Какие бывают материалы для одежды. Виды тканей и их свойства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ажурная ткань: тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные сквозными узорами.

Бархат: ткань с густым, длинным (2−3 мм), прямым ворсом. Бархат зачастую кроится в направлении против ворса.

Батист: легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

Бельсет: ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

Букле: ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

Велсофт: трикотажное полотно из полиэстера с мягкой ворсованной стороной, в основном используется для пошива домашней одежды (халатов, пижам), а также для постельного белья, пледов и пр. Называется также микрофиброй.

Вельвет, бархат в рубчик: собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких.

Велюр: собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.

Виши: двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

Ворсовый эластик: тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.

Вуаль: прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.

Вязаное полотно: материал, имитирующий ручное вязание.

Габардин: плотная ткань из хлопка, шерсти или из химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева снизу направо вверх. Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску.

Гленчек: ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тон­в­тон.

Гобелен: пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

Двухсторонняя ткань: собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.

Деним: джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить - белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная - белая.

Джерси: собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерси­поло до толстого шерстяного джерси.

Джинсовые ткани: ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные для того, чтобы придать характерный для джинсовой одежды слегка поношенный вид.

Драп: мягкие объемные ткани с длинным ворсом.

Дюветин: так называемый фальшивый бархат - ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.

Дюшес: очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

Жаккард: собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект.

Жоржет и креп-­жоржет: ткань из сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся на ощупь - «песчаная».

Искусственный мех: собирательное название для тканей или трикотажных материалов, покрытых густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и очень различны по длине ворса и расцветке.


Клоке: креповая двухслойная ткань с «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

Кожа: натуральные шкуры животных. Различают наппа-­кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр (замшу) с ворсистой поверхностью.

Креп: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

Креп с продольными складками: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

Крепдешин: тонкая ткань с неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.

Кринкл, крэш: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

Кружево: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).

Лавабль: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

Ламе: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

Лоден: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден - покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-­лоден - ткань с матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую. Лоден часто путают с варёной шерстью: трикотажем, валяным с одной стороны, оптически напоминающий лоден. (Путают, вероятнее всего, потому, что в магазинах его так часто обозначают.) От лодена он отличается более рыхлой структурой и, конечно, он не такой тяжёлый и плотный.

Матлассе: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

Махровая ткань: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

Мокрый шелк: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

Муар: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).

Муслин: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

Органза: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

Палет: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

Панбархат: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

Папийон: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

Пепита: ткань в мелкую светло­темную клетку.

Перкаль: тонкая, но плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Шелковистая, мягкая, напоминающая батист. Используется в основном для шитья постельного белья, идеально подходит для печати и окрашивания текстильными красками.

Пике: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

Плотная тафта: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

Подкладочная саржа: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая - блестящая, гладкая.

Поплин: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

Репс: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

«Римское джерси»: тяжелый малоэластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

Саржа: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

Сатин: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

Сирсакер: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» - благодаря отделке (химической обработке) ткани.

Сукно: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.


Трикотаж с махровой/ворсованной изнаночной стороной: полотно из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами.

Тафта: ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость
приобретается в процессе отделки (химической обработки), и поэтому тафта сильно мнется.

Твид: ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

Термовелюр: пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая.

Ткань «в елочку»: ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагонально направленными полосками.

Ткань «куриная лапка»: ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеток.

Трикотаж в рубчик: эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

Тюль: прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

Фасонная: ткань с мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-­блестящим эффектом.

Фил­-а-­фил: ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

Фланель: собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно-­ или двухсторонним начесом.

Флис: см. термовелюр.

Чинц: лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.

Шанжан: ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

Шелковая парча: жаккардовая ткань, часто из лощеной пряжи. Другое название «брокат» - итальянское, означает «вышитая».

Шениль: тяжелая, напоминающая бархат ткань с двухсторонним ворсом.

Шифон: очень тонкая, нежная струящаяся ткань из пряжи креповой крутки, состоящей из шелковых или синтетических волокон. Шифон имеет на ощупь неровную поверхность, напоминающую «песчаную».

Фото: Ян Шмидель; getti images (4), dpa, clip dealer.
Материал подготовила Елена Карпова

Плотная ткань – лучшая защита от холода

Плотные ткани незаменимы в холодные осенние и зимние дни. Они спасают от стужи и ветра, даря покой, тепло, уют и комфорт. Разнообразие современных плотных материалов позволяет использовать их не только для пошива одежды, но и во многих других сферах жизнедеятельности человека.

Чтобы правильно подобрать ткань для пошива того или иного изделия, необходимо смотреть не только на ее внешний вид, но и внимательно ознакомиться со всеми свойствами.

Одной из важных характеристик материала является плотность – вес одного квадратного метра, выраженный в граммах. Чем большее количество нитей приходится на единицу площади, тем плотнее будет материал. Имеет значение и толщина нити – чем она меньше, тем легче ткань.

От плотности материала напрямую зависят и другие параметры – гигроскопичность, воздухопроницаемость, износостойкость .

Самая высокая плотность – от 300 до 1000 г/м2 – у искусственной и натуральной кожи, а также у обивочных, портьерных и технических тканей. Ткани для пальто, курток и костюмов имеют плотность от 200 до 400 г/м2. Для сравнения: плотность батиста или шифона – от 50 до 70 г/м2.

Состав

Плотные ткани изготавливаются как из полностью натурального сырья: льна, хлопка, шерсти, так и с добавлением искусственных или синтетических волокон, наделяющих материал новыми свойствами.

Плотный хлопок в подавляющем большинстве случаев служит для производства домашнего текстиля:

  • пододеяльников, простыней и наволочек;
  • полотенец;
  • покрывал и скатертей;
  • штор и занавесок.

Для изготовления зимней одежды х/б материал не применяется, поскольку не обладает достаточными теплосберегающими качествами. Ткани из 100% льна являются достаточно плотными по природе, а при добавлении к ним синтетических волокон с успехом применяются для обивки и декорирования мягкой мебели. Из льняного плотного полотна шьют подушки, скатерти, портьеры.

