Проект во второй младшей группе. Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Проект во второй младшей группе «Мы растём»

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём »

Паспорт проекта «Мы растём »

воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е . Н.

Тема : «Вот как мы подросли.»

Базисный компонент : Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) .

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы , родители воспитанников.

Тип проекта : краткосрочный, групповой , игровой.

Актуальность обусловлена :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания

Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста , дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность.

Задачи проекта :

Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте,здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей) .

Для детей :

Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.

Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.

Для родителей :

Гигиена детей дошкольного возраста . Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю

Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.

Необходимое оборудование :

Литературный ряд :

Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»

В. Берестов Н» Больная кукла»

Павлова «Чьи башмачки»

И. Муравейка «Я сама»

К. И. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорено горе»

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр» , «Королева зубная щетка» , «с Маленькая птичка тари» .

Демонстрационный ряд : Дидактическая игра кукла Маша, иллюстрации на темы «Одежда» , иллистрации вирусов, бактерий, рассматривание картинок с предметами гигиены.

Ожидаемый результат : сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Подготовительный этап

Пошаговый алгоритм реализации проекта . Беседа с детьми на тему : «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы» . В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце) . Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).

На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.

После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил : «Что такое стыд и срам?»

Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду,которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.

Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.

Каждый день проводились дидактические игры.

«Разденем куклу Машу после прогулки»

* «Туфельки поссорились – подружились»

* «Сделаем из носочка гармошку»

* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи» .

* «Уложим куклу спать»

* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»

* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»

В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.

В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.

Ход досуга.

Вос-ль : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети : Да.

Вос-ль : Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живёт,

И бодрость и здоровье

С собой она несёт.

Своё в ней отраженье

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная…

Дети : Вода.

Вос-ль : Конечно, это вода!

(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

Вос-ль : Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни : Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам . А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной .

По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые

И открою кран с водой, движения кистями рук)

Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки

В них сто капель соберу, вперёд)

Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)

И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием

В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)

Вос-ль : Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

Вос-ль : Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Грызнулька : Меня зовут Грязнулька!

Вос-ль : Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

Грязнулька : Имя, как имя, ничего необычного.

Вос-ль : А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

Грязнулька : Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

Вос-ль : Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

Грязнулька : А зачем мне нужно умываться каждый день?

Вос-ль : Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)

Грязнулька : Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Вос-ль : Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

Грязнулька : Не может быть!

Вос-ль : А вот смотри!

(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

Грызнулька : Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

Вос-ль : Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

Грязнулька : Как же это - без воды?

Вос-ль : При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

Грызнулька : Всё равно поверить не могу!

Вос-ль : А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки )

Грязнулька : Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

Вос-ль : И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

Грязнулька : А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

Вос-ль : Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

Дети : Да.

Вос-ль : Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку» !

(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня» )

Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.

Краткосрочный Социально-личностный проект в о второй младшей группе.

Тема : « Давайте дружить

Участники проекта :

Дети 2мл.г

Родители;

- воспитатель:Максимова.Т.Ю

Вид проекта : краткосрочный .

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба .

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте ,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Беседы,

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Игры.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект « Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Подарок для друга!».

Реализация проекта.

1.Беседа на тему «Дружба».

2.Прослушивание песен о дружбе.

3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .

1.Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

13.09

1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» .

Разучивание стихотворения «Крепкая дружба».

3.Упражнение разминка «Один за всех».

1.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов .

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

14.09

1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».

Песни «Есть у солнышка дружок».

2.Театрализация р.н.с «Теремок».

1. Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

15.09

1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».

2.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

3.Малоподвижная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива . Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

16.09

1.Аппликация «Подарок для друга».

2. Дидактическая игра «Зеркало».

3.Выставка работ «Подарок для друга».

Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации .

Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации . Учить детей изображать фрукты путем раклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов .

Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.

Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка»

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

ТЕМА:

«ИГРУШКИ»

Воспитатель: Антропова Ю.В.

2015г.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

использовать методы педагогической интеграции.

положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта :

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

2 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

4. Рисование «Дорога для грузовика».

3 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты».

4 день

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

5 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

    Фотоколлаж: «Я играю».

    Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

ПРОЕКТ (краткосрочный) «В стране Здоровячков» (2 младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 Разработал: Рогаткина Наталья Александровна, воспитатель 2012 год


Паспорт проекта: Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По колличеству участников: групповой Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатель *родители По продолжительности: краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По колличеству участников: групповой Участники проекта: *дети младшего дошкольного возраста *воспитатель *родители По продолжительности: краткосрочный (ноябрь)


Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.


Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: 1 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. 2 Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей 3 Овладение навыками самооздоровления Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.


1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ. 2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. 3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ 4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: « НОД по валеологии» «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей младшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью» 5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.


2 этап – деятельностный ДЕТИ 1. НОД (ОО «Познание») « Здоровье», «Изучаем свой организм». Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботится и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т.д.). 2. Беседа (ОО «Познание», «Здоровье», «Чтобы бать здоровым» Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т.д) Учит детей видеть красоту в чистоте и опрятности. 3. ОО « Чтение художественной литературы о чистоте» К.И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. РОДИТЕЛИ 1. Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей. Оформление стенда: «Расти здоровым малыш» Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.




Дети 4. Дидактические игры: «Правила чистюли» «Овощи, фрукты» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье. 5. «Беседы ОО «Познание», «Здоровье» «Если ты заболел» «Роль лекарств и витаминов» «Опасность травм» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм) 6. «ОО Познание» Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача. Родители 3. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека» «Эмоциональное здоровье ребенка» «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. 4. Выпуск газеты: «Будьте здоровы» Цель: Познакомить родителей о здоровьесберегающих технологиях, используемых в детском саду. 2 этап – деятельностный




2 этап – деятельностный Дети 7. Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники». Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. 8 Беседа «ОО Познание», « Здоровье»: «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах. 9. НОД «Художественное творчество» Рисование: «Овощи, фрукты». Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. 10. Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело». Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). Родители 5. Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье». Цель: Советы родителям о том, как использовать физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка. 6. Составление карточек с целью информации родителей: «Знания по валеологии для детей младшего возраста» «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей» «Игры для здоровья».




2 этап – деятельностный 7. Создание буклетов: «Мелкая матрешка» «Особенности питания дошкольников» «Не бойтесь закалять ребенка» Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ. 8. Круглый стол: «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей. Дети 1.1 НОД «Физическое развитие», «Здоровье». «Физкультурные занятия» «Утренняя гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика пробуждения» «Подвижные игры» Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний. 12. Дидактические игры: «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. 13. Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции» «Доброта тоже здоровье».



3 Этап – Заключительный 1.Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья. 2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. 3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. 4. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.
Список использованной литературы: 1. Комплексная программа оздоровительной работы ДОУ « Здоровый малыш» г Ростов-на-Дону 2005 год, издательство РГПУ 2005 год. 2. Дошкольное воспитание 6, 2002 год. «Упражнение для оздоровления детей» 3. Никулин Г.В «Охраняем и развиваем зрение» Детство- Пресс 2002 год. 4. Кудрявцев В.Т, Егоров Б.Б « Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пресс 2002 год. 5. Алямовская В.Г « Как воспитывать здорового ребенка» Москва 1993 год. 6. Пужаева Е.З, Соколова И.Ю « Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Москва, Ставрополь 2001 год. 7. Маргунова О.Н « Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж ТЦ « Учитель» 2005 год. 8. Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» Москва 2004 год. 9. Береснева З.И «Здоровый малыш» «Программа оздоровления детей в ДОУ» Москва 2003 год.



Рассказать друзьям