Когда приучить ребенка кушать самостоятельно. Как научить ребенка пить из чашки самостоятельно? Как нельзя учить ребенка самостоятельно есть ложкой: ошибки родителей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Прежде чем задаваться вопросом, как научить ребёнка есть ложкой самостоятельно, есть смысл рассмотреть различия между тем, что такое ложка для вас и чем она является для вашего малыша.

Ложка + сноровка: трудно ли малышу освоить новый инструмент

Чтобы научить ребенка есть ложкой, нужно отучить его ее грызть

Для вас – это привычный столовый прибор, которым вы пользуетесь ежедневно. Для малыша – новое «орудие» для действия, к которому он ещё не успел приспособиться. То, что является для вас обыденным и простым действием, от крохи требует немалого напряжения.

Конечно, вы подпаивали своего грудничка водичкой с чайной ложечки, и когда только начинали прикорм, вам пришлось учить его есть с ложечки, но тут совсем другое дело, тут придётся учиться самому!

Ложка «устроена» таким образом: ею надо зачерпнуть еду, поднять вертикально без наклонов и переворачиваний, а только потом отправить в рот по горизонтальной линии.

Но малыш привык пользоваться «невооружённой» рукой – сразу в рот, по прямой. Значит, ребёнок должен перестроить привычное ему движение руки, а для этого понадобится определённое время. Должна выработаться та самая сноровка, без которой ложка мимо рта и попадает. Сноровка сразу и ниоткуда появиться не может, так же, как привычка есть самостоятельно.

Сначала маленький человек будет воспринимать ложку как продолжение собственной руки: он станет захватывать её как можно ближе к «чашечке» -углублению (порой и саму «чашечку») и, зачерпнув чуть пищи, попытается доставить её в рот по косой, словно ложки у него в руке нет вовсе.

Это происходит ещё и оттого, что внимание малыша сконцентрировано на самой еде, а не на «орудии», доставляющем эту пищу. Естественно, большая часть того, что манюня должен съесть, при таком подходе остаётся на столе, на полу, где угодно, но только не в намеченном конечном пункте – во рту.

Не расстраивайтесь, а уж тем более не ругайте ребёнка! Постепенно, через короткое время, кроха уловит связь между тем, ЧЕМ он действует, и тем, НА ЧТО это действие направлено: ложка – пища – рот. Успех не придёт мгновенно, он будет проявляться от случая к случаю, пока рука юных джентльмена или леди не приспособится к свойствам нового «орудия» — ложки — в достаточной степени и не научится правильно её держать.

Будьте готовы к тому, что действия эти ещё долгое время будут оставаться несовершенными и отрабатываться в дальнейшем «по ходу пьесы». И, конечно, помощь ваша в этом увлекательном освоении нового предмета будет неоценима, т. к. каждое новое умение — существенный шаг, влияние на интеллектуальный уровень развития вашего чада. И в освоении этого шага – перехода от младенческого прикорма к полноценной самостоятельной еде — у вас, помимо желания «научить», должны быть ещё и помощники.

В процессе обучения маме придется много стирать — ребенок будет пачкать едой все вокруг

Время

  • Время-возраст. Возраст малыша подскажет, когда можно начинать переход от прикорма к самостоятельному питанию. Если вашему малышу уже исполнился год, то время приучения его к ложке пришло – пора давать «ложечную» инициативу в молодые руки! Исключения по возрасту могут составить те случаи, когда манюню нужно срочно подготовить к яселькам. Тогда начало обучения придётся на возраст 8-9 м-цев, и то, если малышок уже уверенно сидит сам, без какой-либо поддержки. Родителям не стоит особо переживать: то, чему малыш не доучился дома, он легко освоит в группе сверстников. Конечно, в этом возрасте откусывать и пережёвывать еду малыши ещё не способны (они только учатся этому при помощи кусочка хлеба и печенья), но продолжать кормить его через соску попросту вредно: задержка на этом этапе приведёт к отказу от любой пищи, которая не течёт в рот, т. к. частицы твёрдой пищи будут вызывать рвотные спазмы. «Правильный» малыш, получая пюре-кашеобразную пищу с ложечки, инстинктивно сделает пару-тройку жевательных движений перед её проглатыванием.
  • Время-режим. Соблюдение общего режима дня, в частности, режима питания помогает выработать условный рефлекс у желудка: желудочный сок вырабатывается в определённое время, значит, в это время ребёнок чувствует голод и готов «пойти на уступки» в виде того, чтобы попытаться сделать несколько зачерпываний ложкой самостоятельно.
  • Время-ритуал. Повторяющийся изо дня в день в одно и то же время ритуал подготовки к обеду поможет крохе осознать важность предстоящего действия. Когда наступает час кормления, крохе обязательно надо сообщить: «Сейчас будем кушать!», вымыть руки, посадить за стол, повязать салфетку, поставить перед ним его посуду и вручить в одну руку ломтик хлеба, а в другую – его ложку.

Терпение

Придётся многое терпеть. Потерпеть лужи и кляксы от еды вокруг будущего эстета. Придётся потерпеть и капризы, если малыш отказывается есть новую пищу или выплёвывает с любовью приготовленный суп-пюре. Призовите своё терпение тогда, когда ваше чадо пытается есть из тарелки прямо руками. Просто вытрите ему руки и вновь вручите ложку.

Вам очень понадобится ваше терпение, когда по вашим «прикидкам» или по мнению бабушек, соседей и пр. любимое щекастое солнце не доедает, не допивает. Только в этом случае терпение надо распространить на себя: не впихивайте в малыша больше, чем он хочет съесть!

