Первая коллекция ив сен лоран. Ив сен лоран

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Кутюрье голубых кровей Ив Сен Лоран и его музы

Они были связаны невидимыми нитями - мастер и его очаровательные музы. Они искали и находили вдохновение друг в друге: гениальный модельер Ив Сен Лоран и его модели, глядя на которых тысячи женщин на планете учились самовыражаться и создавать свой стиль. И каждая из них оставила в жизни великого кутюрье заметный след.

Бетти Катру: сумасшедшая муза


Ив Сен Лоран и Бетти Катру.

Ив Сен Лоран увидел ее в ночном клубе в 1967 году и был сражен неповторимым стилем юной бунтарки. Отказ Бетти принять участие в его показе лишь разогрел интерес кутюрье. Она отрицала интерес к моде, но стала верной спутницей и названой сестрой дизайнера.

Бетти предпочитала мужской стиль в одежде, подчеркивающий ее женственность. Это невероятное сочетание мужского и женского начала вдохновило модельера на создание коллекции Le Smoking, ставшей символом свободы в одежде для девушек.

Бетти Катру.

Они были похожи по характеру, словно брат и сестра. Они оба часто вели себя вызывающе и не обращали никакого внимания на общественное мнение. Помимо вдохновения, Бетти Карту привнесла в жизнь Лорана пристрастие к наркотикам и алкоголю. Она сопровождала его на всех безумных вечеринках, а позже они вместе лечились в наркологической клинике. Позже Бетти признается, что она оказывала на любимого братика не слишком хорошее влияние.

После ухода Лорана из Модного дома Том Форд посвятил свою первую коллекцию именно Бетти. Во время показа было полное ощущение, что по подиуму вышагивают множество разных и одновременно одинаковых Бетти Карту.

Лулу де ла Фалез: трудолюбивая муза


Она была рождена в мире и для мира искусства и моды. Ив Сен Лоран познакомился в младшим редактором журнала о светской жизни «Queen» в 1968 году, а уже через четыре года она стала ответственной за дизайн украшений и аксессуаров в империи Лорана. Тридцать лет она отдала Модному дому Ив Сен Лорана, введя в моду объемные украшения, потрясающие тюрбаны с восточными мотивами и удивительные ориентальные орнаменты.


Ив Сен Лоран и Лулу де ла Фалез.

При этом Лулу де ла Фалез категорически отказывалась от звания музы. Луиза Вава Лусия Генриэтта привыкла всего добиваться собственным трудом, в отличие от праздных существ, призванных вдохновлять мастера только фактом своего присутствия.

Верушка: аристократичная муза

Верушка.

Она разительно отличалась от своих коллег по цеху. С самого начала своей карьеры Вера Готтлиб Анна фон Лендорфф тщательно скрывала свое аристократическое происхождение. Но при этом нельзя было не заметить благородство осанки и хорошие манеры Верушки.


Верушка.

Ив Сен Лоран считал ее одной из любимых моделей и создавал для Верушки самые удивительные образы. Самой известной и знаковой стала фотосессия Верушке в созданном кутюрье костюме сафари. Эта съемка была причислена к произведениям искусства фотографии и в настоящее время хранится в музее.

В 1969 году Ив Сен Лоран, используя бронзовый слепок бюста и талии Верушки, покрытый золотом, создал одну из самых успешных своих коллекций.

Катрин Денев: сложная муза


Ив Сен Лоран и Катрин Денев.

Катрин Денев всегда отличалась каким-то удивительным чувством собственного достоинства. Она точно знала, чего хочет от этой жизни и знала, как этого добиться. В 1965 году юная актриса для своего визита к английской королеве выбрала платье от Ив Сен Лорана, чем позабавила многих, но не самого дизайнера. Он увидел в ней ту женщину, которую отличает двойственность натуры и самого образа жизни. Днем она одна, а вечером – совершенно другая. Днем она прячет свою фигуру за складками платья, а вечером предстает во всем блеске своей чувственности.


Ив Сен Лоран и Катрин Денев.

Катрин стала не столько музой, сколько верным другом гения моды, высоко ценя его талант и с глубоким почтением относясь к личности дизайнера.

Палома Пикассо: муза Скандала


Дочь Пабло Пикассо смогла удивить кутюрье буквально в момент первой встречи. Она была одета в настоящее винтажное платье из 40-х, с невероятной розовой шляпой, ранее принадлежавшей матери эпатажной светской львицы Паломы Пикассо.


