Первыми предатели продают себя самих аргументы. Как правильно написать сочинение верность и измена

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены:

Его любовь постыла мне.

Мне скучно, сердце воли просит...

(Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы» ).

Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям.

Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда- то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна:

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.

«Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» ) Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам.

Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза» ) Верность и измена - это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба - Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.

«Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все...». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир» ).

История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все- таки осуждает измену героини.

«Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Тёмные аллеи» ).

Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой - мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» ). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру.

Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину.

В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи...

Любовь, забыть которую нет сил

Тому из нас, кто истинно любил.

(Данте Алигьери. «Божественная комедия» ).

Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?

Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!

Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви:

Нет, не клянись обманчивой луной

В любви до гроба деве молодой!

Иль будешь, как луна, непостоянен...

(Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта» ).

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из произведений таких авторов, как:

М. Горький «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии»;

Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

А.И Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;

В. Быков «Сотников»;

М.А. Шолохов «Тихий Дон».

Что такое ? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной всё не так гладко.

Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Предательство , к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие. Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного. Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.

Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)

Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ предательство | Октябрь 2015

Сочинение на тему предательство

Что такое предательство? Предательство есть нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед чем-либо. У предательства всегда есть цена. Человек отдает себе отчет в том, какое благо он получает, совершив или не совершив то или иное действие. Но чаще всего выгода от предательства гораздо ниже, чем ценности, идеалы, убеждения, которые предают.

Что хотел заполучить Сережка Леонтьев, предавая своего друга? Всеобщее признание? Известность? В любом случае, заполучив что-либо из этого, он теряет доверие одного из самых близких людей, он теряет доверие своего лучшего друга. Поступок, совершенный Сережкой, настолько сильно колечит душу главного персонажа текста, что обычная и повседневная фраза «вам такой-то передает привет» вводит его в оцепенение. Главный герой хоть и пытается оправдать своего бывшего друга, но глубоко в душе он понимает, что это было самое настоящее предательство с его стороны. Душевные раны по-прежнему кровоточат и не спешат затягиваться.

Предательство есть предательство. Вот где мы видим авторскую позицию. Хоть Серёжа и спасает своего друга на рыбалке, последующими действиями он рушит свой образ героя. Он совершает низкий поступок.

Предать можно и свой боевой полк, даже Отечество, как сделал Алексей Швабрин из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Когда Швабрин понимает, что осады крепости не удержать, то он бросает своих товарищей и переходит на сторону Пугачева. Также он и предает любимую девушку, которая отказала ему в близости, и своего друга, Петра Гринева. Этого вполне достаточно, чтобы терзаться муками совести до конца своей жизни. Но факт, что такой мелкий предатель, как Швабрин, в полной мере осознает всю низость своих подлых поступков.

Предательство можно увидеть в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека». Крыжнев готов выдать друзей ради своей жизни. » Своя рубашка к телу ближе» — говорит он. Против него выступает Андрей Соколов, истинный солдат, готовый отдать собственную жизнь за товарищей и Родину. Он убивает этого жалкого предателя, тем самым не дав выдать их командира отряда. После этого Соколов даже не испытывает жалости, а лишь омерзение:»…будто не человека, а какого-то гада ползучего душил…».

Предательство — самый низкий поступок человечества. Он бьет больнее всего.Поэтому никогда не смейте нарушать клятву верности, данную близким людям, чего бы это Вам не стоило. Ведь слава, богатства, успех не принесут Вам истинного , которое Вы можете испытать вместе со своим родным человеком..

Предательство … Едва ли не самое страшное, что может случиться в . Предательство — это почти как смерть. Смерть доверия и близости. Предательство — это будто намеренное унижение близкого человека.

Что именно является предательством? Ведь все мы иногда обманываем близких, но обычно это не предательство, а всего лишь попытка не обидеть или нежелание поссориться. По моему мнению, предательство — это сознательный обман ожиданий человека на счет тебя. Например, ты убеждаешь того, кто считает тебя другом, что обязательно пойдешь с ним в больницу, потому что он очень волнуется, но уже в тот момент знаешь, что никуда не пойдешь и даже не предупредишь. То есть предательство — это сознательная ложь о том, что человек может на тебя рассчитывать.

