Внеклассное мероприятие на тему: «Дары осени». Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов "Нескучная осень".

Портрет осени – красавицы

У каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – дождливая, «наводящая грусть – тоску» пасмурная осень - чародейка. Но для всех она яркая по – своему, романтичная, ласкающая не только взор, но и душу своими трепетными ветрами – озорниками, нежными песнями плачущих дождей. Осенью 2013 года в нашей школе проводился праздник Осени. Дети окунулись в чарующий мир красотки – осени и стали свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений. Не только участников, но и гостей этого мероприятия ожидало много приятных мгновений…

Сценарий праздника для учащихся 5-9 классов «Нескучная осень»

Цель: формирование и развитие личности школьников.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;
5. Добиться сплочения коллективов.
Оформление зала: разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона, гирлянда «Осень».
Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3, клей, природный материал (шишки, листья, цветы, каштаны, рябина), картинки с животными(5 штук),
Подготовка к празднику.
За 2 недели до проведения вечера сообщаются условия участия учащихся 5-9 классов в мероприятии «Осенний микс».
Домашние задания командам:
1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.
2.Подготовить костюм, посвященный осени, защитить (стих, рассказ, презентация)
3.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её (можно под фонограмму)
Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов (высокий балл-5). Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:
1.Класс-победитель в мероприятии «Нескучная осень»
2. «Мисс Осень 2013».

Ход праздника осени

Перед началом звучит музыка.
Музыка. Фанфары.
Ведущий
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет!
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые учителя, воспитатели, учащиеся, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!
Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Ведущий А ведь сегодня вечер, действительно, добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Сегодня мы будем свидетелями рождения звёзд эстрады, звёзд сценических чтений стихотворений! Но не будем забегать вперёд….Вас ждёт много приятных мгновений на нашем празднике….В этом зале присутствуют учащиеся 5-9 классов, каждые их которых подготовили свою команду для сегодняшнего осеннего микса под названием «Нескучная осень». Мы все готовились к этому дню, готовили наш зал, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. Я представляю вам жюри, которое будет оценивать ваши знания и творчество. Это______.
Ведущий
Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы.
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
Ведущий А сейчас настало время представить наши команды.
Команды на сцену!!!