Ив Сен Лоран и Палома Пикассо.

Уловив очарование образа Паломы, кутюрье создал коллекцию одежды в стиле сороковых годов под названием «Скандал». Ювелирные изделия для показа создавала сама дочь художника. Критики восприняли эту коллекцию весьма прохладно, им не понравилось напоминание о военных годах. Но именно эта коллекция положила начало дружбе между Ив Сен Лораном и удивительной Паломой. В день своей свадьбы она блистала в наряде от великого кутюрье.

Летиция Каста: младшая муза


Ив Сен Лоран и Летиция Каста.

Каких только эпитетов не заслужил великий французский модельер . Его называли маленьким принцем высокой моды, вундеркиндом haute couture, гением своего времени, модным революционером. Возглавив Дом Dior в возрасте 21 года и уже первой коллекцией показав всему миру, на что он способен, Сен-Лоран до конца жизни не снижал планку. Сегодня мы вспоминаем главные модные инновации Ив Сен-Лорана.

Изобретение женского смокинга

В 1962 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую модную революцию, переосмыслив классический мужской костюм, придав ему сексуальности и, в результате, представив первый женский смокинг . Модные эксперты были шокированы, но самые смелые женщины своего времени с удовольствием приняли нововведение. Легенда гласит, что когда преданная поклонница YSL пришла в смокинге и брюках в ресторан при отеле The Plaza, ее не пустили в заведение из-за несоблюдения дресс-кода – тогда находчивая модная бунтарка сняла брюки и гордо прошла к свободному столику.

Создание стиля сафари

Отправной точкой возникновения стиля сафари стала коллекция Ив Сен-Лорана, созданная в 1966 году и посвященная Африке. Модельер, родившийся в Алжире, пробыл на фронте в родной стране всего 20 дней, но этот бесценный опыт послужил вдохновением для создания моделей природных расцветок с элементами военной формы – в разгар войны это было настоящим вызовом чопорному французскому обществу. Уже через несколько месяцев женщины по всему миру с удовольствием носили куртки с накладными карманами, широкие ремни и платья на шнуровке.

Выпуск коллекции Ligne Trapeze

Ив Сен-Лоран был одним из первых модельеров, которые стояли у истоков синергии моды и искусства – он работал в союзе с современными художниками и вдохновлялся знаменитыми арт-произведениями своего времени. Первым опытом такого рода стала коллекция «Трапеции» (Ligne Trapeze), в которой дизайнер представил платье А-силуэта графичной расцветки, отсылающей к работам Пита Мондриана . И силуэт, и манера использовать платье в качестве холста стали определяющими чертами стиля 1960-х годов.

Приглашение на показы чернокожих моделей

Еще одним нарушением общепринятых модных правил стало то, что Ив Сен-Лоран был первым, кто пригласил на подиум чернокожих моделей. Во время дефиле перед зрителями появилась светлокожая модель в черном брючном костюме и мулатка в полупрозрачной блузке. На нападки прессы и общественности модельер отвечал встречными обвинениями в отсутствии толерантности и расизме. Кстати, подиумный дебют Наоми Кэмпбелл тоже состоялся благодаря Ив Сен-Лорану.

Самые известные цитаты Ив Сен-Лорана

Любовь - лучшая косметика . Но косметику купить куда легче.


Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит.


С годами я понял, что самое главное в платье - это женщина, которая его надевает


Если тело женщины ухожено , всегда найдется тот, кто купит ей норковую шубу.


Никогда не путайте элегантность со снобизмом.


Дизайнер, который не является кутюрье и не постиг тайн физического создания своих моделей, - как скульптор, который отдает свои рисунки другому человеку для воплощения.


Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и нелепо.


Однажды по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов - пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.


Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном.

Это имя знает каждый. Ив Сен Лоран шутил, что он создал гардероб современной женщины. Но это не шутка. Он по праву может считаться его творцом. Ведь его революционные наряды до сих пор актуальны. Он стал преемником главы дома Christian Dior, едва справив совершеннолетие.

