Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина «Зимушка-зима. Интеллектуальная игра «Зимушка-зима

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Елена Антонова

Составила воспитатель разновозрастной группы №6 «Ласточки» МДОУ Иркутского районного МО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи»

Антонова Елена Олеговна

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение,

обогащать словарный запас по теме «Зима»,

воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз, клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.


Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!».


Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).


Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».

Конкурсы :

1) Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».


3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.


4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.



5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег).

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.


Подведение итогов .

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.

Использованные источники :

Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие ФГОС. - Издательство: Мозаика, 2016. - Серия: Рассказы по картинкам.

Набор карточек "Зимующие и перелетные птицы": 14 шт. - Издательство: Мир поздравлений, 2014.

Степанов В. Новогодние загадки. - Издательство: Махаон, 2013.

http://www.stihi.ru/2008/01/20/3397 // Интернет-портал «Стихи. ру» / автор Шаламонова Елена

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Сценарий мероприятия по ПДД (викторина) для старших дошкольников. (Звучит музыка «Дорожные знаки, дети заходят в зал, усаживаются на.

Логопедическое занятие-викторина с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Открытый урок учителя-логопеда Машенцевой Елены Геннадьевны Тема: «Зимушка-зима. Зимние забавы детей». Подготовительный класс Тип урока:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-Зима» Цель: обобщение представлений о зиме. Задачи: обобщать.

Цель:

Задачи:

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (по вяз ки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение,

обогащать словарный запас по теме «Зима»,

воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!».

Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».

Конкурсы:

  1. Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10.  Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег).

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.


Викторина: "Зимушка-зима"

Предварительное задание:

Я предлагаю вам участвовать в викторине на тему «Зимушка-зима».

Эта викторина – командная игра. Вам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Каждая команда должна придумать название и девиз и нарисовать эмблему. В начале игры команды представятся и получат за это баллы. Победители будут награждены. Желаем успеха!

Цель: - организовать досуг детей.

Задачи:

Развивать умение работать в командах;

Развивать познавательный интерес и творческие способности;

Обобщать и закреплять знания о зиме и её приметах;

Развивать память, мышление, воображение.

Конкурсы для команд:

1. Команды представляются.

Оценки: за эмблему: лучшая эмблема -2 балла, остальные-1 балл

Девиз (оценивается дружность произнесения и соответствие зимней теме) лучший – 2 балла, остальные –1

2. Написать за 1 минуту на выданном листочке как можно больше слов, отражающих зимние явления природы (снег, мороз, сосулька и т.п.; санки – не подходит). Листочек начинает свой путь с первой парты (написал слово – передай следующему). Как будет оцениваться этот конкурс:

Баллы: 1 балл команде, первой сдавшей листочек

По 1 баллу за каждое зимнее природное слово

Дополнительно 3 балла за грамотность (ни одной ошибки в словах)

3. Вопросы викторины.

1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

2. За чем зима наступает? (За осенью.)

3. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь.)

4. Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?

(Январь.)

5.Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?

(Рождество – рождественские каникулы.)

6. В какое время года традиционно поют колядки? (Зимой.)

7. Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?

(Сколько лет, сколько зим.)

8. Назовите «зимний» синоним глагола «поколотить»? (Отметелить.)

4. Конкурс «Весёлый шар».

Дети стоят в кругу. Говоря стихи, передают друг другу шар. На ком текст заканчивается, тот исполняет задание.

Ты катись, весёлый шар,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый шар,

Тот исполнит песню (стихи, танец, загадку…) нам.

5. Вопросы викторины.

1.Какая небольшая длинноклювая птица получила своё имя за свою любовь купаться зимой в снегу и незамерзающих водоёмах? (Зимородок.)

2. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка.)

3. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов.)

4. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка - московка.)

5. Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму? (Перелётные.)

6. Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это? (Заяц.)

7. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.)

8.Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)

9. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?

(В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)

10.Где зимой живёт водяная крыса: в воде или в земле? (В земле.)

11.Сколько зерен хлебных злаков запасает на зиму хомяк? (От 4-х до 6-ти килограммов.)

12.Как называется самый холодный отсек холодильника? (Морозилка – морозильная камера.)

