Создание семьи гражданами израиля вне рамок религиозного брака.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Эта статья своего рода инструкцию о том, как читать мой блог, чтобы узнать все про легализацию брака в Израиле. Статья написана с использованием рассказов пользователей блога и представляет собой подробный пошаговый план действий в ситуации, когда вы решили переехать жить к своему любимому человеку в Израиль. А еще точнее — это путеводитель по блогу, который поможет вам читать опубликованные здесь статьи в правильной последовательности и избежать путаницы. Тут вы найдете информацию о том с чего начать, описание каждого шага с ссылками на соответствующие инструкции по получению тех или иных документов и многое другое. Большое спасибо всем тем, кто не поленился и поделился своим опытом с нами, и тем самым помог десяткам человек разобраться в этом запутанном деле.

Вся инструкция разбита на 3 этапа. Некоторые моменты не описаны достаточно полно и требуют дополнительной информации, поэтому я буду очень благодарен всем тем, кто может помочь недостающей информацией. Оставляйте свои советы в комментариях.

1. Регистрация брака израильтянина с иностранцем

Для начала легализации брака в Израиле, необходимо чтобы этот брак был заключен. В силу особенностей израильского законодательства на территории страны возможен только брак через раввинат (религиозный брак), категорическим условием которого является еврейское происхождение. Из-за этого любой израильтянин решивший расписаться с представителем другой национальности вынужден регистрировать свой брак за границей. Тут у вас есть множество возможностей, перечислю некоторые из них, но в начале немного о документах.

Документы необходимые для регистрации брака

Какой бы из видов заключения брака вы не выбрали, в любом случае вам будет нужен примерно один и тот же список документов, привожу его вам:

  • Заграничный паспорт
  • Справка о семейном положении (тамцит ришум) из МВД (для израильтян). В этой инструкции, пожалуй, есть все об этом документе, добавить нечего.
  • Свидетельство о разводе (если вы состояли раньше в браке)
  • Свидетельство о смерти (для вдовцов)
  • Справка о семейном положении, свидетельствующая об отсутствии препятствий к бракосочетанию, . .

И так, какие варианты свадьб вам доступны:

2. Вызов супруга или супруги в Израиль для начала легализации брака

После того как вы зарегистрировали брак, можно переходить к вызову супруга или супруги в Израиль. Для того чтобы оформить вызов необходимо собрать длинный перечень документов. . Там вы найдете ссылки на инструкции по получению некоторых документов, кое-какие важные рекомендации от меня, а так же сможете ознакомиться с вопросами и ответами посетителей блога в комментариях.

Список документов большой и некоторые из них вы можете начать собирать еще на стадии регистрации брака. Очень хорошим алгоритмом действий поделилась с нами посетительница Катерина. Привожу для вашего ознакомления ее комментарий. Если вы хотите сэкономить время, то такой план действий очень рационален. Катерина, большое вам спасибо.

«Могу рассказать, как было у нас в Беларуси. Муж взял свидетельство о рождении (он родился в Беларуси), запросил тамцит ришум в МВД по месту жительства(и проставил на нем апостиль в Иерусалиме, мы делали через нотариуса, чтоб самим не кататься) и даркон.

По приезду, мы сходили в бюро переводов и сделали нотариально заверенные переводы тамцит ришума и даркона(свидетельство у него на русском, поэтому перевод не требуется), потом пошли в ЗАГС выбрали ближайшую дату (если вы хотите торжественно уточните в ЗАГСе по месту жительства, что вам должен выслать супруг, чтобы подать заявление в его отсутствии).

Я до его приезда просмотрела список на этом сайте, полазила на форумах и выбрала, что я могу сделать до его приезда - справка из ЗАГСа о семейном положении до брака, ксерокопии старых виз из паспорта, справка с вашей заработной платой за 12 месяцев, совместные фото. Ему тоже сообщила, чтоб начал готовить справки о зарплате, выписки с банковского счета, письма друзей и родственников, договор аренды, оплата электричества, воды и т.д. (почитаете сами списки, здесь всё есть, я могла уже что-то забыть, у меня есть список на иврите, если хотите могу выслать). Потом мы расписались, поставили апостиль на свидетельство о браке, он забрал оригинал, мне мы сделали копию у нотариуса. Всё, я сменила паспорт на новую фамилию, взяла справку о несудимости на две фамилии и выслала это ему, а он в это время пытался дозвониться и занять очередь в МВД.