Так во всем — в дружбе, любви, на работе — в любых отношениях между людьми. Рано или поздно о предательстве становится известно, и человеку будет очень больно, потому что он будет знать, что долгое время к нему относились неискренне.

Почему люди предают? Видимо, на то существуют две основные причины. Первая — человеку безразлично, что другому будет больно. А вторая – у него не хватает смелости сказать прямо, что больше не любит или не хочет общаться как раз из-за того, что боится сделать больно небезразличному человеку, с которым не хочет продолжать отношения.

Говорят, хуже всего, когда человек предает самого себя, своих взгляды и желания. Этим он ставит свои истинные потребности ниже тех, что навязывают ему извне. Отказавшись от себя, можно получить деньги, известность или еще что-то, но если это на самом деле не то, чего ты хочешь, какой в них смысл?

Предатели жили во все времена. Часто находились люди, которые ради собственной выгоды отворяли ворота родного города врагам. Однако, я уверен, что на чужом несчастье счастья не построить, и все плохое возвращается к человеку, сотворившему зло. Да, я считаю, что предательство – это зло, на которое идет слабый человек, не умеющий добиться своего достойным способом.

Я не верю, что можно предать «случайно», просто сделав что-то, не думая о последствиях. Если случилось именно так, то это можно назвать глупостью, ошибкой, легкомыслием и, скорее всего, простить.

Всегда трудно судить о таком понятии как предательство. Возможно, у людей есть оправдания, однако душевная боль того, кого предали, будет жить в его сердце всегда. Да никто и не говорит, что жизнь — простая штука. Я надеюсь, что честность и искренность в отношениях между людьми, нравственность и просто сострадание друг к другу – верный способ избежать предательства .

Сочинение на тему предательство | Октябрь 2015

Сочинение на тему Проблема предательства

Спас Сережа Леонтьев своего друга или все же предал? Именно над этим вопросом заставляет задуматься своих читателей М.Г.Худяков.

Автор рассказывает конкретный случай из жизни. Два друга отправились на рыбалку, один случайным образом поранился. Мальчишка решил, что он может от этого умереть, в связи с чем, он рассказал Сережке Леонтьеву, в момент его помощи, о своей тайной любви к однокласснице. По словам автора, Сережа будто с поля боя тащил своего раненного товарища, действительно героический поступок, но как стало известно, С. Леонтьев оказался предателем, рассказав всем одноклассникам тайну своего друга.

Авторская позиция ясна. Предательство — худшее человеческое качество. Душевные раны намного больнее физических. В связи с предательским поступком Сережи Леонтьева по отношению к своему другу, героизм мальчишки остался в тени.

Говоря о подлых и бесчестных людях, вспоминаю героя романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» — Швабрина Алексея Ивановича. Это человек, полностью утерявший какое-либо представление о чести. Для него предать ничего не стоит. В тот момент, когда Белогорская крепость переходит под владение Е.Пугачёва, А.Швабрин переходит на сторону бунтовщиков.

Таким образом, М.Худяков затронул актуальную проблему в своем тексте. Пока живут люди, будет жить такое качество, как предательство. Каждый человек сам для себя решает: сохранить свое достоинство или же стать предателем ради своей выгоды..

Проблема предательства По М.Г.Худякова | Октябрь 2015

Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства

Предательство. Есть ли этому поступку прощение? И вообще, что это такое?

Василий Михайлович Надыршин — современный писатель публицист, автор текста «про новенького мальчика», в котором и рассказывается о негативных поступках. Один из которых — предательство со стороны одноклассника.

В тексте изображены две главные проблемы: Предательства и самоутверждения личности в коллективе. Их можно объединить в одну, потому что зачастую предательство происходит для самоутверждения.

