Женский гомосексуализм в современном обществе. Мужской и женский гомосексуализм

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Системно-векторная психология о женском гомосексуализме

Гомосексуализм – явление, противоречащее природе человека. Сексуальное влечение создано в основе своей для зачатия ребенка, то есть для продолжения человеческого рода во времени. Но у мужчин в одном случае – в случае наличия анального вектора – действительно существует гомосексуальное влечение к мальчикам. Оно создано для того, чтобы мужчина с анальным вектором, испытывая тягу к подросткам и сублимируя это влечение, захотел исполнить свою видовую роль в стае, – обучить их искусству охоты и войны.

Если анальный вектор развит недостаточно или фрустрирован, то сублимации не происходит, и тогда мы сталкиваемся со случаями педофилии. Либо тяга к детям может быть преобразована во влечение ко взрослым мужчинам. Это несколько облегчает ситуацию, но в целом вызывает очень негативную реакцию в обществе. В ряде развитых стран мужской гомосексуализм легализован, но чаще всего встречает сопротивление со стороны все тех же анальных мужчин, которые и являются самыми яростными гомофобами. В них говорит животный страх быть опущенными. В животной стае опущенный, то есть подвергшийся ритуалу гомосексуальных отношений, самец лишается права на поклевку, испытывая при этом состояние, не совместимое с жизнью.

Совсем другая ситуация с женским гомосексуализмом. Согласно системно-векторной психологии женского гомосексуализма не существует. Он не задан природой. Между женщиной и женщиной не может быть влечения. Вот почему общество довольно спокойно реагирует на якобы гомосексуальные отношения двух женщин. На самом деле такие отношения базируются не на сексе, а на гомоэротизме и эмоциональной связи. Какие женщины вступают в лесбийские отношения?

Женский гомосексуализм. Возможные сценарии

Самый распространенный вариант – это уретральная и кожно-зрительная женщины.
Уретральная девочка, имея огромное четырехмерное либидо, созревает очень рано – уже в 6-8 лет, и начинает активно познавать себя – мастурбировать. Она все время держит руки в трусиках. Если у такой девочки анальный отец, то его приоритетом является чистота и непорочность дочери. Увидев, что она занимается ЭТИМ, он начинает ее «воспитывать». Поскольку уретральная девочка неуправляема и не знает ограничений, то дело доходит до побоев.

Уретральная девочка. Фото с сайта www.35photo.ru

Уретральница защищается, но поскольку она не вождица и у нее нет видовой роли, то она не убегает из дома, как уретральный мальчик. После побоев она выбегает во двор и своими феромонами притягивает мальчиков и девочек, ведет их за собой, исполняя роль вождя. Так она снимает стресс и получает свою порцию эндрофинов. И вот – уличная девка, маленькая разбойница и атаманша готова. Уже в 11-12 лет, когда другие дети начинают созревать, она, пытаясь сохранить свою группу, вступает в сексуальные отношения, чаще с мальчиками.

Но если уретральная девочка была сильно подавлена, она бессознательно видит свою трагедию в том, что она не мальчик, ведь что позволено ему, не позволено ей. Если бы она была мальчиком, она не дала бы отцу поднять на себя руку. Поэтому она начинает себя вести, как мальчишка. И вот мы видим угловатую девочку с вальяжной походкой и короткой стрижкой. Она не делает макияж и не обеспокоена деталями. Она повсюду распространяет свои феромоны, на которые слетаются, как мотыльки, не только мужчины, но и женщины.

Но к мужчинам такая девочка проявляет агрессивность, как к конкурентам. И это, конечно же, не способствует развитию отношений с ними. Чтобы снять внутреннее напряжение, она ищет свою видовую роль по мужскому принципу, стараясь проявить себя как вождь. В таком подавленном состоянии уретральная женщина стремится только к одному – доминировать над мужчинами, подтверждая свой ранг среди них. Поэтому она может драться, устраивать дебоши в общественных местах.

Сильно подавленная уретральная женщина притянет кожно-зрительную подругу, чтобы подтвердить свою роль вождя. Ведь уретральный мужчина всегда выбирает именно кожно-зрительную женщину. У уретральной женщины – неограниченный диапазон сексуальной приемлемости, у кожно-зрительной – тоже. У них нет запретов на секс между женщинами. Но это не гомосексуализм, а именно гомоэротика.

Это могут быть очень устойчивые отношения. Кожно-зрительная женщина имеет способность создавать глубочайшие эмоциональные связи, недифференцированные по полу. Она вообще склонна влюбляться во всё подряд: в природу, в цветочки, в кошечек. Так она проецирует чувство любви наружу. Поэтому в такие отношения может входить и здоровая кожно-зрительная женщина. А может и не очень здоровая – в страхах, подсознательно пытаясь получить защиту от уретральной подруги, которую та ей охотно предоставляет.

Если уретральная женщина сильно подавлена, то отношения с кожно-зрительной подругой будут устойчивыми, а если не сильно, то у нее могут быть и мужчины, и женщины. Но даже здоровая уретральная женщина будет иногда иметь сексуальные отношения с женщинами, ведь ее сексуальность не регламентирована.

Еще один вариант лесбийских отношений – между двумя кожно-зрительными женщинами. Это отношения, основанные на эмоциональной связи. Как правило, между двумя зрительными подругами возникает безумная любовь, приправленная эротизмом. Зрительная женщина вообще по силе любви намного превосходит мужчину, потому что у нее нет эрекции. Сексуальность противоположна чувствам. И в таких отношениях двух подружек любовь зашкаливает.

Женский гомосексуализм

Бывает, что и женщины с другими векторами объединяются в пары. Например, две анально-мышечные женщины могут жить вместе. Но их будут объединять, скорее всего, какие-то общие интересы. Например, общее ведение хозяйства, нежели эмоциональная связь. Ну, и немного эротизма.

Женский гомосексуализм. Как это бывает

Женя и Лиза познакомились на работе. Женя пришла чуть позже. Лиза сразу обратила на нее внимание – что-то необычное было в облике Жени. Она очень походила на мальчишку: короткая стрижка с бритым затылком, низкий грубоватый голос, неизменные брюки и мужского покроя пиджак, некоторая задиристость. В ней ощущалась какая-то сила и энергия, отчего Лизу почему-то непреодолимо тянуло к ней.

Сама Лиза была полной противоположностью Жене. Все в ее жизни как-то не складывалось. Она все время попадала в какие-то неприятные ситуации. Страх был ее постоянным спутником. Она до ужаса боялась мужчин, поэтому наладить отношения с ними ей не удавалось. Ей было сложно объяснить этот страх. Скорее всего, это было следствием того детского страха, когда отец в подпитии возвращался домой. Пьяный, он становился агрессивным и «лез под кожу». Лиза в таких случаях притворялась, что спит, но сердце ее колотилось от страха.

В общем, в какой-то момент Лиза с ужасом осознала, что она влюблена в Женю и ничего не может с этим поделать. Она ходила за ней, словно тень. Надо сказать, что Женя относилась к Лизе покровительственно и всячески поддерживала. Но когда Лиза призналась в своем чувстве, сказала: «Блин, этого мне еще не хватало».