Его организм пока ещё сам диктует «правила игры» с едой – дети этого возраста не знают понятий анорексии и уморить себя голодом не способны!

Зато вы вполне способны своими действиями развить у ребёнка чёткое неприязненное отношение к процессу еды или же вырастить многокилограммового обжорку. Ни то, ни другое не пойдёт малышу на пользу, сдерживайте себя, не надо кормить его насильно!

Настойчивость

Мама учит ребенка правильно укладывать пищу на ложку

Это разумное действие идёт рука об руку с вашим терпением.

Проявите это разумное действие, даже если малыш требует «подать сюда Ляпкина-Тяпкина» в виде привычной бутылочки: сначала едим из ложки, а потом доедаем из бутылки! Дождитесь того момента, когда «домашний деспот» перестал истерить и морально готов приучаться к новому стилю питания, и предложите ему начать трапезу с ложкою в руках.

Настойчиво показывайте ребёнку поэтапный «путь следования» ложки: зачерпываем, поднимаем, несём ко рту.

И учимся держать ложку правильно! Не «душим» её у углубления, а перехватываем за черенок. Лучше всего усваивается этот приём, если кулачок малыша находится в вашей ладони и именно вы делаете те необходимые поступательные движения своей рукой, помогая пище из тарелки попасть в рот «галчонку».

Чтобы чадо-чудо не забывало о полученных вчера навыках, вы сегодня терпеливо и настойчиво будете «рекомендовать» малышу вновь справиться с непослушной ложкой, так же, как будете это делать завтра и послезавтра, столько, сколько ему нужно для усвоения навыка.

Исключениями в процессе обучения могут стать лишь дни, когда бедолажка заболел и отказывается есть самостоятельно (например, режутся зубки) или попросту очень устал. В этом случае мама имеет полное моральное право покормить малыша сама, но всё равно, — с ложечки!

Есть ещё правильный вариант, часто используемый родителями, это принцип «две в одной», когда в тарелке у ребёнка две ложки: одной он с удовольствием «орудует» сам, а вторая «на подхвате» у мамы или папы.

Если чудный ребёнок устал «орудовать», то родительская ложка «поможет» ему доесть остаток пищи до самого дна со спокойной настойчивостью.

«Мой ребенок не хочет есть» – как часто мы слышим эту фразу от родителей. Конечно, есть дети, у которых не возникает проблем с аппетитом, но не всем родителям так повезло. Итак, как же приучить ребенка кушать согласно режиму питания?

1. Прежде всего, стоит придерживаться диеты и распорядка дня. Это вовсе не значит, что нужно кормить ребенка исключительно диетическими продуктами: просто прием пищи должен происходит в одно и то же время. Такое действие стабилизирует работу пищеварительной системы: в определенное время у ребенка будет начинаться секреция желудочного сока, а значит, появится и аппетит.

2. Предлагайте ребенку еду только по распорядку. Не злитесь, если малыш отказывается от блюда. Просто уберите тарелку со стола и подождите следующего кормления. Не стоит раздражаться, если съедена только часть еды. Позже ваш ребенок съест больше. Не волнуйтесь, если ребенок пропускает несколько приемов пищи: в организме есть необходимый запас питательных веществ (они накапливаются в печени и других внутренних органах, мышцах тела).

3. Избегайте «перекусов» между приемами пищи.

4. Проводите больше времени на улице. Если ребенок долгое время проводит в помещении, недостаток кислорода замедляет процессы метаболизма, а как следствие, пропадает и аппетит.

5. Старайтесь разнообразить питание ребенка, но новые продукты вводите постепенно и то, если вы уверены в их качестве. Позвольте малышу самому выбрать себе блюдо, предложив несколько вариантов. Однообразие может привести к развитию заболеваний: анемии, дисфункции желудочно-кишечного тракта, авитаминозу и других.

6. Если вы обедаете за столом всей семьей, старайтесь в присутствии ребенка есть с большим аппетитом: даже если это ненавистные вам каши, брокколи и прочие нелюбимые продукты.

7. Старайтесь разнообразить процесс еды. Например, бульон ребенок может выпить через соломинку, а отбивную котлету можно красиво завернуть в обертку, тогда малышу будет интереснее. Если ребенок проявляет желание поучаствовать в процессе приготовления еды – дайте ему такую возможность. Ему обязательно захочется попробовать «творенье своих рук», возможно, он даже съест всю порцию.

8. Вовлекайте ребенка в процесс сервировки стола. Чадо будет обедать с большим аппетитом за столом, на который они вместе с мамой постелили новую скатерть или если ребенок сам уже орудует вилкой или ложкой.

9.Не уделяйте слишком много внимания процессу кормления. Капризное поведение детей за столом – это распространенное явление в семьях, где ребенка кормят чуть ли не насильно. Ребенок понимает, что для его мамы очень важно, чтобы он поел и в итоге превращает процесс кормления в шоу, где родителям отведена роль наблюдателей. Постарайтесь не показывать ребенку, что вы наблюдаете за тем, что происходит, лучше уделите малышу больше внимания в процессе игры.

10. Ходите в кафе. Иногда дети обожают обедать вне дома, тогда у них просыпается аппетит.

11. Посадите ребенка за стол рядом с детьми, которые хорошо кушают. Их пример может оказаться заразительным.

Многие родители превращают отказ ребенка от еды в настоящую трагедию. Если никто в семье не отличается хорошим аппетитом, почему ребенок должен есть много? Если ваш сын или дочь всегда кушает мало – вчера, неделю назад, месяц назад, но при этом ребенок радостный, активный и развитый, вам стоит успокоиться – с его аппетитом все в порядке!

