Подготовительная группа познавательное развитие занятия. Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Что в имени тебе моем»

МБДОУ

«Лесная сказка»

Воспитатель

Валиулина Л.К.

2014 год


МБДОУ «Лесная сказка»

Паспорт проекта

Тема : «Наши имена»

Предмет : Познание

Характеристика проекта:

  • Информационный
  • Творческий
  • Практико-ориентированный
  • Индивидуальный
  • Среднесрочный (3 месяца)

Цель: раскрыть тайны имён воспитанников детского сада

Задачи:

  • Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения
  • Найти чёткое определение понятия «имя»
  • Узнать о значении и происхождение своего имени, о роли имени в жизни человека
  • Изучить списки воспитанников д/сада с целью определения частоты употребления имён
  • Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Этапы работы:

Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта предмета исследования, выбор методов исследования

Планирование, определение источников информации

Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени

Проведение социологического исследования

Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов

Презентация проекта.


«Имя - личное название человека, даваемое при рождении»

Из словаря С.И. Ожегова


Происхождение имен на Руси

До появления христианства на Руси для наречения младенцев использовались древнерусские самобытные имена.

По традиции имена отражали черты характера и особенности человека, например, Добрыня, Умник, Храбр, Молчан, Косой, Красава,

Кудряш, Черняк, Хромой, Беляй


  • По разнообразию и количеству (около 25 тысяч!) татарские имена занимают одно из первых мест в мире. Их происхождение связано с различными экономическими, религиозными и культурными процессами, которыми так богата история татарского народа. Татарские имена по своему происхождению можно разделить на несколько видов:
  • западноевропейские (Регина, Эльвира, Альфред, Альберт);
  • общеалтайские (Алтынчура, Алтынбай);
  • булгарские (Туйбика, Айсылу, Бикташ, Тутай);
  • древнетюркские (Уразбика, Тимерхан, Айдар, Айрат);
  • еврейские (Рафаэль, Давид);
  • персидские (Гульнара, Гульназ, Зифа, Азат);
  • арабские (Габдулла, Камиль, Лейсан, Мухамат).

Дарья.

Женский вариант имени Дарий. В переводе с древнегреческого означает «победительница».

Обладает сильной волей, решительностью, сообразительностью, острым языком. По темпераменту чаще всего сангвиник, не способна долго гневаться. Не боится брать ответственность на себя. Ей не хватает женственности и душевной тонкости. Бывает резкой, и склонна прямо высказывать все, что есть у неё на душе.

Начатое дело Дарья непременно доводит до конца. Она всегда стремится быть в поле зрения окружающих, подчиняя их своим желаниям и настроению, а то и побуждая поработать на себя.

Она живет настоящим и устремлена в будущее. Энергичная, активная, действует в жизни без оглядки на прошлое. В настоящем берет то, что позволит ей и её семье быть счастливыми. Общественная работа - не её стихия. Лидер природы, Дарья умелый руководитель и организатор, но в основном на уровне среднего звена.


Алина

«Благородная», «гордая». Имя древнегерманского происхождения. В детстве это легковозбудимая и решительная девочка. Если она что-то задумала, невозможно уговорить ее сделать по-другому. Хорошо учится в школе, занимается музыкой и танцами. Взрослая Алина как будто действует по готовому жизненному сценарию. Умеет себя подать. Имеет врожденное чувство такта и очень дипломатична. Всегда уверена в себе и своей привлекательности и считает, что перед ней открыты все двери. Может проявить себя в разных областях – стать талантливой журналисткой, врачом, музыкантом, модельером или архитектором. Профессия преподавателя не для нее – слишком импульсивный и легковозбудимый у нее характер.


Арина.

Означает “мир”, “нравственная”. Оно необычайно нежное и певучее, поэтому вот уже многие столетия является очень популярным в нашей стране. Характер обладательниц этого имени довольно хороший: они практичные, самостоятельные, решительные, трудолюбивые, осторожные. Это не те девчонки, которые рыдают над сериалами и рассматривают журналы мод. Арина обычно отличается тем, что ей очень легко даются всевозможные рукоделья (вязание, вышивка, бисероплетение, изготовление открыток, сувениров, оригами и многое другое), которые при умелом поддержании этого таланта, вполне могут стать источником её основного дохода. Арина всегда требует, чтобы родители, друзья, любимые или коллеги доверяли её решению и никогда с ним не спорили. Этот момент очень важен для неё, потому что серьёзные решения даются Арине нелегко, она может долго раздумывать, взвешивать все “за” и “против”, но зато будет точно знать, что своим удачам и неудачам она обязана одной лишь себе.


