Развитие детей 5 6 лет. Деньги и мышление миллионера

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как правильно формировать поведение ребенка

В оспитание детей в возрасте 5-6 лет связано с некоторыми трудностями. Перелом характера и осознание себя как личности в обществе, осознание собственных (пускай и небольших пока еще) возможностей, подготовка к школе – все это как нельзя лучше отражает ключевые моменты в жизни родителей и их детей в таком возрасте.

Самым сложным при воспитании детей всегда оказывается распределение времени между оказываемым им вниманием и другими родительскими (и не только) обязанностями. Тем более, большая часть родителей отдает свое чадо в детский сад, где за малышами приглядывают, но далеко не всегда воспитывают и что-то вкладывают.

В возрасте 5 или 6 лет нет большой разницы в воспитании мальчика или девочки. Конечно, мальчики в этом возрасте более энергичны, а девочки более усидчивы, но основные моменты психологии воспитания подходят для обоих полов.

Увлечение компьютерными играми

В наше время многие родители жалуются на чрезмерное увлечение детей компьютерными играми, которые будто зомбируют, гипнотизируют малышей. Истерики, связанные с ограничениями по времени с подобными играми, практически неизбежны для любой семьи. Разработчики компьютерных игр для создания интересных версий приглашают не только дизайнеров и художников, но еще и психологов, которые знают, как привлечь внимание ребенка, а порою даже и взрослого, и очень надолго.

Незащищенная психика ребенка не способна противостоять напору заманчивой компьютерной индустрии. Поэтому по времени игры обязательно нужно ограничивать. Давать на них не более 30-60 минут в день.

Стоит в обязательном порядке позаботиться еще и о содержании самих игр. Компьютерные игры могут оказаться как вредоносными и несоответствующими возрасту, так и в меру полезными. Сегодня, зайдя на страницы интернета, можно найти большое разнообразие онлайновых детских компьютерных игр, где малыши смогут обучаться чтению, счету, иностранным языкам, логике и т. п. Такие игры для детей все равно останутся не чем-то напряженным и формирующим психику, а приятным вариантом обучения, немного облегчающим жизнь родителям. Зато стрелялки и другие агрессивные игры способны заразить своей агрессивностью малышей. Не говоря уже о переворачивающихся трупах, тоннах мяса, отвратительных мутантах и т. п.

Подготовка ребенка к школе

Еще одним немаловажным моментом, на который обязательно следует обратить внимание, является подготовка к школе. Малыши не могут пока еще долго заниматься одним и тем же делом, но если их не приучить сейчас сидеть за столом хотя бы по часу, потом в школе они будут мучиться еще сильнее.

Сегодня при поступлении в школу учителя требуют определенных навыков и умений. Ситуацию, когда ребенка из-за их отсутствия не возьмут в школу, нужно обязательно исключить, а для этого нужно просто садиться и заниматься.

Начинать стоит с изучения отдельных букв, запоминания последовательности букв в русском алфавите, потом плавно перейти к чтению слогов (про написание букв также забывать не стоит), а потом уже и слов с предложениями.

Порой бывает очень сложно заставить малыша заниматься. Особенно с тем учетом, что далеко не сразу у детей все получается. А в возрасте 5-6 лет дети привыкли делать лишь то, что дается сразу. На этом этапе стоит ребенку объяснить, что только трудом и тренировками можно достичь желаемого результата.

Воспитание ребенка на своем примере

Конечно, воспитание детей не может ограничиваться одними играми и обучением. Прогулки по улице с детьми, рассказы родителей об их детстве и о том, что и как происходит в мире также необходимы каждому малышу.

Дети в таком возрасте очень внимательно наблюдают за поведением своих родителей, поэтому всегда стоит задуматься – какой пример мы им подаем в той или иной ситуации.

Посещение с мамой и папой зоопарка, кино, цирка и даже просто парка способно оставить яркие впечатления у ребенка на всю его оставшуюся жизнь. Вспомните себя в таком возрасте, и у вас наверняка всплывут какие-нибудь воспоминания о совместном времяпрепровождении с родителями. Такие контакты с детьми необходимы для нормального становления личности. Ребенок должен чувствовать себя спокойно и уверенно в жизни, а для этого он часто смотрит на родителей, ориентируется по ним в окружающей его обстановке.