6. Мини-палочки.

Для этого конкурса заранее приготовьте какое-нибудь нежное однородное блюдо – например, пудинг или желе. Задача конкурсантов – съесть свою порцию при помощи зубочисток или шпажек как можно быстрее.

7. Вопросы викторины.

1. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

2. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)

3.Кто зимой в футболках и платьях, а летом – в шубах? (Моль. Самая тяжёлая жизнь – у моли!)

4.Шубная моль хозяйничает в шкафах с мая по сентябрь. А зимою поступает именно так. Как?(Спит.)

5. Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

6. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой, ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)

7. Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»? (Вечнозелёные.)

8. Тёплую или холодную зиму сулит большой урожай рябины?(Холодную.)

9.Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом? (Озимые.)

10. Озимая пшеница способна переносить низкие температуры. А какие именно?(До минус 22 градусов по Цельсию.)

11. Яблок каких сортов не бывает: весенних или зимних? (Весенних. Зимние сорта яблок – это поздние сорта, закладывающиеся на зимнее хранение.)

12.Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи.)

13.Как называют дорогу, проложенную прямо по снегу для езды зимой? (Зимник.)

14.Что, согласно русской пословице, нужно готовить зимой: сани или телегу?

(Телегу. «Готовь летом сани, а телегу зимой».)

15. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец?(Нева.)

16.Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр.(Белая Олимпиада.)

17. Кто в русской народной сказке «Зимовье зверей» построил избу?(Бык.)

18. Какое время года Тютчев в своих стихах называл «ведьмой злой»?(Зиму.)

19.Какое животное «в студёную зимнюю пору» вёл под уздцы герой поэмы Некрасова?(Лошадь.)

20. Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте?(Мама.)

21. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы?

(Масленица.)

22. След от морозца на щеках – это… Что?(Румянец.)

8. Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый",

"грязный"...

Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз!

Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода.

Новый год это самый... праздник в году.

Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы!

Наконец-то наступит... Новый Год!

Как не хочется говорить о... учебе.

Мы обещаем, что будем получать только... оценки.

Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

9.Вопросы викторины.

1. Что к зиме становится короче?

А. Недели. В. Дни.

Б. Часы. Г. Минуты.

2.Во что впадают зимой некоторые животные?

А. В детство. В. В бешенство.

Б . В спячку . Г. В беспамятство.

3. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» – рога?

А. Зимой . В. Весной.

Б. Летом. Г. Осенью.

4. Какое из этих животных каждую зиму сбрасывает рога?

А. Баран. В. Буйвол.

Б. Лось. Г. Рогач.

5. Какой из этих зверей зимой в спячку НЕ впадает?

А. Бурый медведь. В. Барсук.

Б. Куница. Г. Сурок.

6. Чем запасается российский бурый медведь перед зимним сном?

А. Подкожным жиром . В. Сушёной малиной.

Б. Вяленой рыбой. Г. Терпением.

7. Какая из перечисленных птиц средней полосы России НЕ улетает на зимовку?

А . Щегол. В. Скворец.

Б. Соловей. Г. Ласточка.

8. . Какие часы на морозе начинают идти быстрее?

А . Песочные . В. Солнечные.

Б. Электронные. Г. Механические.

(Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

9. Какой ягодный кустарник НЕ роняет на зиму листья?

А. Малина. В. Смородина.

Б. Брусника. Г. Ежевика.

10. Какое название мороженого произошло от названия северного народа?

(Эскимо.)

10. Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу

" Высокие" - поднимайте руки вверх.

"Низкие" - приседайте и руки опускайте.

"Широкие" - делайте круг шире.

"Тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем!

(Ведущий играет, стараясь запутать детей)

11. Итог занятия.

Розыгрыш шуточной новогодней лотереи.