Ив Сен Лоран: карьера, коллекции, новая мода, созданная Ивом Сен Лораном

1) И первой же представленной коллекцией, под названием «Трапеция», завоевал сердца покупательниц. Лоран показал, что женщина и без подчеркнутой талии может выглядеть привлекательно и сексуально. Эти платья стали основным направление моды 60-х. Кроме силуэта, Лоран ввел абстрактный принт, воодушевленный графикой Пита Мондриана.

2) Лоран первым ввел одежду унисекс. Первый смокинг, брючный костюм, для женщины, представленный кутюрье, вызвал шок и скандал. Женщин, посмевших надеть брюки, не пускали в общественные места, а студенток могли отчислить. Тем не менее, пусть и не сразу, женский брючный костюм прочно вошел в моду. Сейчас он является неотъемлемой частью женского гардероба.
3) Наряду с брючным костюмом модницам были предложены прозрачные блузки. Причем, наиболее смелым модницам рекомендовалось надевать их на голое тело. Такая смелость шокировала общество еще больше, чем женские брюки. Однако, понадобилось не так много времени для укоренения таких блузок в женском гардеробе.

4) Сейчас никто особо не задумывается над летней формой одежды для путешествий и не только. Почему путешествий? Очень просто. На суахили слово «сафари» означает «путешествие». Этот стиль начал входить в повседневную жизнь в начале 40-х годов. А в 60-х с легкой руки Лорана, стиль «сафари» начал прочно завоевывать места в платяных шкафах. Например, общеизвестный жакет со шнуровкой. Многие носят его, но мало кто знает, что он относится к, так называемому, стилю «сафари». Удобный крой, натуральные материалы, оттенки, позаимствованные у природы, смешение каждодневной одежды и высокой моды – это и есть стиль «сафари». Ив Сен Лоран сделал очередной прорыв в модных тенденциях, так как до него этот стиль был прерогативой охотников и военных.
5) Из военной формы Лоран позаимствовал и куртку-бушлат. Модельер и здесь добился женственности, сочетая цвета и ткани. Эту видоизмененную куртку можно было носить с короткими платьями и выходить в свет.

6) Создал новый этно-стиль. Облагородил стиль хиппи. Создал национальные коллекции. В частности: ряд африканских, китайскую, индейскую, русскую.
7) Возвел уличный стиль на подиум. Кожаные куртки, водолазки под пиджаком, обязательный высокий воротник у свитеров.
8) Удобный во многих случаях комбинезон тоже изобретение модельера.
9) Ив убрал воротник и рукава с платьев.
10) Всем известные и любимые многими лодочки на низком каблуке большой подарок дамам, которым приходится много ходить.

«Никогда не путайте элегантность со снобизмом», – говорил великий мэтр моды Ив Сен-Лоран. Он подарил миру новую женщину, свободную от предрассудков, независимую и сексуальную, точно знающую, чего хочет, стильную и уверенную в себе. А ещё страстно желающую любви. Он часто будет говорить о любви, о том, как она красит женщину, как женщине непременно необходимо любить… Женщины его вдохновляли. Женщины были его музами.

«С годами я понял, что главное в платье – женщина, которая его надевает», – еще одно знаменитое высказывание Сен-Лорана. И когда мне говорят, что мода обезличивает женщин, я вспоминаю другую цитату гения: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот». Обезличить себя может лишь сама женщина. И, к сожалению, эту простую истину понимают далеко не все. Что же касается модного наследия Ива Сен-Лорана, то оно настолько велико и значимо, что его можно открывать для себя снова и снова, и каждый раз будут появляться новые детали стиля великого мэтра, новые грани его таланта.

Женский смокинг

Коллекция Smoking, 1967 год

Вещи коллекции Ива Сен-Лорана 1975 года

Если Коко Шанель засовывала свой любопытный носик в мужской гардероб, чтобы черпать оттуда массу идей, тем не менее предлагая женщинам в большей степени лаконичные платья и юбки элегантной длины, то Ив Сен-Лоран подарил женщине свободу и власть, с которыми у него ассоциировался мужской костюм. С тех пор как он эстетизировал смокинг под женское тело в 1966 году, этот предмет уже женского гардероба по праву вошел в классику моды. Пожалуй, только ленивый дизайнер не предлагает из сезона в сезон свои вариации на тему смокинга. Что уж говорить о прочих мужских костюмах, навсегда вошедших в женский гардероб и адаптированных на все случаи жизни.