Музыка. Фанфары. Выходят по порядку: Команда 5 класса, 6, 7, 8, 9.
Уважаемое жюри, вот и настало время оценить команды, насколько хорошо они справились с домашним заданием, а именно – подобрали название команды, девиз и эмблему. Оценивается также внешний вид. Команды, приготовьтесь представиться: назовите свои названия, девиз.
Спасибо командам. Искупайте их в овациях. Команды могут присаживаться и готовиться к следующему конкурсу. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс (по 5-бальной системе)
Ведущий Следующим этапом нашей конкурсной программы будет "Конкурс чтецов стихотворений".
Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен. Поэзия может даже открыть тайны нашей души. Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии.
Ведущий зачитывает критерии оценивания стихотворений, отдаёт жюри.
Жюри оценивает выступление каждого конкурсанта сразу после их выступления + комментарии.
Итак, приступим... Право первым открыть конкурс чтецов предоставляется:называем фамилию.
Ведущий Жюри подводит итоги этого конкурса. Огласите, пожалуйста, сумму баллов за 2 конкурса.
Ведущий Наш следующий конкурс называется «Осенняя фантазия».
Из предложенных листьев, веточек рябины, шишек, каштанов, картинок с животными и альбомного листа необходимо сделать картину, так сказать, оживить её. На это задание вам будет дано 5 минут. Засечь время. Музыка 5 В конце отсчитать обратный отсчёт.
(ведущая раздаёт шишки, листья, веточки рябины, клей и альбомный лист А3, картинки, заранее выбранные командой, ножницы, двухсторонний скотч)
Ведущий. Пока наши команды будут выполнять этот вид конкурсной программы, мы поиграем немного со зрителями.Конкурс скороговорок «Болтунишки». Сказать быстро и чётко скороговорку 3 раза. (сувенир-закладка)
Был у короля орёл, полетел орёл за королем.
Шары у Шуры хороши, шарами Шуры пошурши.
Валерий с Ларисой ушли за кулисы.
Жил жираф, жир жевал.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Всех скороговорок не перевыговоришь.
Перепёлка перепеленала перепелёнка.
На дорожках дрожки,
В дрожках кошки и блошки,
У кошек ложки,
У блошек сапожки.
Обратный отсчёт
Ведущий. Команды, ваше время истекло. Этот конкурс завершен. Мы просим капитанов команд сдать работы жюри.Оценивается аккуратность и креативность выполненной работы.
Ведущий А наша конкурсная программа продолжается.
Следующий конкурс носит название « Певец осени».
Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип.
1.Первыми приглашаются на сцену участники команды 9 класса.
2.Команда 5 класса «Улыбка»
3.Команда 6 класса «Добры молодцы и красны девицы»
4.Команда 7 класса «Апельсин»
5.Завершает нашу конкурсную программу под названием «Певец Осени» команда 8 класса «Радуга»
(проводится конкурс) Оценивание команд происходит после всего конкурса.
(жюри оценивает и объявляет сумму баллов за прошедшие конкурсы)
Ведущий Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой. Мы называем ее золотой осенью.Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.Но каждую осень мы любим по – своему.А как воспринимают осень наши участники, мы сейчас узнаем.Объявляется конкурс « Ода осени»
Каждой команде будут даны различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но они зашифрованы. Команде их нужно разгадать, после чего сочинить рассказ об Осени, используя как минимум 6 слов из данного списка.
(ведущая раздает листочки со словами и чистые листы)
(тсил, йынелез, ялмез, икзоромаз, ачут, агород, яарес, ажул, намут, оверед, йытлёж, ялпак, долох, ьджод, ценяргаб)
На выполнение этого задания я даю вам 7 минут.
Критерии оценивания рассказов:
1.Связный текст
2.Использование хотя бы 6 данных слов.
3.Аккуратность записи
4.Работа всей команды, а не отдельных участников.
Музыка. Японская музыка
Пока участники выполняют работу, мы снова поиграем с болельщиками в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать загадки, ваша задача - разгадать их, но ответ принимается только от ученика с поднятой рукой. Выкрикивать категорически запрещается!!!
Ведущий Время вышло. Команды могут присесть на свои места, а капитанов я попрошу остаться. Спасибо участникам. Капитаны команд, приготовьтесь зачитать ваши рассказы об осени. После прочтения отдавайте свой листочек с рассказом жюри.
А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса «Ода осени»)
Ведущий Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.Сейчас мы проведем «Танцевальный марафон». Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет красиво, грациозно, современно, а главное-активнее всех танцевать, та команда и победит.Музыка (проводится конкурс)
(жюри оценивает и объявляет оценки)
Ведущий Презентация «Девушки в осенних платьях».
Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени «печальная»?
Посмотрите - как же хороша!
Ведущий. И вот мы приблизились к последнему конкурсу – самому нежному, красивому, грациозному. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых звёздочек. Этот конкурс называется «Мисс Осень». Наши участницы должны были подготовить осенний наряд, а также представить его: в виде рассказа,стихотворения, презентации… Задача жюри – выбрать по итогам всех мини этапов Мисс Осень 2013, Мисс Очарование. Этот конкурс будет состоять из нескольких этапов:
1.Выход, дефиле
2.Презентация костюма
3.Выполнение участницами некоторого задания.
А теперь пришло время посмотреть, какой осенний след отразился на нарядах конкурсанток.
Выход девочек под песню Алсу 8
Затем помощники представляют Мисс Осень.
А сейчас задача наших участниц будет заключаться в том, что им надо будет составить мини рассказ на тему «Если бы я была…». Рассказ нужно придумать спонтанно, без предварительной записи.
1....речкой
2....солнышком
3....ветерком
4....цветком
5....дождём
Спасибо огромное девочкам. Пока жюри будет подводить итоги всех конкурсов, девочки могут присесть. Сначала жюри назовёт команду победителя, а потом назовёт имя девочки, которая будет носить титул Мисс Осень 2013.
Жюри совещается Музыка. Греческая
Ведущий Итак, наша конкурсная программа подошла к концу, и пришло время подводить итоги сегодняшнего вечера, посвященного осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.
(Подводятся итоги, проводится награждение команд) Фанфары
Ведущий Спасибо огромное всем, кто принимал участие в подготовке этого мероприятия. Спасибо участникам. Спасибо жюри. До новых встреч.
Музыка 11

Цели:

Развитие кругозора

– Развитие творческих способностей

Задачи:

Образовательные – обобщить знания детей о времени года осень

Развивающие – развитие двигательных, слуховых, речевых и образных качеств.

