Конспекты по развитию речи 1 мл группа. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.

Материалы:

Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

Читаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).

Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.

Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.

Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.

Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка обьяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: " Игрушки нашей группы"

Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Задачи : Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знание о цвете.

Развитие представлений об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушка Кошка. Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.

Листочки с изображением котят, фломастеры(зеленый, красный, синий).

Предварительная работа: заучивание стихов А.Л.Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.

Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт. для рисования стоят столы и стулья.

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).

Ой,кто это? ответы детей.

Кошка: Мяу! Здравствуйте!Я к вам в гости пришла!

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой.(дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она?(пушистая белая) что у нее есть?(у нее есть хвост, лапы, ушки).

Кошка:Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.

Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали?(потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).

Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая,поэтому и назвали меня Снежинка.Вы запомнили,как меня зовут?(ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки?(ответы детей). А вы мне их покажите?(ответы детей).

Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри сколько много у нас игрушек!(осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).

Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч

И кукла тут.

Вместе весело живут

С ними дети все играют,
Никогда не обижают!

Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.

А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.

Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто "Грузовик".

Беру лошадку рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто " Лошадка".

Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас. (физкультминутка)

Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).

Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").

Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).

Беру куклу и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".

Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".

Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный?(ответы детей).

Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).

Кошка: Какие вы,молодцы! Как много знаете об игрушках,

Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети?(ответы детей).

Кошка: Мяу! может мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите,какие они? (ответы детей: маленькие, красивые...).

Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками.Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать.(раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим флом астер на листок и начинаем круговые движения рукой.(показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные(прошу детей назвать,какого цвета его клубок).

Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!

Воспитатель: Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).

Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы свами попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, а потом будем кушать фрукты.

Конспект занятия по развитию речи

«Сорока-белобока кашу варила»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие :

Закрепить знакомые потешки.

Закрепить понятия большой – маленький.

Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение звукоподражать.

Развивать интерес к обыгрыванию потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

Оборудование: игрушки: сорока, гусь, курочка, петушок; посуда: кастрюля, тарелка, ложка столовая, ложка чайная; вырезанные из картона кастрюльки, на которые наклеен двусторонний скотч; манная крупа.

Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок», разучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока кашу варила…»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В групповой комнате по краю ковра стоят стулья по количеству детей. Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. А вы хотели бы сегодня пойти в гости к Сороке-Белобоке? (да)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке-Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А вот и птица Сорока-Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока-Белобока!»

Воспитатель: - Сорока-Белобока

На порог скакала,

Гостей созывала,

Гости услыхали,

Быть обещали!

Воспитатель: - Слышите уже кто-то идет? Кто это, ребята? (гусь). Скажите все вместе «гусь». А как гусь гогочет? (Га-га-га)

Воспитатель: - А вот и ещё кто-то пришел. Кто это ребята? (курочка). Скажите все вместе «курочка». (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко)

Воспитатель : - Посмотрите еще гость пришел. Кто это ребята? (петушок). (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). А как петушок кукарекает? (Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы покажем какой у нас петушок.

(Дети встают со стульчиков и показывают)

Петушок у нас горластый, (поглаживают себе шею)

По утрам кричит он: (машут руками как крыльями)
"Здравствуй!"
На ногах его сапожки, (выставляют ногу вперед, показывают на нее руками).
На ушах висят серёжки, (дотрагиваются до своих ушей)

На головке - гребешок, (две ладошки вместе над головой).
Вот какой он, петушок! (проводят руками по телу сверху-вниз)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вроде все гости собрались. Сейчас Сорока-Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (ответы детей)

Воспитатель: - Сорока-белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.

Воспитатель: - А в чем Сорока-Белобока кашу варит? (в кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)

Воспитатель: - А чем кашу мешает? (ложкой)

Воспитатель: -А какой ложкой? (большой) (воспитатель показывает большую ложку)

Воспитатель: -А из чего кашу кушают? (из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)

Воспитатель: - А чем кашу едят? (ложкой)

Воспитатель: - А какой ложкой – большой или маленькой? (маленькой)

Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)

Воспитатель: - Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?

