Во что любят играть маленькие мальчики. В какие игрушки любят играть маленькие мальчики

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пока остается открытым вопрос: выбирает ли ребенок игрушки исходя из собственных, пока скрытых, предпочтений или эти предпочтения возникают как раз оттого, что ему чаще всего покупают игрушки именно данного вида.

Психологи в целом дают утвердительный ответ на оба варианта. С их точки зрения, человек составляет представление об окружающем мире и своем месте в нем довольно рано: к пяти-шести годам его мировоззрение уже фактически сформировано. Это именуется термином «импринтинг». Именно благодаря импринтингу большинство людей так консервативны. Вот как все происходит.

Новорожденный появляется на свет совершенным инопланетянином и доверчиво принимает условия новой игры. «Ах, вот как у вас тут все интересно устроено! Собачка говорит «ав-ав», киса говорит «мяу-мяу», а папа говорит «Дайте мне яду и пять минут покоя». По небу плывут белые подушки, в лесу растут елки и живут медведи, дворник дядя Петя смешно пахнет, а девочек нужно бить лопаткой по голове, потому что они дуры и ябеды». Пять-шесть лет знания о мире текут в нашу голову широким потоком, после чего мы говорим: «Ну хватит, я понял все ваши странные правила, давайте же теперь играть по-настоящему!» Отныне все новые идеи с трудом будут встраиваться в прочную систему базовых, импринтинговых знаний. Роль, которую в этих базовых знаниях исполняют детские игрушки, огромна. Именно их дети используют в качестве моделей для проверки поступающих сведений. Катая зайку на паровозике или расстреливая огнедышащих мокрожаборогов из лазерной рогатки, ребенок создает сценарии своих действий в любой возможной в будущем ситуации. Так что весь этот разноцветный хлам с отломанными ногами в его комнате - это огромная лаборатория, в которой дитя конструирует свою биографию.

Теоретически (учти, гарантий мы не даем!) ты можешь повлиять на этот процесс, приобретая ребенку те игрушки, которые будут вести его в желаемом тебе направлении. Чтобы было понятно направление, мы провели от каждой игрушки стрелочки в сторону того, кем может стать твой ребенок, если он увлекается именно этой штукой. Заметь, мы проявили гуманность: в целом положительных вариантов развития событий у нас несколько, а неприятный приговор - только один.


Машинка


Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в столь жалком, медлительном и неуклюжем теле. Это тело не умеет летать, ему нужно то какать, то писать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Кроме того, оно такое маленькое, а все взрослые вокруг здоровые и крутые. Новость о том, что мы умеем совершенствовать наши чахлые тела при помощи машин, приводит ребенка в восторг: отныне он может часами ползать по полу, катая перед собой самосвал размером с крысу и издавая звуки ревущего мотора (очень похожие). Известный американский детский психолог Джон Холт советует родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания детскому спорту . Такой «комплекс физической неполноценности», если машинки сами с ним не справятся, может привести к ряду психологических проблем во взрослом возрасте. Например, к маниакальному стремлению накачать гору мышц или прокачать своего виртуального супердвойника до 80-го уровня. Кстати, любовь к машинкам с детства - это чисто мужское. Девочки куда спокойнее относятся к игрушечным автомобильчикам, потому что большинство из них не слишком беспокоится о недостатке собственной мощи, а спокойно сидит на ручках у папы и показывает пальчиком, что нужно сделать, кого достать со шкафа и какую бяку прогнать.


Оружие


Не важно, шпага это из швабры, лук из березы или настоящий огнемет из лучшего китайского пластика. В любом случае это волшебная палочка для мгновенного уничтожения проблем. Нервные мамы очень любят рассказывать по телевизору, какая это глупость - дарить детям оружие, пусть даже игрушечное, и развивать в невинных крошках агрессию. Их можно успокоить: агрессивным детям оружие ни к чему . Агрессивные дети дерутся кулаками и первыми подвернувшимися под руку предметами, не воображая, что табуретка у них в руке, - это пылающий магический Эскалибур. Больше всего игрушечное оружие любят как раз дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание. Как и машинки, пистолетики и пулеметики свидетельствуют о том, что ребенок не очень уверен в том, что выиграл бы в такой борьбе, случись она по-настоящему. В будущем он не будет ввязываться в проблемы, зато с удовольствием понаблюдает за ними со стороны, рассуждая, как это все можно было бы замечательно решить.


