Проект «дом, в котором я живу» проект по окружающему миру на тему. Проект «дом, в котором я живу» проект по окружающему миру на тему Проект дом где я живу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Проект

«Дом, в котором я живу»

для детей 2-3 лет

Воспитатели:

В.И.Борисова

Я.М.Дмитриева

Участники: дети 2-3 лет,воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Актуальность.

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Образовательные: Знакомить детей с посудой, мебелью, одеждой, видами домов. Расширять знания детей об окружающем мире. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Этапы проектной деятельности.

  1. Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме;

Составление перспективно-тематического плана по теме проекта «Дом,в котором я живу»;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

  1. Практический:

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Дом,в котором я живу»;

Реализация цикла игр - занятий;

Создание условий для творческой деятельности детей;

Создание лэпбука.

  1. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

Проведение совместно с родителями выставки «Дом, в котором я живу».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Дидактическая игра "Магазин игрушек"

Дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра "Посуда"

Дидактическая игра "Собери картинку"

Дидактическая игра "Собирайка"

Дидактическое пособие "Наш дом"

Дом из сказки "Три медведя"

Игра "Занимательная палитра"

Игровой домик

Магнитный театр "Курочка Ряба"

Мини-выставка "Такие разные дома"

Настольный театр "Курочка Ряба"

Настольный театр "Маша и медведь"

Пальчиковый театр "Теремок"

Развивающая игра "Три медведя"

Развивающая игра-лото

Развивающие пазлы по сказкам

Для родителей и детей

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели, дети и родители группы.

Цели проекта:

– Совершенствовать сотрудничество между воспитателями – родителями – детьми.

Задачи проекта:

1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.

2. Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

Проект «Дом, в котором я живу»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Цель: Уточнение, расширение и практическое применение полученных знаний.
Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую деятельность, художественно-творческую, игровую, продуктивную и др.

Познавательно-речевая деятельность

1. Рассматривание открыток, репродукций с видами города.

2. Рассматривание фото выставка «Игры в моем доме» или «Путешествие по моему дому».

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание семейного альбома.

Художественно-творческая деятельность

Конструирование из бумаги

Аппликация «Мой дом»

Раскрашивание пальчиками «Домик»

Постройка домов из строительного материала

Игровая деятельность

Дидактические игры

  • «Разрезные картинки»
  • «Подбери мебель для комнаты»
  • «Кто здесь живёт»
  • «Путешествие по дому»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Моя семья»
  • «Комната для кукол»
  • «День рождения Кати»

Продуктивная деятельность

  • Фотографии «Мой дом»
  • Фотографии «Моя семья»
  • Фотографии «Моя друзья!
  • Совместная деятельность детей и воспитателей альбом «Наш любимый дом»

Проект «Дом, в котором я живу»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Цель: Самостоятельное применение и развитие освоенного содержания материала

1. Оформление уголка в группе «Город, в котором мы живем»

2. Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города.

3. Составление альбома «Наш любимый дом»

4. Игры:

  • Д/и «Угадай, что это». Цель: узнать элементы дома
  • Д/и «Путешествие по дому». Цель: закрепление знаний названия видов помещений в квартире, разновидности материалов, из которых сделана мебель в квартире.
  • Разрезные картинки, пазлы.
  • «Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома, мебель и т.д.

5. Художественная литература по ознакомлению с городом.

Проект «Дом, в котором я живу»

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Привлечь родителей к проведению проекта

1. Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Игры в моем доме» или «Путешествие по дому».

2. Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»

3. Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» или «Вечер в моей семье»

4. Домашнее задание для родителей: создать для детей альбом с семейными фото.

Система взаимодействия участников проекта

Воспитатели

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 «Богатырь»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад №55

города Белово

Н.Л. Норкина

Приказ №____ от «___» ____ 20____ г.

Проект для средней группы

«Дом, в котором я живу»

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Белово 2016

Участники: воспитатели - дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Актуальность проекта:

В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о городе, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта «Дом, в котором я живу».

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями.

Задачи:

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Итог работы:

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу» символов семьи, презентация поделок на тематическом занятии.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? В городе много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

2. Подготовка родителей к совместной работе (воспитатели - родители - дети): выполнение заданий по маршруту выходного дня «Родной дом», создание заготовок для домов, др.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

1 Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний о семье, о доме, адресе, городе» - определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

1. Игровая ситуация «Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам «Теремок», «Три медведя»

4. Создание игрового пособия «Моя улица» (образовательная область «Безопасность»)

5. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом»

Свободная самостоятельная деятельность детей

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры «Строим дом» в рамках проекта.