Воспитатель: - Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил.

Воспитатель: - Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.

Воспитатель: - Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.

(звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

Воспитатель: - Вот мы с вами и прилетели в детский сад. А где мы были? А кто приходил к Сороке в гости? Чем Сорока угощала гостей?

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже много каши наварим. Посмотрите, как я буду варить. Беру манную крупу и насыпаю аккуратно в кастрюльку. Вот сколько каши получилось. Вставайте, ребята, и проходите к столу кашу варить. (Дети проходят к столам и приступают к работе)

Список литературы

    Акимов Ю.А. знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа. – М.:ТЦ Сфера,2008

    Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.:Мозаика-Синтез, 2010

    Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2005

расширять и активизировать пассивный по теме, формировать умение произносить звукоподражание гласных «А», «У» с разной громкостью; продолжать формировать представления о диких животных; содействовать развитию артикуляционного аппарата. Развивать умение употреблять в речи предлог «под» в составе разного типа синтаксической конструкции. Развивать слуховое и зрительное внимание, дыхание, голос.

Словарная работа: заяц, ёж, лиса, волк.

Материал: игрушечные колобок, заяц, ёж, лиса, елка; 2 корзинки с муляжами грибов и морковок.

Ход проведения конспекта занятия:

Организационный момент:

Воспитатель (В.). Доброе утро! Доброго дня мы пожелаем друг другу, друзья! Сегодня хороший осенний денёк. И, хотя солнышко ещё не выглянуло из-за тучек, и на улице холодно, давайте сейчас возьмёмся за ручки, посмотрим друг дружке в глазки и улыбнемся. Как тепло, радостно и светло стало от ваших улыбок. Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит и грустит? (ответы детей).

В. В самом деле, это колобок. Как вы думаете, почему колобок такой грустный? (ответы детей). Колобок такой грустный потому, что он катился и заблудился, потерял своих друзей - лесных зверей. Поможем их ему отыскать? (ответы детей). А где живут лесные звери? (ответы детей). Давайте отправимся в лес. Но запомните, чтобы не напугать лесных зверей, в лесу нужно соблюдать правила поведения:

— не шуметь!

— не сорить!

— не обижать лесных зверей!

— не причинять вред деревьям и кустам!

В. Вы готовы выполнять правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда нам пора в путь (дети становится за воспитателем).

В.

По камушкам, по камушкам,

(широким шагом)

По кочкам, по кочкам,

(прыжки на двух ногах)

По маленьким листочкам

(мелкими шажками)

И в ямку-бух!

(приседают на корточки).

В. Вот мы и в лесу. Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь найдется. Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза). А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау!

В. Посмотрите, кто под елочкой сидит и испуганно глядит? (заяц).

В. Где спрятался зайка? (ответы детей: под ёлкой).

В. Иди, зайка, к нам, не бойся! Погладьте зайку, какой он? (ответы детей: мягкий, пушистый…).

В. Давайте посмотрим что у зайчика есть? (голова, уши, лапки, хвостик…).

В. Что зайчик любит кушать? (ответы детей: морковку…).

В. Что умеет делать зайка? (ответы детей: прыгать, бегать, бояться, прятаться).

В. А еще зайка умеет играть и предлагает поиграть вместе с ним.

Физкультминутка:

В. Серые зайки скачут на полянке!

Вот так, вот так скачут на полянке (прыгают).

Зайки серые сидят, ушки длинные торчат (приседают, имитируя ушки зайчика).

Вот какие ушки, ушки на макушке!

Серые зайки скачут на полянке (прыгают),

Любят морковку, прячут ловко (гладят животики).

Прыг (присели, обхватили себя ручками — спрятались).

В. Молодцы, дети, помогли найти колобку его друга – зайчика. А кто же там такой колючий, под кустом сидит и молчит? (ответы детей: ёж, ёжик).

В. Конечно, это ёжик. Где он спрятался? (ответы детей: под кустом).

В. Какой ёжик? (ответы детей: колючий, маленький…).