Их натуральных волокон изготавливают плотные ткани особого назначения. К ним относятся:

  1. Брезент – чрезвычайно прочное полотно повышенной плотности, проходящее специальную пропитку водоотталкивающими и огнеупорными материалами. Из него делают палатки, тенты, рюкзаки, рукавицы, спецодежду для военных или пожарных.
  2. – плотная грубая ткань, получаемая из джутовых или конопляных волокон. Основное применение – упаковка различных товаров, спецодежда. В последние годы стало весьма модным изготавливать из мешковины различные декоративные интерьерные предметы – панно, народных кукол, обереги и т. п.
  3. Холст – плотная льняная ткань с жесткой структурой, без которой не может обойтись ни один художник, работающий с масляными красками.

Помимо этого, существует большое количество плотных тканей, использующихся для изготовления одежды или для бытовых целей.

Разнообразие

Среди всех тканей повышенной плотности наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. – ткань в косой рубчик, она идеально подходит для пальто, курток и костюмов.
  2. – материал с сатиновым переплетением, устойчивый к трению и износу. В основном используется для изготовления рабочей одежды.
  3. – хлопчатобумажная ткань, все джинсы пошиты именно из нее.
  4. Кретон – материал, идущий на обивку диванов, кресел и другой мягкой мебели.
  5. – очень красивая ткань с богатыми рисунками, подходящая как для нарядных платьев, так и для украшения интерьера.
  6. Бязь – хлопковое полотно, из которого делают простыни, пододеяльники, пеленки, рабочую одежду.

Свойства, присущие материалам с повышенной плотностью, рассмотрим на примере вельвета, байки и дайвинга.

Вельвет – мечта модниц 80-х

Вельвет – плотная ткань с ворсом, разделенным продольными полосами, «в рубчик». Традиционно этот материал делали только из хлопковых волокон, однако в последнее время добавление нитей вискозы или полиэстера позволило сделать вельвет более прочным и износостойким.

Королевская ткань

Именно так дословно переводится слово «вельвет» с французского. И действительно, со времен средневековья, когда впервые ткачи научились получать «ворсовую» ткань и распушать ее определенным образом, вельвет считался изделием для избранных.

Вельветом обивали мебель во дворцах, из него шили шторы, декорировали кареты. Технология производства ткани была настолько засекречена, что едва не затерялась в глубине веков.

В конце XIX века вельвет дошел и до России, где его сразу же взяли на вооружение в качестве интерьерного материала. И только во второй половине XX столетия вельвет стал основой для пошива одежды.

Трудно представить себе молодежь 80–х годов прошлого века без модных вельветовых брюк или курток. В настоящее время из вельвета делают много различных изделий:

  • пальто, костюмы, юбки, брюки;
  • комбинезоны для детей и взрослых;
  • изделия для интерьера – покрывала, занавеси, шторы, диванные подушки;
  • обивку для мебели – кресел, диванов, стульев, пуфов;
  • чехлы для автомобилей;
  • детскую и домашнюю обувь.

Достоинства и недостатки вельвета

Игра света в ворсинках рубчиков придает вельвету благородное сияние, за счет которого ткань смотрится необычно и креативно.

К положительным сторонам вельвета также относятся:

  • износостойкость – материал долгое время сохраняет отменный внешний вид;
  • несминаемость, устойчивость к деформациям;
  • мягкость и бархатистость – несмотря на плотность, ткань приятна на ощупь;
  • теплосбережение. Одежда из вельвета долго сберегает тепло, не пропуская к телу холод.

Но даже у такой замечательной ткани имеются недостатки:

  • вельвет с синтетическими добавками электризуется;
  • ткань притягивает пыль и мелкий мусор;
  • материал нуждается в достойном уходе.

Как правильно ухаживать за вельветом

Чтобы вельветовые изделия как можно дольше не теряли своей красоты, требуется обеспечить им соответствующий уход:

  1. Прежде чем стирать вельветовую вещь, нужно обязательно вытряхнуть из нее пыль и вывернуть наизнанку.
  2. Вода не должна быть горячее 400С, режим на машинке выставить для деликатной стирки.
  3. Крупные изделия из вельвета – шторы, покрывала и т. п. – лучше отдавать в химчистку.
  4. Сушить вельвет нужно в расправленном состоянии, избегая попадания прямых солнечных лучей. Не допускается сушка вельветовой одежды на батареях отопления.
  5. Вместо обычной глажки для вельветовых изделий лучше применить режим отпаривания.

Важно знать! Восстановить утраченный вид вельветовых изделий можно, применив следующий метод: замочить вещь на несколько часов в 2,5%-ном растворе нашатырного спирта, а затем прополоскать в холодной воде и высушить в горизонтальном положении.

Байка – ощущение детства

Эта уютная, мягкая, теплая ткань – идеальный материал для распашонок, пеленок, ползунков и чепчиков. Изготавливается она путем полотняного или саржевого переплетения хлопковых или полушерстяных волокон. Байка имеет двухстороннее ворсовое покрытие, замечательно согревающее тело.

История появления байки

То, что байка, как и вельвет, ведет свою историю со времен средневековья – не вызывает сомнения. Уже тогда большим спросом пользовались плащи и костюмы из этого материала – они надежно укрывали от непогоды и защищали от холода.

Споры ведутся из-за названия ткани: одни считают, что оно произошло от французского «baie» – шерстяная ткань, поскольку первые образцы материала производились именно из шерсти.

Другие утверждают, что латинское слово «badius» – темно-коричневый – как нельзя лучше объясняет наименование материала, ведь в средние века его не красили и он имел бурый оттенок.

В Россию байка пришла вместе с реформами Петра I, который по достоинству оценил ее удобство, мягкость и прочность и приказал использовать для пошива верхней одежды для солдат.

Со временем байка стала любимой одеждой для прогулок, верховой езды, охоты как мужчин, так и женщин.