Чтоб вы понимали в Тель-Авиве, нам в начале января назначили очередь на 2 мая, правда, потом мы названивали и писали и её сменили на 9 февраля. И всё, 9 февраля муж все это отдал и мне разрешили въезд.

На всех ваших документах должны стоять апостили (у нас ставят в МИД) и муж их В ИЗРАИЛЕ переводит на иврит(должен быть только израильский нотариус).

Где-то видела обсуждения, что на свидетельства о рождении в виде зеленых книжек не ставят апостили, но у нас в МИДе ставили и я решила, что лучше больше, чем потом ломать голову, как это доделать.»

«К своему комментарию хочу добавить, что в Беларуси иностранец, находящийся в стране более 5 рабочих дней обязан зарегистрироваться по месту проживания в бюро по гражданству и миграции. Ваш супруг/супруга должны быть зарегистрированы в любом случае, в ЗАГСе спрашивали эту бумаженцию с адресом.

Все документы можно менять по нотариально заверенной копии свидетельства о браке, у меня проблем не возникло.

Справка о несудимости делается в УВД, срочно за неделю, обычно 2 недели (по крайней мере, в Гомеле так).

В соответствии с кодексом о браке и семье РБ вы имеете право выбирать абсолютно любой ЗАГС независимо от места прописки и регистрации, минимальный срок рассмотрения заявления 3 рабочих дня(не забывайте об этом, планируя приезд-отъезд). Можно и в день подачи, но там есть условия (можно прочесть легко в интернете).»

3. Непосредственно легализация брака в Израиле

После вызова второй половины в Израиль и ее приезда вас ожидает первый совместный визит в мисрад апним (МВД Израиля). Этот визит и служит началом ступенчатой процедуры легализации брака, который будет длиться около 5 лет. Для того чтобы вы понимали что вас ждет впереди публикую здесь ссылки на мою историю визитов в МВД Израиля. Читайте внимательно сами татьи и комментарии к ним, знание того, что ждет вас впереди предаст вам некоторую уверенность и отчасти избавит от переживаний.

В настоящее время в Израиле не существует института гражданского бракосочетания. Поэтому в случае, если вы собираетесь зарегистрировать свой брак с избранником, не имеющим права на репатриацию согласно Закону о Возвращении, гражданином России, Украины или других стран СНГ, вы можете заключить брак на территории той страны, где проживает ваш избранник, либо зарегистрироваться на территории Кипра или Чехии, где разрешено регистрировать браки иностранцам.

Документы, которые необходимы для регистрации брака от израильтянина:

1. Справка о семейном положении из МВД Израиля (тамцит ришум)

2. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

3. Заграничный паспорт

Все документы должны быть переведены на язык той страны, где вы собираетесь регистрироваться — если на Кипре, то документы переводятся на английский язык, заверены печатью апостиль и нотариусом. Апостиль заверяется в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульстве страны, где документ будет использован.

После регистрации брака , супруг израильтянин подает заявление в Израиле в МВД по месту жительства о заключении брака и о своём намерении привезти супруга на постоянное жительство в Израиль. В то время как его супруг ожидает вызова у себя дома. Важно!!!Начиная с осени 2013 года на супругов граждан той страны, с которой у Израиля существует безвизовый режим, не распространяется правило когда супруги могли въехать в Израиль одновременно (имея на руках все необходимые документы).

Для вызова супруга в Израиль и начала прохождения ступенчатой процедуры получения гражданства вам понадобятся следующие документы:

От иностранного супруга :

1. Подлинник Свидетельства о Браке (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Справка о семейном положении до брака — форма № 35 ЗАГС (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). В случае если подобную справку получить не удаётся, необходимо подписать у нотариуса Декларацию, в которой супруг подтверждает, что он не состоял в браке. (Декларация делается на территории государства, где проживал супруг).

