Уровни доверия. Когда женщина кривляется, или высшая степень доверия к мужчине

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Колючий снег слепил глаза, но всадник пришпоривал коня. Великий князь Михаил Павлович был в бешенстве: часть солдат лейб-гвардии Московского полка пошла за бунтовщиками-декабристами. Почти два года он ревностно и любовно занимался полком. Предатели!

Противостояние на Сенатской площади

Солдаты, вас гнусно обманули,- обратился князь к московцам, среди которых был пущен слух, что Михаила Павловича по приказу царя арестовали и заковали в цепи, - готовы ли вы теперь, по долгу своему, присягнуть государю Николаю Павловичу?

Рады стараться!

Уже на Сенатской площади Михаил Павлович один, без всякой охраны, приближается к мятежникам. В него стреляет декабрист Кюхельбекер - пистолет дает осечку. По другой версии заговорщик Бестужев успел отвести дуло в сторону...

В ноябре 1826 года за верность и бесстрашие государь назначил Михаила Павловича командующим Гвардейским корпусом. А в открытом фонде "Оружие" Суворовского музея демонстрируется его Золотая шпага шпага "За храбрость". Но если бы вручали оружие за милосердие, то и такая награда обязательно появилась бы у Михаила Павловича. Именно он, когда судили декабристов, упросил царя заменить Кюхельбекеру казнь на 15-летнее заключение. А в 1835 году срок сократили на пять лет - снова по ходатайству великого князя...

В 1807 году все наградное оружие было внесено в Капитул Российских орденов и в наградную систему Российской империи. Казалось бы, путь любой знаменитой шпаги проследить несложно. Но у этой оказалась чрезвычайно запутанная история...

Две монарших шпаги

28 августа 1849 года генерал-фельдцейхмейстер, главный начальник Пажеского и военно-сухопутных кадетских корпусов, командир Гвардейского и Гренадерского корпусов, шеф многих полков, 4-й сын императора Павла, последний брат императора Николая I, великий князь Михаил Павлович скончался в Варшаве в возрасте пятидесяти одного года. Свое оружие и награды он завещал с разрешения императора воинским частям и соединениям, которыми командовал.

Известна судьба всех артефактов - кроме шпаги "За храбрость". Дело в том, что за подавление Польского восстания 1830х годов император пожаловал брату сразу две шпаги. Первую золотую - "За храбрость" в сражении при Остроленке. Вторую, украшенную бриллиантами, великий князь получил уже после войны. Двойная монаршья милость запутала часть историков, в их представлении две награды слились в одну.

Бриллиантовую великий князь завещал гвардии, а где же шпага "За храбрость"?

Сотрудники нашего музея выяснили: великий князь еще при жизни подарил ее генералу Владимиру Карловичу Кноррингу (1784-1864). Участник наполеоновский войн, он сражался при Аустерлице и Фридланде, награжден Золотым оружием "За храбрость". За отличие в сражении под Полоцком, будучи командиром эскадрона лейб-гвардии Конного полка, был награжден орденом Святого Георгия IV степени...

Сын за отца

После революции шпагу вывезли в Париж. Из символа храбрости и преданности она стала олицетворением горячей любви к России, страстной мечты вернуться на Родину. Правнук генерала Константин Константинович Кнорринг передал шпагу парижскому музею кавалергардов.

Честь спасения этого музея принадлежит последнему командиру полка Владимиру Николаевичу Звегинцову. Он командовал кавалергардами в Первую мировую войну, в Гражданскую - состоял в Добровольческой армии. Его сын Владимир получил в эмиграции высшее экономическое образование, долгие годы работал в Международной торговой палате в Париже. Но делом жизни считал продолжение миссии своего отца, полкового летописца. С 1959 по 1980 год вышли в свет его главные труды: "Русская армия 1914 года. Подробная дислокация...", "Хронология русской армии (1700-1917)", "Знамена и штандарты русской армии от XVI века до 1914 года", "Русская армия". Автор собрал воедино, систематизировал разнообразные источники из фондов зарубежных и российских музеев, архивов, библиотек и частных коллекций, создав уникальную основу будущих исследований.

Благодаря В.В. Звегинцову Российский государственный военно-исторический архив получил бесценную коллекцию документов "Кавалергардской семьи" - объединения офицеров-эмигрантов Кавалергардского полка. А в 1994 году историк подарил шпагу великого князя Музею Суворова.

После Польского похода у великого князя Михаила Павловича появился еще один знак отличия, как у царя и всех русских офицеров. Для военных были узаконены усы! Сколько женских крепостей пало, сколько сердец было завоевано благодаря им, только богу известно...

золотое оружие «за храбрость»
Золотое оружие «За храбрость» - наградное оружие в Российской империи, причисленное к статусу государственного ордена с 1807 по 1917 годы.

Награждение Золотым холодным оружием - шпагой, кортиком, позднее саблей - производилось в знак особых отличий, за проявленную личную храбрость и самоотверженность. Генералы награждались Золотым оружием с бриллиантами. XVIII веке эфес Золотого оружия делали из чистого золота, к XX веку эфес оружия без бриллиантов только золотили, хотя офицер имел право за свой счет заменить эфес на полностью золотой.

С 1913 года, согласно новому Статуту Ордена Святого Георгия, Золотое оружие «За храбрость» стало официально называться Георгиевским оружием и считалось одним из отличий ордена Святого Георгия (по старшинству - ниже четвёртой степени). На эфесе Георгиевского оружия стал помещаться маленький золотой крестик ордена Святого Георгия, покрытый белой эмалью, а также - надпись «За храбрость» и темляк цветов Георгиевской ленты.

  • 1 История
    • 1.1 XVIII век
    • 1.2 XIX век
    • 1.3 XX век
  • 2 Статут Георгиевского оружия 1913 года
  • 3 Награждённые Георгиевским оружием
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

XVIII век

Награждение оружием практиковалось с ранних времен, но самые ранние награды датируются XVII веком. Государственном музее-заповеднике «Царское Село» хранится сабля, на клинке которой золотом наведена надпись: «Государь Царь и Великий князь Михаил Федорович всея Руси пожаловал сею саблею Стольника Богдана Матвеева Хитрово». Царь Михаил Фёдорович правил в 1613-1645 годы. Однако, за какие именно заслуги стольник Богдан Матвеевич получил дарственную саблю - неизвестно, поэтому отсчёт истории Золотого оружия как исключительно военной награды ведётся с Петровских времён.

Нагрудный фрачный знак к Золотому оружию «За храбрость»

Первое награждение золотым оружием, как наградой за военные подвиги, было произведено 27 июля 1720 года. этот день князю Михаилу Голицыну за разгром шведской эскадры при острове Гренгам «в знак воинского его труда послана шпага золотая с богатыми украшениями алмазами». этом сражении галерная флотилия генерал-аншефа Голицына взяла на абордаж большие шведские корабли: линейный корабль и 4 фрегата.

В дальнейшем известно множество награждений золотым оружием с бриллиантами для генералов, и без бриллиантов для офицеров с различными почётными надписями («За храбрость», «За мужество», а также некоторые с указанием конкретных заслуг награждённого). Всего в XVIII веке выдано 300 таких наград, из них 80 с бриллиантами. 250 награждений пришлось на царствование Екатерины II.

Шпаги с бриллиантами представляли собой образцы ювелирного искусства, которые дорого обходились казне. К примеру, шпага фельдмаршала Румянцева (1775 г.) стоила 10787 рублей, шпаги с бриллиантами для генералов стоили более 2 тысяч рублей.

В июне 1788 года за бои против турок в Очаковском лимане впервые документально отмечены награждения Золотыми шпагами офицеров ниже генеральского чина с надписью «За мужество» и описанием причин награждения. Сохранился счет от 1790 года за Золотые шпаги с эфесами из золота 84-й пробы, где указана цена - 560 рублей за шпагу (стоимость табуна лошадей по ценам того времени).

В музее истории донского казачества города Новочеркасска хранится сабля с надписью на клинке «За храбрость», изготовленная в 1786 году. Там же представлено Золотое оружие с бриллиантами атамана М. И. Платова - наградная сабля от Екатерины II за персидский поход 1796 года. Клинок сабли Платова изготовлен из булата, эфес же отлит из чистого золота и украшен 130 крупными изумрудами и алмазами. На спинке эфеса накладная надпись из золота «За храбрость». Ножны сделаны из дерева, обтянуты бархатом, все металлические части ножен из золота и украшены орнаментом из 306 бриллиантов, рубинов и камешков горного хрусталя.