Ангелина.

Красивое женское имя Ангелина происходит с Древней Греции и означает “ангел”, “ангельская” или “вестница”. Оно было распространено во многих странах Европы, часто использовались и его формы, такие как Ангелин, Анжелина, Анжелика, Ангела. Фоносемантика этого имени, конечно же, очень положительная, ведь его значение сразу же вызывает у людей ощущение чего-то хорошего, светлого. Тем не менее, Ангелины не всегда отличаются ангельским нравом.


Илья

Происхождение имени Илья. Имя Илья русское, еврейское, православное, католическое.

Характер: Илья – очень хозяйственный человек. С детства он приучается оказывать помощь отцу и матери во всех домашних делах и овладевает самыми разными навыками. Илья может участвовать в строительных работах на дачном участке, заниматься разведением кур и кроликов, выращивать урожай в саду и на огороде, ремонтировать бытовую технику. Обладает острым умом.

В характере у Ильи преобладают материнские черты. В споре вспыльчив, но быстро берет себя в руки и готов взять вину на себя. По профессии Илья может быть врачом, учителем, следователем, слесарем.


Мария

Древнееврейского происхождения.

По одной версии горькая, по другой любимая, по третьей упрямая.

Машеньку многие знают как добрую, нежную, спокойную девочку. Сама еще дитя, а уже берется нянчить младших; это единственная работа, которая Машеньке, кажется, никогда не надоест.

Девочку просто обидеть, даже мелкое замечание она зачастую воспринимает болезненно. Тем не менее в Машеньке достаточно твердости и достоинства, чтобы постоять за себя. Она бывает своенравной, любит делать то, что ей нравится. Иногда ее поступки продиктованы сиюминутным капризом.

Маша конкретна и любит справедливость. Ответственно относится к школьным и домашним обязанностям. Одноклассники любят ее за трудолюбие и способность к сопереживанию.


Айдар.

Значение имени: лунный, достойный мужчина.

Характеристика имени:

В детстве и в ранней юности у Айдара обнаруживаются ярко выраженные лидерские качества. Он стремится во всем быть первым: и в учебе, и в спорте, и во внеклассных мероприятиях. При этом он отличается трудолюбием и усидчивостью. Любит общаться со сверстниками, знакомиться с новыми людьми, в компании единомышленников юноша почти всегда находится в центре внимания.


Кристина

Означает христианка.

С раннего детства у девочек с этим именем проявляется талант и родителям следует особо обратить внимание и помочь развивать дарование Кристины. Имя Кристина пользуется очень большой популярностью во всем мире.

Кристина обладает твердостью характера, она всегда стильная, элегантная, для нее характерен аристократизм.

Положительные черты характера имени: - жизнерадостность; - подвижность; - сообразительность; - верность; - общительность; - отзывчивость.


Аркадий

Это имя означает “пастух” (отсюда, якобы, и весёлая, яркая, беззаботная энергетика этого имени). Характеристика имени Аркадий. Но что бы там не означало это имя, ясно одно: сыскать ещё одно такое же положительное имя будет очень трудно, ведь Аркадии - образцовые мужчины, пропитанные жизненной энергией и любовью к людям, вызывающие симпатию и уважение, добрые, смелые, инициативные, ответственные.

С самого детства они похожи на маленьких рыцарей: любят заступаться за девочек, помогать бабушкам, заботиться о мамах. Неудивительно, что Аркадия сызмальства любят и балуют родные, которые просто души в нём не чают!


Михаил.

В Библии это изначально имя ангела, поэтому некоторые народы, считающие неправильным называть людей именем ангела, не используют его совсем. Тем не менее, имя Михаил является широко распространённым во всём мире в звучаниях Майкл, Мигель, Михай, Михаэль, Микка, Михал и так далее.

