Конспект нод с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшей группы доу. Конспект (нод) по развитию речи с использованием элементов триз - технологии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения по познавательнойдеятельности в старшей группе
Подготовила воспитатель
Пигарёва Н.М.
Тема: «Зимушка-Зима»
Цель:Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.
Задачи.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. ».Методы и приемы:Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты)Использование природного материала – снега.Словесные методы (беседа, использование художественного слова-загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .Оборудование и материалы: ТСО, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой.Раздаточный: снежинки из бумагиПредварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П.И.Чайковского «Декабрь-Вальс».
Ход НОД:В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.Все вместе:
Собрались все дети в кругЯ – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Здравствуйте, милые детиВы прекрасней всех на свете!
В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.Так начинается письмо:«Я не был у вас очень давноДрузья, нам встретиться пораДо скорой встречи, детвора!» Снеговик.В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)В: Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница зима!»Вот север тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдет волшебница зима!Пришла, рассыпалась клоками,Повисла на суках дубов,Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов.Блеснул мороз. И рады мыПроказам матушки зимы.В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль) - Какая погода бывает зимой? - Что происходит зимой на водоёмах? - Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный) Стук в дверь. Входит снеговик.С: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей).Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)В: А теперь вставайте в кружок со мной.Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,Мы потопаем, мы потопаем,Будем весело плясать, будем руки согревать.Мы похлопаем, мы похлопаем.Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.Мы попрыгаем, мы попрыгаем.Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.С: Ой, где же снег, здесь только вода.В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса).В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.В: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки:Он пушистый, серебристый,Но рукой его не тронь:Станет капелькою чистой,Как поймаешь на ладонь (снег)Покружилась звездочкаВ воздухе немножко,Села и растаялаНа моей ладошке. Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)Игра «Снежинки»Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки.Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой? В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран: 1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Давайте подарим снеговику песню на татарском языке «Новый год» (хоровод)С: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!Рефлексия.В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? Мне понравилось, как сегодня Саш а играл и отвечал. а тебе кто понравился? (Дети оценивают друг друга)В: Ребята, добрые слова не лень Говорить нам целый день,На прощание всем мы скажем: До свидания!


Приложенные файлы

Интересное и захватывающее приключение по экологии для детей старшей группы в форме квеста. Форма организации занятия позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего занятия и решить все задачи, которые поставлены педагогом в интересной и комфортной для ребенка форме. Ребята получают письмо от Синички, в котром она просит ребят о помощи. Следуя инструкциям и двигаясь по карте- схеме, ребята отправляются в путешествие и помогают Синичке позаботиться о зимующих птицах в слодный для них период холодов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект НОД по экологическому воспитанию

«Послание Синички»

Разработала: воспитатель Аверченко А.И.

Новосибирск 2017

Образовательные области : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Художественное – эстетическое развитие» .

Цели : формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи :

  • Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, интерес к разнообразию окружающего мира;
  • Закреплять умение детей узнавать и называть птиц;
  • Закреплять знания детей, чем питаются птицы, как им можно помочь;
  • Развивать у детей память, логическое мышление, речь детей;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);
  • Развивать умение выполнять рисунок с образца, дополняя его деталями.

Оборудование :

изображения птиц, кормушка, семечки подсолнечника, пшено, карточки с изображением пищи для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, кто нам его прислал.

На конверте изображение Синички.

Воспитатель : - Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала. Посмотрим? (Да).

Открываем конверт, там карта.

Воспитатель : - Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает. Отправимся в путешествие? (Да) .

Воспитатель : - Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.

Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по стрелках в музыкальный зал. Входим в музыкальный зал, по стенам развешаны изображения перелетных и зимующих птиц, звучит мелодия – щебет птиц. По карте находим следующий конверт от Синички.

Воспитатель : - Ребята, мы нашли следующее послание Синички!

В конверте изображение - Синичка в ладонях и улетающий журавль.

Воспитатель : - Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подводим детей к ответу, что нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг).

Воспитатель : - Что за птица в ладонях? (Синица)

А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)

А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующая)

А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)

А она зимующая? (Нет)

Наверное нам нужно найти зимующих птиц, а перелетных отпустить на юг? (Да)

Воспитатель : - Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (Дети называют)

Воспитатель : И Синичка нам подсказки оставила, загадки:

В красной шапке ходит он

Долбит дуб как долотом (Дятел)

Птичка – невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок (воробей)

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Воспитатель :- Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной зимующей птичке и посадит ее к себе на плечо. (Дети ищут зимующих птиц, не забирая перелетных).

