План конспект по физо. Организация нод по физической культуре в доу в рамках фгос

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Ромашка»

Конспект квест-игры с использованием нестандартного оборудования для детей подготовительной группы по теме

«Чудо – листок»



Подготовила инструктор по физкультуре:

Дударева Юлия Михайловна

пгт Мундыбаш 2017 г.

Описание материала: Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Цель: Повышать у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, через нестандартное оборудование.

Задачи:

Формировать умения

Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр;

Закреплять навыки прыжков через предмет; тренировать зрительные функции детей;

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: листы бумаги формат А4 по количеству детей, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка. Степ дорожки по количеству детей, следки, закаливающие коврики, пеньки деревянные. Ауди запись

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная часть
построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».

Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Михайловна.

ребята, у нас сегодня занятие будет необычное. Но сначала я познакомлю вас с правилами. У меня в руках свисток, по моему сигналу мы начинаем, а так же заканчиваем упражнения либо игру.

Инструктор: Что бы день твой был в порядке

Начни его с зарядки.

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба
1. ходьба обычная
2. Ходьба с высоко подниманием колена, руки на пояс. (через кочки)
3. Ходьба по следам, широким шагом.

4. Ходьба по закаливающим дорожкам, приставным шагом.

5. Боковой голоп правым боком, руки на поясе.

6. Упражнение на дыхание. «Подуй на плечо»

Инструктор: я так понимаю что вы больше времени проводите за компьютером, планшетом. телефоном. А знаете ли вы что раньше дети сами придумывали себе игры. Может вы их знаете (показ слайдов игр) . Оказывается вы эти игры не знаете. А хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Инструктор: У меня есть обычный лист бумаги, и сейчас я вашей помощи сделаю его волшебным. Но прежде чем начнём волшебство мы немножко потанцуем. Вы знаете что такое степы? Сейчас я вас научу как правильно обращаться с ними. И вы увидите как легко получается танец.

Танец на степах

Инструктор: Молодцы ребята, замечательно станцевали.

Инструктор: А теперь ребята давайте встанем в круг и я вам раздам листы.

Инструктор: В рассыпную шагом марш.

Посмотрите на меня, у меня тоже в руках листок бумаги, послушайте что произойдёт?

Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)

Инструктор : Давайте сделаем из листа бумаги подзорную тру бу сделать из листа бумаги подзорную трубу (показываю) – свернём листок трубочкой. Получилась подзорная труба. Что можно делать с подзорной трубой? (смотрят наблюдают)

Инструктор: Смотрим левым глазом предмет красного цвета.

Назовите что вы увидели?

Дети: Я вижу фигуру треугольник.

Инструктор: Найдите пчёлку Маю. Где она находится?

Дети: Я вижу пчёлку МАЮ под окном.

Инструктор: А теперь ребята давайте усложним задачу. Сделаем биноколь.

Найдите бабочку, опишите её.

Инструктор: А теперь следующая загадка.

Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)

Инструктор: Как можно сделать зонт из листа бумаги?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с султанчиком синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и султанчиком дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, и т.д.)
Инструктор: За направляющим в обход по залу шагом мар!

Предложить детям построиться в круг.

3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)

Игровое задание «Перепрыгни лужу»

Инструктор: Что бы листок мог превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Прыгаем через лужу.
- прыжки через лужу толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через лужу правым и левым боком.

Инструктор: Молодцы справились с заданием.

Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)

Подвижная игра «Найди свой дом»
Положите лист перед собой и встаньте на него.
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Сейчас будем играть, я даю вам задание, вы выполняете. Как музыка стихнет вы должны вернуться в дом.

Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором: - легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ходьба гуськом
По окончании музыки дети занимают свои домики.

Инструктор: У меня к самым догадливым есть вопрос. «Как можно нести листок бумаги без рук?»

Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

Инструктор: Какие вы догадливые, я не ожидала что вы так легко справитесь с этим заданием.