Малыши в возрасте 10–12 месяцев становятся более активными и любознательными, с удовольствием осваивают новые навыки и стремятся делать все самостоятельно, без помощи мамы или папы. Этот период, по мнению детских психологов, идеально подходит, чтобы научить ребенка пользоваться столовыми приборами. Сначала каша будет везде: на столике, полу и даже стенах, но со временем юный ученик сможет приручить строптивую ложку и порадует маму своими успехами.

Набор первооткрывателя

Ручки у малышей маленькие и слабые, поэтому они не способны долго удерживать железные столовые приборы. Лучше начать с легких пластиковых ложечек и вилочек ярких оттенков, которые заинтересуют ребенка и сделают процесс кормления веселее. Дополнить набор первооткрывателя маленькой удобной чашкой и красивой тарелкой, разрисованной бабочками, цветами, животными или машинками. Малыш обязательно захочет съесть всю кашу, ведь под вкусным и полезным слоем спрятался симпатичный котенок или любимый персонаж из мультсериала о свинках.

Покупать следует прорезиненную неглубокую ложку, в которую помещается всего 5–10 г пюре, и вилку с закругленными тупыми кончиками. Дети часто размахивают столовыми приборами и используют их не по назначению, рискуя пораниться или выколоть себе глаз. Аксессуары, предназначенные для кормления малышей, не только удобные и яркие, но и безопасные.

7 способов развить у ребенка внимательность

Семейные обеды

Дети копируют родителей: привычки, слова, движения. Малыш быстрее научится кушать самостоятельно, если садиться за стол всей семьей. Ставить перед ним тарелку и чашку, класть рядом ложку или вилку, чтобы было все, как у папы или мамы.

Родителям советуют комментировать и объяснять свои действия. Например: «Мама взяла ложку, чтобы кушать супчик. У тебя тоже такая есть. Давай, возьми ее в ручку и попробуй самостоятельно съесть немного каши, чтобы вырасти большим, как папа».

Обязательно подключать к процессу всех присутствующих за столом. Можно предложить ребенку зачерпнуть немного пюре из маминой тарелки или покормить своей кашей папу. Пускай малыш испачкает стол и донесет до рта только десятую часть, но он попробовал, поэтому молодец.

Правильная консистенция

Дети должны получать удовольствие от приема пищи. Нельзя заставлять или насильно пихать еду в ребенка, который сопротивляется и отмахивается от «самолетиков» и «поездов», везущих кашу. Учить малыша кушать самостоятельно нужно, когда он проголодается. Приготовить вкусное пюре или супчик, обязательно измельчить до однородного состояния. Зачерпнуть густую пасту из овощей гораздо проще, чем макаронину или кусочек картофеля, плавающий в бульоне. Малыш, у которого не получается выловить морковку или тефтельку из супа, начнет нервничать и перехочет учиться. Легче, когда мама достает лакомые кусочки и кладет их просто в рот.

У некоторых детей не складываются отношения с ложками. Им нравятся вилки, на которые можно наколоть макаронину или порезанный банан. Что делать маме? Вручить малышу тот столовый прибор, который ему по душе, и не переживать. Однажды ребенку надоест возиться с вилкой, и он потребует тарелку супа и ложку. Нужно только подождать.

Игры с едой

Сначала дети учатся зачерпывать кашу из миски, а потом доносить пищу до своего рта. Между первым и вторым пунктом может пройти несколько дней, недель или месяцев. Малыша нельзя торопить. Пускай строит башни из гречки или роет тоннели в творожной массе, а чтобы ребенок не остался голодным, мамы используют прием «В две ложки».

Один прибор они дают юному ученику, разрешая ковыряться в тарелке, а вторым орудуют сами. Пока малыш с интересом зачерпывает суп и выливает его обратно в миску, мама быстренько кормит исследователя и занимается собственными делами.

Нельзя, чтобы обед превращался в игру. Если ребенок:

  • разбрасывает кашу по всей кухне;
  • кидается супом во взрослых;
  • переворачивает тарелку;
  • умывается овощным пюре.

Мама должна остановить детские шалости и объяснить, что за столом нужно вести себя культурно и не баловаться. Ложка предназначена для супа и каши, ею нельзя стучать по столу или тарелке, швырять по всей кухне или бить несчастного кота. Ребенок пропускает слова мимо ушей? Начинает барабанить еще сильнее? Пора отнести ложку в мойку и отправить малыша в другую комнату. Обед закончился, придется продолжить обучение за ужином или завтраком.

как отучить ребенка от ночного кормления

Терпение и спокойствие

Крики и шлепки не заставят малыша держать ложку крепче или не рассыпать кашу. Хорошие результаты дает похвала и терпение, когда мама не ругает за ненароком пролитый суп и радуется, что ребенку удалось самостоятельно съесть кусочек омлета.

Чтобы малыш быстрее освоил столовые приборы, нельзя никогда:

  • Торопить и подгонять его, ведь скоро идти на прогулку или ехать в гости.
  • Заставлять кушать только правой или левой рукой. Пускай самостоятельно выбирает, с какой стороны удобнее подносить ложку ко рту. Не страшно, если вечером он работал правой, а утром решил взять прибор левой рукой. Со временем малыш определится и сделает окончательный выбор.
  • Ругать или шлепать по попе, когда еда из ложки падает на стол или недавно вымытый пол. У детей не такие точные движения, как у взрослых. Малыш действительно старается не пачкать одежду и скатерть, но у него не всегда получается.
  • Называть ребенка плохим, когда он кушает мало или без охоты. Родители формируют у крохи комплексы, которые со временем приведут к ожирению или проблемам с лишним весом.
  • Нужно в обязательно порядке провести воспитательные беседы со всеми бабушками и дедушками, объяснить, как кормить ребенка, и что делать нельзя. Если дома мама не разрешает окунать в суп руки, то и в гостях такое поведение недопустимо.