Воспитательные – воспитать у детей любовь к природе, окружающему миру, друг другу.

Воспитать чувство ответственности.

Оформление кабинета

Костюмы

Угощения (яблоки)

Ученик.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим:

Хором : Осень, осень, в гости просим.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Танец с листиками

Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:


Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь:


Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь:


Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.

Сентябрь:

Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете грибы. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будите их отгадать.

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка

Он головку держит смело

Потому что гриб он …

(Белый)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой

(Опята)

Будто смазанные маслом

Мы блестим на солнце красном

Как лесные дошколята

Под сосной растут…

(Маслята)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой и прямой

(Подосиновик)

У этих грибов шляпки разные, бывают и жёлтыми и красными и бурыми и лиловыми. Эти грибы съедобные.

(Сыроежки)

Октябрь:

Игра «Кто больше соберет листьев?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

Ноябрь:

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

1. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Их собрали в зале тут.

2. Для всего честного люда

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

Лук

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

Морковь

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Укрепляйте зубы.

Помидор

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Репа

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Картофель

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

3. Мы представили сегодня

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

Дети : О – во – щей!

Осень:

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Осень : (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это мои подружки – капельки дождя.

Дождь (выходит с лейкой) и капельки говорят:

Дождик, дождик, поливай –

Будет славный урожай.

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель.

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица.

Будет сладкая малина

И рябина, и калина.

Дождик :

Здравствуйте, ребята.

Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?

Ведущий: А мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти погулять. Приходится сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Дождик:

А я хочу вас порадовать и станцевать вместе со своими сестренками капельками наш танец.

Танец Дождя

Ведущий: А теперь, дождик, прощайся с гостями. Пора тебе заняться своей работой: полить сады, огороды, поля и леса, напоить землю перед зимними холодами.

Ведущий:
Осень дарит нам овощи, фрукты, ягоды и грибы, но самый ценный, самый дорогой подарок – это хлеб. Ведь недаром говорят что хлеб – всему голова!

Плох обед, коли, хлеба нет.

Хлеб на стол – и стол престол!

Осень: А теперь отведайте моих даров.

(Осень угощает всех присутствующих яблоками)

Осень : Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья.

Птички улетели в теплые края.

Ведущий . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие.
Способствовать воспитанию любви к природе,
Тема: «Осень, осень к нам пришла»
Форма проведения: Конкурсно – развлекательная программа.
Задачи
Познавательная Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний
об осени.
Развивающая: Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений
анализировать и различать осенние приметы.
Воспитательная:
окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: принятие и уважение ценностей общества, умение следовать им.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные:
представление цепочек объектов и утверждений.
Оборудование: осенние листья, обручи,скакалки.
установление причинно – следственных связей,
Проект мероприятия
Разминка
Игра «Правая ­ левая»
Все встают, руки на пояс, попрыгать то на левой, то на правой ноге.
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Правая! Левая!
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок. Левая! Правая!
Ведущий 1
СЛ Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила – хмурая пора!
Ведущий 2
СЛ Осень ­ славная пора.
Любит осень детвора.
Осенью кругом чудесно
Необычно, интересно.
Осень ­ время не простое,
Осень ­ время золотое! («Клип осень»)
Ведущий1 Так чему посвящен будет наш праздник? (осени)
Ведущий 2Сегодня наши веселые старты посвящены осени.