Характер Михаила отличается основательностью и уравновешенностью. Как правило, это серьёзный, практичный, исполнительный и волевой мужчина, который является опорой для родителей, друзей, жены и детей. В детском возрасте Михаил тоже не шумный и не капризный. Он неплохо учится, любознателен, аккуратен, его уважают учителя и одноклассники. Родители обычно не имеют с ним абсолютно никаких проблем, ведь из-за своей самостоятельности Михаил стремится всего достичь сам, без посторонней помощи.


Елизавета

В переводе с древнееврейского означает «Божья клятва, обет Богу». По темпераменту - сангвиник. Ей не свойственно сдерживать эмоции, но она легко успокаивается. Настойчивая, но не может противостоять сильной воле. В женском коллективе Елизавета стремится к лидерству, но с друзьями и близкими держится мягко и отзывчиво. При желании она может быть обаятельной и даже обворожительной.

Елизавета обладает быстрой реакцией, но при этом у неё пониженная восприимчивость и слабая интуиция. Она уделяет слишком много внимания малозначительным фактам, и порой не замечает самого главного. Себялюбивая, импульсивная, нередко конфликтная. Считает, что близкие и окружающие недооценивают её. Профессию, как правило, выбирает типично женскую, не боится мелкой и монотонной работы; занимаемая должность должна оставлять Елизавете как можно больше времени для дома. Любит стабильность во всем, поскольку привязывается к месту, к коллективу, к привычной обстановке, к дому, людям и событиям.


Камилла.

Имя Камилла имеет несколько значений: по первому, оно произошло от римской традиции называть так девушку благородного происхождения, которая прислуживала при храмах, по второй имя Камилла образовалось от датского, голландского или немецкого слова, означающего “ромашка”.

Это имя производит впечатление чего-то лёгкого, красивого и нежного. Но зачастую характер Камиллы является полной противоположностью, отличаясь повышенной возбудимостью, стремительностью, импульсивностью и открытостью. Девочка с этим именем действительно является очень нежным, улыбчивым и милым ребёнком. Как правило, Камилла обладает творческими задатками, поэтому родителям стоит отдать её в балетную или музыкальную школу. В воспитании маленькой обладательницы этого имени нет ничего сложного, так как это простая, стеснительная, послушная и очень доверчивая девочка.


Юстина

Означает «справедливая», «порядочная». Имя является одним из тех старых имён, которые возрождают популярность благодаря своему нежно-романтичному звучанию.

Характер у Юстины хороший, отличающийся многими положительными качествами, такими как жизнерадостность, дружелюбие, бескорыстность, порядочность. Это и в самом деле очень приятная особа, всегда поднимающая настроение своей улыбчивостью и уважительным отношением к людям. Такой же Юстина является в детском возрасте. Она, несомненно, будет всеобщей любимицей: смелой, подвижной, ласковой и очень коммуникабельной. Её активность может не очень нравиться родителям, но дальше разбитых коленок проблемы с Юстиной не заходят.

Учится девочка с этим именем хорошо, хотя ей часто не хватает усидчивости и концентрации внимания. Если родители приучат её к аккуратности и самостоятельности, то такая обладательница этого имени сможет достичь больших успехов в жизни.


Значение имени "божий дар"

Жизнь Яны бьет ключом. Она очень эмоциональна, общительна, всегда ясно выражает свои мысли и чувства. У Яны много талантов, ее интересы обширны, и во всех сферах ей удается блеснуть благодаря природной самостоятельности, оптимизму и уверенности в своих силах. Правда, переменчивая натура может стать помехой к достижению целей.

Индивидуализм Яны нередко становится причиной конфликтов с окружающими: ее задетая гордость дорого обойдется обидчику.


Владислав

Значение имени «владеющий славой» В детстве Владик обычно очень привязан к матери, отголосок этой привязанности сохранится у него на всю жизнь и перейдет в бережное отношение к женщинам вообще.

Характер у Владислава непростой. Он может быть открытым и общительным внешне, но его внутренний мир сложен, сюда он не пускает никого. У него сильный характер и упрямый нрав, но упрямство его – мягкое, неагрессивное.


Федор

Значение имени «Божий дар»

Происхождение имени Федор: Древнегреческое имя.

Характер: Федор в детстве немного угрюм, молчалив и упрям. Он никогда не выступает заводилой детских игр и находится иногда в стороне от сверстников.