Солдатики


Глядя, как твой сын расставляет свои многотысячные полки (от былинных дружинников на правом фланге до дивизии «Мертвая голова» в арьергарде, по соседству с индейцами), не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у тебя растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть. Склонность к систематизированию фактов, к собирательству и коллекционированию, к различению объектов по мельчайшим деталям и объединению их в группы по различным характеристикам говорит об уме последовательном, стремящемся к накоплению сведений. Эти качества полезны и в науке, но особенно они востребованы в юриспруденции, статистике, управлении финансами и т. д. Правда, имей в виду, что без достаточных мотиваций (допустим, в виде кучи родительских денег, потраченных на его образование) такой систематизатор вполне может удовлетвориться карьерой отливщика серийных болванок на каком-нибудь замшелом заводе. Лишь бы они получались такими восхитительно аккуратными.


Кукла


Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Тем не менее, если твой сын восхищенно застыл перед стойкой с Барби или пупсиками, не спеши бежать за валерьянкой.

«Ошибочно считается, что девочками, играющими в куклы, движет материнский инстинкт, - пишет сследовательница детской психологии, автор книги «Окна в мир ребенка» Вайолет Оклендер. - Девочка, беседующая с куклой, занимается прежде всего самоанализом, исследованием своей сущности и природы человека вообще». Кукла - это модель человека, в том числе самого ребенка. И именно поэтому куклы-девочки вызывают меньше интереса у мальчиков своей явной половой неидентичностью.

Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самого мелкого размера. Оживляя куклу и наделяя ее частью сознания, ребенок, кроме того, обучается важнейшей функции нашего вида - общению с себе подобными, контакту и передаче информации от личности к личности. «Именно общаясь с куклой, ребенок формулирует нормы поведения, эмоциональные оценки, свои первые общие этические тезисы, - продолжает Оклендер. - Кукла - это всевидящий и всеслышащий, все понимающий объект, который одновременно полностью покорен своему обладателю». Говоря проще, кукла для ребенка - это бог, раб, друг и одновременно это его собственное отражение. В отличие от живого человека - брата, приятеля или родителя, она не обладает собственной волей, что делает ее незаменимым объектом для всякого рода психологических тренировок.

Кстати, частично функции кукол могут исполнять домашние животные, особенно собаки, которые при всей своей нечеловекообразности обладают достаточным разумом, чтобы стать подходящим, на все согласным собеседником.


Плюшевый мишка


Или зайка, собака, лошадка - не важно. Во-первых, дети, которые предпочитают в качестве наперсника модель не человека, а животного и при этом не любят кукол, демонстрируют довольно развившееся чувство видовой самоидентификации. Они с подозрением и даже неприязнью относятся ко всему, что похоже на человека, но человеком не является. Этот важный механизм встроен в большинство живых существ природой с целью регулирования сексуальных контактов со схожими, но непригодными для размножения видами. Объект, по внешним признакам похожий на «своего», но имеющий ряд «чужих» характеристик, вызывает отторже- ние, страх или брезгливость. Кстати, это свидетельствует о здоровом желании продолжения своего рода. Такие дети часто стесняются смотреть на обезьянок, испытывают отвращение к клоунам , боятся людей с физическими нарушениями или представителей других рас. Куклы кажутся им неприятной пародией на человека, поэтому они избегают играть с ними. Во-вторых, важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей, по какой-либо причине часто испытывающих страх. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое первобытное младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные гривы или шерсть наших матерей.


Конструктор


Не торопись закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», свинченный из тех жутких железных пластинок с дырочками, которыми ты сам в детстве только пулял из рогатки в голубей, имевших неосторожность пролетать мимо твоего окна. Большинство малолетних гениев весьма скептически отнеслись бы к перспективе просидеть полдня, вкручивая, согласно инструкции, деталь А в отверстие Б. Недаром конструктор - любимая игрушка детей-аутистов, которых больше всего восхищает, когда из пяти кружочков получается пирамидка, но которые способны впасть в истерику, если кто-нибудь подсовывает туда кружочек неправильного диаметра и портит всю логическую и единственно верную композицию. Удовольствие от того, что все идет по плану, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Ребенок же с ярко выраженными творческими способностями скорее сложит из разноцветных кубиков уродливую башню, обмажет ее кетчупом, замурует в ней кота и попытается поджечь всю эту конструкцию с целью отправки ее на Луну.


