Методическая разработка на тему: План работы ДОУ в зимние каникулы. Весёлые каникулы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

С 9 по 15 января в детском саду прошла неделя Зимних каникул. Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Такой отдых детям необходим, ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время, - немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным, но в то же время, дети должны приобретать определённые знания.

Перед педагогами стояла цель: организовать продуманный, активный отдых, способствовать развитию творческой инициативы детей, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников посредством двигательной, игровой и познавательной деятельности.

Каждые день имел свое название: 9 января, вторник - «Народные игры», 10 января, среда - «Игры и веселья возле елки», 11 января, четверг - «Прощание с елочкой»,12 января, пятница - «Народные праздники. Рождество», 15 января, понедельник - «День сказок».

Мы старались, чтобы зимние каникулы стали для детей незабываемым временем, чтобы дети получили радость и эмоциональное удовольствие в эти дни.

"Народные игры" на спортивной плащадки ДОУ

"Игры и веселья возле елки" (средние группы)

"Прощание с елочкой" (старшие группы)

"Праздник Рождества" (подготовительная и логопедическая группы)

В плане предусмотрено проведение мероприятий утром ), на прогулке ), во второй половине дня ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.

Зимние каникулы

Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Задачи:

  • снизить умственную нагрузку на детский организм;
  • создать условия для радостного и праздничного настроения;
  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

План-программа:

1-ый день

1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .

2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).

4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).

2-ой день

1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).

3-ий день

1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).

2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

3-П

4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).

4-ый день

1. Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).

2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).

5-ый день

1

2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).

3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).

6-ой день

1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .

2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).

7-ой день

1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).

3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

8-ой день

1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).

Приложение № 2 к приказу

от 04.12.2015 г № 160 - ОД

План работы в зимние каникулы 2015 – 2016 учебного года муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район.

Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей, сохранение и укрепление их нервно-психического здоровья.

Задачи педагогической деятельности:

1.Организовать продуманный активный отдых детей.

2.Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

3.Способствовать развитию творческой инициативы педагога.

«Весёлая математика»

Цель: дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен, постижим, предсказуем, закреплять знания об основных геометрических фигурах, понятии «много», «один», «столько-сколько», закрепить понятия «длинный», «короткий», «такой же», «одинаковые», развивать ориентировку на себе, в пространстве.

«Весёлые карандаши»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закрепить изобразительные умения.

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

«День здоровья»

Цель: воспитывать у детей понимание значения санитарии, потребность в чистоте. Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, достижения в различных видах движений, поощрять самообслуживание. Вызвать радостное приподнятое настроение.

«День труда»

Цель: воспитывать у детей умение поддерживать порядок и чистоту в помещении детского сада и на улице, развивать положительное отношение к труду, вызвать радость от совместной работы с друзьями, формировать желание создавать своими руками поделки, игрушки и другие полезные вещи.

«День книги»

Цель: вызвать эмоциональный подъём от знакомства с новой книгой и теми кто её создаёт. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

«По страницам русских сказок»

Цель: развивать интерес к произведениям русского народного творчества, развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи.

«А в мешке у деда Мороза»

Цель: развивать детское творчество, уровень художественных способностей, вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

«Новогодний калейдоскоп»

Цель: Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлечь к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

«День театра»

Цель: Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

«Неделя зимних каникул в МБДОУ «Детский сад «Сказка»»

Зимние каникулы - это всегда веселые, увлекательные дни. Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников.

Цель каникул:

Организовать продуманный активный отдых детей;

Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;

Способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Вот и в МБДОУ «Детский сад «Сказка» период с 9 по 12 января был объявлен неделей зимних каникул. В эту неделю с детьми педагоги организовывали досуги и развлечения, только с художественно-эстетическим и физическим направлениями по разработанному проекту «Зимние весёлые каникулы дошколят».

9 января состоялось открытие недели каникул. В этот день старший воспитатель Демидова Е.В. ознакомила педагогов с планом мероприятий проекта и консультацией «Организация досуговой деятельности в ДОУ». Этот день проходил под названием «Новогодняя карусель». Воспитатели читали детям новогодние сказки, смотрели новогодние мультики. Музыкальный руководитель Енова Н.А. провела в младших группах развлечения «Нарядная ёлочка», «Кукла Маша у ребят»

10 января был объявлен – «День творчества». Ребята творили в своих творческих мастерских различные поделки, рисовали, лепили из пластилина, готовили выставки своих работ. Так же в этот день воспитанники старших групп ездили в районный дом культуры на спектакль «Рождественская сказка». Вторая половина дня прошла, как «Вечер театра и сказок». В младших группах воспитатели показали настольные и кукольные театры для своих малышей. Воспитанники старших групп приходили в гости к малышам и показали театрализованные сказки «Репка», «Теремок».

11 января – «День здоровья и спорта». В день здоровья и спорта педагоги проводили беседы, читали книги о бережном отношении к своему здоровью. Воспитатели младших групп Змеева Н.В., Сивая Г.В., Лащёнкова Е.В., Белич И.Н. организовали праздник хороводных игр. Во второй младшей группе инструктор по физической культуре Штольп Г.В. провела спортивное развлечение «Фруто - няня». Инструктор по физической культуре и педагог-психолог с детьми старших групп провели досуг «Что нам нравиться зимой?», «В гостях у Снеговика и Бабы Яги», «Весёлые эстафеты» на свежем воздухе. Ребята с удовольствием играли, катались на санках, участвовали в веселых конкурсах, играх, соревнованиях. Благодаря данным мероприятиям дети получили заряд бодрости, закрепили правила самосохранения здоровья.

В старшей группе педагог – психолог Богнюкова М.Н. подготовила и провела для ребят зимнее развлечение «Путешествие по зимним месяцам». Все ребята остались довольными. А зимние месяцы обещали радовать их хорошей погодой и пушистым снегом.

12 января- «День весёлых забав». Педагоги провели для всех детей развлечение «Дед Мороз всех зовёт встретить Новый год». Воспитатель первой младшей группы Лащёнкова Е.В. провела развлечение с малышами «Снеговик в гостях у ребят». Воспитатель средней группы Перепелица Т.А. провела в своей группе развлечение «Зимушка, зима». В старшей группе Сиволобова Н.С. провела игру-викторину «Путешествие со Снегурочкой по сказкам-загадкам». Во второй половине дня воспитанники старших групп работали в своих «мастерских», делая кормушки для птиц.

Все мероприятия, проведенные в ходе проекта «Зимние весёлые каникулы дошколят», были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину учебного года. Каникулы получились очень увлекательные и интересные для детей и взрослых!



Рассказать друзьям