Родителям и учителям будет особенно нравиться аккуратность Федора. Вещи у него всегда будут в полном порядке, книги и ручки сложены на столе, а с оторванной пуговицей сразу же прибежит к матери. Не любит давать списывать домашние задания, который сам сделал.


Даниэль

В переводе на русский означает «Бог – мой судья».

Носитель имени Даниэль обладает недюжинным умом и силой воли, он растет спокойным, рассудительным, серьезным ребенком. Мальчика по имени Даниэль будет интересовать все происходящее вокруг, он склонен к исследовательской деятельности, к опытам и к экспериментам. Родителям придется непросто, так как необходимо будет поспевать за любознательным чадо и постоянно заниматься саморазвитием, чтобы полноценно отвечать на множество вопросов юного исследователя. Несмотря на то, что интеллект развит непомерно у носителей имени Даниэль, от этого вовсе не преуменьшаются его творческие способности. Мальчики с именем Даниэль обладают различными талантами.



Исследования в детском саду

Исследования имен детей детского сада,

показали, что самое

популярное имя среди девочек – Дарья,

среди мальчиков – Илья.


Статистика популярности имен детей. (данные по детскому саду)

  • Илья - 10
  • Данил - 9
  • Егор - 5
  • Максим - 5
  • Артем - 4
  • Марат - 4
  • Алексей – 4
  • Михаил - 1
  • Дарья - 10
  • Алина - 6
  • Ксения - 6
  • Арина - 5
  • Яна – 5
  • Настя – 5
  • Виктория - 4
  • София - 4





  • Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний;
  • В руках каждого человека- создать добрую славу своему имени;
  • Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.


Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.

Конспект будет интересен воспитателям подготовительной группы детского сада.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи: Знать признаки ранней весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.
Закрепить знания детей о свойствах снега, уметь дать определение понятиям: снегопад, вьюга, метель, позёмка, пурга, капель, сосулька, наст.
Закрепить умение пользоваться картами, схемами, таблицами.
Использовать активный словарь по теме, уметь высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.
Воспитывать интерес к наблюдениям за природой.

Материал к занятию: бумажный самолётик с письмом, «Волшебная карта», таблица «Найди ключ», медали для умников, запись звуков весеннего леса, проталины из бумаги, снежинка из бумаги, таблица «Снежная таблица», кусочки ваты, цветные мелки, лист А3, наклейки с изображением животных.
Предварительная работа : 1. Наблюдения и беседы на прогулке. 2. Подвижные игры «Ручеёк», «Не промочи ноги».3. Рассматривание альбома «Весна». 4. Чтение стихов, пословиц и поговорок о весне.

Ход занятия:

В детский сад прилетает самолётик.
В-ль: Посмотрите, к нам прилетел самолётик, наверно кто-то нуждается в нашей помощи, давайте посмотрим, что на нём написано (разворачивает). Да здесь целое письмо. Читает: «Ребята, я колючий ёжик, сижу под пеньком и не знаю, пришла ли уже весна или ещё нет. Помогите мне понять, а то если я вылезу из тёплой листвы, я могу замёрзнуть. Напишите мне письмо и отправьте его самолётом». Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да.
В-ль: Вы думаете зима просто так пустит нас в лес? Давайте посмотрим волшебную карту. (Разворачивают карту, читают первое задание).

1. Найдите ключи от лесных ворот:


Дальше по карте загадка:
2. Отгадай загадку: Все мы разные друзья
Путать нас совсем нельзя
Первый - раннею весной,
В серединочке – второй,
А как яблоня зацветёт,
Тут и третий брат придёт
Все же мы весенние,
Братья нераздельные. (Март, апрель, май)
Посмотрите на карте нарисована буква У, это конкурс Умников.
3. «Конкурс умников» на знание признаков ранней весны в сравнении с признаками зимы.
а) Что такое весна?
б) Назовите весенние месяцы по порядку.
в) Назовите весенние приметы (вначале в неживой природе, затем в растительном мире, животном мире, в жизни людей).
г) Почему весной вся природа оживает?
д) Почему перелётные птицы возвращаются на родину?
е) Какая птица возвращается первой?
ж) Почему говорят «Март неверен: то плачет, то смеётся»
з) Что такое гололедица? Почему она опасна?
и) Что такое сосульки? Они опасны?
к) Что такое наст? Как он образуется?
Награждаем самых умных детей медалями.
А дальше по карте магнитофон нарисован, давайте его включим и узнаем что там.
4. «Послушаем звуки весеннего леса». Игра «Кто, что услышал?» Дети перечисляют, что они услышали в разнообразии звуков.
Посмотрите, а это что за проталины на карте?
5. « Путешествие по проталинам». (На каждой проталине задание: изобразите ручеёк, перешагните лужи, перепрыгните сугробы, изобразите синиц, покажите весеннее солнце)
Так, а теперь на карте нарисована снежинка, надо её найти в группе. Дети ищут снежинку.
6. Задания под знаком «Снежинка».
В-ль: Ребята, зима очень злится и не хочет уходить, поэтому она часто посыпает нас снегом. Весна топит его тёплыми лучами, а зима опять сыплет его. Чтобы быстрее пришла весна нам надо разгадать «Снежную таблицу»


А вопросительные знаки предлагают вам подумать и дополнить таблицу.
Игра: «Снежная баба» Дети встают в круг друг за другом:
Сегодня из снежного мокрого кома - дети «катят ком»
Мы снежную бабу, слепили у дома – изобразить три кома
Стоит наша баба у самых ворот – показать двумя руками перед собой.
Никто не проедет, никто не пройдёт – погрозить пальцем
Знакома она уже всей детворе – шагаем друг за другом
А Жучка всё лает «Чужой во дворе» - лаем два раза
Дыхательное упражнение «Снежинки» (Взять кусочки ваты и попробовать держать их на лету, активно дуя на них).
Ну вот, осталось последнее задание, изобразить картину ранней весны. Только не перепутайте, картинок много, нужно выбрать.
7. Игра: «Нарисуйте картину «Ранняя весна» (На листе А3 рисуем коллективную картинку восковыми мелками)
В-ль: Вы молодцы, столько много знаете о ранней весне. Ну теперь пора написать ответ ёжику. Что мы напишем? Правильно, для ёжика ещё не настало время, ещё много снега и по утрам морозы, и нет пищи для него. Ой, а что это в уголочке письма? Значок глобуса. Давайте поищем сюрприз. (Около глобуса наклейки с животными) Это награда от ёжика за наши знания! Молодцы!

Наталья Набокина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие за буквами»

Цель : формировать интерес к получению знаний об окружающем мире.

Программное содержание :

Через игру активизировать любознательность детей,

-развивать умение рассуждать , делать выводы, развивать память , воображение, логическое мышление,

Воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от результатов своего труда.

Образовательная область : ««Познавательное развитие » ».

Интеграция образовательных областей : ««Социально - коммуникативное развитие » , "Речевое развитие ",«Физическое развитие » .

Предварительная работа : отгадывание загадок, повторение темы Транспорт, Дикие животные, работа по подготовке к обучению грамоте .

Оборудование : автобус из стульчиков с прикрепленными номерами мест, билеты с эдентичными номерами, разрезанные на кусочки картинки, карточки с жизображениями животных, цветик-семицветик с заданиями, заранее подготовленные клубочки с конфетами и буквой.

Ход занятия:

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, нас ждет волшебный автобус. Билет на автобус надо выкупить, отгадав загадку. Тот, кто отгадал, получает билет.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

(Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами :

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолет)

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ракета)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Молодцы, отгадали все загадки! Как одним словом назвать все отгадки? Билеты у вас, посмотрите свои места и рассаживайтесь в нашем автобусе. Готовы? Поехали! В нашем путешествии мы посетим разные места, но цель у нас одна – в каждом месте мы должны угадать и получить новую букву.

Наша первая остановка Узнавалкино.

Ребята, кто из вас был в зоопарке? Расскажите нам, что это такое?

Посмотрите, ребята, какие странные на картинках животные (рассматривают картинки, воспитатель читает названия и краткое описание животных : Зяблик, Зубр, Зубатка, Змеи, Зимородок, Землеройка, Зеленушка, Зебры, Заяц-беляк, Заяц-русак, Замбар индийский)

Как вы думаете, что объединяет всех этих зверушек и птичек? Правильно, все они называются на букву з, и у нас с вами есть первая буква. Это З. Садимся на свои места и едем дальше.