Применение байки

В настоящее время существуют две разновидности байки – хлопчатобумажная и шерстяная. Из хлопковой производят:

  • одежду для младенцев и маленьких детей;
  • рубашки и толстовки для мужчин;
  • женские домашние платья, халаты и сарафаны;
  • спортивные костюмы;
  • пижамы и ночные рубашки.

Шерстяная байка используется немного в других целях, из нее можно сделать:

  • демисезонную одежду – пальто, куртки, ветровки;
  • теплые одеяла и пледы;
  • стельки для обуви;
  • подкладку для одежды.

Байка выпускается как однотонная, так и с различными принтами.

Несомненные преимущества байки

Это чрезвычайно комфортный и мягкий материал, состоящий из сплошных достоинств:

  1. Прочность. При всей кажущейся нежности и мягкости байка обладает достаточной устойчивостью к механическим воздействиям.
  2. Гигиеничность. Ткань не вызывает раздражения кожи и аллергических реакций.
  3. Гигроскопичность. Байка замечательно не только впитывает, но и испаряет влагу.
  4. Износоустойчивость. Материал настолько долговечен, что многие детские вещи, не теряя своего внешнего вида, передаются в семьях из поколения в поколение.

Случается, что с целью удешевления материала в натуральную байку добавляют вискозные волокна. Это ухудшает некоторые показатели ткани, в частности, снижает ее теплосберегающие качества.

Важно знать! Уход за байковыми изделиями очень прост. Ткань с легкостью переносит любые режимы стирки и отжима. Гладить ее лучше всего с изнаночной стороны, чтобы не нарушить ворсовое покрытие.

Дайвинг – новинка среди плотных тканей

Среди большого количества материалов внимания заслуживает дайвинг — плотная синтетическая ткань нового поколения.

За свою способность к облеганию тела дайвинг часто называют «второй кожей». Это происходит благодаря уникальному составу материала – он на 60% состоит из полиамида, а остальные 40% разделили между собой полиэстер и эластан.

Что шьют из дайвинга

Существует два вида этой плотной ткани:

  1. Микродайвинг – гладкий материал, из которого шьют лосины, леггинсы, топики, юбки. Иногда его используют при создании театральных костюмов, вечерних нарядов, одежды для торжественных случаев.
  2. Супердайвинг – основа костюмной ткани для пловцов, гимнастов, атлетов.

Супердайвинг на флисе используется для пошива зимней одежды для горнолыжников и альпинистов.

Уникальные свойства дайвинга

Помимо повышенной плотности и прочности дайвинг обладает рядом отменных качеств:

  1. Износостойкость. Материал не линяет, не растягивается, не садится и не вытягивается. Сколь долго бы не служил костюм из дайвинга, он сохраняет свой первозданный вид.
  2. Гигроскопичность. Ткань отлично пропускает влагу.
  3. Воздухопроницаемость. Несмотря на полную «синтетичность», тело в одежде из дайвинга «дышит».
  4. Простота ухода. Изделия легко отстирываются от грязи и быстро высыхают.
  5. Несминаемость. Одежда из дайвинга не мнется и не требует глажки.

Нужно учесть! Температура воды для стирки изделий из дайвинга не должна превышать 400С, иначе вещь может «сжаться». Нельзя применять отбеливатели и хлорсодержащие порошки. Сушить лучше всего в тени, чтобы ультрафиолетовые лучи не спровоцировали разрушение волокон ткани.

Ткани с повышенной плотностью востребованы во многих отраслях. Ознакомившись со всем их разнообразием и характеристиками, можно легко подобрать материю для нового нарядного платья или костюма, а также для обновления домашнего интерьера.

Акрил — бумажное синтетическое волокно с рядом доказанных высоких качеств. Формоустойчивое, защищенное от моли.

Альпака — лёгкая ткань из шерсти лам альпака в технике полотняного или саржевого переплетения, а также шерсть одноименного домашнего животного. Шерсть мягкая, тонкая, с шелковистым блеском, очень ценная.

Атлас — плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью.

Ацетат — вискоза с ацетатной основой. Ткань легкая и гладкая. Легко стирается, формоустойчивая.

Бархат — ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая — ворс. Бархат с высоким ворсом называют плюшем. Ещё существует уточный бархат, который называют полубархатом, плисом или вельветом.

Батист — хлопчатобумажная мягкая или хлопчатобумажная с шелком, плотная, легкая и нежная на ощупь ткань, которая вырабатывается полотняным переплетением из очень тонкой гребенной пряжи в основе и утке.

Букле — грубая ткань полотняного переплетения, из фасонной пряжи, имеющей крупные узелки, расположенные на некотором расстоянии друг от друга, в основе и утке́ или только в утке, в результате чего ткань приобретает шишковатую поверхность.

Вельвет — хлопчатобумажная ткань с густым ворсом и продольными рубчиками на лицевой стороне, по фактуре напоминающая бархат. Используется для пошива одежды и обуви.

Велюр — название некоторых материалов, имеющих мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность

Вискозное волокно, вискоза — искусственное целлюлозное волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Производится в виде текстильных и кордовых нитей и штапельного волокна.

Войлок — плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения.

Габардин — шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи, очень тонкой, кручёной в два конца для основы, и менее тонкой, одинарной — для утка. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи, на лицевой поверхности образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60-70°.

Гипюр — плетёное кружево с выпуклым узорным рисунком, в котором элементы рельефного неправильного узора соединены между собой тонкими связками.

Гобелен — шерстяная, хлопковая, шелковая на ощупь мягкая безворсовая ткань с добавлением синтетических волокон. Вырабатывается эта ткань сложным крупноузорчатым переплетением из трех, четырёх и более систем нитей; она двухслойная, тяжелая или среднетяжелая, крупноузорчатая, гладкокрашеная или меланжевая.

Деграде - ткань любой плотности и любого состава с плавным переходом от одного цвета к другому.

Джерси — основовязанное (из многих нитей) трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых, вискозных или синтетических нитей. Обладает определенной эластичностью и способностью растягиваться.