  1. Вам за ласковые глазки сувенир-раскраска. (Раскраска)
  2. Выигрыш вручаю смело, потребляйте его в дело. (Лист бумаги)
  3. Поскольку вам досталась конфетка,то вам не будет горько-будет сладко.(Конфетка)
  4. Товарищ верь, надейся и жди, выигрыш твой предстоит впереди.
  5. Землю каблучком ударь, нечего сердиться! Вместо пряника сухарь, в походе пригодится. (Сухарь)
  6. Прямо из универмага туалетная бумага. (Туалетная бумага)
  7. Думал ты, что счастья нет, ох, какой же ты чудак, вот купи себе конфет, на выигранный пятак. (Пятак)
  8. Этот предмет обязательно пригодится в рисовании. (Карандаш)
  9. Вечерами не скучай - ароматный пей ты чай. (Чай)
  10. Хочешь сильным быть, как джин, получай, ты - витамин. (Морковь).
  11. Ты не капай на соседку, и выигрывай салфетку. (Салфетка).
  12. Счастье в руки вам попалось, две картошки вам досталось. (Две картошки).
  13. Чтобы выглядеть крутым, мы Вам дарим лимузин. (Детская машинка).
  14. Да, билет счастливый ваш, так держите (Карандаш).
  15. Вам досталось это мыло, Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

Награждение победителей. Поблагодарить за активное участие.

Самоанализ викторины «Зимушка-Зима»

Дата проведения: 17.12.2014г.

Контингент: 1 классы

Мероприятие проводилась с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Для реализации поставленных задач была выбрана форма викторины. С использованием ИКТ. Всем известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор, а другие на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка она предлагалась в форме слайдов, в форме стихов, пословиц, загадок.

Такое мероприятие возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытство и пытливость узнавать новое. Развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, развивает зрительную и слуховую память, способствует активизации и творческого самовыражения школьников.

Благодаря мероприятию на данную тему первоклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили проявить себя в умении строить предложения, вежливо общаться.

Во время мероприятия отмечена дружеская, теплая атмосфера.

Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его.

Считаю, что мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям уч-ся.

Ольга Тушева
Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель :

Воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи :

Закрепить знания детей о зиме;

Развивать память, мышление, устную речь, воображение;

Прививать любовь и интерес к природе;

Развивать творческие способности;

Развивать умение работать в группе;

Воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования : познавательное

Форма мероприятия : интеллектуальная игра

Методы мероприятия : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия : индивидуальная, групповая, коллективная.

Средства наглядности :

- раздаточный материал : карточки с заданием

Зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование : карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись,компьютер, проектор.

Технология :

Вопросы репродуктивного характера;

Групповая; здоровье сберегающая

Игровая;

Компьютерные средства обучения.

Ход мероприятия

I. Вступление.

Воспитатель :

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима)

Воспитатель :

Зима - любимое время года не только детей, но и взрослых. Ребята, а как вы думаете, почему?

(Звучит музыка и входит Зимушка – зима ) .

Воспитатель :

Здравствуй , русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй , зимушка- зима !

Зимушка – Зима : Здравствуйте ребята и взрослые . Я тут мимо пролетала и услышала, что собрались тут на интересную игру про меня.

Воспитатель : Да зимушка зима мы собрались поиграть в викторину .

Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Это игра командная , где ребята одной команды соревнуются с другой. И у нас сегодня тоже есть две команды. Просим команды занять свои места, представьте свою команду и кто у вас капитан.

Воспитатель : Итак, начинаем нашу игру-викторину : «Здравствуй , зимушка-зима » .

II. Ход игры.

Воспитатель :

1. задание :решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

1С О С У Л Ь К А

2К О Н Ь К И

7Д Е К А Б Р Ь

1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

4. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

5. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

6. И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

7. На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

8. Что за дерево такое-

Вся я макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что получилось.

2. Снежинка с заданием : конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т. д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

3. Снежинка с заданием : Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц начинает зиму ? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

6.- Делает ли запасы волк? (Нет)

4. Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА"

Воспитатель предлагает изобразить зверя (заяц, волк, белка, лиса, медведь, а остальные должны угадать кто это. Задание для капитанов команд.

5. Снежинка с заданием : «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…

1. Прилетели птицы : голуби, шмели…

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

6. Снежинка с заданием «ОТГАДАЙКА»

Воспитатель : Поиграли , а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде по очереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи)

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

3. Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно (шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки :

Ведь это - … (снегири)

5. Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6. Веретунья белобока,

А зовут её (сорока)

7. Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их (рукавички)

8. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (санки)

7. Задание : «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды конверты с разрезной картинкой. Необходимо ее сложить, получив изображение.