Следующая остановка Отгадайкино. Здесь нам с вами предлагают собрать картинки из кусочков. Распределимся, кто какую картинку собирает и работаем. Что получилось?

Неваляшка, Незнайка, Нюша, Ножницы, Носорог, Ноутбук. Что объединяет все эти картинки? Правильно, их названия на буквы Н, и мы получаем ещё одну букву!

Садимся и едем дальше! Остановка Моталкино. Вот тут в корзине лежат клубочки. Что же нам с ними делать? Попробуем размотать. Внутри одного клубочка буква А, (внутри других мы положили по маленькой конфетке, в одном из клубочков – две, чтобы всем хватило).

Следующая станция Луговая. Вот тут мы отдохнем, красота какая, можно потянуться, вдохнуть полной грудью, даже побегать немного. А сколько цветов на лугу, соберем букет. Кто знает как называются эти цветы? (Немезия, немофила, настурция, нарцисс, незабудка, ноготки) . Как вы думаете, какую букву мы нашли? Ещё одну Н!

Следующая станция Весёлая. На каждом лепестке этого цветика-семицветика написано задание. Только оторвав по очереди все лепестки. Мы сможем перевернуть серединку и узнать букву. (Задания : рассказать стихотворение, назвать десять имен мальчиков или девочек, посчитать до двадцати и обратно, поскакать на одной ножке, спеть песенку, нарисовать на доске человечка, назвать десять животных). Ура! Мы заработали новую букву. Это буква – И. Едем дальше.

Следующая и последняя станция Искалкино. Под одним из предметов, находящихся в нашей группе , лежит карточка с буквой, давайте искать. Берем предмет поднимаем, смотрим и ставим на место, кто найдет, кричит – нашел!

Мы нашли последнюю букву, это Я.

Читаем слово – ЗНАНИЯ. Кто знает, что означает это слово? Это то, для чего мы сегодня путешествовали и то, ради чего мы с вами каждый день учимся, узнаем что-то новое о нашем мире.

Наше занятие закончено . До следующего путешествия!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь Крошу» Цель: Развитие познавательной активности детей. Формирование представлений о работе астрономов. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать уважение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля» Интеграция образовательных областей:.

Тема: «Испытание магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. Образовательные задачи: - помогать накоплению у детей конкретных.

РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей;упражнять.

: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

МБУ детский сад №34 «Золотая рыбка» ,

город Тольятти

Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.Этот конспект носит познавательный характер и направлен на интерес к своему физическому Я, к своему телу.

Программное содержание : закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация» , «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому

Речевые : Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обаняние)

Развивающие: Развивать внимание,память, логическое мышление , наблюдательность.

Материал для занятия :

раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань,фольга, рис, наждачная бумага,мех), карандаши, белая бумага для зарисовки.

демонстрационный: картинка для показа , ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фламастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».

Методические приёмы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», подведение итогов.

Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года,какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).

Предложить детям сесть на стульчики.

Давайте сегодня вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).

А какие чувства соответствуют этим органам…(ответы детей)

Глаза - зрение; уши -слух; язык - вкус; нос - обоняние;

Кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, про наших помощников.

«Есть пять помощников на службе у тебя». Не замечая, их используешь шутя;

Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечек напиться.

И ни к чему твоя тревога

Они всегда тебе помогут!

Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.

Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:

Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).

Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежат.(действия детей)

Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, а я вам дам задание на слух. « Цепочка слов» с мячом.

Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания (булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд -рельсы, машина - водитель), Аналогично подбор слов с заданным звуком.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

(забавные задания)

1.Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.

2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.

Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.

Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй - на 3

четырёхугольника.

Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно ряд слов. Подумайте что здесь лишнее и почему?

1.ТРАВА, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОРОВА . КУСТЫ;

1.СОБАКА, КОШКА, ВОЛК , КОЗА, СВИНЬЯ;

3.ДИВАН, СТУЛ, КАСТРЮЛЯ , СТОЛ, ШКАФ;

4. ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, ОГУРЕЦ . ПЕРСИК.

(ответы детей ) Воспитатель: Хорошо, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1 . Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)

2 . Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)

  1. Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)
  2. Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей )

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.)


КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЛЕС - НАШ ДРУГ»

Воспиттаатель Патутина Анна Алексеевна

ТЕМА: «ЛЕС - НАШ ДРУГ».

Программные задачи: рассказать детям о том, что страна, в которой мы живем, очень богата лесами, а лес - это неоценимое богатство. Уточнить и расширить знания детей о животном и растительном мире леса. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Развивать речевую и мыслительную активность детей.

Воспитывать интерес и любовь к природе, желание больше узнать о ней и сохранить ее красоту.

Упражнять детей в счете предметов в пределах «10», соотносить числительное с пересчитываемыми предметами, понимать, что последнее названное при счете число обозначает общее количество предметов.

Закрепить умение ходить по скамье приставным шагом с мешочком на голове и перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова роща, филин, трясогузка, бурундук, калина, лесник.


Оборудование: картина Куинджи «Березовая роща», картины из серии «Дикие животные», «Птицы»; открытки с изображением ягод, цветов, грибов; варенье из лесных ягод, поднос, чайные ложечки, корзинки, гроздья рябины и калины; пластинка с записью голосов птиц; географическая карта, две скамейки, мешочки с песком по количеству детей, указка.

Методические приемы: беседа, рассматривание картин и иллюстраций, слушание грамзаписи, загадывание загадок, дидактическая игра, рассказы детей и воспитателя, физкультминутка

Ход занятия:

Дети, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с нашей Родиной.

Кто знает, как называется наша страна?

Правильно, Россия. Я хочу рассказать вам о том, как она красива и богата. Наши космонавты говорят, что в летнее время Россия утопает в зелени, а осенью она видится золотой.

Кто догадался, почему Россия летом окрашена в зеленый цвет, а осенью в желтый?

Правильно, большую часть территории нашей страны занимают леса, поэтому летом она зеленая, а осенью желтая, золотая.

Дети, а это географическая карта нашей страны (обвожу границы), видите: большая часть территории окрашена в зеленый цвет, так на карте обозначены места, где произрастают леса. Лес — наше богатство, наша гордость, наше здоровье, и обо всем этом мы сегодня поговорим на занятии.

В окрестностях нашего города также имеется большое количество лесов: Ольховский, Вязовский, Хорошовский, Монастырский — так называются наши леса. И я знаю, что многие из вас бывали в этих лесах. Ну а кто не бывал в большом лесу, тот, безусловно, ходил в нашу березовую рощу, а это тоже лес, только маленький. Поднимите руки, кто бывал в лесу? Расскажите, каким вы видели лес, и что вам запомнилось? Какие деревья растут в лесу? Слышали ли вы голоса птиц? Видели ли каких-нибудь зверей, насекомых?

Сейчас я предлагаю вам снова отправиться в лес.Обращаю внимание детей на картину Куинджи «Березовая роща».

Посмотрите, на картине изображен молодой, красивый лес.

Послушайте рассказ Соколова-Микитова о лесе (читаю). Не об этом ли лесе рассказал нам писатель? Подумайте, как можно назвать этот рассказ?

Конечно же «Березовая роща». И художник, и писатель, любуясь красотой родной природы, отобразили это в своих произведениях.

Закройте, дети, глаза и представьте, что в солнечный летний день мы укрылись в тени молодой березовой рощи. Мы прислушались к голосам птиц (включаю грамзапись). Птицы - защитники леса. Их в лесу много и они уничтожают массу вредителей растений, а лес, в свою очередь является домом для птиц. Здесь они находят себе и кров и корм, здесь выводят и растят своих птенцов.

Посмотрите на эти картины и скажите, каких птиц вы узнали: (соловей, трясогузка, сорока, кукушка, синица, скворец). Среди них нет одной очень полезной лесу птиц. О ней я загадаю вам загадку:

«Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил,

Зря он времени не тратил

Длинноклювый, пестрый... (дятел)».

Правильно, это лесной санитар-дятел. Он верно служит лесу круглый год. Вы ведь знаете, что большинство птиц улетают с наступлением холодов в теплые края. Дятел же и зимой продолжает лечить лес, а, кроме того он еще заботится о животных; в дуплах, в которые он выдолбил, живут мелкие зверьки, белки, например.

Видел ли кто-нибудь белочку в лесу? Расскажите (домашнее задание).