Жаккард — плотная ткань с крупным узором. При этой технологии тканого переплетения рельефный рисунок вплетается в основу. Количество нитей как основы, так и утка может достигать нескольких сотен, ткань выполняется на специальных жаккардовых ткацких станках.

Жоржет — шерстяная, легкая, очень тонкая, полупрозрачная ткань, на ощупь жестковатая. Вырабатывается полотняным переплетением (в основе плотность нитей значительно выше, чем в утке). Выпускается гладкокрашеной и напечатанной. Эта ткань похожа на креп-жоржет. Из жоржета шьют дамские нарядные платья, блузы.

Креп — шелковая ткань, обычно однотонная. Благодаря особой выделке имеет шероховатую поверхность, будто с бугорками.

Крепдешин — шелковая ткань с умеренным блеском, поверхность мелкозернистая вследствие применения в утке попеременно крепа левой и правой крутки. Вырабатывается ткань полотняным переплетением из шелка-сырца в основе и крепа в утке; она может быть гладкокрашеной и напечатанной. Из крепдешина шьют блузки, платья, изготовляют шали.

Креп-жоржет — шелковая ткань, тонкая, полупрозрачная, более блестящая, чем крепдешин. Вырабатывается полотняным переплетением, из крепа в основе и утке, отличается жесткостью, упругостью, сыпучестью. Из данной ткани шьют платья, блузки, используют для отделки.

Креп-сатин — шелковая ткань, относящаяся к группе тканей из искусственных нитей и представляющая собой ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой стороной и матовой с креповым эффектом изнанкой (поверхностная плотность — 250 г/м²). Обе стороны могут использоваться как лицевые.

Креп-шифон — ткань, относящаяся к креповой подгруппе группы тканей из натуральных шелковых нитей, вырабатываемая полотняным переплетением из перекрученного шелка-крепа в основе и утке (поверхностная плотность — 25 г/м²). Для креп-шифона характерна матовая поверхность.

Кружево — декоративные элементы из ткани и ниток. Общим признаком всех видов кружева является ажурный узор, образованный разнообразными переплетениями нитей. Кружево используется для пошива одежды (юбок, блузок, платьев ит.д.), в оформлении одежды, в частности, рукавов, воротничков, а также женского нижнего белья.

Крэш — жатая ткань. Долговечные складки, морщины и заломы, которые создаются на ткани благодаря длительному воздействию пресса.

Лайкра — высокорастяжимое (до 400 %) волокно, применение которого в смеси с другими обеспечивает высокую растяжимость и эластичность полотна. Нашло широкое применение при выработке полотен, используемых для изделий, плотно облегающих фигуру человека — купальников, спортивной одежды, платьев, брюк и пр.

Лоден — шерстяная ткань, тяжелая или среднетяжелая, на ощупь грубая. Поверхность ткани увалена, застил закрывает ткацкое переплетение.

Льняная ткань — это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая изо льна. Льняное волокно получают из кожицы растения. Лен считается однолетним растением семейства льновых. В настоящее время самые качественные ткани производят в Италии, Бельгии и Ирландии, а больше всего этой ткани выпускается США и Канада.

Манчестер - ткань уточно-ворсового переплетения.

Махровая ткань (просторечное название — «махра») — это натуральная ткань, поверхность которой состоит из ворса (петель основных нитей). Ворс может быть как одинарным (односторонним), так и двойным (двусторонним). Кроме односторонней и двухсторонней, различают также ткань с рельефным рисунком в структуре махры и ткань со стриженным ворсом (стриженная махра).

Мохер — пряжа из шерсти ангорской козы. Мохер достаточно прочен, легок, хорошо сохраняет тепло.

Муар — шелковая ткань с волнистыми разводами.

Муар-антик — муар с крупными разводами.

Муслин — тончайшая ткань из хлопка, льна или шелка с полотняным переплетением. Часто использовался для платьев или штор.

Набивная ткань — ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывалась ручным способом — набивкой (набойкой). Впоследствии термин «Набивная ткань» стали применять также для тканей, на которых рисунок наносится тканепечатающими машинами.

Органза — тонкая жесткая прозрачная ткань, сделанная из полиэстера, шёлка или вискозы.

Парусина — тяжёлая плотная конопляная, льняная или полульняная ткань из толстой пряжи.

Парча — тяжёлая ткань из шёлка или полиэстера с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами. Часто металлическая нить (или сплющенная металлическая нить — ленточка) навивается на льняной, шёлковый, хлопчатобумажный уток.

Пике — ткань, трикотажное полотно, вырабатываемое из хлопчатобумажной пряжи или химических волокон сложным переплетением. Плотная хлопчатобумажная ткань в два утка с рельефными поперечными рубчиками или реже выпуклыми геометрическими узорами на лицевой стороне. Узор обычно бывает мелкий, несложный (ромбы, квадратики, соты), полоска практически не встречается. Из хлопчатобумажного пике шьют летние платья, костюмы, летние шляпы, детскую одежду, бельё. Также идёт на отделку, воротнички и т. п. Пике из искусственного шёлка выпускается с продольными рубчиками на лицевой стороне. Оно используется только как плательная ткань.

Полиуретановые волокна или эластомерная полиуретановая нить — это синтетическая нить, получаемая на основе полиуретановых каучуков.

Поплин — хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань (т. н. ложнорепсовая или рубчиковая), плотная, блестящая, гладкая, мягкая. Вырабатывается полотняным переплетением. Вследствие того, что уточные нити распрямлены, а плотность основных нитей больше, чем уточных, лицевая сторона и изнанка ткани созданы из основных нитей, образующих мелкий поперечный рубчик.

Репс — хлопчатобумажная или шёлковая ткань, образованная переплетениями, производными от полотняного переплетения — осно́вный или уто́чный репс. У основного репса более длинные (усиленные) основные перекрытия, чем уточные, у уточного — наоборот, уточные перекрытия длиннее основных.

