Во что поиграть с 8 месячным ребенком. Учимся взаимодействовать с предметами

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Малышу исполнилось 8 месяцев, и он уже крепко сидит и начал (или начинает) ползать. В это время занятия с детьми с 8 месяцев становятся более разнообразными. В статье мы расскажем о том, что должен сейчас уметь делать малыш и с помощью каких игр можно помочь ему развиваться.

Какими навыками должен обладать ребенок

Начинать заниматься развитием с малышом нужно с момента его рождения. Но сейчас это делать становится проще. Занятия с ребенком 8 месяцев дома помогут малышу развиваться во всех направлениях (движения, эмоции, речь).

Что же должен уметь малыш:

  • Ребенок уже понимает, что от него требуют взрослые, и может выполнять несложные просьбы. Например, показать, где у него ручка, подать игрушку, обнять маму, поиграть в ладушки и так далее.
  • Малыш в этом возрасте уже пытается произносить первые слоги и слова ("мама, баба, папа, дай"). Иногда звук бывает первым слогом от того слова, что ребенок пытается сказать. Например, слог «пи» означает "хочу пописать".
  • Узнает людей, которые находятся в его окружении, и боится чужих. Откликается на свое имя. Находит взглядом свою любимую игрушку.
  • Активно развивается двигательная активность. Ребенок учится сам вставать из положения сидя. Может пробовать делать первые шаги, держась за руку мамы или диван (иную мебель). Может стоя притопывать в такт музыке. Передвигаются дети также и на четвереньках. Хотя встречаются такие малыши, которым ползать неинтересно, они стараются передвигаться, держась за маму. Тем самым не отпускают от себя ее ни на шаг.
  • Развиты и Ребенок может пробовать держать кружку и ложку. Обычно до рта доносится лишь малая часть содержимого, остальное все выливается на пол и на малыша. Здесь следует запасаться терпением и не перебить желание ребенка обучаться. Выходом из ситуации может быть простой пример. Ребенок хочет кушать ложкой сам. Хорошо. Можно дать ему маленькую ложечку. Но пока он ею возится в тарелке и пытается донести до рта, кормить самостоятельно, второй ложечкой.

  • В этом же возрасте ребенка нужно приучать к горшку, если это еще не было сделано ранее.
  • Малыш реагирует на громкие звуки, боится их. А вот под ритмичную музыку может и пытаться пританцовывать. Спокойная музыка успокаивает и усыпляет малыша.
  • Показывает свои эмоции при новой игрушке, смеется вместе с мамой. Может пугаться, если остался ненадолго один. Улыбаться в ответ на яркие и красивые картинки.

Именно все названные навыки и следует развивать у ребенка. И лучше это делать при помощи игр, а не в приказном порядке. Все новые его умения должны вызывать интерес у малыша и желание достигнуть конечного результата.

Также не следует слишком наседать на ребенка. Обучающим играм нужно уделять понемногу времени. Достаточно и 15-ти минут. Иначе малыш устанет, может и невзлюбить этот вид игры (обучения).

Определить, устал ребенок или нет, несложно. Если он перестает выполнять просьбы или делает это вяло, начинает капризничать, то это значит, что занятия пора прекратить. А вот если ребенок активный, смеется и ему еще пока игра в радость, можно смело продолжать занятие, даже если и прошло уже более 20 минут.

Еще нередко мамы сталкиваются с таким поведением малыша: он начинает разбрасывать свои игрушки. А родители его за это ругают. В основном таким поведением ребенок пытается пригласить родителей поиграть с ним. Или же показывает, что он чем-то недоволен.

Проводить занятия с детьми с 8 месяцев - это довольно кропотливая работа. Маме нужно учиться полностью понимать своего малыша и научиться находить к нему подход. Не помешает в это время почитать обучающую литературу.

Когда начинать заниматься с малышом?

А вот перед сном заниматься с ребенком не советуют. Новая информация нагружает мозг ребенка, а если еще обучающие игры были и ритмичными, то ему будет сложно быстро успокоиться и уснуть.

Сколько времени нужно уделять занятиям?

В среднем игры и занятия для ребенка 8 месяцев не должны длиться более 10-15 минут за один раз. Но когда малышу интересно и он сам продолжает заниматься, следует продолжать игры, не стоит их прерывать.

Для занятий можно создать специальную атмосферу. Например, включить любимую музыку, лучше ритмичную. Пусть в игровом процессе будут задействованы любимые игрушки. Можно для этого использовать специальный коврик или освещение. Игры и занятия должны проводиться в уютной и комфортной обстановке.

Контактные игры и приветствие

Давайте рассмотрим развивающие занятия для детей 8-9 месяцев. Отметим, что существует много классических обучающих игр для детей.

В этом возрасте дети обожают контактные игры. Например, мама трогает малыша и называет, что это ножка, животик или ушко. Делает массаж, сопровождая стихотворением «Рельсы, рельсы…». Можно игры подбадривать поцелуями, поглаживанием или легким щекотанием ребенка. Именно контакт с мамой помогает развивать здоровую и устойчивую психику у ребенка. Такие занятия с ребенком 7-8 месяцев рекомендуют сами врачи.

Уже в этом возрасте можно учить ребенка знакам приветствия и прощания. При встрече можно держаться за руку, здороваться, а при прощании махать ручкой. Обязательно комментировать: "Здравствуй", "До свидания". Проводить игры с загибанием пальчиков.