Типичная ситуация: новенький мальчик появляется в незнакомой для него школе, и чтобы компания одноклассников приняла его, он должен пройти «прописку» — «бьют несерьезно… традиция такая.» Чудом уворачиваясь от драки, герой уходит. Вся надежда остается на соседа по парте нашего новенького, который должен вывести его из дома. Приглашая его к себе в гости, под предлогом того, что у него болеет брат, герой соглашается. Но выйдя на улицу, он видит компанию одноклассников, которые были в сговоре с его «другом»…

По мнению автора, невозможно оправдать предательство человека . С помощью предательства нельзя добиться уважения в хорошей компании, в конце концов это приведет к саморазрушению личности. настоящее уважение вызывает самостоятельный поступок человека, а не выполненное требование большинства.

С В.М. Надыршиным я абсолютно согласна. Предательство невозможно простить. Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях. А предательство это поступок, который не имеет оправдания.

Проблема самоутверждения личности и предательства представлена во многих русских произведениях.

Известная повесть А.С. Пушкина «капитанская дочка». Швабрин — один из отрицательных героев, офицер, предстает перед нами как предатель. Дабы спастись от смерти, он нарушает верность присяге и переходит на сторону врага. Это вполне обдуманный поступок.

Также произведение Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». предательство со стороны младшего сына Тараса — Андрея. Он влюбляется в дочку польского военачальника. Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью!»

что такое предательство сочинение | Октябрь 2015

Итоговое сочинение 11 класс Выполнил: Ермаков Никита

Направление: «Верность и измена»

Тема: «Какое предательство самое страшное?».

Верность и измена –это две противоположные крайности морального облика личности. По словарю Ожегова, верность- это морально-этическое понятие, стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей и долга. Измена- это нарушение верности кому-либо или чему-либо. А что такое предательство? Предательство – это нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Очевидно, что измена и предательство –это слова антонимы. Попробуем разобраться, какое предательство самое страшное? Я считаю, что предательство и измена Родине равносильно измене любимому человеку. А Родина –это и есть близкие и родные люди.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых подтверждается моя мысль. Так, например, в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главным героем является молодой и очень порядочный человек Петр Гринев. Он вырос в семье, в которой понятие, совесть, честь и порядочность – это не пустой звук. В трудные жизненные ситуации попал Гринев: побывал в плену у Пугачева, пережил обвинения в предательстве и измене Родине, но герой с честью и достоинством вышел из них, потому что был патриотом своей Родины и не изменил своим нравственным принципам. На предложение Пугачева перейти на сторону мятежников он реагирует решительным отказом. Не зря эпиграфом к этому произведению Пушкин взял народную мудрость: «Береги платье снову, а честь смолоду». Именно с этими словами отправляет Андрея отец на верную службу Отечеству. Это очень важные слова: человек должен быть верен своей Родине, своим принципам и своей семье. В итоге романа –счастливый конец: незапятнанная честь, семейная жизнь с любимой Машей Мироновой. Особого восхищения заслуживают взаимоотношения и любовь Петра Гринева и Маши Мироновой. Приехав в Белогорскую крепость, он сразу влюбился в единственную и любимую дочь капитана Миронова. Робкая и застенчивая, с покладистым и спокойным характером, она сразу обратила внимание молодого офицера. Они полюбили друг друга и мечтали в будущем пожениться. Кода Алексей Швабрин держал ее взаперти, мысль об ее опасном положении не давала покоя Гриневу. Он рвался к ней и спас ее от Швабрина, доказав свою любовь. Способен ли был Гринев предать ее? Я думаю, что нет. Для него любовь к Маше была равнозначна любви к Родине.

Другой же персонаж романа – Швабрин, с легкостью изменил присяге, данной императрице, нарушил моральные законы и нравственные принципы. Он перешел на службу к бунтовщику, силой и обманом хотел жениться на Маше Мироновой и оклеветал Гринева. Такой человек заслуживает резкого осуждения! Вот такое предательство самое страшное!

