Планирование в подготовительной группе детского сада на тему "семья". Тематическое планирование в старшей группе: "8 марта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Комплексно - тематическое планирование
Международный Женский день. Профессии
Старший дошкольный возраст
Цель: Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи:

  1. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами.

  1. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.

  1. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и
радостного настроения от праздника.

  1. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;
выполнение постоянных обязанностей по дому.

  1. Формировать у детей представление о профессии мамы.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

  1. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений
том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

  1. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

  1. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Познавательно речевое развитие

Коммуникация.

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»;«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Свободное общение:

Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему:«Моя мама».

Познание

∙Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро»
Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». (по правилам дорожного движения)

Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Чтение художественной литературы

∙ Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

Цыферов Г. «Как стать большим».

Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

Труд.

мамам, бабушкам, воспитателям.

∙ Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Безопасность.

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

∙ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество.

« Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»;

∙ Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

∙ Картинки, иллюстрации «Помощь маме» Иллюстрации с изображением различных профессий.
Музыка.

∙ Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

∙ По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

∙ Психогимнастика «Назови себя ласково»
Физкультура.

∙ Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья…» «Замри». «Пешеходы и водители». « Солнышко и дождик»

∙ Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка...»

∙ Массаж пальцев «Умывание»

∙ Массаж спины «Барабан»
Здоровье.

∙ Беседа с детьми: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Познакомить детей с тем, как работе сердца, с функцией легких у человека, учить находить их место положения.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок: Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного

женского дня и различных профессий

Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное

изготовление атрибутов к играм.

К сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый

материал.
Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления

подарков мамам, бабушкам, воспитателям,

бумага различных видов, карандаши,

краски, пластилин, бросовый материал,

кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

Взаимодействие с семьей
∙ «Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

∙ Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы (бабушки)»;

∙ Семейный конкурс: «Лучший сценарий семейного праздника» .

∙ Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.

∙Консультация для родителей «Шустрики и скромники.

Приложение
Пословицы

При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
«Семьей дорожить - счастливым быть»…

Стихи
Е. Благинина
"Посидим в тишине".
Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

В марте с первого числа

Начинается весна,

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несём сегодня в дом.

Дарим бабушке и маме,

Поздравляем с женским днём!

Есть такая буква «М» и она известна всем.

Знаем без экзамена – это буква мамина.

Нарисуем мамочку и поставим в рамочку.

Будет мамочки портрет излучать волшебный свет.

В небе солнышко проснулось, мама нежно улыбнулось.

Как от солнышка светло, так от мамочки тепло.

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

«Так похожи!» - говорят.

Только мама смотри прямо,

Я - налево и направо,

А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу,

Вы мне так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете!

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки!

А еще известна ей

Песня «Баю-Баю».

Мама только запоет,

Сразу засыпаю!

Родные бабушки и мамы,

Мы так всегда гордимся вами!

От всей души вам дарят дети

Подарки простенькие эти!

Ручьи шумят, сверкают,

Звенят и тут, и там.

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Подснежники лесные

Из листьев шепчут нам:

«Раскрылись мы сегодня

Для ваших милых мам».

Сколько в доме света!

Сколько красоты!

На столе для мамы

Светятся цветы.

Так люблю я маму -

Слов не нахожу!

Нежно поцелую,

В кресло усажу.

Пусть не знает мама

Горя и забот!

Пусть Восьмое марта

Длится целый год!

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме»

Хоть и не расцвел!

И меня с цветком так нежно

Мама обняла

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Г. Виеру

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама - это небо! Мама - это свет!

Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

Мама - это сказка! Мама - это смех!

Мама - это ласка! Мамы любят всех!

Мама улыбнется, Мама погрустит,

Мама пожалеет, Мама и простит.

Мама - осень золотая, Мама - самая родная,

Мама - это доброта, Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем!
Расскажу вам по секрету:

У меня подружка есть.

Сколько лет моей подружке,

Мне на пальчиках не счесть.

С ней играем и читаем,

Вместе песенки поем.

С ней в одной квартире

Рядышком живем.

Бабушка, ты ведь не старушка,

Ты моя любимая верная подружка.