XIX век

Во время правления Павла I Золотое оружие не вручалось, так как Павел учредил новый орден Святой Анны. 3-я степень (с 1816 года - 4-я степень) этого ордена давалась за боевые заслуги, а знак крепился на эфесе шпаги или сабли. Награждения Золотым оружием возобновились в 1805 году при царе Александре I.

28 сентября 1807 года подписан указ о причислении офицеров и генералов, награждённых Золотым оружием «За храбрость», к кавалерам российского ордена, то есть Золотое оружие «За храбрость» было приравнено к государственному ордену:

В соответствии со статусом, было выделено три вида наградного орденского оружия:

  • Золотое оружие «За храбрость» с алмазами (бриллиантами),
  • Золотое оружие «За храбрость»,
  • Аннинское оружие - низшая, 3-я степень ордена Св. Анны (с 1815 года 4-я степень).

При этом Аннинское оружие стояло несколько особняком и, строго говоря, как таковым наградным оружием не являлось, поскольку непосредственно им не награждали, а выдавали знак ордена Св. Анны 4-й степени, который в свою очередь и крепился к эфесу обычной шпаги или сабли. Начиная с 1829 года на Аннинском холодном оружии тоже начали ставить надпись «За храбрость», которая наносилась в мастерской вместе с креплением к эфесу знака ордена.

Наполеоновские войны произвели большое число награждённых Золотым оружием. Отечественную войну 1812 года удостоено 241 человек, в Заграничном походе русской армии 1813-14 годов - ещё 685. Всплески в статистике награждений приходятся на войны, которые вела Россия с внешними врагами. Так в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов кавалерами Золотого оружия стали около 500 офицеров.

С 1855 года к Золотому оружию полагался темляк Георгиевских цветов.

В 1859 определено положение, по которому к награждению Золотым оружием разрешается представлять любого офицера, но в чинах от прапорщика до капитана включительно офицер должен быть уже удостоен ордена Св. Анны 4-й степени за храбрость, или ордена Св. Георгия 4-й степени. Для генералов Золотое оружие назначалось с бриллиантовыми украшениями.

1 сентября 1869 года все награжденные золотым оружием были причислены к Георгиевским кавалерам, но само оружие считалось отдельным самостоятельным знаком отличия. К этой дате Золотое оружие имели 3384 офицера и 162 генерала. С 1878 года генерал, награждённый Золотым оружием с алмазами, за свой счёт должен был изготовить простое Золотое оружие с Георгиевским темляком для ношения в строю вне парадов, на эфесе оружия крепился крест ордена Св. Георгия. К Золотому оружию «За храбрость» крест ордена не полагался, только темляк.

Офицерские наградные шпаги и сабли доставались воинам, чьим главным источником существования было часто лишь жалованье. Не случайно поэтому еще со времени русско-турецкой войны 1877-1878 гг. почти все отмеченные Золотым оружием, судя по архивным документам, получали вместо него деньги, соответствующие его стоимости. Например, с апреля 1877 года по декабрь 1881 года деньги вместо награды получили 677 офицеров, практически все отмеченные Золотым оружием в этот период. Причина здесь не только в нежелании казны брать на себя лишние заботы по изготовлению наград, но и в том, что большинство награждённых об этом просило. Получив деньги-компенсацию, можно было заказать не золотое в буквальном смысле этого слова оружие, а лишь с позолоченным эфесом и вырезанной на эфесе надписью: «За храбрость» (операция, называющаяся в документах «отделкой оружия на манер золотого», стоила 4 руб. 50 коп.), распорядившись оставшейся суммой по своему усмотрению. Грамота же, удостоверяющая, что её владелец является кавалером Золотого оружия, высылалась бесплатно.

XX век

За русско-японскую войну 1904-1905 гг. Золотое оружие «За храбрость», украшенное бриллиантами было вручено четырём генералам, без украшений - 406 офицерам.

В новом Статуте ордена Св. Георгия 1913 года Золотое оружие причислялось к ордену Св. Георгия как одно из его отличий с официальными названиями Георгиевское оружие и Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами. На эфесах всех видов этого оружия стал помещаться маленький золотой крестик ордена Св. Георгия, покрытый белой эмалью. Размер крестика составлял примерно 17×17 мм.

Внешнее отличие обычного Георгиевского оружия от Георгиевского оружия, украшенного бриллиантами, состояло в том, что на втором крестик ордена Св. Георгия на эфесе был украшен бриллиантами, а вместо надписи «За храбрость» размещалось описание подвига, за который кавалер был удостоен награды.

Согласно Статуту, награждённый получал право изготовить эфес своего табельного холодного оружия из золота, или просто позолотить его и нанести надпись «За храбрость». Выдавался лишь темляк и золотой крестик Св. Георгия к оружию.

Георгиевское оружие с бриллиантами выдавалось без каких-либо денежных взносов. За все время Первой мировой войны эту награду получили только восемь человек: Великий Князь Николай Николаевич, Владимир Александрович Ирманов, Самедбек Садыхбек оглы Мехмандаров, Сергей Фёдорович Добротин, Платон Алексеевич Лечицкий, Петр Петрович Калитин, Алексей Алексеевич Брусилов и Антон Иванович Деникин.

Статут Георгиевского оружия 1913 года

  • Жалуется генералам и адмиралам Георгиевское Оружие, украшенное бриллиантами, причем надпись «за храбрость» заменяется указанием на подвиг, за который Оружие пожаловано; на эфесе крест ордена Св. Георгия из финифти, также украшенный бриллиантами; темляк к Оружию - на Георгиевской ленте.
  • Георгиевское Оружие никоим образом не может быть жалуемо в качестве очередной боевой награды или же за участие в определенных периодах кампаний или боях, без наличия несомненного подвига.
  • Офицеры, имеющие орден св. Анны 4-й степени с надписью «за храбрость», сохраняют таковой на эфесе Георгиевского Оружия. Генералам и адмиралам, пожалованным Георгиевским Оружием с бриллиантовыми украшениями, предоставляется носить, взамен подлинного, таковое Оружие без украшений, помещая в последнем случае на эфесе лишь орденский знак, украшенный бриллиантами.
  • Темляки на Георгиевской ленте и орденские знаки, помещаемые на Георгиевском Оружии, выдаются лицам, пожалованным таковым, Капитулом Орденов; знаки изготовляются на счет орденского капитала из золота 56 пробы; украшенное же бриллиантами Оружие отпускается из кабинета ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА.
  • Награждённые Георгиевским оружием

    Ниже приводится список награждений во время Первой мировой войны, где на конкретных примерах показано, за какие заслуги удостаивали Георгиевского оружия:

    Имя Чин Заслуги
    1 Мехмандаров, Самед-бек Садых-бек оглы Генерал от артиллерии Российской Императорской Армии, военный деятель Азербайджанской Демократической Республики и Советского государства За то, что 9 и 10 октября 1914 г., преследуя в составе войск корпуса разбитую под Ивангородом германскую армию и встретив на линии Полично-Богуцинский лес шедшие ей на выручку превосходные австрийские силы, стремившиеся охватить фланг нашего боевого расположения, рядом штыковых ударов и решительным наступлением, лично находясь в боевой линии войск и неоднократно подвергая жизнь свою явной опасности, остановил движение противника и ударом во фланг обратил его в бегство. 11, 12, и 13 октября 1914 г. отразил с большим уроном для неприятеля неоднократные попытки превосходных сил его обойти правый фланг нашего боевого порядка, принудив противника к поспешному отступлению по всему фронту, причем за один день - 11 октября 1914 г. - нами было взято 1 штаб-офицер, 16 обер-офицеров, 670 нижних чинов и 1 пулемет.
    2 Казимир Карлович Кампрад Полковник 64-го Казанского пехотного полка 31 мая и 1 июня 1915 года в бою у дер. Рогузно, временно командуя в чине подполковника 64-м Казанским пехотным полком и находясь в передовых окопах под огнем противника, без ближайших помощников, лично руководил действиями полка и, исполняя поставленную задачу, атаковал неприятеля и занял дер. Рогузно, взяв в плен 526 немцев-гвардейцев и захватив 4-х орудийную неприятельскую батарею и 6 пулеметов.
    3 Даниил Бек-Пирумов Полковник 153-го пехотного Бакинского полка В ночь с 31 декабря 1915 года на 1 января 1916 года, будучи начальником боевой части в составе батальона 153-го пехотного Бакинского полка, 4-х пулеметов и дружины, получив задачу атаковать сильно укрепленные Азапкейские позиции южнее и севернее дороги Азап-Кей-Ардос, своим мужеством, беззаветной храбростью и разумным командованием, под турецким губительным ружейным, пулеметным и в упор артиллерийским огнем, довел атаку батальона и дружины до удара холодным оружием, выбил турок из укрепления над с. Азап-Кей, закрепил захваченный важный участок позиции за собой, чем обеспечил успех соседним частям, причем ротами были захвачены два тяжелых турецких орудия, стрелявших в упор и защищаемых турецкой пехотой.
    4 Василий Мельников Полковник 17-го Туркестанского стрелкового полка Будучи начальником третьего боевого участка, от с. Аха до горы Путинцева, Василий Мельников 7 декабря 1915 года, командуя батальоном с двумя пешими разведчискими командами при двух пулеметах, смелым и неожиданным натиском рот, под личным его начальством, сбросил турок с их позиций и далеко потеснил их; выдержав и отбив четыре контр-атаки турок, все время находился под сильным пулеметным, ружейным и артиллерийским огнем противника; подвергая свою жизнь опасности, лично два раза верхом скакал к дрогнувшим было, за выбытием офицеров из строя, частям и личным примером воодушевлял и снова направлял их к успеху; смелыми и решительными своими действиями захватил и удержал до конца сражения важный неприятельский пункт, чемъ значительно улучшил положение боевого участка.
    5 Владимир Михайлович Барковский Полковник, командир 80-го лейб-пехотного Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского, ныне Его Величества полка 4 июля 1913 года Барковский получил в командование 80-й пехотный Кабардинский полк, в главе которого встретил начало Первой мировой войны. Погиб в бою 4 января 1915 года и посмертно произведён в генерал-майоры. Высочайшим приказом от 31 января 1915 года Барковский посмертно был награждён орденом св. Георгия 4-й степени, а 17 мая 1915 года ему было пожаловано Георгиевское оружие (посмертно).
    6 Емельян Иванович Волох Штабс-капитан, командир 1-й роты 47-го Сибирского стрелкового полка За то, что будучи в чине прапорщика, в ночь с 20-го на 21-е августа 1915 года с 3-мя взводами разведчиков зашёл во фланг и тыл противнику, занимавшему опушку леса у с. Краукле, лихой атакой вынудил немцев к поспешному отступлению, взял в плен 9 человек и захватил 25 ружей. Этим обеспечил фланг и тыл рот, занимавших левый берег р. Экау.
    7 Зуев, Александр Евстратович Штабс-капитан, 2-я Сибирская стрелковая артиллерийская бригада За то, что 19 декабря 1914 года в бою на р. Бзуре, будучи передовым наблюдателем на наблюдательном пункте южнее д. Козлов - Бискупи, расположенном в 30-ти саженях от передовых окопов, и находясь в течение всего боя под сильным ружейным и пулемётным огнём, противника, отлично руководил стрельбой батарей дивизиона и настолько удачно корректировал стрельбу, что принудил к молчанию немецкую батарею, наносившую до этого сильное поражение нашим батареям.
    8 Лебедев, Георгий Иванович подполковник, командир 2-й батареи 1-го дивизиона 1-й Финляндской Стрелковой Артиллерийской бригады 11 июля 1917 г., во время отступления в Галиции в бою у д. Олеша, 2 батарея, в составе 1 дивизиона 1-й Финляндской Стрелковой Артиллерийской бригады занимала позицию на участке 5 Финляндской стрелковой дивизии, к которой был придан 1-й дивизион. Растянутость позиций, больше 4 вёрст, между д. Олеша и д. Хрехорув, и малое количество штыков в полках, делало положение крайне неустойчивым. С 12 часов противник начал наступление, особенно энергичное на участке 17 Финляндского полка. Подполковник Лебедев занял наблюдательный пункт в передовых окопах и находясь там, в протяжении всего боя, под артиллерийским и ружейным огнём противника, корректировал огонь своей батареи, неоднократно, в течение дня останавливал наступление цепей, рассеивал их и не давал им приблизиться к нашим окопам. Пренебрегая личной опасностью подполковник Лебедев способствовал удержанию этой позиции до наступления темноты и выполнению задачи, возложенной на отряд.

    См. также

    • Орден Святого Георгия
    • Аннинское оружие
    • Почётное революционное оружие
    • Список холодного оружия Красной Армии в Великой Отечественной войне#Наградное оружие

    Примечания

    1. Золотое оружие // Военная энциклопедия: / под ред. В. Ф. Новицкого. - СПб. ; : Тип. т-ва И. В. Сытина, 1911-1915.
    2. О награждениях золотым оружием, из Свода государственных учреждений от 1892 года, кн.8, раздел 3, гл.4
    3. Кавалеры Ордена Святого Георгия и Георгиевского Оружия За Лодзинскую Операцию 1914 года.
    4. О Георгиевском оружии, часть III Статута ордена Святого Георгия от 1913 года.
    5. газета РУССКІЙ ИНВАЛИДЪ. № 194. 21 июля (3 августа) 1916 г. на сайте «Старые газеты»
    6. «Георгиевские кавалеры»
    7. Пирумов Даниел-Бек Абиссогомонович
    8. Алфавитный список Кавалеров ордена св. Георгия и Георгиевского оружия, награждённых за отличия в период Первой мировой войны 1914-1918 гг. -З
    9. Наградной лист подполковника 1-й Финляндской Стрелковой Артиллерийской бригады Г. Лебедев. РГВИА, Ф.2129, Оп.2, Д.52

    Ссылки

    • Русские боевые награды эпохи Отечественной войны 1812 года, статья В. Дурова
    • Золотое и Аннинское оружие, статья В. Дурова
    • Русское наградное холодное оружие в XVIII-XX вв., статья А. Бегуновой из журнала «Новый Оружейный Журнал Магнум», № 7, 2001
    • Аннинское оружие, статья С. Никитиной из журнала «Мир металла»
    • Исмаилов Э.Э. Золотое оружие с надписью "За храбрость". Списки кавалеров 1788-1913. - М.: Старая Басманная, 2007. - 544 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-903473-05-2.

    Собрать всех вместе за одним столом для Йо уже не кажется так легко, как ему думалось до этого. Рен отказывается идти в бистро Патчей, где они готовили сэндвичи и хот-доги, аргументируя тем, что европейская кухня для него чужда. Анна же твердит, что «не то, что есть, она и в руках не будет держать эту вредную и калорийную пищу!», и смотрит на него взглядом из разряда «И тебе не советую». Остальные же оказываются менее привередливыми, а девушки в их компании, кроме Анны, соглашаются на все озвученные предложения.

    Пока они ищут место, куда можно было бы пойти, в их компании успевают потеряться Усуи и МакДэниэл, которые где-то на полдороги разругались и отстали, отчего Тао, как капитану их нерадивой команды, приходится их искать. Киояма хмуро бубнит себе под нос что-то вроде: «И почему же ты притягиваешь к себе такой сброд?» - когда парни все же находятся, на что Асакура только пристыженно растягивает губы в попытке улыбнуться.

    Настроение его невесты постепенно ухудшалось, и он лихорадочно старается придумать, как же настроить Анну на мирный лад. Парень знает: если ее что-то не устроит и снова, она может просто развернуться и уйти. А такой расклад ему явно не по душе.

    Выход же в сложившейся ситуации находит Джун, довольная и счастливая тем, что разглядела незаметную табличку «Все виды Азиатских блюд» на скромном кафе, и Асакура, увидев в глазах Анны одобрение, с явным облегчением ведет всех к входу в найденное заведение.

    Кафе оказывается уютным и не таким людным, как кафе Патчей. Пастельные тона и свешивающиеся с потолка бумажные фонарики напоминают японский стиль, только вот выбор предоставляется гостям: располагаться на стульях или же дзабутонах.

    Тао проходится по помещению и садится, закидывая ногу на ногу, на стул, тем самым делая выбор за всю их компанию. Впрочем, никто спорить не стал и просто выбрал себе место. Фауст со своей возлюбленной женой Элизой решают уединиться, выбирая маленький столик рядом с ними, но все находят это решение обычным и не обращают уже особого внимания.

    Когда Киояма выбирает себе место, Йо подвигает к ней свой стул и садится совсем рядом, на что та скашивает на него взгляд и стесненно поджимает губы. Лицо парня же светится в удовольствии - ему уже давно не было так хорошо и спокойно. Все его друзья живы и увлеченно переговариваются, сменяя одну тему за другой и обсуждая блюда из принесенного официантом меню. Слева от него Манта с ноутбуком, который, что-то читая с экрана, параллельно поддакивает сидящим около него Рю с Хоро; те в свою очередь переключились на «чисто мужские разговоры». Рядом с ними Чоколав пытается встрять в разговор, но своими шуточками явно попадает не в тему.