В. Что любит собирать ёжик? (ответы детей: грибы, яблоки, корешки…)

Ёжик с зайчиком играли и все свои вкусные припасы потеряли. Давайте поможем им собрать грибы и морковку.

Игра «Собери угощение» (в одну корзину собирают грибы, в другую — морковку).

В. Какие вы молодцы! Ёжик и зайчик очень рады и благодарят за помощь. А вот и лисичка, рыжая сестричка. Услыхала шум и гам, прибежала сразу к нам.

В. Посмотрите дети, какая лисичка? (ответы детей: рыжая, пушистая, хитрая…)

В. Что умеет делать лисичка? (ответы детей: бегать, прыгать…) А охотиться она умеет?

В. Зайка и колобок, вы не бойтесь, наша лисичка добрая и не тронет вас. Мы её сейчас угостим вкусной сметаной (имитация угощения). Посмотрите, как лисичка любит лакомиться сметаной (воспитатель показывает гимнастику для языка: облизывает губы, высовывает и прячет язык). Попробуйте и вы так (повторяют 2-3 раза).

В. Молодцы. Лисичка хочет у вас узнать, не видели ли вы волка? А не слышали ли вы его песенку? Давайте вспомним, как воет волк.

— У-у-у! У-у-у! (громко – тихо: повторить 2-3 раза).

Молодцы ребята! Мы помогли найти колобку всех его друзей — лесных зверей. Он вам очень благодарен за помощь, посмотрите какой колобок стал радостный. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с колобком и лесными зверями и отправимся в путь.

В. Шагают наши ножки, шагают наши ножки

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

(шагают высоко поднимая колени)

По камушкам, по камушкам,

(широким шагом)

По кочкам, по кочкам,

(прыжки на двух ногах)

По маленьким листочкам

(мелкими шажками)

И в ямку-бух!

(приседают на корточки).

В. Вот мы и в нашей группе. Где мы сегодня были? Кого мы повстречали в лесу? Понравилось вам играть с лесными зверями? Мы обязательно ещё навестим наших лесных друзей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе подготовила Н. Прохор

Эльза Замалетдинова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями».

Программное содержание:

Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий).

Обогащать и активизировать речь детей.

Развивать тактильные ощущения, умения действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки.

Вызывать положительные эмоции.

Методические приёмы:

Показ, художественное слово, игра.

Оборудование.

Иллюстрации, игрушка птичка, гладкие желтые шарики, перья, вода в распылителе, зонтик, колючие резиновые шарики по количеству детей, разноцветные коробки.

Организация занятий.

Дети около воспитателя, задания за столами, игра-инсценировка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,давайте поиграем. Большие ноги шли по дороге То--о-п-топ то-о-п, маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.

(Воспитатель читает русскую народную песенку "Большие ноги шли по дороге" инсценируя стихотворение). Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птичка. Давайте споём песенку "Птичка" (муз. М. Раухверга, сл. А. Барто).

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,

Улетела птичка,ай.

Воспитатель: Садитесь за столы и послушайте, что рассказала мне птичка.

Она много летала,путешествовала и вот кого она встретила (воспитатель показывает картинку с изображением колобка).

Воспитатель: Кто это? (колобок). А колобок был таким (раздает жёлтые мячики).

Какой, колобок? (жёлтый, круглый, катится). А что ещё бывает круглым? (шарик,часы, колёса, арбуз, яблоко).

Затем прилетела тучка-злючка и пошел дождь (картинка дождя) он был таким (воспитатель брызгает водой из распылителя).

Какой дождик? (мокрый).

Музыкальная игра инсценировка "Дождик" (муз. Русско-народно образовательная В. Фере).

Воспитатель: Во время путешествия птичка встретила петуха. Он подарил нам пёрышки. Вот они какие (воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают и дуют). Какое пёрышко? (лёгкое, белое). Затем птичка встретила ёжика. Ёжик какой? (колючий). Ёжик был такой (воспитатель раздаёт резиновые колючие мячики). А теперь этих маленьких ёжиков отправим по домам (дети раскладывают мячики в коробки по цветам). Молодцы, вы справились. За это я вам приготовила угощение.