Бабушка, милая, мы с тобой друзья.

Пусть тебя порадует песенка моя.

Е. Рыбак
Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Я на мамочку похожа, у нее веснушки тоже.

Даже кудри золотые, вот красивые какие.

Улыбаюсь я как мама, также хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос и такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же и глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал: «Просто мамины глаза»
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ «УМЫВАНИЕ».

Поочерёдно массируют каждый палец.
Знаем, знаем-да, да, да

Где ты, прячешься вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.

Энергично растирают ладони и кисти рук.

Лейся на ладошку По – нем – нож - ку.

Нет, не понемножку ПОСМЕЛЕЙ!

Будем умываться, веселей!

Цель : Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта ; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери. Формировать представления детей о празднике "8 Марта ", воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Ситуация общения : Беседа с детьми скоро мамин праздник. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта .

Разучивание стишков к празднику.

Индивидуальная работа по развитию компонентов устной речи.

Игра пальчиковая : «Семья» .

С\р. игра (формирование целостной картины мира) : "Мамин день ". Рассматривание иллюстраций (ОБЖ, ЗОЖ) : «Учимся сервировать стол» .

Цель : Показать детям с помощью иллюстраций, как правильно нужно сервировать слот к завтраку, обеду и ужину. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.

Д/игра (ФЭМП) : «Внутри - снаружи» Формировать пространственные представления : внутри, снаружи. Закреплять счет в пределах5,умение соотносить циыры1-5 с количеством. Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

Дых/упр.: «Ветерок» .

Чтение познавательной литературы : чтение стихотворения Я. Акима "мама".

Индивидуальная работа по ФЭМП с Соней А. и Артемом Ф.: «Сделаем матрешке бусы» . Проблемная ситуация, труд (познавательно - исследовательская д-ть) : помощь воспитателю в ремонте книг.

Индивидуальная работа (на развитие двигательной системы) : Д\и : «Мама стирает»

Организовать стирку кукольного белья, развивать аккуратность, трудолюбие, учить уважать труд мамы.

Беседа на тему : "Золотые руки мамы".

Игровые упражнения по развитию компонентов устной речи : Игра “Подари подарок” (Дети читают стихотворения) .

Игра-экспериментирование :

«Надуй шарик для мамы» .

Цель : Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Проблемная ситуация (ЗОЖ, ОБЖ) : «Учимся расставлять салфетки» .

Цель : Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.

Рассматривание иллюстраций по русской народной сказке «Курочка Ряба» .

Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Кирилл Д., Таня П.

Утренняя гимнастика проведение комплекса утренней гимнастики (с ленточками, (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).

8.00 – 8.40 Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ). Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).

8.40 – 9.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД : игра с правилами, конструктивная игра) . Подвижная игра. Подготовка к занятиям Дежурство

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20-2 подгруппа Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) . Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная деятельность) : «Наши мамы» .

Цель : Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.

8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (аппликация) : «Букет» .

Цель : Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их; Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

8.50-9.00- 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» . Дид. игра : «Чья картинка» .

Цель : Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового) ; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. 8.50-9.00 - 1 подгруппа 9.10-9.20 - 2 подгруппа Художественно - эстетическое развитие (рисование) :

«Узор для платья куклы» .

Цель : Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья; развивать чувство цвета. 9.00-9.15

Праздник посвященный Международному женскому дню .

10.00 – 11.30 Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.

Прогулка (февраль)

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке Прогулка (март )

по картотеке

11.30 – 12.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание) . Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)

12.00 – 12.30 Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

12.30 – 15.00 Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)

15.00 – 15.30 Подъем, закаливание, гимнастика после сна (проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок» )

(сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)

15.30 – 15.40 Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.

понедельник вторник среда четверг пятница

15.30-15.40-группа Физическое развитие.

Задачи

Беседа "Как надо выглядеть на празднике мамы.

Рассматривание картин художников к русским народным сказкам (формирование целостной картины мира, приобщение к изобразительному искусству): составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия "Золотые руки мамы".

С\р. игра : "Готовимся к празднику мамы".

Д/игры “Мы – помощники” 15.30-15.40-группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен

Подвижные игры : «Мама курочка и цыплята» .