    В центре, напротив Асакуры, гордо восседает Рен и долго, очень долго сканирует меню на блюда, соответствующие его вкусам. Его сестра заботливо мурлычет над его ухом рекомендации, на что тот недовольно хмурит брови, отмахиваясь. Пирика же около нее, недовольная тем, что ее брат не захотел сесть с ней рядом, пытается привлечь внимание зажатой от неловкости Тамао. Розоволосая опять робеет от большого скопления людей и прячется за списком меню, когда Асакура, по обыкновению радушно оглядывая всех, касается взглядом и ее. После коккури замыкает круг Анна: подперев кулачком щеку и будто бы уйдя глубоко в себя. Выглядит она отстраненной и совершенно незаинтересованной в таких посиделках.

    Итако скучающе постукивает пальцами свободной руки до тех пор, пока не натыкается на легкое, трепетное чувство явного вторжения в свою ауру. Она замечает слежку и очевидное желание шамана завладеть ее вниманием. Асакура придвигается к ней непозволительно близко и, хоть и не при чужих людях, но Анна все равно чувствует от этого дискомфорт. Будто бы распознав ее тревожность, Йо пытается сгладить момент: со смешинками в глазах повторяет ее позу, подперев с ее стороны щеку, и комично вскидывает брови. За кулаком видна его расползающаяся шаловливая ухмылка, и Киояма не сдерживает порыва закатить глаза. Его игривый настрой сбивает с толку, но не отталкивает. Она прищуривается, он не смеет моргнуть. Игра в гляделки. И все отходит на второй план, и даже не слышно, что там обсуждает вся их компания.

    В голове у Асакуры вакуум, а перед глазами лишь ее лицо с опущенными в смущении ресницами и тонкая ниточка губ, слегка поддетая в уголке.

    Эй! - кричит кто-то.

    Йо смаргивает и понимает, что отдаленно слышит голос Хоро.

    Господин Йо? - зовет его Рю.

    Он застывает на месте прямо в той позе, с какой невольно тянулся к Анне, следя за тем, как она отворачивается к Тамао и Пирике, словно желая остаться незамеченной. Жестоко оставляет его одного разбираться с тем, что он на мгновение выпал из реальности. Из-за нее.

    М? - рассеянный взгляд и напротив - лицо Рена с иронично поднятой бровью.

    Что будешь заказывать, Йо? - под боком раздается голос Манты, услужливый и понимающий.

    А-а… О! Удон! Удон с говядиной! - на автомате вылетают слова. - А, стойте… а такой здесь делают?

    Ты что, не читал меню? - смеется Чоколав, и его вдруг осеняет: - О! Ты так замечтался, что твой мозг улетел в небо, и так как думать теперь нечем, то и прочитать ничего не можешь! Ха-ха… ха… кха… кхе-е-е… не убивай! Рен, прошу…

    Асакура чуть не подрывается на месте в попытке остановить конфликт.

    Рен, да все нормально, оставь его… - подняв ладонь в мирном жесте, просит Йо и с легким испугом в глазах смотрит на то, как Тао душит за горло американца.

    Моя команда должна вести себя прилично! - шипит он в лицо Чоколаву и тянет того за ухо в воспитательных целях.

    Усуи прижимается в страхе к крепкому плечу Бокуто. Разбавляет напряженную атмосферу Киояма, флегматично пролистывающая меню:

    Дорогой, здесь есть твой удон. Заказывай, - одобрительно звучит ее голос, - а я, пожалуй, буду диетический салат с тофу.

    «Диетический… Зачем? - недоуменно смотрит он на девушку. - Ах, да. Она же все боится потолстеть…».

    Шумные разговоры разбавляются постукиванием деревянных палочек о керамическую посуду; все пробуют свои заказанные блюда. Асакура смакует приятно-горячий удон и довольно мычит, когда вслед за лапшой прожевывает кусочки мяса. Ловит мимолетные, завистливые взоры от медиума и быстро кидает в рот новый кусок, прикрыв глаза, прибывая в явном наслаждении от вкуса нежнейшей говядины. Он смотрит, как она ковыряет палочками в своей низкой чашке, пробуя вяло, без аппетита, и мысленно задается вопросом, будто бы обращаясь к ней: «И зачем заказывать то, что тебе не нравится?».

    Может, попробуешь у меня? В моем удоне есть мясо, - заговорщицки выдает шаман, склоняя к ней голову так, чтобы могла услышать только она, завлекая, заставляя посмотреть на себя, - оно очень вкусное, не жесткое - как ты любишь.

    Как ты понял, что мне хочется мяса? - шепчет она и косится.

    Ты просто пожирала меня взглядом, когда я прожевывал кусок. Я заметил… - шутливый тон и несдерживаемая ухмылка в ответ на сурово поджатые губы.

    Асакура чествует свою наблюдательность и радуется редкому моменту - его невеста так мило уязвлена от его слов. Она неловко поправляет шарф на шее, но быстро собирается, обернувшись и обдавав его холодом своего скудного на эмоции лица. Не мигая, смотрит в его глаза, пытаясь казаться невозмутимой и ни капельки не задетой. Парень выдерживает ее взгляд, но вот выдержит ли она?

    Ну? - тянет он и пододвигает к ней свой удон.

    Склоняет голову, испытывает ее на прочность.

    Ладно, - соглашается она со вздохом, и отворачивается, словно оказавшись под давлением его солнечной, ослепляющей улыбки, - только выберу мясо, лапшу я не буду.

    Они меняются чашками под непонятливые взгляды всей компании.

    Ммм, - пробует на вкус диетический салат Йо и, морщась, выдает: - А это вообще еда? Тут трава какая-то.

    Может, хватит? - бормочет Хоро, смотря на него с явным недовольством.

    Съевшая все мясо из чашки жениха, Анна с подозрением смотрит на напыжившегося северянина. Будто его не слыша, Асакура интересуется у нее, будет ли она доедать и, получая отрицательный ответ, забирает назад свою чашку и накручивает на палочки лапшу, с наслаждением втягивая ту в рот, и с довольным видом прожевывает.

    Рен Тао морщится от этой картины.

    Как можно есть с одной чашки? - брезгливо растягиваются его губы в вопросе. - И доедать за кем-то… это же мерзко!

    Рен! - одергивает его сестра и тише добавляет, - она же его невеста…

    И что?! - фыркает Тао, не понимая, где тут вообще нужно уловить связь.

    Поставив с тихим стуком уже пустую чашку на деревянный стол, Асакура недоуменно поднимает брови и обращает внимание на Рена, который выглядит отчего-то очень взвинченным и, как ему кажется, оскорбленным.

    Я не считаю это чем-то противным, - удивленно произносит Йо. - К тому же, не это ли высшая степень доверия?

    От его слов Анна чувствует, как наливаются теплом щеки, и она зарывается подбородком в свой красный шарф, не замечая Джун, старающуюся прикрыть ладонью умиленно подрагивающие губы. Рен же, рядом с ней, морщит нос и хмуро сводит брови - на лбу проявляется складка. Весь его взор, устремленный на шамана напротив, так и кричит: «Что за чушь ты тут мелешь?!».

    Я так считаю, - продолжает Асакура и с более теплым настроем поворачивается в сторону девушки, - как и Анна, да?

    Она со вздохом оттягивает шарф и прикрывает глаза в односложном ответе:

    Да, дорогой.

    Ладонь шамана по привычке зарывается в непослушные пряди на затылке. Всегда, когда она говорит это так просто, без стеснения, но мягким приятным голосом - странным для тех, кто ее хоть как-то знает, и таким любимым и родным для него - он просто не может совладать с собой, глупо улыбаясь и безнадежно краснея. Как это выходит и сейчас.

    Молчание затягивается, и Йо спешит замять неловкий момент.

    О! А давайте закажем шабу-шабу? - возбужденно, радостно предлагает он всей компании. - Мы же все тут не враги друг другу: никто яда не прыснет…

    А вы знаете, что Тао специализируются на ядах? - усмехается Рен, на что Джун с легкой улыбкой пихает его в бок.

    - …так что будем есть с одной чашки. И это не мерзко , - делает упор на последнем слове Асакура и откидывается на спинку стула, назидательно добавляя, - это знак равенства и уважения друг к другу и это определенно сближает людей.