Активные занятия

Для развития двигательной активности необходимо подготовить площадку для ползания или ходьбы. Если малыш ползает, то пол нужно покрыть одеялом или любым мягким ковриком. Расположить на определенных расстояниях игрушки. Малыш должен ползать и собирать их. Можно делать небольшие препятствия на пути у ребенка, он должен пытаться преодолеть их, выбрав наиболее удачный для прокладывания себе пути дальше.

А если ребенок передвигается в ходунках, то нужно убрать все мешающие предметы с его возможного пути движения. Можно попросить дойти его до дивана, кресла или до кухни. При выполнении задания ребенка следует наградить поцелуем и ласковыми хвалебными словами.

Нужно учить ребенка постепенно вставать на ножки, если он этого не умеет. И помогать делать первые шаги с помощью предметов, а потом и самостоятельно. Учить переступать небольшие преграды, например, поднять ножку над игрушкой и переступить ее.

Пол должен быть мягким. Не стоит постоянно ловить малыша, он должен учиться правильно падать. И правильно опускаться.

Хоть и есть мнение, что если ребенок устал и уснул при ползании или в ходунках, то его не стоит беспокоить и нужно дать ему так поспать, желательно малыша перенести на кроватку. Ребенок должен знать, что для сна есть специально отведенное место.

Зрительное внимание

Обязательно развивать и зрительное внимание. Для этого можно отложить погремушку и попросить ребенка ее найти. Показывать и называть вещи своими именами на прогулке. Например: вот зеленый листочек, желтый цветочек, белое облачко и так далее. Эти занятия с детьми с 8 месяцев рекомендованы офтальмологами.

Тактильные ощущения

Хоть многие мамы и боятся давать ребенку что-то поднимать с земли, но ему будет только на пользу, если он поднимет камушек, чтобы его рассмотреть, или подберет листочек. Главное - следить, чтобы это он не потянул в рот. При себе нужно иметь влажные платочки (специальные для детей).

Разрешать ребенку поиграть в песочнице, попробовать полепить снежок, потопать по лужице. Это доставляет ему столько положительных эмоций. И при этом можно преподать ребенку урок. Говорить: «снежок холодный», «камушек маленький или большой», «песочек просыпается» и многое другое.

Песенки и правильная речь

Можно начинать разучивать с ребенком песенки, но не словами, а звуками (тра-та-та, ля-ля-ля). Музыка должна быть без резких звуков. Можно купить музыкальные игрушки, но опять же, чтобы звуки не пугали малыша.

При прогулках и в играх как можно больше общаться с малышом, при этом не стоит коверкать слова ("бибика", "гав-гав пробежала"). Ребенок должен с детства учиться говорить правильно. Конечно, он не сможет сразу говорить слово "электричка". И можно, как и ребенок, иногда говорить «чух-чух проехал». Но на подсознательном уровне у него будет откладываться, что правильное слово - "электричка".

Яркие картинки и рисование

Ребенку интересны яркие картинки. Можно купить такую книжку и придумывать рассказ по картинкам. При этом показывать на нарисованный предмет, о котором идет речь. Потом можно просить находить на картинке цветочек, мячик и так далее.

Разрешать ребенку рисовать пальчиками (ручку, карандаш или фломастер он пока удержать не сможет). Это положительно сказывается на развитии ребенка. И в это время можно озвучивать цвета. При таком обучении он их запомнит быстрее.

Игрушки для мелкой моторики

Обязательно должны быть игрушки, развивающие мелкую моторику. Нужно давать их подержать в руках. Помять их. Они помогают развитию речи. И считаются самыми полезными игрушками для ребенка в таком возрасте.

Копировать взрослых

Нужно разрешать ребенку копировать взрослых. То есть давать ему подержать расческу и расчесаться, как это делают родители. Мама гладит себя по голове, ребенок должен тоже себя погладить. При сборе игрушек малыш может ползать рядом и подавать их маме. Родители могут сами играть в мячик и просить повторить малыша движения. Таких обучающих игр из повседневной жизни много.

Во время купания

Очень важно озвучивать данную процедуру. "Утенок плавает" (показывать в это время на плавающую игрушку). "Машинка (или другая игрушка) ушла на дно". Умывать лицо, мыть животик и при этом можно говорить: "Сейчас помоем глазки, потом щечки", - и так далее.

Пирамидки

Как развивать ребенка в 8 месяцев? Занятия можно начинать со знакомства с пирамидками. Самим построить из них фигурку и дать ребенку сломать ее. Подержать детали в руках.

Занятия с ребенком 1-8 месяцев. Какие игрушки выбрать?

В этом возрасте подойдут только простые игрушки, сделанные из безопасного материала. Без острых углов. Если в игрушке имеются батарейки, то они должны быть вне доступа для ребенка. Крепко закрытые или завинченные. Если игрушка мягкая, то она должна подвергаться стирке.