Рогожа — грубая хозяйственная ткань. Первоначально производилась из волокон растения рогоз (отсюда и название), а позже и из лыка (мочала). Назвать рогожу тканью (в сегодняшнем понимании) можно только условно. Используется для шитья юбок, костюмов, брюк и другой одежды.

Саржа — хлопчатобумажная, шёлковая или искусственная ткань с диагональным переплетением нитей; вырабатывается в основном гладкокрашеной и набивной. Используется как подкладочная, платьевая, техническая и т. п. ткань.

Ситец — лёгкая хлопчатобумажная гладкокрашеная или набивная ткань полотняного переплетения, вырабатываемая из сурового миткаля с помощью красильно-отделочных операций. Обыкновенно плотность ситца составляет от 80 до 100 г/м². Ситец используется для пошива лёгкой верхней одежды, мужских сорочек, постельного белья.

Стёганое полотно (стёганая ткань) — это прошитые насквозь два куска ткани, между которыми находится слой ватина или ваты

Тартан — плотная шерстяная ткань в клетку, используемая для пошива одежды.

Тафта — разновидность глянцевой плотной тонкой ткани полотняного переплетения из туго скрученных нитей шёлка, хлопка или синтетических органических полимеров (Химические волокна). Применяется для пошива нарядной и вечерней одежды, декора и обивки мебели, изготовления товаров народного потребления и художественной гимнастики.

Твид — шерстяная ткань, эластичная, среднетяжелая, мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения. Бывает меланжевая, мулинированная ткань, чаще с цветными узелками. Из данной ткани шьют дамские платья, юбки, костюмы, пальто, а также мужские пиджаки, брюки и головные уборы.

Тик — плотная ткань саржевого или полотняного переплетения нитей с продольными широкими пестроткаными или печатными цветными полосами. Вырабатывается из льняной или хлопчатобумажной пряжи. Используется для матрацев, мебельных чехлов, занавесей и т.д.

Тюль — лёгкая прозрачная сетчатая гладкая или узорчатая ткань (хлопчатобумажная, полушёлковая и др.). Гладкий тюль вырабатывается из двух систем нитей на тюлевых машинах; он используется для изготовления и отделки женского платья и белья, а также штучных изделий (сеток, вышивок и т. д.). Тюль узорчатый, или гардинный, вырабатывается на гардинных или кружевных машинах и применяется для занавесей, покрывал, накидок и др

Фатин — лёгкая сетчатая ткань средней жёсткости, вуаль из полиэстерной нити. Полупрозрачная, матовая или блестящая. В отличие от тюля, фатин всегда гладкий и однородный. Применяется для изготовления балетных пачек, пышных подъюбников (для свадебных и бальных платьев), а также предметов тканого декора: лент, бантов, искусственных цветов и т.д. Также фатин используется как основа для вышивки и вязания крючком.

Фланель — хлопчатобумажная, шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, с пушистым двусторонним или односторонним равномерным редким начёсом.

Флок — очень практичный материал, по удобству использования (очистка, уборка) сравним с натуральной кожей, но в отличие от неё свободно «дышит» в жару и не дубеет в мороз. Имеет высокую степень непромокаемости. Имеет поверхность, приятную на ощупь. Может окрашиваться в различные цвета. Бывает с тиснением и так называемый «флок на флоке» — многослойное покрытие.

Хлопок — волокно растительного происхождения, покрывающее семена хлопчатника. Хлопок идет на текстильную обработку для получения хлопчатобумажной пряжи.

Шанжан или Хамелеон — ткань хлопчатобумажная или шелковая, пестротканая, любой плотности, с контрастной фактурой основы и утка. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан».

Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона шелкопряда. Длина шелковой нити из одного кокона достигает 800—1000 м. Нить имеет треугольное сечение и, подобно призме, отражает свет, что вызывает красивое переливание и блеск.

Шёлковый шантунг — это лёгкая шелковая ткань с хаотичным уплотнением нитей; из неё шьют сорочки, блузы, платья, костюмы.

Шифон — очень тонкая и лёгкая шёлковая ткань из туго скрученных нитей, чем достигается её прозрачность. В качестве волокна также может быть использован полиамид.

Шотландка — ткань, вырабатываемая из хлопчатобумажной, шерстяной пряжи, различных химических нитей саржевым переплетением с рисунком в крупную клетку, типичным для тканей национальной шотландской одежды. Шотландку используют для пошива школьной формы, платьев и верхних мужских сорочек. Второе, менее распространённое, но более правильное название узора шотландки и самой ткани — тартан, то есть плотная шерстяная ткань в клетку, используемая для пошива шотландских юбок — килтов.

Эластичные ткани – универсальная красота

Эластичная, хорошо тянущаяся ткань всегда находится в тренде модной индустрии. Одежда из такого материала элегантно облегает фигуру, а при драпировке образует мягкие красиво ниспадающие складки. Рассмотрим основные виды эластичных полотен, их свойства, особенности пошива и ухода.

Большинство современных текстильных материалов не может похвастаться особой упругостью и растяжимостью. А ведь именно эти качества необходимы для купальных и спортивных костюмов, чулок и колготок, нижнего белья и многих других предметов одежды. Еще каких-то 70 лет назад проблема казалась практически неразрешимой.

Но в середине 50-х годов прошлого века выход был найден: ведущие специалисты американского концерна «Дюпон» получили уникальное по свойствам волокно. Новый материал приобрел название «спандекс», которое образовалось при перестановке букв в слове «to expand» — растягивать. В Европе эту ткань чаще именуют эластаном или лайкрой.

Волокно спандекса образовано гибкими полиуретановыми фрагментами, соединенными между собой так называемыми «мостиками» — жесткими связями. Именно они не дают частичкам разойтись и определяют упругость и эластичность материала.

