Аппликация из цветной бумаги иван царевич. Конспект НОД "Царевна-лягушка" план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию . Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Задачи:

Обучающие задачи : совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

Развивающие задачи : развивать конструктивные способности детей ; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Воспитательные задачи : воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование : стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1/2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал : карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок), схема с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа: царевна, лягушка, сказочный.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы и вот что обнаружила? Давайте посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая- то записка, и я вам прочитаю, что тут написано:

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу ?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич , стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей Царевна- лягушка» )

Воспитатель: И кто же его невеста?

Ответы детей ( Царевна-лягушка )

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны- лягушки из цветной бумаги.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации . Мы с вами уже определили, на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки. Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей: (сложить бумагу)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны - лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.

Повторяем с детьми правила обращения с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию ?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу ?

Ответы детей

Воспитатель: Похвала ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Вы любите сказки? Мы очень! Какие чудесные волшебные приключения происходят с героями сказок! В сказках часто есть волшебство! И это так интересно. Предлагаем сделать красивую аппликацию — иллюстрацию к любимой многими сказке о царевне-лягушке.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • зелёная гофрированная бумага;
  • лист белого картона для фона;
  • упаковочный картон;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать:

  1. вырежьте из зелёной бумаги все детали лягушки.
  2. На лапки приклейте кружочки из жёлтой бумаги. Можно вырезать их с помощью обычного дырокола. На животик лягушки приклейте закруглённую полоску белой бумаги.
  3. Сделаем мордочку лягушки. На зелёные глаза наклейте чёрные кружочки, а на них белые зрачки, как на фото. Из красной бумаги вырежьте рот лягушки с язычком. Из розовой бумаги вырежьте кружочки — щёчки для лягушки.
  4. Склейте все части лягушки. На голову приклейте корону из жёлтой бумаги.
  5. По шаблону вырежьте детали стрекоз и склейте их. Чёрным фломастером нарисуйте глаза стрекозам.
  6. Вырежьте детали для кувшинки из розовой и белой бумаги. Для того, чтобы кувшинка выглядела объёмной на аппликации, подклейте в серединку кусочек упаковочного картона, как на фото.
  7. Подготовим фон нашей аппликации. На лист белого картона по верхней стороне приклеим широкую полоску зелёной гофрированной бумаги, обрезанной как травка. На нижнюю часть картона приклейте широкую полосу синей или голубой бумаги. Из тёмной синей бумаги вырежьте несколько волнистых полосочек. Приклейте их на голубую часть фона.
  8. Для придания аппликации объёма на обратную сторону лягушки приклейте полоску из упаковочного картона.
  9. Из зелёной бумаги вырежьте лепестки для кувшинки. Приклейте пару листочков за кувшинку, и листочки впереди кувшинки, как на фото.
  10. Приклейте на фон лягушку и стрекоз.

Аппликация готова! Получилась замечательная объёмная иллюстрация к волшебной и доброй сказке о лягушке-царевне.

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»

Образовательная область : рисование, аппликация .

Интеграция с другими областями : конструирование , рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель : Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию . Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами) .

Программное содержание :

1. Обучающие задачи : совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

2. Развивающие задачи : развивать конструктивные способности детей ;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи : давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка "

4. Воспитательные задачи : воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог : 28 мин.

Общее время :

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания :

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов : обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование : стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал : карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал : клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Царевна лягушка ", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр : лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков.

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся

Дети здороваются с гостями в группе .

Воспитатель : Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель : Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу ?

Ответы детей (да)

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич , стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка )

Воспитатель : И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка )

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги

Ответы детей

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель : На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель : А глаза?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель : У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации . Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей :

Воспитатель : Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей (обрезать углы)

Воспитатель : А еще каким способом?

Ответы детей (сложить пополам и обрезать)

Воспитатель : А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель : А какие детали парные?

Ответы детей : (глаза, лапки)

Воспитатель : А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей : (сложить бумагу)

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика :

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы .

Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей : (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию ?

Ответы детей

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель : а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу ?

Ответы детей

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Первая лягушка делается в технике оригами, она делается очень быстро, к тому же она еще умеет и прыгать. Берем зеленую бумагу формата А4. Правый край складываем по диагонали.

Лишний край вырезаем, в результате у нас получается квадрат.

Складываем пополам, таким образом определяем центр, и разворачиваем.

То же самое делаем по диагонали, сначала с одной, потом с другой стороны.

Затем одновременно складываем по двум диагоналям, соединяя ближайшие углы, как показано на фото. А средняя часть квадрата вдавливается во внутрь. Это, наверное, самая сложная часть работы.

Получается вот такой треугольник.