Инструктор: Какое время года у нас сейчас? (осень) , а следующее время года? (зима)

Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(снежок)

Инструктор: Мы готовимся к зиме, лепим снежки.

Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)

Инструктор: Ребята сядьте по турецки. Разверните свои снежки, разорвите их на мелкие кусочки. Соберите в ладошку, посмотрите сколько получилось снега. Встаньте и подуйте на свой снег. Что бы получился снегопад.

Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.

Заключительная часть Инструктор: Спомните ребята, во что мы превращали обычный лист бумаги. Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?

Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Теперь ребята вы понимаете, что мы все немножко чародеи и при желании, и фантазии можно сделать любой предмет волшебным.

Я надеюсь что сегодня вечером вы не будете играть в компьютер, а вместе с родителями попробуете сделать предметы в доме волшебными.

Инструктор: За вашу активность и смекалку я хочу подарить вам вот эти шоколадные яйца. Вкусный шоколад вы съедите, а вечером вместе с родителями попрубуете поколдовать с коробочкой из под киндера.


Спокойная ходьба на выход из зала.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом


Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»


играем 3-4 раза


Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.

Цель:

Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

Закрепить умение пролезать в тоннель;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро! - гостям.

Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I . Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II . Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке .

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч .

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста

"Морское путешествие"

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    формировать и закреплять навык правильной осанки;

    развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

    совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

    формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

      закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

    развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

    наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

    использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

    внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре :

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре :

Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре :

Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация«На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Организация: МБДОУ ДС №76 «Подснежник»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

При организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ педагогу необходимо помнить, что детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Поэтому методически грамотный подбор и применение приемов и методов НОД требует от организатора процесса обучения базовых знаний теории и методики работы и своевременное их применение, с мотивацией воспитанников к верному технико-тактическому выполнению заданий, создающему здоровьесберегательное образовательное поле. Педагогический процесс, в рамках ФГОС, строится на основе использования разносторонних и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей. Но любая образовательная технология состоит из трех частей: концептуальной, содержательной и процессуальной.

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Время не стоит на месте. Инновационные процессы в системе ФГОС затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, в ракурсе начальной ступени раскрытия кондиционных способностей ребёнка - как потенциального школьника.

В этих изменяющихся условиях, педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий. А пуще всего надо уметь уверенно апеллировать классическими базовыми технико-тактическими приёмами организации НОД по физической культуре.

В рамках рассмотрения ведущей деятельности детей в возрастных периодах приходящихся на дошкольное пребывание, выделяется период - от 1года до 3 лет, когда превалирует предметная деятельность, с целью усвоения способов деятельности с предметами. Примером, в рамках НОД, по физической культуре, это можно рассмотреть, как умение ребенка спрыгнуть с кубика, или напрыгнуть на него, ползти по гимнастической скамейке, или пройти по ней на носках, поймать мяч или попасть им в цель и т.п.

В возрастной период от 3 до 7 лет ведущей деятельностью является игра, с целью освоения социальных норм, взаимоотношений между людьми. Например, работа с мячом в паре, эстафетные состязания и т.п.

Организующим, подготавливающим и настраивающим детей действием к освоению задач НОД в ДОУ всегда являлась утренняя гигиеническая гимнастика. Какой бы комплекс УГГ не был бы выбран педагогом, надо помнить о том, что неизменны принципы:

Доступности,

Поэтапности перехода нагрузки от одной группы мышц к другой,

Исключения упражнений, включенных в группу риска для здоровья,

Временного ограничения (3-7 мин.,), способствующего достижению состояния бодрости.

Правильная организация НОД по физической культуре, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников даст положительную амплификацию развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения дошкольников со сверстниками и взрослыми. При этом необходима вариативность и разнообразие форм дошкольного образования.