Как самостоятельное полотно эластан, или elastic, как говорят сами производители, практически не встречается, но его добавление в натуральные, искусственные или синтетические ткани наделяет их новыми характеристиками. Самыми значительными достоинствами считаются следующие:

  • эластичность и упругость. Полотно не только замечательно растягивается, но и возвращается к первоначальной форме;
  • прочность и износостойкость. Подсчитано, что введение в ткань волокон лайкры продлевает срок ее службы почти в два раза;
  • устойчивость к внешним воздействиям. Материалы не выгорают на солнце, не разрушаются в соленой воде и не теряют свой цвет;
  • несминаемость. Изделия с эластаном не требуют глажки;
  • устойчивость к загрязнениям. Пятна с поверхности ткани легко смываются водой.

Немаловажным является и такой факт, что, будучи по своей сути 100%-й синтетикой, спандекс ничуть не уменьшает воздухопроницаемость натуральных материалов. В одежде из хлопка, льна, шелка или шерсти с добавлением лайкры кожа по-прежнему свободно «дышит».

Интересный факт! Пожалуй, единственное, чего боится спандекс, – это химические вещества, в особенности соединения хлора. Замечено, что после частого посещения бассейнов с хлорированной водой ткань купальников истончается и теряет свой цвет. Чтобы этого не произошло, нужно сразу же после плавания тщательно прополоскать одежду в проточной воде и высушить.

Приставка, изменяющая свойства тканей

Итак, сделать более эластичной и тянущейся можно практически любую ткань. При этом многие производители даже не стараются придумать новым материалам названия, а всего лишь добавляют приставку «стрейч», что в переводе с английского означает «тянущийся», «растяжимый».

В зависимости от того, насколько эластичным должно быть новое полотно, доля эластана составляет от 2 до 30% от массы основного волокна. А в зависимости от состава главной ткани различают следующие виды тянущейся материи:

  • стрейч-коттон. Используется при пошиве летних рубашек, брюк, платьев, блузок, сарафанов и других изделий. Отличается хорошей аэрацией и гипоаллергенностью;
  • стрейч-лен. Добавление незначительного количества лайкры позволяет избавиться от главной проблемы льняных тканей – сильной сминаемости;
  • стрейч-деним. Особенно актуален для женских джинсов, которые должны идеально сидеть на фигуре;
  • стрейч-шелк. В этом материале удачно сочетаются блеск и красота шелковых нитей с прочностью и упругостью эластана. Чаще всего применяется для нижнего белья, постельных принадлежностей или вечерних нарядов;
  • стрейч-шерсть. Юбки или брюки из такой ткани не только облегают фигуру, но и весьма практичны – не мнутся при постоянном сидении на стуле или в автомобильном кресле;
  • стрейч-бархат. Роскошная ткань для создания вечерних туалетов или свадебных нарядов;
  • стрейч- сатин. Блестящая прочная материя с большой палитрой цветов и оттенков. Из нее чаще всего шьют карнавальные костюмы или одежду для театральных постановок;
  • стрейч-жаккард. Благодаря присутствию лайкры ткань становится более прочной и устойчивой к механическим повреждениям, что позволяет использовать ее для изготовления обивки мягкой мебели, автомобильных чехлов, а также верхней женской и мужской одежды.

Интересный факт! Оказывается, спандекс успешно применяется не только в текстильной, но и в медицинской отрасли. Эластичные бинты, бандажи, компрессионное белье и разнообразные фиксаторы повязок делают с участием этого уникального материала.

Виды материала

Ткани с добавлением лайкры на первый взгляд не имеют отличий от обычных. Однако после приложения усилия становится понятно, к какому виду стрейчевых материалов они относятся.

По способу производства эластичные полотна разделяют на две группы:

  1. Двухмерный спандекс, или моно-стрейч. В них лайкра добавляется либо к основной, либо к уточной нити. Они могут растянуться только в одном направлении.
  2. Четырехмерный спандекс, или би-стрейч. Здесь улучшению подлежат обе нити, поэтому ткань отлично тянется как в длину, так и в ширину.

Волокна эластика бывают матовыми или блестящими, прозрачными или полупрозрачными. Эти свойства используют, когда нужно придать материалу глянец или, напротив, сделать его более незаметным.

Коротко о самых распространенных эластичных тканях

Стрейчевые ткани выглядят весьма презентабельно. Кроме того, они очень комфортны и практичны. К наиболее известным можно отнести следующие.

Название этого трикотажного материала переводится как «тянущийся в обе стороны». Действительно, его полотно способно увеличиться в размерах на 300%.

К достоинствам бифлекса можно причислить его прочность, устойчивость насыщенных цветов, неприхотливость в уходе. Ткань отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Она обладает хорошей теплопроводностью, поэтому в одежде из бифлекса будет комфортно даже в жару.

Основное применение материала – пошив купальников, сценических и карнавальных костюмов, спортивной одежды. Очень часто встречается бифлекс с различными декоративными эффектами: мерцающий, голографический или матовый.

Эту прекрасно тянущуюся синтетическую ткань именуют по-разному. Производители называют ее «трикотаж-спорт», а сами атлеты и гимнасты – «вторая кожа».

В составе материала помимо лайкры присутствуют полиэстер, придающий ему прочность, и вискоза, благодаря которой полотно блестит и переливается, как атлас или шелк. Иногда допускается незначительное количество хлопка, чтобы увеличить воздухопроводные и гигиенические свойства.

Существует две разновидности ткани: микродайвинг, из которого получаются красивые футболки, летние платья, сарафаны и блузки, и дайвинг-стрейч, применяемый для пошива утягивающего белья и спортивной формы. Одежда из этих материалов пользуется повышенным спросом у прекрасного пола, поскольку она способна не только придать фигуре красивый силуэт, но и визуально «убрать» несколько килограммов.

Джерси

Благодаря знаменитой Коко Шанель трикотажная ткань, из которой шили только нижнее белье, стала использоваться для изготовления элегантных платьев, костюмов и даже пальто. Состав материала может быть разнообразным: в него, как правило, входят и натуральные, и синтетические волокна.

Отличительной чертой джерси является значительная эластичность по основе: не увеличиваясь в длину, полотно хорошо тянется в ширину. Ткань прекрасно драпируется, образуя приятные мягкие складки. В последнее время из нее стали шить домашние халаты и пижамы, одежду для детей.