    как приучить ребенка спать в своей кроватке

    Руководить и подсказывать

    Чтобы научить ребенка обращаться с ложкой, следует подарить ему лопаточку. Обычную пластиковую, которая будет помещаться в детской ладошке. Пускай он загружает песок в машинку или ведерко, кормит им плюшевого медведя. Благодаря играм ребенок учится правильно держать лопаточку, чтобы было удобно, и зачерпывать землю.

    Ложка чуть меньше пластиковой игрушки, но имеет похожую форму. Юным исследователям песочницы проще держать столовый прибор и набирать кашку из тарелки. Конечно, маме придется показать основы:

    • какие пальчики куда положить;
    • как должна двигаться рука, чтобы каша попадала в рот, а не в нос или ухо;
    • с какой силой сжимать ручку;
    • как зачерпывать пюре.

    Малыша, который только знакомится со столовыми приборами, нужно поправлять. Держать вместе с ним ложку и подносить ее ко рту. Вытирать со щек остатки пюре. Давать передохнуть и набраться сил, когда он устанет кушать или поднимать тяжелый столовый прибор.

    Иногда маме хочется накормить ребенка самой, ведь так быстрее и проще. Да, взрослые могут запихнуть в малыша кашу за считанные минуты, но тогда кроха так и не научится самостоятельно обслуживать себя за столом.

    как приучить ребенка к горшку

    Стены, перепачканные кашей. Лужи из брокколи на полу. Стопки маечек и штанишек, которые нужно отстирывать от супа. Как маме не сойти с ума и не потерять самообладание? Заранее готовится к кормлению ребенка.

  • Постелить на пол клеенку или положить несколько газет.
  • Если в доме тепло, раздеть малыша до памперсов или полностью. Отмыть кроху от каши намного проще, чем вывести пятна сока или кабачкового пюре.
  • Малыш пачкает волосы? Спасет чепчик, который не обязательно тщательно выстирывать. Достаточно смести остатки еды, а потом сполоснуть под краном.
  • Покупать тарелки на присосках. Малыш не сможет сдвинуть миску с места, ему будет удобнее черпать суп, значит, меньше еды окажется на полу.
  • Не позволять ребенку разгуливать по квартире с ложкой или тарелкой. Кушать нужно только на кухне, сидя за столом, как родители. Захотел пойти в зал? Поставил миску, положил ложку, сполоснул руки и лицо, а потом отправился по своим делам.
  • Никаких мультиков. Кроха должен сконцентрироваться на ложке. Сначала кушать, а потом смотреть телевизор или играть машинками.
  • Ребенок может упираться и устраивать сцены, пытаться манипулировать родителями, но важно не поддаваться. Отказывается от еды, пока не включат мультфильмы? Ничего, проголодается и сам попросит каши. Берет суп руками и размазывает по лицу? Ребенок сыт и начинает баловаться. Нужно забрать тарелку, умыть и отправить играть.

    Малыши учатся кушать самостоятельно неделями и месяцами. Не нужно торопить. Пускай экспериментируют, пробуют, ошибаются. Задача мамы – стоять рядом и помогать. Направлять и подсказывать, хвалить и радоваться маленьким успехам. Когда ребенок почувствует, что его поддерживают и любят, он обязательно сделает все правильно и научится кушать самостоятельно быстрее сверстников.

    Навык использования ложки в процессе еды – самый первый навык самообслуживания, с которым предстоит познакомиться малышу. Родители обращаются к кормлению ребёнка ложкой, когда начинают вводить первый прикорм кашей или пюре. В большинстве случаев это происходит в . В этом возрасте детки ещё не могут самостоятельно кушать ложкой. А если и удерживают правильно этот столовый прибор, то покормить себя у них не получается. Поэтому родителям предстоит запастись терпением и спокойствием, пока их малыш не научится пользоваться ложкой. Наши советы и рекомендации помогут мамам и папам быстро и без проблем приучить к ложке своих детишек.

    1. Для кормления малыша нужно выбрать «правильную» ложечку: она должна быть неглубокой, прорезиненной, удобной. На прилавках детских супермаркетах можно без труда найти подобные столовые приборы. А продавцы-консультанты подскажут, какую модель лучше выбрать в соответствии с возрастом ребёнка.
    2. Не давайте малышу играться с ложкой, но не упускайте возможности при каждом кормлении предлагать ему ее подержать. Ребёнок должен чётко усвоить причинно-следственную связь «ложка-еда».
    3. Покажите на собственном примере, как правильно обращаться с этим столовым прибором. Обязательно проговорите название предмета («Это ложка» ) и его предназначение («Ей кушают кашу, пюре, супчик» ).
    4. В первое время ребёнок должен освоить умение правильно и уверенно держать ложку в руке. Карапуз будет стучать ложкой по столу, толкать её в рот, но только не использовать по прямому назначению. Это нормально. Пусть малыш познакомится поближе с этим столовым прибором.
    5. Только после этого можно предложить ему попробовать захватывать ложкой кашу или пюре (такое действие удаётся, как правило, в 8-9 месяцев).
    6. Первое обращение детей с ложкой всегда неуверенное. Малыш может рассыпать половину содержимого, испачкаться, пронести мимо рта. Ни в коем случае не ругайте его за это!
    7. Самое лучшее, что может сделать мама при обучении ребёнка пользоваться ложечкой, — быть терпимой к его маленьким неудачам и радоваться первым успехам. Помогайте малышу в этом нелёгком для него деле, аккуратно направляйте его ручку на каждом этапе – от зачерпывания каши до её отправления в рот. Ребёнок должен чувствовать вашу помощь и поддержку. А такое взаимодействие с мамой окажется для него не только полезным, но и очень приятным.
    8. Если малыш научился захватывать кашу ложечкой и направлять её ко рту, не нужно его торопить. Дайте крохе время. Иногда самостоятельный приём пищи может затянуться. Наберитесь терпения! И вскоре неуверенные движения малыша станут аккуратными и точными.
    9. Помните, что для ребёнка пользование ложкой – процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений. Поэтому такое дело может быстро его утомлять. Давайте карапузу время передохнуть (в этот момент можно предложить ему попить или вытереть перепачканные щёчки).
    10. Почаще принимайте пищу вместе с ребёнком. Посадите его в детский стульчик, поставьте перед ним тарелочку с кашей, вооружите чадо столовым прибором, а сами устройтесь рядом. Ребёнок, видя ваши манипуляции, будет подражать им. Кроме того, он будет знать – мама делает так же! Психологи полагают, что наглядность действий не только способствует быстрому освоению навыка, но и вызывает у ребёнка чувство доверия.