Общая игра Игра «Да – нет» (ведущие говорят по строчке по­очереди)
Ведущий1 Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно.
Ведущий 2 Если мы вам скажем ВЕРНО, говорите ДА в ответ,
Ведущий 1 Но, а если вдруг НЕВЕРНО, отвечайте смело НЕТ.
Осенью цветы растут?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто­часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ведущий 2 Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в школьный сад!
1 конкурс
СЛ Ведущий 1
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
По очереди дети в командах берут из корзины осенние листья и бегом по
одному переносят их в другой конец зала. Побеждает та команда, которая
перенесет листья раньше.
(3 – 4) 2 конкурс договори поговорку. Какие осенние приметы вы знаете.
СЛ Облака идут низко …(к стуже)
Если первый снег упадет на мокрую землю… (он растает)
Гром в сентябре… (к теплой осени)
СЛ Гуси летят высоко …(будет много снега)
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то зимой …(будут
сильные морозы)
Много рябины…(к дождливой осени)
3 конкурс «Метатель»

Ведущий 2
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто дальше метнет осенний лист (все по очереди)
4 конкурс «Кто быстрее»



(3 – 4) 5 конкурс Объясните поговорку (3 слайда)
Осень – в день погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, льет, метет.
Ноябрь – ворота зимы.
Холоден сентябрь, да сыт.
6 конкурс «Сильный ветер»
СЛ
Ведущий 1
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Вся команда дует на один лист, подброшенный вверх. Чей лист дольше
продержится в воздухе, та команда и победит.
7 конкурс «Лесные секреты»
СЛ
Ведущий 2
Осень, славная пора!
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград.
Всё поспеет для ребят.
Назовите лесные ягоды. (Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква).
Когда они поспевают? (В основном летом).
А какие ягоды мы можем встретить сейчас? (Рябину, калину, клюкву,
шиповник).
Ребята, какую пользу приносят ягоды? (лекарственные и это корм для птиц)
Что происходит осенью у птиц?
Игра "Улетели птицы"
СЛ Осенью птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат
"лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
(3 – 4) 8 конкурс « Подскажи словечко»
Назови месяц осени.
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (сентябрь. И. Бунин)
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван тянулся к югу… (октябрь, А. Пушкин)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит (ноябрь, Н Некрасов)
Почему сентябрь в народном календаре называют листопадничком?

Октябрь студнем? ноябрь зимником?
9 конкурс
СЛ
Ведущий 1
Осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Первый человек в команде берет с пола осенний лист, передает его над
головой второму, тот третьему и т.д. Последний, получивший лист, бежит с
ним вперед колонны и передает так же всем. Побеждает та команда, которая
быстрее передаст лист.
10 конкурс «Отгадай загадку» «Осенние загадки» (интерактивная игра)
11 конкурс « Кто быстрее»
На полу раскладывают листья (их количество ­ на один меньше, чем игроков).
Пока играет музыка, бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый
должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.
12 конкурс «Собери листья»
СЛ
Ведущий 2
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый
13 конкурс «Кто больше соберёт листьев»
На полу разбросаны осенние листья разного цвета. Каждая команда собирает
листья определённого цвета.
Сценка «Сбор овощей» (4 класс)
(3 – 4)14 конкурс «Назови сказки про овощи и фрукты»
Ведущий 1
Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы много сказок знать, надо всем уметь читать!
«Репка» русская народна сказка,
«Чипполино», Д. Родари,
«Мужик и медведь» русская народная сказка) и т. д. кто больше.
15 конкурс «Дождь»
СЛ Ведущий 2

Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла.
Вся земля,вся земля от воды размокла.
16 конкурс «Перейди лужи» (парами)
На полу раскладывают лист бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны
пробежать, наступив только на листы бумаги.
Ведущий1
СЛ В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко­желтым цветом землю разукрасила.
Ведущий 2
Листья уже облетели, снег за окошком шуршит
Значит, осень уходит, снова зима к нам спешит.
Давайте еще раз посмотрим на красавицу ­ осень, ведь совсем скоро она от нас
уйдет (клип об осени)
Итог
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора.

Праздник осени в 3-4 классе. Сценарий.

"

Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 классов "Праздник осени"

Цели: развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Ход праздника:
Ведущий : Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года «Осенью» зовется.

Сегодня у нас «Праздник осени». Мы долго готовились к этому празднику – учили стихи, рисовали рисунки, делали аппликации.

Ученик 1: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Ученик 2: Вьется в воздухе листва
В желтых листьях вся земля
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужу.

Ученик 3: Соберем из листьев веер
Яркий и красивый
Побежит по листьям веер
Легкий и игривый.

Ученик 4: И послушно ветру в след
Листья улетают
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

Играет музыка. Падают листья.

Ведущий: Ребята! Посмотрите, сколько листьев у нас стало. Но они не простые. Они с загадками.