Оказалось, что Женя – лесбиянка. Отношения между Лизой и Женей не сложились. У Жени уже была постоянная связь с другой женщиной. Кроме того, она пыталась бороться с влечением к женщинам, но у нее это плохо получалось. Этот случай стал достоянием гласности. Организация, где работали Женя и Лиза, не отличалась толерантностью – Женю хотели уволить. Но в результате ушла Лиза.

Я была свидетелем этих отношений, а несколько лет спустя, услышала от общей знакомой, что Женя почти избавилась о своего «пагубного пристрастия» к женщинам. Но что означало это «почти»? Задавила? Заглушила? Можно ли задавить желание?

Я вспомнила об этом случае на тренинге по системно-векторной психологии, на занятии по уретральному вектору. Тогда я задала вопрос Юрию Бурлану: «Можно ли вернуть подавленную уретральную женщину к нормальным отношениям с мужчинами?» В том, что Женя была подавлена отцом, я уже не сомневалась. Что-то я слышала от нее, что-то дополнила картина, нарисованная Юрием. Он ответил, что да, это возможно, за счет осознания причины этого влечения. Женя понимала, что с ней что-то не так, но, не понимая глубинных причин происходящего, справиться с таким мощным желанием, какое имеется у уретрального вектора, не могла.

Сейчас мне сложно сказать, какие вектора были у нее еще. Возможно, анальный, потому что она испытывала чувство вины за свою неправильно направленную сексуальность. Но в любом случае, системно-векторная психология смогла бы ей помочь разобраться в ее плохих состояниях и избавиться от них.

Могла бы она помочь и Лизе, девушке с виктимным сценарием, с кожно-зрительной связкой векторов, находящейся в стрессе. Осознание причин многочисленных страхов и избавление от них на тренинге по системно-векторной психологии смогло бы открыть перед ней возможность новой жизни и здоровых отношений с мужчинами.

Надо понимать, почему складывается сценарий гомосексуальных отношений между женщинами. Он может быть естественным, но кратковременным у уретральной и кожно-зрительной женщины, для которых нет ограничений в сексе по половому признаку. И тогда нет причины испытывать чувство вины по этому поводу. Но если говорить о природных отношениях, то для женщины – это все-таки отношения с мужчинами, поэтому системно-векторная психология и утверждает, что такого явления как женская гомосексуальность не существует.

О женской сексуальности вы сможете узнать уже на первых бесплатных лекциях по системно-векторной психологии.

Марина Голомолзина

Разновидность женского гомосексуализма, при котором удовлетворение достигается трением лобков и наружных половых органов партнерш, греки назвали трибадией, а использующих его женщин – трибадами (от слова «тереть»).

Мужской гомосексуализм, при котором производится сношение в анальное отверстие, они назвали педерастией («любовь к мальчикам»).

У греков особо почиталась дружба между взрослыми мужчинами и юношами, которая скреплялась гомосексуальной близостью. В Спарте отношения между взрослым мужчиной и юношей даже считались браком, который прекращался, когда юноша взрослел и у него начинали расти волосы на лице и на теле.

Длительное время главную цель мужских гомосексуальных союзов греки видели в обеспечении полноценного воспитания юношей под руководством старших – подготовке из них храбрых и умелых воинов. Позже на первое место стала выдвигаться эмоциональная близость. Любовники даже совершали паломничество к могиле Ялноса, возлюбленного Геракла, где давали клятву вечной любви.

Распространенным был гомосексуализм и в Римской империи.

Особыми приверженцами его была знать обоего пола. Только в IV веке до н. э. император Константин Великий, признавший христианство, запретил его под страхом смертной казни. В некоторых странах Азии, Африки и Америки относительно легальные гомосексуальные отношения у какой-то части коренного населения распространены и поныне.

Гомосексуальные мужчины играют в гомосексуальных отношениях пассивную, «женскую» роль. У женщин ситуация обратная – исключительно гомосексуальна здесь активная сторона. Правда, у мужчин пассивный партнер вовсе не обязательно может быть исключительно гомосексуальным, а исполнять эту роль в связи с физическим или экономическим принуждением (у подростков из любопытства). У женщин – активных гомосексуалок отсутствует желание гетеросексуальных отношений, но опыт их иногда бывает. Он может быть связан с неудачной попыткой попробовать быть «как все» или с принуждением.

Активные гомосексуалисты-мужчины и пассивные – женщины обычно имеют опыт и гетеросексуальных контактов, т.е. они бисексуальны. (При гомосексуальных отношениях ими исполняются характерные, именно для своего пола, соответственно, активные и пассивные роли.)

Бисексуализм обусловлен воспитанием человека, не обязательно сознательным, и жизненной ситуацией. Так в условиях изолированности от другого пола, например, в тюрьмах, гомосексуальные контакты вчерашних гетеросексуалов становятся массовыми. Особенно это характерно для женских тюрем, так как легко ранимая женская психика вынуждает искать эмоциональной поддержки у другого лица, а таковая там чаще всего возникает с сексуальным партнером. После изменения ситуации, гетеросексуальные отношения нередко через какой-то срок возобновляются. Но не всегда. Воспитанная привычка, сложившиеся отношения могут вытеснить прежние. Но, во всяком случае, путь к гетеросексуальным отношениям таким людям не заказан.

Исключительно гомосексуальная направленность лица связана с его психофизиологическим развитием, которое, возможно, имеет генетические предпосылки. Очевидно, что такого человека переделать нельзя.

Предпочтение гомосексуальных контактов означает, хотя и не всегда, но весьма часто, отказ от гетеросексуального брака, а следовательно, и от физического воспроизводства человека. Это, в свою очередь, при большой распространенности гомосексуализма может стать причиной суженного воспроизводства поколений, прогрессирующей депопуляции, то есть вырождения основы и субъекта всей общественной жизни человека. Поэтому общество вправе противодействовать созданию подобной ситуации.

Одновременно нужно стремиться к созданию условий, уменьшающих риск воспитания гомосексуальных наклонностей. Для этого, например, нужно избегать создания замкнутых однополых коллективов, особенно подросткового и юношеского возраста, в которых риск формирования гомосексуальных установок весьма значителен. Необходимо также не допускать пропаганды гомосексуализма, но различными средствами показывать привлекательность гетеросексуальных отношений, разнополой любви, значимость репродуктивной деятельности людей для них самих и для всего общества.

Гомосексуальность - это психическое расстройство у человека, которое проявляется к сексуальному влечению к однополому партнеру . На сегодняшний день существует как мужской гомосексуализм, так и женский гомосексуализм. Только женский гомосексуализм и его психология не столь активно исследуется и описывается как мужской.

Психология и история гомосексуализма

Гомосексуальность и психология исторически тесно взаимосвязаны. Во времена, когда психология становилась как наука, возникла трудность существования разных форм сексуального влечения у людей.

Гомосексуальность и психология имеют очень тесную историческую взаимосвязь. В те времена, когда психология развивалась, как наука она столкнулась проблемой существования различных форм сексуального влечения у людей.

