Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использование ИКТ. Русские народные сказки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приложения к занятию:

1) Конверт с письмом.

2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.

3) Презентация «Путешествие в страну птиц».

4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
  • укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?

Слайд 3, 4

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Дети: Птенцами.

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 5.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Слайд 6.

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Слайд 7.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Слайд 8.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Слайд 9.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Слайд 10.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Дети: Дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц..

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей!

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Дети: Ткачик!

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Дети: Ласточка!

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Дети: Дятел!

Слайд 11.

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

марина мазаева
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием технических средств обучения.

«Заколдованная полянка»

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить цифры от одного до восьми.

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, активизируя зрительные и слуховые анализаторы.

Совершенствовать умение детей выкладывать предметы по длине и высоте в пределах 8;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, весенних месяцев.

Расширять и активизировать словарь детей;

Закреплять согласование прилагательных с существительными,

количественных числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных;

Совершенствовать навыки определения звуков в начале и конце слова, умение делить слова на слоги;

Развивать связную речь

Коррекционные :

Развивать умение решать простейшие арифметические задачи, с помощью «математических бус» ;

Развивать у детей фонематические процессы;

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции и сообразительность.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к насекомым;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование :

Демонстрационный материал : серия сюжетных картин «Как появляется бабочка» ; мнемотаблица для заучивания стихотворения про насекомых, мяч.

Раздаточный материал :: «математические бусы» , «билеты с геометрическими фигурами и телами» , деревья по высоте 8 шт., червяки по длине 7 шт., карточки с набором цифр, и карточки с пропущенными цифрами, наборы для составления слоговой схемы слова, карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха).

ТСО : ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи голосов и музыкальных композиций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» , встают полукругом, здороваются с гостями. Беседа в кругу (день недели, время года, весенние месяцы, приметы весны) . Воспитатель предлагает отправиться на весеннюю полянку, показывает слайд с изображением полянки, где порхают бабочки, стрекочат стрекозы, ползают божьи коровки и. т. д. А отправимся мы с вами на поезде, занимайте места согласно купленным билетам. (на одном билете нарисованы фигуры, а на другом из этих фигур постройка) . Под музыку дети едут на полянку. Приезжают, и вдруг полянка на слайде чернеет, появляется паук и говорит :

На полянке разноцветной я всех заколдовал

Чтобы бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей!

Но для этого, ребята,

Вам нужно потрудиться

С собой возьмите знанья

И доброту возьмите

И этим шестиногим малышкам помогите.

Вы заданья выполняйте –

Насекомых выручайте!

Ну, что, готовы Крепыши?

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь спасти насекомых? Дети отвечают.

Мое заданье выполняйте и с числами вы поиграйте.

Дети садятся за столы, им предлагаются пропущенные числа - нужно вставить пропущенные числа. Посчитать вперед, обратно, назвать соседей числа.

Тут же появляются муравьи на слайде и говорят :

Ура! Спасибо вам, друзья, вы нас освободили из плена паука.

А паук им в след :

Бусы вы мои возьмите

И задачки все решите.

Дети берут бусы и располагаются на ковре, и начинают считать задачи.

На цветочную поляну прилетели 2 бабочки, потом прилетели еще 3 бабочки. Вопрос сколько бабочек стало на цветочной полянке?

В муравейник приползли 2 муравья, потом приползли еще 2 муравья, когда стемнело в муравейник приползли еще 2 муравья. Вопрос сколько муравьев стало в муравейнике?

Когда дети справляются, на слайде появляется божья коровка со словами :

Ура! Спасибо вам, друзья, теперь свободна я от плена паука.

А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Появляется паук :

Есть для вас картина,

Не простая, а живая

Там деревья посадите,

Червячков всех расселите.

Дети садятся за столы, воспитатель дает инструкцию. Расположите на верхней части листа деревья по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким. (Вопросы : какое по счету самое высокое дерево? Самое низкое) . под самым высоким деревом расположите семью червяков начиная от самого короткого червяка, заканчивая самым длинным червяком. (Вопросы : какой по счету самый длинный, самый короткий червяк) . когда ребята сделают задание, на экране появляется гусеница :

Ура! Спасибо вам, друзья, меня освободили из плена паука.

Музыкальная физминутка «Веселая зарядка»

Но паук не унимается :

Мое заданье выполняйте, со словами поиграйте.