Читаем на листьях загадки про осень и осенние явления.

Ведущий: А сейчас я предлагаю провести небольшой конкурс.
Я буду читать первую половину пословицы, а вы – вторую. Приготовились, начали.
1. В октябре до обеда осень - а после обеда…….(зима).
2. Плачет октябрь холодными…….(слезами).
3. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь …….(капустой).
4. Весна красна цветами – а осень ……(снопами).
5. Что осенью припасешь, береги к (весне).
6. Весна красна, да холодна
Осень дождлива, да ….(сыта).
7. Что посеешь, то и ….(пожнешь).

Ведущий: Молодцы все пословицы мои вы знаете. А знаете ли вы, что в старину осень встречали трижды?

1. В Семен – день 14 сентября - день памяти Семена – летопроводца.
2. На рождество Богородицы 21 сентября – праздник женщин и женских работ.
3.На день Федоры – 24 сентября.

Но у осени есть еще и бабье лето, которое начинается с 28 августа по 11 сентября – это молодое бабье лето и с 14 сентября по 21 сентября – это старое бабье лето.

Это о бабьем лете П.Тютчев написал такие строки:

«Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера».

Ведущий: А кто знает, сколько у осени месяцев и как они называются?
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте названия месяцев.

Вслед за августом приходит
С листопадом хороводит
И богат он урожаем
Мы его, конечно знаем.

Опустел наш школьный сад
Паутины вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Конечно, же это месяц –СЕНТЯБРЬ .
Королева наша, осень
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?

Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?

Ну, а это месяц – ОКТЯБРЬ .
Слушаем последние загадки.

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода?
Знаешь ты? Конечно, да.

Поле черно-белым стало:
Падает, то дождь, то снег.
Кое-где похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи!

Ну, а это последний осенний месяц –НОЯБРЬ .

Ведущий: А вы знаете, что на осень приходится очень много примет.

Ученик 1: Большой урожай рябины – к большим морозам.
Ученик 2: Кошка мордочку прячет на холод.
Ученик 3: Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
Ученик 4: Чем больше муравьиные кучи – тем суровее будет зима.

Ведущий : Из всех времен года осень - самая застенчивая и разнообразная пора. Осенью на полях и в садах идет уборка урожая и фруктов. Она щедро одаривает людей своими плодами.

А скажите мне, какие овощи мы собираем в огороде осенью? (Ответы детей).
Правильно. А теперь давайте еще отгадаем мои загадки про овощи.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ….(горох)

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….капуста ()

Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей я к вам пришла.
Ты посоли меня немножко
Ведь правда, вкусная……(картошка)

Я круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней……(помидора)

Заставлю плакать всех вокруг
Хоть я и не драчун, а …(лук) .

Мой красный нос весь в землю врос
А сверху лишь зеленый хвост.
Умею скрыться ловка
Я сладкая ….(морковка ).

Ведущий: Какие вы все молодцы! Отгадали мои загадки. Тогда пришло время отправиться нам в огород и посмотреть, какой урожай уродился у нас в этом году.
Выходят дети – овощи.
Сценка «Урожай».

Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей.

1.Краснощекий помидор сказал,-
-Из всех известных овощей
Я самый нужный для людей.

2. Но возразил ему горох
-Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки
И очень любят ребятишки
Я слаще меда и конфет
Замены мне сегодня нет.
3. Морковь с достоинством сказала:
-У меня заслуг немало
Во мне особый витамин-
Незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была
Чтоб слепота не подвела
Всегда останусь я в цене
Я всем нужна, поверьте мне.

4. Вступил картофель в разговор
-Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я с давних пор для всех -кумир.
Я вам серьезно говорю:
Народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй.

5. Вздохнула сочная капуста
-Как без меня на кухне пусто
Не буду скромничать друзья
Но без меня прожить нельзя
Мои тугие кочаны
Сплошь витаминами полны.

6. Тут свёкла вся раскипятилась,
багровой краской залилась
И мне замены не найдешь
Без меня не сваришь борщ!

7. Тут в разговор вступился лук
-Говорят я горький,
Говорят, не сладкий
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я, полезный самый
В том даю вам слово
Лук зеленый ешьте –
Будете здоровы.