Какие игрушки подойдут ребенку:

  • мячик - ярких, но не ядовитых цветов, чтобы хорошо лежал в руке ребенка;
  • кубики (желательно сделанные из пластмассы и с закругленными углами);
  • простая пирамидка из колец или сшитая из ткани;
  • мягкие игрушки, не небольшого размера, лучше в форме реальных животных;
  • набор для песочницы;
  • машинки с прочно зафиксированными колесами;
  • детская посуда;
  • неваляшка;
  • игрушки для ванной;
  • иллюстрированные книжки, выпускаются даже для чтения в ванной;
  • краски и мелки для рисования;
  • куклы (пупсы).

Но не нужно заваливать малыша игрушками. Нужно, чтобы ребенок знал каждой вещи цену. И не терял быстро к ней интереса.

Нельзя ребенка ругать, если он испачкал или сломал игрушку. В таком возрасте он еще не понимает, что сделал что-то не так и игрушка испортилась.

Для чего нужны ребенку игры?

Каждая игра с малышом для мам имеет свою цель. Например, 8 месяцев помогают сформировать правильную осанку, развивают практически все мышцы, если все делается правильно.

Игры помогают:

  • развивать ребенка физически;
  • изучать звуки, например, как говорят животные;
  • развивать память и внимание;
  • выполнять несложные просьбы;
  • поддерживать духовный контакт с родителями (важно для крепкой психики ребенка).

Правила

Проводя занятия с детьми с 8 месяцев, мама также должна соблюдать ряд правил:

  1. Ребенок не должен оставаться сам по себе. Он может выпасть из кроватки, случайно травмироваться игрушкой, испугаться.
  2. В детской должна проводиться ежедневная уборка.
  3. Разрешать ребенку играть посудой (это его самые любимые игрушки). Но безопасными приборами.
  4. Правильно подбирать время для игр.

Мнение Комаровского

Что говорит Комаровский про занятия с ребенком в 8 месяцев? Они должны проходить в игровой форме. Вертикальные нагрузки нужно давать аккуратно. Не стоит заставлять садиться. Необходимо, чтобы ребенок сам сел. Очень полезно ползать. Такое занятие укрепляет мышцы спины.

Заключение

Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 8 месяцев. Занятия мама может придумать и сама. Так как только она знает своего ребенка и может заинтересовать его той игрой, которая ему интересна. Есть дети, которые уже в этом возрасте просто обожают играть с пирамидкой, а есть те, которым эта игра не приносит радости даже в год.

Важно: если ребенок пока не проявляет к предложенным играм никакого интереса, не стоит настаивать. Возможно, ему еще рано. Не стоит сравнивать ребенка с другими. У каждого свой талант и свой темп развития.

В этой статье:

Во второй половине первого года развитие ребенка происходит особенно активно. Родители могут дополнительно его стимулировать, подбирая для крохи подходящие игры, которые будут способствовать развитию речи, моторики, внимания, мышления и даже творческих способностей.

Чтобы определить список наиболее подходящих игр для малыша в 8 месяцев, нужно обозначить для себя те качества, которые бы хотелось развивать у крохи в первую очередь. Большая часть игр направлена на развитие:

  • практических навыков;
  • сенсорных навыков;
  • математических способностей
  • речи;
  • эмоциональной сферы и пр.

Распределение игр с учетом зоны развития на самом деле условно. Большая часть игр позволяют развивать сразу несколько зон. Так, например, с помощью массажа с потешками, музыкальным сопровождением и пальчиковой гимнастикой можно ускорить не только физическое развитие крохи, но и музыкальное, а также стимулировать его речь.

Поэтому целесообразнее будет выбирать именно такие универсальные игры, позволяющие всесторонне развивать малыша в 8 месяцев. Ниже рассмотрим самые простые, интересные и полезные игры для детей этого возраста.

«Делай как я!»

Суть игры заключаются в том, что родители показывают малышу разные движения, простые и понятные, которые он будет пробовать повторять, сначала с их помощью, а потом и самостоятельно. Это могут быть действия следующего характера:


Отличный вариант игры - с использованием яиц и лотков для них. Конечно же, яички должны быть игрушечными или вареными. Играть в эту игру с ребенком 8 месяцев лучше таким образом, чтобы он не отвлекался на что-то другое, предлагая ему сосредоточиться на каждом из заданий по очереди.

Обратите внимание на тот факт, что в 8 месяцев ребенок уже способен адекватно оценить опасность. Именно поэтому, предлагая ему разные варианты игр, можно указывать на опасные предметы, объяснять крохе, как правильно с ними обращаться.

«Шапка, кепка, шляпа - что лучше?»

Отличная игра, которую в 8 месяцев оценят как мальчики, так и девочки, это примерка головных уборов вместе с мамой или папой перед зеркалом. Надевать шляпу, панаму, кепку, шапку - это очень весело, а наблюдать за собственным отражением в зеркале безумно интересно! Если у малыша не получится с первого раза надеть на себя головной убор, можно ему помочь. Такая игра стимулирует развитие фантазии, воображения, бытовых навыков.

Связи предметов и причинно-следственная связь

Чтобы ребенок понимал, что предметы могут взаимодействовать, ему нужно будет на это указать. Он должен обратить внимание, что действия с одним предметом приводят к определенному результату, связанному с другим предметом.

Например, можно
начать с самого простого. Достаточно будет положить игрушку на пеленку, после чего резко ее потянуть, так, чтобы игрушка упала. В 8 месяцев кроха уже увидит связь между этими двумя действиями. Таким же образом можно обращать внимание малыша на принцип работы игрушек на веревочке, заводные игрушки, музыкальные.

