Воспитатель дошкольного учреждения – человек, который одним из первых встречается ребенку вне дома. Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни. Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением. Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.
Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада
Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ. Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.
Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада
Общие положения определяют основные требования к сотруднику детского дошкольного учреждения, его соподчиняемость и необходимые законы, а также нормативные акты и приказы, регламентирующие ежедневный рабочий процесс. Назначается и увольняется сотрудник с должности заведующей ДОУ. Подчиняется заведующему и старшему воспитателю этого ДОУ. Основой для составления должностной инструкции являются требования ФГОС ДО, инструкции по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Должностные обязанности воспитателя детского сада
Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности :
- Осуществление запланированной программы воспитательно-образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
- Наблюдение за поведением детей, способствование к развитию коммуникативных и познавательных способностей малышей в различных организационных формах взаимодействия.
- Осуществлять помощь в социально-образовательной деятельности малышей.
- Организация жизнедеятельности группы должна соответствовать ТБ, внутреннему регламенту ДО и возрастным потребностям детей.
- Оказание первой мед.помощи при критических ситуациях.
- Организовать досуг детей, составлять и внедрять в жизнь праздничные мероприятия с помощью муз.работника, инструктором по физ.культуре. Применять все возможные технологии для большего восприятия и развития перцептивной сферы ребенка.
- Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего, снимает пробы приготовленной пищи поваром на кухне.
- Осуществление воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Построение обучения с учетом рекомендаций смежных специалистов: логопед, психолог и др.
- Активно взаимодействует с пед.коллективом, родителями и опекунами детей. Постоянно обновляет демонстрационные стенды для родителей.
- Поддерживает порядок своего рабочего места.
- Активно проявляет такие личностные свойства, как аккуратность, отзывчивость, доброжелательность и ответственность.
- Своевременно, в установленном порядке ведет внутреннюю документацию.
Права
Воспитатель детского сада имеет право :
- Воспитатель имеет все права, гарантированные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом об образовании РФ, Коллективным договором и другими локальными актами детского сада.
- Организовывать и принимать участи в творческой работе групп.
- Самостоятельно подбирать техники и методики, которые считает рациональными и обоснованными для выполнения обучающего и воспитательного процесса.
- Достойное рабочее место с необходимой укомплектовкой мебели, комфортными условиями для работы и наличие вспомогательного инвентаря для выполнения своих обязанностей.
- Повышать свою квалификацию и проводить аттестацию рабочего места добровольно, без принуждения руководства.
- Участвовать в родительских собраниях, собраниях пед.коллектива, делиться опытом с участниками собрания.
- Брать участие в мероприятиях специализированной направленности.
- Ознакомиться с Приказами и распоряжениями ФГОС ДО, Минобрнауки России, а также с внутренними нормативными приказами и распоряжениями.
- Защиту собственной чести и достоинства, гарантированных конституцией РФ.
Ответственность
Воспитатель детского сада несет ответственность за :
- жизнь и здоровье своих воспитанников;
- нарушение прав и свобод воспитанников;
- преднамеренное или непреднамеренное создание условий, угрожающих жизни и здоровью ребенка и сотрудников ДОУ;
- неоказание доврачебной помощи, а также скрытие от администрации несчастного случая.
В случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, может нести дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством РФ, материальную или уголовную ответственность.
Условия работы
Основная деятельность данного работника детского сада связана с работой с детьми дошкольного возраста, т.е. до семи лет. Эта работа предполагает наличие у воспитателя высоких моральных качеств, таких как терпеливость, ответственность, порядочность, аккуратность, доброжелательность. Деятельность связана с пребыванием маленьких детей в саду, отсюда условия труда проходят в повышенной ежедневной моральной ответственности за малышей. Основными помощниками являются младший воспитатель детского сада и помощник главного.