Именно в этом возрасте он уже более явно пытается сказать слово “нет”. Может даже случаться и такое, что он будет делать то, что решил, не глядя на мнение родителей, но наблюдая за их реакцией. В таких случаях следует смотреть по каждой конкретной ситуации отдельно, что делать.

Идеальным вариантом будет, если между ребенком и родителями сложатся доверительные отношения, а не отношения вроде “я – родитель, а ты еще маленький и глупый”. Важно найти ту золотую середину, когда ребенок может быть самостоятельным в меру дозволенного ему вами.

На данный момент подрастающий малыш еще достаточно сильно зависит от своих родителей, но лет в 15, когда начнется подростковая ломка характера, ситуация сильно изменится, и только с помощью доверительных взаимоотношений можно будет узнать, что и как происходит с ребенком.

Энергия 5-6 летнего ребенка

Выброс энергии – тема, которой стоило бы посвятить целую отдельную статью. Каждый человек нуждается в выбросе энергии, а ребенок 5-6 лет нуждается в этом в несколько раз сильнее. Если он не потратит ее где-нибудь, где можно, он может вечерами вести себя далеко не лучшим образом: скакать по диванам, носиться по коридору из стороны в сторону, лезть драться к родителям и т.д. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, проще всего записать малыша, например, на плавание или на футбол. Любые подвижные игры и занятия помогут ему растратить свой переизбыток физических сил, которых у детей, действительно, больше. Подвижные игры с родителями также может стать одним из очень неплохих привлекательных и полезных вариантов решения данной проблемы.

Но самым-самым главным условием воспитания, при котором малыши вырастут и будут счастливыми – это родительская любовь. Если есть возможность и лишняя минутка, никогда не пренебрегайте ею – обнимите малыша и дайте ему почувствовать, как сильно вы его любите.

У детей кризис 5 лет проходит по-разному, порой родители могут даже не заметить никаких изменений в поведении малыша. Но чаще всего случается наоборот - поведение кардинально меняется, ребенок становиться агрессивным и неуравновешенным. Родители в такой ситуации не знают, как правильно себя вести, наказывают его, но делать этого категорически нельзя.

Пять лет - очень сложный период в жизни, каким бы смешным ни казалось это утверждение. Ребенок начинает быстро развиваться, его интересует сразу все, появляются новые хобби и увлечения. Часто малыш просто не может справиться с такой нагрузкой, появляются раздражительность и агрессия. Родители должны набраться терпения и стараться помочь своему ребенку, а не наказывать его.

В пять лет происходит окончательное становление личности. Конечно, у некоторых деток этот процесс начинается раньше, у некоторых позже, но средний возраст - именно 5-6 лет. Малыш начинает усиленно подражать взрослым. Часто используются фразы: «Я взрослый», «Я сам». Очень важно убрать излишнюю родительскую опеку в этот период, если хотите, чтобы ваш малыш вырос самостоятельным.

Кризис 5 лет у детей - это интенсивный процесс формирования характера, мозг ребенка активно развивается. Родители должны обеспечить поддержку, а не пресекать попытки самостоятельности.

Симптомы и причины появления

Основные симптомы кризиса 5-ти лет у ребенка - проявление повышенной самостоятельности, интерес ко всему, фантазии. Малыш может придумать сам игры, друзей, события. Порой рассказы ребенка в таком возрасте настолько реалистичны, что ему верят взрослые, а когда выявляется обман - наказывают его.

Не нужно этого делать, просто помогите своему ребенку преодолеть этот кризисный возраст. Если заметили буйство фантазии, предложите малышу вместе сочинять сказки и рассказы - это интересно и увлекательно, а после, возможно, станет настоящим хобби.

Резкая смена поведения, агрессия на слова и действия взрослых - это также симптомы кризиса. Если малыш раньше был послушным и спокойным, то к пяти годам его поведение может кардинально поменяться, будьте к этому готовы. Скованность, закрытость, нежелание разговаривать - это тоже симптомы возрастного кризиса.

Малыш пробует что-то новое, хочет быстрее повзрослеть, но это не получается. Вследствие этого он закрывается в себе, становиться замкнутым, на все вопросы родителей отвечает агрессией. Взрослые должны спокойно реагировать, стараться разобраться в ситуации и помочь. Слишком агрессивное поведение родителей в сторону малыша может спровоцировать возникновение дополнительных проблем с психикой.