Появление гомосексуализма в жизни людей началось еще со времен Древней Греции. У древних греков такие взаимоотношения разрешались и даже пользовались уважением. Про любовь выдающихся мужчин старшего поколения к юношам слагались целые поэмы. Греки считали, что мужчины, которые испытывают сексуальное влечение к друг другу, будут сражаться в бою плечом к плечу более мужественно. С появлением христианства и ислама, которые играли значимую роль в вероисповедании, меняется психология людей по отношению к однополым парам. В христианском и исламском вероисповедании однополые сексуальные отношения стали запрещаться и считались грехом. Издавались законы, карающие за гомосексуальность. Но гомосексуальность не прекратила свое существование просто очень скрывалась людьми до начала ХХ в. Именно ХХ в. считается возрождением гомосексуализма, когда происходит передел мира (Первая Мировая война, Октябрьская революция и период после войны в Европе и Америке) и меняется психология мировоззрения у большинства людей в мире, особенно в развитых странах. В мире, особенно в большинстве западных стран, принимаются законы разрешающие заключать брак однополым парам. В некоторых странах приняты законы, позволяющие однополым бракам усыновлять детей.

Болезнь получила свое название в 1869 году. Именно послевоенное время становится началом изменения мировоззрения на данное отклонение, и начинают проводиться новые исследования. Обозначение заболевания было придумано венгерским доктором Бенкертом, и ввел его в английский язык Хэвлок Элис, который проводил исследования человеческой сексуальности. Первоначальные исследования над гомосексуалистами, которые не являлись пациентами больниц, показали, что психология у гомосексуалистов не имеет отклонение и такая же, как у гетеросексуальных. Прежние исследования проводились над гомосексуалистами, находившимися в тюрьмах и больницах. Исследования, проведенные американским биологом А. Кинси и его коллегами, показали, что психология и умственные способности у таких людей гораздо шире, чем считают в обществе. Исследования также доказали, что люди, считающие себя гомосексуалистами, раньше считали себя гетеросексуальными. Многие из них меняли свою ориентацию по несколько раз, вследствие чего повышался процент гомосексуализма. В 1973 году были четкие научные исследования, свидетельствующие об отсутствии взаимосвязи понятий гомосексуальность и психическое отклонение. Примером служат исследования Эвелин Хукер, но критики считают, что вычеркивание гомосексуализма из перечня заболеваний является следствием политического давления гомосексуальных групп, а не результатом исследования со стороны науки.

Теории о происхождении гомосексуализма

В природе существуют различные научные точки зрения, откуда появилась данная болезнь, которые сводятся к следующим теориям:

  1. Генетическая теория . Согласно этой теории болезнь у людей обуславливается генетическим фактором (врожденный гомосексуализм). Это означает, что ген гомосексуализма передается по наследству.
  2. Неврогенная теория . Ученные считают, что у человека в головном мозге существуют центры, которые отвечают за сексуальность. Т.е. согласно данной теории нарушение процессов работы женских и мужских центров обуславливают склонность к гомосексуализму.
  3. Эндокринная теория . По этой теории причиной появления данного заболевания является нарушение работы щитовидной железы, которая вырабатывает половые гормоны.
  4. Условно - рефлекторная теория . Сторонники данной теории все виды гомосексуальности рассматривают как приобретенные. При обосновании данной теории также указывается, что заболевание проявляется у женщин, которые для лечения принимали мужские гормоны в большой дозе.

В мире имеются различные мнения, откуда появляется болезнь. Рассмотрим самые распространенные мнения:

  • Гормональное нарушение во время беременности. Гормональный сбой во время беременности может способствовать нарушению развития центров в головном мозге, которые отвечают за выбор пола.
  • Совращение ребенка взрослым гомосексуалистом. Люди, подвергшиеся насилию представителями своего пола, в основном считают себя также гомосексуалистами. В этом случае речь идет о приобретенном гомосексуализме. Приобретенный гомосексуализм излечим, в отличие от врожденного.
  • Проблемы в семейных взаимоотношениях. Одной из причин, откуда происходит распространение гомосексуализма, является психология отношения к ребенку в семейном кругу. Примером служат случаи, когда мальчика воспитывают как девочку и наоборот.
  • Сексуальные домогательства. Иногда болезнь проявляется в результате психологической травмы (домогательства, изнасилование).
  • Длительное пребывание юношей в закрытом мужском обществе. Примером служат армия, тюрьмы, исправительные учреждения. Вследствие дологого полового воздержания у мужчин часто происходят акты насилия, которые могут оказать влияние на изменение сексуальной ориентации.
  • Неудачные отношения мужчин с женщинами. Мужчину, которого часто бросали женщины страдает низкой самооценкой и комплексами. У него меняется психология отношений между женщиной и мужчиной. Вследствие этого возникают проблемы с близкими отношениями и подталкивают его к поиску взаимопонимания у мужчин.

Латентная гомосексуальность

В природе помимо явного еще существует скрытый гомосексуализм (латентный). При латентной гомосексуальности человек не осознает свое влечение к однополым лицам, либо проблема гомосексуализма выражена в очень маленькой степени. Проблема латентного гомосексуализма зачастую вызывает у человека расстройство психики, так как на протяжении всей жизни он пытается скрывать свои чувства к однополым лицам.

Пассивный гомосексуализм

В обществе принято разделять гомосексуализм мужчин на две группы - активный и пассивный гомосексуализм. Разделение происходит в зависимости от их роли повседневной жизни и сексе. Мужчина, у которого пассивный гомосексуализм, в паре играет роль женщины. Статистика среди опрошенных геев показывает, что пассивный гомосексуализм предпочитают 18%, а активный 12% мужчин.

Болезнь и ее симптомы:

  • половое влечение к человеку того же пола
  • в детских играх постоянно играть роль противоположного пола
  • стремление иметь схожесть на женщин
  • ревность к однополому партнеру
  • страх перед близкими сексуальными отношениями с противоположным полом
  • стиль одежды (яркая, обтягивающая, открытая одежда)

Лечение гомосексуализма

У большинства людей удалось вылечить болезнь. Так как болезнь имеет множество причин появления, то и методы лечения тоже различные. В начале лечения проводится тест на выявление склонности к заболеванию. В зависимости от результатов, который показал тест, проводится лечение.

Вылечить болезнь возможно с помощью следующих методов и тестов:

  • тест для определения причины, из-за которой появилась болезнь
  • гипноз
  • групповая терапия
  • сеансы индивидуальной психотерапии
  • психоаналитическая терапия
  • корректирующая терапия
  • гормональная терапия.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

Кафедра охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности

Биологический факультет

Женский гомосексуализм: социальная опасность или нет?

Выполнила:

Студентка 1курса 131 группы Кривицкая Е.В.

Проверил:

доцент, кандидат биологических наук

Степанов Михаил Владимирович

Саратов - 2013

Введение

В рамках заявленной темы я предполагаю рассмотрение явления женского гомосексуализма, возможные причины его возникновения, формы проявления и оценку обществом. Помимо этого мне необходимо выяснить, представляет ли данное явление социальную опасность или нет.

Статистика не знает правды о распространенности гомосексуализма и лесбиянства из-за замкнутости этих групп, общественного неприятия и уголовного преследования. Однако это явление практически популяризируется на просторах Интернета, в социальных сетях, всевозможных публичных страницах и средствах массовой информации. Молодежь вовлекается в эту среду, поскольку видит известные примеры на телеэкранах - своих кумиров, которые признавались, что имели опыт однополых контактов или отношений - Синтия Никсон, Линдси Лохан, Мадонна, Наоми Кемпбелл, Кристина Агилера и Лил Ким, Анджелина Джоли, Леди Гага и др.