Светлана Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»

Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы подвели итоги своей работы и поставили с ребятами сказку для "Теремок". В качестве зрителей выступили ребята средней группы "Непоседы". Представляем вашему внимаю сценарий данного занятия.

Действующие лица: Ведущая, артисты-воспитанники первой младшей группы: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Мишка- топтышка.

Атрибуты: костюмы зверей, мягкие блоки в виде домика.

Дети вместе с Ведущей заходят в зал паровозиком и садятся на скамейки.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный день. Смотрите, к нам в гости пришли ребята из другой группы (показывает на ребят средней группы «Непоседы»). Давайте с ними поздороваемся.

Ребята: Здравствуйте!

Ведущая: Скажите, ребята, вы любите сказки?

Ребята: ДА!

Ведущая. Тогда я вам предлагаю сходить в гости к Сказке. Но Сказка живет далеко-далеко, пешком туда не добраться. Придется ехать на автобусе. Поедем?

Дети танцуют танец «Мы в автобусе сидим», а «Непоседы» за ними повторяют. После танца ведущая обращает внимание на домик из мягких блоков.

Ведущая: Ребята, а это что это такое стоит?

Дети: Домик (как вариант:теремок)

Ведущая: Да, домик-теремок, он не низок, не высок. А помните, в сказке, кто в теремочке жил?

Дети: Мышка!

Ведущая: Да, мышка-норушка. А где у нас мышка?

Выходит Яна С. В костюме мышки.

Мышка: Пи-пи-пи. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила мышка тогда жить там одна. Живет себе мышка, пирожки печет. Мышка, ты нам покажешь,как пирожки печь?

Мышка: (показывает и рассказывает пальчиковую гимнастику)

Тешки-тетешки,

Пекла бабка лепешки,

Медом поливала,

Маком посыпала,

Деткам раздавала.

Ведущая: Молодец, мышка! Вкусные лепешки получились. Живет мышка, одна, вдруг дождик закапал. Ребета, а как дождик капает?

Дети: Кап-кап!.

Ведущая: Молодцы, все знаете. Капает дождик, капает, а лягушке спрятаться негде, вот она и прискакала с теремку.

Выходит Лиза С. В образе лягушки.

Лягушка:

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Ступай ко мне жить.

Ведущая: Стали жить они вдвоем. Живут, горя не знают. А тут лисичка за зайчиком гонится. Бежит зайчик от лисы, бежит, и вдруг…увидел наш теремок!

Выходит Даня С. в образе зайчика.

Зайчик: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: я Зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Ведущая . А следом за зайчиком и лисичка прибежала.

Выходит Маша Ж. в образе лисички.

Лисичка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Зайчик: я Зайчик - побегайчик.

Лисичка: Пустите меня к себе жить.

Ведущая: а ты Зайчика будешь обижать?

Лисичка: Неееет.

Мышка: Тогда заходи.

Ведущая: Ребята, а давайте посчитаем, сколько зверят уже живут в теремочке?

Дети – «Непоседы»: Один, два, три, четыре…Четыре!

Ведущая: Умнички, четыре. Живут-поживают звери, так им хорошо в теремочке. Прознал про их теремок Мишка косолапый. Захотел он с ними жить.

Выходит Никита Б. в образе мишки.

Мишка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Зайчик: я Зайчик – побегайчик.

Лисичка: Я- лисичка-сестричка, а ты кто?

Медведь: а я медведь косолапый. Пустите к себе жить.

Звери хором: Неееет.

Мишка: тогда я сломаю дом ваш! (ломает теремок, зверята с криками убегают).

Ведущая: Мишка- мишка, как же так? Где теперь зверята жить будут? Видишь, как они плачут теперь?

Мишка: Вижу…Простите меня.

Ведущая: Зверята, простим мишку?

Звери: ДА!

