Как отремонтировать зонт полный автомат. Сроки выполнения работ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Автор : elremont от 14-06-2013

Привет, у меня есть два зонта и они оба сломаны... это довольно дешевые зонтики. И неисправность, которая случилась с зонтиками одна и та же. Если вы вышли в ветреный день, и порыв ветра дунул на зонт изнутри... то эти спицы, как правило, гнутся или даже ломаются. Именно это произошло с обоими зонтами. (Снимите поврежденные спицы с этого зонтика)
Хорошо, у меня собраны разные инструменты, но я не знаю, какие инструменты мне понадобятся. Начинаем работать с первым зонтиком... с тем... который менее поврежден. Надо выбрать лучший зонт по состоянию. Почему я так решил? Я вижу здесь только одну сломанную спицу, и одну немного согнутую. Так что я хочу оставить это как есть, и попытаться восстановить наиболее целый зонт... в частности эту спицу и еще одну из спиц здесь.
Не открывайте зонтик в доме, это плохая примета. Эта спица просто оторвалась, так как их в основном пришивают к ткани, что и приводит к их неустойчивости...Но ее можно просто пришить обратно. Будьте очень осторожны при ремонте зонтика, так как спицы могут легко травмировать глаз. Эта спица полностью сломалась. Я попробую ее снять и поставить другую. Самое сложное это наверное добраться сюда внутрь, потому что тут очень узко. Все спицы закреплены проволокой, она накручена где-то здесь. Где то тут вы увидите скрутку. Я пользуюсь длинногубцами, чтобы раскрутить скрутку. С помощью плоскогубцев, держа зонтик в руках, раскручиваем скрутку. Я немного волнуюсь, что проволока сломается... не хотелось бы искать другой кусок проволоки для замены. Но на самом деле это сделать несложно, просто нужно делать аккуратно. Хорошо, видите - мы ее расцепили, и я теперь могу вытащить спицы. Достаем все спицы из этих пазов по кругу. Заодно стоит проверить эту втулку для крепления спиц... и несомненно один из пазов сломан. Это повреждение вызвано скруткой проволоки. Проволока немного согнута, поэтому немного неудобно снимать с нее спицы, так что я ее немного выпрямлю плоскогубцами... и стяну все спицы. Мы отсоединили ту спицу, которая сломалась. Самым сложным делом, я думаю, будет добраться до основания. Когда я нажимал на втулку, зонт открывался. Так что если я нажму на проволочный бандаж, зонт должен открыться. Конструкция проволочного бандажа внизу точно такая же, как и вверху – это петля из проволоки из нержавеющей стали. Она проходит через отверстия в концах спиц. Надо добраться до этой проволоки и раскрутить ее. Это немного неудобно... мда... я держусь за пластиковую втулку. Теперь я могу немного ее сдвинуть.... Давайте проверим, каким образом проволока закручена, я думаю мне нужно крутить по часовой стрелке. Раскрутили, и теперь я могу отсоединить спицы. Снимаем все спицы по очереди. Таким образом, мы доберемся до поврежденной. (Далее берем спицу с другого зонтика для проведения ремонта)
Поврежденная спица снята, и сейчас я собираюсь сделать то же самое со вторым зонтиком, чтобы достать хорошие целые спицы и собрать все обратно... Точно так же внизу раскручиваем проволоку бандажа крепления спиц. И как я уже говорил, ткань полотна зонта должна быть пришита с небольшими петлями, что дает ткани немного движения, крепление не должно быть жестким... так что я просто разрезаю эти петли... и есть еще одна петля здесь, на суставе... ... ее тоже обрезаем... и на самом конце... ткань здесь... пришита неправильно. Спица вставлена в дыру в ткани, а потом пришита.
Вот здесь на конце спицы плоское отверстие. А тут отверстие для пришивания на этом шарнире. И есть еще одно, где ткань должна быть пришита. Перед установкой надо проверить, что спица прямая и не погнута.... на ней довольно много шарниров, часть спицы двигается по этой канавке. Сожмите несколько раз спицу для проверки работы шарниров... В любом случае металл спицы металл должен быть без ржавчины и повреждений, ведь именно на спицы приходится основная нагрузка... Я буду вставлять спицы по очереди, надо убедиться, что концы спиц встанут в правильное положение. Подожмите кончик при необходимости... спицы должны встать так, чтобы была возможность затянуть проволочный бандаж... Подумайте о том, чтобы вокруг было достаточно места.
