Интегрированное занятие в старшей группе "всемирный день матери".

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Лексическая тема: «День Матери. Беседа ».

Цель: Формирование связной речи.

Задачи:

Формировать навыки диалогической и монологической речи.

Формировать связную речь.

Закрепить понимание семейных родственных связей.

Воспитывать уважение и любовь к маме.

Развивать внимание, речевой слух, память, мышление.

Оборудование: мнемотаблицы пословиц, предметные картинки, мяч, ноутбук, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» Кима Александровича Брейтбурга, Эмилии Мельник, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный этап.

Сегодня мы поговорим с вами о мамах. Все вы знаете, что приближается праздник День матери.

День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э.Мельник ).

1.Развитие мелкой, артикуляционной моторики, мимических мышц лица.

1.1.Общее расслабление.

1.2.Развитие мелкой моторики

1.3.Массаж лица.

Выполняется по массажным линиям.

1.4.Развитие мимических мышц.

Филиппова Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Тема «День матери »

Цель : преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи :

I. Коррекционно - образовательные :

Закрепить и уточнить знания детей о Дне матери ;

Активизировать и расширять словарь по теме;

II. Коррекционно - развивающие :

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Совершенствовать мыслительные процессы;

Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

III. Коррекционно - воспитательные :

Воспитывать любовь к матери ;

Воспитывать умение слушать внимательно , развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование : мультимедиа, коврики, демонстрационный материал .

Ход занятия:

1. Вводная ходьба. Приветствие.

2. Введение в тему. (Чтение стихотворения)

Логопед :

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов , простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Логопед : ребята, какой на этой неделе мы празднуем праздник?

3. Вводная беседа

Логопед : В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир , мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.

4. Игра «Мама какая?

Логопед : ребята, расскажите про своих мам, какие у вас мамы (ответы детей) . Логопед : ребята, я знаю, что наши девочки очень любят играть в игру «Дочки-матери » . Давайте и мы с вами поиграем в эту игру, пусть Соня будет мамой, которая пришла с работы и очень устала, а мы будем её детками.

5. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения» , с. 9)

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону)

Я на цыпочках хожу. Маму я не разбужу

(Идут на носочках)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздается пяток стук.

(Идут, громко топая пятками.)

Мои пяточки идут. Прямо к мамочке ведут.

(Идут на пяточках) (садятся на стульчики)

Логопед : А теперь вы, ребята, будете внимательно слушать загадки и отгадывать, о какой профессии мам в них говориться (презентация)

6. Отгадывание загадок по теме (Презентация, сл. 1)

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети,

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева.

В нашем магазине! (Продавец)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши-

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат-

Ждет её весь детский сад. (Воспитатель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп ,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый (Повар)

Логопед : А теперь ребята, я предлагаю вам сделать упражнения для нашего язычка, будьте внимательны , я буду читать стихотворение, а вы если услышите названия знакомого вам упражнения, то приступайте его выполнять.

7. Арт. гимнастика (Презентация, сл. 2)

Будем чай с вареньем пить, «Вкусное варенье»

Под гармошку песни лить. «Гармошка»

На качелях все качаться «Качели»

Маме нашей улыбаться! «Улыбочка»

Логопед : Ребята, напомните мне какой звук мы изучили на прошлом занятии (звук Х, давайте поиграем с этим звуком, я буду называть слоги с твердым звуком, а вы с мягким.

7. Игра «Наоборот»

Логопед : ребята вы все помогаете своим мамам, тогда давайте покажем какие мы помощники

7. Упражнение на координацию речи с движением «Помощники»

Дружно помогаем маме (Встают, наклонившись)

Мы белье полощем сами. (руками двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре. (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

8. Песня о маме

Логопед : Молодцы! Вы были очень внимательными , а теперь давайте отдохнём, пальчики свои хорошенько разомнём.

9. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы» .

Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)

Логопеды , воспитатели, (загибают пальчики начиная с большого)

массажисты, медсестра

и конечно доктора

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Логопед : ребята мы с вами знаем, что наши мамы иногда грустят, когда мы их расстраиваем, иногда улыбаются когда мы их радуем, поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Покажи настроение» , я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить то настроение, которой вы видите на экране

10. Развитие мимических мышц (Презентация, сл. 3)

Если солнышко проснулось, утро засияло

Если мама улыбнулась – так отрадно стало

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы

Если мама огорчилась, где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям!