Можно выделить несколько основных симптомов, показывающих, что у вашего ребенка начался кризис пяти лет:

  • несвойственное ему поведение, например, повышенная агрессивность, нежелание подчиняться взрослым, непослушание;
  • демонстративное поведение - ребенок может манерничать, подражать взрослым, вызывать тем самым раздражение у родителей;
  • замкнутость, скованность - малыш может стать неуверенным в себе, бояться совсем простых и очевидных вещей;
  • повышенная активность и, как следствие, быстрая утомляемость.

Продолжительность

Стоит помнить о том, что кризис пяти лет наступает не строго в этом возрасте, каждый малыш индивидуален и родители должны помнить об этом и готовиться к возможным трудностям. Кризис пяти лет может начаться неожиданно и закончиться внезапно. Для некоторых процесс происходит незаметно, а некоторые отмечают сильные изменения. В общей сложности кризис пяти лет длиться неопределенное время - от нескольких недель до нескольких месяцев. В некоторых случаях он может продолжаться и год.
Просмотрите видео по обучению, проконсультируйтесь с психологом - и вы поймете, что возрастной кризис - это не такая большая проблема, как может показаться изначально.

Как должны вести себя родители?

Если родители замечают сильные изменения в поведении ребенка, то его либо начинают активно воспитывать, либо ситуация пускается на самотек. Оба пути неверны. Ведь родители должны понимать, что ребенок в пятилетнем возрасте просто не понимает, что с ним происходит, ему необходимо помочь преодолеть трудности, а не наказывать за все начинания.

Часто на ребенка кричат, иногда родители используют и . Не делайте этого, таким поведением вы можете настроить малыша против себя и в итоге воспитать жестокого и обидчивого человека. Подходите ко всем проблемам с пониманием и терпением, дайте ребенку свободу. При этом должна быть практика категорических запретов - малыш должен понимать все с первого раза. Агрессивное поведение и хамство сразу должно пресекаться, ребенок должен это понимать даже не по тону родителя, а по взгляду.

Родители должны постоянно разговаривать с ребенком, при этом важно дать ему понять, что к нему относятся серьезно. Давайте малышу проявить самостоятельность, не стоит этого бояться. Если появляются трудности, малыш может расстроиться и воспримет ситуацию как личную неудачу. Старайтесь не допускать подобных ситуаций, если вы видите, что у него что-то не получается — помогите.

При этом уберите из лексикона подобные фразы: «Отойди», «У тебя не получиться», «Я сам сделаю все за тебя». Необходимо именно помочь ребенку, скажите ему об этом примерно так: «Я знаю, что ты уже взрослый, но просто позволь мне помочь тебе, вместе мы обязательно справимся». Такой простой фразой вы сможете подчеркнуть самостоятельность и индивидуальность ребенка, при этом сможете контролировать любой процесс. Важно отметить, что если ребенок о помощи не просит, не стоит навязываться и поучать. Пусть малыш сам обратится к вам за помощью.

Очень важно в этот период начать приучать ребенка к домашнему труду и выполнению определенных обязанностей. Предложите ему ежедневно покупать хлеб или мыть чашки. Объясните, что свои обязанности в семье необходимо выполнять своевременно, что есть они у каждого и именно от небольших мелочей может зависеть слаженность жизни и семейного уюта.

Возраст 5–6 лет называют старшим дошкольным. То есть не только предшествующим, но и благоприятствующим дальнейшему обучению. Этому способствуют все психоэмоциональные и физиологические изменения, происходящие с маленьким человеком. Это базовый период для закладки основных черт характера и манеры поведения. Знание основных возрастных особенностей развития детей 5 – 6 лет поможет родителям оценить и скорректировать многие значимые аспекты.

С чем подходим к школе?

Самое важное изменение, которое происходит с ребенком в этот период, – замена непроизвольности произвольностью. Что это значит? Теперь ребенок может заставить себя целенаправленно думать, запоминать, быть усидчивым, внимательным, концентрироваться на задании взрослых, управлять своим поведением. Раньше эти процессы у него регулировались степенью эмоциональной заинтересованности. Поэтому сейчас наступает самый благоприятный период для развития познавательных способностей и формирования мотивации к обучению.