Я попытаюсь использовать тот же кусок проволоки, который стоял... вот и все. Во втулке есть небольшой паз, в который должна попасть проволока. Убедитесь, все встало правильно, прежде чем мы пойдем дальше. Это может быть довольно неудобно. А потом я задвигаю проволоку в паз... позвольте мне показать вам эту канавку... Я отодвигаю спицы, и затем скручиваю проволоку обратно, как было, плотно ее подтяните и убедитесь, что проволока лежит в канавке, как я говорил. Как я уже говорил, проволока должна лечь паз в пластиковой втулке, вы можете видеть, где проволока должна пройти. На средней втулке надо будет сделать тоже самое. Так, давайте попробуем сделать... это немного неудобно, вы должны быть осторожны, чтобы не сломать другие спицы, в то время как вы пытаетесь затянуть проволоку. И вам понадобится другая спица, хотя вы еще не отремонтировали предыдущую спицу. Не затягивайте проволоку слишком сильно, убедитесь, что все спицы находятся в своих пазах и не выскакивают, проволока находится в канавке пластиковой втулки. Именно здесь, не знаю, насколько хорошо это видно на видео. Там есть небольшое углубление для скрутки. Сейчас попробую показать вам его, если получится...
Для нормальной сборки это углубление для скрутки необходимо. Потому что если скрутку не спрятать в паз, то она может повернуться и разорвать материал ткани зонта. А маленький надрыв может легко распространиться. Помните, что ветер может быть настолько сильным, что может топить океанские суда... Вот насколько он силен. Я думаю, что все в порядке... просто сцепите и закрутите проволоку, а затем попытайтесь согнуть скрутку в паз, о чем я говорил. Берегите пальцы, потому что конец проволоки наверняка будет острым, я обжал его кончиком плоскогубцев. Я заправлю скрутку, прижав один конец плоскогубцев с одной стороны втулки, а другим концом заправлю скрутку. Да, я доволен тем, что получилось. Эта проволока скручена, скрутка лежит в дополнительном пазу, она немного торчит, но я собираюсь оставить это как есть. Проверяем, спицы правильно уложены и вставлены... На верхней втулке я сделаю то же самое.... Работа ничем не отличается, за исключением того, что сюда гораздо легче добраться. Надо проверить, что вы держите спицы в таком же порядке, что они вставлены внизу и не перепутаны. Итак, начинаем вставлять проволоку со спицами в паз втулки. Пока все идет отлично... ... я вставляю по очереди эти концы спиц в паз... ... это может быть немного трудно... собираем спицы по кругу поочередно и проверяем, что все спицы в пазах и проволока в пазу лежит прямо. А вот здесь на этой стороне проволока довольно острая, попробую ее закрутить. Я пытаюсь скрутить проволоку так, чтобы оба ее конца почти соприкасались, и скрутка легла в канавку. Теперь всталю ту спицу сюда. Ну вот получилось. Возможно они будут свободно двигаться, пока все не скручено полностью. Спицу надо заправить в паз так или иначе... проверьте что проволока проходит через оба отверстия конца спицы... ..., убедитесь, что другие спицы не выскочили из пазов. Скрутите проволоку вместе, и заправьте ее в пластиковую канавку. Скручивать может быть неудобно. Это и за того, что проволока немного неровная... Хорошо мы заменили спицы и пришили ткань. Те спицы, что мы взяли с другого зонта, подошли почти идеально. Вообще, если вы покупаете эти дешевые зонты, то надо понимать, что их делают одна или две компании в мире. Раньше я ремонтировал зонтики чаще, но сейчас в этом не всегда есть смысл. Но у нас все получилось и кажется хорошо. Не открывайте зонтик в доме, потому что вы можете сломать что либо в доме, или попасть кому-нибудь в глаз. С наилучшими пожеланиями.
_



Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Хороший зонт – незаменимая вещь осенью, в сезон дождей. Но даже высококачественные зонты, которые служили вам долгие годы верой и правдой, могут прийти в негодность. Это совсем не означает, что его можно сразу выбрасывать. Вместо этого лучше задаться вопросом, .

При ремонте зонтика вам могут понадобиться следующие вспомогательные материалы:

  • металлическая трубка (около6 ммв диаметре, длиной3 см)
  • нержавеющая проволока;
  • пластинка луженой жести;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • запасные детали, взятые с другого старого зонта.

Как ремонтировать зонт своими руками?

Причинами неисправности зонта могут выступать самые разные неполадки, с которыми вы будет бороться соответственно различными методами.

  1. Поломка спиц. Желобковые спицы – слабое звено любого зонта-автомата. Если от ветра согнулась спица, вам необходимо взять подготовленную заранее металлическую трубку (например, антенну от старого радиоприемника или телевизора), подрезанную до трех сантиметров. Погнутую спицу нужно выпрямить, надеть на нее трубку и прижать ее концы плоскогубцами.
  2. Повреждение трубчатых заклепок на концах спиц. В отверстие заклепки нужно вставить недлинный отрезок мягкой проволоки из нержавейки, затем закрутить концы. Помните, что, проигнорировав такую мелкую неполадку, ткань поврежденной части зонта будет видна на всеобщее обозрение.
  3. Зонт-автомат работает посредством специальной ленты, которая имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент. Если вопрос «как отремонтировать зонт?» возник из-за этой неприятности, ремонт необходимо начать с откручивания верхней пробки и снятия полотняной части. После этого следует достать из верхнего угла гвоздь-фиксатор и снять весь узел. Далее, открывая трубку, необходимо достать ролик и заменить ленту. Здесь нужно быть очень осторожным, ведь внутри зонта располагается мощная пружина, способная вылететь в любой момент.
  4. Поломка тяги в месте шарнирного соединения. При неисправности тяги необходимо ослабить все соединения и снять их с крючка. Берем пластинку луженой жести (толщина около0,3 мм) и вырезаем из нее пластинку размером приблизительно 40 на12 мм. Далее сгибаем ее по длине, превращая в корытце. Если одна из половинок тяги погнута, нужно аккуратно ее выровнять. Затем следует залудить концы, а потом – установить накладку, пропаяв место, где производился ремонт, по всей длине.
  5. Отказ работы фиксатора. В случае неисправности фиксатора, который удерживает зонтик в закрытом состоянии, нужно надавить на стопорный выступ, затем резко сдвинуть его в направлении ручки. Таким образом появится возможность вытащить деформированный фиксатор, после чего его нужно осторожно выпрямить и поставить на место. Если фиксатор изогнулся до такой степени, что восстановить его не представляется возможным, вы можете заменить его другим, если у вас есть старый ненужный зонт с рабочим фиксатором.

Даже если отремонтировать зонт самостоятельно не удалось, у вас всегда есть возможность использовать его полотняную часть – сшить из нее сумку или фартук.

Прочитав нашу инструкцию, вы будете знать все об уходе и эксплуатации зонтов и обеспечите своему защитнику от непогоды долгую жизнь.

Первые шаги. Как открывать и закрывать?

Если Вы знаете какой тип механизма у Вашего зонта, читайте ниже "научную инструкцию", если не знаете - по шагам выполните следующие действия:

Шаг 1. Снимите чехол, расстегните хлястик и слегка встряхните зонт, чтобы складки материала купола не прилипали друг к другу.

Шаг 2. Поищите кнопку. У складных зонтов кнопка находится на ручке, у зонтов-тростей кнопка-фиксатор у основания стержня.

Шаг 3. Поместите руку так, чтобы внезапно раскрывшийся купол не нанес повреждений Вам или еще кому-нибудь.

Шаг 4. Нажмите кнопку. Это не сенсорный телефон, жмите кнопку уверенно. Зонт не раскрылся? Попробуйте еще раз или попросите более опытного товарища. Снова не раскрылся? Если всё сделали правильно, перед вами скорее всего зонт - полуавтомат (кнопка служит для закрытия). Кнопки нет? Хорошо. Другой рукой возьмитесь за бегунок и двигайте его по направлению «от ручки» до щелчка фиксатора.

Поздравляем! Зонт открыт.

Теперь закрываем...

Для бескнопочных зонтов. Найдите на бегунке фиксатор, нажмите на него, чтобы бегунок пошел "вниз". Складывайте зонт до конца.

Для кнопочных. Уверенно жмите кнопку. Купол сложится, и вам останется сложить стержень (если это не трость). Стержень складывается двумя способами: или тяните бегунок к ручке до упора, или сложите зонт упираясь ладонями обеих рук с разных сторон стержня.

Жмете, а он не складывается? Поищите на бегунке фиксатор. Имеется? Нажимайте и складывайте зонт вручную.

Научная инструкция

Если Вы не знаете, какого типа механизм у зонта, уточните эту информацию у продавца.

Важно! Перед открытием слегка расправьте складки купола, после закрытия - складывайте зонт, не перекручивая спицы, т.к. это приводит к поломке.

  1. Механический зонт - открывается и закрывается вручную. На ручке такого зонта нет кнопок. Возьмитесь за бегунок на стержне и двигайте руку по направлению «от ручки». При этом купол будет постепенно раскрываться, доведите до щелчка, проведя бегунок через «фиксатор». Закрывается такой зонт нажатием на тот же «фиксатор» и складыванием стержня вручную за бегунок.
  2. Зонт автомат - открывается нажатием кнопки на ручке. Закрывается вручную - возьмитесь за бегунок и потяните его по направлению к ручке, при этом сначала сложится купол, а затем и стержень.
  3. Полуавтомат - открывается вручную. Возмитесь за бегунок на стержне и тяните его наверх, к куполу, до щелчка. Закрывается такой зонт нажатием на кнопку. Нажатие на кнопку сворачивает купол, а стержень нужно будет сложить вручную, подтянув бегунок к ручке.
  4. Полный автомат - открывается и закрывается нажатием на кнопку (обычно у таких зонтов кнопка маркируется двумя стрелками, но это необязательно). Закрытие происходит в два этапа - нажатие кнопки при раскрытом зонте свернет его купол, а стержень вы сложите вручную, потянув за бегунок к ручке.