    Не забывайте, что прежде, чем малыш научится аккуратно пользоваться ложкой, пройдёт не один месяц. Для него этот новый и сложный навык означает гораздо больше простого самообслуживания. Это – новая ступень в его развитии!

    Мамам на заметку!


    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут.

    Многие родители ужасно беспокоятся по поводу кормления детей. Их подсознание всегда гложет страх, что они кормят детей как-то неправильно, в результате чего малыши затормаживаются в своем развитии. Эти страхи заставляют родителей совершать ошибки при обучении детей навыкам питания. Как наставить "на путь истинный", научит психолог-практик с 16-летним стажем и отец двоих сыновей Найджел Латта.

    Все дело в рекламе и в страхе. Проблема в том, что вокруг нас слишком много людей, которые стараются нам что-то всучить, играя на наших страхах. Нам говорят, что нужно выпивать десятки литров воды в день, есть килограммами клетчатку с кальцием и, как чумы, избегать жира, соли и углеводов. А не то верная смерть.

    Когда дело касается детей, то наши страхи многократно усиливаются, потому что для их растущего организма требуется много ценных питательных веществ. Если они будут употреблять не те продукты, то это скажется на их физическом состоянии и на умственной деятельности, иными словами, они вырастут слабыми и тупыми. В результате они ничего не достигнут в жизни, потому что у них будет низкая самооценка. Если вы верите в ту чушь, что печатают на упаковках, то вы точно сошли с ума.

    На свете есть люди, которые кормят своих детей только натуральными продуктами без генетически модифицированных добавок. Есть люди, которые свято верят, что вокруг них полно токсинов и что нужно постоянно очищать организм от шлаков. Не знаю, может, они и правы, но мне всегда казалось, что шлаки — это то, что остается после плавки руды и не имеет к организму никакого отношения.

    Лично мне нравятся натуральные продукты, но не потому, что я — хиппи, и нe потому, что я полагаю, будто генетически модифицированные продукты меня погубят. Просто мне кажется, что натуральные продукты вкуснее. Если в чем-то натуральном и органическом совершенно нет генетически модифицированных компонентов, это вовсе не значит, что это автоматически полезно. Можно не задумываясь назвать кучу вещей, которые, будучи стопроцентно органическими, тем не менее вредны для здоровья: белена, бледная поганка, паук "черная вдова", большая белая акула.

    "Нацисты грудного вскармливания"

    Перед тем как у нас с женой родился первый ребенок, мы посещали курсы предродовой подготовки. Мы очень волновались, как и всякая пара в таком положении, поэтому нам казалось разумным посещать эти занятия.

    Две темы меня заинтересовали по-настоящему. Первая касалась обезболивания во время родов. Главная идея этой лекции заключалась в том, что эпидуральная анестезия — это удел трусих и плакс, тогда как настоящие женщины должны предпочесть естественные роды.

    Вторая тема касалась кормления. Любые аспекты грудного вскармливания обсуждались во всех деталях, но совершенно ничего не говорилось об искусственном вскармливании. Я спросил "почему", но мне ответили, что так "положено". На столике в углу лежали брошюрки, посвященные молочным смесям, только говорить о них не разрешалось. Вроде было указание ООН, ВОЗ или другой подобной организации.

    Разве не смешно? Никакие указания и резолюции ООН не смогли предотвратить бойню на Балканах, но почему-то смогли запретить людям говорить об искусственном вскармливании. Наверное, это была все-таки ВОЗ. Или, как я подозреваю, ОНГВ — "Организация нацистов грудного вскармливания".

    Нет, не поймите меня неправильно. Понятно, что материнское молоко — самый лучший продукт для младенцев, заменить который невозможно. Химический состав молока со временем меняется, приспосабливаясь к потребностям растущего ребенка. В молоке много других преимуществ, которые нельзя выразить никакими химическими формулами. И я совершенно согласен с тем, что если есть выбор, то ребенка обязательно нужно кормить грудью без всяких рассуждений. Но почему хотя бы не поговорить о молочных смесях?

    Тут явно оставили свой след "нацисты грудного вскармливания". В последнее время темы беременности, родов и воспитания детей стали какими-то слишком политизированными. Я уважаю людей, которые стойко придерживаются своих взглядов, но не затронуть тему искусственного кормления на занятиях, которые посещают будущие родители? Что-то здесь не так.

    Слишком много матерей считают себя виноватыми в том, что не имеют возможности кормить своих детей грудью. Скажу вот что: еще ни один ребенок не умер от молочной смеси.