Очень важно подбирать для крохи такие игры, в которых он сможет проявить инициативу и увидеть результат именно своих действий - на что-то нажать, что-то покрутить или за что-то потянуть. Это ускорит развитие ребенка и сохранит его интерес.

Развиваем сенсорные навыки

Сенсорные навыки - это обоняние, тактильные ощущения, зрение, вкус и слух ребенка. Все эти навыки важно и нужно развивать в 8 месяцев. Малышу можно предлагать рассматривать разные по форме, по длине, по цвету предметы, давать ему трогать предметы разной температуры, используя собственные органы восприятия, предлагать понюхать разные виды продуктов, специй, растений. Малышу будет интересно почувствовать разницу ощущений, проверить собственные возможности.

Особенно нравятся детям в этом возрасте игры, построенные на прикосновениях. Пока они не способны говорить и не все понимают, поэтому трогать предметы и сравнивать ощущения им безумно нравится. Малышу можно предложить поиграть с теплыми камушками или кинетическим (абсолютно безопасным) песком, дать потрогать льдинки из морозильной камеры, сравнить ощущения при касании разных видов тканей.

Вкусовые навыки у малыша поможет развить прикорм, который активно практикуется в этом возрасте. Малыш с удовольствием пробует разные виды продуктов, выделяет для себя наиболее любимые.

Развиваем математическое мышление

Говорить о математических способностях в 8 месяцев, конечно, еще рано, но играть с крохой в игры, способствующие их развитию - почему бы и нет, если они доставляют малышу удовольствие!

Одна из интересных игр «Строим и разрушаем» . Предложите малышу построить из кубиков башню, показывая, как интересно строить, а потом разрушать. Старайтесь, чтобы башня состояла не менее чем из трех кубиков.

Также интересное занятие для ребенка этого возраста - забавы с пирамидкой. Покажите ему, как можно снимать и надевать кольца. Начинать можно с горизонтального положения пирамидки, в котором малышу будет проще с ней управляться. Со временем можно будет установить ее в нормальное, вертикальное положение.

Во время действий малыша обязательно его подбадривайте, восхищайтесь его успехами, хлопая в ладоши. Дети искренне радуются, когда чувствуют такую поддержку. Во время игр с пирамидкой или кубиками уже можно обращать внимание крохи на цвета и форму предметов.

Забавная и интересная игра, стимулирующая развитие математического мышления у ребенка уже в таком раннем возрасте, - с использованием стаканов-вкладышей. Из них
также можно построить башню, а можно сложить один в другой или использовать их как емкости для переливания воды. Кстати, стоит поэкспериментировать со стаканчиками, в днище которых имеются отверстия. Восьмимесячные дети с большим удовольствием наблюдают за тем, как из них вытекает вода.

Игру-сортер можно сделать для ребенка самостоятельно, сначала в самом простом варианте - из цветной коробки с отверстиями под кубик и шарик. Когда кроха уловит смысл игры и будет легко справляться с поставленной задачей, можно будет добавить дополнительное отверстие для другого типа предмета.

Не забывайте хвалить ребенка за успешные «попадания»! Во время игры с сортером продолжайте обращать его внимание на форму, цвет и размеры предметов, развивая пространственное мышление.

Забавы с геометрическими фигурами

Игры с всевозможные коробками, емкостями, корзинами очень нравятся ребенку в 8 месяцев. Их можно использовать для сортировки, перекладывания предметов и в качестве вкладышей.

Ребенку должны быть доступны всевозможные предметы с разной геометрической формой. Используя их в играх, нужно акцентировать внимание на названиях, наблюдая за тем, как малыш учится отличать их друг от друга. Также можно начинать с крохой считать, показывая, чем отличается один предмет от двух или трех.

«Кто где прячется?»

Пожалуй, прятки - это одна из самых любимых игр у детей раннего возраста. Именно поэтому она должна присутствовать в программе обязательно, тем более, что именно во время игры в прятки у малышей происходит активное развитие мышления, стимулируется поисковая активность и улучшается
логика.

Учитывая, что малыш пока не умеет ходить и даже не всегда ползает, привычные прятки заменяют более простым вариантом, когда прячутся не участники, а игрушки в пределах доступа крохи. Ребенку будет очень интересно искать игрушки в разных коробках, под пеленкой или за подушкой. Сопровождайте находки малышей радостным подбадриванием!

Попробуйте поэкспериментировать и спрячьте игрушку или предмет за прозрачной пленкой, наблюдая за тем, как будет вести себя малыш: попробует взять игрушку или перенесет внимание на пленку.

Развиваем речь малыша

Стимулировать развитие речи малыша может только постоянное общение. Комментируйте все свои действия и действия малыша, позволяйте ребенку смотреть на вас во время разговора, трогать губы и даже язык. Кроме родителей, с крохой должны время от времени «разговаривать» его игрушки, причем желательно разными голосами, с изменением интонаций.

Разговаривайте с крохой во время еды, купания, гигиенических процедур, разучите несколько интересных потешек и проговаривайте их ребенку, пойте песенки, рассказывайте стихи.

Игрушки для малыша: какие выбрать?

В 8 месяцев ребенок особенно любопытен. Он пробует потрогать и облизать все, до чего может дотянуться. Учитывая эту особенность крохи, нужно подумать о соблюдении баланса между сохранением его двигательной активности и безопасностью.