3. Свидетельство о разводе (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

4. Свидетельство о рождении (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

5. Справка о несудимости на все фамилии, которые были у супруга до настоящего брака (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

6. Заграничный паспорт со сроком действия не менее 5 лет.

7. Внутренний паспорт – поставлена печать о браке — копия

8. 3 фотографии для паспорта

Для детей от предыдущего брака, которые собираются въехать в Израиль вместе с родителем (дети до 18 лет ):

1. Свидетельство о рождении ребёнка (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод)

2. Разрешение от биологического отца на вывоз, проживание и разрешение на получение гражданского статуса для ребёнка в Израиле (печать апостиль, заверенный нотариусом перевод). Очень важно, чтобы в разрешении был пункт, о том, что биологический родитель даёт разрешение на получение ребёнком гражданства Израиля, потому что когда подходит время на получение гражданства, как правило через 6-7 лет, то возникают сложности в том, чтобы найти биологического отца и взять у него необходимое разрешение, без которого МВД Израиля не предоставит гражданство несовершеннолетним детям.

От супруга израильтянина:

1. Письмо, написанное в свободной форме, рассказывающее обо всех обстоятельствах вашего знакомства и развития отношений (можно на русском языке)

2. Копия теудат зеута

3. Свидетельство о рождении

4. Свидетельство о разводе (если таковое имеется)

5. Справка о доходах (тлуш маскорет и справка от бухгалтера или справка из Битуах Леуми)

6. Счета об оплате воды, арноны, электричества

7. Договор на аренду квартиры.

8. Распечатки телефонных разговоров, письма и переписка по электронной почте между супругами

9. Совместные фотографии

10. Показания родственников или общих друзей, в которых они подтверждают ваши отношения (можно на русском языке)

11 Внутренний паспорт неизраильтянина – поставлена печать о браке — копия

* МВД обязан рассмотреть документы и выдать въездную визу в течении 30 дней.

Отказ в выдаче въездной визы можно получить по нескольким основаниям, вот некоторые из них:

Супруг в прошлом находился на территории Израиля незаконно

  1. Супруг намного моложе гражданина Израиля
  2. Супруг имеет других родственников в Израиле (дети, родители)
  3. Супруги недостаточно долго знакомы (знакомство по Интернету)
  4. МВД подозревает, что брак заключён фиктивно.

Ввиду вышесказанного МВД может попросить вас внести залог в виде денежной суммы.

Отказ можно обжаловать в МВД!

На каждую встречу с сотрудником МВД супруги обязаны приходить вместе.

При каждом посещении МВД, обслуживающий вас сотрудник может потребовать предоставления дополнительных документов.

Агентство Натана Урецкого поможет вам не только оформить гражданский брак , то и окажет полное юридическое сопровождение - от подготовки документов для гражданского брака в Израиле , самой процедуры регистрации гражданского брака и до получения израильского гражданства.

Одно из главных событий в жизни человека - СВАДЬБА! Но, к сожалению, законы государства Израиль не позволяют многим гражданам этой страны, а тем более иностранцам, заключить гражданский брак в Израиле .

Запреты, произошедшие из религиозного законодательства, ограничивают право израильтян на бракосочетание. В Израиле заключается только религиозный брачный союз в соответствии с законами религии. Такой порядок был установлен еще во времена турецкого владычества и продолжает действовать сегодня. Кроме того, есть люди, которые, имея возможность сочетаться религиозным браком, хотят зарегистрировать гражданский брак , чтобы избежать долгой процедуры с равинатом.

Мы предлагаем всем влюбленным заключить гражданский брак за пределами Израиля. Свидетельство о регистрации гражданского брака, выданное в стране, где было проведено бракосочетание, признается в Израиле.

Сегодня, наиболее популярной и экономной является свадьба на Кипре . Причем вся процедура занимает 2 часа, а регистрация гражданского брака осуществляется за один день. В Израиль вы приезжаете со свидетельством о браке уже легализованным печатью Апостиль.