Если во времена молодости Ива Сен-Лорана его знаменитых манекенщиц не пускали в ресторан в брючном костюме, считая подобный внешний вид вызовом и отклонением от нормы, то сегодня хорошо сидящий смокинг зачастую является негласным пропуском на мероприятия различного толка и дресс-кода. Менее известный, но не менее стильный подарок женщинам от мэтра – платье-смокинг. Прекрасно подходящее к любой жизненной ситуации, оно может также использоваться как легкое пальто.

Прозрачная блуза

Модель в YSL

Модель в YSL

«Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины», - говорил великий кутюрье. В 60-х годах именно женское тело в коллекциях молодого дизайнера Сен-Лорана стало причиной настоящего скандала. Ив предложил женщинам совершенно прозрачную блузу, которую следовало носить без нижнего белья. Разумеется, «приличных дам» это изобретение повергло в глубокий шок. Но атмосфера бунтарства, царившая тогда в умах, несомненно, сыграла на руку чуткому кутюрье, моментально сделав прозрачную блузку культовым предметом. Самые смелые поклонницы бренда тут же воспользовались советом Сен-Лорана и стали сочетать сей предмет с не менее революционным в то время смокингом.

Любопытно, что сейчас мало кто из модных дизайнеров откажет себе в удовольствии сделать хотя бы одну прозрачную вещь в каждой своей коллекции.

Бушлат

Модель бушлата, созданная Ивом Сен-Лораном, 1962

Благодаря гению короткое двубортное пальто эволюционировало из форменной одежды военных моряков в must-have современного мужского гардероба. Сен-Лоран сам носил бушлат и легко делился им с женщинами. Стильное пальто никогда не выходит из моды, однако в нынешнем осенне-зимнем сезоне бушлат – это остроактуальная и желанная вещь для самых модных и стильных женщин.

Сафари

Коллекция Сафари, 1968 год

Модель Верушка позирует в 1967 году

Африка являлась источником вдохновения для Сен-Лорана не раз. Родом из Алжира, северной части страны, он сделал одежду для элитного вида отдыха классикой стильного летнего гардероба. Легендарная сафарская куртка, жакеты, рубашки, комбинезоны и платья песочного цвета и всех оттенков хаки – еще одна яркая характерная черта стиля великого мэтра моды. Сюда можно отнести и знаменитый леопардовый принт. Король моды сделал его символом роскоши и изящества. А также тюрбан, характерный головной убор для северной африки, в руках Сен-Лорана стал звучать по-светски элегантно.

Платье «Мондриан»

Коллекция 1965 года по мотивам живописи голландского абстракциониста Пита Мондриана навсегда вошла в золотой фонд истории моды. Шесть платьев А-силуэта (тот самый силуэт, который Ив ввел в моду еще будучи на посту преемника Кристиана Диора) стали символом новой эпохи. А сами платья до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне (крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна). Кстати, знаменитый мондриановский рисунок – это не принт, а сшитые между собой кусочки разноцветной ткани. Матисс, Мане, Веласкес, – художник-модельер часто ищет вдохновение в искусстве и сам его создает.

Цвет

Вещи коллекции в стиле поп-арт, 1966 год

Модель в платье Сен-Лорана, 1969 год

О цвете сказано уже не мало, однако, говоря о модном наследии Ива Сен-Лорана, невозможно не отметить его отдельным пунктом. Король моды любил черный цвет: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». С этим трудно не согласиться: влюбленная женщина будет хороша даже в мешке из-под картошки. И Сен-Лоран это не раз отмечал.

Для всех остальных он предложил цвет. Много цвета. Помимо того, что он популяризировал цвет хаки, он ввел в моду яркие цвета, самые неожиданные на первый взгляд сочетания и цветовые блоки. Красный с розовым, пурпурный с лиловым и синим, фуксия с черным. Цвет от Ива Сен-Лорана – это всегда больше чем мода. Это произведение искусства.