СХД – раскрашивание в книжках-раскрасках на тематику «Мамочка любимая» .

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Сашей Т. и Аделиной Р. 15.30-15.40 -группа Физическое развитие : Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Строительные игры, игры с конструкторами :

«Строим домик для девочек» . 15.30-15.40- группа Художественно - эстетическое развитие (Восприятие музыки) : разучивание песен : "Пирожки для мамы", "Маме песенку пою", "Да-да-да", танца "С цветами", игры "Постучала я".

Индивидуальная работа по ЗКР с Алиной З. и Ксюшей П. Просмотр познавательных фильмов (экология, познание) .

Х/бытовой труд : «Мамины бусы» .

С/р. игра и упражнения "Мама готовит ужин".

Самостоятельная деятельность детей (С П-ИД, СХД, СМД, СИД : с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

16.25 – 16.40 Чтение художественной литературы : Знакомство с русскими народными сказками : Чтение произведений : Барто А. «Мама поет» ; Берестов В. «Праздник мам» ; Благинина Е. «Мамин день » О. Чусовитина «Стихи о маме» , «Мамочке подарок» .

16.40- 17.10 Подготовка к ужину. Ужин, полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ)

17.10 – 19.00 Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра)

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования :

1. Привлечение мам к участию в выставке, работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.

2. Создать творческую работу в подарок мамам к празднику- праздничную газету «Мамины помощники» (Совместно с родителями) .

3. Консультации для родителей «Игры и забавы для прогулки» , «Как воспитать помощника» , «Весна пришла – мамин праздник принесла» .

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 неделя (март) 26.02.-02.03.2018г

Группа: старшая

Цель:
-Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности

Радовать близких людей добрыми делами.
-Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.-Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.
-Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.
-Формировать у детей представление о профессии мамы.-Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
-Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
-Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.-Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-
художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке..

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать знакомить с профессиями.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ. 02.03 .2018г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Решетникова О.В.

Дата: 26.02.2018

День недели

Режим

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – март № 6 Домашние животные.)

1. Введение детей в тему недели «8 Марта. Женские профессии» . 2.Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями

3. - Беседа «Мамы всякие нужны».

Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображённому на картине; развивать связную речь. Мустафо, Алиса, Ярослав.

Разговор о сезонных изменениях.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Задачи: предложить рассмотреть различные ситуации, учить высказывать своё мнение; обсудить, как отличить проявления доброты.

Выставка картинок из серии « Женские профессии? » (для самостоятельного рассматривания).

Работа с раскрасками

Картинки по теме.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей рыхлить землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

С/р игра «Парикмахерская». Задачи: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски.

Беседы с родителями о здоровье детей.

Индивидуальные консультации для родителей.

ОД

1. Ознакомление с миром природы:

Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя».

Задачи: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические чувства; развивать память.

2.Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема: «Моя мама лучше всех . » .

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как поступать нельзя»

Стихотворение Саконская «Разговор о маме»

Цель: Заучивание стихотворения. Саконская «Разговор о маме»

Цель: Учить детей понимать образный язык стихотворения, запоминать его. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать память и творческое воображение, воспитывать любовь к поэзии и природе.

Виды детск.деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход ООД:

1. Орг. Момент . Отгадывание загадки.

2.Чтение произведения

3. Разучивание стихотворения.

4. Физминутка.

5.Чтение детьми стихотворения.

4. Физическая культура Пензулаева Занятие № 63

Программное содержание . Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.

2 часть . Игровые упражнения.

Основные виды движений.

1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед (расстояние 5 м) - 2-3 раза.

2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода (2-4 раза).

3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2-3 раза).

Подвижная игра «Сбей кеглю».

3 часть .. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Прогулка

КП № 1 март

Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры.

П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.

Труд: уборка сухих веток на участке.

Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу.

Игр. упр. «Снежные круги»

Задачи: продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, меткость.

(Элина, Рома).

Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице. Предложить высказать предположения о том, что произойдёт с водой, с бутылкой.

Приготовить выносной материал для игр на участке.

Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.