Загибаем сначала один угол, потом второй.

Загибаем еще раз, только в обратную сторону.

И вторую часть тоже.

Переворачиваем нашу будущую лягушку.

И загибаем нижние углы наверх с двух сторон.

Переворачиваем еще раз.

И загибаем всю конструкцию как показано на фото.

Затем еще раз в обратном направлении.

Приклеиваем или просто рисуем глаза готовой лягушке.

Наша первая лягушка из бумаги готова!

Простая лягушка — аппликация из бумаги — 2 способ

Сделаем забавную лягушку в технике аппликация, то есть будем вырезать элементы и клеить. Для головы лягушки — берем чашку и рисуем круг.

Вырезаем его.

Также кружочками вырезаем глаза — из белой бумаги — побольше, из черной — поменьше.

Склеиваем их между собой.

Приклеиваем к зеленому кругу, как показано на фото, и рисуем нашей лягушке веселую улыбку.

Из красной бумаги вырезаем язык — полосочку, немного подкручиваем и приклеиваем. Такая веселая лягушка очень нравится маленьким детям, но при вырезании элементов понадобится помощь взрослых.

Как сделать объемную лягушку из бумаги своими руками — 3 способ

В этом уроке сделаем объемную бумажную лягушку.

Из бумаги зеленого цвета вырезаем форму лягушки, как на фото. Чтобы получилось симметрично, заготовку сложить пополам, вырезать, и только потом перенести на зеленую бумагу. При желании бумагу можно заменить картоном, тогда лягушка будет более устойчивая.

Вырезаем глаза и приклеиваем, как в предыдущем уроке.

Добавляем еще один элемент — это белый кружочек, который приклеиваем посередине. Рисуем улыбку.

Вырезаем полосочки шириной примерно 0,5 см., она зависит от размера самой лягушки.

Из полосочек делаем гармошки — четыре узких и четыре широких для лап лягушки.

Приклеиваем, как показано на фото.

Для подставки вырезаем круг из зеленого картона и прикрепляем нашу готовую лягушку.

Бумажная лягушка своими руками — 4 способ

Еще одна не сложная лягушка из бумаги своими руками, делается очень просто и быстро. Рисуем и вырезаем все элементы, которые показано на фото.

Круг сгибаем пополам и с помощью клея приклеиваем глаза.

Затем лапы и язык, как показано на фото.

Как сделать прыгающую лягушку из бумаги — 5 способ

Еще одна прыгающая лягушка из бумаги в технике оригами. Вырезаем прямоугольник — 10х20 см. Вы можете взять остаток бумаги от самой первой лягушки, если, конечно, вы ее делали.

Складываем ее пополам, чтобы определить середину, и ориентируясь на эту линию складываем уголки со всех сторон по диагонали и расплавляем обратно. Эти действия нам нужны только для того, чтобы наметить линии сгиба.

Намечаем еще две линии — складываем пополам две половинки по бокам.

Вот так выглядит готовая заготовка.

Складываем по намеченным диагоналям с двух сторон, как на фото.

В результате у нас должен получиться вот такой ромб.

Все четыре угла загибаем к середине.

Загибаем их еще раз в обратную сторону.

Мамасалиева Диана, 6 лет

«Агаракский детский сад» ОДО «Агаракская ООШ» - филитал МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Юргинский район, село Агарак

Педагог: Батурина Ольга Витальевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.

Мамасалиева Диана Маратовна родилась 10.01.2009г. Это очень активный, любознательный, разносторонне развитый ребёнок. Является постоянным участником выставок детских рисунков и творческих работ детского сада. Постоянно участвует в конкурсах и фестивалях районного уровня. В 2014 году в районной конференции «Фестиваль успеха» номинация «Вокал» получила диплом III степени, в 2014году в районном конкурсе «Шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» II место, 2015 году в районной конференции «Первый шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» I место, а также и других конкурсах.

Она очень любит рисовать, делать аппликации, конструировать из подручного материала.

Аппликации «Царевна-лягушка»

Используемые материалы:

Альбомный лист

Цветная бумага

Ножницы.

Ход работы:

Из бумаги зелёного цвета вырезаем лист кувшинки,

из бумаги светло-зелёного цвета вырезаем круг,

из круга складываем способом оригами туловище лягушки,

из овала светло-зелёного цвета приклеиваем голову,


наклеиваем дополнительные детали «глаза» и «язычок»,

из прямоугольных деталей зелёного цвета скатываем трубочки,

на трубочки зелёного цвета наклеиваем полоски коричневого цвета,

из квадратов жёлтого цвета делаем лепестки цветка кувшинки,

из квадратов цветной бумаги делаем бабочек способом оригами,

получилась аппликация «Царевна –лягушка» для оформления книжного уголка группы.


Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.



Рассказать друзьям