Логопедические утренники в детском саду. Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ

Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ФФН или ОНР (из личного опыта работы)

« Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», танец «Шуршуны»; песня «Почемучки», «Наш сад», «Игра», «Маленькая страна, музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»), речецветик.

Предварительная работа : изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, изготовление медалей для детей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица : взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница (воспитатель); дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт.)

(Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. Так как на свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал входят дети, становятся на полукруг)

Дети:

1_______ ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2_______ ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .

3_______ ребенок: Одну простую сказку,

4_______ ребенок: А может, и не сказку,

5 _______ребенок: А может, не простую

6 _______ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ________ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ________ребенок: А может, и не с детства,

9 ________ребенок: А может, и не помним,

10 _______ребенок: Но будем вспоминать. . .

Ведущий: Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте вспомним секреты правильной речи, а поможет нам речецветик.

Учитель-логопед показывает символы.

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Молодцы! Вы все правильно рассказали. А теперь отправляемся в сказку.

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: - Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: - Красиво? Мне это нравится!

Профессор: - Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса : - От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: - Простите, Ваше высочество.

Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: - Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Профессор: - Вы совершенно правы, Ваше высочество.

Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: - Ладно уж, диктуйте.

Профессор: - Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: - Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет)

Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий:

Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

А знаете, кто им помогал?

Дети подскажите.

Логопед.

Дети нашего садика сочинили про нее песню.

Давайте, послушаем.

Переделанная песня «Наш сад»

Дети остаются на полукруге.

Выходит вперед 1 ребенок : Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед 2 ребенок : Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед Принцесса :

Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий:

Ребята, поможем Принцессе?

Споем для нее и всех наших гостей песню «Игра»

Дети садятся.

Ведущий:

Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему - то полезному, хорошему.

(Входят три зимних месяца)

Декабрь:

Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

Мое имя начинается со звука «дь».

Как меня зовут? (декабрь)

Январь:

Мое место – между декабрем и февралем.

Кто я? (январь)

Февраль:

Я – последний зимний месяц.

Как мое имя?

Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий:

Ребята, а чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

Ведущий:

Не пойму никак сама:

Только что была зима.

Что же здесь случилось вдруг?

Все растаяло вокруг!

Дети хором:

Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

Март:

Первый март пришел,

Снег с полей увел.

Апрель:

А потом апрель

– Привел капель.

Май:

А за ним и май

Сколько хочешь гуляй!

Ведущий:

Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

Дети выходят на полукруг.

А сейчас дети споют песню «Почемучки»

Ведущий:

Что–то жарко становится.

Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:

Всему название дано

– И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных – нету.

Июль:

И все, что может

Видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

– Мы назовем словами.

Август:

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее - увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

Конкурс «Найди слово» (слова на сцене, на березе)

(Вывешивается плакат со словами. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Конкурс «Раздели эти слова на слоги»

Ведущий:

Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

Ребенок_____________ :

Луг, совсем как ситцевый,

Всех цветов, платок,

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

Исполнение танца _______________________________

(Под музыку «__________________» входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,

Узнали, верно, вы меня?

Я – веселая Путаница.

К вам пришла на праздник я,

Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий:

Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

Все в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий:

Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. . .

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница:

А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (Звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (За зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (Мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (Петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (Звук «к» заменить на «ц»)

Путаница:

Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму

– «Лодка», «ландыш» я скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятерочки учиться!

(прощается, уходит)

Ведущий:

По-моему, дождик начинается.

Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться,

Должен научиться.

Октябрь:

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь:

Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица

«Ученье – свет, а неученье – тьма»,

дети читают ее)

Ведущий:

Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

Дети называют:

«Век живи, век учись»,

«Азбука – к мудрости ступенька»,

«Азбука наука, а ребятишкам бука»,

«Ума палата, да разума маловато» и др.

(Выходит Принцесса)

Ведущий:

Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,

Говорю теперь красиво.

Обещаю не лениться,

На пятерочки учиться!

(уходит)

Ведущий:

Вот и подходит к концу наш праздник.

Но какой же праздник без красивой песни?

Дети становятся на полукруг

Выходит вперед Ребенок:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Звучит переделанная песня на музыку «Маленькая страна»

1 ребенок: Мы пели и плясали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

3 ребенок: А может быть, на деле Все было и не так,

4 ребенок: Но, если вам понравилось,

5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,

6 ребенок: И еще похлопайте И сделайте вот так!

(воздушный поцелуй)

Дети остаются на полукруге.

Ведущий: Дорогие дети, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я надеюсь вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Вот и Принцесса тоже научилась писать правильно и красиво и подготовила для вас Указ. Послушайте его « Наградить воспитанников подготовительной группы медалями за успешную работу в обучении правильной речи». Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.

Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявит свои способности, знания, умения.

Вручение грамот отдельным детям.

Литература:

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.

Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.

Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.


Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа) - Новогодний утренник

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник …

Все :

Новый Год!

Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!

Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!

Нарядилась ты на диво так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!

Ты пришла на радость к детям! Новый год с тобой мы встретим!

Дружно песню заведем, весело плясать пойдем!

Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

Запевай, звени под елкой новогодний хоровод.

Песня «Хорошо, что каждый год»

Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?

Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,

И одна из старых сказок в этом зале оживет!

Дружно скажем : «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»

Все дети повторяют. Входит Оле-Лукойе и гном.

Давным давно, в одном сказочном королевстве жили-были Оле-Лукойе и старый гном. И было у них два зонтика: один черный, другой цветной. А зонтики эти не простые, а волшебные.

Черный зонт раскрывает старый гном очень-очень редко над капризными и непослушными детьми, и они не видят никаких чудес. А над умными и послушными детьми раскрывают цветной зонтик и они в самых простых вещах видят чудо!

Оле-Лукойе:

Открываю зонт цветной, и вращаю пред собой.

Унесут вас сны чудесные прямо в страны неизвестные,

В страны елочных чудес, в новогодний сказочный дворец.

Гном :

В эту Новогоднюю ночь вы увидите и услышите самую невероятную и чудесную историю, происходящую с девочкой Машей.

Посмотри хорошенько, мой маленький друг,

Погляди поскорее вокруг! Для того, кто внимательно смотрит, поверь!

Чудеса совершаются вдруг!

Вместе :

Крибле, крабле, бурре, пурре, базилюрре!!!

Появляется Маша с игрушками, усаживает их под елочкой.

Машенька :

Весь день я трудилась, кроила и шила. Игрушки на елку я сделать решила.

Они получились яркого цвета. Правда, они красиво одеты?

Но молчат мои игрушки, грустно в нашей комнате большой!

Что случилось, милые игрушки? Что грустны вы в этот час?

Ведь сегодня все вокруг смеются! Что же огорчает вас сейчас?

Кто же мне в беде поможет, и оживить игрушки сможет?

Кто же елочку зажжет, и на бал нас позовет.

Под музыку появляется Фея, в руках волшебная палочка.

Фея :

Я – Снежная Фея, пришла к вам из сказки, Я вся из снега, серебра, я всех люблю, ко всем добра. В эту новогоднюю ночь я могу исполнить три самых заветных желания, Машенька. Какое первое, говори!

Машенька :

Хочу, хочу, чтоб елочка зажглась!

Фея :

Нет ничего проще, Машенька! Чудо первое начнись! Как по лесенке по елке,

От иголочки к иголке огоньки сбегают вниз. Зажигается елка.

Машенька :

Что за елка, что за диво! Как нарядна, как красива!

Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и огнях.

Фея :

А твое следующее желание, я уже знаю, и сейчас выполню его (звучит колокольчик)

Слышите волшебный звон, приглашает в чудо он.

Своей волшебной палочкой игрушки трону я,

И Машино желание, исполню я, друзья!

Звучит музыка, появляется кукла.

Кукла :

Я - кукла непростая, я – кукла заводная!

Куклы глазки открывают, головой они качают.

Платья поправляют, на танец приглашают.

Танец «Новогодние игрушки». После танца появляется мышиный король.

Мыш.король:

Я ненавижу шум и смех! Я ненавижу все и всех!

Я – повелитель всех мышей, Я – злой волшебник-чародей!

Мечтаю я, испортить праздник к своей великой радости!

Все сейчас перегрызу, поломаю, покрушу.

Бегает вокруг елки, колдует, «грызет» провода,

гаснут фонарики на елке, садится на трон.

Машенька :

Что же вдруг произошло, почему вокруг темно?

Может, кто-то пошутил, нашу елку потушил?

Гном :

Ах, Машенька, не бойся! Это всего-навсего злая маленькая мышь. Сейчас мы позовем на помощь стойких оловянных солдатиков.

Подходит к барабану под елкой, барабанит.

Гном :

Барабанить буду громко, позову скорей солдат.

Чтоб они под нашей елкой свой построили отряд!

Выходят солдатики под музыку П.И Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

1 солдат:

Эй, гусары, марш вперед, гномик нас к себе зовет.

Смело жизнь свою отдам, но Машеньку в беду не дам.

2 солдат:

Сабли звон и стук копыт гусару сердце веселит.

В битву за тобой спешим и врага мы сокрушим.

3 солдат: Берегись нас, ворог злой, поквитаемся с тобой!

Танец солдатиков.

Мыш.король:

О, как я зол! Я готов рвать и ломать, грызть и кусать!

Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.