Неигрушки


В два года, когда понятие частной собственности еще недоступно ребенку, он играет с чем попало. Самое главное в предмете для него - новизна и необычность. Но уже в три года ребенок учится понятиям «мое» и «чужое» и начинает рассматривать свои игрушки как законную часть себя. Он предпочитает играть именно с ними и совершает набеги на чуждые владения, только если там завелось что-то ужасно интересное - типа папиного нового ноутбука, который наверняка будет отлично плавать в ванне, если налить туда побольше шампуня. Но некоторые дети, к отчаянию их родителей, продолжают отвергать игрушки, развлекая себя с помощью предметов бытового обихода. В сотый раз упав в обморок при виде рассыпанной по полу муки с красиво выложенным на ней узором из маминых противозачаточных таблеток, родители обычно тащат младенца на прием к психотерапевту, который и объясняет, почему это происходит: от глубокого недоверия к окружающим. Ребенок подозревает, что ему, как маленькому и слабому, подсовывается дрянь (положа руку на сердце, в чем-то этот мелкий скептик прав), а самые клевые вещи родители, конечно, оставляют себе. С одной стороны, такое отрицание собственности может сделать из ребенка будущего борца за свободу и братство во всем мире. Но также не исключено, что вырастет патологический клептоман. Так что почаще приглашай к ребенку гостей, чтобы он, увидев, как пришельцы захватывают его самолетики и заводных лягушек, понял их ценность.


Краски, карандаши, пластилин и глина


В доме может не быть хлеба и целых ботинок, но желательно, чтобы в нем имелись перечисленные выше вещи. Не потому, что ты желаешь вырастить Пикассо или Микеланджело, а потому, что творческие способности пригодятся ребенку на абсолютно любом поприще. Способность к созданию образов и объектов с нуля, практически из ничего, закладывается в самом раннем детстве. Очень важно не дразнить младенца за те страшные мазюки, какие он производит, не обучать его рисовать домики «правильно», не давать разрисовывать книжки-раскраски, в которых за него все уже придумали и нарисовали специально обученные взрослые. Лет до пяти-шести можно вообще не показывать ему целенаправленно картины других художников, не обучать даже азам техники, потому что стать подражателем и копировщиком он всегда успеет, а в детском творчестве куда важнее абсолютная свобода самовыражения. Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают - тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга, юный демиург создает воображаемые миры. Даже если эти миры заканчиваются большими бурыми закаляками на весь лист, удержись от критических замечаний. Ты просто не видишь, какое кипение жизни происходит там, внутри, под всеми этими кляксами и загогулинами.

Характеризуя домашний набор игрушек девочек младшего дошкольного возраста, 66% родителей назвали образные игрушки (животные, куклы, веселые человечки), бытовые (мебель, посуда), наборы для сюжетных игр («магазин», «парикмахерская»), 20% - настольно-печатные (лото, домино), дидактические (кубики, пирамидки, вкладыши); 11% - музыкальные; 3% - заводные.

Родители девочек 5-6-летнего возраста в 58% ответов признали, что их дети любят играть с образными, бытовыми игрушками, дидактическими, настольно-печатными играми; 20% указали на компьютерные; 15% - на музыкальные; 7% - на электронные игрушки.

У мальчиков младшего дошкольного возраста среди любимых игрушек 54% родителей признали строительные наборы, конструкторы, лего и военные игрушки, бытовые и технические (машины, паровозы); 22% - дидактические, настольно-печатные; 14% - компьютерные, 10% - музыкальные.

Мальчики 5-6 лет, как отмечают 42% родителей, больше любят играть с компьютерными, техническими игрушками (машины, паровозы), с конструкторами; 27% - с военными (автоматы, пистолеты, танки) и дидактическими; 19% - с образными и бытовыми; 8% - с электронными (тетрис); 4% - с музыкальными и игрушками-монстрами.

В большинстве семей большим спросом, как для детей, так и для взрослых пользуются игрушки-головоломки. Они предназначенные для , сообразительности, смекалки, координации мысли и действия в процессе получения необходимого решения задачи. К ним родители относят: игры с палочками (спичками, полосками), задачи на смекалку геометрического характера, игры шахматно-шашечного типа, и др.