Большую часть возрастных особенностей детей этого возраста составляют психологические аспекты.

  • Формируется образ «я». Теперь это не просто самоутверждение. Ребенок начинает оценивать себя с позиции сверстников (стремится быть успешным, популярным), родителей (ему важно быть для них умным, правильным, хорошим), и – внимание! – самого себя. То есть он не только может критично оценить свои действия или их результат, не только понимать, насколько он умный или добрый, но и представлять, каким он хочет стать в будущем. При этом оценка его родителями рассматривается критически, сравнивается с собственной оценкой своего «я». Сейчас как никогда важно дать ребенку ощущение «я могу». Через мелкие успехи он охотнее будет стремиться к большим. Тем более что соревновательная успешность в среде ровесников становится крайне важной. Малыша нужно учить побеждать и проигрывать достойно.Формирование такого отношения к своей личности – залог развития мотивации к обучению. Ребенок будет стремиться к знаниям, чтобы вырасти грамотным, образованным, успешным.
  • Все большую значимость приобретает общение в детском коллективе, отношение к малышу его сверстников, возможность строить отношения, основанные на мотиве личной привязанности. Хотя дружба сейчас в основном однополая, дети уже в состоянии охарактеризовать свои предпочтения в выборе друзей (она – добрая, веселая, не жадная, он – не кричит, не отбирает игрушки, соглашается со мной). Среди детей начинается разделение на более и менее популярных, дружелюбных, авторитетных.
  • Воображение, которое по праву можно назвать основой успеха в любой творческой деятельности, у ребенка в 5 лет развивается с особой активностью. Это период бурной фантазии, когда дети могут сочинять замысловатые сюжеты, представлять картины читаемого им произведения.Особенно широко воображение проявляется в игровой и творческой деятельности. Дошкольники могут разрабатывать для себя самые невероятные сценарии игр, а в творчестве появляется замысел, и ребенок работает на его воплощение.Кроме того, развивается продуктивное воображение, когда ребенок на основе услышанного (например, во время чтения ему книги) может представить неизвестные ему образы волшебников, далеких миров или планет, космос вообще, жителей других галактик.
  • Дети начинают понимать социальные отношения, субординацию в разных сферах деятельности взрослых. Они переносят эти роли в игры. Поэтому у них зачастую возникают споры о том, кому играть менее значимую с этой точки зрения роль – кому быть подчиненным.

Подбирайте для ребенка такие игры, которые заставят его думать, размышлять, искать решение, строить логическую цепочку действий, действовать последовательно, выявлять закономерность (найти выход из лабиринта, построить пирамиду по образцу, собрать головоломку, кубик Рубика, по схеме).

Недетский кругозор

Главное для родителей — развивать у ребенка 5 – 6 лет познавательный интерес, расширять кругозор. Накопленный ранее багаж знаний об окружающей действительности нужно постоянно пополнять, расширять горизонты известных понятий, при этом подталкивая малыша к рассуждениям. Ответ взрослого на любой вопрос ребенка этого возраста должен быть не только полным, но и побуждающим его самого к логическим размышлениям. В таком диалоге важно задавать ему вопросы с формулировкой «обоснуй», «докажи», «объясни», «как ты думаешь, почему» (почему сейчас холодно, почему в доме нельзя жечь костер, почему нельзя бить животных, есть ядовитые грибы, ходить на лед в оттепель). Все это должно выстраиваться в цепочку ненавязчивых речевых и умственных упражнений, готовящих дошкольника стать школьником.

Уже сейчас дошкольник может:

  • называть и различать виды транспорта, их назначение (общественный, грузовой, специальный, сельскохозяйственный, наземный, водный, воздушный);
  • называть и различать не только основные цвета, но и по несколько их оттенков;
  • объединять предметы на классы по тем или иным признакам, определять, из каких материалов они изготовлены;
  • рассказать о явлениях природы и действиях людей в разные времена года;
  • объяснить, для чего нужны воздух, вода и солнце растениям, животным, человеку;
  • назвать свой точный адрес, город, в котором живет, свою Родину, ее столицу;
  • относиться к природе с рациональностью, бережливостью, заботой.

С чувством времени пока еще существуют проблемы (ребенок может путаться во времени года либо днях недели).