Кулирка и рибана

Два самых распространенных трикотажных полотна, которые выделяются высокой эластичностью. В составе и того, и другого материала исключительно хлопковые волокна, в которые добавляют до 5% лайкры.

Ткани не только хорошо тянутся, но и полностью безопасны и гипоаллергенны. К тому же они отлично впитывают влагу и не препятствуют аэрации. Совмещение таких замечательных свойств делает кулирку и рибану главными «детскими» материалами. Из них шьют одежду для малышей от самого рождения.

Оба сорта трикотажа обладают достаточной прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. При правильном уходе они долго сохраняют свою эластичность и красивый внешний вид.

К сожалению, среди множества достоинств, которыми щедро наделены тянущиеся материалы, имеются и отрицательные качества. В частности, эластичные полотна весьма капризно ведут себя при пошиве. Чтобы процесс создания нового изделия приносил удовольствие, нужно воспользоваться рекомендациями профессиональных мастериц:

  1. При раскрое нельзя растягивать полотно. Выкройку на ткань лучше всего прикрепить с помощью портняжного скотча, который не даст ей «соскочить».
  2. Не следует кроить стрейчевые материалы в два слоя. Они могут сместиться, и деталь получится кривой.
  3. Для шитья необходимо использовать специальные эластичные нитки. Чтобы ткань не выползала из-под лапки, проще всего подложить под нее тонкую бумагу или газету.
  4. Часто в готовом изделии плечики съезжают по рукам. Предотвратить это можно, если втачать в плечевые швы кусочки флизелина или тесьмы.
  5. Обрабатывать края лучше всего при помощи оверлока или приставки «зигзаг». Если ткань не осыпается, то швы можно оставить как есть.

Важно знать! Еще одним недостатком эластичных материалов, в особенности с натуральной основой, является высокая степень усадки при стирке. Чтобы максимально обезопасить себя от этой неприятности, полотно перед раскроем следует постирать в прохладной воде два раза. Такая предварительная обработка на языке портных называется декатировкой.

Уход за изделиями из эластичных тканей

Прежде чем приступать к стирке или чистке, необходимо внимательно ознакомиться с описаниями на ярлычке. В целом же требования к различным стрейчевым материалам можно перечислить в виде следующих правил:

  • стирать вещи лучше всего руками. При машинной стирке применять только режим для деликатного белья. Температура воды при этом не должна превышать 300С;
  • волокна эластана не выносят агрессивные химические вещества, так что стоит воспользоваться жидкими средствами и обойтись без отбеливателя;
  • выкручивать, а тем более отжимать изделия нельзя, чтобы не разрушить волокна. Предпочтительнее всего развесить одежду на плечиках над ванной и дать стечь воде;
  • сушить вещи лучше в тени, вдали от прямых солнечных лучей. Новую одежду после первой стирки желательно во влажном виде надеть на манекен, чтобы избежать усадки;
  • в глажке стрейчевые полотна чаще всего не нуждаются. Однако, если такая необходимость возникла, то утюг не водят по материи, а аккуратно переставляют, чтобы излишне ее не растянуть. Регулятор при этом должен находиться на положении «синтетика» или «шелк»;
  • эластичные ткани нельзя отпаривать, поскольку это способствует их усадке.

Следуя этим нехитрым правилам, можно долгое время поддерживать изделия из тянущихся материалов в великолепном состоянии. Спортивные костюмы и купальники, бальные и повседневные платья, чулочно-носочные изделия и домашний текстиль будут радовать яркостью цветов, мягкой шелковистой фактурой и высокими эксплуатационными качествами.

В тонких прозрачных тканях особенно бросается в глаза загадочность и открытость, соблазнительность и некоторая дерзость. Прозрачная ткань очень удобна для шитья интересных моделей одежды, так как она легко драпируется, приятно носится и не сковывает движения. Каким бывает материал с полупрозрачной структурой?

Особенности работы

Полупрозрачные ткани требуют внимательного отношения к обработке. Из-за нежности полотен она должна выполняться особенно аккуратно. Так, при шитье требуется использовать тонкие длинные иголки, а если швы выполняются на машине, делать это можно с помощью тонких иголок 70-80. Прозрачная ткань должна шиться маленьким стежками - максимум 0,2 см. Но стоит помнить, что строчить поперек волокон не стоит, так как это приведет к их сильному натяжению, вследствие чего материал может разорваться.

Обрабатывать срезы лучше всего посредством двойного шва, который подгибается с закрытым срезом. Допустима обработка с использованием косой атласной ленты или канта. Особенно тщательно нужно подойти к обработке швов на плечах и сбоку изделия - в данном случае не обойтись без оверлока. Если в шитье используется чрезвычайно легкая прозрачная ткань, как правило, можно обойтись без вытачек - достаточно драпировок или складок. Теперь рассмотрим самые популярные полупрозрачные ткани.

Батист

Этот материал отличается легкостью, нежностью, гладкой поверхностью с полупрозрачной фактурой. По структуре перед нами плотные переплетения тонкой материи, которые выполнены вручную. Эта прозрачная бумажная ткань требует деликатного отношения. Гладкость и тонкость поверхности создается за счет равномерной структуры материала.

К положительным особенностям ткани можно отнести:

  • натуральность и экологичность;
  • дышащую структуру;
  • приятную на ощупь поверхность;
  • сохранение формы изделий;
  • легкость в работе;
  • простоту в уходе.

Маркизет

Эта прозрачная ткань была создана во Франции несколько веков назад. Маркизет представляет собой полотно из переплетений скрученной пряжи, которое отличается прочностью, но обладает сетчатой структурой. Кроме натуральности, материал обладает гигроскопичностью, хорошим воздухообменом, устойчивостью к деформациям, стойкостью окраски и простотой ухода.

Широко используется дизайнерами для пошива легкой одежды - платьев, сарафанов, детских нарядов, а также простых драпированных занавесей или постельного белья.