Ведущая: Мишка, давай, раз ты домик сломал, поможешь нам его снова постоить. А звери и другие ребята тебе помогут.

Все вместе ребята строит новый, большой дом из блоков.

Ведущая: Молодцы, ребята. Какой славный, большой дом получился!Теперь в нем всем места хватит – и зверятам, и мишке, и даже нам. Давайте похлопаем нашим ребятам-актерам, они очень старались. А вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: ДА!

Ведущая :Здорово! Обещаю, что совсем скоро мы вновь пойдем к ней в гости. А теперь давайте прощаться со старшими ребятами.

Дети говорят «До свидания» и под веселую музыку паровозиком уходят в группу.

Светлана Ивановна
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации: группа.

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

образовательные

Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

развивающие

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

воспитательные

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: настольный театр «Курочка Ряба», маска-шапочка курочки, игрушки (гусь, лягушка).

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это медвежонок.

Воспитатель. Действительно, это медвежонок Миша. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.

Дети молчат. Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребята, Миша, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Дети здороваются.

Детки, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше.

Играет музыка. Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Музыка останавливается.

Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Играет музыка.

(Слайд 1). Ребята, мы прилетели в маленькую деревню. Миша говорит, нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Малыши, смотрите, что это такое? (слайд2 - домик)

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка (слайд 2).

Воспитатель. Посмотрите, а на травке возле них сидит…

Дети. Курочка (слайд 3).

Воспитатель. Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?

Дети. В сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель. Правильно. Мы прилетели в сказку «Курочка Ряба». Мише не терпится её послушать. Садись, Миша на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про курочку Рябу.

Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.

Ребята, вам нравится эта сказка?

Воспитатель. Мише тоже очень нравится эта сказка. И он просит рассказать её ещё раз. Давайте я начну, а вы будете мне помогать, хорошо?

Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Жили-были…

Дети. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка Ряба.

По ходу рассказа (по мере того как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра.

Воспитатель. Молодцы, малыши! Наш гость Миша очень рад, что услышал свою любимую сказку. Миша, раз уж малыши рассказали тебе сказку, поиграй с ними! Согласен? Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятками. И мы с вами пойдём гулять (слайд 4).

Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышко ищите.

Съела толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпила водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

После проведения игры дети вновь занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идёт к нам в гости. Это же…

Дети. Гусь.

Воспитатель. Да, ребята, это гусь, друг курочки Рябы. Он говорит, что его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Гусь идёт с пруда, ему весело и он поёт песенку: «Га-а-а-га». Какую песенку поёт гусь?

Дети отвечают.

Смотрите, ребята, кто-то прыгает гусю навстречу. Кто это?

Дети отвечают.

Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?

Дети отвечают.

Она прыгает и поёт свою песенку. Как вы думаете, какую песенку поёт лягушка?

Дети. «Ква-а-ква-а».

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поёт песенку: гусь Гага или лягушка Ква.

Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. Ах, слышите, кажется, это звонит мой телефон. Алло, здравствуйте, да, это я, да мы в сказке. Хорошо, скоро мы вернёмся. До свидания! Ребята, только что мне звонила мама медвежонка. Миша, мама приготовила тебе сладкий чай, купила вкусные конфеты и ждёт тебя дома. Да и нам с малышами пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, сказка!

Играет музыка.

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?

Дети. В сказке «Курочка ряба».

Воспитатель. А вам понравилось в гостях у сказки?

Воспитатель. А кого мы с вами встретили в сказке?

Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку, гуся, лягушку.

Воспитатель. А как звали гуся?

Дети. Гага.

Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?

Дети. Ква-ква-ква.

Воспитатель. Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише «до свидания», ему пора домой.

Дети. До свидания, Миша!

Воспитатель. Я провожу нашего гостя, а вы тихонько посидите, подождите меня.

Воспитатель уносит шарики и корзинку с медвежонком и возвращается с корзинкой конфет.

Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое!

Сюрпризный момент.