Но родительское внимание и мудрость помогут ребенку еще больше расширить свой кругозор.

Лучший источник достоверной научной информации для старшего дошкольника – детские энциклопедии. Из них он может в доступной для себя форме извлечь полную информацию о животных, растениях, строении человека, космосе, странах и многом другом.

Внимание, логика, мышление, счет

Характеристика возрастных особенностей старшего дошкольника в плане развития интеллекта тоже довольно объемна. Как уже было сказано, предшкольный возраст – самый благоприятный для развития всех сфер жизни ребенка, и интеллекта – в первую очередь. Благодаря зарождению произвольности малыш уже в состоянии принять, что запомнить или выполнить что-то ему нужно, полезно, а не просто интересно.

Сейчас он уже в состоянии удивить родителей своими интеллектуальными познаниями и достижениями:

  • может запомнить за пару минут до 8 картинок;
  • помнит и рассказывает наизусть несколько стихотворений с выражением;
  • может найти до 6 различий между картинками;
  • пересказать прочитанное близко к тексту;
  • выполнять задания, не переключаясь и не отвлекаясь, от 10 до 20 минут;
  • находить логическую закономерность в цепи событий;
  • объяснить разницу между предметами и явлениями;
  • обнаружить и объяснить на рисунках несоответствие действительности;
  • находить из 4-5 предметов лишний по какому-то признаку, объясняя этот признак;
  • складывать разрезанный рисунок или пазл минимум из 9 частей;
  • правильно употреблять количественные и порядковые числительные;
  • уравнивать группы предметов;
  • объяснять положение предмета относительно себя, других людей или других предметов (сзади тебя, слева от стула).

Всегда подавайте ребенку достойный пример, ведь в этом возрасте дети все еще учатся на нем. Ребенок будет более успешным, если ему спокойно, комфортно, нет обиды, страха, вины, тревоги.

Речь, эмоции, творчество

Психология ребенка 5–6 лет отличается всплеском воображения – это тоже можно назвать основной возрастной особенностью детей этого возраста. А развитие фантазии неизбежно влечет за собой расширение эмоциональной палитры и бурное развитие речевых навыков. Старшему дошкольнику доступен весь спектр человеческих эмоций, которые он активно проявляет в игре, общении со сверстниками, взрослыми, при пересказе, чтении стихов. Речь ребенка сейчас богата интонациями, сменами темпа и громкости. Она активно дополняется мимикой, жестами.

Сейчас у ребенка закладываются и развиваются такие качества, как любознательность и любовь к близким, очень ярко проявляется удивление.

А также формируются моральные, эстетические качества, интеллектуальные чувства:

  • чувство гордости;
  • юмора;
  • стыда;
  • прекрасного, героического;
  • дружбы.

Речь становится еще более богатой. Старший дошкольник может высказывать свое мнение, играть роль в стихотворении, небольшой сценке. Может составить рассказ по одной сюжетной картинке или нескольким последовательным картинкам. Может назвать жанры прочитанных произведений (рассказ, сказка, стихотворение), а также любимого детского автора, любимое произведение.

К этому моменту в нормальных условиях ребенок способен чисто выговаривать практически все звуки (иногда – за исключением [р]). Сейчас он вполне готов к чтению по слогам (или уже умеет это делать).

Произведения юных художников на этом этапе – это зачастую предметы, изображенные схематично. Но вместе с тем старший дошкольник способен изобразить и сюжетную композицию.

Самообслуживание и помощь взрослым

К наступлению старшего дошкольного возраста большинство детей уже практически полностью себя обслуживают: могут уверенно обходиться со всеми видами застежек на одежде и обуви, со столовыми приборами, знают необходимые им правила гигиены, этикета, дорожного движения.

Им можно доверить довольно большой перечень домашних дел:

  • помыть посуду;
  • убрать со стола;
  • аккуратно сложить одежду в своем шкафу;
  • убрать в письменном столе, на книжной полке (разложить или расставить книги по размеру, толщине, прочности переплета – своего рода полезная логическая головоломка);
  • полить цветы;
  • покормить домашних питомцев,
  • выгулять собаку (если она не крупная);
  • подмести пол (дорожку во дворе);
  • протереть пыль;
  • вымыть обувь;
  • понести покупки;
  • некоторые дети уже могут сами делать небольшие покупки в близлежащем магазине, пользоваться микроволновкой или кухонной плитой для разогрева еды.