Игры с выносным материалом

Работа

перед сном

Гигиенические навыки:

Формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение сказки В.Осеевой «Волшебное слово». Задачи: продолжать знакомить детей с вежливыми словами; учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по тексту; развивать связную речь.

Вечер

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна

2.Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

3. Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

4. Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

5. - Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Задачи: воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа.

6. С\р игра «Семья». Задачи: формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением типичных социальных ролей.

Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение Саша, Ярослав.Настя

1 Ситуативный разговор «Как мы поздравим мамочку с праздником».

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. ХБТ: уборка в игровых центрах «Каждой вещи – свое место».

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Подготовка к с/р игре «Ателье»: рассматривание картинок, подбор картинок

Прогулка

Наблюдение: птицы зимой. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

П/и «Горелки». Задачи: продолжать учить точно выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату.

Дата: 27.02.2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – март № 6 Домашние животные.)

1. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

2. Беседа «Поговорим о маме».

Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» - 3.Д\и словестная «Какая у тебя мама?».

Цель: активизировать словарь по теме.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

4. Д/и «Кому что нужно».

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.

«Уход за за растениями в группе». : Настя, Яна, Диана.

- «Цветок для мамы» (штриховка – Рита, рисование печатками - Кира).

- «Дорисуй половинку цветка» (по клеткам) – (Саша, Даша).

Ситуативный разговор о правилах поведения в обществе.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки».

Разучивание физминутки

Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Задачи: рассмотреть бутылку с водой, оставленную накануне; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Индивидуальные беседы и консультации оботношении детей к взрослым: мамам, бабушкам.

Предложить родителям собрать вместе с детьми иллюстрации и фото по теме «Хороший поступок»

ОД

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – март № 6 Домашние животные.)

1 - Беседа «Подарки для мам и бабушек». Цель: воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к предстоящему празднику.

2. Разучить пальчиковую гимнастику

Словесная игра «Расскажи о маме»

Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные. Настя, Даша,

Рома,

Максим П.

Рассказ педагога об отношении к старшим: мамам, папам, бабушкам и дедушкам, педагогам

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игры в центре безопасности «Правила общения с домашними животными».

Игры в центре математикий «Счет »

Подбор иллюстраций по теме, д/и, наст. игр.

С\р игра «Детский сад».

Задачи: совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в ДОУ; предложить обыграть различные ситуации.

Тематическая папка-передвижка «Март»

ОД

1. Познание (ФЭМП) ФЭМП.

Тема: «Готовим сюрприз для мамы».

Задачи : учить составлять устные арифметические задачи, упражнять в измерении сыпучих тел с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знание последовательности дней недели. Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математике.

Развивать мышление, память, речь.

1. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

2. Игровое упражнение «Расставим мебель».

3. Физминутка «Сделай так же».

4. Игровое упражнение (работа парами).

5. Игровое упражнение «Найди отличия»

2.Физическая культура ( Занятие № 64 Пензулаева)

Программное содержание.

Пособия. длинный шнур (веревка), 4-б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы.

1 часть . Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную.

2 часть . Общеразвивающие упражнения с верёвкой.

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) - 6-8 раз.

2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.

3. Бросание мяча вверх.

Подвижная игра «Совушка

3 часть

Прогулка

КП № 1 март

1. Наблюдение: изменение снега (рыхлый, тёмный: ноздреватый, грязный); быстрота таяния снега (на дорожках или на асфальте, в тени, на солнце). Чтение ст-я В. Алфёрова «Март».

Цель: формировать знания о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра «Ручеек».

Цель: развивать игровую деятельность и сотрудничество в паре.

3.Трудовые поручения: уборка веток, подкормка птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить начатое дело до конца, радоваться результату труда.

- «Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган».

Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. (Диана, Максат).

Познавательная беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних»

Подвижные игры

«Кот и мыши»,

«Жмурки»,

«Птички и кошка»,

«Кот на крыше»,

«Жадный кот»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,

«Лохматый пёс»,

«Кот Васька»

Атрибуты для с/р игры «Строители».

Лопатки,ведерки и т.д.