Во многих семьях есть игрушки, сделанные самими родителями (например, большой игрушечный дом, сшитые мамами куклы, мягкие игрушки, сконструированный папой самолет).

На вопрос, проявляет ли ребенок интерес к созданию самоделок, 73% родителей ответили утвердительно, 27% - отрицательно. Одна из участниц рассказывает: «Ксения сама рисует и вырезает себе кукол для игры, иногда просит меня помочь нарисовать кукле красивое платье. А недавно Ксюша стала делать из спичечных коробков мебель в кукольный дом. Говорит, что в садике воспитательница их научила» . Другой участник говорит: «Недавно смастерили с сыном самолет из бумаги по специальной схеме, два вечера над ним старались, лаком покрыли, так теперь это любимая игрушка сына, всем ее показывает».

Некоторые родители приобретают бумажные театры с целью создания игрушек для творческих игр детей. Правда, есть и такие родители, которые не осознают, какое влияние оказывают игрушки-самоделки на развитие ребенка: «Мой ребенок не имеет необходимости в игрушках-самоделках, у него достаточно и купленных игрушек». Одна мама призналась: «Нет, мой ребенок не проявляет интерес к игрушкам-самоделкам. Упущение родителей – признаем свою вину».

На вопрос «Использует ли ребенок в игре предметы заместители?» 84% родителей ответили утвердительно. Ребенок с удовольствием играет деревяшкой, палочкой, перышком, веточкой. В его воображении они могут преобразиться в зверя, птицу, замок, великана и т.д. Самая интересная игрушка для ребенка - та, которая не несет в себе заранее запрограммированного единственного варианта игры. В этом смысле идеальными являются пластилин, бумага и глина. Ребенок может придать им любую форму, они не сковывают его воображения.

Примечательно, что девочки чаще (96%), чем мальчики (64%) наделяют знакомые предметы другим значением. Так, например, листья, календарики - вместо денег; диски - для игровых сооружений и построек; спасательные круги; пластмассовые стаканчики для башен; бутылочки от духов - посуда для кормления кукол; блокнот - меню в ресторане; ракушки, мелки, монетки – еда в кафе; карандаши - счетные палочки в игре «школа»; шашки - животные и т.д. Одна мама заметила: «Когда Ульяна была маленькой, то часто использовала предметы в разном предназначении в своих играх, а когда стала постарше – перестала». Другая мама рассказывает: «Мариночка бывает сама вырезает или рисует необходимые для игры атрибуты». Или: «Кира больше предпочитает предметы-заместители, чем готовые игрушки. У нее шкатулка – это касса».

Любопытно, что 61% родителей дошкольников в беседе на вопрос о собственных игровых умениях ответили самокритично, что они играют хуже, чем дети. Большинство родителей испытывают трудности в игровом общении, им представляется сложным занять игровую позицию, развивать содержание игры вместе с ребенком.

Анализируя вышеизложенные положения, мы приходим к выводу, что необходимо усилить внимание к систематическому педагогическому просвещению родителей, активизировать работу по приобщению их к психологической культуре; повышать их компетентность в понимании значения игры, ее роли в развитии ребенка; помогать овладевать искусством руководства игрой, разными ролями в этом процессе - наблюдателя, партнера, соучастника и т.д.

Моему сыночку год и четыре. В дошкольном возрасте развитие ребенка напрямую связано с игрушками (ведь психология ребенка такова, что с помощью игр он познает мир). Наблюдая за тем, как и во что играют наши мальчики, можно определить их интересы. А также скорректировать дальнейшее развитие.

В течении дня я стараюсь чередовать со своим сыном подвижные игры и развивающие игры.

Вкратце опишу в какие игры мы играем. Очень надеюсь, что вы поделитесь своим опытом и дадите советы по организации игр для мальчиков.