Ожидаемый результат -дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы .

Физическое направление ОО "Физкультура"

Сюжетно - тематические занятия «Прогулка по городу», упражнения на релаксацию, физкультурные минутки по теме.

ОО "Здоровье"

Подвижные игры «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика.

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно»

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

Игра «Строим дом».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы - стол, стул, кровать, диван».

Игры с макетом «Моя улица».

ОО "Труд"

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

ОО "Безопасность"

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Познавательно-речевое направление ОО "Познание"

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ».

Исследование материалов (камень, дерево).

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

ОО "Коммуникация"

Рассматривание картин, иллюстраций.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик»

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

ОО "Чтение художественной литературы"

Русские народные сказки «Теремок», «Три медведя»

Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Лепка «Такие разные дома»

Аппликация «Домик»

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

3. Подготовка к выставке «Мой дом»

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребёнком:

«Теремок», «Три медведя», Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом», О. Виеру «Новый дом»

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

3. Маршрут выходного дня: «Родной дом».

4. Изготовление творческого альбома «Мой дом».

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Строим дом».

1 этап - Продуктивная деятельность по теме проекта:

Лепка «Такие разные дома»,

Аппликация «Домик»,

Рисование «Дом, в котором я живу»

Комплексное занятие «Моя улица».

2 этап - Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап - Правила по ОБЖ: дидактические игры «Можно - нельзя», «Полезно - вредно».

Свободная деятельность детей

4 этап - игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

Самоанализ работы над проектом.

Проект «Дом, в котором я живу» проводился в средней группе. Дети 4-5 летнего возраста. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Василёк» г.Тарко-Сале, Пуровский район
Проект
«Дом, в котором я живу»
(комбинированная группа № 2 «Солнышко»)
Автор-составитель: Беляева Т.М.
г. Тарко-Сале, 2015
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Только такой человек может быть хозяином своего дома, города, государства.
В рамках тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» был разработан и апробирован краткосрочный проект «Дом, в котором я живу».
Воспитание патриотизма начинается с родного дома, города. Все исследователи отмечают, что работа по нравственному воспитанию должна проводиться в тесном контакте с родителями. Поэтому эффективно использовать в работе технологию проектного метода, так как он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Проблема, решению которой будет способствовать проект:
Представление о семье, социальном окружении;
Понятие «Дом», его назначение и представление.
Цель проекта:
Обобщить, систематизировать знания детей о различных видах жилья человека.
Развивать творческую личность ребенка: развивать речь, умения сравнивать, анализировать.
Совершенствовать сотрудничество между педагогами и родителями.
Привлечь родителей к проведению проекта.
Способствовать творческому росту педагогов с целью педагогического мастерства.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Срок выполнения: краткосрочный, 02.02.2015-09.02.2015.
Взаимодействие с родителями: Беседы, показ режимных моментов, выполнение индивидуальных работ по тематике.
Взаимодействие с педагогами: обогащение предметно-развивающей среды.
Взаимодействие с детьми: игровая деятельность, беседы с иллюстрациями, разучивание пальчиковой гимнастики «Дом», стихов на заданную тему, продуктивная деятельность, трудовые поручения в группе и дома.
Продукт деятельности:
- выставка детских работ «Домик» (пластилинография), «Мой дом» (аппликация);
- создание совместного продукта детей и родителей (рисунок, аппликация, макет дома). Познавательно-речевая деятельность
1. Рассматривание картин, репродукций с видами домов.
2. Чтение художественной литературы («Заюшкина избушка, «Теремок».)
Художественно-творческая деятельность
Аппликация «Мой дом».
Пластилинография «Домик».
Совместная деятельность детей и родителей «Дом, в котором я живу» (родителям предложить оформить проект либо в виде рисунка, либо сделать аппликацию, либо сделать конструкцию дома, с обязательным отображением какой дом: одноэтажный или многоэтажный; цвет дома, название улицы и номер дома.)
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Разрезные картинки».
«Подбери мебель для комнаты».
«Кто здесь живёт».
Сюжетно-ролевые игры
«Моя семья»
«Комната для кукол»

Пластилинография «Домик»
(воспитанники пальчиками распределяли пластилин по шаблону домика)

Аппликация «Мой дом»
Семья Ульянова Миши нарисовали «Дом, в котором они живут», отобразив, что дом деревянный, одноэтажный, голубого цвета.
Семья Баратовой Софии сконструировали «Дом, в котором они живут», отразив, что дом деревянный, двухэтажный, с двумя подъездами, жёлто-голубого цвета.