В пределах доступа малыша должны быть только те предметы, которые не будут таить в себе опасности, при этом смогут его заинтересовать. Запретов в этом возрасте должно минимальное количество.

Обратите внимание на то, что дети в этом возрасте особенно любят играть с предметами, для игры не предназначенными. Это могут быть самые разные вещи, начиная от емкостей и коробок и заканчивая старым пультом или телефоном. Что касается традиционных игрушек, то в этом возрасте детям подойдут варианты типа пирамидки, матрешки, кубиков, вкладышей и, конечно, всевозможного рода игрушки с музыкальным сопровождением.

Чтение для развития малыша

В 8 месяцев ребенку уже можно читать, причем так, чтобы он мог принимать в процессе чтения участие. Книжки для крохи должны быть яркими, обязательно в твердом переплете, чтобы он мог стучать ими, переворачивать и даже пробовать их на вкус. Что касается содержания, то оно должно быть по большей части в виде картинок с коротким текстовым сопровождением, и желательно в стихотворной форме.

Читать малышу нужно в такие моменты, когда он настроен посидеть хотя бы некоторое время спокойно, обращая внимание на картинки. Если книжки не привлекают внимание малыша, можно отложить чтение еще на несколько недель, рассказывая ему стихи в устной форме.

Старайтесь выбирать только сертифицированные изделия от проверенных производителей, ведь ребенок обязательно попробует книжку на зуб. Это касается не только книг, но и всех остальных игрушек для малыша.

Обучение коммуникативным навыкам

В 8 месяцев малыши уже отличают родных от чужих, которым они не доверяют, а порой боятся их или просто стесняются, активно реагируя на их присутствие. Родители в этом возрасте закладывают основы коммуникативных навыков малыша.

От того, насколько хорошо он научится общаться, будет зависеть его будущее сначала в садике, а потом и в школе.

Очень важно научить ребенка адекватно реагировать на людей, не бояться их, сохраняя при этом дистанцию. Малыша в 8 месяцев уже можно знакомить с другими детками, показывая на личном примере, как нужно общаться.

Игра в телефон

Игры с телефоном помогут ускорить развитие речи малыша и пополнение его пока пассивного словаря. Для этого можно использовать специальный игрушечный телефон или старый настоящий аппарат. Нажимая на кнопки или прокручивая диск, малыш сможет потренировать мелкую моторику рук, таким образом тренируя и речевые центры.

Выбирая телефон-игрушку для ребенка, позаботьтесь о том, чтобы он был чистый и безопасный (дети могут попробовать откусить его мелкие детали).

Зарядка для пальчиков и игры с песком

Пальчиковая гимнастика и всевозможные пальчиковые игры для малышей в 8 месяцев действительно очень полезны, в
первую очередь опять же для развития мелкой моторики. Это могут быть известные игры в «сороку-белобоку», «козу-дерезу» и прочие.

Игры с песком можно устроить, предложив малышу позабавиться кинетическим песком в специальной песочнице. Такой песок легко лепится, просто собирается и не пачкает рук. Заменить песок можно гречкой, рисом или горохом, в которых можно закопать игрушки и предложить малышу их поискать.

Наклейки и магниты

Восьмимесячному малышу можно предложить поиграть наклейками или магнитами, которые он будет клеить на специальную доску – это будет стимулировать его фантазию и развитие мелкой моторики. Также крохе обязательно понравится играть игрушками на присосках или снимать специально для него подвешенные игрушки.

Наклейки для малыша можно сделать своими руками, используя целлюлозные салфетки или полиэтиленовые пакеты. Лучше всего играть с ними во время купания, наклеивая их на ванну. Также во время купания можно предложить малышу поиграть с губкой, которую он сможет сжимать и разжимать, тренируя моторику рук.

Игра с мячом

Мяч - одна из любимых игрушек у малышей с самого раннего возраста. Для ребенка в 8 месяцев нужно подобрать мяч подходящего размера, можно с бугристой поверхностью для удобства.

Сначала попробуйте побросать мяч крохе, помогая ему его поймать, потом научите его бросать мяч в ответ. Если подержать ребенка под руки, он обязательно попробует сделать свой первый «пенальти», а если в игре примет участие еще и папа, то восторгу малыша не будет предела!

Разнообразить игры с мячом можно, предложив крохе сбивать им предметы, например кубики или кегли. Обычно это занятие доставляет малышам в 8 месяцев огромное удовольствие, особенно если их активно хвалят за успехи.

Восьмимесячный малыш с удовольствием и огромным любопытством исследует мир вокруг себя. Малыш уже вполне самостоятелен – он может сидеть, передвигаться ползком, вставать, держась за опору и вполне возможно делать возле нее несколько шажочков.

  1. Какие игрушки нужны малышу
  2. Читаем книжки
Все, что оказывается в зоне видимости крохи и до чего могут дотянуться его маленькие ручки, обязательно будет опробовано и изучено на ощупь и на зуб. Очень важно найти тонкий баланс между стремлением обезопасить собственный дом для детских игр и возможностью самостоятельного познания окружающего мира. Все опасные предметы должны быть по возможности надежно прибраны, при этом обязательно оставьте вещи, которыми кроха мог бы играть: пластиковые баночки и контейнеры, пара легких ковшиков или кастрюлек.