Каждый год на Кипре женятся более 5 тысяч пар из Израиля, а также десятки тысяч пар со всего мира. На Кипре можно не только сыграть свадьбу, но и провести там "медовый месяц".

Не меньшей популярностью у израильтян пользуется свадьба в Праге , где можно совместить женитьбу с восхитительным путешествием. А за дополнительную оплату вы можете организовать свадьбу в знаменитой Пражской Ратуше или в одном из Чешских замков.

Наше агентство вот уже 25 лет успешно помогает людям воплотить в жизнь их мечту и создать семью с любимым человеком. Тысячи счастливых пар, зарегистрировавших гражданский брак при нашем содействии, теперь советуют своим друзьям воспользоваться нашими услугами. У нас есть возможность решить все Ваши проблемы, связанные со свадьбой, начиная с подготовки документов и до регистрации гражданского брака, в соответствии с Вашими потребностями.

ПРИ ЗАКАЗЕ СВАДЬБЫ В НАШЕМ АГЕНТСТВЕ
У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ НОВОЕ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ
ПО ЦЕНЕ - от 1700 шекелей

Если вы по-настоящему влюблены и хотите пройти жизнь рука об руку с вашей второй половинкой, то для вас не будет существовать никаких препятствий со стороны законодательства Израиля. Брак за один день - свадьба на Кипре, свадьба в Праге или бракосочетание в замке - выбирайте наиболее приемлемый для вас способ гражданского брака в Израиле .

А мы, в свою очередь, гарантируем Вам качественное и профессиональное обслуживание!

«Агентство Натана Урецкого»
г. Нетания, ул. Смилянски, 4 (в пассаже, на "карке", после лифта)
тел: 09-8322545, 050-5411076, 074-7013589
факс: 099-669955 или 153-98322545
для звонков из-за границы (+972) 505411076
e-mail: [email protected], e-mail: [email protected]

К сожалению, ни одна из этих прекрасных девушек на данный момент не сможет заключить брак в Израиле. Для того чтобы потанцевать вместе с друзьями и родственниками на собственной свадьбе, им придется найти другого избранника – как и они, нееврея по Галахе. Согласно израильскому закону, на территории нашей страны могут заключать браки только те пары, в которых оба будущих супруга или евреи, или оба не принадлежат ни одной религии. Смешанные пары должны регистрировать свой брак за границей. Поэтому сегодня молодежное движение русскоязычных израильтян «Ядарим» вышло на демонстрацию протеста против существующего законодательства.

Говорят Елена и Денис: «У меня папа еврей, и я не имела права жениться здесь. Я вышла на демонстрацию, потому что я не понимаю, почему я должна ехать за границу вместо того, чтобы потратить деньги на насущные нужды, на ребенка или на будущее».

А вы не могли воспользоваться новым законом?

Нет, получилось так, что я прошел гиюр, и мы не могли уже пожениться здесь. Я стал чистокровным евреем, а она нет.

Демонстрация протеста женихов и невест проходила как раз в то самое время, когда в БАГАЦе обсуждался иск Иерусалимского института справедливости против закона о гражданских браках для неевреев.

Говорит Иван Бодров: «Этот закон ущемляет наши права. По этому закону, если оба человека неевреи, им нужно подать запрос в раввинат. Раввинат, в свою очередь, подает заявление в газету, где упоминаются наши имена и фамилии, с запросом, знает ли кто-то, евреи мы или нет. И если кто подозревает, что мы евреи,
раввинат запрещает нам жениться в этой стране. То есть в принципе, как раньше раввинат решал нашу судьбу, так и теперь раввинат решает нашу судьбу».

Закон о гражданских браках для пар, в которых и жених, и невеста не являются евреями, был принят в 2010 году. Тогда он был представлен коалицией как огромное достижение. Согласно этому закону, чтобы сочетаться браком на территории нашей страны, будущие супруги должны подписать декларацию, что оба они не являются евреями.