Светлана Буслаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель : познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки , формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которые они произносят. Обогащать и активировать словарный запас детей

Материалы : фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (щенок, петух, мышь, собака, пчела, лягушка, кошка, книга В. Сутеева «Кто сказал «Мяу, музыкальное произведение «Киска к детям подошла» , тарелка с молоком, занавеска.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, покрытый занавеской.

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки. .Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску) . Кто это тут спрятался? (показывает на щенка) ».

Ответы детей

Ребята, я хочу вам рассказать одну , очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал : ""Мяу!""

""Ребята, давайте вместе скажем ""Мяу""

Дети повторяют за воспитателем.

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал : ""Мяу! ""Щенок спросил : ""Кто там? "" Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.

Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…

Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.

Воспитатель : ""Кто гуляет во дворе? ""

Ответы детей.

""Это ты сказал ""мяу ? ""- спросил Щенок у Петуха. “

Нет, я умею только говорить : ""Ку-ку-ре-ку""

""А больше ты ничего не умеешь говорить? "" спросил Щенок.

""Нет""- сказал Петух .

Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал : ""Мяу!""

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.

Воспитатель : ""Кто это ребята? ""

Ответы детей.

Воспитатель : ""Правильно, ребята, это Мышь""

""Пи-пи-пи ""-запищал Мышонок

. Воспитатель : "" Ребята, давайте вместе скажем "" Пи-пи-пи""

Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»

Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?» , ой боюсь, боюсь»

Мышонок убегает.

Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять :"" Мяу!""

Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Она зарычала :"" Р-р-р

Гав! Гав! Гав!

«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» - спросил Щенок.

Собака в ответ очень грозно зарычала.

Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.

«Ой, как больно» - заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали «:Мяу?» »

«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?» , засмеялась лягушка и попрыгала дальше.

Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать

И вдруг он опять услышал : «" Мяу!»

Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.

Щенок спросил : «Это ты сказала «Мяу?»

«Да» ,- ответила кошка.

Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака : «Гав-гав-гав» . «Р-р-р»

Кошка а ответ зашипела :" "Ш-ш-ш "" и убежала.

Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал :"" Кто сказал "" Мяу ""

Воспитатель : «Ребята, а давайте позовём кошку, кис-кис….»

Кошка возвращается, звучит музыка «Киска к детям подошла»

Дети угощают кошку молоком, прощаются с ней.

«А давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.

Воспитатель дарит детям книжку «Кто сказал «Мяу?» и предлагает её «поселить» в книжном уголке.

Светлана Буслаева
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи .

Чтение сказки К . Чуковского « Телефон »

Цель : Порадовать детей чтением новой сказки .

Задачи :

- образовательные задачи :

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

- Развивающие задачи

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление , речь, воображение, память

- Воспитательные задачи :

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа :

1. Чтение произведений К . И. Чуковского .

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа : Чуковский , «Мойдодыр» , « Телефон » , картотека, фланелеграф.

Материал и оборудование : Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского , посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К . Чуковского « Телефон » для фланелеграфа, портрет Чуковского , интерактивная доска, презентация.

Литература :

Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

В. В. Гербова ФГОС « Развитие речи в детском саду »

Книги К. Чуковский « Телефон » , «Путаница» , «Мойдодыр» , «Краденое солнце» , «Чудо-дерево» , «Муха-Цокотуха»

Интернет ресурсы.

Ход НОД

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель : - Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок» . Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель : К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно . А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей .

Воспитатель : А Вы хорошо знаете его сказки ? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр» )

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо :

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе» )

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе» )

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха» )

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки ? («Краденное солнце» )

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята :

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей» )

Воспитатель : А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского ,Телефон” . Показ презентации по сказке .

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Вопросы после чтения произведения :

Ребята, а вам понравилась новая сказка ?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель : Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель : - Ребята, а мы ведь не все из посылки достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке « Телефон » .)

Это же картинки для нашего фланелеграфа по сказке Чуковского « Телефон » . Теперь вы сами сможете ее рассказывать и показывать .

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?

А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»

Теперь нужно попрощаться с гостями!



Рассказать друзьям