Малыши с удовольствием занимаются предметами, изначально вовсе не предназначенными для игры, и играть с ребенком в 8 месяцев можно совершенно невообразимыми вещами. Пустая пластиковая бутылка, матерчатый мешочек, набитый различным содержимым, старый сломанный телефон или калькулятор – могут стать прекрасным пособием для изучения окружающего мира.

Игры для развития и удовольствия

Занятия с ребенком 8 месяцев должны быть направлены на постижение свойств предметов: вводите в лексикон малыша понятия «большой-маленький», «холодный-горячий», «одна игрушка – много» - не сразу, но кроха запомнит ту информацию, которую Вы пытаетесь донести и начнет понимать ее.

Подвижные малыши предпочитают подвижные игрушки: поющие, светящиеся, совершающие различные движения – они непременно вызовут интерес. Но не забывайте о том, что участие родителя в играх обязательно, и ни одна очень сложная навороченная игрушка не заменит маму с папой. Восьмимесячный малыш с большим удовольствием будет наблюдать, как Вы катаете по полу мячик или пустую бутылку, и возможно, попытается скопировать Ваши действия. Старайтесь строить игру с ребенком 8 месяцев так, чтобы малыш мог повторить Ваши движения – они должны быть короткими и простыми. Все, что Вы делаете, как и прежде, обязательно проговаривайте вслух также короткими простыми предложениями: «говорим по телефону», «кормим куколку», «катим машинку» и т.д.


Постройте маленькую горку из книжек или любых других плоских предметов для того, чтобы скатить по ней мяч, возьмите перо от подушки и легонько подуйте на него, чтобы перышко подлетело вверх – вместе следите за его полетом; положите внутрь прозрачного пластикового контейнера другой предмет или контейнер – дайте крохе возможность самостоятельно достать его или положить назад, накройте крышкой и потрясите, чтобы извлечь звук. Такие незамысловатые простые игры вызовут большой интерес и восторг у малыша. Учить играть ребенка 8 месяцев – нужно и очень важно. Малыш просто не знает, как это нужно делать – помогайте ему осваивать новый мир, поддерживая и подсказывая.

Читаем книжки

Как играть с ребенком в 8 месяцевКнижки в развитии ребенка играют очень большую и значимую роль. Уже в таком нежном возрасте они будут полезны как для чтения с мамой и папой, так и для самостоятельного изучения. Выбирайте экземпляры из плотного картона - ребенок еще слишком мал, чтобы аккуратно перелистывать странички, тем более рвать и мять бумагу может показаться очень увлекательно и захватывающе – для таких игр оставьте старую газету, а вот книги стоит поберечь. Сейчас для детей разных возрастов существует масса изданий из плотного цветного картона, с музыкальными вставками, пищалками, глазками, гуделками и прочими развлечениями, превращающими книгу в настоящую увлекательную игрушку.

Существуют книжки из резины и прочих материалов, не боящихся влаги и пробы на зуб – выбирайте только сертифицированные изделия известных производителей. Впрочем, эта рекомендация касается покупки любой игрушки для малыша, поскольку она непременно окажется во рту у крохи. Первые книжки должны быть с простыми и понятными крупными рисунками и коротким текстом – хорошо, если это будут потешки или простенькие четверостишия. Просматривайте книги вместе с ребенком - называйте изображенные в них предметы, попросите кроху показать тот или иной и покажите, как это делать.

Как играть с ребенком 8 месяцев

Проговаривайте с малышом простые фразы «дай» и «на» - дайте любимую игрушку и попросите вернуть ее назад. В 8 месяцев ребенок в состоянии понять, что от него хотят.

Играть с ребенком в прятки

Играть с ребенком 8 месяцев можно в прятки - прячьте лицо за салфеткой или ладонями и предлагайте крохе найти Вас, тот же самые прием можно использовать, спрятав малыша. Обязательно хвалите кроху за любой успех.

Игра в «ладушки»

Появившаяся в Вашем арсенале практически с первых месяцев жизни ребенка, в 8 месяцев дополнится другими простыми движениями, которые малыш в состоянии будет повторить: покачивания взад-вперед, несложные танцевальные па, взмахи рукой в прощании и приветствии и т.д..

Веселое купание

Ежедневная процедура купания также может быть дополнена простыми ролевыми играми: пусть по ванной вместе с крохой проплывет простая резиновая лодочка – покажите, что на ней можно перевозить какой-нибудь груз. В качестве лодочки или плота может выступать даже обычная пластиковая мыльница. Можно искупать вместе с крохой любимую резиновую игрушку или куклу – помойте ее тряпочкой или мочалкой,приговаривая те же слова, что используете при купании ребенка. Кроха может попытаться помыть себя или игрушку самостоятельно.


С того момента, как в доме появляется маленькое чудо, каждый взрослый снова становится немножко ребенком. Игры с ребенком 8 месяцев требуют от нас терпения, усидчивости, детской безбашенности и творческого подхода. Играя с ребенком 8 месяцев, давайте волю эмоциям и фантазии - ведь это такой прекрасный повод вернутся ненадолго в самое прекрасное время жизни – детство!