Надо помешать - добру торжествовать!!! (читает заклинание)

Метели и вьюги, сделайте услуги! Налетайте все на них!

Заморозьте быстро их!

Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Разыгрывается «снежная буря» (вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик), Фея усмиряет вьюгу, взмахнув волшебной палочкой.

Машенька :

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели!

Фея :

Знаю я, единственное средство, как отвести от нас такое бедствие.

Скажем хором : «Раз, два, три – поскорее выходи!»

Дети повторяют слова, выходит Кот в сапогах.

Фея :

Уважаемый Кот! Помогите нашей беде! Не могли бы вы съесть Короля!

Кот :

Извините, но я не ем Королей!

Машенька :

Ах, милый Кот! Но это не простой король, это мышиный король. Только вы один можете спасти наш бал!

Кот :

Я – охотник мышелов, и всегда помочь готов.

Кот охотится за Королем, «съедает» его.

Машенька :

Дорогой Кот! Мы очень вам благодарны! Просим вас остаться на нашем празднике.

Фея :

Ну что ж, все у нас в порядке, можно и бал открывать.

Взмахну волшебной палочкой, я последний раз и гости новогодние появятся сейчас.

Раз, два, три – Новогодний гость входи!

Входит Снегурочка, поет песню.

Снегурочка :

Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!

Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

Минувший год был годом славным, но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»

Дед Мороз :

А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок! Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»

Все :

Раз, два, три – елочка гори!

Елочка загорается.

Дед Мороз :

Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

Песня «Где-то елка на опушке – одинокая росла»

Дед Мороз :

Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь

Все :

Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз :

Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Все :

Ни за что!

Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз :

Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки.

А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.

Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть ты тогда и сумеешь выйти из круга.

Дед Мороз :

Есть у меня любимая игра! Называется «Нос, пол, потолок».

Игра «Нос, пол, потолок»

Вначале Дед Мороз дает правильные команды.

Затем начинает путать, показывая неправильные движении.

Он сажает на стулья детей допускающих ошибки. Игра идет в быстром темпе.

Интересная у тебя игра. А стихи хочешь послушать.

Чтение стихотворений.

Дед Мороз :

Много лет живу на свете… Что-то позабыл я, дети? Что вам нравится зимой?

Игра «Что вам нравится зимой?»

Снегурочка :

Дедушка Мороз, а у нас есть песенка про Зимушку-зиму, спеть?

Песня «Русская зима»

Снегурочка :

Дедушка, твой праздник – Новый год!

И мы тебе подарим наш русский танец!

Танец «Валенки», хвалит детей.

Дед Мороз :

А сказки вы знаете (ответы детей). Хотите, я вам расскажу интересную сказку.

Слушайте. Жили-были дедушка и бабушка и была у них козочка Ряба…(дети поправляют его). Я лучше другую расскажу. Жили-были дедушка и бабушка.

Вот просит дед бабку : «Испеки мне, баба, румяную репку»… (дети поправляют его). Вот еще одну сказку вспомнил. Посадил дед колобок и вырос колобок большой-пребольшой.

Снегурочка :

Все ты сказки перепутал, лучше послушай нашу сказку…

Дети поют песню «У оленя дом большой»

и выполняют движения по типу «Расскажи стихи руками»

Дед Мороз :

Есть еще игра для вас! Я начну, а вы – кончайте – хором, дружно отвечайте!

Дед Мороз загадывает загадки.

1. На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год)

2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник, кто же это? ... (Дед Мороз)

3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка, Зовут меня... (хлопушка)

5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все :

"Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра... (хоккей)

А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?

Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?

Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?

Дедушка Мороз, а наши ребята тоже хотят загадать тебе загадки.

«Мы под елкой встали в круг» (под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»)

Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость, добрый Дедушка Мороз!

Дети просят дружно вас поплясать сейчас для нас!

Дед Мороз : Плясать я люблю! Расступись, хоровод, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз :

Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

Я могу растаять весь, что холодненькое у вас есть?

Ведущая предлагает попить воды и напоминает про подарки.

Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Мышиного короля, читает

Дед Мороз :

Мечты мои сбылись : вы не получите прощенья!

Я вам жестоко отомстил подарки в снег я превратил!

Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над колодцем, обыгрывается ведро с подарками и раздаются детям.

Дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз :

Мне теперь пора в дорогу, задержался я у вас.

Я желаю, вам расти и не скучать. Мам и бабушек ничуть не огорчать.

И всегда просить прощенья за любые огорченья.

Закаляться, вам желаем, и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть! До свиданья!!!

Дед Мороз уходит.

ГБОУ КК школа-интернат ст-цы Староминской

Сценарий логопедического утренника

«Путешествие в страну красивой речи»

Подготовила

учитель-логопед

Голуб Е.Ю.