В то же время можно наблюдать крайне негативное отношение к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации со стороны общества: их не принимают родители, семья, сверстники. Большой диссонанс в обществе вызывают массовые «парады» ЛГБТ («Лесбиянки, Геи, Бисексуалы, Транссексуалы») движения. Принимаются попытки запрещения, в том числе и на законодательном уровне, публичного проявления гомосексуальности женщин и мужчин. Явление гомосексуализма резко критикуют институты церкви.

Исследование сексуальности, более того сексуальности нетрадиционной, долгое время оставалось закрытой для научного изучения темой в нашей стране. Разработкой различных аспектов гомосексуальности занималась, по преимуществу, не психологическая, а медицинская и судебно-криминологическая наука. В последние десятилетия ситуация постепенно стала меняться, однако гомосексуальность по-прежнему остается малоизученной областью научного познания. Причем ученые в большей степени занимаются изучением мужской гомосексуальности. Женский гомосексуализм до настоящего времени мало исследован как социально-психологическое явление, однако я попытаюсь сделать это на страницах работы.

Глава 1. Определение, сущность явления и его история

В данной главе я попытаюсь раскрыть само понятие гомосексуализма, его сущность, то как разные эпохи и общества воспринимали это явление и историю возникновения женского гомосексуализма.

1Определение и сущность гомосексуализма

«Гомосексуалисты - лица, кои вследствие эрогенного значения собственных половых органов лишены возможности принять сексуальный объект без органов, подобных своим». (С.Ю. Головин, 1998)

«Гомосексуализм - понятие, введенное в конце XIX в. венгерским врачом Карой Марией Бенкерт, означающее половое влечение индивида к лицам одного с ним пола и сексуальные связи между ними. Мужской гомосексуализм также называется мужеложством, женский - лесбиянством. Нередко встречается чередование гомосексуальных и гетеросексуальных отношений». (Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, 2007)

Х. Эллис узаконил употребление термина в своей книге «Половые извращения» (SexualInversion), изданной в 1908.

По двум последним тезисам гомосексуализм или гомосексуальность - это психологическое заболевание или извращение. То есть люди нетрадиционной ориентации - это люди больные или извращенцы. И это явление стоит наряду с другими сексопатологиями, вроде зоофилии, некрофилии, педофилии и т.д.

Однако таким восприятие этого явления было не всегда. Оно изменялось и изменяется с течением времени и находится в зависимости от территориальной и национальной принадлежности. Изучая работу С.Ю. Головина, можно судить о том, что отношение к гомосексуализму в разных обществах различно. У одних народов гомосексуальные контакты были обязательным элементом подростковых инициации: бытовало убеждение, что так мальчику передаются сила и прочие качества взрослого мужчины. Во многих обществах они считаются нормальными для подростков, но недопустимы для взрослых, как например, в античной Греции. В большинстве обществ гомосексуализм осуждается. В средние века он воспринимался как грех, порок, и заподозренные в нем люди жестоко карались. В XIX в. он стал считаться неизлечимой болезнью. Ныне большинство ученых склоняются к мнению, что гомосексуализм - это специфический стиль жизни. (С.Ю. Головин, 1998).

2 История возникновения женского гомосексуализма

Анализируя книгу В.В. Салтыкова можно ясно представить себе последовательное возникновение и развитие женских гомосексуальных отношений.

В эпоху зарождения человечества люди независимо от пола были предоставлены сами себе и совместные партнерские отношения возникали лишь в период обострения инстинктов по продолжению рода. В этот представители сильного пола выбирали себе «достойных самок», а оставшимся не оставалось ничего другого кроме как времяпрепровождение с себе подобными. С течением времени это явление укреплялось и укоренялось, перерастая тем самым в однополые отношения, которые массово практиковались. Многочисленные опасности, подстерегающие человека в то время, проредили мужское население, что привело к возникновению матриархата. Женщины, почувствовав свое превосходство, уже не стремились к отношениям с мужчинами, выполняли их социальные и сексуальные роли и «использовали» их лишь с целью размножения.

Однако женский гомосексуализм практиковался не только при доминирующем матриархате. В условиях мужского многоженства распространялось явление, когда молодые красивые девушки обделялись сексуальным вниманием со стороны мужа в силу многочисленности его жен. Из-за этого они были вынуждены прибегать к самоудовлетворению - моносексу, или половым контактам с другими женщинами, т.е. к гомосексуальным отношениям.

Во времена античности, когда мужчины воевали, торговали или занимались политикой, а значит, значительную часть времени отсутствовали дома, женский гомосексуализм так же имел место быть и активно практиковался.

Из всего этого можно сделать вывод, что женские гомосексуальные отношения появились, когда в обществе не находилось мужчин, обеспечивающих сексуальную практику с гарантированным удовлетворением. (По материалам В.В. Салтыкова, 2003-2010).

Глава 2. Женский гомосексуализм в современном обществе

Женский гомосексуализм - явление древнее и с древних времен оно претерпело значительные изменения. Половое влечение к представительницам своего пола у женщин имеет уже совершенно другую мотивацию, причины и даже формы проявления.

1 Причины возникновения лесбиянства в 21 веке

Как утверждает В.В. Салтыков: «Если раньше лесбийские отношения вызывало отсутствие мужчин, то теперь их присутствие». (2003).

Но на самом деле у данного явления очень много разнообразных причин возникновения:

Биологическая, или врожденная - хромосомные нарушения - около 10 % случаев.

Психологическая - нарушения сексуально-ролевой идентификации, трудности раннего детства, неблагоприятные семейные условия (разводы, ранние смерти, фригидность родителей, нарциссические наклонности замечены почти во всех семьях, из которых вышли гомосексуалисты) - около 90 % случаев.

Популяризация гомосексуализма. Гомосексуалисты занимают видное место в современной жизни, в основном ассоциируясь с людьми богемы и творчества (Верлен, Рембо, Чайковский, Жан Маре, Версаче, Лукино Висконти, многие поп-звезды.). (А.Н. Моховиков, 2002).

Анализируя эти данные, легко понять, что чаще всего женский гомосексуализм - это не врожденное эротическое предпочтение своего пола, а патология, к которой привели различные психологические проблемы, трудности или травмы. Из слов автора можно сделать вывод, что к нетрадиционной сексуальной ориентации могут привести такие причины как:

·Антагонизм к родителю противоположного пола (авторитарный отец у дочери, страх перед отцом).

·Частые ссоры между родителями с применением насилия, провоцирующие отвращение к гетеросексуальным отношениям, что закрепляется хорошими отношениями с однополыми сверстниками.

·Лишение компании детей противоположного пола (детский дом, однополый интернат).

·Отчетливое предпочтение значимым родителем противоположного пола ("если бы ты была мальчиком").