    Моего двоюродного брата все время кормили , и он вырос совершенно нормальным, если не считать того, что выбрал профессию дантиста и питает нездоровое пристрастие к музыке группы "Лед Зеппелин".

    Я устал от людей, которые намеренно или неосознанно порождают в родителях ничем не обоснованное чувство вины. Если по каким-то причинам кормление грудью невозможно, необходимо предусмотреть варианты, сохраняющие здоровье как матери, так и ребенка. Чувство вины, проистекающее от того, что ребенка не кормят грудью, еще никому не шло на пользу.

    Это подводит нас к мысли, что лучше вообще поменьше нервничать по поводу кормления. А кто меньше всего волнуется по этому поводу, как не папа?

    Психология папы

    У нас, у пап, имеются свои недостатки (мы, например, совершенно не способны подбирать детям носки по цвету, не умеем отличать обычную одежду от праздничной, не умеем причесывать детей), но кое с чем мы справляемся неплохо. Папы, как правило, совершенно спокойно относятся к некоторым аспектам ухода за детьми — по крайней мере, пока их дети не станут достаточно большими. Понятно, что такое спокойствие во многом обусловлено тем, что если что-то пойдет наперекосяк, то чаще всего винят мам. Кроме того, большинство пап днем работают и возвращаются домой в приемлемом настроении, в отличие от мам, которым приходится весь день сидеть с детьми и портить свою психику.

    Одна из областей, в которых как нельзя лучше проявляется "суперспокойствие пап", это кормление. Нас не очень волнуют вопросы, связанные с едой. Если папе дать поручение приготовить завтрак, то, вероятнее всего, весь процесс займет не более минуты. Никаких размешиваний и подогревов, никакой варки. Мы просто достанем что-нибудь из пакета и высыпем или развернем. При везении дети получат тарелку и совет "не крошить" в качестве добавки. Кроме того, нас не очень волнует количество пищи, поглощаемое детьми.

    Мамы вообще помешаны на витаминах, микроэлементах, цинге и тому подобном. Папы, в массе своей, не обращают на это внимания. Они исходят из вполне разумного предположения, что в развитых странах большинство детей не умирают от голода. Конечно, никто не говорит, что папы должны быть образцом для подражания в вопросах питания. Они и здесь могут показать себя полными идиотами — давать ребенку сладкую газировку с чипсами вместо обеда или давать десерт прежде основного блюда, после чего ребенку уже не захочется есть ничего другого.

    Не поймите меня неправильно — не ориентируйтесь целиком на пап, потому что и папы ошибаются. Но что касается спокойствия по поводу еды, то тут у них можно позаимствовать много полезного.

    Три золотых правила кормления детей

    Если хотите решить почти любые проблемы, связанные с кормлением детей, придерживайтесь следующих золотых правил.

    1. Голодные дети едят.
    2. Двадцать раз отвернется — один раз съест.
    3. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку.

    Голодные дети едят

    Избалованные дети, которым суют под нос еду, не едят. Это одна из основополагающих жизненных истин. К счастью для нас, другая основополагающая жизненная истина гласит, что голодные дети едят. Как только организм сжигает все запасы топлива, желудок начинает посылать в мозг сигналы — сначала вежливые предупреждения, но вскоре они превращаются в настойчивое требование, а затем в крики о неотложной помощи.

    Существует только один способ заставить избалованного ребенка есть — голод. Это фантастическое средство, потому что для того, чтобы им воспользоваться, вообще не нужно ничего делать. Все, что нужно — это немного подождать. Ожидание решает 98 процентов проблем, связанных с кормлением детей.

    Пословица, согласно которой можно подвести к водопою лошадь, но нельзя заставить ее пить, в каком-то смысле верна. Но верно и то, что любая лошадь рано или поздно захочет пить. А после того как напьется, скорее всего, еще захочет и есть.

    Двадцать раз отвернется — один раз съест

    Если вы собираетесь поднести к своему ребенку ложку с пюре, то приготовьтесь к тому, что, прежде чем съесть, он раз двадцать отвернется от нее. Это не голословное утверждение, это доказанный факт. Многочисленные исследования и наблюдения подтверждают именно такой образец поведения маленьких детей. Для того чтобы заинтересовать ребенка новым видом продукта, нужно предложить его от семнадцати до двадцати раз.

    Отсюда следует, что нужно запастись терпением и спокойно, но уверенно настаивать на своем. Если хотите, чтобы дети попробовали что-то новое, нужно уметь ждать. Придется также смириться с большими "отходами производства", хотя сейчас, когда по телевидению то и дело показывают кадры голодающих в Африке, это кажется непростительным грехом. Если вас не оставляет чувство вины, перечислите средства в фонд помощи детям. В любом случае необходимо привыкнуть к мысли, что отходы будут.

    После этого показывайте новую еду детям, не заставляя ее при этом есть. Странно, но количество таких показов, перед тем как они ее проглотят, равно примерно двадцати.

    Очень важно именно не заставлять, поскольку единственный способ научить детей сопротивляться — силком запихивать еду. Если хотите научить своего маленького Тарквиния ненавидеть морковку, просто заталкивайте ее ему в рот как можно сильнее под вопли протеста.

    Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть на тарелку

    Если спросить людей с избыточным весом, когда они прекращают есть, то в большинстве случаев они ответят: "Когда на тарелке ничего не остается". Если задать этот же вопрос стройным людям, то ответ, вероятнее всего, будет таким: "Когда я чувствую себя сытым".