Цель: продолжать учить самостоятельно находить занятия по интересам, определять, какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Выносной материал.

Опыт с магнитом: предложить исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов

(металл, дерево, пластмасса). Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита, подвести к выводу: всё, что притягивается, сделано из железа.

Работа перед сном

Продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Беседа «Как вести себя за столом».

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

Д/и «Как называется суп». Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление.

Повторение стихотворений о маме. Цель: продолжит подготовку к празднику.

Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас, подготовиться к с/р игре.

Вечер

1 .Постепенный подъём, дыхательная гимнастика.

2 .Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

3 . Беседа по сюжетным картинкам

4 . - Чтение стихотворения Н. Саконской «Разговор о маме».

Цель: обсудить произведение, формировать ценностное отношение к членам семьи, к матери; укреплять взаимоотношения в семье.

5.С/р игра « Весеннее кафе».

Цель: через игровую ситуацию познакомить детей с профессиями повара, официанта, кондитера; развивать ролевое взаимодействие.

Упр. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь.

Д/и «Узнай по контуру (с Катей).Рома, Алиса, Кира

Беседа «Эта нужная расческа»». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах.

Худ.- ручной труд «Цветы для мамы»

Слушание аудиозаписи «Мама» (муз. П. Чайковского).

Атрибуты для с/р игры, материал для изготовления цветов.

Игры со строителем «Замок для рыцарей (принцесс)».

Цель: закреплять применение полученных на занятиях навыков.

Рассматривание книги «Лекарственные растения».

Цель: формировать экологическое сознание, познакомить с названиями и областью применения растений.

Прогулка

КП № 7 март

Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам (в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары и пр.).

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

- Д/ и «Кто больше назовет действий?» . Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Дата: 01.03.2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – Март № 6 Домашние животные.)

1 . Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)». Цель: расширять гендерные представления.

2.Д/и «Кто старше?». Цель: учить практическому употреблению наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.

Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик» (ребёнок стоит прямо: глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик»). Цель: развитие речевого вдоха и выдоха. (Яна., Элина).

Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения.

Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

С/р игра «Аптека».

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продаёт их, зав. Аптекой заказывает нужные препараты для изготовления лекарств.

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскраски

«Покажем свое умение рукодельничать» выставка поделок наших мам и бабушек.

ОД

1.Музыка по плану руководителя.

2.Физическая культура ( Занятие № 65 Пензулаева)

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Пособия. длинный шнур (веревка), 4-б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10-12 см) на полгруппы.

1 часть . Построение в шеренгу.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой.

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) - 8-10 раз.

2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2-3 раза).

3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

3 часть .. Игра малой подвижности «Летает - не летает».

Прогулка

Наблюдение: небо, облака.

Цель: продолжать формировать сознание о единстве земли и неба как основе целостного восприятия мира.

П/и по выбору детей.

Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья.

Трудовые поручения: взрыхлить сугробы, чтобы они быстрее таяли.

Эстафета «Помогаем маме». Сюжет: «В магазин за продуктами» (Цель: развивать физические качества.

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед (Маша). Яна, Рома

Д Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».

Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых..

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу, дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение: «Рассказ о маме детям» (И. Ревю).

Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение, принимать участие в беседе.

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведении за столом.

Игра-конкурс «Кто больше знает правил пользования посудой и столовыми приборами».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

1.Беседа: «Когда я ем я глух и нем»,

2. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; развивать речь, интерес к книге;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к старшим.

3. С/р игра «В гости к бабушке».

Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Упражнение "Узнай предмет по заданным признакам» (белый, сладкий, твердый – это …(сахар) и т.д.) Цель: развивать мыслительные операции.С Ритой,

Сашей, Настей

Игра «Найди два одинаковых предмета» (Катя).

Цель: развивать внимание, мышление.. С Кириллом, Никитой

Продуктивная деятельность «Открытка в подарок бабушке».

Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека..

Мелкий конструктор

Материал из центра художественного творчества.

- Худ. литература, атрибуты для с/р игры.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Опыт «Прозрачность».

Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность).

Материал: кусочек стекла, фольга,

калька, картон, фонарик.