Таким образом, проанализировав роман, можно сделать вывод: измена Родине и измена любимому человеку равносильны друг другу, любимый человек – это и есть наша Родина. Предать любимого человека так же страшно, как и предать Родину. Не зря сказала австрийская писательница Мария Фон Эбнер-Эшенбах: «Хранить верность – это достоинство, познать верность –это честь ».

1 «Верность и измена» - аргументы для итогового сочинения Верность-измена как категории, определяющие систему ценностей героя Верность заповедям Христовым, Закону Божию становится нерушимой категорией нравственной оценки человека еще в древнерусской литературе. Немыслима победа героя, предавшего свою веру. Таков нравственный канон. В «Житии Александра Невского» создан образ князя, чьи прославленные победы являются плодом убежденной веры. «Не в силе Бог, но в правде», говорит он дружине перед началом битвы с иноземными захватчиками. И помощь в борьбе за правое дело оказывают ему и «сродники» великомученики Борис и Глеб, и небесное воинство. Для русской литературы измена, предательство христианской веры есть прямой путь к гибели нравственной и физической. Отступничество и ересь приводят к возмездию и Божьему суду. В стихотворении Г.Р. Державина «Властителям и судиям» читаем: Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых? Обличение несправедливого судейства, отступничество от Божьих заповедей, по мнению лирического героя, грозит возмездием: И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет! Тема измены Божьим законам звучит и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскол в душе главного героя, еретическая теория, созданная им, ведут на край гибели. Любовь как основу мира Раскольников пытается изменить, заменить на силу: "Сила, сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же..." Однако путь в никуда еще не пройден, покуда есть та, кто снова дарит веру: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел на Соню и чувствовал, как много на нём было её любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят».

2 Верность Богу немыслима без любви к человеку. Убить человека значит совершить великую измену, подобно Каину. ВЕРНуться (стать верным вновь) можно через покаяние. Верность измена Отчизне, родному краю Проблема верности Родине в трудные годы испытаний или в мирное время не остается без внимания русской классики. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. Клятва в верности братьям по оружию для героев «Бородино» М.Ю. Лермонтова это и клятва своей Отчизне. Быть верным родной земле значит, по мысли ветерана той битвы, быть готовым сложить за нее голову. Поэтому поколение новобранцев, живущих «под бременем познанья и сомненья», вызывает горькую усмешку. Способны ли они на тот же подвиг или изменят в трудную минуту, ибо вовсе не богатыри?.. Лермонтов оставляет читателя наедине с этой мыслью, дает возможность рефлексирующим современникам определиться с отношением к России родине и государству Верность своей стране, готовность служить ей до последнего вздоха является главной мыслью и в поэме «Василий Теркин» А.Т. Твардовского. Словно подхватывая и развивая мысль поэтапредшественника, он создает новую формулу верности: Бой идет святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Знаменитый рефрен не оставляет сомнений: ведь земля она та самая, родная! Измена ей это измена семье, детям, любимым, всему, что дорого и свято. Эта мысль становится лейтмотивом всей литературы периода Великой Отечественной войны. Свидетели событий: поэты, писатели, военные корреспонденты донесли до потомков идею верности и готовности к самопожертвованию как залога грядущей победы. Причины отступничества, измены интересовали классиков литературы не меньше героических этапов истории страны. На страницах книг мы знакомимся

