Объемная аппликация царевна лягушка. Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Первая лягушка делается в технике оригами, она делается очень быстро, к тому же она еще умеет и прыгать. Берем зеленую бумагу формата А4. Правый край складываем по диагонали.

Лишний край вырезаем, в результате у нас получается квадрат.

Складываем пополам, таким образом определяем центр, и разворачиваем.

То же самое делаем по диагонали, сначала с одной, потом с другой стороны.

Затем одновременно складываем по двум диагоналям, соединяя ближайшие углы, как показано на фото. А средняя часть квадрата вдавливается во внутрь. Это, наверное, самая сложная часть работы.

Получается вот такой треугольник.

Загибаем сначала один угол, потом второй.

Загибаем еще раз, только в обратную сторону.

И вторую часть тоже.

Переворачиваем нашу будущую лягушку.

И загибаем нижние углы наверх с двух сторон.

Переворачиваем еще раз.

И загибаем всю конструкцию как показано на фото.

Затем еще раз в обратном направлении.

Приклеиваем или просто рисуем глаза готовой лягушке.

Наша первая лягушка из бумаги готова!

Простая лягушка — аппликация из бумаги — 2 способ

Сделаем забавную лягушку в технике аппликация, то есть будем вырезать элементы и клеить. Для головы лягушки — берем чашку и рисуем круг.

Вырезаем его.

Также кружочками вырезаем глаза — из белой бумаги — побольше, из черной — поменьше.

Склеиваем их между собой.

Приклеиваем к зеленому кругу, как показано на фото, и рисуем нашей лягушке веселую улыбку.

Из красной бумаги вырезаем язык — полосочку, немного подкручиваем и приклеиваем. Такая веселая лягушка очень нравится маленьким детям, но при вырезании элементов понадобится помощь взрослых.

Как сделать объемную лягушку из бумаги своими руками — 3 способ

В этом уроке сделаем объемную бумажную лягушку.

Из бумаги зеленого цвета вырезаем форму лягушки, как на фото. Чтобы получилось симметрично, заготовку сложить пополам, вырезать, и только потом перенести на зеленую бумагу. При желании бумагу можно заменить картоном, тогда лягушка будет более устойчивая.

Вырезаем глаза и приклеиваем, как в предыдущем уроке.

Добавляем еще один элемент — это белый кружочек, который приклеиваем посередине. Рисуем улыбку.

Вырезаем полосочки шириной примерно 0,5 см., она зависит от размера самой лягушки.

Из полосочек делаем гармошки — четыре узких и четыре широких для лап лягушки.

Приклеиваем, как показано на фото.

Для подставки вырезаем круг из зеленого картона и прикрепляем нашу готовую лягушку.

Бумажная лягушка своими руками — 4 способ

Еще одна не сложная лягушка из бумаги своими руками, делается очень просто и быстро. Рисуем и вырезаем все элементы, которые показано на фото.

Круг сгибаем пополам и с помощью клея приклеиваем глаза.

Затем лапы и язык, как показано на фото.

Как сделать прыгающую лягушку из бумаги — 5 способ

Еще одна прыгающая лягушка из бумаги в технике оригами. Вырезаем прямоугольник — 10х20 см. Вы можете взять остаток бумаги от самой первой лягушки, если, конечно, вы ее делали.

Складываем ее пополам, чтобы определить середину, и ориентируясь на эту линию складываем уголки со всех сторон по диагонали и расплавляем обратно. Эти действия нам нужны только для того, чтобы наметить линии сгиба.

Намечаем еще две линии — складываем пополам две половинки по бокам.

Вот так выглядит готовая заготовка.

Складываем по намеченным диагоналям с двух сторон, как на фото.

В результате у нас должен получиться вот такой ромб.

Все четыре угла загибаем к середине.

Загибаем их еще раз в обратную сторону.

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Образовательная область : рисование, аппликация .

Интеграция с другими областями : конструирование , рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель : Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию . Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами) .

Программное содержание :

1. Обучающие задачи : совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи : развивать конструктивные способности детей ;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи : давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка "

4. Воспитательные задачи : воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог : 28 мин.

Общее время :

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов : обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование : стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал : карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал : клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Царевна лягушка ", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр : лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков.

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети здороваются с гостями в группе .

Воспитатель : Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель : Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу ?

Ответы детей (да)

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич , стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка )

Воспитатель : И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка )

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги

Ответы детей

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель : На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А глаза?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель : У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации . Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей :

Воспитатель : Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель : А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель : А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель : А какие детали парные?

Ответы детей : (глаза, лапки)

Воспитатель : А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей : (сложить бумагу)

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика :

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы .

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей : (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию ?

Ответы детей

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель : а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу ?

Ответы детей

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке

«Царевна-лягушка».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект по ИЗО в подготовительной группе

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка» (Афанасьева Александра Николаевича)

Образовательная область: аппликация.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.

Цель:

  • Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
  • Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию .
  • Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
  • Учить создавать общую сюжетную композицию.
  • Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
  • Закреплять навык образование формы.
  • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности детей.
  • Развивать память, логическое мышление и внимание.
  • Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Речевые задачи:

  • Давать полный ответ с повторением части вопроса.
  • Закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
  • Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
  • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Царевна-лягушка» Афанасьева А.Н.
  • Просмотр иллюстраций в книжках
  • Иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» на экране
  • Пересказ сказки детьми «Царевна-лягушка»

Материалы и инструменты:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
  • Иллюстрации последовательности выполнения лягушки в технике оригами.
  • Итоговая работа, обазец.
  • Музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это?

Ответы детей: Стрела.

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей : «Царевна - лягушка».

Воспитатель : Давайте отгадаем загадку:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

И кто же его невеста?