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Логопед раздает детям карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха). Затем логопед просит каждого ребенка поочередно назвать насекомое, изображенное на его карточке, в сочетании с количественным числительным один, а затем составить словосочетания по следующим моделям : «числительное два + существительное в форме родительного падежа единственного числа», «числительное пять + существительное в форме родительного падежа множественного числа».

Например : один паук - два паука - пять пауков.

Выкладывание слоговых схем, определение звуков в начале и конце слов

Каждый ребенок выкладывает слоговую схему названия того насекомого, которое изображено на его карточке. После этого логопед просит выделить первый и последний звук в названия насекомых.

Дидактическая игра с мячом «Голова, брюшко, лапки»

Образование притяжательных прилагательных по словесному образцу логопеда.

Голова муравья - муравьиная голова, брюшко муравья – муравьиное брюшко, лапки муравья – муравьиные лапки.

Аналогично - пчела, паук, шмель, комар,таракан.

Логопед предлагает детям рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница» .

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон» .

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как появляется бабочка»

Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать и пить цветочный нектар.

Здесь появляется паук и произносит слова прощения, что он изменился и стал хорошим, и со всеми насекомыми будет дружить. А вот и наша полянка по ней опять ползают насекомые, щебечут птицы, порхают бабочки с цветка на цветок. Давайте вспомним, ребята, как же мы спасали насекомых? Какие задания сделали? А вы будете беречь природу и охранять насекомых? Давайте тогда вспомним наше стихотворение про насекомых, а поможет нам в этом мнемотаблица. Дети читают стихотворение.

Прилетала к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,

А паук на всех смотрел сети плел и песни пел.

На этом наше путешествие подошло к концу, и сейчас мы отправляемся обратно в детский сад на нашем волшебном поезде.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия на тему:

«Насекомые. Части тела насекомых.»

Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Смешарики».

Дата проведения:14.01.2016г.

2015-2016 уч.год.

План-конспект занятия.

Тема: « Насекомые. Части тела насекомых».

Цель : Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Развивающие.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.

Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии : личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43

Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72

Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.

Методы: наглядно-образные, словесно-логические,творческие методы работы.

Место проведения : клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:14.01.2016г.

План проведения занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию.

    Повторение правил поведения на занятии.

    Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

Пальчиковая игра «Пчела».

Практическая работа.

Схема строения насекомых..

Физическая минутка.

Проведение игры.

3.Закрепление нового материала.

Игра «Закончи предложение».

Вопросы и ответы.

Загадки.

Просмотр видео материала.

4.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение № 1.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.

Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, кому бросаю мячик.

Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: - Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?

Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол.)

Практическая работа . Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому

учащемуся достаются разные шаблоны.

Педагог - Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске:

Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.

Дети :- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)

3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.

Загадки : (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

4.Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Педагог:- Беседа

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»

1 насекомое – назвать все части тела.

2 насекомое – подобрать слова – признаки

3 насекомое – подобрать слова - действия

Игра: «Скажи единым словом»

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой.)

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)

У жука длинные усы, поэтому его называют…(длинноусым.)

Упражнение: «Назови ласково.»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Просмотр видео материала по теме.


Игра: -
поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Подведение итогов .

Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.

Конспект НОД в младшей группе с использование ИКТ на тему: «Путешествие в страну русских сказок»

Устинова Я.А., воспитатель государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района г. Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Напомнить детям известные русские народные сказки, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки.
Программные задачи:
Познавательные:

- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- расширять знания о том, что такое народная сказка;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии к героям сказок.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к народным сказкам;
- принимает активное участие в пересказывании сказок;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Словарная работа: русские народные сказки, театр, герои сказок.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Материалы: Клубочек, игрушка кот, выставки иллюстраций по сказкам, книг по сказкам, конструктор, нарисованные кочки, полоска ткани для создания реки, компьютер, проектор, доска, презентация для компьютера "Русские народные сказки".Воспитатель: Рано – рано поутру, когда все крепко спали
Прямо под моим окном две синички щебетали
И они мне рассказали, что сегодня в гости к нам,
Спешит сам Кот Ученый.
Кот:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Осень кончилась, зима
И теперь собрался я
В гости к вам прийти друзья!
Кот: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
Игра «Давайте познакомимся»
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Кот передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Коту).
Кот: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
Кот: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Кот: Волшебный клубочек привел нас к ручейку как через него можно переправиться?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (дети перебираются через ручеек)
Кот: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Игра "Узнай сказку". (Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске демонстрируется презентация "Русские народные сказки". Дети отгадывают сказки.)
Кот: А отгадайте теперь мою загадку!
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Кот: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Дети поют песенку и танцуют)
Кот: Отправимся дальше надо пройти аккуратно по кочкам. (дети аккуратно идут по бумажным кочкам) Вот мы и пришли к новой сказке.
Кот: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Кот читает отрывок по сказке «Репка». Дети отгадывают).
Кот: Интересно, а какая сказка еще здесь живет? (говорит слова «Кто, кто в теремочке живет?»)
Дети отгадывают сказку и помогают пересказать ее.
Кот: Развалился в сказке теремок, негде зверятам жить давайте им построим теремок из конструктора (Дети все вместе строят "теремок").
Кот: Спасибо, ребята. Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду!(уходит)

Вот такой теремок построили детки.

Презентация на тему: Путешествие в страну русских сказок

Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Учить подбирать прилагательные к существительным;
  • Учить описывать животных по графическому плану.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1) . И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)

Поможет доктору Айболиту? (Да)

Тогда нам нужно отравляться в Африку (слайд 3) А на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на машине, на корабле, на самолете) (слайд 4)

А к какому виду транспорта относится машина, корабль, самолет? (наземному, водному, воздушному)

А на чем добраться будет быстрее всего? (на самолете) (слайд 5)

Ну тогда отправляется в полет. А пока мы летим, давайте с вами поиграем.

Игра «Скажи ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Воспитатель называет животное или часть тела животного, а дети произносят это слово «ласково» (львенок - львеночек, верблюд - верблюдик, слон- слоник, жираф - жирафчик, хобот- хоботок, лапы- лапки и т.д.)

Ну вот мы и на месте. Перед нами первое африканское животное. (слайд 6)

(описание по графическому плану)

Кто это? (это жираф)

Какого он цвета? (он желтый в черные пятна)

Части тела? (У жирафа длинная шея и длинные тонкие ноги, на голове маленькие рожки, на хвосте кисточка)

Чем питается жираф? (жираф ест траву, листья деревьев)

А когда жираф был маленьким, он был кем? (жирафенком) (слайд 7)

Посмотрите до этого мы видели одного жирафа, а сейчас перед нами много.. (жирафов) (слайд 8)

Так может Айболит ищет именно жирафа? Давайте еще раз вспомним какой жираф? (длинношеий, длинноногий, пятнистый)

Ребята, Айболит показывает нам, что ему нужен не жираф (слайд 8)

А как вы догадались, что перед вами слон?. Не забываем про наш графический план описания животного (Слон серого цвета, с большим ушами и длинным носом, он очень большой, он питается фруктами) (слайд 9)

А как называется нос у слона? Зачем он ему нужен? (Нос у слона называется хобот, он нужен ему, чтобы брать еду, пить воду, умываться)

Назовите мне семью слона? (слон, слониха, слоненок) (слайд 10)

А теперь кого мы видим? Много… (слонов) (слайд 11)

Так может Айболиту нужен слон? Давайте еще раз вспомним какой он? (большой, серый, длинноухий) . Айболит показывает нам, что и слон ему тоже не нужен. (слайд 11)

Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнут и размяться.

Физминутка «У жирафа пятна…»

А вот и еще одно африканское животное. Кто это? (это лев) (слайд 12)

Расскажите мне, как выглядит лев? (Лев коричневого цвета, на голове у него грива, на кончике хвоста-кисточка, большие зубы)

Чем питается лев? (мясом, другими животными)

А как называют таких животных? (хищники)

Назовите львиную семью? (лев, львица, львенок) (слайд 13)

А теперь кого вы видите (много львов) (слайд 14)

Так может Айболит ищет льва? Айболит нам показывает, что именно лев ему и нужен. (слайд 14)

Ну вот мы и справились с заданием. (слайд 15) Можно возвращаться домой.

Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)

А каких животных мы с вами там повстречали (жирафа, слона, льва)

А назовите среди них травоядных животных (жираф, слон)

А хищников? (лев)

Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень)

Тогда до новых встреч!



Рассказать друзьям