Староминская 2015г.

Логопед – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебную страну Красивой речи и показать, чему мы научились за год на логопедических занятиях.

Для начала отправимся в волшебный лес. Там растут необычные деревья, на которых вместо листочков слова.

Ребёнок – Слова бывают разные, бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе пристало слово «вроде»

Он «Да» не скажет никогда.

Обедать будешь?

Вроде, да..

Спросите у Володи:

Ты ученик?

Да вроде…

Работал в огороде? А он опять:

Да вроде…

Слова бывают разные: хорошие, простые.

Слова бывают праздные, ненужные, пустые.

Логопед – а вы, ребята, знаете, какие ещё слова засоряют вашу речь? (ну, это, вот, значит и т.д.).

Нужно избавляться от навязчиво повторяющихся слов. Высказывать мысль точно и чётко.

Слова бывают разные и по назначению: это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощания, сочувствия, одобрения. А какое слово я вам сказала в самом начале нашего путешествия?

Правильно, здравствуйте.

Сейчас дети расскажут стихи о вежливых словах, а вы внимательно слушайте и потом ответите, когда нужно говорить эти слова.

Что за слово?

Ученик - Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет

Маша знала слов не мало. Это слово ходит следом

Но одно из них пропало. За подарком и обедом,

И оно-то как на грех Это слово говорят,

Говорится чаще всех. Если вас благодарят.

Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» я кричу.

«Добрый день!» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Папа разбил драгоценную вазу. Есть лучше в продаже…

Бабушка с мамой нахмурились сразу. «Простите!»

Но папа нашёлся: Казалось бы,

Взглянул им в глаза Что в нём такого?

И робко и тихо А вот ведь какое

«Простите!» сказал. Чудесное слово.

И мама молчит, улыбается даже

Мы купим другую,

Дети читают на «листочках» дерева вежливые слова: благодарю, спасибо, пожалуйста, счастливо, простите, извините, разрешите, будьте добры, очень рад, будьте здоровы.

Игра «Подбери фразу к вежливому слову». В игре используются все листочки с дерева.

Логопед - Пока мы ходили по лесу, повторяли вежливые слова, на дереве выросли новые листочки (перевернуть). Что за слово получилось? ПОБЕДА (состоит из отдельных букв).

Сейчас мы покажем, как важна в слове каждая буква. Без одной буквы слово получает новый смысл.

Логопед - Смотрите, кто идёт на лужайку!

Ученик - Я ёжик, ёжик, ёжик, колюч я, ну и что ж, а тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёж. Ой, какая хорошая буква, поставлю её перед своим домом. Хорошие будут ворота (взвалил букву на спину и унёс) – ф-ф-ф.

Ученик - Я хожу хозяйским шагом и люблю есть сладкий мёд. Я малину с веток рву, очень громко я реву: у-у-у.

Логопед – пришёл медведь хмурый, прочитал слово на дереве: ОБЕДА, да, нет у меня сегодня обеда. Эх, мёду бы поесть! Да на зиму запасти. Вот, кстати и обруч для кадки. Возьму-ка я эту букву О к себе домой. (уносит)

Логопед – А на лужайку зайчик выпрыгнул, дрожит, озирается.

Ученик – Узнаете меня, друзья, по двум простым приметам: я в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом.

Логопед – вдруг увидел зайчик страшное слово БЕДА.

Ученик – Ой, где беда, это плохое слово, надо его исправить (убирает букву Б и выкидывает)

Логопед – А вот белочка на полянку к дереву прыгнула.

Ученица – хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Логопед – Увидела белочка вкусное слово ЕДА, а в траве и верно, еда, грибочков сколько хочешь!

Ученица – Приделаю я к букве Е палочку и получится вилочка, удобно будет грибочки накалывать (белочка забрала букву Е).

Логопед – Тут баран пришёл.

Ученик – Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. Говорит барашек: «Бе-е-е», но овечке, не тебе.

Бе-е-е, неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый? Ну – ка, что здесь написано? ДА! Не бывать этому (подцепил Д на рога и унёс)

Ученица – буква А. и осталась я одна – одинёшенька, что я буду делать без друзей? Только плакать горько: «а-а-а». Утешьте меня, ребята, напишите рядом другие буквы, чтобы получились слова, чтобы не скучать без работы, без друзей.

Игра «Составь слова» (мак, рак, бак, лак, так, пар, сад, жар, бал, танк, зал, чай). На наборном полотне.

Ученица – Я теперь довольна и не скучаю, благодарю вас за помощь, счастливого путешествия, до свидания!

Логопед – А мы отправимся с вами дальше

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: - Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: - Красиво? Мне это нравится!