3 не только с образами патриотов. Персонажи изменников, созданные в литературе, помогают нам определиться с собственной нравственной позицией. А.С. Пушкин «Полтава»: в 1708 году Мазепа перешел на сторону противника Российского государства в Северной войне шведского короля Карла XII. За измену и предательство его наградили орденом Иуды. В поэме Александр Сергеевич показал Мазепу как вероломного лицемера, для которого нет ничего святого ("не ведает святыни", "не помнит благостыни"). Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»: младший сын Тараса Бульбы «мазунчик» Андрий жил не по законам Запорожской Сечи, а по зову сердца. Из-за любви казак предает свою Отчизну. "А что мне отец, товарищи и отчизна? Отчизна моя ты!" говорит он возлюбленной. Для казаков, чей закон гласит: «Нет уз святее товарищества», Андрий не кто иной, как предатель. Казалось бы, неразрешимую дилемму простить сына-изменника или покарать неверного Тарас Бульба разрубает как гордиев узел. Ведь атаман не мыслит себя вне Сечи и предательство Андрия он простить не может. Но не только на войне чтят верность. Не только на войне возможна измена. Иногда тихий подвиг Левши (Н.С. Лесков «Левша») звучнее и действенней батального грома. «Мы к своей родине привержены», говорит Левша, отказываясь остаться в Лондоне. Его образ, как и образ генерала Платова, по-казачьи прямодушного и грубого, противопоставлен образу императора Александра Павловича. Восхищение царя всем иностранным сказитель воспринимает с обидой. А вслед за ним и читатель задумывается о том, что чувствует Александр по отношению к стране, в которой поставлен быть царем... По-своему тема верности родной земле, своим корням развивается в «Прощании с Матерой» В.Г. Распутина. Пронзительной болью в душе читателя отдаются слезы старухи Дарьи: «Могилки, значитца, так и оставим? Могилки наши, и родные. Под воду?» Разоренные могилы, сожженные дома, затопленная деревня, погибший «царственный листвень» трагедия разыгрывается на фоне равнодушия и молчаливой измены. Андрей, Соня, Павел пока не осознают, как страшно может откликнуться предательство. Изменения необратимы: «Если мы с тобой кинули, нас с тобой не задумаются кинуть. О-ох, нелюди мы, боле никто...». С чего же начинается путь к измене? Как и любое зло, измена начинается с маленькой лжи, с минутного сомнения в том, в чем сомневаться нельзя. А.И. Солженицын свою Нобелевскую речь закончил русской пословицей: «Одно

4 слово правды весь мир перетянет». А самым простым, доступным ключом праведной жизни писатель считал личное неучастие во лжи: «пусть ложь всем владеет, но в малом упрёмся: пусть владеет не через меня!». Верность измена в отношениях между людьми Рассмотреть антитезу «любовь-измена» можно и под другим углом. Верность и измена в отношениях между людьми. Здесь уместно привести аргументы не только из отечественной литературы. Обратимся к трагедии В. Шекспира «Гамлет». Имена друзей-предателей Гильденстерна и Розенкранца уже давно стали символом вероломства. Решиться на обман принца Гамлета было не так уж трудно, когда измена оплачена. Размышления главного героя о собственной судьбе также связаны с рассматриваемой проблемой, ведь перед принцем неразрешимая дилемма: остаться верным памяти отца, выполнить его просьбу и отомстить, либо уподобиться изменщице-матери и жить, закрыв глаза на правду. Сомнения и метания Гамлета находят свое воплощение в известном монологе: Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. Свой выбор принц все же делает. Окруженный изменниками Гамлет идет до конца, чтоб вывести вероломных на чистую воду. Не менее яркий пример измены в дружбе рисует А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо». Эдмон Дантес, преданный друзьями, через всю жизнь пронес мысль о мести, о возмездии. Но герою не чужда справедливость. Верный другу капитан Моррель получает неожиданную помощь в самую трудную минуту. Его семья, оказавшаяся на грани разорения, снова получает возможность жить безбедно, спокойно, не уронив ни чести, ни достоинства. Примеры верной дружбы в зарубежной литературе должны быть знакомы школьникам. Здесь и герои романа А. Дюма «Три мушкетера», и команда «Дункана», посвятившая себя поискам капитана Гранта (роман Ж. Верна «Дети капитана Гранта»), и многие другие произведения.

5 Верность и измена в любви Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены: Его любовь постыла мне. Мне скучно, сердце воли просит... (Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы»). Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям. Но я другому отдана; Я буду век ему верна. (Татьяна. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»). Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин" содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости.

