Аппликация осенний ковер в подготовительной группе комарова. Конспект урока по аппликации "осенний ковер"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

елена дрынкина

Программное содержание :

Систематизировать представления детей о признаках осени ;

Продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;

Учить аккуратнопользоваться принадлежностями для аппликации ,правильно размещать детали на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственнуу ориентировку;

Активизировать наблюдательность,словарь,чувство патриотизма.

Материалы :цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,клееночки,карандаши;аудиозаписьотрывка из пьесы Чайковского "октябрь. Осенняя песня ";букет осенних листьев ;репродукция картины Левитана "золотая осень ";ватман.

Ход НОД:

Посмотрите на репродукцию картины известного русского художника Левитана. Давайте внимательно ее рассмотрим

Какое время года изображено?

Какая осень на картине ?

Какие краски выбрал художник?

Но не только художник может изобразить осень . Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень . Она называется "Октябрь. Осеннее настроение ".Послушайте отрывок из нее. (слушание)

Вы увидели,как художник изобразил солнечный день и услышали,как музыкой композитор "нарисова" пробегающий по деревьям ветерок и падающие на землю листья.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул,полетели.

Мы летели,мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их,покрутил

И на коврик опустил.

Так хочется запомнить эти яркие осенние краски надолго . Давайте попробуем сохранить тепло и красоту осени в аппликации .

Сегодня мы создадим свой осенний ковер .

Какие деревья вам известны?

Какой формы листочки у эих деревьев?

*Воспитатель предлагает разные виды трафаретов (дуб,клен,рябина,липа,береза)

*Дети обводят понравившиеся трафареты,по желанию рисуют свои листочки

*Вырезают листочки,предварительно повторив правила работы с ножницами

*Воспитатель предлагает приклеить листочки к коврику,сделав его ярким и красивым

*Дети приклеивают листочки,предварительно повторив технику работы с клеем

*Составление ковра из листьев под музыку Чайковского.

Посмотрите,какой ковер у нас получился !Все старались ,работали дружно и аккуратно.

Воспитатель с детьми рассматривают работу.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Конспект НОД по аппликации "Осенний ковер". Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Цель: учить составлять композицию, наклеивая готовое дерево на общую работу. Задачи: закрепить знания о строении дерева; закреплять умение.

Программное содержание 1. Закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. 2. Развивать образное.

Аппликация в детском саду на тему «Осенний ковер». Подготовительная группа.

Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.

Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!
А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Аппликация - отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.
Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.
Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.
Программное содержание:
Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование:
- ватман
- цветная бумага
- шаблоны для вырезывания листьев


- простой карандаш
- ножницы
- клей – карандаш

Ход работы:

Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году.
В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.


Физкультминутка. «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит детский садик
Сереньким окном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

Тема: Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа).

Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией.

Задачи:

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией.

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку;

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Оборудование: для учителя – слайды или фотографии земли, усыпанной листьями, обои; для учащихся – цветная бумага, лоскутки ткани, клей, клей-гель с золотистыми блёстками.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Беседа по теме урока.

- Сегодня мы продолжаем путешествиев страну художественных материалов. Какие из них вы уже знаете, чем работает художник? (Гуашь, восковые мелки, акварель, природные материалы). Любой из этих материалов в руках художника становится превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.

Какое время года вам больше нравится, почему?

А я очень люблю осень. Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками.

Поэт И.Бунин написал:

Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Осенью лес не только красив, но ещё полон жизни и щедр. Идёт человек с корзинкой, ступает чуть слышно…ведь лес не любит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Такие строки написал об осени А. Болонский.

О каком природном явлении пишет поэт? (о листопаде).

Как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуновением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю).

Первыми облетают берёзы и липы, за ними осины, клёны и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд, своя краска. Какого цвета листья липы и берёзы? (жёлтого).

У каких деревьев листья красные, пунцовые? (У рябины и вишни).

А какого цвета у осины? (Оранжевые и багровые.)

А вот сирень, ива и ольха остаются зелёными, но после холодных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пёстром хороводе их красоту и уронит на землю.

Как лежат листья на земле? (Группами и в одиночку).

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром. Закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут стать грибы и ягоды.

(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями).

Приглашаю вас в осенний лес.

Физкультминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

(Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

(Вращение прямых рук назад и вперёд).