    Анна снова зарывается в шарф, только уже для того, чтоб скрыть свою понимающую ухмылку. Тем временем Йо подзывает к себе официанта и делает заказ. Напротив него, скептически растягивая губы в полоску, Тао выслушивает щебетание сестры, ее наставления по поводу того, как сгладить его вредный характер и как не надо разговаривать с друзьями. А Рю с интересом начинает рассказывать всей компании, как в идеале готовят на их родине шабу-шабу, завлекая своей речью и тем самым подогревая интерес к заказанному блюду.

    В нем есть не только мясо, - доходит до Йо шепот с нотками неудовлетворенности.

    Анна, а ты хотела чисто мясное блюдо? - подвигается к ней, заглядывает в глаза.

    Девушка, хмурясь, неопределенно хмыкает.

    Ох, прости… - выдыхает он с сожалением, - но оно точно там есть, так что…

    Ваш заказ. Приятного аппетита, - прерывает все разговоры и перешептывания подошедший официант.

    Эй, так оно ведь уже готовое! - восклицает Умемия и таращится во все глаза на большой горшочек с японским супом.

    Совсем не по традиции, - бурчит Анна и с легким раздражением провожает глазами ретировавшегося официанта.

    Может, они не в курсе как его правильно подают? - решает оправдать местных поваров Йо, уже на рефлексе пытаясь найти логичную причину всему необъяснимому. - С одной стороны, это ведь хорошо? Уже все готовое и как же вкусно пахнет, м?

    В душе же парень все же остается недовольным сложившейся накладкой: Анна мрачнеет, словно грозовая туча, чуть тронешь ее и получишь разряд из всего накопившегося за день раздражения.

    Меня не особо волнуют традиции! - осклабившись, выдает Хоро и в нетерпении щелкает палочками. - Но я знаю одну: нужно урвать самое вкусное, пока не разобрали все мясо и не оставили в горшочке только грибы с овощами. Берегись народ! Кто быстрее, а?

    Мой варварский, северный друг, так ты только наживешь себе врагов! - в игру вступает Рю, распаляясь от провокации рядом сидящего товарища.

    Говорите, игра «Кто быстрее»? - с азартом загорается Чоколав.

    Эй, ребята! Нам еще не принесли отдельные чашечки! - Пирика с неодобрением оглядывает Чоколава и Рю и задерживает злой взгляд на брате, - Хоро-Хоро, если ты сейчас…

    Его глаза блестят от предвкушения. Палочки тянутся к горшку.

    Поздно, сестренка! - злорадно усмехается Хорокей и отправляет выловленный кусок мяса прямо в рот, целиком, и чуть не давится от его размера.

    Эй, так нечестно! - восклицает американец и вытягивает руку с вилкой, специально принесенной для него официантом.

    А ну, посторонитесь! - басом раздается по всему заведению голос Бокуто но Рю.

    Не толкайся Чоко! - шипит Усуи и пытается спихнуть со своей головы руку МакДэниэла.

    Я не могу дотянуться! Ребята… - обиженно бубнит Манта и встает на стул, пытаясь достать палочками до содержимого горшочка.

    Ну что, Асакура, это ли твоя высшая степень доверия? - с издевкой процеживает Рен и скалится, с удовольствием, смакуя растерянное выражение на лице Йо, - где же уважение? Это, наверное, не про нашу компанию, не считаешь?

    Ох, ребята… - Асакура с разочарованием глядит на разворачивающуюся потасовку между друзьями, смотрит на то, как Пирика призывает девочек не уступать ее брату, замечает краем глаза напряженную фигуру Анны и, будто очнувшись, подрывается к центру стола, вытягивает палочки навстречу «соперникам» и чуть не срывается на вопль: - Стойте! Оставьте кусочек и Анне!

    Парни, не ожидавшие от их «правильного» друга таких действий, застывают, позволяя Йо совершить задуманное. С победоносным кличем он подхватывает кусок мяса и протягивает его с радостным видом блондинке. На стол капает бульон с протянутого куска. Замерев, Анна смотрит на его палочки перед своим лицом, переводит на него негодующий взгляд, и Асакура улавливает на ее лице вспыхнувшую краску, в душе не понимая: он сделал что-то не так?

    Рен не встревает, не прерывает своего сокомандника, а только странно хмыкает и пьет из чашки зеленый чай, следя за реакцией сидящего напротив шамана. Джун с Тамао застывают от невольно накалившейся обстановки, а Пирика же, приподнявшись с места, взрывается потоком возмущения:

    Хоро! Если тебе не везет с девушками, никто в этом не виноват! - в голубых глазах будто кипит бушующее море. - И не надо хамить другим и, о, Духи… завидовать! - взвизгивает она и сердито смотрит на жалкого, по ее мнению, брата. Любимый, хоть и глупый брат после своих слов пал в ее глазах, и от этого она сверлит его взглядом, закусывает со стыда за него губы и обиженно опускается на стул.

    Да просто не надо так открыто показывать, что у тебя есть девушка… - бурчит он пристыженно, больше от обращенного взгляда сестры, чем от раскаяния в собственных словах.

    Пожалуй, соглашусь, - прикрывает веки Рен, и Джун с удивлением оборачивается на спокойно попивающего чай брата.

    Хоро с благодарностью (но больше с неверием) смотрит на лидера их команды, а Йо переводит шокированный взгляд с одного на другого товарища.

    Открыто? Разве… - застывшие в его руках палочки с мясом вяло опускаются.

    Он что, действительно выглядит, как обезумевший влюбленный, который так и хочет показать свои чувства, привязанность, переполняющие его эмоции всему миру? Разве? Должно ли это означать, что они должны были отсесть, как и Фауст с Элизой?

    Спасибо, я наелась.

    Но, Анна! Ты же толком ничего не съела!

    Он тянет к ней руку, хочет притянуть к себе и уговорить остаться, но она легко вырывает свою ладонь, и, скользнув ею по его руке, будто огладив, успокоив, добирается до плеча и надавливает, вынуждая его сесть обратно.

    Ничего. Не засиживайся долго.

    И уходит, оставляя лишь призрачное чувство тепла от своих прикосновений, вызывающее у него мурашки по коже и запах - прохладный запах цветков жасмина и теплый, сладковатый аромат своей кожи. У него перехватывает дыхание.

    Слышится щелчок закрываемой двери, и он чертыхается, шипит, с обидой ударяет по столу кулаком и откидывается в изнеможении на спинку стула. Затравленный взгляд в пустоту и крепко поджатые губы. Рен смотрит на него исподлобья и видит, как он со злости закусывает изнутри щеку, и сам борется с мысленными извинениями, что так и просятся на язык. Словно слыша его мысли, его терзания прерывает раскаявшийся, нежный голос его сестры:

    Ох, Йо, вышло так некрасиво… прости нас.

    Зачем ты извиняешься, Джун? В этом виноват лишь только мой глупый брат! Извинись сейчас же, Хоро!

    Услышав слова сестры, парень распрямляет успевшую сгорбиться в раскаянной позе спину, и смотрит на словно абстрагированного от всего мира Йо, буравившего своим взглядом ближайшую стену.

    Ну, это… не бери в голову, дружище. Я это… сдуру ляпнул, - нервно потирает шею Усуи и шумно сглатывает, когда не видит ответной реакции у Асакуры.

    Джун в который раз за этот вечер пихает брата локтем в бок и кивает ему, словно говоря: «Давай, Рен… ты же тоже в этом участвовал» - чем вызывает у него прилив раздражения. Двойного раздражения! Еще и от жара на щеках и скулах, от того, что его так просто, с милым лицом, стыдят при всей их компании. А ведь он так хорошо себя поставил, но сестра и этот чертов Асакура, так и хотят всегда разрушать его образ.

    Тц! - он закатывает глаза, морщится и выдыхает, будто пытаясь успокоить свой огненный нрав, - Асакура, хватит строить из себя обиженного.

    Снова локоть сестры и Рен не выдерживает:

    Да извини нас! Все, довольна?!

    Он опирается щекой на ладонь, и осматривает всех с усталой, натянутой улыбкой.

    Хорошо посидели. Было весело, - усмехается Асакура и встает из-за стола. Он потягивается, достает деньги из кармана, - этого должно хватить…

    Оставляет купюры на столе, и под удивленные взгляды разворачивается в сторону кухни.

    Мастер Йо, а вы разве не за Анной-сан?

    Да, к ней, - кивает он Рю и расцветает мечтательной улыбкой, - но не могу же я с пустыми руками?

    Рен с прищуром буравит его удаляющуюся спину, и слышит тихий, робкий шепот своего нерадивого напарника:

    И все же, это хвастовство…

    И как бы гордость ни кричала, что поддакивать такому отмороженному негоже для наследника Тао, парень все равно кивает, полностью с ним соглашаясь.