Никогда тебя, родная, огорчать не будем! Радость

Огорчение

Восхищение

Логопед : а теперь давайте поиграем в игру «Мамочка»

11. Игра «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

Кто скала : «Вставать пора!» - Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка.

Кто косички мне заплел? – Мамочка.

Целый дом один подмел? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка.

Ко ребячий любит смех? – Мамочка.

Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

Логопед : Ребята у наших мам тоже есть мама, как вы думаете кого я имею ввиду?

12 .Ребенок рассказывает стихотворение

У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда! (СОНЯ Б.)

Логопед : ребята встаньте ко мне лицом внимательно посмотрите и послушайте как я буду делать упражнение. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО

Логопед : Ребята, вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила пословицу. Давайте попробуем сделать это вместе.

13. Дыхательная гимнастика

Логопед : ребята, я предлагаю вам удобно лечь, давайте немного отдохнём, послушаем музыку. Представьте, что ваше тело лёгкое, как крылья мотылька. Закройте глаза, представьте свою маму, представьте что она смотрит на вас, а вы смотрите на неё.

14. Релаксация (вкл. музыка)

Логопед : Маме в ладони лицом я уткнусь,

Горем и радостью с ней поделюсь.

Звездочек – глаз нет в мире добрей,

Нету красивее мамы моей!

Глаза голубые у мамы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на маму, а мама – на нас.

Логопед : Открывайте глаза . Потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.

Дети выполняют все действия, о которых говорит логопед . (приносим коврики)

15. Итог занятия

Логопед : Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии . (Мы говорили о том, что мама подарила нам жизнь, о том, как мама любит своих детей, о характере мамы, о профессиях мам).

Интегрированное занятие в старшей группе

"Всемирный день матери"

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи: Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери;

Предшествующая работа:

Беседа с детьми о маме, семье; просмотр семейных альбомов; чтение произведений о маме (нен. сказка «Кукушка», нан. сказка «Айога», татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», рассказ В. Шуграева «Маме»; разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме; электронная презентация «О профессиях мам»

Ход занятия:

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает наша страна в последнее воскресенье ноября? «Всемирный день Матери». Имя матери бесценно. Ей дано высокое предназначение на Земле, она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!

Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!

Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!

Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!

Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!

Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!

Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!

Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Мама - одно из самых древних cлов на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Этот праздник («День Матери») отмечают во многих странах. Люди поздравляют своих матерей. Дарят подарки, устраивают для них праздник. Вот и мы с вами собрались поговорить о ваших мамах. От чистого сердца, простыми словами. Давайте друзья потолкуем о маме…

МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

Как вы, думаете, почему?

Да, это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек.

А что самое важное для ребенка?

Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам.

Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Какие у нее были счастливые глаза! Тогда ваша мамочка первый раз Она взглянула на вас, и поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый. Вы подросли, а мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, креативная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Вы много сказали о маме нежных слов, а чем можно еще порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру "Добрые дела дома». Будем передать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем собирать добрые дела. С окончанием музыки, тот у кого оказалась корзиночка расскажет, как он помогает дома маме.

О матери сложено много пословиц и поговорок, сейчас проверим, как вы помните их. Вам нужно закончить пословицу:

При солнышке тепло (при матери добро)

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Материнская ласка (конца не знает)

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

Материнский гнев, что весенний снег: (и много его выпадает, да скоро растает) .

Птица рада весне (а младенец – матери)

А сейчас наши дети вам покажут небольшую сценку

«ТРИ МАМЫ»

Заранее подготовленные девочки

(стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками) .

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

(Танюша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

(Мама, садится на стул около Тани.)

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Тут бабушка - мамина мама - пришла

И маму спросила:

(Бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки.)

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое:

Ох, как не просто быть мамами!

Был такой писатель Алексей Максимович Горький и он писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей! ”

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети! ”

Мне хочется закончить сегодняшнее занятие такими словами:

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ребята, как же здорово, что мы маму можем поздравлять не только весной, но и осенью!

Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Я предлагаю вам взять листы бумаги, карандаши, восковые мелки и нарисовать все, чтобы вы хотели бы подарить своей маме. А дома, в день праздника, сказать маме самые теплые и ласковые слова и подарить свои рисунки.

Включается песня Владимира Шаинского – «Песенка Мамонтенка» и дети выполняю работу.

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи.

Под музыку дети входят в празднично украшенный зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.