    Ожирение среди детей в наше время приобрело размеры настоящей эпидемии. Нынешнее поколение детей, пожалуй, первое из череды нескольких предыдущих поколений, средний срок жизни которого имеет все шансы укоротиться. Этому содействуют многие причины: сидячий образ жизни; высокая калорийность продуктов; ленивые родители, которые не хотят учиться хорошо готовить; фаст-фуд, который продается практически на каждом углу под видом еды.

    Почему количество заболеваний раком, диабетом и количество сердечных заболеваний постоянно растет? Потому что мы слишком много едим, но не это плохо само по себе. Хуже то, что вместо нормальной еды мы едим много всякого мусора.

    Как следствие, детей жизненно необходимо учить есть. Под этим я имею в виду не просто умение держать нож с вилкой и не запрет сморкаться во время трапезы. Я также имею в виду правильное питание — употребление полноценной пищи в надлежащем объеме.

    У всех нас от рождения имеется система ограничения потребляемой еды, поэтому мы получаем как раз то, что нам необходимо. Но длительная тренировка может испортить все, что угодно. Например, за просмотром телевизора дети съедают больше необходимого — как раз потому, что сильнее отвлекаются от сигналов, посылаемых желудком.

    Нужно говорить детям: "Необязательно доедать все, что осталось. Просто ешь, пока твой животик не скажет, что хватит". Заодно неплохо приучить их к тому, что, после того как обед закончился, добавки не будет до ужина – так что стоит позаботиться о своем животике заранее.

    Обсуждение

    Тоже считаю, что ведьминские танцы с бубном вокруг смеси это перебор. Ни у всех женщин есть возможность кормить грудью. Просто нет и все. Сама кормила грудью малышку два года. Но не отношу себя к нервным и забитым теткам с «нужными» советами. Надо сказать, что и запоры случаются на ГВ. Мой ребенок с этой напастью месяцев с трех. Ей уже два годика. Мы и в больницах лежали и все возможные анализы сдавали. Молочко якобы полностью усваивается - чушь собачья, потому что малышка какала как богатырь. В общем, если у меня возникнет такая ситуация, в которой гв окажется невозможным или неудобным - я выберу смесь.

    08.08.2016 09:32:51, Лени

    Совершенно согласен с тем, что голод творит чудеса. если мой двухлетний ребенок не ест, то я его не заставляю, просто убираю еду. Потом он сам приходит и тянет меня на кухню, мол пойдем есть))) Бабушка меня этому научила.

    А при чем тут "Нацисты грудного вскармливания"?
    ИХМО детские молочные смеси - это голимая химия.
    В некоторых странах они запрещены из-за содержания модифицированного крахмала.

    По поводу здоровья малыша - точно не скажу, пока даже официальных исследований нет на эту тему, а вот то, что они губят бюджет семьи - это точно. . .

    Это большой бизнес и производителям, как ни крути выгодно, чтобы как можно больше мам не кормили грудью (среди наших знакомых ровестников только 40-50% находятся на ГВ).
    А потом еще и фармакологи от этого куш имеют. После того, как приходится лечить детей после смеси (запоры, аллергия и т.п.).

    Я когда сына родила, у меня молока небыло вообще! НУ НЕБЫЛО ЕГО!!! И информации о смеях, о кормлении этими смесями почти небыло. Инета у меня тогда еще небыло. Пришлось самой доходить до всего, "эксперементируя" на собственном ребенке. Я понимаю, что смеси- зло, но зло неизбежное в таких случаях, как мой. В советские времена существовала целая система молочных кухонь, какой-то выход для родителей. А сегодня альтернативы нет.
    Статья замечательная, собственно, я до всего этого дошла "опытным" путем. Не ел ребенок кашу, пока я в него ее запихивала. А как перестала, стал вдруг есть. не ест творог, кефир, зато молоко пьет, и слава Богу! Теперь у нас два вопроса про еду: "будешь кушать?" и "что будешь кушать?" Для меня приготовить что-то для ребенка не проблема, тем более, что ест он на самом деле практически все. Но только тогда, когда голоден.

    У меня ребенок сам не ест, даже когда голодный.
    Статья веселая, но для таких родителей, как я - увы, бесполезная:(

    "..еще ни один ребенок не умер от молочной смеси"
    Ложь.
    Ремедия. Израиль. 2003 год, ноябрь.
    Десятки малышей заболели таинственной болезнью, симптомом которой было поражение нервной системы. Трое детей скончались, и 20 получили тяжелую инвалидность, ставшую следствием необратимых поражений центральной нервной системы и головного мозга.
    Причина - в смеси отсутствовал витамин B1.

    13.06.2012 13:41:05, mrrr

    Мне очень понравилась статья! Абсолютное совпадение с тем, что я думаю сама. Никогда не заставляю ребёнка есть - проголодается, сама запросит. Постоянно со своей мамой веду споры о том, что не нужно ставить кормёжку целью в жизни. Дочь ест то, что ей нравится, и при этом я не имею в виду фастфуд. Фастфуд и газировка ей вообще не по вкусу. Ну нравится ей курица, но не нравится мясо, любит помидоры, но не любит капусту - нормально, пусть ест курицу и помидоры. Часто готовлю отдельно для ребёнка и отдельно для нас с мужем. Меня это устраивает. Для меня есть правило: еда, съеденная без аппетита не приносит пользы. Кормила грудью до 4х месяцев, потом пошли смеси. И никакого чувства вины перед ребёнком.

    А мне статья понравилась.
    Хорошая статья! Написано с юмором, по теме и доступно:)

    Комментировать статью "Как научить ребенка есть"

    Как научить малыша кушать ложкой? Стандартного возраста, когда ребенок должен начать кушать самостоятельно ложкой, нет. Это зависит от характера и психического развития ребенка, от участия в этом процессе родителей. Кто-то прекрасно управляется с ложкой уже в год, а у кого-то ничего не получается в два. Чтобы помочь малышу побыстрее научиться кушать самостоятельно, следует давать ему ложечку уже во время первого прикорма, в 5-6 месяцев. Во время кормления можно пользоваться двумя ложечками...