Не нужно ссориться друзья
Живите, как одна семья!

Ведущий: Но осень нам дарит не только овощи, фрукты, ягоды, грибы. Самый дорогой подарок – это хлеб. (Выходит ученица с хлебом).
Ученик 1.
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый
Словно солнцем залитой.

Ученик 2.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.

Ученик 3.
В нем – земли родимой соки
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем.

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Мы говорим осени – до свиданья. И напоследок давайте поиграем в игры.

Эстафета «В каждой ложке по картошке».
Положить картофель в ложку, добежать до черты и вернуться обратно.

Эстафета «Посадка и сбор картофеля».
Надо – 2 ведра, 10 картофелин.
Участник идет с ведром с картошкой до черты. Высыпает картошку (садит ее) и идет обратно. Передает ведро другому игроку. Другой игрок должен собрать картошку в ведро и снести ее на место и передать следующему игроку.

Конкурс «Узнай овощ и фрукт»
В корзину или ведро кладут овощи и фрукты. Но только уже очищенные. Вызываются участники и им по очереди завязывают глаза. Ведущий подводит первого участника к корзине и он, засунув руку в корзину вынимает что-то от туда. Он на ощупь должен сказать, что он достал. А чтобы подтвердить свой выбор он должен откусить от этого фрукта или овоща. Будет смешно, когда участники будут кусать лук, чеснок или сырой картофель. Но можно обойтись только съедобными фруктами, но тогда не будет так смешно.
Конкурс « Осенний вальс».

Для конкурса приглашаются пары, которые должны будут танцевать осенний вальс. Но все не так просто, потому что каждая пара должна положить и держать без помощи рук между своими лбами яблоко. И та пара, которая уронит яблоко последней, становится победителем. Также для более смешного исполнения конкурса можно менять музыку, увеличивая ее темп.

Эстафета «Змейка»
Грибы ставятся в два ряда, дети встают напротив грибов по трое и кладут друг другу руки на плечи. Надо обежать каждый грибок «змейкой», не сбив его. Добежав до центральной стены, возвращаются таким же образом. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка.

Внеклассное мероприятие «Золотая осень»

    Обобщить знания учащихся о характерных признаках осени и изменениях в живой и неживой природе;

    способствовать воспитанию правильного питания, любви к овощам;

    способствовать формированию экологической культуры.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.

(Дети читают стихи)

1 ученик: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик: Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

3 ученик: И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

4 ученик: Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

5 ученик: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень)

6 ученик : Осень, осень,

В гости просим!

Осень, осень!

Погости неделек восемь

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождём

С перелётным журавлём.

7 ученик: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим!

8 ученик: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Ведущая: Ребята, давайте все вместе позовем осень, три-четыре…

Хором: Осень!

(Под музыку выходит Осень)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к Вам,

И принесла подарки.

Ведущая: Ребята, скажите, а какие подарки приносит с собой осень?

Дети: Урожай овощей, фруктов, грибы, красивые листья.

Ведущая: А мы порадуем Осень песней

Исполнение песни

Ведущая: У Осени есть три сына,

Сейчас и они к нам придут

А вы знаете, как их зовут?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(Выходит Сентябрь)

Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат,

Познакомиться я рад.

В сентябре - урожай,

Собирай, не зевай!

(Встаёт рядом с Осенью)

Ведущая: Сценка «Спор овощей»

(Дети выходят в костюмах овощей)

Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Айболит, Баклажан.

Осень:

Урожай у Вас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Баклажан:

Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.

(Горошек вышел вперёд)

Осень:

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев свёкла покраснела.

Свёкла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свёклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я уж свежий огуречик, всем понравится конечно!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущая:

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Осень: (обращается к учащимся)

Ребята, отгадайте!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Осень: Молодцы.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко)

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи: (хором)

Спорить бесполезно!

(слышится стук в дверь. Овощи замирают).

Редиска:

Кто-то кажется стучится. (входит Айболит)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я

О чем спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

(Айболит расхохотался)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Знайка: А я знаю кое - что про сентябрь!