    Йо облизывает пересохшие губы и пытается сдержать рвущуюся наружу улыбку, отчего выходит только мелкая улыбочка на поджатых губах, но ямочки на щеках все равно проступают против воли. Он не топчется у порога ее комнаты, вовсе нет, он только прислушивается к звукам и настраивается. А настрой сам по себе отчего-то хороший. Парню так не терпится увидеть, насладиться ее реакцией, что костяшки пальцев уже отбивают ненавязчивый ритм, стуча в дверь, призывая хозяйку комнаты скорее к нему выйти.

    И дверь открывается, показываются из щели ее умные, светлые глаза и, узнав гостя, она открывает дверь нараспашку и опирается плечом на дверной косяк своей комнаты. Он делает тоже самое, только со стороны коридора, и заглядывает ей в глаза, получая в ответ ее заинтересованность.

    Он подмечает - она только из ванны. Вся окутана легким запахом купальни и цветочного шампуня, что исходит от ее влажных волос. Асакура вдыхает с наслаждением все это разнообразие запахов, что приятно щекотало обоняние и прикрывает глаза, облокачиваясь щекой о стену.

    Я пришел извиниться, - мягко начинает он и выдыхает, - я вел себя очень несдержанно, я признаю это. И тем самым тебя поставил в неловкое положение.

    Виновато поджимает губы, нервно сглатывает и с надеждой смотрит на нее, пытаясь распознать настроение, прикидывая, можно ли и дальше идти по плану, не боясь внезапной вспышки ее гнева или же ее отказа от запланированного им вечера.

    Асакура, ты меня удивил сегодня, - с усмешкой делится Анна и с хитрецой в глазах продолжает, - что на тебя нашло?

    Ее поза становится уверенной, руки по привычке скрещиваются на груди, а подбородок так и ждет того чтобы приподняться в превосходстве. И Йо думает, что нет ничего плохого, если так оно и случится, когда он честно сознается ей в своей слабости.

    Да я просто вел себя как влюбленный дурак, - жмурится он в улыбке и чешет за шеей.

    Анна смотрит на него в изумлении несколько секунд, а когда его глаза находят ее, она опускает ресницы, борясь с таким ненавистным ей смущением. Ей хочется на него смотреть, хочется видеть такую любимую мимику на его лице, долго, не отрываясь, но проклятое тело и психика со своими комплексами и недостатками кричат о том, что к такому нужно еще привыкнуть. И она привыкает, постепенно, но пока выходит так - с горящими щеками и неловкими взглядами в ответ на его внимание. Да кто бы мог подумать, что она будет что-то такое испытывать с ним? Да и как он мог так научиться играть на ее нервах и чувствах?

    Кстати, парни извинились, - пытается он снова привлечь ее внимание, - и может, даже Хоро прав… может, мое поведение действительно выходило за рамки посиделок с компанией. Ведь я был со всеми, а не только с тобой. Хотя, я поймал себя на мысли: хоть я и позвал всех, я больше всего хотел побыть наедине с тобой, Анна.

    Его новое откровение, и у нее перехватывает дыхание. Девушка застывает в оцепенении от его слов, не зная, что на это ответить, как подобрать слова, чтобы не разрушить легкий, приятный трепет от данного момента, чтобы не задеть его, милого, внимательного, своей возможной колкостью, но он не требует слов в ответ. Асакура только прислоняется головой к ее лбу, и заглядывает в глаза, выдыхая:

    Можно мне побыть с тобой?

    Видя ее замешательство, шаман отрывается от нее и пытается уточнить:

    Я только с чистыми намерениями! - заверяет он ее, на что Анна глядит на него со скепсисом, - Да, да… и не смотри так. С чистыми намерениями и-и-и… мясом!

    Его рука, что прятала ранее за спиной сверток, закутанный в тканевые салфетки, выходит из укрытия и показывается Киояме.

    Мясо? Это что, шабу-шабу? - удивленно смотрит она на завернутую посуду с блюдом. - Зачем ты…

    Нет, это мясо на гриле и парочка соусов, - довольно поясняет он, - попросил поваров приготовить чисто мясное блюдо. И, как это, «зачем»? Весь вечер только и бубнила - «мясо», «мясо»… а потом ушла, так ничего толком и не съев.

    Асакура отмечает, как по детски, возмущенно морщится ее нос и мимолетно надуваются щеки. Быстро, чтобы успеть до того, как она вскипит окончательно, проскальзывает в комнату без оговоренного разрешения, и слышит, как она топает ногой, хлопая при этом дверью. Парень различает в ее приглушенном бормотании тихое, с шипением «чертов Асакура», и выжидает ее реакции, когда она оборачивается и видит его, обустроившегося на ее футоне, с большой открытой дымящейся чашкой горячего, ароматного мяса.

    Идем ко мне, Анна! - расплывается он в улыбке, и застывшая Киояма к своему стыду замечает рвущуюся мысль протеста: она не хочет его «чистых намерений». Тем более, когда все так красиво подано в постель: горячее мясо и, немного погодя (если она проявит инициативу, и он поддастся, а он поддастся - она в этом не сомневается), такой же Йо Асакура.

    Хорошо, я иду… - выходит с придыханием, и она одергивает себя, мнет подол платья и закусывает губу, в дурной привычке оттягивая кожу зубами.

    Но он, увлеченный делом, не обращает на это внимания, копошась в салфетках и вытягивая из одной пару палочек.

    Знаешь, а мне понравилась идея Хоро, - со смешком доносится до Анны, и она садится на футон напротив него, выгибает в вопросе светлую бровь, - ну… чтобы покормить друг друга.

    А, что ты и хотел сделать, вылавливая для меня огромный кусок говядины, - хмыкает девушка.

    Я не специально! - его честный ответ, - но, да, как-то это неловко получилось… но я хочу исправиться!

    Парень в энтузиазме берет палочки, и Анна с удивлением следит за его манипуляциями. Йо подцепляет один кусочек мяса из полной дымящейся чашки и окунает его в маленькую соусницу. Сглатывает, когда протягивает ей угощение с немой просьбой во взгляде, и она видит, что он мечется в мыслях сомнениями по поводу правильности своих действий.

    Попробуй… - робкий шепот. Боязнь отказа.

    Киояма с удовольствием отмечает его покрасневшие скулы и не сдерживает усмешку от сравнения - он тоже весь как на иголках, боится сделать что-то не то, но старается быть внимательным, всеми способами сделать ей приятное.

    Стекающая капля соуса с протянутого для нее мяса не успевает упасть на простыню: Анна подцепляет ее языком, и смотрит на Асакуру - застывшего, ошеломленного, с раскрытым ртом, когда она полностью берет кусок в рот и с нескрываем наслаждением пробует на вкус.

    Ох… - не сдерживается он, и мысленный поток обрушивается на его замутненный разум: «Как же так эротично можно есть мясо?! И теперь ясно почему этого не следовало делать при всех! Дурак! Я этого не хотел! Я бы не вынес, если бы ее кто-нибудь увидел вот такой…».

    Спасибо за угощение, - словно сквозь вату, доходит до него елейно-издевательский тон.

    И пока он пребывает в откровенном ступоре, девушка берет себе другие палочки и с довольной ухмылкой, не смотря на него, приступает к еде, макая кусочки прожаренного мяса в разные соусы.

    Привлекает же его внимание ее тихое, довольное мычание, и Асакура сразу же расслабляется, в удовлетворении закидывая руки за голову.

    Вкусно? - с радостью в глазах смотрит на нее и усмехается на ее тихое «угу», - как же приятно видеть тебя довольной, Анна! Надо почаще такое устраивать, а…

    Ее палочки требовательно оказывают рядом с его лицом.

    У нас же все по-честному, да? Открой рот, дорогой.

    Янтарные глаза сужаются, жадно впитывая его смущение.

    А-Анна… это…

    Что? Неловко? - выгибает она бровь и добавляет, - быстрее, хочешь запачкать всю постель соусом?

    У меня не выйдет, так как у тебя… - сконфуженно объясняет он и нервно облизывает губы.

    Попробуй, Йо… открой рот и высуни язык, а я просто тебе положу на него мясо, - уговаривала его девушка, пододвигаясь к нему все ближе.

    Звучит слишком просто, но на деле… - сглатывает он, но видя ее требовательный взгляд, со вздохом сдается, - Хорошо, Анна.

    Он раскрывает губы, дико краснея и проклиная себя за то, что сам такое ей предложил, но Анна заинтересованно блуждает по его лицу, распаляя, разбивая барьеры, и он поддается, поддевая кончик мяса зубами, и быстрым движением отправляет его в рот, счастливо жмурясь от яркого вкуса и довольного «хм» от его невесты.