·Особенности характера (чрезмерная замкнутость, стеснительность, ведущая к затруднениям в контактах с противоположным полом). (А.Н. Моховиков, 2002)

По словам другого автора, причины женского гомосексуализма: страх перед мужчинами, эмоциональная привязанность к матери, идентификация с мужчиной, абсолютизация мужского, задержка в развитии на стадии нарциссизма из-за авторитарной матери, переживание инцеста или насилия, совращение лесбиянками, и лишь на 10 % - биологическое отклонение. (Д.Дейвис, 2001)

Секс-гуру Ошо (Бхагван Шри Раджниш) считает, что: «Сам феномен гомосексуальности является результатом неправильного воспитания. Гомосексуализм исчезнет в мире в тот день, когда мы позволим встречаться мужчинам и женщинам». (Ошо, 2007)

2 Формы проявления женского гомосексуализма

Гомосексуализм - явление разнородное. Его проявления зависят от типа личности, от характера человека, от причин, в силу которых человек приобрел нетрадиционную сексуальную ориентацию или имел опыт полового контакта с представителем своего пола. В силу этого А.Н. Моховиков различает следующие формы проявления лесбиянства:

·Псевдогомосексуализм (влечение отсутствует, а контакт - ради выгоды, проституция).

·Нарциссический гомосексуализм (задержка секс-ролевой идентификации на нарциссической стадии) - связан с семьей и наиболее удобен для психотерапии.

·Психогенный гомосексуализм (из страха, стеснительности, последствия травмы) - также излечивается при желании клиента.

·Истинный гомосексуализм (проявление биологической природы).

Особняком автор выделяет подростковый переходной гомосексуализм, при котором следует выяснить, является ли такой контакт нормой, патологией, вынужденной мерой (реакция на лишение общения с противоположным полом) или просто результатом эксперимента (до 90 % подростков имели однократный гомосексуальный контакт). (А.Н. Моховиков, 2002)

·Возрастно-структурированные отношения между однополыми людьми разного возраста, чаще всего между взрослыми мужчинами или женщинами и подростками.

·Гендерно-обратимые отношения, когда человек, вступающий в сексуальные отношения с лицом собственного пола, изменяет при этом свою гендерную идентичность, одежду, род занятий и прочее на противоположные; мужчина социально-символически как бы становится женщиной, и наоборот.

·Специализированные (профессиональные) отношения, когда индивид выступает носителем определенной социальной роли, а сексуальная связь с лицами собственного пола становится его обязанностью.

Автор считает, что все эти отношения официально признаны и санкционированы обществом. Кроме того, он выделяет еще два типа гомосексуальных отношений, которые культура не предписывает, а только допускает, принимает к сведению.

·Равноправные и добровольные отношения между однополыми людьми, которых сексуально влечет друг к другу. Разные культуры имеют на этот счет разные представления и нормы, часто неодинаковые для разных социально-возрастных групп.

·Социально неравные отношения, когда человек более высокого социального статуса, обладающий властью или деньгами, сексуально эксплуатирует бедного и зависимого. Решающее значение имеет при этом не пол сексуального партнера, а сексуальная позиция; в равноправных отношениях это дело индивидуального вкуса. (И.С. Кон, 1998)

женский гомосексуализм лесбиянство социальный

Глава 3. Оценка современным обществом женского гомосексуализма

За последние десять лет число лесбиянок значительно возросло. Таких женщин можно встретить в любой этнической группе и в любом кругу общества. Лесбиянки встречаются и среди фабричных работниц, и среди врачей, учителей, переводчиков, студенток колледжей и ВУЗов. Считается, что больше всего лесбиянок среди продавщиц, спортсменок, профсоюзных лидеров и политиков. У некоторых из них есть дети, либо они запланированы на будущее, другие, наоборот, и слышать не хотят о детях. Среди некоторых лесбиянок тесные связи поддерживаются всю жизнь, другие, наоборот, соблюдают целомудрие. Некоторые женщины замужем, им трудно бросить семью после того, как они осознали себя лесбиянками.

В связи с этим возникает вопрос о том, как же оценивают таких людей в современном обществе?

По словам С.Ю. Головина эротические предпочтения для большинства людей не плод сознательного выбора, поэтому преследовать за них бессмысленно и жестоко. В большинстве государств уголовные наказания за добровольные гомосексуальные контакты между взрослыми отменены, гомосексуализм исключен из списка заболеваний психических, ибо ни по какому психологическому характеру гомосексуалисты не отличаются от гетеросексуалов. Как правило, отношение к гомосексуализму тесно связано с общей терпимостью некой культуры: чем нетерпимее общество, тем сильнее неприятие гомосексуализма, как и других девиантных стилей жизни. (С.Ю. Головин, 1998)

1 Оценка женского гомосексуализма среди Российской молодежи

Для того, чтобы понять, как мои сверстники относятся к лесбиянству, я провела опрос среди моих знакомых в возрасте от 16 до 24 лет. Вопрос так и был сформулирован: «Как Вы относитесь к женскому гомосексуализму (лесбиянству)?». Предлагалось 4 варианта ответа: «положительно», «нейтрально», «отрицательно», «имела подобный опыт». В опросе поучаствовало 26 человек, и ответы распределились следующим образом:

·Положительно - 1 человек -3,8%

·Отрицательно - 14 человек - 53,8%

·Имела подобный опыт - 2 человека -7,8%

Прибавив к этому анализ многочисленных молодежных форумов, опросников, статей в Интернете и разговоры моих сверстников, я могу сделать вывод, что большая часть молодежи относится к лесбиянству отрицательно либо нейтрально, совсем малое количество людей входят в группы тех, кто относится положительно или имели подобный опыт.

2 Оценка женского гомосексуализма в современной литературе

По словам автора книги «Розовая психотерапия» существует 3 типа негативного отношения к гомосексуализму. Самый жесткий и противозаконный тип - физический: избиение, изнасилование или убийство лесбиянок и геев. Следующий тип - дискриминация, то есть отказ обеспечить соблюдение прав сексуальных меньшинств, например, в получении ими образования, работы, аренды или покупки жилья, а также отказ в отношении к ним, как к равным. Последний тип - словесное отрицание, когда люди открыто вербально выражают отвращение и ненависть к сексуальным меньшинствам, используя при этом грязные шутки и унизительные клички. (Д. Дейвис, 2001)

Некоторые считают, что гомосексуализм - сложное психосоциальное явление, к которому следует относиться с максимальной терпимостью. (А.Н. Моховиков, 2002)

Л.М. Щеглов заявляет, что гомосексуализм - это не болезнь и не извращение. По его словам взгляды на гомосексуальность дрейфовали вместе с развитием культуры общества, в разных странах, в разное время, возникает некая «мода», когда гомосексуализм культивируется как признак какого-то преимущества, утонченности, «продвинутости». Он считает, что в России это удел только крупных городов - Москвы, Санкт-Петербурга, а в остальном она остается гомофобной: « в маленьком городке и сегодня быть гомосексуалом - это позор и проклятье». (Л.М. Щеглов, 2002)

Как пишет В.В. Салтыков, женский гомосексуализм - не является столь негативно обсуждаемой темой как мужской. По его словам это объясняется тем, что лесбиянки по желанию справляются с любой сексуальной ролью, в отличие от мужчин-гомосексуалистов, чья однополая практика со временем полностью исключает возможность полового контакта с женщиной, так как она исключается из разряда сексуальных возбудителей. (В.В. Салтыков, 2003)