Знайка: Сентябрь - золотое лето. Холоден сентябрь, да сыт. Сентябрь - пора отлета для птиц. В сентябре лето с осенью встречаются. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима. Паутинки стелются по растениям - к осеннему теплу. С Семена дня (14 сентября) начинается бабье лето. И длится оно 1-2 недели. Если первый день бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень будет теплой и ясной. Много паутины на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме. Сентябрь – самое лучшее время для сбора урожая!

Осень: Спасибо, Знайка, много интересного рассказал.Спасибо вам овощи!

Спасибо, Сентябрь за урожай,

В гости среднего брата приглашай.

Сентябрь: Выходи, братец, Октябрь,

Зовёт тебя младший брат Сентябрь.

(Выходит месяц Октябрь. Братья кланяются друг другу.)

Октябрь: Я - Королевы Осени

Сын второй,

Октябрь золотой.

Мы по улице идём –

Листья сыплются дождём,

И летят, летят, летят,

Под ногами шелестят.

(Во время своего монолога Октябрь разбрасывает листья)

Ведущая: Красный, бурый, жёлтый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Стало веселее и наряднее!

Ученица: (кто танцует)

Только ветер налетел, переделал много дел:

Тучки в небе разогнал, листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко, разбросал их далеко!

А мы листики возьмём, с ними танцевать пойдём!

(Девочки выбегают на сцену собирают листики и становятся для танца).

(Танец с листьями)

Ученица с жёлтым листом:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

Знайка: А я вам кое-что про октябрь расскажу!

Первую половину октября называют Золотой осенью. Так как листва на деревьях интенсивно желтеет. Леса предстают пред нами во всей своей красе. Конец октября - наступают первые холода. В октябре лист на деревьях не держится. Плачет октябрь холодными слезами. Гром в этом месяце предвещает бесснежную зиму. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Ведущая: Ну всё ты знаешь, Знайка!

(Звучат крики улетающих птиц, выходит Скворушка)

Ведущая: Ой, что это?

Осень: Это птицы в стаи сейчас соберутся

Улетят, а весной к нам вернутся.

И Скворушка с нами прощается.

Октябрь: Ты уже улетаешь?

Скворушка: Да, мне на юг лететь пора,

Наступают холода.

Не горюйте, я весной к вам вернусь,

А здесь я замёрзнуть боюсь.

Ведущая: Давайте споём для Скворушки песню.

Песня «Скворушка»

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Ведущая: Жаль, что улетели птицы, и опустели поля и леса.

А какие ещё птицы улетают в тёплые края, ребята? (Ответы детей)

Какие птицы улетают от нас первыми? (Ответы детей)

А какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей)

А как мы можем помочь птицам зимой? (Развешивать кормушки, не рвать рябину. Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.)

Осень: Спасибо тебе, сынок, Октябрь

А теперь настал черёд сына моего серьёзного,

Самого старшего, Ноября морозного

Октябрь: Выходи, братец Ноябрь,

Зовёт тебя средний брат Октябрь.

(На сцену выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу)

Ноябрь: Закончился листопад,

Без листьев стоит сад,

Птицы давно улетели,

Скоро начнутся первые метели.

Солнце в Ноябре не жди,

Часто капают дожди.

Знайка: Ноябрь - месяц слякоти и первых морозов. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет. Ноябрь - ворота зимы. Кузьминки (14 ноября) - осени поминки, встреча зимы.

Ведущая: Разной бывает осень: весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас должно быть только хорошее настроение. А поднимет настроение – песня!

Листья Желтые

Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом
Без потерь, без потерь.
Не пройдет, казалось, лето,
Не пройдет, казалось, лето,
А теперь, а теперь...

Припев:
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся.
И от осени не спрятаться, не скрыться...
Листья желтые, скажите, что вам снится?

Лист к окошку прилипает,
Лист к окошку прилипает
Золотой, золотой.
Осень землю осыпает,
Осень землю осыпает
Красотой, красотой.

И пускай дождливы часто,
И пускай дождливы часто
Эти дни, эти дни,
Может, созданы для счастья,
Может, созданы для счастья
И они, и они.

Осень: Спасибо вам, ребята, спасибо братья месяцы.

Славно мы сегодня попраздновали,

Пора мне собираться в путь, меня другие дети ждут.

Ведущая: Уходит осень щедрая от нас

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник «Золотая осень».

Все хором:

До свиданья, в добрый час!



Рассказать друзьям