Говорит адвокат Калев Майерс, Иерусалимский институт справедливости: «Эта декларация унижает человеческое достоинство. Среди неевреев по Галахе много людей, которые всю жизнь считали себя евреями, страдали от антисемитизма, служили здесь в ЦАХАЛе. То, что раввинат не считает их евреями, еще не делает их таковыми».

С момента вступления в действие закона о гражданских браках для неевреев из двухсот пар, которые могли бы благодаря ему сочетаться браком в Израиле, лишь 72 решили обратиться в соответствующие инстанции. Остальные – расписались за границей.

Говорит Давид Ротем, депутат Кнессета от партии НДИ, автор законопроекта о гражданских браках: «Я был на первой церемонии бракосочетания двух граждан Израиля - неевреев. Улыбка и радость женщины, которой позволили выйти замуж здесь, в Израиле, и отпраздновать свадьбу с друзьями и родственниками,
стоили принятия этого закона. Мне не нужно, чтобы он помог миллионам. Если он помог нескольким людям – это уже хорошо...»

Давид Ротем считает, что закон о гражданских браках для неевреев не унижает ничьего достоинства и предоставляет возможность еще одной категории граждан жениться на территории нашей страны. Ну а пока женихи и невесты позировали фотографам, Высший суд справедливости отклонил иск против закона о гражданских браках.

Говорит адвокат Калев Майерс: «Судьи отклонили наш иск. Они считают, что два года – недостаточный срок, чтобы говорить о таком законе. Стоит подождать еще два года».

Возможно, ситуация изменится, и в Кнессете следующего созыва будут приняты законы, которые исправят существующую ситуацию.

Яна Брискман, Эяль Альфаси, Служба новостей 9-го канала

По еврейским законам, понятие «предложение» определяется как обоюдное обещание мужчины и женщины по вступлению в брак в обозримом будущем и сроки, в пределах которых этот брак должен быть заключён.

Подобное обещание может быть дано, как будущими супругами, так и их родителями или другими родственники. Обручение само по себе не влияет на личный статус сторон, и не дает ни одной из сторон права требовать выполнения каких-либо обязательств.

По традиции вопросом предложений занимается отдельный человек со стороны, чаще всего это профессиональный сват («шадхан»). Сам процесс от этого получил название shidduchim. За свою работу сват получает вознаграждение, фиксированное законом или согласованное заранее с заказчиком. Как правило, оно составляет небольшой процент от приданого.

Оплата вознаграждения производится во время помолвки или уже после свадьбы одной из сторон или каждой из сторон по отдельности. Раввин (руководитель общины верующих), как лицо, пользующееся особым доверием, иногда выступает в качестве посредника. Несмотря на то, что приготовления к свадьбе касаются в первую очередь родителей, их дети могут вступить в брак независимо от их согласия, свадьба не может быть отменена в результате протеста родителей одного из супругов.

Сегодня, в некоторых ортодоксальных кругах, многие молодые люди находят своих партнёров без участия родителей. И даже в том случае, если родители сводят своих детей, чаще всего дело не доходит даже до помолвки. Тем не менее, родители пары до сих пор вовлекаются в организацию свадеб.

Обручение и свадьба (erusin и nissu’in)

По древнееврейским законам свадьба состояла из двух основных этапов:

  • Erusin - церемонии обручения;
  • Nissu’in - церемонии вступления в брак.

После обручения менялся межличностный статус пары, однако юридически закреплённым он становился только после проведения второй церемонии по вступлению в брак. В давние времена (следуя Талмуду), два рассмотренных ранее этапа вступления в брак разделялись годовым перерывом.

На протяжении этого времени невеста продолжает жить со своими родителями до тех пор, пока не состоится официальная церемония бракосочетания, которая, по традиции, проводилась в отдельной комнате или палатке, установленной её женихом. Начиная со времён Средневековья оба этапа были совмещены и стали проводятся как единая церемония, при этом обряд бракосочетания стал публичным.