У ребенка в этом возрасте должны быть свои «должностные обязанности» по дому. Постарайтесь сделать так, чтобы выполнение повседневных дел стало его хорошей привычкой, а не «обязаловкой». Найдите для него правильные положительные стимулы, подайте домашнюю работу в виде игры, а еще лучше – состязания, в котором ваше чадо будет вас непременно превосходить.

Распознаем сигналы SOS

Каждый родитель понимает, что совсем скоро ребенок пойдет в школу. А раз сейчас самое подходящее время для подготовки к ней, то эта подготовка и начинается. К сожалению, довольно часто мы, взрослые, так активно начинаем готовить ребенка к школе, впихивая в него все положенные и даже «сверхположенные» знания (чтобы он превзошел нас самих, чтобы мы им гордились), что детская психика не справляется: ребенок становится очень нервным, агрессивным. Мы требуем, давим, обязываем, ограничиваем ребенка, «вдалбливаем» ему, как нам кажется, все необходимое, чтобы он нам потом «спасибо сказал». А вместо этого получаем бесконечные капризы, слезы, протесты, истерики, упрямство – все то, чего за ребенком раньше не замечалось (по крайней мере, уже давно).

Конечно, нами движут самые благородные намерения, мы хотим для своего чада только лучшего. Но ребенок упорно не хочет заниматься, ищет любой повод уклониться от занятия, может сказаться больным или предъявить родителям ультиматум… Не ожидали? Наверняка. Почему так происходит?

Причин такого поведения немало.

  • Слишком большая загруженность (кружки рисования, иностранного языка, танцев, гимнастики, лепки и бог знает чего еще) лишает ребенка нормального детства. Он истощается и морально, и физически. Такое расписание обязательно нужно урезать до состояния, когда ребенку станет комфортно. А возможно, среди этих занятий есть такие, которые ребенку не нравятся (либо нет общего языка с педагогом).
  • Попытки наверстать упущенное. Это стремление родителей впихнуть в ребенка все, до чего он недотягивает, исходя из ориентировочных требований к будущим первоклассникам. А ведь они сами ему не додавали это систематически – в течение предыдущих 4 — 5 лет его жизни. Почему нежная детская психика теперь должна отвечать за промашки взрослых?
  • Недостаток внимания, общения. Возможно, протесты против обучения – это попытка ребенка привлечь к себе внимание родителей, которого ему так не хватает. Дети часто действуют по принципу: «даже если будут орать или наказывать – это все равно внимание ко мне».
  • Не хочу, а надо! Это ситуация, при которой ребенок всю жизнь живет в жестких рамках (режима дня, правил приличия, ответственности перед родителями), постоянно подчиняя свои потребности их желаниям и требованиям. Маленькая личность рано или поздно встанет перед проблемой выхода из ситуации. И тогда дошкольник либо начнет сам себя максимально ограничивать во всем, либо объявит войну любым правилам и канонам, установленным взрослыми.
  • Гиперактивность. Явление сегодня нередкое. При этом дошкольник протестует против любых занятий, потому что во время них его заставляют спокойно сидеть, не отвлекаться довольно продолжительное время. А это при такой особенности психики для него сущий кошмар.
  • Отставание в развитии. Если дошкольник имеет неврологические или психические отклонения, он может просто отставать в развитии от сверстников. Прежде чем «доталкивать» его до одногодок, нужно пройти обследование для выявления возможных причин и их коррекции.


Избежать проблем с подготовкой ребенка к школе помогут советы психолога.