Профессор: - Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: - От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: - Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: - Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: - Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: - Ладно уж, диктуйте.

Профессор: - Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: - Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю! Ведущий: - Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в школу, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

Логопед Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Принцесса: - Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: - Ребята, поможем Принцессе?

Логопед: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Нам предстоит интересная и важная работа – показать свои успехи, достижения по итогам логопедических занятий. С утра и до вечера вы находитесь в школе. Школа – ваш второй дом, а учителей и воспитателей вы недаром называете своими вторыми мамами. Давайте выясним, что же вы знаете о школе, об учёбе. А для этого мы загадаем вам загадки.

*Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись. (Школьный звонок )

*Стоит дом – кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт. (Школа )

*Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта )

*Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель )

*В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу. (Дневник )

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

(Под музыку входит Путаница)

Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья! Ведущий: - Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: - Ты права, Путаница, давай развлекаться!

Путаница:

Конкурс 1. "Правда или нет"

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Правда или нет?

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

Полосатый толстопуз
На бахче лежит арбуз.

Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестрицы,
Смелых и отважных.

Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.

У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.

Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.

Сено хоботом берёт
Толстокожий бегемот.

(Путаница хвалит детей)

Путаница: - А теперь отгадайте загадки (загадывает принцессе, дети помогают):

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым) Если петух снесет яйцо, то кто из него вылупится? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: - Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму –

«Лодка», «ландыши» скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Логопед - Звуки любят, чтобы их произносили чётко и правильно. И многие ребята научились это хорошо делать. А вот у мальчика Саши ещё не всё в порядке с произношением звуков.

Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши - каша.

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши,

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно,

Как люди говорят,

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может.

Произнесет словечко –

И сам тому не рад!

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания.»

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?»

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Ведущий: - Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса: Ах, большое вам спасибо, Говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)

Логопед – Вот видите, как хорошо уметь красиво разговаривать, можно стать настоящими артистами. И ещё очень многому научиться в школе.

Логопед - Молодцы, ребята, учитесь и дальше познавать наш русский язык, учитесь правильно читать и писать. Это очень пригодится в жизни.

Важнее нет науки.

Совсем не знает скуки.

Пока ещё не поздно.

Ведущий: - Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, песни? Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, Осторожней, осторожней, Не спугнуть бы нам его!

Исполняется песня “Маленькая страна”

В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.

Припев.

Маленькая страна
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовёт она!

Логопед – Наше путешествие подошло к концу. На прощание волшебная страна красивой речи дарит всем вам правила красивой речи. Дети по очереди читают правила по карточкам:

    Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.

    В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.

    Строго выдерживай паузы между предложениями.

    Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.

    Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вежливые слова

БЛАГОДАРЮ

СПАСИБО

ПОЖАЛУЙСТА

СЧАСТЛИВО

ПРОСТИТЕ

ИЗВИНИТЕ

РАЗРЕШИТЕ

БУДЬТЕ ДОБРЫ

ОЧЕНЬ РАД

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ

Листочки на дерево







Маски животных для сценки

Головной убор профессора

Измерьте окружность своей головы (ОГ) и из картона вырежте полоску шириной 10 см. и длиной, равной ОГ + 3 см.

На одной стороне полоски вырежьте зубчики, высота и ширина которых равна 1 см.
Склейте полоску в кольцо и загните зубчики внутрь. У вас получится основание шляпы.

Из картона вырежьте два одинаковых квадрата 25 х 25 см.
Намажьте зубчики клеем.

Один из квадратов и кольцо-основание склейте друг с другом. Удобней всего это сделать, если положить квадрат на стол (черной стороной вверх) и, поставив на него кольцо, пальцем придавить каждый зубец для хорошей склейки.

Изготовление кисточки
Возьмите моток ниток для вышивания и расправьте его так, чтобы получилось кольцо.

Возьмите несколько нитей, длиной около 20 см. и проденьте их через кольцо.


Завяжите нити на узел.
Сплетите нити в косичку и расчешите кисточку небольшой расческой.

Возьмите несколько нитей и перевяжите ими кисточку, отступив около 1 см. от основания. Аккуратно подровняйте кисточку ножницам
Переверните заготовку, намажьте шляпу клеем и на один из уголков положите кисточку.

Возьмите второй квадрат и аккуратно приложите его к заготовке. Для лучшей склейки прижмите края шляпы пальцами.

Корона принцессы

Подарок гостям

ПРАВИЛА КРАСИВОЙ РЕЧИ:

ПРАВИЛА КРАСИВОЙ РЕЧИ:

    Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.

    В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.

    Строго выдерживай паузы между предложениями.

    Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.

    Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

Логопедический досуг

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

Итак, мы начинаем.

Капитаны представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Разминка

Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

Надо нам чистоговорки повторить,

Чтобы чисто и красиво говорить.