Как критерий оценки грамотно структурированного процесса НОД по физической культуре может служить педагогическая диагностика, в процессе которой ведется оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с определением эффективности педагогических воздействий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Конечно успешность работы, согласно требованиям ФГОС, гарантируется созданными условиями образования: разработкой специальных образовательных программ, методов и средств обучения, учебных пособий, дидактических и наглядных материалов, обеспечение техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средствами коммуникации и связи, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и без барьерную среду жизнедеятельности.

Образовательные программы по физической культуре в ДОУ служат организации развивающего обучения, где исходной точкой является базовый компонент содержания. Выделение базового компонента, в социальном плане, позволяет удовлетворить конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной кондиционности и состояния здоровья дошкольников. Он является основой для накопления и обогащения физического и духовного потенциала общества, создает предпосылки для развития системы непрерывного физкультурного образования. Только на основе базового компонента можно определять степень сформированности привычек здорового образа жизни, уровень физической культуры детей, проживающих в различных регионах страны.

Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации педагога и интересов дошкольников.

Дошкольное образование призвано обеспечить благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического развития личности каждого ребенка. Поэтому, структура НОД в ДОУ, должна базироваться на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.

Физическое развитие, как база социальной культуры, включает в себя приобретение двигательных умений и навыков, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; прыгучести и выносливости, силы и ловкости, способствующих правильному формированию всех систем организма, а в частности опорно-двигательной системы. Укрепляется крупная и мелкая моторики обеих рук, что способствует более точным двигательным действиям, не наносящим ущерба организму ребенка, выполнением основных движений в овладении техники физических упражнений и тактики подвижных игр.

Соблюдение грамотно составленной структуры НОД ведет к становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, мотивированию к ценностному здоровому образу жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

Целесообразным является применение в ходе непосредственной образовательной деятельности таких здоровьесохранных приёмов как дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой (дыхание на сопротивление, для укрепления дыхательной мускулатуры), дыхание по Бутейко (частое дыхание, для обогащения кислородом тканей мозга); элементы терапевтического массажа Су-Джок (активация жизненно важных центров организма путём точечного надавливания); пальчиковая гимнастика (становление мелкой моторики за счет координационных упражнений для пальцев рук); гимнастика для снятия напряжения с глаз (активация внимания); комплекс статического стрейчинга (концентрация внимания при растяжении мышц), комплекс ЛФК для стоп по массажным «дорожкам здоровья» (в целях профилактики плоскостопия), логоритмические упражнения (развивающие двигательное мышление). Это всё доступные приёмы педагогической инновационной деятельности. Только в инициативности педагога - заложена успешность НОД по физической культуре.

Одним из нюансов ФГОС является так называемая «трансформируемость» образовательного пространства, предполагающая возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Всё оборудование должно находится, в легкодоступных для детей местах, но с учетом технико-безопасных норм хранения.

Так называемая спортивная зона, оборудованная в каждой группе может включать в себя не только материально-технический накопитель спортивно инвентаря, но и оформленные на полу разметки, способствующие становлению физической культуры, как культуры норм построения и перестроения, во время НОД. Воспитатель, в частности младших по возрасту дошкольников, практикующий игровые моменты построения, перестроения, ходьбы в строю, лазания, ползания в рамках спортивной зоны группы пребывания детей, добьётся большого успеха в организации НОД по физической культуре в спортивном зале. Как пример, можно предложить следующую разбивку линий на полу в группе, зона которой легко трансформируется в любую другую рабоче-игровую зону.

Дошкольное образование, культивируемое в системе интегрирующих между собой образовательных областей, порождает общую культуру ребенка, частью которой является физическая культура.

Структурирование НОД по физической культуре служит качественному освоению детьми следующего программного материала:

В первой младшей группе (третий год жизни)
1. Построения и перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
- исходные положения (стоя, сидя, лежа),
- приседания,
- простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.
3. Основные движения:
- ходьба и бег в разных направлениях,
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см),
- бег в медленном и быстром темпе,
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
- катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
- ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры.
- не сложные правила.
Во второй младшей группе (четвертый год жизни)
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.