1-й ребенок: Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

Все дети: «Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!»

2-й ребенок: Какое самое первое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

3-й ребенок: Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

1-й ребенок: Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe дети: МАМА!

Дети исполняют песню «Зореньки краше и солнца милей…»

В последний день русской осени - 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы говорим о самых близких людях - наших мамах, благодаря которым у нас уют и тепло.

Мамы вам читали много сказок. Сейчас мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь их детки подросли.

Игра с мамами «Отгадай сказку»

Вам необходимо отгадать сказку по характеристике. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка «Золотой ключик», а жертва - Буратино. Итак, начинаем…

1.Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. (Аленький цветочек)

2.Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. (Репка)

3.Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. (Три поросенка)

4.Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все - таки нашла своего принца. (Дюймовочка)

5.Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок)

6.Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Машенька и медведь)

Ребёнок: Сколько песен и стихов

Посвящаем мамам!

Мне чужих не надо слов

Для любимой самой.

Ребёнок: Я для мамочки своей

Их искать не стану

Все они в душе моей,

Так люблю я маму!

Дети исполняют песню с ритмичными движениями «Разноцветная игра»

Ведущий: Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Когда мама уедет в командировку или уйдет к косметологу- кто присмотрит за ребенком? ПАПА! Вот и представьте, что мама ушла в спа - салон, а дочка опрокинула стакан молока на платье, в котором собиралась идти в детский сад… Необходимо срочно застирать платье. Наши дети разучили игру, которая называется «Стирка» и сейчас мы вам покажем, как правильно стирать.

Дети выходят на середину зала, строятся в шахматном порядке. Выполняют движения согласно тексту игры:

Платье мы стирали, стирали,

(кисти рук сжимают в кулаки, трут ими друг о дружку, имитируя стирку)

В речке полоскали, полоскали,

(наклоняются, делают одновременно махи руками влево - вправо)

Выжали, повесили,

(имитируют выкручивание белья, стряхивают лишние капли и закрепляют бельё для просушки прищепками, подняв руки вверх и изображая поочерёдно сжатие кисти руки на проволоке)

То - то было весело!

(опускают одновременно обе руки, выполняя «фонарики»)

Игра повторяется 2-3 раза с разными предметами одежды (носочки, майки…)

Ведущий: Ну вот, со стиркой мы справились, но проблема в том, что дети не могут дотянуться до верёвки и повесить бельё для сушки. Нам необходима помощь пап.

Игра с папами «Развесь бельё» (вызываются 2 папы с детьми)

Задача: необходимо за определённый промежуток времени (под музыку) развесить бельё на верёвке (дети подают папам прищепки, а те закрепляют бельё для просушки). Оценивают конкурс мамы, выбирая, кто качественней и больше развесил бельё (пеленки для кукол, платочки, майки или другие не очень крупные предметы одежды).

Можно провести игру 2 раза: папы и сыновья, папы и дочки (в зависимости от количества пап на развлечении)

Ведущий: Замечательно, бельё развесили! А вот и мамочка пришла - красивая, отдохнувшая! Какими ласковыми словами её встретите?

Игра с детьми «Назови маму ласково».

Ведущий: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Наши дети вырастили необыкновенный цветок для своих мам, а мамы должны отгадать название цветка:

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовик, Иванов цвет… Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

Наша волшебная ромашка позволит узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

Мамы отрывают по одному лепестку цветка, на котором написано:

Самая обаятельная

Самая привлекательная

Самые красивые глаза

Самая очаровательная улыбка

Самая, самая добрая

Самая ласковая

Самая заботливая

Самая обворожительная

Самая нежная и т.д. (лепестков по количеству детей в группе).

Дети выстраиваются полукругом.

Ребёнок: Есть мама у жеребёнка,

Есть мама у львёнка,

Есть мама у самого маленького котёнка,

И у ребёнка есть мама -

Любимая, славная самая!

Ведущий: Ребята, скажите, а кто ещё присутствует в нашем зале и также носит это гордое звание - МАМА?!

Дети: Бабушки! (уточнить, что бабушки - это мама папы или мамы).

Ведущий: Солнца ярче для меня - МАМА!

Мир и счастье для меня - МАМА!

Шум ветвей, цветы полей - МАМА!

Зов летящих журавлей - МАМА!

В роднике чиста вода - МАМА!

В небе яркая звезда - МАМА!