А каких еще зверей вы знаете?

Предлагаю картинки с изображением животных, которых дети назвали. А сейчас я познакомлю вас с еще одним маленьким, но очень полезным зверьком. Вот он (картинка с изображением бурундука). Дети, этот зверек

хоть и очень маленький, он также как и хлопотунья белочка умеет сажать

лес. Послушайте, как он это делает. Зимой бурундучок спит только в очень холодные щи, а когда становится теплее, просыпается и отправляется в свои кладовые, которые сделал еще осенью. Там у него и орехи, и ягоды, и шишки, и желуди, и другие семена. Ими то он и питается зимой. Зверек этот очень запасливый и кладовых у него много. Поэтому не все запасы он может найти зимой. А когда весной пригреет солнышко, растает снег, семена начинают прорастать. Вот так бурундучок и сажает лес.

В лесу иногда встречаются препятствия. Сейчас нам придется пройти по мостику через лесную речушку, а потом миновать небольшое болото, перепрыгивая с кочки на кочку (ходьба по скамье приставным шагом с мешочком на голове и перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах) Выполняем движения поточным методом, слежу за качеством выполнения движений. Поощряю, словом за хорошее выполнение упражнений.

Вот и позади все трудности, мы вышли на сухое место. В лесу очень красиво (советую поискать грибы, ягоды, лесные цветы). Дети собирают карточки, складывают их в корзину.

Посмотрите, дети, что это у пня?

«В лесу, упня, суетня, беготня, Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит».

О каком городе я вам говорю? Что строят муравьи и зачем?

Подумайте, что будете делать, если встретите в лесу муравейник?

Конечно же, мы только понаблюдаем и уйдем, потому что плохо будет лесу без работяг - муравьев, они лечат, чистят его, содержат в порядке свой родной дом.

Вот и настало время возвращаться из леса. Давайте заглянем в корзиночку и расскажем о том, что нам лес подарил. Какие же грибы вы собрали? (сыроежки, лисички, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, рыжики). Давайте их сосчитаем (количественный счет в пределах 10). А почему дети вот те грибы вы не взяли? (это мухомор, он ядовит). Он вреден для человека, но приносит пользу лесному великану-лосю; съест мухомор заболевший зверь и поправится.

Дети, а не попадался ли вам старый гриб? Давайте попробуем его изобразить.

Психо-мышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании.

Старый гриб вот - вот упадёт. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки.

Упражнение: колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль туловища, голова клонится к плечу.

Очень хорошо вам удалось изобразить старый гриб. А мне интересно узнать как вы с ним поступили бы?

Правильно сделали те ребята, кто оставил бы гриб на месте, потому что, упав на землю гриб, даёт жизнь молодым грибочкам, его споры, попав в землю, обогатят грибницу. Значит, в этом месте всегда будут расти грибы.

А какие же ягоды мы набрали в лесу (землянику, клубнику, рябину, малину, калину). У меня для вас есть трудное задание, Вот на этих столах стоит варенье сваренное из лесных ягод. Попробуем угадать из каких ягод оно сварено (дети пробуют, угадывают, аргументируют свой овеет; находят изображение этой ягоды кладут возле розетки с вареньем.

С этим трудным заданием вы справились. А теперь давайте полюбуемся на лесной букет.

Назовите лесные цветы. Почему у нас такой маленький букет?

Сосчитайте цветы.

Я думаю, мы поступили правильно. Большой букет не так хорош, ведь все цветы в нем смешиваются и не видно их истинной красоты (перечисляем цветы).

Дети, а сейчас мы поиграем в игру, победит в ней тот, кто последним назовет предмет, сделанный из дерева.

Дидактическая игра «Назови предмет».

Молодцы, много предметов вы назвали, и все они сделаны из дерева.

Их тоже подарил нам лес. Видите, как он щедр, как необходим людям.

Поэтому самая главная наша задача — беречь его и охранять.

За сохранность леса и его обитателей, за порядок в лесу, отвечает лесник. Однако без нашей помощи он не в силах сберечь лес. И если вы запомнили, все о чем мы говорили на занятии и будите это выполнять, то беда нашему лесу не грозит. Он будет еще долго радовать людей своей красотой и щедростью.



Рассказать друзьям