3 Оценка женского гомосексуализма в религии

3.1 Иудаизм

Ветхий завет Библии осуждает однополый секс не строже и в тех же выражениях, что и многие другие пороки, однако другие запреты со временем ослабели, тогда как этот оставался и даже усиливался. Все упоминания гомосексуальности в Талмуде и еврейской литературе позднейших периодов резко отрицательны. Так как страх и отвращение к пороку внушались с раннего детства, нарушения этого запрета обнаруживались крайне редко. Лесбиянству еврейский закон уделяет мало внимания. В принципе оно было запрещено, уличенные в нем женщины (mesolelot, буквально - "женщины, которые трут") не имели права выходить замуж за раввинов и иногда подвергались порке (не за сексуальный акт, а за непослушание). Говорили об этом мало (два упоминания в Талмуде и одно у Маймонида), не столько потому, что таких фактов не было или что люди стеснялись выносить сор из избы, сколько потому, что мужчины о них не догадывались. В современном Израиле религиозные партии и группы по-прежнему осуждают гомосексуальные отношения, то есть иудаизм относится к гомосексуализму отрицательно. (И.С. Кон, 2003)

3.2 Индуизм

По словам И.Г. Фактуллова в индуизме главное значение придаётся священным текстам «Веды» и «Упанишады», из которых возникли и другие священные писания: «Рамаяна», «Махабхарата», «Законы Ману». В установлениях, определённых этими текстами, гомосексуализм осуждается, как противоестественное явление, находящееся в противоречии с человеческой природой, одно из главных назначений которой - продолжение рода. Поэтому предусмотрен и ряд наказаний за это деяние. Например, по «Законам Ману» человека могли изгнать из высшей касты в касту, находящуюся рангом ниже, вплоть да касты «неприкасаемых». Были предусмотрены также такие наказания, как обривание наголо женщины (считается большим позором), растлившей молодую девушку, или отрубание двух пальцев на левой руке. В некоторых случаях дело ограничивалось значительным штрафом или такой мерой общественного воздействия, как публичный провоз по населённому пункту на осле. В индуистских священных писаниях, называемых «Пураны», о гомосексуализме говорится, как об отвратительной черте, присущей представителям демонов (асурам, претам, ракшасам), а также и глубоко развращённому человеку. (И.Г. Фактуллов, 2012)

3.3 Зороастризм

Зороастризм как самостоятельная монотеистическая религия сложился в середине VII века до нашей эры, примерно в одно время с появлением буддизма. Его основателем был пророк Зороастр (Заратуштра). Это вероисповедание прошло свой путь развития и его последователи существуют и сегодня, правда, не в таком большом количестве, как в периоды его расцвета. На сегодняшний день самые большие общины зороастрийцев существуют в Иране и Индии. И. Г. Фактуллов пишет о том, что гомосексуалистов навсегда изгоняют из зороастрийской общины, от них отрекаются родственники и друзья, как и раньше, для последователей Зороастра грехом является не только сама «противоестественная связь», но даже мысли о ней. (И.Г. Фактуллов, 2012)

3.4 Буддизм

Если рассматривать вопрос отношения к гомосексуализму в буддизме, то прежде необходимо выделить, что в силу своего исключительного миролюбия и терпимости, это вероисповедание старается избегать строгих запретов на те или иные проявления человеческой распущенности. Создатель данного вероучения Сиддхартха Гаутама (Будда) говорил своим последователям: «Не совершай зла, но практикуй всё доброе и держи своё сердце в чистоте». Исключением являются требования на воздержание от самоодурманивания (употребления алкоголя и наркотических веществ) и половые отношения. Буддизм запрещает, как вредоносные, сексуальные проступки: зоосексуальные половые контакты, проституцию, изнасилование, супружескую неверность, лесбиянство и педерастию. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

3.5 Христианство

Что касается христианства, то в Евангелии от Матфея, как сам Иисус Христос напоминает людям, что «Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их и сказал: …будут два одной плотью» (гл.19:4, 5). Мы видим, что Всевышним изначально были созданы два разнополых существа, о которых Он сказал: «Они уже не двое, а одна плоть» (гл.19:6). То есть, в Великом плане Бога предусмотрен союз мужчина-женщина, разнополая пара, которой предназначено продолжать Божье намерение, производя на свет потомство, заселяя землю и по мере сил преобразовывая её, вознося при этом хвалу Создателю и поклоняясь Ему. Значит, согласно этой религии, однополые отношения - противоестественны и гомосексуализм резко осуждается. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

Согласно мусульманскому Учению, изначальный высший замысел Бога при сотворении человеческого рода состоял в том, чтобы создать именно два вида разумных людей, различающихся по физиологическому строению, но призванных дополнять друг друга, создавая союз, основанный на любви,- и, главное, служащий продолжению человеческого рода. Отсюда исходит и категорическое неприятие исламом однополых сексуальных отношений, как нарушения установленного свыше порядка вещей. Что же касается женских извращений - лесбиянства, то они подвергаются порке «на людях». Ислам прямо постулирует жёсткую практику беспощадного пресечения гомосексуализма. В шиизме даже существует в качестве отдельного исключения право приговора через сожжение заживо» (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

3.3.7 Сикхизм

Сикхизм - монотеистическая религия, возникшая в 15 веке на территории Индии из слияния индуизма и мусульманства, но являющаяся полностью самостоятельной, не признающая любые попытки представить её, как некую секту. Сегодня общины сикхов территориально расположены в северо-западных штатах нынешней Индии - в Пенджабе и Харьяне, а, также, в Великобритании, странах Юго-Восточной Азии и на островах Фиджи. Это - монотеистическое вероисповедание, основателем которого был гуру Нанак (1469-1539гг.) Ряды этой общины сегодня насчитывают более 22 миллионов последователей (восьмая по количеству последователей религия в мире). Священной книгой сикхов является «Ади Грантх» («Изначальная Книга»), состоящая из 3 384 гимнов-молитв, прославляющих Бога. В этой книге нет прямых упоминаний о гомосексуализме, но, в то же время, ряд её положений можно интерпретировать таким образом, что гомосексуальные отношения обозначаются как противоестественные. Сикхи считают, что гомосексуализм есть одно из проявления «кхам», то есть, «вожделения», которого, человек, следующий Божиим путём, должен всячески избегать. Словом, гомосексуальные отношения решительно исключаются из повседневной жизни последователя сикхизма. При этом необходимо выделить, что гомосексуалист может стать полноправным членом общины, но лишь после решительного отказа от всего, что противоречит религиозным принципам этой религии. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