Подвижные игры

1. Машинки и оружие

Традиционные игрушки для мальчиков - машинки, оружие - помогают ребенку выплеснуть энергию и агрессию. Но важно, во что играют мальчики с этими игрушками. Если ребенок воплощается в спасателя, супергероя, индейца или богатыря, волноваться не стоит. Когда же в играх начинает появляться бессмысленная жестокость - машинки сбивают пешеходов, пульки летят в сторону домашней любимицы Мурки - пора вносить коррективы в игру и воспитание. Во-первых, имеет смысл проверить, какие мультфильмы и кино смотрит мальчик, в какие игрушки играет за компьютером - чему они его учат? Во-вторых, вне зависимости от того, с каким знаком (плюсом или минусом) мальчик проявляет интерес к машинам и оружию, его стоит познакомить с историей того и другого, прочитать об этом книги, посетить музеи, рассказать о Великой Отечественной войне, показать Вечный огонь и т. д.
Большая машинка – грузовик. Одни малыши предпочитают забираться в кузов и ждать, чтобы кто-то из взрослых их покатал, другие самостоятельно катят машинку перед собой, совершенствуя тем самым навыки ходьбы.

2. Куклы

Разве мальчикам можно играть в куклы??? А родителям не надо при этом срочно бежать к доктору-андрологу и обращаться за психологической помощью в детскую клинику? Можно. Бежать не надо. Потому что у мальчиков свои куклы. Роботы, супергерои, злодеи и Индианы Джонсы и прочие «солдатики». Да-да-да, существуют серии «мальчуковых кукол», и если ваш сын предпочитает их «настоящему» игрушечному пистолету и машинкам, - это означает просто, что ему интереснее быть «режиссером», чем «исполнителем». А режиссер (управляющий компанией, военоначальник, директор и т. д.), согласитесь, весьма и весьма мужские профессии

3. Игрушечная посудка.

К году ребенок начинает проявлять интерес к тому, как вы его кормите, он пытается выхватывать из вашей руки ложку, самостоятельно пить из чашки, при этом питье проливается, а еда размазывается по щекам и одежде, так и не попав в рот. Отличный способ потренироваться – игрушечная посуда. Ребенок маленькой ложечкой ест воображаемую еду из тарелочки и кормит вас, при этом у него такая милая мордашка, что невозможно не улыбнуться.

4. Барабан, дудочка, бубен

Если вы не боитесь шума в вашем доме, то смело приобретайте данные предметы, малышу понравится. Совет один: при покупке дудочки смотрите, чтобы недалеко от кончика ее стоял ограничитель, поскольку известны случаи, когда ребенок неловко прыгал или спотыкался и падал, острие дудочки ранило крохе ротик.

5. Мячик.

Ребенок с удовольствием кидает маме или папе мячик ручками или толкает его ножкой, главное показать ему это.


6. Прятки.

Возьмите какую-нибудь небольшую игрушку и спрячьте ее от вашего чада. Прятать надо при ребенке. Например: «Куда это побежал наш ежик?» – и толкаете ежика к уголку дивана, на глазах у малыша. Прячете его за диван, после чего спрашиваете: «Где наш ежик?» Когда ребенок найдет ежика, восторгу не будет предела. Можно прятать за другие игрушки или под подушку.

7. Догонялки.

«Сейчас я тебя поймаю!» – восклицает мама и хлопает в ладоши, «подбегая» к чаду. Малыш с радостным смехом бежит от нее под стол или просто в другой конец комнаты.

8. Танцы.

Почти все дети очень любят танцевать. Включите ритмичную музыку, встаньте напротив вашего крохи и начните приплясывать. Он так забавно будет повторять за вами, что вам непременно захочется снять это на камеру, так что заранее приготовьте сей аппарат.

Развивающие игры

9. Конструкторы

Конструкторы всесторонне влияют на развитие ребенка. Но важно, чтобы конструктор «рос» вместе с мальчиком. Так, первым конструктором-игрушкой для мальчиков могут быть кубики, затем конструкторы лего, позже трансформеры и роботы, потом модели машин, зданий или самолетов, а после и квадрат танграм. Любой конструктор поможет мальчику в развитии творческих способностей, логики и сообразительности. А более сложные конструкторы, например танграм, помогают изучить математику, научиться терпению, понять, что все сложные вещи состоят из простых, развить художественные навыки. И все это - играя.
Так же, как и мозаика, конструктор для самых маленьких состоит из больших скрепляющихся деталей. Ребенок не проглотит и не потеряет их. Так же, как и из кубиков, вы можете строить с ним домики и башенки.

10. Пирамидка.