Ответы детей : «Царевна-лягушка».

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Я вам предлагаю сделать её в технике оригами. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы! Садитесь за столы, начнём.

  1. Основная часть.

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель : У каждого из вас на столе лежит квадратный лист двухсторонней зелёной бумаги, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы. Для лягушки нам понадобится только один лист цветной бумаги. Какой? (Ответы детей)

Воспитатель . Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.

Звучит музыка "Звуки природы ". Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Молодцы! Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: Короны, кувшинки и т. д.

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы! Давайте возьмем квадрат желтой цветной бумаги и вырежем из неё треугольник, который и будет нашей короной.

А болото, кувшинку и траву вокруг болота, я предлагаю не вырезать, а отрывать. Вместо ножниц, используем пальчики правой и левой руки. Сделаем из голубого и зелёного прямоугольников – овалы (болото и кувшинка), из белого квадрата –круг (цветок кувшинки), из зелёного квадрата- узкие прямоугольники (трава). Ну а глаза для лягушки и серединку цветку, вырежем ножницами из жёлтых квадратов – круглой формы.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.

Физ. Минутка. «Лягушата н а болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

  1. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу? (Ответы детей).

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель : А какого цвета ваши фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу? (Ответы детей)

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.


Давайте вспомнить вместе с ребенком сказку «Царевна-лягушка» о чудесах и хорошем завершении всей истории Ивана с его избранницей. Под противной зеленой внешностью квакушки скрывалась красивая, мудрая и трудолюбивая девушка Василиса Премудрая. Именно первый ее образ в виде зеленой лягушки послужит идеей для поделки из бумаги. Такое изделие получится объемным за счет конструкции, которую можно обклеивать деталями со всех сторон. Поэтому по бокам будут задние лапки из зеленой бумаги, а на передней части – основные элементы. А для завершения образа царевны непременно добавим стрелу Ивана и золотую корону.

Необходимые материалы:

  • цветная бумага зеленой расцветки для туловища;
  • золотистая, красная и белая бумага для мелких деталей поделки;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш и маркер черный;
  • клей.

1. Темно-зеленая бумага станет основой для туловища лягушки. Для этого расчертим прямоугольник со сторонами 15 х 8 см.

2. Вырезаем.

3. Полученный прямоугольник поделим на отрезки на 2 см, 5 см и 1 см.

4. Сгибаем все стороны будущего туловища и склеиваем по короткой боковой грани. Получаем объемную деталь.

5. Затем рисуем на светло-зеленом листе две задние лапки. Аккуратно вырезаем по нарисованному силуэту.

6. Наносим клей на боковую сторону каждой лапки и приклеиваем на заднюю часть поделки.

7. Также необходимо создать передние лапки, которые держат стрелу. Для лапок используем светло-зеленый лист, а вот для стрелы и короны – золотистую.

8. Приклеиваем в нижней части объемного туловища две лапки вместе со стрелой.

9. К верхушке головы приклеиваем красивую золотистую корону.

10. Теперь из белой бумаги сделаем большие глаза. Их вырезаем в форме овалов. Рисуем в нижней части окружности зрачок и приклеиваем. Чуть ниже сделаем губки. По форме и цвету они будут, как у девушки. Рисуем на красной бумаге контур, который вырезаем и приклеиваем на соответствующее место.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка для детей старшего дошкольного возраста "Царевна-лягушка"

1 .Данный конспект относиться к продуктивной деятельности – лепке.

Занятия лепкой для детей очень важны, так как они с их помощью моделируют свой мир, изменяя его и расширяя. Богатство техник этого вида искусства позволяет детям создавать знакомые предметы, придумывать новые, фантазировать.

Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у детей чувства прекрасного, его эстетическом воспитании.

2. Цели и задачи:

1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.

2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).

3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

3. Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

4. Предварительная работа воспитателя:

Составление конспекта занятия, провести предварительную работу с детьми, подготовка наглядного и раздаточного материалов, оборудования, иллюстраций к данному занятию.

5. План взаимодействия с детьми:

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

3. Физкультминутка

4. Практическая работа

5. Итог занятия

6.Методы и приемы работы с детьми:

· Создание эмоционального настроя детей: игровая мотивация

· Словесные приемы: загадывание загадки, беседа с детьми по сказке «Царевна – лягушка», подробное объяснение последовательности действий.

· Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя последовательности и технических приемов лепки с опорой на схему.

7.Возможные риски реализации запланированной работы:

· Твердый пластилин

· Не хватило пластилина

· Ребенок не может скатать деталь определенной формы

· Ребенок не успел закончить композицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Царевна-лягушка»
в подготовительной к школе группе.

Цель:

Учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.

Задачи:

1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.

2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).

3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Набор стек.

3. Лист картона для пруда на каждого ребенка.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки.

6. Искусственный цветок.

Современные образовательные технологии:

Здоровье-сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД.

1 часть:

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку веди!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.

Загадка:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушку. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой». (прил.1.)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочём.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Ещё выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите лягушку . (прил.2.)

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, а на голове у неё блестит корона.

Воспитатель: Прежде чем начнём работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен бросовый материал? (зубочистки –для стрелы и камышей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, как можно слепить лягушку. А слепить её можно так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки . (прил.3)

  1. Для начала подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Замажем, синим пластилином на листе картона круглую область – это будет пруд.
  2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик.
  3. Подушечками пальцев сделаем выемки для глаз, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри.
  4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается
  5. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
  6. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.
  7. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.
  8. Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик – кувшинку. Превратите зубочистки в камыши и стрелу для лягушки

2 часть:

Воспитатель: Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.

Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

3 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.

Предварительный просмотр:

Приложение: 1

Приложение: 2

Приложение: 3

Последовательность лепки лягушки.

1. 2. 3.



Рассказать друзьям