Русская тема и этника

Русская коллекция Russian Ballet and Opera в итальянском Vogue, 1976 год

Сен-Лоран не единственный художник, который выражал свое восхищение русским стилем и использовал фольклорные мотивы в своих коллекциях. Однако он сделал это незабываемо. Мэтр стал первым, кто предложил зрителю показ моды как спектакль, как таинство, как посвящение в мир цвета, богатства русских фактур, в мир кутюр. Именно такой стала коллекция Russian Ballet and Opera 1976 года. Ив Cен-Kоран был страстным почитателем театра, много работал для него, создавая костюмы для легендарных балетов и опер. Сам он не считал русскую коллекцию лучшей, однако называл ее самой красивой. Русская тема от мэтра подарила миру моды яркие чистые цвета, такие как красный, зеленый, богатый фиолетовый, а также пышные юбки в пол, замшевые жилеты, отороченные мехом, вообще мех, в том числе и цветной. Мужской блейзер он изящно раскрашивал в зеленый цвет, сочетая с красным и золотыми пуговицами. Ив стилизовал японское кимоно и индийское сари из национальной одежды в европейский шик, стиль современной женщины, свободной от снобизма и предрассудков.

Зачатки уличной моды и спортивного шика

YSL AW 1963/1964

YSL AW 1963/1964

Сложно себе представить, однако это так: в 21 год застенчивый юноша Ив Сен-Лоран в один миг превратился из ассистентов Кристиана Диора в художественного руководителя легендарного дома моды Dior. Это было в далеком 1957 году. Уже в первой коллекции он покажет всё лучшее из традиций дома, добавив свой неповторимый взгляд. Он станет первым модельером, кто посетит Москву в 1959 году с коллекцией верхней одежды. Однако наиболее революционной станет коллекция Beatnik 1960 года. Тогда она оказалась непонятой критиками, их сознание в тот момент не готово было принять элементы уличного стиля на подиуме высокой моды. Соболиные пальто с трикотажными рукавами, ботфорты, кепи, байкерские куртки из кожи крокодила стали шоковой терапией для патриархальных клиенток Christian Dior. Битники или «разбитое поколение» – одно из самых модных и опасных явлений той поры.

Кожаная куртка из коллекции YSL Beatnik, 1960 (фото из журнала Vogue)

Прогремевший с огромным успехом фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо ввел в моду новую эстетику и новых героев своего времени. Брутальные парни в косухах и байкерских куртках, грубых ботинках и джинсах с подворотами, которые выглядят в точности так, как буквально несколько сезонов назад носили джинсы-бойфренды хипстеры. Однако женщины в культовом фильме пока еще далеки от женщины Ива Сен-Лорана. Убранные волосы, уложенные мягкими кудельками, нежный силуэт new look еще является актуальным, но уже становится образом женщины прошлого. Поскольку женщина будущего, женщина Ива Сен-Лорана – динамичная, свободная, независимая и вместе с тем роскошная, отчетливо заявила о себе в искусстве от кутюр.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Ассоциации которые вызывает это имя у каждого различные и у каждого свои. Для одних это великий кутюрье, для других просто название очередного бренда, а для меня это частичка непростой истории, переплетение нитей судьбы, борьба, творчество, искусство. Именно по этой причине мне и хотелось еще раз вспомнить о этом талантливом человеке и сделать маленький набросок о его жизни.

Давайте представим себе далекий 1936 г., год который стал определенным началом всей этой истории.
1 августа, 1936 года, в городе Оране, в семье юристов появился на свет Ив Андри Дона Матье Сен Лоран. Ив был очень творческим ребенком, он часами мог мастерить кукольные театры, кукол, костюмы, декорации. Семья всячески поддерживала его увлечения и начинания, не смотря на насмешки и не понимание со стороны других детей. Занятиям в школе, Ив предпочитал раскрашивание лоскутов ткани и шитью из них новых нарядов для кукол. Часто он возвращался обиженный из школы, где его абсолютно не понимали и не поддерживали, тогда Ив гордо и с детским максимализмом заявлял родителям: “Мое имя будет светиться огненными буквами на Елисейских полях!”

Как не странно, посещение Ивом всего одного спектакля перевернуло всю его жизнь. Окрыленный впечатлениями от увиденного на сцене, а именно декорациями и костюмами, которые были созданы известным в то время театральным художником декоратором- Кристианом Бераром, Ив задается мечтой приблизится к прекрасному городу Парижу с которым у него ассоциировался Кристиан Берар. Одиннадцатилетний мальчик, не только мастерит кукольный театр, очень похожий на тот, что он увидел на спектакле, но и уделяет много времени рисованию и созданию своей коллекции одежды, пусть на то время она была лишь бумажной.