6 По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда-то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна: «Я вас люблю (к чему лукавить?). / Но я другому отдана; / Я буду век ему верна». Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение. «Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Бэла и княжна Мери, Вера и ундина такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его,

7 готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи тем не менее постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза») Верность и измена это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена предательство трудно простить. «Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все...». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир»). История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все-таки осуждает измену героини. «Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Темные аллеи»).

8 Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство. «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру. Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты она готова на все

9 ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину. В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству. История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи... Любовь, забыть которую нет сил Тому из нас, кто истинно любил. (Данте Алигьери. «Божественная комедия»). Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной? Измена Родине, любимой, друзьям Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника в ад! Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви: Нет, не клянись Обманчивой луной В любви до гроба деве молодой! Иль будешь, как луна, непостоянен...

10 (Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта»). Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей». Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из таких произведений, как «Мать изменника», сказки «IX, XI» из «Сказок об Италии» М. Горького; «Анна Каренина» Л. Толстого; «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь» А. Куприна; «Сотников» В. Быкова; «Тихий Дон» М. Шолохова и др. Верность измена присяге, долгу При таком подходе к раскрытию темы мы явно увидим переклички с темой чести и бесчестия. Ведь измена присяге бесчестит человека. Вероломство делает героя клятвопреступником. "Швабрин упал на колени... В эту минуту презрение заглушило во мне все чувства ненависти и гнева. C омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака" (Гринев. А.С. Пушкин "Капитанская дочка"). Предатель Алексей Швабрин не берег честь смолоду. Автор характеризует его как циничного пустого человека, способного оболгать девушку только из-за того, что она отказала ему во взаимности, как низкого человека, изменника, труса, предателя. Когда во время штурма и взятия Белогорской крепости Швабрин понимает, что осады плохо укрепленной крепости не выдержать, он переходит на сторону Пугачева. Позже, для того чтобы сохранить свою жизнь, Швабрин пресмыкается перед Пугачевым. Алексей Швабрин навсегда останется чужим среди своих, своим среди чужих. Он предал родину, любимую девушку, друга, всех обитателей Белогорской крепости. И отношение "своих" к нему всегда будет презрительным. В. Шекспир "Король Лир" В "Короле Лир" представлена целая галерея предателей. Вот любящие дочери клянутся в верности и любви своему отцу, соревнуясь в пышности сравнений и изысканности гипербол. "Как не любили дети / Доныне никогда

11 своих отцов", начинает Гонерилья. Ей вторит Регана: "Не знаю радостей других, помимо / Моей большой любви к вам, государь!". И лишь одна младшая и любимая Корделия говорит просто, искренне: "Я вас люблю, как долг велит, / Не больше и не меньше". Но Лира такие слова не устраивают, подобное поведение дочери видится ему не просто непочтительным предательским. Поэтому он отдает все королевство ее сестрам. Среди этих разборок появляется и Эдмунд, незаконнорожденный сын графа Глостера, служившего Лиру много лет. Эдмунд задумал очернить своего брата Эдгара в глазах отца, чтобы завладеть его частью наследства. Корделия становится королевой Франции и выигрывает. Лир первый месяц живет у Гонерильи, которая его ни во что не ставит, давая понять, кто здесь главный. Дочерний долг забыт. От прежней любви и верности отцу не осталось и следа. Гонерилья предает родного человека, отказывает ему в заботе и внимании. Прилюдное унижение суждено испытать Лиру и от Реганы. И только тогда он осознает, как был несправедлив к Корделии. Эдмунд предает Глостера, который в итоге лишается глаз. Кажется, сама земля не может выдержать этот неиссякаемый поток измен, предательств. Все умерли. Говоря словами Эдмунда, "колесо судьбы свершило свой оборот". Лир сходит с ума. Верная дочь, Корделия, узнав о несчастьях отца, жестокосердии сестер, спешит к нему на помощь. Эдмунд приказывает убить их обоих. Корделию убивают по приказу Эдмунда. Лир не может этого пережить и умирает. Гонерилья закалывается, перед этим отравив сестру. О, эти лживые льстецы! Как крысы, Они перегрызают пополам Святые узы крови, угождают Страстям господ, льют масло в их огонь. И леденят их каменные души. Главная задача, стоящая перед автором сочинения, заключается в том, чтобы определить, какой из предложенных аспектов требует раскрыть заданная тема. Не стоит делать попытки «объять необъятное». Следует сориентировать учащихся на четкое определение заявленной в теме проблемы и подбор материала для рассуждения и аргументации таким образом, чтобы антитеза «верность-измена» не затерялась в рассуждениях о том, «как надо» и «как нельзя».