    Обсуждение

    Да еще и полугода не было сыночку, как я ему чайную ложечку вручила. Он с радостью нею играл, быстро стал учиться пользоваться правильно и к семи месяцам уверенно ею кушал сам, правда редко, потому что прикорм не особо желал есть.

    Недавно в Интернете был опубликован материал ([ссылка-1]) о том, как к девятилетней девочке в самолете приставал злоумышленник. Возникает вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы ребенок смог защитить себя в такой ситуации?» Ребенок не смог обеспечить свою безопасность потому, что не знал, что делать. Девочка считала, что сама виновата в том, что происходит, и, не имея опыта противостояния взрослому человеку, промолчала. Необходимо объяснять ребенку, что если кто-то кроме родителей без их...

    🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

    Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями...

    Как научить ребенка не бояться контрольных? Добрый день. Я мамашка не опытная, опыта с собственными детьми нет, поэтому с удовольствием послушаю советы бывалых и опытных. Есть любимая тематическая дочка, дома с нами 6 лет.

    Обсуждение

    Договоритесь с учителем, чтобы давала ей переписать контрольную после урока.

    У нас так делает наша классная с Эдиком. Он в спокойной обстановке, вне стресса переписывает контрольную после урока.

    Можно принести справку от невропатолога, что у ребенка в состоянии стресса работоспособность снижается.

    Математика в отличие от других предметов (от некоторых) дает прекрасный результат при многократной повторении. Если ребенок хоть чуть-чуть понимает, решайте и решайте. Играйте, решая, решайте, играя - вместо пяти примеров - тридцать, вместо двух задач - десять (однотипных, разумеется). Очень и очень помогает.

    Дразнилки, обзывалки, денежные поборы, драки. И уши длинные, и фамилия смешная, а уж о том, что одежда не такая, как надо, и говорить не приходится. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка, дополнительный стресс. Woman.ru подскажет, как научить ребенка реагировать на насмешки. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка Ни для кого не секрет, что малыши, посещавшие детский сад, намного лучше адаптируются к школе. Для них уже является...

    Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености. Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует...

    Как правило, на детских утренниках становятся заметны недоработки родителей в плане обучения детей красивой речи. Есть дети, которые громко и с выражением рассказывают стихи, а есть - тихо и невнятно, «проглатывая» при этом половину слов, за что родителям и приходится краснеть. Виной всему этому - лень родителей, но зачастую, все списывается на стеснительность ребенка. Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед зрителями – не так уж и сложно. Есть несколько довольно простых...

    Подскажите, как можно научить ребенка есть быстро? При этом, естественно "тщатетельно пережевывая пищу". Под "быстро" я понимаю, допустим, 30 минут на стандартный обед (первое, второе, компот).

    Обсуждение

    Вот в школе без вашей помощи сама и научится. Возможно у вас в семье стиль такой - ребенок болтает, а вы сидите рядом и ждете. Если все члены семьи поели, встали и занялись своими делами, у ребенка не будет желания засиживаться с тарелкой в одиночестве. Ну и не настаивайте на съедении целой котлеты. Не хочет есть - не нужно. В другой раз поест. Или не поест - тоже не страшно. Здоровый ребенок от голода не умрет.Только в перерывах не позволяйте кусочничать.

    Мою никак. В школе ест или первое или второе (выбирает что больше по вкусу). Все съесть не успевает, все время голодная. Дома по 40 минут может сидеть. И уроки так делает...

    Скажите, как приучать детей помогать другим детям? может быть есть какие-то детские дома, куда можно приехать с детьми и привезти игрушки, одежду и т.д. ? то есть одежду, из которой дети выросли можно и самой собрать, но хочется детей научить делиться...

    Обсуждение

    ВСЕМ СПАСИБО! в очередной раз убедилась, как много хорошего и нужного делают различные люди.
    отдельное недоумение всем, кто пытался анализировать мои мотивы, фантазировать на тему истории моей жизни и советовать психоаналитика.
    вопрос у меня был о помощи, которую можно оказывать вместе с детьми.
    неясно, почему возникло впечатление, что мы ничего не делаем, не помогаем нуждающимся рядом с нами и т.д. не думайте о людях плохо:) и они вам ответят тем же:)
    варианты помощи вместе с детьми, кажется, находятся. уже два есть, которые будем пытаться реализовать осенью, когда снова откроются центры, работающими с детьми с проблемами развития.
    еще раз спасибо! всем здоровья и возможности выбора

    Очень хочется научить ее есть самостоятельно (на руках 2-х месячная сестренка:)) Но сама она есть будет очень мало или вообще не будет! Опять таки по моему все треволнения по поводу еды совершенно бессмысленны -е сли ребенок голоден он будет есть, ели нет - не заставите.

    Обсуждение

    Мне кажется пора отбросить сказки-рассказки. Ставите еду. Через какое то вермя убираете. Потом кормите только в ужин (когда все едят). Ну и не даете сладостей. Опять таки по моему все треволнения по поводу еды совершенно бессмысленны -е сли ребенок голоден он будет есть, ели нет - не заставите.

    Есть предложение, но нет опыта (у меня няня учила). Перейти от ложки к вилке. Ею есть гораздо проще, надо только купить маленькую металлическую вилку (пластмассовые не накалывают огурцы). И перевести ребенка на выуживание продуктов руками и вилкой.



    Рассказать друзьям