Воспитатель : - А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Опрашивает детей, если выясняется, что ребенок взял не ту птицу, предлагаем ребенку отпустить перелетную птицу и найти зимующую).

Воспитатель : - Я думаю мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?

Рассматриваем карту, движемся по стрелкам в группу. В кабинке лежит следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.

Воспитатель : - Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать? (Что птиц нужно подкармливать)

А куда птицам корм будем класть? На землю? (Нет, в кормушку).

А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать? (Засыплет снегом, могут подкрасться кошки, съесть другие животные)

Воспитатель : - Да, я думаю вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы на плече? Настоящие или нарисованные? (Нарисованные)

- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Да)

Раздаем детям альбомные листы и карандаши, каждый ребенок рисует для своей птицы кормушку.

Воспитатель : - Ну что, давайте теперь посадим наших птиц в кормушки? (Дети приклеивают своих птиц к кормушкам)

Воспитатель :- А теперь давайте передохнем и на ковер погулять пойдем

Физминутка: «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать )

Скачут весело вороны:

(попрыгать )

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши )

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо )

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо )

Кар-кар-кар!

(Громко .) (хлопать над головой в ладоши )

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями )

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку - заснуть )

Кар-кар-кар! (Тихо .) (хлопать над головой в ладоши )

Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь давайте продолжим наши поиски.

Рассматриваем карту, движемся по стрелкам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.

Воспитатель : И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)

Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами) .

Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)

А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.

Каждый ребенок выбирает еду для своей птички.

Воспитатель : -Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение – можно такую пищу в кормушку положить или нет).

Воспитатель : - А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя. (Обсуждаем, воспитатель рассказывает какие продукты птицам кушать нельзя).

Воспитатель : - Ну вот что у нас с вами получилось. (Смотрим на рисунки наших кормушек с птицами и кормом) . Так что же за послание принесла нам Синичка? (Дети отвечают. Помогать птицам, подкармливать их зимой, давать им ту пищу, которая не принесет им вреда).

Воспитатель : Я согласна с вами ребята. Есть несколько правил подкормки птиц, я вас с ними познакомлю:

1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

2. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, подсолнухи, сушеные плоды ягод, пшено, просо, кусочки несоленого сала.

3. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия :

Напомните ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? А у нас на площадке есть кормушки? (Ответы детей.) Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим птиц.


Конспект занятия с использованием технологии песочная терапия

Разработала Москалева Л.В, воспитатель д/с №21, г.Новочеркасск.

Цель : стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Реабилитационные задачи:

    стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

    развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

    формирование навыка экспериментирования с песком;

    обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

    развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

    развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

    воспитывать аккуратность;

    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

    световой стол и стулья на каждого ребенка;

    карманный фонарик (луч);

    магнитная доска;

    шаблоны «солнце»;

    песок;

    предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

    камешки разного размера.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Ход:

Воспитатель: « Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним

Правила игры с песком:

    1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

    2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

    3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

    4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

    5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок!»

    1. Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель : развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный...)

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли!Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

Воспитатель: А теперь, я прошу вас подойти к столу.

Сюрпризный момент

Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.

Воспитатель : А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:

Раз, два, три не смотри!

Воспитатель : Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?

Кто боится темноты?

Ну, конечно же не мы!

Можно в темноте играть

Или даже рисовать!

Воспитатель : Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки)

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые Цветы

Расцвели средь темноты.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.

Звезды нам с небес сияют

В темноте нам освещают

Воспитатель : А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!

На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.

Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.

Воспитатель:

Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)

Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)

Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх)

Снова повторите эти действия в той же последовательности.

Получается Квадрат.

А вот четыре стороны –

Квадрат нарисовали мы.

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.

Можно «начертить» таким же способом треугольник:

Раз, Два, Три: Треугольник начерти.

Круглый круг похож на мячик,

По стене он быстро скачет.

Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке - они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу .

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака... совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень

за окном хороший день...

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной, (рисуют гриб)

Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)

В комнате загорается свет

Воспитатель : Правильно, солнышко! Сейчас вы садитесь на свои места, и каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)

Игра – упражнения «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

Ход игры:

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п)

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку) . Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!

Итог занятия:

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

2018 г.