Существует несколько путей, следуя которым, пара могла обозначить свою помолвку:

  • С помощью денег (kesef) или ценного предмета, как, например, кольцо или ценная монета. Сам договор о помолвке закреплялся в присутствии двух свидетелей и с непосредственного согласия невесты;
  • С помощью контракта (shtar) в присутствии двух свидетелей, содержащего заявление о erusin (см. выше);
  • Намеренное вступление в половые отношения с целью обязать партнёра к замужеству; такой подход всячески не одобрялся раввинскими мудрецами и имел место только в случае, когда вдова обязана была выходить замуж за брата своего мужа. Несмотря ни на что, данный метод был распространён у многих народов в эпоху родового строя.

Необходимо отметить, что все методы имели право на существование, однако с древних времён помолвка происходила, в основном, с использованием kesef - передаче ценного предмета, которым чаще всего служило кольцо.

После помолвки паре необходимо пройти через ритуал официального бракосочетания, который является, фактически, предложением выйти замуж со стороны мужчины и согласием со стороны женщины. Гости, приглашённые на свадьбу, играют роль свидетелей. Функция раввина при проведении церемонии заключается в том, чтобы быть советником пары.

К тому же в ряде стран гражданский закон требует от раввинов исполнения роли представителя государства, а от двух независимых свидетелей подписи свидетельства о браке.

Супружество

Семейная гармония

Семейная гармония, известная как «shalom bayit», является древней еврейской традицией.

Сексуальные отношения

Между супругами ожидается наличие регулярных сексуальных отношений. По еврейской традиции, сексуальные отношения являются обязательством мужчины перед своей женой и известно под именем «onah».

Несмотря на то, что инициатива по вступлению в сексуальную связь полностью лежит на женщине, она не должна использовать секс в качестве простого развлечения.

«Семейная чистота»

Законы о «семейной чистоте» (tohorat hamishpacha) считаются важной частью браков относительно ортодоксального иудаизма. Им требуется соблюдение деталей менструальных ""niddah"" законов. Ортодоксальные женихи и невесты часто до свадьбы посещают занятия по данной тематике.

Замужество в детском возрасте

Вступать в брак в детском возрасте иудейский закон позволяет только девушкам; несмотря на то, что мальчики (согласно раввинской литературе) считались половозрелыми уже к 9 годам, им позволено вступать в брак только по достижении совершеннолетнего возраста (13 лет).

Половая зрелость у девочек, по мнению евреев, наступает уже с трёхлетнего возраста. В связи с этим уже с этого возраста, согласно Талмуду, в случае свободы девушки от брачных уз взрослому мужчине позволялось иметь с ней сексуальную близость; в 3 года девочкам так же позволено обручаться и выходить замуж.

Иудаизм в целом разделят женщин на 3 возрастные группы:

* Ketannah («дитя») - к этой группе относились все девочки в возрасте от 3-х до 12-лет.

* Na’arah («девушка») - к этой группе относятся все девочки старше 12 лет, однако оставались они ими, как правило, не более 6 месяцев. Двенадцатилетний возраст считался возрастом наступления женского совершеннолетия, хотя при определённых обстоятельствах совершеннолетней девушка могла стать значительно позднее, например лет в 35.

* Bogeret («зрелая») - к этой группе относятся девушки старше 12 лет, которые уже не относились к категории na’arah. A bogeret was essentially an adult in all respects Такие девушки считались взрослыми по всем аспектам.

Девочки, относящиеся к первой группе, были полностью объектом власти своего отца, который мог выдать их замуж вне зависимости от их согласия. Аналогичную власть отец имел и при разводе. В случае его смерти или отсутствия по тем или иным причинам, девочка переходила под контроль своих братьев, которые в сумме имели те же права на выдачу своей сестры замуж, что и её мать.

Что же касается девушек (na’arah), то в талмуде нет определённой точки зрения на то, имеют ли они те же права, что и ketannah или же обладают полной свободой выбора, как и bogeret.

Аннулирование «детских» браков

Для ketannah первое вступление в брак, предопределённое её отцом, является полностью принудительным. Для разрыва такого брака необходимо пройти стандартную процедуру развода, как и в случае со взрослыми супругами. Тем не менее, согласно талмуду, если брак был расторгнут (в случае развода или смерти мужа), все дальнейшие свадьбы для ketannah могут быть только добровольными с возможностью последующего расторжения.