Семья Хасанова Рамиля и Рамиса сконструировали свой дом из картона и цветной бумаги, показав, что он одноэтажный, сине-зелёного цвета.
Семья Самадова Арслана сконструировали свой дом также из картона и цветной бумаги, показав, что он двухэтажный, с двумя подъездами, жёлтого цвета.

Семья Паршиковой Надежды сделали аппликацию своего дома, показав, что дом двухэтажный, синего цвета, с двумя подъездами.
Рисунки домов, аппликация, макеты, которые сконструировали воспитанники совместно со своими родителями, были использованы для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы
(центра «Правила дорожного движения»).

Проект

«Вот дом, в котором я живу».

Руководитель проекта:

В.В. Инькова,

воспитатель старшей группы.

Актуальность.

Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом. Чаще всего любимым домом является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Человек издавна строил себе свое жилище. Переходя из века в век, из эпохи в эпоху жилище осовременивалось. Строители используют новые материалы для постройки домов и т.д. Но самые теплые, полезные для здоровья это дома из дерева. Они получаются теплыми, не аллергенные, «дышащие». Не зря говорят « Мой дом – моя крепость».

Цель: Развитие осознанного эмоционально-ценностного отношения к своему дому.

Задачи :

1.Заинтересовать детей идеей строительства дома.

2. Расширение кругозора детей о значимости постройки дома.

3. Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»

4.Учить детей в малых масштабах выполнять макеты, осваивая навыки измерения.

Новизна: Особенность проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Тип проекта : Творческий, семейно-групповой.

Продолжительность проекта : 2 недели .

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Продукт проекта:

Представление макета «Дом, в котором я живу»

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

1. Постановка цели и задач;

2.Подбор материала для бесед с детьми и консультаций для родителей

2-й этап – реализационный

Совместная работа: родителей и детей.

Мы с нашей творческой группой детей и родителей группы создали макет: «Дом, в котором я живу». Ребята с гордостью приносили поделки, и каждый из них был рад тому, что принял участие. Дети увлечённо рассказывали, как дома вместе с взрослыми разрабатывали, строили свою часть макета.

Так у Сережи с папой вырос теплый уютный двухэтажный дом, а у Ростислава получилась банька со всеми удобствами.. У Влада появилась зона отдыха с повозкой, для катания детей. Каждый из ребят с помощью своих родителей смог показать и выразить свою мечту.

Архитекторы. Сережа Караев со своим папой «Архитекторы» они построили вот такой замечательный двухэтажный дом.

Ну чем не теремок из сказки.

Зеленые инженеры. Мосолов Владислав с папой «зеленые инженеры», они разрабатывали озеленение и постройку зоны отдыха, а также повозку для экологического гужевого транспорта (лошади).

Все из экологического чистого материала - дерево.

Жаль заканчивается работа, поклеить ещё охота.

Инженеры-проектировщики. Петринич Ростислав с папой инженеры-проектировщики, они спроектировали и возвели современную баню. В здоровом теле - здоровый дух гласит мудрая пословица. Ведь дом без бани не дом. Вот как это было:

Художник оформляет зону отдыха.

Провели свет.

Наша банька хороша.

Вот наши готовые постройки макета «Вот дом, в котором я живу»

3-й этап – обобщающий

Экологическая обстановка на Земле не благоприятная, и желательно, чтобы при постройке дома были использованы экологически чистые материалы: стекло, камень и дерево.

Перед нашим домом раскинулась лужайка для игр детей и отдыха взрослых. Солнечный свет через множество окна в доме проникнет в помещение и, таким образом, поможет экономить электроэнергию, здоровье поможет вернуть. Такой дом подарит семье массу приятных эмоций, и каждый день будет заряжать энергией.

Работа получилась интересной и привлекающей внимание детей и взрослых.

Вывод. Создавая среду обитания для семейной жизни, труда и отдыха, человек стремится к обеспечению всесторонней комфортности личностного пространства.

Выполнив работу мы узнали, что:

    чтобы построить хороший дом надо приложить силу, терпение и выдумку;

    при строительстве надо все измерять;

    при строительстве надо работать вместе, дружно.



Рассказать друзьям