Прогулка

КП №3 Март

- Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях, воспитывать желание любоваться красотой дерева.

- П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

- Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Дата: 02.03.2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (см. комплекс – Март № 6 Домашние животные.)

1 . Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку!».

Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопрос.

2.Д/у «Доброе слово лечит,а худое - калечит».

Цель: формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, просить прошение.

Словесная игра "Кто кем (чем) был раньше?" :

цыпленок - яйцом, хлеб - мукой, яблоня -семечком, женщина -девочкой, собака –щенком и пр. Настя,Диана.

1. Воспитание КГН: правила поведения за столом.

Цель: учить соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой

- Картинки для игры «Кто кем был раньше?».

- Настольная игра «Профессии».

- Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

1. Ознакомление с социально-культурными ценностями:

Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве»

Цель: Приобщить детей к искусству.

. Аппликация «Ваза с цветами». Задачи: учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию цветов; учить красиво располагать композицию на листе бумаги. Учить использовать в работе разные изобразительные материалы

3 . Итоговое мероприятие : Выставка детских работ.

Прогулка

КП № 12 Март

  1. - Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

  2. Цель: формировать представления о

    изменениях в природе в начале весны.

    - Д/игра «О чём я сказала?».

    - П/игра «Ловишки с приседанием».

    Цель: развивать ловкость, быстроту.

    - Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка.

    Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание. Софья, Вика Д., Кирилл Ш.

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки.

- Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

- Выносной материал.

- Опыт «Разноцветный снег».

Материал: снег на тарелках, плёнка разных цветов, фонарик

Работа перед сном

1. Закрепление правил поведения в группе.

2. Культурно-гигиенические процедуры.

3.Повторение стихотворений о маме.

Вечер

1. Игры с бумажными куклами и одеждой: настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду

2. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

3. Самостоятельная деятельность в центрах активности

- Инд. работа по ФЭМП

Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. Максим П.

Опыт «Лед легче воды».

(Опустить кусочек льда в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не перельётся через край. Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее).

Худ. литература, атрибуты для игры «Дом мод», настольно-печатные игры.

- ХБТ: стирка кукольной одежды.

Прогулка

КП №6 Март

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе.

- Самостоятельная деятельность по интересам.

П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Труд. поручения: помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Название итогового мероприятия: Мамин праздник.

Взаимодействие с семьей:

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные». Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка». Оформить родительский уголок к международному женскому дню.

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе;

2. Подвижные игры.

3. Физкультминутки.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах.

1. Беседа «Мой носовой платок»;

2. Беседа «Твой внешний вид»;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Коррекционная гимнастика;

2. Игровая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?».

Образовательная область «Физическая культура»

1. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять умение пролезать через предметы. Закреплять умение перелезать через предметы. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух с продвижением вперед.

2. Физкультура на воздухе

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично.

1. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Развивать в ползании по наклонной доске, ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, в прыжках на одной ноге. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

2. Физкультура в зале.

Цель. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Направление «Социально-личностное развитие»

Сюжетно-ролевые игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах[

1. С-ролевая игра «Мамины помощники»;

2. С-ролевая игра «Дочки матери»;

3. С-ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Подвижные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Подвижная игра с прыжками «Лиса в курятнике»;

Чувашская народная подвижная игра «Зайчата»;

Игра – эстафета «Кто быстрее добежит».

Театрализованные игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

Дидактические игры

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактический игра «Мой дом»;

2. Дидактическая игра «Наведи порядок».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

(в том числе моральным)

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседы «О вежливых словах», «О помощи взрослым»

2. Поощрения, напоминания взрослого.

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа на тему: «Хочу быть как мама»;

2. Беседа «Моя любимая мамочка», «Самая лучшая в мире бабушка».

Образовательная область «Труд»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Расчистка веранды, дорожек от снега совместно с воспитателем;

2. Ежедневное назначение дежурных по столовой;

3. «Наведи порядок в группе» (распределение работы по игровым зонам);

4. Индивидуальные поручения и просьбы; (принести, унести, убрать);

5. Рассматривание газеты «Порядок одевания, раздевания»;

6. Подкормка зимующих птиц.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Беседа «Профессия моей мамы»;

2. Дид. игра «Профессии»;

3. Беседа о значении труда взрослых и детей в жизни общества;

4. Рассматривание иллюстраций «Профессии».