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

(Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Понравилась прогулка? Веселее гулять одному или с друзьями? Наверное, и трудиться вместе интереснее. Сегодня вам предстоит выполнить коллективную работу. А поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников.

IV . Творческая практическая деятельность учащихся.

Выполнять работу будем по рядам. Каждый получает бумагу (обои или тонированная бумага), на которой вам предстоит составить осенний ковёр из листьев. Листья можно вырезать из бумаги, ткани нужного оттенка. Можно сделать обрывную аппликацию. Помните, что лучше сделать листья разных размеров и форм.

(Учитель показывает несколько вариантов получения красивых листьев из разных материалов. Можно прожилки на листьях нарисовать тонким фломастером, краской-гелем золотого цвета или смять бумагу по линии прожилок.)

V . Итог урока.

Выставка и анализ работ.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Какая красота получилась!

Рефлексия.

Что такое аппликация?

Что узнали нового?

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД АРМАВИР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

Воспитатель Саврасова Наталья Викторовна,

Мир искусства и художественная деятельность

(декоративная аппликация)

Старшая группа

«Осенний ковёр»

Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации

Задачи:

  1. Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой.
  2. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  3. Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
  4. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  5. Развивать творческие способности и воображение детей.

Материал:

Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.

Предварительная работа:

Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?

Ответы детей : В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка!»

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают?) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет .

Погода осенью (что делает?) - Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.

Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто я? (Надеваю осеннюю накидку и венок)

Несу я урожаи, в полях всё убираю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.

Узнали кто я?

Дети: осень.

Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,

Ярким ковром всё кругом устелила.

Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций )

  1. Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
  2. Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора - это растительный мир в целом. Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Игра «Осенние листочки».

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)

Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.

Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.

Садитесь за стол и придумайте свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.

Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?

Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.

Анализ детских работ:

Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.


Программное содержание:

Систематизировать представления детей о признаках осени;

Продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;

Учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правильно размещать детали на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственную ориентировку;

Активизировать наблюдательность,словарь.

Материалы:цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,клееночки,трафареты,карандаши;аудиозапись отрывка из пьесы П.И.Чайковского "Октябрь.Осенняя песня.";репродукция картины Левитана "Золотая осень";букет осенних листьев;ватман.

Ребята,посмотрите на репродукцию картины известного русского художника Левитана.Давайте внимательно ее рассмотрим.

Какое время года изображено?

Какая осень на картине?

Какие краски выбрал художник?

Но не только художник можетизобразить осень. Великий русский композитор Чайковский написал музыкальную пьесу про осень "Октябрь.Осеннее настроение". Послушайте отрывок(слушание)

Вы увидели,как художник изобразилсолнечный день осени, и услышали,как музыкой композитор "нарисовал"пробегающий по деревьям ветерок и листьяпадающие на землю...

Физкультминутка

Мы,листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул,полетели.

Мы летели,мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Илисточки все поднял.

Повертел их,покрутил

И на коврик опустил.

Так хочется запомнить яркие,теплые краски осени надолго. Давайте попробуем сохранить тепло осени в аппликации.Сегодня мы с вами создадим свой осенний ковер.

Какие деревья вам знакомы?

Какой формы у них листочки?

*Воспитатель предлагает разные виды трафаретов листьев(дуб,клен,рябина,береза,липа и др.)

*Дети обводят понравившиеся трафареты,по желанию рисуют свои листочки.

*Вырезают листочки,предварительно повторив правила работы с ножницами.Вырезают по 2-3 листочка.

*Воспитатель предлагает приклеить листочки к коврику,сделав его ярким и красивым.Дети приклеивают листочки,предварительно повторив технику работы с клеем.

*Дети составляют аппликацию "Осенний ковер" под музыку П.И.Чайковского

Посмотрите,какой ковер у нас получился!Все старались,работали аккуратно и дружно.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают аппликацию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (с мастер классом) по коллективной аппликации "Улетают журавли".

конспект занятия для старшей группы по коллективной аппликации с мастер классом "Улетают журавли"...

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Аппликация из ткани "Мы космонавты"

Познакомить детей с праздником "День космонавтики". Начить детей составлять из ткани эскизыбудущих сюжетных композиций самостоятельно....



Рассказать друзьям