Следуя талмуду, брак, инициируемый другими членами семьи (в случае отсутствия отца по тем или иным причинам), ketannah может расторгнуть, даже если он будет для неё первым.

Решение ketannah аннулировать свой брак, известное в древнееврейском языке как mi’un («отрицание», «отказ», «протест»), ведёт к аннулированию, а не к официальному разводу. Официальный документ о разводе не оформлялся, вследствие чего ketannah, аннулировавшая свой брак, по закону не считалась разведённой.

В отличие от развода, mi’un часто воспринимался с отвращением многими раввинскими писателями. В раннем классическом иудаизме было описано, что подобного рода права по аннулированию действую только на период обручения (erusin), а после полноценного вступления в брак (nissu’in) уже не имеют силы.

Для официального заявления об аннулировании брака ketannah нужно заявить о том, что она не хочет жить со своим мужем при двух свидетелях. Аннулирование вступает в силу сразу же после её слов.

В давние времена, в таких случаях выдавался документ о том, что mi’un был произведён. Тем не менее, для вступления в силу аннулирования не нужно было строго оформлять своё решение. Если ketannah демонстрировала, что она не в восторге от замужества, это уже было основой для аннулирования.

Например, она могла помолвить (erusin) себя с другим мужчиной, что автоматически аннулировало её предыдущий брак (за исключением того случая, когда предыдущий брак считался первым, инициированным её отцом). Однако если замужество начиналось тогда, когда девочке было не менее 6 лет, и она выражала своё одобрение к нему, ей можно было аннулировать свой брак только за счёт официального документа, пока она не достигла десятилетнего возраста и понимания обстановки.

На практике

В средние века культурное давление на еврейскую общественность привело к тому, что многие девочки вышли замуж ещё детьми (до того как они стали bogeret). Мальчики тоже подвергались давлению. Некоторые раввины оговаривали, что мальчики должны жениться сразу по наступлению совершеннолетнего возраста, поскольку считалось, что каждый, кто ещё не был женат по достижении двадцати лет, будет проклят Богом. Раввинские суды часто заставляли таких людей вступать в брак насильно. Тем не менее, были исключения, древние раввины видели изучение еврейского закона причиной оставаться холостым.

Полностью отрицались раввинами, и пренебрежение нижним порогом возраста по вступлению в брак, и браки с большой разницей в возрасте между супругами (например, между молодым парнем и старой женщиной). В средние века многие пытались запретить детские свадьбы, однако отношение к ним было куда лучше, чем к возможным признакам педофилии.

На сегодняшний день детские свадьбы не распространены в еврейском обществе. Теперь это стало крайне редким явлением, поскольку во многих странах их запретили законом.

Межнациональные браки

Следуя результатам национального еврейского опроса населения 2000-01, 47% браков с участием евреев в США в 1996-2001 гг. были зарегистрированы с нееврейскими партнёрами.

Количество межнациональных браков увеличилось и в других странах. Еврейские лидеры различных течений иудаизма согласны с тем, что возможная ассимиляция это кризис, но в то же время их мнение о межнациональных браках различно:

  • Все ответвления ортодоксального иудаизма отвергают утверждение законности и легализации межнациональных браков;
  • Сторонники консервативного иудаизма не одобряют такие браки, но выступают за принятие нееврейского супруга в семью, надеясь, что это приведёт к улучшениям в семейной жизни;
  • Реформистский и реконструктивистский иудаизм предоставляют полную персональную автономию в интерпретации еврейского закона. Не запрещают межнациональные браки. Раввины этих течений свободны в принятии решения о проведении свадеб между евреем и представителем другой культуры. Многие из которых стараются получить согласие от новоиспечённой пары о том, что их дети будут выращены по еврейским устоям.

Также существуют различные мнения на счёт составляющих межнационального брака, основанные на различных представлениях о том, кого считать евреем, а кого нет. Ортодоксальное и консервативное течения не считают за еврея того, чья мать не была еврейкой.