(Слово «МАМА» произносят все дети хором)

Ребёнок: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за всё, за всё родные

Говорим: «Спасибо вам!»

Ведущий: Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвит впервые слово: «МАМА!»,

Которого священней в мире нет!

Дорогие мамы!

Пусть ваши устают только от улыбок,

А руки от букетов цветов!

Пусть ваши дети будут послушны,

А мужья внимательны!

Пусть ваш домашний очаг

Всегда украшают уют, достаток, любовь!

Счастья вам! До новых встреч!

(Дети вручают поздравительные открытки, изготовленные своими руками, с изображением сердца и ромашек. Приглашают мам на вальс).

В это время папы помогают накрыть «сладкий» стол для чаепития.

Составила: воспитатель Москаева Н.А.

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида», г. Саранск

Программное содержание.

Познакомить детей с историей праздника «День Матери».

Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную помощь, внимание и заботу; изготавливать подкову из соленого теста и украшать бисером, бантиками, блестками.

Совершенствовать связную речь: составление детьми описательных рассказов о мамах с использованием ласковых, добрых слов.

Воспитывать любовь и уважение к мамам через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Предварительная работа: рассказы из опыта детей «Моя мама»; инсценирование «Песенки мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина); проведение развивающих игр «Найди общее и разное», «Сравни»; сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери»; заучивание стихотворени, пословиц, слушание песен, рассматривание репродукций по теме.

Материал: выставка фотопортретов мам.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая-

Моя ……. /мамочка родная/

— Дети, сегодня непростой день. День самого дорогого, заботливого и внимательного человека – День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации и ежегодно отмечается в последнее воскресенье ноября.

— Ребята, как вы думаете, чем отличается этот праздник от Международного женского дня 8 марта? (ответы детей)

— Правильно. В день Матери чествуются только матери и беременные женщины, а на 8 марта всех девочек, девушек и женщин.

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.

«Мама» — какое замечательное тепло и нежное слово, самое дорогое для каждого человека.

Ребенок. Мама… Сколько в слове этом

Счастья, солнышка и света!

Сколько нежности, добра,

Взгляда милого, тепла.

И в день матери, родная,

Радость льется пусть без края.

Будь же рядом ты вовек,

Дорогой мой человек.

— Мама – самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это слово. Давайте произнесем его ласково.

Дети выполняют задание.

Подойдите к столу и найдите фотографию своей мамы, прижмите ее к сердцу.

Дети держат фотографии своих мам.

Множество песен и стихов посвятили люди своим любимым мамам.

Знаете ли вы сказки, песни, стихи, посвященные маме? Послушайте стихотворение.

Ребенок. Мама, мама, нет тебя прекрасней,

Мама, мама, ты как солнце в день ненастный.

Милой маме я в любви своей признаюсь,

Милой маме я все чаще улыбаюсь.

Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску.

— Все фотографии разные, но что-то их объединяет. Что общее у всех мам?

Дети. Мамы красивые трудолюбивые заботливые.

— У мамы самые ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе сердце.

Давайте поговорим о мамах. (Предлагает детям по фотографии рассказать о своей маме, ее профессии).

Дети рассказывают (4-5 рассказов)

— Все мамы трудолюбивые, они ходят на работу и дома делают много дел, ёвсегда заботятся о детях. Замечаете ли вы, что мама устала, что у нее грустные глаза?

Как нужно себя вести? Часто ли радуете своих мам?

Дети отвечают на вопросы.

— Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).

Ребята, давайте встанем в круг. По очереди передавайте корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Хорошо. Давайте, вспомним пословицы и поговорки о маме. (Дети называют пословицы.)

  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Мама – солнышко мое, я подсолнушек ее.
  • Птица рада весне, а младенец – матери.
  • Сердце матери отходчиво.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
  • Мать — всякому делу голова.

— А чья же мама лучше всех? (Дети отвечают)

— Конечно, ребята, для каждого человека его мама лучше всех.

Давайте всегда помнить об этом, никогда не огорчать мам, заботиться и помогать им.

А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую и предлагаю закончить подарок для мамы. Вам осталось украсить «подкову на счастье», подойдите к столам и приступайте к работе.

Замечательные подарки получились!

Ребенок. Встану утром рано,

Поцелую маму,

Подарю я ей букет –

Лучше мамы друга нет!

Литература.

1.Вострухина Т. Н. , Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  1. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  1. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  1. Шорыгина Т. А. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2014.


Рассказать друзьям