Вуаль

Эта прозрачная ткань изначально использовалась для декора шляпок и закрытия лица девушки, являясь, скорее, декоративной деталью аксессуара. Сегодня этот невесомый материал на основе хлопка или полиэстера используется не только для декора одежды, но и в быту, например, для оформления интерьера. К отличительным особенностям ткани относятся мягкость, умеренная прозрачность, легкость и многообразие цветовых решений. Драпировки на вуали кажутся легкими, нежными, поэтому часто используются в декоре помещений, платьев и как декоративные элементы одежды.

Эта тонкая прозрачная ткань хорошо пропускает воздух, задерживая свет. Работать с ней легко, но срезанные края нужно обработать с помощью бейки или специальной тесьмы. В стирке вуаль неприхотлива.

Органза

Еще один популярный материал - органза. И внешний вид, и внутренние качества органзы настолько уникальны, что она стала пользоваться высоким спросом у дизайнеров. При тонкости и прозрачности и даже жесткая, хорошо держит форму, не мнется. Современные фабрики предлагают органзу с матовой или блестящей поверхностью в многочисленных цветовых решениях, поэтому можно сшить самый неординарный наряд. Эта легкая прозрачная ткань применяется для пошива свадебных и любых других нарядных платьев, дарит красивую обстановку в помещении, например, при создании гардин из нее. Но работа с материалом требует кропотливости, так как он слишком тонкий, швы осыпаются, а срезы требуют обработки.

Газ

Эта ткань знакома многим из книг, когда красавицы появлялись на балах в шикарных одеяниях с газовой отделкой. На самом деле, газ - это арабский шелк, который выполняется в многочисленных цветовых решениях и состоит из натуральных нитей. Прозрачная структура и легкость сделала материал популярным. Переплетения в газовой ткани могут быть разными:

  • постоянными в шахматном порядке;
  • атласными с гладкой и блестящей поверхностью;
  • саржевыми, где по диагонали ярко выражается рубчик.

Окраска материала также может быть любой. Например, черная прозрачная ткань может быть использована для отделки шляпки или оригинальной юбки. Известно несколько разновидностей газа: марабу, рис, иллюзион, тарлатан или кристалл. Сшить из газа можно занавески, пологи, прозрачные покрывала или использовать для отделки шикарных и легких нарядов. Из-за прозрачности материал не обладает высокой прочностью, к тому же при контакте с неровной поверхностью могут вытянуться нити. С другой стороны, благодаря натуральности состав гигиеничен, гипоаллергенен, обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха.

Шифон

Этот легкий материал имеет сетчатое переплетение, благодаря которому фактура становится полупрозрачной. Самый красивый блеск у шелка-шифона - при тонкости это достаточно плотная прозрачная ткань. К особенностям материала можно отнести тонкость, легкость, прозрачность и возможность создания драпировок. Благодаря этим качествам шифон широко используется при создании многослойной одежды с большим количеством декоративных элементов.

Кружево

Кружевное полотно понравится тем, кто ценит сложные узоры и переплетения. Особенно востребована данная ткань в свадебной моде. Отметим, что кружево отличается плотной структурой, хотя некоторые разновидности очень и очень тонкие и требуют внимательного отношения.

В числе самых популярных разновидностей кружева можно отметить:

  • шантильи - тонкое и изящное полотно на основе шелковых и льняных нитей;
  • гипюр - ткань с выпуклым рельефным узором;
  • расшитое бисером, пайетками кружево.

Примечательно и то, что сегодня доступно кружево не только разных орнаментов, но и разного цветового решения.

Фатин

Прозрачные ткани в последнее время пользуются большим спросом, особенно в виде сетки с крупными ячейками. Фатин является упругим и прозрачным материалом, который часто используется дизайнерами свадебных платьев. Он представляет собой сетку, но на основе достаточно плотных нитей и мелких однородных ячеек в виде сот. Ткань, которая появилась еще в прошлом веке, остается востребованной. Производство фатина ведется из разной толщины нитей. Он доступен в многообразии расцветок и отделочных решений.

К отличительным особенностям материала можно отнести:

  • плотность и упругость полотна, благодаря чему его можно использовать для создания пышных оборок, воланов, объемных складок;
  • несминаемость;
  • стойкость к различным загрязнениям.

Ткань хороша тем, что ее легко кроить, края при этом не осыпаются, гладить ее тоже нет необходимости.

ПВХ

В последнее время обретает популярность прозрачная обладающая прочностью, надежностью и долговечностью. Она используется при создании занавесок на веранды или беседки, мягких окон, тентов на или ангары. Благодаря эластичности, мягкости, высокой устойчивости к истиранию и простоте ухода ткань долгое время сохраняет эстетичный внешний вид.

Жоржет

Простая ткань жоржет создается на основе тонких крученых нитей посредством переплетения. При полупрозрачности и легкости материал прочный, его фактура также жесткая и упругая, но ткань сохраняет эластичность и держит форму. Большей популярностью пользуется разновидность материала - креп-жоржет, который является натуральной шелковой тканью с шероховатой, но блестящей поверхностью.

К отличительным особенностям материала относятся:

  • разные направления переплетения нитей, за счет чего обеспечивается упругость и ;
  • шероховатая поверхность, которая практически не скользит;
  • использование ткани для создания драпировок.

В большинстве случаев креп-жоржет востребован при пошиве женских нарядов, штор и занавесок с драпировками. Из недостатков ткани можно отметить незначительную усадку после стирки, растягивание и осыпание при раскрое и пошиве.

Марлевка

Еще один материал, который все мы используем в быту, это марлевка. В ней волокна переплетаются редко, за счет чего образуется легкая, мягкая, прозрачная фактура и структура материала. Традиционно материал выпускается отбеленным, но структура его такова, что любые красители быстро проникают в его состав.

Текстиль обладает высокой гигроскопичностью, прекрасным воздухообменом и гипоаллергенностью. Но из-за структуры использовать марлевку можно только для пошива легких летних вещей. Марлевка хорошо растягивается, но при нагрузках могут растянуться и сами швы. Именно поэтому целесообразно использовать ее при раскрое изделий свободной формы.



Рассказать друзьям