(с движениями)

СА, СА, СА - на столе сидит оса

СА, СА, СА - укусила в нос оса

Со, со, со - стал мой нос, как колесо

Су, су, су - прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -очень весело с утра,

Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

Скажем вместе:

Чики - чики -чики - чок!

Стал послушный язычок!

Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

А З Б У К А

КОНКУРС капитанов.

Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

ФИЗ. МИНУТКА

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючи

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Логопед: Продолжаем наши игры!

Продвигаемся вперед.

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

КОНКУРС

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Буковкина песня

Надо грамотными быть,

Надо азбуку учить.

Рядом маму посажу

Пусть поможет малышу.

Значит буквы надо знать,

Маму рядом посажу

Пусть поможет малышу.

КОНКУРС

«Какие листья»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Назови какие листья упали с деревьев:

С дуба- …..дубовые

С клена- ….кленовые

С березы- …березовые

С осины- …осиновые

С липы-…липовые

С тополя- ….тополиные

КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

КОНКУРС

Игра «Исправь предложения».

«Дед в печи, а дрова на печи».

« На столе сапожки, под столом лепешки».

«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

«Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

«Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

КОНКУРС

«Назови ласково соседа»

Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

КОНКУРС

«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Подведение итогов, награждение

Галина Гроцкая
Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи»

в подготовительной группе

разработан : логопедом МБДОУ № 65 г . Читы Гроцкой Г. Г.

Тема : «Праздник правильной речи »

Ход развлечения:

Логопед . Ребята, сегодня у нас праздник . На логопедических занятиях вы учились ясно и красиво говорить, правильно и понятно писать , читать, рассказывать. И теперь можете показать всем гостям и самим себе, чему на-учились. Итак, праздник начинаем с парада !

Парад букв

Каждый участник держит картинку с буквой,

про которую читает стихотворение

Логопед . Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад!

Буква «П» . Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Буква «Б» . Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Л» . Буква «Л» - инвалид -

Ножка левая болит.

Буква «И» . Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Буква «Ы» . А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

Буква «У» . Буква «У» - два длинных ушка.

Буква «3» . «3» - простая завитушка.

Буква «X» . Буква «X» все ходит, ходит,

Места что ли не находит?

Буква «Г» . «Г» узнаешь без труда :

Очень горбится всегда.

Буква «М» . Ты да я - взялись за руки друзья,

А между тем, получилась буква «М» .

Буква «О» . «О» как обруч : захочу -

По дороге покачу.

Буква «В» . В букве «В» , наверно, вата.

Оттого и толстовата.

Буква «Р» . «Р» согнула ручку,

Не пройти ли нам под ручку?

Логопед . Все эти буквы легко запомнить.

Но не всегда легко с ними сладить.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Дети составляют из разбросанных букв слова.

В, Ы, Б, К, У.

К, О, Ш,Л,А

А, Г, Н, И, К.

К, Н И, У, Ч, Б

0,Р,Д, И,А,Н.

Логопед . Молодцы, ребята! Слова вы составляете хорошо, а поете так же хорошо?

Дети исполняют песню В. Шаинского «Игра»

1. Что это такое : портфель без «фель» ?

Это все равно, что медведь без «ведь» .

И, конечно, если трамвай без «вай» ,

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

Припев : Я тебе, я тебе, я тебе говорю : сперва

Научись, научись, научись не глотать слова.

2. Что это такое : луна без «на» ?

Это все равно, что земля без «ля» .

И, конечно, если лимон без «мон» ,

Это что угодно, только вовсе не лимон.

3. Что это такое : зима без «ма» ?

Это все равно, что каток без «ток» .

И, конечно, если игра без «ра» ,

Это что угодно, только вовсе не игра.

Логопед . Пока мы пели, все слова разбежались и попрятались. Давайте попробуем их найти.

Игра «Найди слово»

Я найду слова везде :

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда - играем в слово!

Кто найдет слова на небе? (Ответы детей.)

Кто найдет слова на море? (Ответы детей.)

Кто найдет слова в кармане? (Ответы детей.)

А на потолке? (Ответы детей.)

Логопед . Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали. А теперь послушайте одну историю.

1 ребёнок. Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша,

Не гречневая каша,

Не рисовая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

2 ребёнок. С утра во рту у Саши

Слова простые наши.

Слова простые наши

На русском языке.

3 ребёнок. И то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно -

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может.

4 ребёнок. Произнесет словечко -

И сам тому не рад.

Он скажет : «до свиданья» ,

А слышится : «до зданья» .

Он спросит : «Где калоши?»

А слышно : «Это лошадь?»

5 ребёнок. Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик -

Его переводить

Все вместе. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно ,

Чтоб было всем понятно.