Начинать играть надо с небольшими пирамидками, состоящими из четырех-пяти колец. Покажите малышу, как собирать колечки, он обязательно заинтересуется. Возможно, нанизывать колечки на палочку получится не сразу, но благодаря вашему терпению малыш научится и с удовольствием будет собирать и разбирать пирамидку. Главное, при покупке пирамидки обращайте внимание на то, чтобы кончик палочки был закруглен, иначе ребенок может пораниться.

11. Кубики.

Изначально строить домики и башенки будете вы, а ваш ребенок будет их ломать, ведь ничего больше он пока не умеет. Постепенно малыш сам попробует поставить один кубик на другой, помогайте ему, придерживайте кубики. Каждый раз, когда башенка падает, сопровождайте это комментарием: «Бам!», называйте ребенку цвет кубика, который он держит в руках, или картинку, которая на нем нарисована.

12. Мозаика.

В настоящее время имеются мозаики, состоящие из больших разноцветных деталей одной формы, чтобы ваш ребенок не мог их проглотить или потерять. Собрать из них какую-либо картинку не получится, но благодаря складыванию деталей ребенок будет учиться различать цвета, а так же развивать мелкую моторику рук. Ваш карапуз с удовольствием будет класть детальки на предназначенную для них подставку или же просто копаться в ярких разноцветных игрушках.

13. Пальчиковые краски.

С их помощью можно рисовать и на бумаге, и на стеклах, и на кафеле в ванной. Главное их достоинство в том, что краски эти нетоксичны. Рисуя пальчиками, ребенок развивает мелкую моторику. Однако, давая их малышу, будьте готовы к тому, что, как бы тщательно вы за ним не следили, он обязательно измажет себе одежду, а также все, до чего сможет дотянуться, и, вполне возможно, выкрасит себе волосы. К счастью, с одежды эти краски отстирываются, с рук и волос легко смываются даже обычной влажной салфеткой, вот только, чтобы очистить какую-либо поверхность, вам придется вооружиться щеткой и мылом.

Игрушки играют огромную роль в развитии маленького человечка. Они помогают малышу развивать фантазию, логику, коммуникативные навыки и многое другое.
Мир детских игрушек весьма разнообразен. Познакомиться с новинками игровой индустрии можно, посетив интернет магазин игрушек для мальчиков, в котором представлены игры и игровые наборы, разработанные для мальчишек разного возраста.

Любимые игрушки малышей

Разделение игрушек на те, что для девочек и на те, что для мальчиков придумано взрослыми и исключительно для взрослых. На самом деле маленькие дети, примерно до четырех лет, такого разделения не делают. И мальчикам и девочкам одинаково нравятся игры с машинками, куклами, посудой, строительными наборами и другие.

В этом возрасте различается лишь отношение к игрушке. Например, если с куклой играет девочка, то, скорее всего, это будет игра в «дочки-матери». Если мальчик, то он, с большей долей вероятности, будет для куклы строить дом, катать её в машине.

У каждого ребенка есть своя собственная любимая игрушка. Часто взрослым выбор малыша может показаться странным, ведь любимой может оказаться самая простая и недорогая машинка или другая игрушка. Тогда как новые, яркие, большие и стоящие немалых денег вещи могут пылиться на полке. Какие игрушки понравятся именно вашему малышу можно определить только опытным путем.

По достижении четырехлетнего возраста мальчики уже начинают осознавать разницу между полами. Все чаще можно услышать претензии по поводу цвета и фасона одежды, малыш начинает отвергать «девчачьи» игрушки.

В этом возрасте мальчику, скорее всего, понравятся такие виды игрушек:

  • на первом месте у мальчиков всех возрастов будут машинки, к 4-м годам у ребенка уже собирается приличная коллекция купленных родителями и подаренных родственниками игрушечных автомобилей;
  • различные виды оружия, поскольку ребенок стремиться больше времени проводить со сверстниками и играть в групповые игры, в этом возрасте мальчишки начинают играть в «войнушку»;
  • железная дорога, желательно, что бы эта игра была разборной, поскольку мальчику больше нравится процесс сборки-разборки, нежели просто статическое наблюдение за паровозиком;
  • настольные игры, такие как лото, домино и различные игры-бродилки;
  • велосипед, самокат и другие игрушки для уличных игр.

Выбирая игрушки для своего ребенка важно учитывать его мнение, потому что малыш осознает себя полноценной личностью и хочет, что бы его любили и уважали.



Рассказать друзьям