Должностная инструкция инженера-энергетика
Если в штате организации или предприятия предусмотрена такая должность как инженер-энергетик, появляется задача – составить…
Должностная инструкция системного администратора
Работа системного администратора выходит за рамки конкретного рабочего места и отражается на деятельности всей организации.…
Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя
Секретарь делопроизводитель выполняет важную функцию на любом предприятии: в школе, в детском саду, в коммерческой…
Должностная инструкция кладовщика склада
Склад считается ключевым объектом на производстве. И самым значимым сотрудником в этом отделе можно назвать…
Должностная инструкция технического директора
Многие предприятия разделены на несколько департаментов. У каждого из таких подразделений должен быть свой руководитель.…
Должностная инструкция офис-менеджера
Должностная инструкция регламентирует обязанности и полномочия сотрудника. Этот документ разрабатывается для подчиненных руководителем отдела или…
Когда приходит время отдавать малыша в детский сад, каждую маму волнует вопрос о том, как ребенок будет чувствовать себя в новом коллективе. А зависит это преимущественно от воспитателей, которые там работают. Но субъективное отношение к вашему ребенку – это одно, а обязанности воспитателя в детском саду – совсем другое. Никто не может заставить работников сада любить ваше чадо, но основные обязанности воспитателя – это закрепленные законодательно нормы поведения в конкретных ситуациях. Их соблюдения вы можете требовать смело.
Все, что входит в должностные обязанности воспитателя, прописано в его должностной инструкции, трудовом договоре и санитарно-эпидемиологических требованиях СанПин 2.4.1.2660, которые предъявляются к дошкольному учреждению. Отсюда вывод: не закреплена обязанность в документе – воспитатель выполнять ее не обязан.
Распорядок дня в детском саду
Ежедневные обязанности воспитателя начинаются с первой минуты после того, как начался рабочий день. Они должны принять всех пришедших в группу детей, пообщаться с родителями на тему самочувствия воспитанников. Если есть жалобы на здоровье или поведение малыша вызывает сомнение, воспитатель должен обратиться к медработнику учреждения. Ребенка с подозрениями на заболевание в группу не пускают. Если забрать его домой у родителей нет возможности, то малыша изолируют от остальных детей.
Вопрос питания не менее острый. Не секрет, что маленькие нехочухи часто отказываются кушать. Воспитатель должен помочь ребенку «осилить» порцию, а в яслях малышей необходимо докармливать, так как не все умеют кушать самостоятельно.
В течение рабочего дня воспитатели должны обеспечить соблюдение , занятий, . В яслях обычно ведутся дневники наблюдений. К праздникам воспитатель при помощи инструктора по физкультуре и музыкального работника должен готовить утренники, организовывать досуг малышей.
Дневной сон – отдельная тема. Воспитатель должен найти подход к каждому ребенку. Малышей, которые чутко спят и долго засыпают, укладывают первыми, а будят последними. Обеденный сон всегда должен всегда контролироваться воспитателем или няней (помощником). Оставлять детей без присмотра запрещено!
А что должен делать воспитатель на прогулке? Уж точно не сидеть на скамейке и общаться с коллегами! Детям необходимо организовывать подвижные игры, а также привлекать их к благоустройству территории, что предусмотрено программой конкретной возрастной группы.
Так как воспитатели работают посменно, то перед окончанием рабочего дня они должны навести в группе порядок и по списку передать воспитанников второму воспитателю.
«Невидимые» обязанности
Исполнительность, ответственность, чуткость, умение найти подход к любому ребенку – это далеко не все качества, какими должен обладать современный воспитатель, чтобы быть действительно ценным профессионалом. Педагогическая работа требует постоянного повышения квалификации, взаимодействия с родителями и остальными работниками детского сада. А сколько разнообразной документации приходится ежедневно вести! Педсоветы, методические объединения, разные конкурсы, выставки детских работ, родительские собрания – действительно титанический труд, который заслуживает уважения.
Перед тем, как сетовать на воспитателя, который не доглядел за тем, что ваш ребенок обул правый ботинок на левую ногу, задумайтесь о том, что таких в группе 20, а то и больше. Обязанности – обязанностями, а человеческое отношение – прежде всего, ведь именно с этим человеком ваше Сокровище проводит большую часть времени.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 3
воспитателя детского сада
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Воспитатель детского сада назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
Тетрадь сведений о детях
Тетрадь учета инвентаря и игрушек
Тетрадь передачи смен
Тетрадь здоровья
Табель посещаемости
Диагностическая карта
· Принимает участие в составлении сетки занятий, расписания занятий по плаванию.
· Помогает родителям приготовить все необходимое для занятий в бассейне, знакомит детей с правилами поведения в помещении бассейна и во время занятий плаванием.
· Проводит мытье и обработку игрушек в конце недели или по мере необходимости.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
«_______»______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 5
музыкального руководителя
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с
· Замещается только музыкальным руководителем
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
· Работает по графику и плану, согласованным со старшим воспитателем и руководителем дошкольного учреждения.
· В соответствии с графиком организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга; ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.
· Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.
· Принимает участие в игровой деятельности детей во 2й половине дня, проводит дидактические игры с пением, театрализованные игры, ритмические игры.
· Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы.
· Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.
· Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
· Оформляет 2-3 раза в год уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору)
· Ведет документацию, установленную руководством учреждения
· Принимает активное участие в смотрах и конкурсах как в ГОУ-д/с, так и округе, городе.
· Создает необходимые условия для успешной работы в повседневной жизни и на праздниках
· Совместно с воспитателями и педагогами ГОУ-д/с осуществляет оформление зала и групповых комнат к праздникам.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 37
воспитателя по физической культуре
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
· Замещается воспитателями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Составляет расписание для каждой группы, согласовывает их с заведующей детским садом и старшим воспитателем.
· Проводит занятия по физическому воспитанию по утвержденным программам с учетом возрастного состава групп.
· Ведет дневник (журнал), где фиксируется посещение занятий детьми, содержание занятий.
· Контролирует двигательную активность детей в течение дня.
· Проводит беседы с воспитателями и обслуживающим персоналом по вопросам организации физкультурных занятий.
· Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам подготовки детей к занятиям.
· Во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
· Проверяет вместе с медсестрой гигиенические условия для проведения занятий в зале.
· Полностью отвечает за безопасность детей во время занятий в зале.
· Оформляет 2-3 раза в год уровневую оценку физического развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору)
· Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми, ведет пропаганду физической культуры среди сотрудников детского сада и родителей.
· Принимает участие в подготовки и проведении походов, экскурсий,
· Проводит спортивные праздники и досуги
· Приобретает пособия и оборудование для физкультурного зала.
· Изготавливает необходимые предметы для занятий.
· Принимает активное участие в мероприятиях управы, округа, города.
· Организовывает и проводит мероприятия для родителей, родительские собрания.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· Должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться огнетушителем.
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 19
старшей медицинской сестры
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом и поликлиникой.
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка, подчиняется Уставу ГОУ-д/с
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
· Замещается врачом поликлиники.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Контролирует санитарное состояние помещений и участка ГОУ-д/с, готовит детей к врачебному осмотру, участвует в осмотрах детей врачом, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
· Контролирует состояние санитарно-противоэпидемиологического режима, по назначению врача организует мероприятия по закаливанию детей, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, мероприятия по профилактике травматизма и отравлений.
· Проводит учет детей отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе. Осуществляет утренний прием, термометрию детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
· Организует проведение текущей дезинфекции, контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями.
· Готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезсредства, медицинские инструменты и аппаратуру.
· Проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, работников дошкольного учреждения, осуществляет контроль за прохождением медицинских осмотров работниками дошкольного учреждения.
· Ведет соответствующую медицинскую документацию, ежемесячно совместно с администрацией рассматривает причины заболеваемости детей, вносит предложения по их устранению.
· Участвует в педагогических советах, посвященных проблемам физического развития и здоровья детей.
· Ведет экран инфекционных заболеваний и заболеваемости по группам.
· Ежемесячно проводит инструктаж для младшего обслуживающего персонала и работников кухни.
· Проводит учет на гнойничковые заболевания работников пищеблока.
· Оказывает первую медицинскую помощь детям , в случае травмы доставляет в травмпункт.
· Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе.
· При отсутствии в ГОУ-д/с должности диетсестры выполняет ее обязанности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· Должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться огнетушителем.
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 8
учителя-логопеда
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей
· Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
· Работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов детям имеющим отклонения в развитии.
· Использует стандартные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов . Содействует подготовке воспитанников, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта.
· Ведет необходимую документацию.
· Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, представляет свой опыт и результаты работы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 9
педагога-психолога
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
· Работает непосредственно под руководством ст. воспитателя.
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Осуществляет работу, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.
· Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
· Определяет факторы, препятствующие развитию детей и принимает меры различного вида психологической помощи (психо - коррекционной, реабилитационной и консультативной).
· Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 10
помощника воспитателя
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
· Работает непосредственно под руководством зам. зав. по АХЧ (завхоза)
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укреплении здоровья, физическом развитии детей.
· Отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей.
· Несет полную ответственность за имеющееся в группе оборудование и инвентарь.
· Приносит с кухни в группу пищу, помогает раздавать ее детям, убирает и моет посуду, готовит воду для умывания и купания детей, для полоскания рта.