6 ребёнок. Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде» .

Спросите у Володи : Ты ученик? Да вроде.

Работал в огороде? А он опять : Да вроде.

7 ребёнок. Слова бывают разные,

Хорошие, простые.

Слова бывают праздные -

Ненужные, пустые.

Но есть слова такие,

Что посильней огня.

Они других красивей

С могучей буквой «Р» .

Ну, например.

Все вместе. Россия, Родина, Мир!

Логопед . Очень интересно рассказали нам ребята про Сашу. А теперь давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс скороговорок.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот - сидит, сметаны - нет.

Помогите-ка Степану,

Поищите с ним сметану.

Болтали две сороки,

Сороки-белобоки.

Про то, про се, про Якова,

Про Якова, про всякого.

Про дым из трубы,

Про забор у избы.

И про Шавку на пороге,

И про лужу на дороге -

Делать было нечего,

Болтали день до вечера.

Пошел Ипат лопаты покупать.

Купил Ипат пять лопат.

Шел через пруд, Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Логопед . Хорошо потрудились. А теперь послушаем озорные частушки.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался :

Я не выучил урок -

Дома он остался.

Мы таблицы умноженья

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Оля мучила расческу -

В школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

Да получилось чучело.

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет :

Скоро ли каникулы?

Это пели мы, любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Игра «Эхо»

Дети повторяют последний слог последнего слова.

Ответы сопровождаются хлопками

Собирайся, детвора!

Ра, ра, ра!

Начинается игра!

Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей!

Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей!

Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас?

Час, час, час!

Сколько будет через час?

Час, час, час!

И неправда : будет два!

Два, два, два!

Думай, думай, голова!

Ва, ва, ва!

Как поет в селе петух?

Ух, ух, ух!

Да не филин, а петух!

Ух, ух, ух!

Вы уверены, что так?

Так, так, так!

А на самом деле как?

Как, как, как?

Сколько будет дважды два?

Два, два, два!

Ходит кругом голова!

Ва, ва, ва!

Это ухо или нос? (Ведущий держится за ухо)

Нос, нос, нос!

Или может сена воз?

Воз, воз, воз!

Это локоть или глаз? (Ведущий показывает на локоть)

Глаз, глаз, глаз!

А вот это что у нас? (Ведущий показывает на нос)

Нас, нас, нас!

Вы хорошие всегда?

Да, да, да!

Или только иногда?

Да, да, да!

Не устали отвечать?

Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед . Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно . Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Сценарий логопедического утренника

в подготовительной группе

разработан : логопедом МБДОУ № 74 г . Читы Березиной А. Н.

Тема : «Праздник правильной речи »

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Посмотрите сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета.

Значит праздник у дверей !

Не будьте робки. Пусть смело и звонко ваш голос звучит. Вы все ходили на логопедические занятия . Боялся трудных слов язык : дрожал, не слушался. И, наконец, услышал : «Молодец!»

1 ребёнок. Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим.

2 ребёнок. У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему : вода,

Утёнок, небо, нет и да.

Но пусть он скажет : черепаха.

Не задрожит ли он от страха?

Дети. Черепаха.

Ведущий. Пусть повторит за мной язык такое слово : боровик.

Дети. Боровик.

Ведущий. А теперь наш язычок скажет : чики-чики-чок.

Дети. Чики-чики-чок.

Ведущий. Скажем вместе : ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Дети. Ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Ведущий. Так же быстро : жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Дети : Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Ведущий. Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. А давайте послушаем, как работают язычки у ваших родителей.

Дети садятся на стулья

Конкурс скороговорок с родителями

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

3. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Награждение медальками со званием : «Говорун» ,

«Тараторка» , «Язык без костей»

Ведущий. Итак, разминка закончена. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам понадобится не только умение быстро и четко произносить слова, но и быть внимательным, и хорошенько запоминать.

Игра «Купила бабушка»

1. Купила бабушка себе курочку. 2р.

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

2. Купила бабушка себе уточку. 2 р.

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

3. Купила бабушка себе индюшонка. 2 р.

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

4. Купила бабушка себе кисоньку. 2 р.

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

5. Купила бабушка себе собачонку. 2р.

Собачонка : авки-авки,

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

6. Купила бабушка себе поросенка. 2 р.

Поросенок : хрюки-хрюки,

Собачонка : авки-авки,

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

7. Купила бабушка себе коровенку. 2 р.

Коровенка : муки-муки,

Поросенок : хрюки-хрюки,

Собачонка : авки-авки,

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

8. Купила бабушка себе телевизор. 2 р.

Телевизор : время, факты,

Диктор : ша-ля-ля-ля-ля.

Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

Пока идет игра, незаметно входит кот

и укладывается спать рядом с открытой книгой

Ведущий. Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?