В возрасте 17-ти лет, Ив выдвигает свою кандидатуру в конкурсе рисунков, где он представляет на оценку жюри три своих работы: пальто, костью, платье. На конкурсе Paris Match, Ив получает третье место и мечта побывать в Париже становиться реальностью.
Через год Ив возвращается в тот же город за наградой, на этот раз, в том же конкурсе он занимает первое место в категории "платье". Среди состава жюри Пьер Бальмен и Юбер де Живанши. В качестве награды Дом высокой моды Givenchy дает юному таланту возможность изготовить свою модель в стенах этого дома.

В 1954 году, Ив Сен Лоран поступает в парижскую школу модельеров, но занятия Иву пришлись не по душе, он полностью не соглашается с методами образования, которые ему кажутся устаревшими. Здесь случается еще один поворот судьбы в истории Ив Сен Лорана. Его рисунками заинтересовывается директор Vogue Мишель де Брюнофф, который рекомендует его Кристиану Диору. Так началось сотрудничество Ива с известным модным домом Диор.
В модном доме Диор Ив продвигался постепенно и шаг за шагом, ему не давалось все легко, но он был очень трудолюбив и старался проявить себя изо всех сил! Так год за годом ему давали все больше и больше обязанностей и ответственных заданий. Виток развития его карьеры начался в 1957 году, после смерти Кристиана Диора, когда Дом Диор стоит на грани закрытия. В этот сложный период Ив Сен Лоран становиться не только главным художником этого дома, но и выпускает свою первую коллекцию для этого дома, которая приносит ему известность на весь мир.
На его первом показе, зал аплодировал стоя за его смелость. Ив представил укороченные до колена платья, трапеции с расклешенным к низу силуэтом.

Во всех его последующих работах всегда присутствовала доля сенсации. Казалось, что он опережает ход времени своим новым взглядом на мир моды. Это был прорыв, но стиль Ив Сен Лорана был очень отличным от традиционного стиля Дома Диор и доходы Дома падают, что приводит к отстранению от службы Ива в модном Доме Диор.

Так у Ива появляется идея и желание не быть зависимым ни от кого и создать свой модный Дом. В 1961 году свои двери открывает новый модный Дом- Yves Saint Laurent.
В его коллекциях присутствовал новый стиль, прекрасное сочетание цветов и простота линий. Зал снова аплодировал стоя. А коллекция дамских костюмов была названа лучшей после коллекции Шанель.

Свое вдохновение Ив Сен Лоран черпал с разных культур, но во многом его вдохновлял театр, к примеру после просмотра Русских балетов Дягилева, в 1976 году была создана новая коллекция в которой отчетливо присутствовал русский стиль.

В этот период Ив переживал не самый легкий период в своей жизни, он был под наблюдениями врачей из за употребление алкоголя, наркотиков, постоянной депрессией. На показы он выезжал под подписку врачей. Состояние его ухудшается и Дому Yves Saint Laurent, часто приходится работать без руководителя.

В 1990 году Ив Сен Лоран снова попадает в больницу для лечения от наркотической зависимости. После выписки он делает эксклюзивное интервью в котором честно рассказывает о своем состоянии.

Модный Дом Ив Сенн Лорен в конце 90-их, сталкивается с финансовыми трудностями. Так Ив Сен Лорен, чувствую недоумение от современной моды, запирается дома и старается никуда не выходить, пряча свои страхи в новых рисунках. Для развития Дома, к его руководству приводит израильтянин Альберт Эльбаз. Ив Сен Лоран обижен и не доволен этой заменой. В 1999 году Альберта Эльбаза заменяет Том Форд. С того времени в Доме происходят постоянный замены и смены персонала, Дм фактически теряет свою изюминку. В 2001 году происходит последний показ дома Yves Saint Laurent и в 2002 году, маэстро объявляет о своем уходе со словами: “Я не узнаю себя в той моде, которая делается сегодня. Мода стала принадлежать финансистам”

1 июня 2008 года Ив Сен Лоран ушел из жизни оставив за совой огромный вклад в историю развития моды, огромные многотысячные модели одежды и аксессуаров и свой личный рассказ о гении свой эпохи- великого кутюрье.

P.S Приношу свои извинения за правописание и не правильную пунктуацию. Объясняю это своей безграмотностью и тем, что русский язык мне не родной.
Старательно работаю над улучшением качества публикуемых постов
Спасибо за понимание!



Рассказать друзьям