    Асакура раскрывает глаза и неожиданно видит ее лицо совсем близко, замирает, когда ее большой палец проходит по его губам, собирая прилипшие кунжутные зерна от соуса, и не сдерживает хриплого выдоха, когда она этот самый палец обхватывает губами и облизывает, втягивая себе в рот.

    Шаман сглатывает, смаргивает наваждение и окончательно понимает:

    Кажется, я сегодня с ночевкой… - не вопрос, но и не утверждение. Осторожничает.

    Я не против, - просто отвечает Киояма и в подтверждение своих слов пододвигается к нему вплотную, зарываясь ладонью в его волосы на затылке, - но, дорогой, а как же твои «чистые намерения»? - но не удерживается от издевки.

    Ах, да… - разочарованно протягивает он и роняет голову ей на плечо, чуть ли не завывая: - Бли-и-ин…

    Обиженно бормочет что-то про «совращает, когда не надо» и будто в компенсацию для себя блуждает руками по ее телу, притягивая Киояму ближе, теснее к себе. Она не выдерживает, и на губах распускается злорадная, белоснежная улыбка превосходства, власти над ним. Но Йо не видит, зарываясь лицом ей в шею, пользуясь таким удобным случаем незаметно вдыхать, наслаждаться запахом ее тела. Уняв рвущиеся наружу смешки, Анна лениво рассматривает скользящие сквозь ее пальцы пряди его волос, и тихо предлагает:

    Может, просто опустим твое заявление?

    Тогда это будет выглядеть так, будто я не сдерживаю собственных слов, - приглушенное бурчание около ее уха и Киояма закатывает глаза.

    Хорошо, - со вздохом соглашается медиум и ехидно добавляет, - значит, ты будешь соблюдать свои «чистые намерения», а я же, не ограниченная таким обещанием, вольна делать все, что мне захочется.

    Его унывающая фигура распрямляется, и лицо парня, покрытое яркой краской, пятнами, переходящими на шею, с ошеломлением и неверием всматривается в хитро прищуренные глаза Анны. Непослушные губы парня пытаются что-то вымолвить, но она накрывает их указательным пальчиком.

    Но это после, - бескомпромиссно выдает девушка и убирает с его губ палец, оставляя Асакуру в растерянности. - А пока давай есть наше мясо. А то оно совсем остынет.

    А-а… ох, да… хорошо, - теряется парень в мыслях и ощущениях, но быстро приходит в норму, когда видит Анну, довольно поедающую его принесенное блюдо. - Как же хорошо, что я принес тебе это, м?

    Она кивает и застенчиво отводит глаза, когда Йо задерживает на ней долгий, изучающий, но до крайности счастливый взгляд. Он мысленно благодарит бестактного Хоро и думает: сложился бы у него такой же замечательный вечер с Анной, если бы его завистливые друзья повели себя иначе?

    Прерывает его мысли легкое касание Анны к его щеке и ее тихое:

    Спасибо, дорогой, было вкусно.

    Она пододвигается и увлекает в долгий, жаркий поцелуй, и он улыбается ей в губы, почти смеется. Это еще только начало вечера, все интересное впереди, но… он уже знает - поцелуй со вкусом жареного мяса ему точно запомнится надолго.

    Высшая степень доверия

    Йо облизывает пересохшие губы и пытается сдержать рвущуюся наружу улыбку, отчего выходит только мелкая улыбочка на поджатых губах, но ямочки на щеках все равно проступают против воли. Он не топчется у порога ее комнаты, вовсе нет, он только прислушивается к звукам и настраивается. А настрой сам по себе отчего-то хороший. Парню так не терпится увидеть, насладиться ее реакцией, что костяшки пальцев уже отбивают ненавязчивый ритм, стуча в дверь, призывая хозяйку комнаты скорее к нему выйти.


    И дверь открывается, показываются из щели ее умные, светлые глаза и, узнав гостя, она открывает дверь нараспашку и опирается плечом на дверной косяк своей комнаты. Он делает тоже самое, только со стороны коридора, и заглядывает ей в глаза, получая в ответ ее заинтересованность.


    Он подмечает - она только из ванны. Вся окутана легким запахом купальни и цветочного шампуня, что исходит от ее влажных волос. Асакура вдыхает с наслаждением все это разнообразие запахов, что приятно щекотало обоняние и прикрывает глаза, облокачиваясь щекой о стену.


    Я пришел извиниться, - мягко начинает он и выдыхает, - я вел себя очень несдержанно, я признаю это. И тем самым тебя поставил в неловкое положение.


    Виновато поджимает губы, нервно сглатывает и с надеждой смотрит на нее, пытаясь распознать настроение, прикидывая, можно ли и дальше идти по плану, не боясь внезапной вспышки ее гнева или же ее отказа от запланированного им вечера.


    Асакура, ты меня удивил сегодня, - с усмешкой делится Анна и с хитрецой в глазах продолжает, - что на тебя нашло?


    Ее поза становится уверенной, руки по привычке скрещиваются на груди, а подбородок так и ждет того чтобы приподняться в превосходстве. И Йо думает, что нет ничего плохого, если так оно и случится, когда он честно сознается ей в своей слабости.


    Да я просто вел себя как влюбленный дурак, - жмурится он в улыбке и чешет за шеей.


    Анна смотрит на него в изумлении несколько секунд, а когда его глаза находят ее, она опускает ресницы, борясь с таким ненавистным ей смущением. Ей хочется на него смотреть, хочется видеть такую любимую мимику на его лице, долго, не отрываясь, но проклятое тело и психика со своими комплексами и недостатками кричат о том, что к такому нужно еще привыкнуть. И она привыкает, постепенно, но пока выходит так - с горящими щеками и неловкими взглядами в ответ на его внимание. Да кто бы мог подумать, что она будет что-то такое испытывать с ним? Да и как он мог так научиться играть на ее нервах и чувствах?


    Кстати, парни извинились, - пытается он снова привлечь ее внимание, - и может, даже Хоро прав… может, мое поведение действительно выходило за рамки посиделок с компанией. Ведь я был со всеми, а не только с тобой. Хотя, я поймал себя на мысли: хоть я и позвал всех, я больше всего хотел побыть наедине с тобой, Анна.


    Его новое откровение, и у нее перехватывает дыхание. Девушка застывает в оцепенении от его слов, не зная, что на это ответить, как подобрать слова, чтобы не разрушить легкий, приятный трепет от данного момента, чтобы не задеть его, милого, внимательного, своей возможной колкостью, но он не требует слов в ответ. Асакура только прислоняется головой к ее лбу, и заглядывает в глаза, выдыхая:


    Можно мне побыть с тобой?


    Видя ее замешательство, шаман отрывается от нее и пытается уточнить:


    Я только с чистыми намерениями! - заверяет он ее, на что Анна глядит на него со скепсисом, - Да, да… и не смотри так. С чистыми намерениями и-и-и… мясом!


    Его рука, что прятала ранее за спиной сверток, закутанный в тканевые салфетки, выходит из укрытия и показывается Киояме.


    Мясо? Это что, шабу-шабу? - удивленно смотрит она на завернутую посуду с блюдом. - Зачем ты…


    Нет, это мясо на гриле и парочка соусов, - довольно поясняет он, - попросил поваров приготовить чисто мясное блюдо. И, как это, «зачем»? Весь вечер только и бубнила - «мясо», «мясо»… а потом ушла, так ничего толком и не съев.


    Асакура отмечает, как по детски, возмущенно морщится ее нос и мимолетно надуваются щеки. Быстро, чтобы успеть до того, как она вскипит окончательно, проскальзывает в комнату без оговоренного разрешения, и слышит, как она топает ногой, хлопая при этом дверью. Парень различает в ее приглушенном бормотании тихое, с шипением «чертов Асакура», и выжидает ее реакции, когда она оборачивается и видит его, обустроившегося на ее футоне, с большой открытой дымящейся чашкой горячего, ароматного мяса.


    Идем ко мне, Анна! - расплывается он в улыбке, и застывшая Киояма к своему стыду замечает рвущуюся мысль протеста: она не хочет его «чистых намерений». Тем более, когда все так красиво подано в постель: горячее мясо и, немного погодя (если она проявит инициативу, и он поддастся, а он поддастся - она в этом не сомневается), такой же Йо Асакура.


    Хорошо, я иду… - выходит с придыханием, и она одергивает себя, мнет подол платья и закусывает губу, в дурной привычке оттягивая кожу зубами.


    Но он, увлеченный делом, не обращает на это внимания, копошась в салфетках и вытягивая из одной пару палочек.