Образовательная область «Безопасность»

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Игра «Выставка машин», «Кто самый грамотный пешеход»;

2. Беседа «Виды транспорта»;

3. Д/и «Научим куклу Катю спускаться и подниматься по лестнице»;

5. Беседа о том, как пользоваться ножницами;

6. Рассказ воспитателя «Осторожно, перекресток».

Формирование предпосылок экологического сознания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как они ходят»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дид. игра «Чудесный мешочек» (форма);

2. Дид. игра «Разложи по корзинам предметы» (дерево, ткань, пластмасса);

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.).

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Оригами «Тюльпан»

Формирование элементарных математических представлений

Непосредственно образовательная деятельность

1. Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков);

2. Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал»;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

1. Наблюдения за ветром, небом, за птицами;

2. .Дид. игра «Времена года»; «Сезонная одежда»;

3. Наблюдение за зимующими птицами «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птицы и как она ходит»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Забота о маме»

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность педагога и детей

1. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

2. Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Образовательная область «Чтение художественной литературы"

Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах

Чтение детям:

Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», Н. Калининой «Помощники». Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост». Потешка «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси…». «Сестрица Аленушка и братец иванушка», обр. Л. Н. Толстого. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова. С. Георгиев «Бабушкин садик», И. Я. Яковлев «Тилепе тарна».

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: ««Расцвели красивые цветы»

Тема: ««Зайчики на полянке»

Аппликация

Тема: «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Цель: Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

Понедельник

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

2. Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

3. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

4.Дежурство в уголке природы: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.

5.С Ариной В., Егором Г., Артемом С. упражнение с массажными мячиками. Цель: развитие моторики.

6.Настольно- печатные игры

1.ФР

2.ПР

3.ФР

4.СКР

5.ФР, РР

4.Вода, лейки, тряпочки.

5. Массажные мячики.

6.Настольные игры

НОД

1.Аппликация. Тема: «Подарок для мамы». Цель: Развивать художественно-творческие способности детей средствами ручного труда; развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук; формировать художественно-эстетический вкус; развивать глазомер и координацию движений руки; продолжать учить работать с ножницами, соблюдать технику безопасности во время выполнения работы; воспитывать самостоятельность и аккуратность, заботливое и бережное отношение к маме. (Конспект)

2.Познавательное (ФЦКМ). Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. О.В.Дыбина, с. 41-42.

3.Музыкальное (по плану специалиста)

1.Ножницы, клей, кисти, салфетки, цв.бумага, картон.

2. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.

ПРОГУЛКА

1.П.и. «Ловишки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

2. П.и.

3. Наблюдение за тем, что изменилось на улице? Признаки оттепели. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

4. Труд. Освобождать от снега скамейки. Цель: Формирование трудовых навыков.

5. Основные виды движений: «Смелые воробышки». Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Димы Б., Кирилла К., Саши Г. и Сережи С.

6.Игры со снегом.

1.ФР

2.ФР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.ФР

4.Лопатки.

ВЕЧЕР

2.С.р.и. «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

4. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель:

5. М.П.И. «Кто у нас хороший?» . Цель: вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

6. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна у Ярослава Я., Максима Б. и Елисея В.

7. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.СКР

3.ХЭР, РР

4.ПР

5.СКР

2.Атрибуты к игре.

4. Иллюстрации по теме.

ПРОГУЛКА

1. П.И. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.

2. Наблюдение Что изменилось на улице вечером? Цель: признаки оттепели, Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

3.Самостоятельные двигательная активность.

1.ФР

2.ПР

3.Выносной материал.

Цель: марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Вторник,

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая

работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Беседа: « 8 Марта – международный женский день ». Цель: внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования

3. Д.игра: «Радиопередача «О любимой маме» . Расскажи о своей маме по плану: Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы? Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь? Цель: Учить составлять рассказ по плану. Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

4. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки (чашечка на верхней губе, чашечка на верхних зубах, чашечка вверху за зубами)». Цель: развивать подвижность губ, языка.