Практические советы

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный "кабинет" с разными баночками, кастрюльками и ложками. А "личный" ящик в шкафчике ванной займет внимание "владельца", когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

У вашего малыша должна быть своя "библиотечка". Удивительно, но в восемь месяцев дети уже проявляют интерес к книгам. Особенно им нравятся такие книжки, как "Погладь кролика" или "Телефон", но хорошо, если в детской "библиотеке" будет разнообразие. Есть книги, где во всю страницу изображен всего один персонаж или предмет; такие картинки помогут вам научить малыша новым словам. Картинки других книг изобилуют деталями, многочисленными "героями", и тут у вашего ребенка есть возможность выбрать, кто ему больше нравится. А еще есть книги, где каждая картинка сопровождается коротеньким стишком.

Время игр

Новые открытия

Гости! Гости! Гости! Восьмимесячные дети по-разному реагируют на незнакомые лица. Есть малыши, которым хочется пообщаться, "поговорить" и со взрослыми и с детьми. Но в этом же возрасте некоторые дети начинают бояться чужих. Желая помочь такому ребенку, постарайтесь, чтобы он почаще бывал в обществе разных людей.

Игры с телефоном: Предложите малышу "поговорить" по телефону. Можно дать ему игрушечный аппарат, а лучше настоящий, отключив его от сети. Ребенок с удовольствием подержит трубку и "поговорит" в нее.

Внимание к разным звукам Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Звуки, которые малыш слышит во время прогулки: Возьмите ребенка на прогулку, устроив его в обычной или легкой летней коляске. Если по дороге вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу "объект" и назовите его. "Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?" Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Поиграйте со шляпой: Дайте малышу вашу шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой вазой. Пусть этот модник полюбуется на себя в зеркало - собственное отражение вызовет у него восторг.

Разные "языки": У восьмилетнего малыша появляется интерес к животным. Дайте ему рассмотреть разных пластмассовых зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки они издают: "Собачка говорит: "гав, гав"! Где у нас собачка?"

Форма для пирога с овсяной крупой: В форму для пирога насыпьте овсяной крупы и дайте ее сидящему на траве малышу. Ему понравится размешивать крупу рукой или просыпать крупу сквозь пальчики.

Как улучшить координацию движений: Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.

Прогулка "тележкой": когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.

Игра "в прятки": Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попробует спрятаться, а вы его ищите.

Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается "верхом" вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Решение проблем

"Делай, как я": Поиграйте с ребенком в "делай, как я". Бейте в "барабан", хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, "дирижируйте оркестром", пусть малыш повторяет ваши движения.

Ложка - инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть "битию": плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Разрушаем "башню": Постройте "башню" из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. "Башня" рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: "Ох, все обвалилось!" Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.

Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.

Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой "сюрприз". Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.

Сделайте коробку для игрушек: Для хранения детских игрушек можно приспособить большую картонную коробку. Это удобно и, кроме того, доставит ребенку большое удовольствие. В стенках коробки прорежьте большие отверстия, обклейте ее красивой бумагой. В коробку сложите игрушки и закройте ее. Теперь пусть малыш постарается достать свои игрушки через отверстия. Игрушки имеют разную форму и, чтобы вытащить их, ребенку каждый раз придется решать новую задачу.

Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.

Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.

Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные "прятки", попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?

Как высыпать кукурузные хлопья: Положите в пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и поесть вкусненького.

Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.

Игра с пасхальными яйцами: Положите пластмассовые пасхальные яйца в коробочку для яиц. Передвигая яйца, малыш получит свой ранний урок в арифметике.

Повседневные дела

Время кормления

Для малыша, у которого растут зубки: Сделайте для вашего ребенка леденцы из сока. (Для этого существуют специальные формочки с пластмассовыми палочками.) Ребенок будет с удовольствием облизывать и прикусывать леденец, помогая вам держать палочки. Некоторым детям нравятся замороженные бананы.

Покатать машинку можно и в ресторане: Если вам пришлось взять малыша в ресторан, усадите его там на высокий детский стульчик со столиком и покажите, как можно поиграть с машинкой и покатать ее туда-сюда по поверхности детского столика.

Время купания и обтирания

Пойте песенку во время купания: Когда ваш малыш сидит в ванночке и вы моете его, спойте ему какую-нибудь простенькую песенку.

Положите в ванночку лодочку: Превратите коробочку из-под масла в банную игрушку - коробочка станет лодочкой, и, положив в нее маленький резиновый мячик, опустите в воду. Сначала малыш будет с удовольствием разглядывать мячик "в лодочке", а потом постарается его схватить.

Охота за своим пальчиком: Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку.

Самообслуживание: Дайте ребенку купальную тряпочку или губку. Вскоре он начнет делать попытки самостоятельно помыть свои ручки, животик или ножки.

Время отдыха

"Осязательные" картинки: Сделайте "осязательные" картинки из различных материалов и тканей. Можно взять кусочки плюша, атласа, резинового коврика - все это интересно потрогать и пощупать. Пусть малыш перед сном "почитает" свою осязательную "книжку".