- с предметами и без предметов,
- в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
- разные виды ходьбы с заданиями,
- бег со сменой темпа и направления,
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание),
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
- лазание приставным шагом, перелазание и пролазание через и под предметами.
4.Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
- катание на трехколесном велосипеде,
- ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,
- скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.

В средней группе (5-ый год жизни)
1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).
2. Общеразвивающие упражнения:
- исходные положения;
- одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;
- темп (медленный, средний, быстрый).
3. Основные движения:
- в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
- в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
- в метании – исходное положение, замах;
- в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом.
4. Подвижные игры:
- правила игр;
- функции водящего.
5. Спортивные упражнения:
- на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;
6. Ритмические движения:
- танцевальные позиции (исходные положения);
- элементы народных танцев;
- ритм и темп движений;
- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 коллоны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.

- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход,
В подготовительной к школе группе (7-ой год жизни)
1. Порядковые упражнения: способы перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
- разноименные и одноименные упражнения,
- темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;
- упражнения в парах и подгруппах;
3. Основные движения:
- в беге – работу рук;
- в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;
- в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;
- в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр;
- способы контроля над своими действиями;
- способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;

Учитывая временные рамки организации НОД по физической культуре в ДОУ, необходимо подобрать программный материал так, чтобы моторная плотность на занятии была достаточной. Существуют рекомендуемые нормы распределения частей НОД по физической культуре.

Структура НОД по физической культуре

Вводная часть

2 – 4 мин.

3 – 5 мин.

4 – 6 мин.

Построение, ходьба,

Легкий бег,

Упр. для формирования стопы,

Упр. на внимание,

Танцевальные шаги,

Организующая игра,

Перестроение для ОРУ.

Основная часть

10 -15 мин.

20 -25 мин.

Бросание и ловля,

Метание,

Лазание и перелазание,

Равновесие,

Упр. на осанку,

Подвижная игра большой подвижности,

Танцы и пляски.

Заключительная часть

2 -3 мин.

Спокойная ходьба,

Малоподвижная игра,

Хоровод,

Дыхательные упр.,

Анализ занятия.

Особенности организации частей занятия.

В вводной части необходимо было заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

В основную часть включались общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра.

Заключительная часть преследовала снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:

1. разучивание строевых упражнений;

2. освоение разных способов ходьбы и бега;

3. закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);

4. использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;

5. развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;

6. развитие динамической ориентировки в пространстве;

7. вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;

8. разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:

1. педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;

2. содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;

3. применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.

Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.

В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.

Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5-20 мин, в средней - 20-25 мин, в старшей - 25-30 мин.

Типы физкультурных занятий

Типы характеризуются большим разнообразием. Можно выделить занятия по содержанию: гимнастика и подвижные игры, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования; занятия - походы (элементарный туризм).

Различаются физкультурные занятия по использованию методов работы; большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа или учебно-тренировочное (когда на одном занятии происходит разучивание упражнений, закрепление и совершенствование других), применяются игровой (из серии подвижных игр) и сюжетный типы занятий (по сюжету сказки или рассказа).

Занятие может также быть тематическим, т.е. посвящено конкретному виду спортивных игр или спортивных упражнений. Комплексное занятие включает дополнительные задачи из других разделов программы, решаемые посредством движений.

Подбор физических упражнений на НОД

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования.

На физкультурных занятиях для выполнения предлагаются разнообразные движения, это позволяет обеспечить всестороннее физическое развитие детей, поддерживать высокую работоспособность детского организма и сохранить интерес к двигательной деятельности, вызывая достаточную для усвоения активность занимающихся.

Подбор физических упражнений, должен основываться на трех основных принципах. Прежде всего, необходимо учитывать функциональный принцип подбора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники осуществления. Все другие движения на данном занятии могут находиться на стадии закрепления и совершенствования.