НОД с использованием современных педагогических технологий в средней группе

Тема «Деревья».

Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Но из деревьев делают не только мебель,но и бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. А еще лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы. Вот какую пользу приносят деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на плакате корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания - руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания - руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А это с какого дерева?

Лист клена - кленовый,

Лист дуба --- дубовый,

Лист --- березы

Дети, посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка.Что в ней? Листочки, да не простые - с загадками.

Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.

Темной он покрыт корой

Лист красивый вырезной

И на кончиках ветвей Очень много желудей (Дуб)

Сучки- рогатые

Плоды - крылатые.

А лист ладошкой

С длинной ножкой. (Клен)

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде

У зеленого пальто

Пуговки красные зато (Рябина)

Стоит в белой одежке

Свесив сережки. (Береза)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним. Туловище у человека- как ствол у дерева,руки - как ветви, ладошки - листья, ноги - корни, кожа человека- кора у дерева. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям вдохнуть выдохнуть) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой» (тяжелый,грязный) воздух, а выдыхают чистый,свежий живой воздух. Этот воздух называется кислородом. Кислород. Значит, деревья очищают воздух.

6. Игра «Один - много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют - во множественном.

7. Проводится дидактическая игра « С чьей ветки детки?»

В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки детки?(Дети узнают плод, называют с какого он дерева, подходят к магнитной доске, где они находили деревья,с чьей ветки детки)

Молодцы, справились с заданием.

8. Воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

9. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?

Конспект (НОД) по развитию речи "Домашние животные. Путешествие в деревню"(старший дошкольный возраст)

Тема: "Домашние животные. Путешествие в деревню" (старший дошкольный возраст)
Тихоненко Наталья Александровна. воспитатель МАДОУ "Катюша" ЯНАО, г. Лабытнанги
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребёнок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, а речевое развитие детей дошкольного возраста совершенствуется: между методами и приёмами в организации непосредственно образовательной деятельности и активной деятельностью детей.
Задачи:
1.Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
2.Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
3.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работа: работать над словами «трудиться», «трудолюбивые»,
«нужные», «полезные».
Индивидуальная работа: работа над выразительностью речи.
Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»; игры; «Картинки перепутались», «Что за зверь», «Чем животные помогают людям», «Чудесные вещи»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист; фломастер.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера с использованием элементов ТРИЗА.
Последующая работа: Придумывание рассказов с использованием схемы о других домашних животных, зарисовывание детьми чудесного домашнего животного, придумывание других чудесных вещей, используя игру «Чудесные вещи» (ТРИЗ).
Ход занятия
I.Организационный момент.
Этюд «Дружба»
1.Психологический настрой
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).
2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»
(проговаривание гласных звуков).
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
II. Новая тема.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие.
Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.(Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».
Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Дети: в деревню (село…)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
Дети: Мы живем в городе Лабытнанги.
Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?
Дети: Размером, строением домов…
Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?
Дети: В деревне чистый и свежий воздух…
Воспитатель: А кто живет в деревне?
Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?
Дети: Дедушка и бабушка трудятся.
Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: Трудолюбивые люди.
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?
Дети: выращивают овощи на огороде,
Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.
Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»


(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)
III. Закрепление.
Воспитатель: А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).
Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.
(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).
Воспитатель: А что растет на полянке?
Дети: Трава, цветы…
Воспитатель: А какая травка?
Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…
Воспитатель: А кто живет на траве?
Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…
Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.
Физминутка «Кузнечики»
Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
(прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных )
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: кошки, собаки…
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»
Игра «Польза»
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?
Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …
Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.
Составление рассказа о корове с использованием схемы
Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Потом мы еще расскажем по нашей схеме рассказы и про других домашних животных и отправим их письмом для бабушки и дедушки.
Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?
Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. (Технология ТРИЗ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас с вами даже есть уже готовое чудесное животное, помните, мы его придумали в прошлый раз, когда собирались в гости к дедушке с бабушкой. Давайте же вспомним и расскажем дедушке с бабушкой, чем же оно чудесно это животное.
Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного


Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.
Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)
(игра на развитие творческого воображения, логики)
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
Дети: (Ответы детей)
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.
Понравилось вам в деревни?
А теперь пора прощаться. Я вам на прощание открою один секрет, хотите? Сегодня нам на полдник коровушка – матушка приготовила вкусный йогурт.
Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.
Отправляемся в обратный путь.
Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).

Рассказать друзьям