5. Конструирование «Дома» с Егором Г. и Максимом Б. (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

6. Самостоятельная деятельность детей

1.ФР

2.ПР

3.РР

4.ФР

5.СКР

3.Игрушечный микрофон.

5. Конструктор.

НОД

1.Рисование. Тема: «Картинка к празднику 8 Марта». Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т.С.Комарова, с. 83-84.

2.Развитие речи. Тема: «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В.В.Гербова, с. 93-94.

3.Физкультурное (по плану специалиста)

1.Листы бумаги формата А4, краски акварель или гуашь, простой карандаш, непроливайки с водой, салфетка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы, учить различать характерные приметы середины зимы, узнавать их в стихотворениях.

2.П.и. «Два Мороза». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание.

3.П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер.

4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» . Цель: Развитие у детей слухового восприятия.

5.Труд. Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

6.Физ.упр. «Попади в цель» с Ариной В. и Ритой Б. Цель: развивать глазомер, учить метать предметы

правой и левой рукой, сочетать замах с броском.

7.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.ФР

5.СКР

6.ФР

3.Обруч, снежки.

5.Лопаты для снега детские.

7.Выносной материал.

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра: «Мамины помощники». Цель: Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых. Формировать ролевое взаимодействие.

3. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) . Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

4. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала.

5. П.и. «Найди, где спрятано» . Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве

6.Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

7. Самостоятельные игры детей в центрах творческой деятельности и рисования.

1.ФР

2.СКР

3.ПР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

7.ХЭР

2. Атрибуты к игре.

3.Манка, сахар, 2 миски, мерный стакан.

4.Строительный конструктор.

5.Любая игрушка.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

2.П.и. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Самостоятельная двигательная деятельность.

1.ПР

2.ФР

Цель: Привлечь внимание детей к празднику 8 марта . Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Среда

режимный момент

Образовательная деятельность

Образова-

тельная

область

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями,

специалистами

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая работа

Индивидуальная работа

УТРО

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №11.

2. Ситуативный разговор «Осторожно лед тает» . Цель: Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

3. Чтение «Стихотворение о маме», «Мамочке подарок» О. Чусовитина. Цель: Познакомить с поэзией Ольги Чусовитиной. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, уметь передавать свои чувства и эмоции.

4. Труд: Сервировка стола к завтраку для мамы. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

5. Дид. игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать мышление.

6. Работа над звукопроизношением с Артемом С. и Яной Н.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

7 Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий : раскрашивание в раскрасках.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.СКР

5. ПР

6.РР

2. Иллюстрации по теме.

7. Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домино», «Шашки».

НОД

1.Познавательное (ФЭМП). Тема: «Знакомство с цифрой 0». Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 51-53.

2.Музыкальное (по плану специалиста).

1.Счетная лесенка, карточки с изображением 4 кругов, 5-6 с птицами, 5-6 с транспортом, с цифрами от 0 до 9, треугольники разного цвета, полоски разной длины и цвета.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за повадками воробьёв, Цель: закреплять название зимующих птиц.

2. Труд: подкармливать птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам.

3. П.И. «Снежки», «Крепость». Цель: поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Метание снежков в корзину» . Цель: Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель.

5. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

6.Самостоятельная игровая деятельность

1.ПР

2.ФР

3.ФР

4.СКР

5.ФР

6.СКР

4. Лопатки.

6.Выносной материал

ВЕЧЕР

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №11.

2. С/р игра «Гости». Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.

3. Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

4. «Живые загадки» Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка. Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.

5. Д.И. «Сделай узор» с Кариной Ч. и Лизой Р. Цель: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

6. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

1.ФР

2.ПР

3.ХЭР

4.ПР, ФР

5.ПР

2. Атрибуты к игре.

3. Аудиозапись произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

4.картинки части суток и время года.

5. Плоскостные геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

2.П.и. «Золотые ворота». Цель: Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.

3.Самостоятельная двигательная активность детей.

1.ПР

2.ФР



Рассказать друзьям