Полезная информация

бракосочетание
ивр. נישואים

Браки в Израиле

Вопросы, связанные с личным статусом граждан, такие как заключение брака и развод, находятся в Израиле в ведении религиозных судов (раввинатские суды, а также мусульманский, христианский и друзский религиозные суды). Таким образом, браки между представителями различных конфессий, например христианина и еврейки или мусульманки с евреем, не могут быть официально заключены в Израиле. Заключённые за рубежом браки имеют силу и на территории Израиля, вне зависимости от конфессиональной принадлежности.

С 2010 года в Израиле было введено понятие гражданского брака для лиц, не относящихся к традиционным для Израиля конфессиям. Желающие зарегистрировать гражданский брак в Израиле должны подать соответствующее прошение на имя регистратора браков при министерстве юстиции. Прошение вместе с сопроводительными документами передается на проверку в религиозные суды всех официальных конфессий. В случае, если все суды подтвердят, что ни один из супругов не принадлежит к какой-либо конфессии, пара приглашается в минюст для регистрации брака. На практике, большинство таких пар, как и любые другие желающие заключить брак вне системы религиозных судов, заключают брак за границей (например, на Кипре).

По мнению сторонников ортодоксального иудаизма, израильские браки между евреями должны проводиться в соответствии с галахой, что подразумевает под собой следование ряду правил, по которым отдельные люди (например, коэн и разведенная женщина, или пара в которой один из партнеров не еврей) не могут официально узаконить свои отношения.

Решением Верховного Суда Израиля 21 ноября 2006 года было постановлено, что заключённые зарубежом однополые браки и гражданские партнёрства имеют силу и на территории Израиля

Развод

Галаха (еврейский закон) допускает разводы. Документ о разводе называется «гет». Заключительная часть церемонии развода заключается в том, что муж передаёт документ о разводе в руки жены или её агента. Однако жена сама может подать иск в раввинский суд, чтобы инициировать развод. В этом случае муж будет вынужден передать документ, если он нарушил хотя бы одно из своих многочисленных обязательств. В случае развода жена может иметь, а может и не иметь право на денежную выплату.

Иудаизм признаёт право оскорблённой жены (физически или психологически) на развод с 12 века. Консервативный иудаизм следует halacha, несмотря на отличия от ортодоксального иудаизма. Реформистские евреи обычно используют отдельную форму ketubah на своих свадьбах. Они не принимают разводы в том виде, в котором они были описаны, видя гражданский развод необходимым и достаточным. Тем не менее, некоторые реформистские раввины поощряют прохождение пары через полноценную процедуру развода.

Консервативный и ортодоксальный иудаизм не признаёт гражданский закон как важнейший религиозный закон, и, таким образом, не считает гражданский развод достаточным. Мужчина и женщина могут быть обоснованно разведены относительно взглядов реформистских евреев, но до сих пор быть женаты по законам общества консерваторов. Ортодоксальный иудаизм не признаёт реформистские свадьбы потому что, в случае их заключения дети от реформистской женщины, вступившей в новый брак, будут рассматриваться как мамзерим (внебрачные). Внебрачные дети - это персональный статус, который не позволяет вступать в брак с не мамзер.

«Связанные» женщины

По традиции, когда муж сбегает или его местонахождение становится неизвестным по какой-либо причине, женщина становится агуна («связанной») и не может вступать в новый брак в силу того, что развод может инициироваться только мужем.

В прежние времена исчезновение мужа в дальних странах было основной причиной подобной ситуации. В наше время, когда муж отказывается от составления договора о разводе по причине денег, собственности или опекунства, женщина не может выйти замуж повторно. Мужчина в этой ситуации называется Месарев гет (отказавшийся от развода).

Консервативные и ортодоксальные общества пытаются предотвратить возможность женщины не получить право на развод от своего мужа, и решать подобные вопросы, используя различные еврейские и мирские легальные методы. Однако до сих пор не существует ни одного легального решения проблемы жены, потерявшей мужа.



Рассказать друзьям