III. Подведение итогов.

Жюри подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Воспитатель : Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Как незаметно бежит время. Времена года пролетают друг за другом! Каждое из них прекрасно по своему: яркая, дарящая жизнь весна, плодородное.

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Данные об авторе

Самсонова Ирина Николаевна

Место работы, должность:

ГКООУ "Санаторная школа-интернат г.Петровска" Саратовской области учитель начальных классов

Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Цель урока:

Обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме;

Развивать творческие способности учащихся;

Воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;

Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к родной природе;

Развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемое оборудование:

компьютер, проектор

Используемые ЦОР:

презентация

Краткое описание:

Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» во 2 классе проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся.В мероприятии используются стихи, загадки о зиме.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Слайд 2

Ведущий: - В нашей викторине будут принимать участие три команды. (Представление команд и жюри)

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

1 задание: «Назови зимние месяцы»

- Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

2 задание: «Пословицы»

Слайд 3

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму - начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме - середина. (Январь)

Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий:

Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

Слайд 4

3 задание «Зимние забавы»

Изобразите :

1.Катание на лыжах.

2.Игра в снежки.

3.Лепим снеговика.

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.

Ведущий:

Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Слайд 5-6

4 задание«У кормушки».

А сейчас угадайте, какие птицы прилетели на кормушку?

Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
(Воробей.)

Зимой на ветке яблоки
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это...
(Снегири.)

У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
(Сова.)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)

Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка.
(Синица.)

Окраска - сероватая,
Повадка вороватая.
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это...
(Ворона.)

Вот сколько птиц прилетело на кормушку. Какой корм дадим каждой птичке? Соедините стрелками птицу и то, чем она питается.

Слайд 7 - 8

  • воробей- зерно
  • снегирь - ягоды рябины
  • дятел - насекомых
  • синица - несолёное сало, зерно
  • сова - мыши
  • ворона - зерно

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А как они живут зимой мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание : Конкурс загадок «Лесные жители»

Слайд 9

*Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

*Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее… (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это -…(Лось)

*Сбросил серенькую шубку,

Белую к зиме надел.

Прыг - и позади лужайка,

Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк да щелк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…(Волк)

*Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6 задание «Где какой зверь?»

Выберите предложения, в которых даётся описание лесных зверей.

1 команда - белка

2 команда - заяц

3 команда - медведь

1.Рыжевато-серенькая шубка с белым мехом на брюшке.

2.Зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу.

3.Относится к тем животным, которые на зиму впадают в спячку.

4.Зимний корм для него — тонкие ветки, кора деревьев и кустарников.

5.Шишки — любимый зимний корм.

6.Не делает запасов на зиму.

7.Даже в глубоком снегу находит она спрятанные жёлуди, орешки, грибы.

8.Он имеет длинные задние ноги.

9.За теплое время года накапливает достаточный слой жира в своем теле.

10.Ловко перескакивать с дерева на дерево помогает красивый длинный пушистый хвост.

11.Умеет запутывать следы.

12.Разбуженное животное может быть очень опасным.

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников.Назовите зимние праздники.(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

Слайд 10(физминутка для глаз)

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

А что для этого делают композиторы?

Как изображают зиму фотографы?

А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих

стихотворениях.

7 задание: Конкурс стихов о зиме.

Слайд 11

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

1. Их вяжут, вышивают на одежде. (Узоры)

2. В небе звездочкой летела,

На ладошке каплей стала. (Снежинка)

3. Холодное лакомство. (Мороженое)

4. Ни проехать, ни пройти -

Куча снега на пути. (Сугроб)

5. Теплая, пушистая защита от морозов. (Шуба)

6. Растет зимой, не летом

И сверху вниз при этом. (Сосулька)

7. Красавица какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Елка)

8. Новогоднее украшение на макушке елки. (Звезда)

9. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

10. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

11. С нее сани едут сами. (Горка)

Ведущий:

И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Подведение итогов



Рассказать друзьям