Другой принцип подбора - анатомический. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела. К движениям, оказывающим преимущественную нагрузку на мышцы ног, относятся ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие функции равновесия. К основным движениям, дающим преимущественную нагрузку на руки, относятся метание и его разновидности, ползание с подтягиванием на руках. Преимущественно на мышцы туловища и рук воздействуют все виды ползания и лазания, подлезания и их разновидности.

Целесообразное сочетание физических упражнений будет достигнуто в том случае, если педагог одновременно использует движения, входящие в одну группу. Это объясняется тем, что для правильного выполнения сложных двигательных действий следует обеспечить хорошую работоспособность мышц. Если последующее упражнение снова требует напряжения только что работавших мышечных групп, то это приведет к снижению точности передачи параметров движения, а также к травматизму. Вместе с тем будет происходить одностороннее физическое развитие. Совсем иное дело, ели упражнения будут воздействовать преимущественно на разные части тела. Смена движений обеспечивает нагрузку и отдых для различных мышечных групп. Это позволит достигать хорошего качества всех выполняемых движений, предупреждать травматизм, обеспечивать высокую работоспособность на протяжении всего занятия и содействовать разностороннему физическому развитию детей. Анатомический принцип подбора осуществляется по отношению к ведущему основному движению.

Третий принцип подбора - физиологический, т.е. учет меры воздействия на органы и системы. Одни физические упражнения при выполнении дают высокую физическую нагрузку (бег, прыжки, лазание), другие - относятся к движениям средней интенсивности (метание, подлезание, пролезание, часть упражнений в равновесии), третьи - упражнения низкой интенсивности (ходьба, большинство упражнений в равновесии, действия с мячом на месте и т.д.).

Нередко нагрузка связана не только с видом движения, но и со степенью его усвоения и местом проведения. Так, если разучиваются прыжки, то ребенок выполняет их медленно, а поэтому за отведенное время получается незначительное число повторений. Когда они будут освоены, то время, потраченное каждым ребенком на одно выполнение, значительно сокращается, а отсюда увеличивается количество повторов на одном занятии, что, несомненно, сказывается на увеличении нагрузки. Новое движение ребенок выполняет осторожно, с большим психическим напряжением, его амплитуда движения незначительная. Усвоенные движения выполняются размашисто, с большими количественными показателями, при этом ребенок прилагает максимальные усилия, что способствует увеличению физиологической нагрузки.

Для удовлетворения потребности растущего организма в движениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем на занятиях должны быть обязательно физические упражнения», дающие высокую физическую нагрузку, и они должны сочетаться с двигательными действиями средней и низкой интенсивности.

Успешному усвоению техники выполнения сложных движений содействует наличие подводящих упражнений, которые могут включаться в вводную часть или в комплекс общеразвивающих упражнений.

Распределив программный материал согласно предложенной структуры, педагог стремится рационально разместить спортивное оборудование. Во время проведения НОД стараться использовать такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Обязательными требованиями к ведению НОД по физической культуре являются:

Страховка места выполнения упражнений, согласно требованиям техники безопасности;

Не допустимость переутомления детей;

Правильный выбор места педагога при выполнении детьми заданий;

Недопустимость объяснения программного материала при недостаточном внимании детей;

Недопустимость работы ребенка в спортивном зале без спортивной формы и обуви;

Обеспечение достаточного освещения спортивного зала;

Соблюдение режима проветривания спортивного зала. При таком подходе к работе в деятельности детей будет прослеживаться: активность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, сопереживание, эмоциональность, проявление волевых усилий, самооценка.

НОД будет соответствовать требованиям ФГОС и возрасту детей. А для ребят физическая культура станет любимым занятиям.

Использованная литература:

  1. Л.Д. Глазырина «Физическая культура-дошкольникам. Программа и программные требования». М. «Владос» 2004.
  2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятии с детьми» М. «Просвещение» 1988.


Рассказать друзьям