  • Выбирайте оптимальное для занятий время. Возможно, ребенку лучше запоминать с утра, а думать, к примеру, после прогулки. Нужно немного поэкспериментировать с этим. Если время выбрано неверно, мозг маленького человека не будет работать эффективно.
  • Сделайте познавательные занятия таким же повседневным ритуалом, как умывание или чистка зубов. Ведь это – правильно и полезно.
  • Усложняйте последовательно. Начав с самых простых развивающих задач, постепенно их усложняйте. Иначе, не осилив один раз заданное, ребенок не захочет делать даже простого задания, потеряет веру в себя. А это уже утрата мотивации. Без нее никакого обучения не получится.
  • Избегайте жесткой критики, выговоров, наказаний за неуспех. Это не только отвратит от учебы, но и лишит уверенности.
  • Доверьте ребенку самому выбрать при покупке игрушки, игры, пособия среди тех, которые ему сейчас нужны (по цвету, форме или еще какому-то признаку). Ему должно быть интересно в это играть и это изучать. Хотя бы потому, что его мнение было учтено.
  • Подавайте ребенку пример. Показывайте, что сами постоянно чему-то учитесь, развиваетесь: читаете, разгадываете кроссворды, играете в шашки, домино.
  • Полный позитив. Любое обучение должно быть наполнено положительными эмоциями. Только тогда оно принесет ребенку и радость, и – что немаловажно – пользу. Да и к самим занятиям у него будет больше интереса.

Таким образом, если на пороге первого класса отбить (или не развить) у ребенка мотивацию к обучению, неверно рассчитать его возможности, перегрузить нервную систему дошкольника, можно обеспечить ему неуспех не только в обучении, но и в дальнейшей социализации. Поэтому работа родителям предстоит большая. А главное – последовательная.

Незаметно малыш достиг старшего дошкольного возраста. Развитие ребенка в 5 – 6 лет отличает то, что многие черты характера уже сформировались, но до кризиса 7 лет еще есть время для совершенствования. Важно создать условия для развития положительных качеств, а порокам перекрыть доступ.

Каков он, пятилетний ребенок?

Это период взросления, самосовершенствования, насколько оно доступно маленькому человеку. Добавим: обязательно с помощью, под контролем вдумчивых взрослых.

  1. Ребенок 5 – 6 лет бегает, прыгает, играет в подвижные игры со сверстниками. Ловко кидает и ловит мяч, катается на велосипеде, бегает по лестнице. Координация и равновесие как у взрослого человека. Родители должны помнить, что физическая активность часто приводит к травмам, у дошколят еще недостаточно знаний по технике безопасности.
  2. Речь детей в пять лет хорошо развита, он грамотно строит простые и сложные предложения, рассказывает о себе и своей семье. Составляет рассказы, передает содержание прослушанных историй. Говорить должен чисто. Звуковые нарушения в этом возрасте закрепляются, искоренять позднее их сложно. Нужна помощь специалиста. Логопед протестирует звуковую сторону речи дошкольника, составит программу для исправления недостатка. В речи взрослых он понимает интонацию ласки, строгости, осуждения, сам меняет силу и высоту голоса в зависимости от цели высказывания. Пользуется в речи звательной, вопросительной, восклицательной интонацией.
  3. Владеет солидными знаниями об окружающем мире. Он знает:
  • природные явления в разные времена года;
  • предметы быта, мебель;
  • правила дорожного движения для пешеходов;
  • технику, марки машин, бытовую технику;
  • домашних и диких животных.

Период «почемучек» продолжается. К шести годам умеет звонить по телефону, начинает осваивать компьютер.

В этом возрасте он должен посещать детский сад. Грамотно построенные занятия разовьют необходимые для школы умения и навыки.

Скоро в школу, процесс привыкания к школьным условиям пройдет у детей из детского сада за 2 – 3 недели. Период адаптации у «домашних» ребят длится до полугода.

Родителям пора переходить к следующему этапу, готовиться к новым изменениям в .

Пятилетки официально именуются старшими дошкольниками. У ребёнка есть свои взгляд, мнение, и ему очень важно, чтобы взрослые относились к этому с уважением.

Чему учится ребёнок в возрасте 5-6 лет

По закону в школу ребёнок идёт не ранее, чем с 6,5 лет. Но активным обучением можно заниматься уже сейчас. Если ребёнок не ходит в садик, узнайте программу занятий — так в школе он не отстанет от ровесников.

Ведущая деятельность (то есть та, во время которой лучше всего формируются умения и навыки) у детей шестого года жизни — по-прежнему игровая. Занятия не должны быть академическими и скучными: играйте, устраивайте эксперименты, придумывайте истории, шутите.

Что умеют дети 5-6 лет?