3.3.8 Вера бахаи

Переходя к вопросу об отношении к гомосексуализму в Вере Бахаи, сначала необходимо отметить, что на сегодняшний день это самая молодая религия мира, существующая с 1844 года. Но, несмотря на столь юный, по историческим меркам, возраст, она уже стала самой распространённой (географически) в мире после христианства. Веру бахаи исповедуют в 205 странах представители 2112 народов, народностей и племён (данные Британской энциклопедии за 1991 год), а её литература переведена на 800 языков мира. С 1948 года Международное сообщество бахаи признано в качестве международной неправительственной организации при Организации Объединённых Наций. При рассмотрении нравственных аспектов взаимоотношений полов в этой религии, как и во всех монотеистических вероисповеданиях, во главу угла поставлены брак и семья, как основа человеческого общества. «Бог предписал вам супружество… Вступайте в брак, о люди, да произойдёт от вас тот, кто помянет Меня среди слуг Моих. Таково Моё повеление вам; крепко держитесь его»,- записано Бахауллой в Его главном труде - Наисвятой Книге («Китаб-и-Агдас»). Поэтому Вера бахаи решительно защищает и укрепляет этот установленный Богом институт, объявляя дозволенными половые отношения только между мужем и женой. «Как бы ни была самоотверженна и нежна любовь между лицами одного пола, недопустимо, чтобы она находила выражение в половых сношениях. Утверждение о том, что любовь эта, якобы, совершенна, не может служить тому оправданием. Бахаулла запретил всякую безнравственность; к ней он причислял и гомосексуализм, который, кроме всего прочего, противоречит самой природе. Иметь подобную склонность - великое бремя для искренней души. Тем не менее, благодаря помощи врачей и их советам, благодаря своим энергичным волевым усилиям и молитвам, человеческая душа может одолеть этот порок» (прим. 134 к Китаб-и-Агдас). В Вере бахаи, наряду с полным неприятием и осуждением всех сексуальных проявлений однополой любви, имеются указания на то, что, во-первых, гомосексуализм - это заболевание, а во-вторых, что эту болезнь можно и нужно лечить. При этом необходимо чётко разграничивать природное влечение к противоположному полу, которое можно и нужно вылечить, и склонность к содомии, полученную в результате собственной распущенности и развращённости. Если некто, пресытившись общением с противоположным полом и, следуя своим извращённым желаниям и появившейся сегодня моде на содомские отношения, становится сторонником подобных устремлений и заявляет себя гомосексуалистом, то налицо сознательный отход от принципов, установленных во всех религиях мира, в угоду своим низменным побуждениям. Такой индивид, безусловно, заслуживает осуждения, а порой и принятия каких-то мер со стороны общества. Для того же, кто имеет нарушения в своём здоровье в виде гомосексуальных устремлений, последователи Веры бахаи предлагают, не стесняясь, воспользоваться помощью медицинских специалистов.

Словом, Вера бахаи, не поворачивается спиной к тем, кто физиологически расположен к гомосексуализму и предлагает им выход в использовании достижений современной медицины для исправления недостатков, имеющихся в человеческой природе. Однако эта молодая религия категорически отрицает гомосексуальные половые отношения, как полностью противоречащие законам жизни, которые установлены Создателем. (По материалам И.Г. Фактуллова, 2012)

Глава 4. Женский гомосексуализм: социальная опасность или нет

Главная социальная опасность женского гомосексуализма - разрушение института семьи, так как семьей признаются только пары, состоящие в официально зарегистрированном браке. Согласно Статье 12 части 1 Семейного Кодекса РФ «Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста». Исходя из этого, вступление в брак двух женщин невозможно. Однако, хотя однополые пары в нашей стране и не имеют права вступать в законный брак, но при этом они могут жить в гражданском браке и даже иметь детей.

Лесбийские пары, придерживающиеся позиции «child-free», то есть не желающие иметь детей, подрывают демографическую ситуацию в стране, так как эти женщины не станут продолжательницами рода, не будет идти воспроизведение человеческих ресурсов, рост населения страны. Те же пары, которые усыновляют детей или прибегают к ЭКО (экстракорпоральному оплодотворению) создают ещё более опасную ситуацию.

Ребёнок, растущий в однополой семье, не может быть правильно и полноценно психологически развит. Он не будет получать примера мужского гендерного поведения. Перед ним всегда будет пример его «родителей», что приведет к формированию изначально гомосексуального или гомофобного сознания. Этот ребенок будет подвергаться активному осмеянию или даже издевательствам со стороны сверстников, что еще больше травмирует его психику. Вследствие этого он вырастет неполноценной извращенной или искалеченной личностью.

Лесбиянки представляют социальную опасность для своей семьи, так как их семью будет преследовать осуждение со стороны общества. А это в свою очередь отразится на психологическом здоровье членов семьи и на их социальном и статусном благополучии.

По словам С.Ю. Головина гомосексуалисты в 6-7 раз больше, чем гетеросексуалы, подвержены депрессиям, психозам и другим психологическим расстройствам, легче поддаются алкогольной и наркотической зависимости. (С.Ю. Головин, 1998) Эти факторы не могут не представлять социальной опасности для общества, ведь если человек психически нестабилен, то он представляет угрозу.

Исходя из всех этих тезисов, можно сделать вывод, что женский гомосексуализм представляет социальную опасность.

Заключение

На рассвете своей истории человечество сформировало явление, а затем и понятие женского гомосексуализма - лесбиянства, то есть однополых сексуальных отношений между женщинами.

На разных территориях и этапах социального развития общество давало различную оценку женскому гомосексуализму: он считался нормальным, признавался и практиковался, был частью ритуалов и обрядов, осуждался, запрещался, карался, считался преступлением, являлся отличительной чертой различных социальных групп, каст, субкультур и т.п.

В настоящее время в подавляющем большинстве обществ женский гомосексуализм - явление отрицательное и подвергающееся критике. Однако вместе с этим происходит и популяризация лесбийских отношений через Интернет, средства СМИ, звёзд кино, спорта и искусства:

·Проводятся международные парады сексуальных меньшинств, пропагандирующие свободу сексуальных отношений и выбора сексуальной ориентации.

·Добровольные гомосексуальные отношения между взрослыми разрешены и официально не преследуются.

·Снимаются многочисленные полнометражные фильмы и даже сериалы, отображающие жизнь и взаимоотношения представителей нетрадиционных сексуальных ориентаций.

·Многие поп-звезды выступают за толерантное отношение к представителям секс-меньшинств.

·В мае 2006 года была образована «Российская ЛГБТ-сеть» - российское межрегиональное общественное движение, занимающееся вопросами защиты прав и социальной адаптации сексуальных и гендерных меньшинств, которая имеет официальный Устав, символику, пропагандистов, сторонников, множество участников и ведет активную политику по легализации и распространению однополых и других нетрадиционных отношений.

По мнению большинства психологов, гомосексуализм - это сексопатология или сексуальное извращение, связанное с психологическими проблемами, и лишь в редких случаях это явление - результат врожденного отклонения.

Вследствие того, что женский гомосексуализм - это психологическое отклонение, которое приводит к многочисленным расстройствам, зависимости от алкогольных и наркотических средств, подрывает моральные и нравственные ценности, разрушает институт семьи и активно распространяется - это несомненно социальная опасность, которая требует внимания к себе и принятия мер по предотвращению пропаганды однополых отношений и, возможно, запрещения на законодательном уровне однополой «любви».

Список использованных источников

1.Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2007 - 672 с.

2.Сексология: Энциклопедический справочник по сексологии и смежным областям. Минск: Беларусская энцикл. им. Петруся Бровки, 1994 - 348 с.

.Словарь практического психолога. - Минск: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

4.«Я знаю о сексе всё. А Ты?» - В. В. Салтыков. 2003-2010.

5.Статья «Девиация сексуальной ориентации» - А.Н. Моховиков. 2002.