Части тела: Изобразите на куске картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Теперь можно поиграть в новую игру типа "пряток". Когда малыш поднимает ту или другую занавесочку, называйте открывшуюся "часть тела". Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"

Приблизительное время чтения:

Восьмимесячный ребенок продолжает активно познавать мир. Каждый его день наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Чтобы стимулировать малыша активнее развиваться физически и интеллектуально, рекомендуется проводить с ним развивающие игры, предназначенные для малышей 8 месяцев.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 8 месяцев

Развивающие игры для детей 8 месяцев должны быть направлены на выполнение следующих задач:

  • способствовать физическому развитию малыша, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т.п.);
  • помочь ребенку различать звучание различных предметов, развивать музыкальный слух;
  • развивать память и внимание малыша, способствовать усвоению новой информации;
  • научиться понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);
  • Укреплять эмоциональный контакт с мамой и другими взрослыми людьми.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев

Развивающие игры и занятия для детей 8-месячного возраста можно условно разделить на несколько основных категорий:

  • игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти малыша;
  • занятия, способствующие совершенствованию движений кистей рук, овладению навыком прочно удерживать в руке различные предметы и манипулировать ими;
  • игры, направленные на развитие интеллекта малыша;
  • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов;
  • игры, способствующие развитию памяти и наблюдательности.

В наилучшей степени соответствуют возможностям, интересам и уровню развития восьмимесячного малыша следующие игры и занятия:

«Башня»

Для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.

Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия начинаем строить сооружение сами, а при последующем проведении игры можно сразу доверять этот процесс малышу.

Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.

Полюбовавшись вместе с малышом постройкой в течение нескольких минут, разбираем сооружение и просим малыша построить точно такую же башню. Аккуратно поправляем малыша, если он испытывает затруднения в процессе выбора кубиков. Если постройка удалась, активно и восторженно хвалим маленького «строителя». Если же что-то не заладилось, помогаем ребенку завершить работу и ободряюще говорим: «Ну, ничего, в следующий раз все получится».

Указанное занятие прекрасно развивает пространственное чувство малыша, учит его оценивать свойства предметов различного размера. При проведении игры также совершенствуется координация движений кистей рук ребенка.

«Отдай игрушку»

Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку или пупса), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.

Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»

В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

«Телефон»

Малыш наверняка успел заметить, что все взрослые довольно часто разговаривают по телефону. Как правило, ребенку не дают в руки настроящий телефон, но восьмимесячного малыша уже можно ознакомить с подобным устройством, разумеется, под строгим присмотром старших родственников.

Дайте малышу телефон в руки, предварительно заблокировав экран, чтобы малыш случайно не осуществил дорогостоящий вызов. Попросите ребенка: «Петя! Позвони маме по телефону! Скажи ей что-нибудь»!

Конечно, малыш еще не сможет произнести настоящие слова, но вполне может начать «гулеть» в телефон.

Кроме того, под присмотром взрослых можно показать ребенку различные картинки и фотографии в телефоне. Объясните ему, как что изображено на той или иной картинке. Также продемонстрируйте, какие мелодии может издавать телефон.

Внимание! Телефон во время игры должен быть обязательно отключен от сети (зарядного устройства).

Указанное занятие способствует расширению кругозора малыша, ознакомлению его с новыми предметами. Продолжительность проведения – 5-10 минут. Рекомендуемое время занятия – в течение дня.

«Шляпа»

Покажите малышу головной убор взрослого человека. Это может быть классическая шляпа с полами, кепка, трикотажная шапочка или берет. Разумеется, головной убор должен быть абсолютно чистый, желательно – новый или после стирки.

Подойдите с малышом к зеркалу и покажите, как следует пользоваться шляпой. Наденьте ребенку на голову шляпу таким образом, чтобы его лицо оставалось открытым, и он мог видеть себя в зеркале.

Затем примерьте с малышом другие головные уборы. Ребенок наверняка заметит, что его внешний облик кардинально меняется при примерке разных головных уборов.

Кроме того, во время примерки можно сфотографировать малыша, выбирая наиболее удачный ракурс – вполне может получиться удачная семейная фотосессия.

Указанное занятие расширяет представление малыша о своей внешности, тренирует внимание и наблюдательность.

Продолжительность проведения – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером.

«Зверюшки»

Соберите вместе все игрушки, изображающие различных животных: млекопитающих, птиц, рыбок. Расставьте их перед малышом. Затем поочередно берите в руки по одной игрушке и начинайте показывать ребенку, какие звуки может издавать указанное животное. При этом обязательно называйте вид животного и его кличку (если раньше малыш запомнил эти игрушки «по именам»).

Говорите ребенку: «Это кошка. Она говорит: «Мяу! Кошку зовут Мурка»; «Это собачка. Она говорит «Гав-гав! Этого пёсика зовут Шарик».

Затем покажите малышу расставленные игрушки и спросите у него: «Кто говорит «гав-гав?». Так же само задайте вопросы и обо всех других представленных игрушечных животных.

Таким образом, при проведении указанной игры можно задавать ребенку три типа вопросов: о том, где находится животное того или иного вида (собака, кошка, медведь); о том, где находится животное с той или иной кличкой (Тузик, Шарик, Мурка), и о том, где находится животное, которое издает тот или иной звук («гав-гав», «мяу-мяу», «и-а», и т.п.).

Представленная игра направлена на развитие внимания и памяти малыша, способствует расширению его кругозора и увеличению пассивного словарного запаса.

Продолжительность проведения занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером.

Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:

  • не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
  • в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
  • в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
  • время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша. От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.

Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.



Рассказать друзьям