  • ловко и быстро бегать и прыгать;
  • ловить, забрасывать, подбрасывать мяч;
  • играть в спортивные игры, участвовать в эстафетах;
  • знать и применять правила этикета;
  • анализировать текст, давать характеристики героям, объяснять их поступки;
  • знать синонимы и антонимы;
  • хорошо вырезать ножницами;
  • знать свой адрес;
  • считать до десяти;
  • понимать, из чего сделаны предметы.

Физические особенности ребёнка в 5-6 лет

Особенность этого периода — скачок роста. За один сезон ваш ребёнок может вырасти на 5-8 см, причём вес практически не изменится. Растущему организму необходимо полноценное питание — с достаточным количеством белка, овощей, фруктов, злаков.

Мелкая моторика становится более совершенной: ребенок практически полностью обслуживает себя без помощи родителей. Он умеет не только одеваться и обуваться, но и сам завязывает шнурки.

Развивается крупная моторика: ребенок уже может освоить двухколесный велосипед или коньки, научиться отбивать мяч от земли, как в баскетболе. В этом возрасте значительно увеличивается выносливость и сила.

Психоэмоциональное развитие ребёнка в 5-6 лет

Специалисты считают, что с 5 до 7 лет закладываются почти 90% черт личности взрослого человека. Не забывайте, что дети не столько слушают наши слова, сколько смотрят на поведение. Воспитывайте своим примером.

Память, кругозор, концентрация внимания, всё это стоит развивать и укреплять именно сейчас, когда ребёнок с радостью учится новому и впитывает знания как губка. Даже если он ходит в кружки и секции, занятия с родителями не теряют своей значимости. Узнавая вместе новое, совершая открытия, вы становитесь ближе.

Хоть вчерашний кроха и подрос, ему по-прежнему необходим тактильный контакт с мамой и папой. Обнимайте ребёнка, целуйте, сажайте на колени. Всё это даёт ему уверенность в вашей любви и в том, что мир дружелюбен.


Если ребёнок поверяет вам секреты или делится сокровенным, не обманите его доверие. Не подшучивайте, не ругайте, не рассказывайте при нём подружке по телефону.

Учите ребенка аккуратному отношению к личным вещам: книжки надо ставить на полки, не мять и не брать грязными руками, игрушки — убирать в ящики, а одежду вешать на вешалки, например, легкие пластмассовые вешалки «Пластишка».

Вешалка «Пластишка»




Особенности

Яркое оформление. Боковые крючки для одежды с петлями или лямками.

Описание

Вешалка предназначена для всех типов легкой детской одежды. Поможет приучить ребенка к порядку и бережному отношению к одежде.

Стоит ли учить читать пятилетку? Психологи считают, что надо идти от потребностей ребёнка. Если ему это интересно — пожалуйста. Если нет, имеет смысл подождать. В 5 лет у дошколёнка ещё нет необходимости получать информацию таким образом. Можно потратить год, обучая 5-летнего ребёнка, и научить шестилетку за месяц. А в 7 лет и тот, и другой будут читать одинаково: это подтверждено экспериментами.

Общение ребёнка в 5-6 лет

Отличительные черты общения — избирательность и устойчивость. С лучшими друзьями делятся тайнами, придумывают игры, по возможности общаются вне дома. Для интересных детских игр взрослые уже не так нужны: ребята предпочитают придумывать правила сами. В детском коллективе существует определённая мода: на мультфильм или игрушки (например, все вдруг начинают коллекционировать каких-нибудь героев).

Взрослый — по-прежнему авторитет во многих вопросах. К таким взрослым относятся не только родители, но и воспитатели, тренеры, руководители кружков. Их похвала повышает самооценку, а критика или язвительное замечание, напротив, способны зародить комплексы. Расспрашивайте ребёнка, как у него дела. Обсуждайте, объясняйте, учите правильно реагировать на критику.

В этом возрасте ребёнок чётко осознаёт особенности своего пола. Девочки больше дружат с девочками, мальчики — с мальчиками. Возникают первые детские влюбленности. Отнеситесь к ним бережно, без шуток про женитьбу и ухажеров. Для ребенка это новый, важный и очень волнующий опыт.

Игры для ребенка 5-6 лет

Ребенок с удовольствием играет и с друзьями, и с родителями, и в одиночку. Все зависит от самой игры и его настроения. Хорошее времяпрепровождение обеспечат.



Рассказать друзьям