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «».

Будут использованы следующие аргументы:

– А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

– Д. Лондон, «Морской Волк»

– Гомер, «Одиссея»

С самого детства в нас воспитывают положительные качества, одним из которых принято считать верность. Её противоположностью является измена, считающаяся постыдным поступком. Если задуматься, в верности нет ничего героического, ведь если мы кого-то или что-то любим, то не хотим изменять этому. Верность в таких случаях вещь сама собой разумеющаяся. Однако верность может спасти человека, а измена загубить.

В романе «Мастер и Маргарита» нам представлен яркий пример верности в любви. Маргарита, встретив своего любимого, хранит верность даже после его бесследного исчезновения. При этом, она не просто переживает его отсутствие, а делает все возможное для того, чтобы разыскать любимого и спасти его роман. Преследуя эту цель, Маргарита даже продает свою душу дьяволу. Такая преданность вознаграждается: она находит своего любимого, роман Мастера возрожден, а Маргарита прощена за свой грех. Ведь она сделала это не из корыстных целей, а из самых высоких побуждений – спасти своего любимого человека. Сделав все возможное, Маргарита спасла своего любимого и его творение, её верность преодолела все преграды и трудности.

В романе Джека Лондона, «Морской Волк» мы можем наблюдать пример измены. Всем известно, что команды на корабли набирают не по дружеским и родственным связям, людям нужна работа – они приступают к делу. Однако, если задуматься, плавание в океанах на протяжении долгого времени должно сплачивать и зарождать крепкую дружбу между людьми, преследующими общую цель. Капитан корабля Волк Ларсен – одинокий мужчина с жестким характером и убеждениями. Он жестоко наказывает свою команду за непослушание, поддерживая идеальный порядок и дисциплину на своей шхуне. Несмотря на свою физическую силу и стойкость характера, у капитана имеется недуг в виде сильных головных болей. Его жизнь заканчивается весьма незавидным образом: Волк Ларсен теряет зрение из-за болезни, а его команда совершает измену своему капитану и переходит к его брату, оставляя Волка одного на корабле.

Услышав слово «верность» у каждого человека свои ассоциации. Самым ярким примером и идеалом наличия этого качества в человеке можно считать супругу Одиссея из одноименной поэмы Гомера – Пенелопу. Отправившись на войну в Трою, Одиссей, правитель острова Итака, отсутствовал более двадцати лет. Посчитав его погибшим, в дом к Пенелопе начали приходить желающие стать её новым супругом, число которых достигало более ста человек. Но Пенелопа хранила верность своему любимому, различными обманами заставляя женихов ждать в течение трех лет. Такая стойкая верность не остается без вознаграждения: Одиссей возвращается домой, убивает всех недоброжелателей и воссоединяется со своей супругой.

Каждый человек должен оставаться верным своему любимому человеку, своему другу, своим родителям, своей Родине, своим принципам и своему делу. Измена, какой бы она не была, никогда не считалась уважительным поступком. Мы должны помнить об этом, не предавать себя и свой выбор даже в моменты трудностей. Верность и измена в жизни современного общества и по сей день является предметом обсуждений и не теряет своей актуальности.

Сегодня мы поговорили на тему: «Верность и измена. Аргументы из литературы ». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.



Рассказать друзьям