· Организует сервировку детских столов совместно с детьми старшего возраста
· Помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения.
· Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений, два раза в день проводит уборку в группе.
· Проводит санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек в соответствии с требованиями СЭН
· Ежедневно проводит гигиеническую обработку санузлов.
· Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми
· Проводит смену постельного белья один раз в 10 дней.
· Помогает воспитателю выводить и приводить детей с прогулки.
· В летний период совместно с воспитателем готовит участок для прогулки.
· Принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.
· Проводит влажную уборку физкультурного зала перед занятиями группы
· При отсутствии рабочего по кухне, помогает повару.
· Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находится с детьми.
· Строго по графику проходит медосмотр.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей ГОУ-д/с.
· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем
Должностная инструкция составлена на 2х листах.
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Государственное образовательное «Утверждаю»
учреждение-детский сад №______ Заведующая (ф. и.о.)________________
ОУО ДО г. Москвы __________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 4
педагога дополнительного образования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· Назначается на должность и увольняется заведующей детским садом
· Работает непосредственно под руководством заведующей детским садом
· В своей работе руководствуется: нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.
· Продолжительность рабочего времени ___ часа (ов) в неделю
· Работает по графику, утвержденному заведующей детским садом с ежегодным отпуском ___ календарных дней (я).
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
· Строго ведет табель учета посещаемости детей группы, приходящей на занятия.
· Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время занятий.
· Проводит учебные занятия по утвержденной программе с учетом возрастного состава группы
· Помогает в организации прогулок и проведении их по наблюдению на участке детского сада
· Проводит беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации занятий своего профиля
· Организует работу с родителями по вопросам своего профиля
· Планирует и осуществляет образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой
· Два раза в год проводит диагностику детей по выполнению программы
· Принимает активное участие в Совете педагогов ГОУ-д/с, методобъединениях в округе, городе по данному направлению, вне его
· Проходит медицинский осмотр в не рабочее время, согласно графика
· Пополняет пособиями, наглядной агитацией кабинет
· Принимает активное участие в общесадовских мероприятиях
· Принимает участие в составлении сетки занятий
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА
· Имеет права предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и положения о дошкольном учреждении
· Не имеет права пренебрегать правилами техники безопасности и обязан строго соблюдать их
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
· Несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей.
· должен уметь оказать первую медицинскую помощь, пользоваться при необходимости огнетушителем
Должностная инструкция составлена на 2х листах
С инструкцией ознакомлен и согласен:
___________________________/ФИО/
________________________/подпись/
«_______»_______________________г.
Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.
Образец должностной инструкции воспитателя
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков
/Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция воспитателя детского сада
І. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.
1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.
1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.
1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.
1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.
1.6. Воспитатель должен быть знаком с:
- законами РФ в части трудового и гражданского права;
- внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
- внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
- нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
- основами детской психологии и педагогическими подходами,
- правами детей;
- способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
- правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
- методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
- различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
- правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
- правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.
ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада
2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:
- воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
- проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
- обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
- заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
- обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
- проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
- обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
- ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
- обучение детей соблюдению режима дня;
- подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
- подготовка и проведение родительских собраний;
- контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
- сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
- индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
- рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
- обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
- следование установленному графику работы;
- регулярное повышает своей трудовой квалификации;
- регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).
ІІІ. Права
3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:
- требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
- предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
- представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
- получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
- общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
- принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
- меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
- отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью
ІV. Ответственность
При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):
4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.
4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.
4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).
4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.
4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;
4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).
4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..
4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.
4.9. Превышение своих полномочий;
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина
/Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.
С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.
ФАЙЛЫ
Зачем нужна должностная инструкция
Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.
С точки зрения закона
Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.
Кто занимается составлением должностной инструкции
Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.
Воспитатель воспитателю рознь
Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
Основные правила составления должностной инструкции
Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать
- наименование организации,
- должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
- а также сведения о сотруднике.
Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами , а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.
Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.
Заполняем должностную инструкцию воспитателя
- В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
- Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения» . Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
- После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
- В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
- Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
- В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
- Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.
Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.
Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я
В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.
Рабочий день воспитателя
В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.
Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.
После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.
Обязанности воспитателя
При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.
Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.
Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.
Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.
К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.
Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.
В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.
Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.
Роль младшего воспитателя
В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.
Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.
Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.
Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.
Помощник воспитателя детского сада
Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.
Выбор за вами
Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.
P. S. Коротко о главном
А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.