6.«Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре». И.С. Кон.- 2-е издание. - М.: Олимп, АСТ, 2003. - 576 с.

7.«Розовая психотерапия». Д.Дейвис.- М: Олимп, 2001.-247 с.

.«О женщинах». Ошо - Изд.: София, 2007. - 256 с.

.«Книга извращений». Макс Фрай, Лев Щеглов. Спб.: Амфора, 2002.

10.«Религии мира о гомосексуализме: обзор учений Индуизма, Иудаизма, Буддизма, Зороастризма, Сикхизма, Христианства, Ислама, Веры бахаи». И.Г. Фактуллов - Изд.: Владимир Чупин, 2012.

."Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ.

Обсуждение прав гомосексуалистов всегда вызывает бурю эмоций и приводит к ожесточенным спорам. Эта проблема затрагивается как в СМИ, так и в приватных разговорах. Является ли гомосексуализм заболеванием? Если да, то поддается ли оно лечению? Или, может быть, это просто врожденная предрасположенность, которую нужно принимать как данность? Среди учёных нет единого мнения относительно данной проблематики.

Вплоть 60-х гг. рассматривался только как сексуальное отклонение. Однако во времена так называемой сексуальной революции отношение к сексуальности подверглось полному изменению. То, что еще до недавнего времени считалось извращением, начали воспринимать как практически нормальные вещи. Вскоре новая система ценностей вышла за границы публицистики и заняла научную сферу.

В 1973 г. Американская психологическая ассоциация (АПА) исключило гомосексуализм из международного списка психических расстройств. Голосование по решению этого вопроса роводилось довольно странным образом. Бюллетени для голосования были разосланы 25 000 членам организации, которых спрашивали, нужно ли исключить гомосексуализм из списка. Лишь четверть адресатов, проголосовав, отправили назад заполненные бюллетени, и из них 58% высказались за исключение гомосексуализма из списка психических расстройств. Это абсолютно безосновательное решение стало началом переосмысления понятий, связанных с данной тематикой.

Решения АПА, как всемирно признанного объединения специалистов, были подхвачены другими научными организациями, что, в свою очередь, привело к превалированию мнения о том, будто бы ведущие ученые доказали, что гомосексуализм это один из вариантов функционирования организма. Например, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) в 1991 г. исключила гомосексуализм из списка заболеваний и заявила, что он «не может рассматриваться как отклонение».

В то время как наука не может однозначно определить причины возникновения гомосексуализма, у гомо-сообщества имеются свои готовые ответы, которые они всеми способами пропагандируют. Эти идеи начали становиться общепринятыми в СМИ и в общественной среде.

Основные тезисы, пропагандируемые гомосексуалистами, звучат следующим образом:

Гомосексуализм – это врожденная особенность, является одной из трех основных сексуальных ориентаций, наряду с гетеросексуальностью и бисексуальностью;

Гомосексуалисты составляют 5-10% населения земли, и, т.к. гомосексуализм это врожденная особенность, невозможен переход человека из одной ориентации в другую. Поэтому терапия в этом направлении должна быть запрещена;

Гомосексуалисты везде переживают преследования, являются жертвами гетеросексуального большинства,

Дети, которых воспитывают в семьях гомосексуалистов, ничем не отличаются от детей, которые растут в семьях гетеросексуалов.

Между тем, в научном сообществе существует глубокий раскол во мнениях относительно природы и развития гомосексуализма. Два основных предлагаемых объяснения - это фактор биологической обусловленности (генетическая и гормональная), а также общественно-психологическая фактор.

Какова же природа гомосексуализма? Наиболее распространенные мнения по поводу причин возникновения гомосексуальных наклонностей таковы:

1. Гормональные расстройства в период беременности

Одной из причин гомосексуализма могут быть гормональные нарушения в период беременности. В этом случае речь может идти о врожденном гомосексуализме. "Гормональные нарушения в период беременности могут привести к неправильному развитию мозгового центра, отвечающего за выбор пола. В этом случае рождается мальчик с «женским мозгом», которого в будущем ждут проблемы с половой идентификацией. Однако на это накладываются факторы окружающей среды. Поэтому, даже если плод развивается в неблагоприятных условиях, воздействующих на гормоны, это ещё не означает, что мужчина станет гомосексуалистом", – считает клинический психолог, профессор Жешувского университета Мечислав Радохоньский.

2. Совращение взрослым гомосексуалистом

Однако гомосексуализм может быть также приобретенным, вызванный влиянием окружения. "Причиной гомосексуализма может быть совращение взрослым гомосексуалистом подростка в возрасте до 15 лет, в период полового созревания. Во многих случаях гомосексуалисты не виноваты в том, кем они являются и не хотели такими становиться. Это значит, что в случае приобретенного гомосексуализма имеются гораздо большие шансы на излечение с помощью специальной терапии, чем в случае врожденного гомосексуализма", - считает профессор Радохоньский.

Этой же теории придерживается сексолог Марек Савка: "Термин "Приобретенный гомосексуализм" относится к молодым людям, которые подверглись сексуальному насилию со стороны представителей своего пола и были убеждены, что они тоже представители этой гомосексуальной ориентации. Расстройства сексуальной ориентации такого типа поддаются лечению".

3. Неправильные семейные отношения

На изменение ориентации могут повлиять также другие общественные факторы. "Одним из таких факторов может являться соответствующее отношение к ребенку в семье. К примеру, когда мальчика воспитывают как девочку или наоборот – этим можно ненамеренно навредить ребёнку", - обращает внимание профессор Радохоньский.
Сторонником синдрома материнской гиперопеки и других теорий, связанных с воспитанием ребенка, был и основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, который утверждал, что влечение к представителям собственного пола - это последствия отождествления себя с матерью в возрасте между 4 и 5 годами. По мнению других специалистов из этой области, матери с властным характером прямым образом отталкивают своих сыновей и становятся причиной появления фобии у гомосексуалистов в отношениях с женщинами, а недостаток внимания со стороны отцов приводит к появлению комплекса неполноценности.

4. Сексуальные домогательства

В некоторых случаях гомосексуальное поведение проявляется как следствие психологической травмы, такой как изнасилование или домогательства. При этом стоит помнить, что особо серьёзную психологическую травму получают люди, пережившие сексуальное насилие от близких или внушавших доверие людей.

5. Продолжительное пребывание мальчиков и молодых людей в закрытой мужской среде

Длительное пребывание в закрытой мужской среде также может повлиять на изменение сексуальной ориентации. Лучшие примеры этого явления – детские дома, исправительные учреждения, тюрьмы, армия, где часто фиксируются факты насилия, ставшие последствием длительного полового воздержания у взрослых людей, а в случае подростков – возрастного гормонального всплеска.

6. Неудачные отношения с женщинами

Одной из теорий, которые не находят научного подтверждения, но популярны в общественной среде, является теория неудачных опыта отношений с женщинами. Согласно этой теории, у мужчины, которого много раз бросали, который разочаровался в любви, страдает от комплексов и низкой самооценки, может развиться неспособность к созданию близких отношений с представительницами противоположного пола. Что, в свою очередь, может подтолкнуть его начать искать признания и любви среди представителей собственного пола, так как, по этой логике, "они понимают его лучше".

Перевод: Андрей Федичкин



Рассказать друзьям