Звучит музыка. Забегает Кикимора, танцует,

затем листает метлой книгу и убегает.

Ведущий берет книгу

Ведущий. Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть. Шкашка «Телемок» . «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок» . Ничего не понимаю! Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет ее исправить ?

Инсценировка : «Теремок» на новый лад

Просыпается Кот.

Кот. Мне приснился интересный сон про Кикимору. Будто она пришла сюда, перепутала мне все в сказке. Но вы, ребята, не бойтесь. Ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою.

Поёт песню «Детский сад» , искажая звуки.

Кот. Ой, что это со мной!

Выбегает Кикимора

Кикимора. Хи-хи-хи, так тебе и надо (дразнит Кота)

Кот. Оказывается Кикимора есть на самом деле! Что же мне теперь делать?

Ведущий. Не переживай Кот. Ребята исправили все в твоей книге и тебе помогут. Давайте споем песню. Может Кикимора, послушав ее, станет добрее и исправится .

Встают полукругом. Песня «Детский сад»

Дети садятся на стулья

Кикимора. И совсем я не собираюсь исправляться . Но у вас тут весело, и я, пожалуй, останусь!

Кот. Исправляться ты не собираешься ? Значит, мне придется всю жизнь шепелявить?

Кикимора. Да! (Дразнит Кота)

Ведущий. Давайте сделаем так. Кот, мы обещали тебе помочь? Сейчас мы загадаем загадку. И если ты, Кикимора, не сможешь ее разгадать, тогда тебе придется вернуть Коту правильную речь и уйти в свою сказку.

Кикимора. Давайте, давайте! Я все загадки знаю. Все равно отгадаю.

Ведущий. Хорошо. Кикимора, ты должна будешь отгадать, кто художник картины. Ребята, слушайте внимательно. Я скажу фразу, а вы должны будете повторить ударный слог последнего слова и запомнить их по порядку.

Черный ворон на дубу, он играет во тру (БУ) .

От дождя блестит кора, вдалеке видна го (РА) .

Нелегко туда пройти, мост разрушен на пу (ТИ) .

В замке светится окно, а в горах уже тем (НО)

Превосходная картина! Кто художник? …

На каждый слог выбирается ребенок.

Кикимора не может отгадать загадку

Ведущий. Ребята, кто художник? БУ – РА – ТИ – НО.

Кикимора, ты не отгадала загадку, уходи в свою сказку.

Кикимора. Не уйду, не хочу.

Ведущий. Ты же обещала, должна держать свое слово.

Кикимора. Ладно, уйду, только пусть сначала эти дети (которых выбрали на слоги) расскажут мне, как они научились так красиво говорить.

1 ребёнок. На занятья к логопеду

Аж, вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

2 ребёнок. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками

3 ребёнок. Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке .

4 ребёнок. Поутру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

5 ребёнок. Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Выдувай звук [с] скорей!

«С-с-с-с!»

6 ребёнок. Вот со звуком «С» слова :

Ястреб, ласточка, сова.

Сом, гусыня и оса.

Слон, собака и лиса.

7 ребёнок. А теперь сильней подуем,

Звук [ш] выдуем.

Труды даром не прошли,

Звуки мощные пошли.

8 ребёнок. Мы со звуком [ш] играли

И картинки подбирали :

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

9 ребёнок. [Л] - наигрался,

И за дело взялся.

Сделал быстренько седло,

И помчался на село.

10 ребёнок. Долго звук я [л] учил

И словечки заучил :

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

11 ребёнок. [Р] - решился поразмяться,

И в словах поупражняться!

Чашечку он смастерил –

Ничего не позабыл!

А потом как зарычал –

Язычок аж задрожал!

Кикимора уходит

Кот. Слава богу! Кикимора ушла, значит, я могу так же правильно и красиво произносить все звуки, как и вы. Мне так понравились ваши стихи. Я тоже хотел бы почитать вам свои стихи. Только немного подзабыл их. Вы будете мне помогать? (Да) .

Игра «Доскажи словечко» (за слово – детям дают фант)

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.

Отлежал себе живот

Лежебока, рыжий … (кот)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Ведущий. Кто получил фанты. Пусть ваши родители выйдут сюда на заключительный конкурс.

Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ» .

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «ТРИ» ,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали,

Да не одну, а целых… (пять) .

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды : раз, два, … (марш) .

Однажды на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать.

Ребёнок. Представление кончаем.

Всем здоровья мы желаем.

Чтоб с речью не было проблем,

Мы рады будем помочь всем.

Ведущий. Все молодцы! Наш праздник подошел к концу . Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.

Кот. А я предлагаю всем на радостях пуститься в пляс.



Рассказать друзьям