Как сушить. Тонкости обычного дела

Долгую службу обеспечит правильная сушка после дождя. Это простое действие многие выполняют неправильно, даже не догадываясь об ошибке.

Не зачехляйте мокрый зонт и не оставляйте его мокрым надолго. Это приведет к быстрому изнашиванию ткани купола, а также появлению ржавчины на металлическом каркасе.

Сначала раскройте зонт, поставьте в раскрытом состоянии вдали от источников тепла, дайте воде стечь .

Не ждите пока зонт высохнет до конца, досушивайте его в полураскрытом состоянии (не застегнутом на хлястик, но и при нераскрытом куполе). Нужно подвесить его на какой-нибудь крючок. Высыхая в натянутом виде, ткань растягивается. От этого разбалтывается каркас, ткань будет натянута слабо, зонтик потеряет привлекательный внешний вид.

Не сушите зонт около батарей и обогревательных приборов. Ткань «сядет», и зонтик станет непригодным к использованию.

После сушки зонтик следует хорошенько встряхнуть и аккуратно сложить ткань вокруг каркаса.

Кроме правильной сушки, есть и другие, не менее важные правила, следование которым существенно продлит жизнь вашему зонту.

Правильное использование. 6 важных правил

  1. При эксплуатации зонта следует в первую очередь учитывать его способ открытия-закрытия и следовать правилам в разделе Первые шаги. Как открывать и закрывать? Например, не следует пытаться открыть-закрыть зонт полный автомат вручную! Это приведет к поломке механизма вашего защитника от непогоды.
  2. Старайтесь не класть зонт на дно сумки. Желательно, чтобы его не отягощали тяжелые вещи, иначе спицы погнутся, что приведет к перекосу ткани купола и, как следствие, потере привлекательного вида.
  3. Зонты-трости, несмотря на свое название, не предназначены для использования в качестве опоры при ходьбе. От этого не только быстро сломается наконечник от ударов об асфальт, но и расшатается весь каркас, не рассчитанный на такие нагрузки.
  4. Регулярно проветривайте зонт. Примерно раз в месяц раскрывайте его дома, даже не в сезон дождей.
  5. Для защиты от солнца можно использовать любой зонт, конечно, желательно светлый - он будет отражать солнечные лучи. Однако лучше укрываться от солнца зонтами со специальными UV-фильтрами.
  6. Помните - зонт предназначен прежде всего для защиты от дождя, но не от сильного ветра. Порывы ветра могут повредить любой каркас. Старайтесь держать зонтик против ветра.

Важно! Что делать, если зонт вывернуло ветром?

Не пугайтесь, если зонт вывернуло ветром, и не пытайтесь вернуть его в нормальное положение руками.

Сделайте это обычным способом, в соответствие с механизмом. Например, если это полный автомат, то просто нажмите на кнопку, механический сложите, потянув бегунок к ручке.

Если ваш зонт случайно испачкался, не расстраивайтесь. Его можно почистить, и ваш защитник от непогоды станет как новый!

Как чистить зонты?

Большинство зонтов изготавливается из полиэстера. Но также встречаются изделия из других материалов. Например, из поливинила выпускают прозрачные зонты, из хлопка и гипюра делают свадебные. Необычные материалы нуждаются в специальном уходе.

Особенности ухода за прозрачными зонтами

  1. Часто, но не всегда, купола таких зонтов изнутри покрываются белым порошком для предотвращения склеивания материала. Если порошок мешает, перед первым использованием протрите купол сухой тканью. Если совсем удалить порошок, материал купола может склеиваться при хранении. Если это произошло, аккуратно, руками, не используя механизм, расклейте его, затем раскройте зонт.
  2. Прозрачные зонты могут иметь специфический запах полиэтилена, который со временем проходит. Чтобы избавиться от него быстрее, выставьте зонт в раскрытом виде на балкон на сутки. Запах заметно ослабеет и вскоре исчезнет совсем.
  3. Мыть такой зонт снаружи следует прохладной водой.
  4. Сушить прозрачные зонты следует вдали от источников тепла, чтобы поливинил не оплавился и не потерял форму.


Рассказать друзьям