    Знаешь, а мне понравилась идея Хоро, - со смешком доносится до Анны, и она садится на футон напротив него, выгибает в вопросе светлую бровь, - ну… чтобы покормить друг друга.


    А, что ты и хотел сделать, вылавливая для меня огромный кусок говядины, - хмыкает девушка.


    Я не специально! - его честный ответ, - но, да, как-то это неловко получилось… но я хочу исправиться!


    Парень в энтузиазме берет палочки, и Анна с удивлением следит за его манипуляциями. Йо подцепляет один кусочек мяса из полной дымящейся чашки и окунает его в маленькую соусницу. Сглатывает, когда протягивает ей угощение с немой просьбой во взгляде, и она видит, что он мечется в мыслях сомнениями по поводу правильности своих действий.


    Попробуй… - робкий шепот. Боязнь отказа.


    Киояма с удовольствием отмечает его покрасневшие скулы и не сдерживает усмешку от сравнения - он тоже весь как на иголках, боится сделать что-то не то, но старается быть внимательным, всеми способами сделать ей приятное.


    Стекающая капля соуса с протянутого для нее мяса не успевает упасть на простыню: Анна подцепляет ее языком, и смотрит на Асакуру - застывшего, ошеломленного, с раскрытым ртом, когда она полностью берет кусок в рот и с нескрываем наслаждением пробует на вкус.


    Ох… - не сдерживается он, и мысленный поток обрушивается на его замутненный разум: «Как же так эротично можно есть мясо?! И теперь ясно почему этого не следовало делать при всех! Дурак! Я этого не хотел! Я бы не вынес, если бы ее кто-нибудь увидел вот такой…».


    Спасибо за угощение, - словно сквозь вату, доходит до него елейно-издевательский тон.


    И пока он пребывает в откровенном ступоре, девушка берет себе другие палочки и с довольной ухмылкой, не смотря на него, приступает к еде, макая кусочки прожаренного мяса в разные соусы.


    Привлекает же его внимание ее тихое, довольное мычание, и Асакура сразу же расслабляется, в удовлетворении закидывая руки за голову.


    Вкусно? - с радостью в глазах смотрит на нее и усмехается на ее тихое «угу», - как же приятно видеть тебя довольной, Анна! Надо почаще такое устраивать, а…


    Асакура раскрывает глаза и неожиданно видит ее лицо совсем близко, замирает, когда ее большой палец проходит по его губам, собирая прилипшие кунжутные зерна от соуса, и не сдерживает хриплого выдоха, когда она этот самый палец обхватывает губами и облизывает, втягивая себе в рот.


    Шаман сглатывает, смаргивает наваждение и окончательно понимает:


    Кажется, я сегодня с ночевкой… - не вопрос, но и не утверждение. Осторожничает.


    Я не против, - просто отвечает Киояма и в подтверждение своих слов пододвигается к нему вплотную, зарываясь ладонью в его волосы на затылке, - но, дорогой, а как же твои «чистые намерения»? - но не удерживается от издевки.


    Ах, да… - разочарованно протягивает он и роняет голову ей на плечо, чуть ли не завывая: - Бли-и-ин…


    Обиженно бормочет что-то про «совращает, когда не надо» и будто в компенсацию для себя блуждает руками по ее телу, притягивая Киояму ближе, теснее к себе. Она не выдерживает, и на губах распускается злорадная, белоснежная улыбка превосходства, власти над ним. Но Йо не видит, зарываясь лицом ей в шею, пользуясь таким удобным случаем незаметно вдыхать, наслаждаться запахом ее тела. Уняв рвущиеся наружу смешки, Анна лениво рассматривает скользящие сквозь ее пальцы пряди его волос, и тихо предлагает:


    Может, просто опустим твое заявление?


    Тогда это будет выглядеть так, будто я не сдерживаю собственных слов, - приглушенное бурчание около ее уха и Киояма закатывает глаза.


    Хорошо, - со вздохом соглашается медиум и ехидно добавляет, - значит, ты будешь соблюдать свои «чистые намерения», а я же, не ограниченная таким обещанием, вольна делать все, что мне захочется.


    Его унывающая фигура распрямляется, и лицо парня, покрытое яркой краской, пятнами, переходящими на шею, с ошеломлением и неверием всматривается в хитро прищуренные глаза Анны. Непослушные губы парня пытаются что-то вымолвить, но она накрывает их указательным пальчиком.


    Но это после, - бескомпромиссно выдает девушка и убирает с его губ палец, оставляя Асакуру в растерянности. - А пока давай есть наше мясо. А то оно совсем остынет.


    А-а… ох, да… хорошо, - теряется парень в мыслях и ощущениях, но быстро приходит в норму, когда видит Анну, довольно поедающую его принесенное блюдо. - Как же хорошо, что я принес тебе это, м?


    Она кивает и застенчиво отводит глаза, когда Йо задерживает на ней долгий, изучающий, но до крайности счастливый взгляд. Он мысленно благодарит бестактного Хоро и думает: сложился бы у него такой же замечательный вечер с Анной, если бы его завистливые друзья повели себя иначе?


    Прерывает его мысли легкое касание Анны к его щеке и ее тихое:


    Спасибо, дорогой, было вкусно.


    Она пододвигается и увлекает в долгий, жаркий поцелуй, и он улыбается ей в губы, почти смеется. Это еще только начало вечера, все интересное впереди, но… он уже знает - поцелуй со вкусом жареного мяса ему точно запомнится надолго.

    На вопрос Какова высшая степень доверия между мужчиной и женщиной? см. цитаты. заданный автором свежепросольный лучший ответ это В межличностных отношениях, особенно если это отношения между мужчиной и женщиной, есть определённые ключевые моменты, в результате игнорирования или отсутствия которых рано или поздно союз развалится, как карточный домик.
    Гармоничность взаимодействия двух людей определяется великолепным трио: уважением, доброжелательностью и доверием. Последнее установить с человеком, как правило, достаточно сложно. Но если вам это удастся, можете смело считать себя Мастером в области коммуникабельности. Слово «доверие» – прямой потомок понятия «вера» , а приставка «до» носит характер проявления глубочайшего расположения к какому-либо человеку, а также учреждению, мероприятию или абстрактному понятию (например, доверять слухам, интуиции, собственным ощущениям и пр.) .
    Степень открытости у людей разная: кто-то верит всем подряд, без разбора; кто-то – вообще никому. Доверие же – это золотая середина между двумя крайностями.
    Доверчивость как свойство человеческой натуры также не приводит ни к чему хорошему. Поверьте Э. А. Севрусу, который писал: «Излишняя доверчивость – источник лишних неприятностей» .
    А вот Адриан Декурсель высказал в своё время мысль о том, что, цитирую: «Доверчивость – мать недоверия» . Так оно на самом деле и есть. Доверяясь определённым людям, вызвавшим у вас душевное к себе расположение, можно очень легко ошибиться и впоследствии испытать боль от предательства или обмана. Если такие разочарования будут повторяться регулярно, в какой-то момент вы скажете себе: «Всё! Баста! » – и будете в дальнейшем дуть на воду, обжегшись на молоке. Хотя кому-то вполне хватает и одного-единственного раза.
    Недоверие проявляется в замкнутости, закрытости человека от окружающих. Внешне это может выглядеть как неразговорчивость, «волковатость» , некоторая отрешённость, нежелание говорить на определенные темы, зоркий контроль над сохранением дистанции окружающими относительно собственной персоны, уход от ответов на личные вопросы и пр.
    Но не нужно недоверчивых субъектов «без суда и следствия» вносить в чёрный список: они могут оказаться чуткими людьми и замечательными собеседниками. Причина кроется в их прошлом, в семейной ситуации далёкого детства, в приверженности родительским стереотипам – да мало ли ещё в чем!
    Ваша задача – расположить к себе человека настолько, чтобы он сам, без какого-либо давления с вашей стороны, открыл перед вами двери собственной души – если, конечно, вы сами в этом заинтересованы. Доверяясь кому-то, мы становимся более уязвимыми, беззащитными пред лицом окружающей действительности – словно дети. Но в то же время детская непосредственность располагает, притягивает к себе – и не всегда отрицательных людей.
    Проблема доверия требует особого подхода, обязательного присутствия чувства такта и лояльности. Тем же, кто мучается вопросом «довериться определённому человеку или повременить?» , следует принять во внимание высказывание зарубежного психолога Джека Р. Джибба: «Доверие – это результат успешно пережитого риска» . А кто не рискует, тот, как известно, не выигрывает!



    Рассказать друзьям