Выкройки платьев в стиле твигги. Модель Твигги

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Twiggy (или тростинка, как нежно называл ее весь мир) родом из небогатой английской семьи. В детстве она стеснялась своей естественной, изящной худобы, о которой сегодня мечтает каждая из претенденток на титул «топ-модель». Но однажды Лесли Хорнби (настоящее имя Твигги) выиграла джекпот в виде встречи с продюсером, сделавшим из нее лицо десятилетия. Именно этот мужчина убедил девушку в том, что она очень красива и может сделать карьеру модели. И он не ошибся! Кадр из первой фотосессии Лесли был размещен на обложке авторитетного издания, затем последовало и звание «Лицо года». После этого отбоя от предложений у юной девушки уже не было. Так Twiggy стала культовой моделью 60-х годов и запомнилась миллионам поклонников своей уникальной, инфантильной, дерзкой, а также невероятно эффектной внешностью. Непревзойденный по легкости стиль Твигги имеет характерные черты, сегодня мы о них расскажем.

Особенности образов Twiggy

Приталенные силуэты одежды, пышные формы фотомоделей — все это осталось в прошлом, как только в середине 60-х на подиуме заблистала модель Twiggy. Она стала тем запоздавшим толчком, который дал развитие долгожданной эпохе унисекса и жаждущей свежих идей фэшн-индустрии. Поэтому сразу же заметившие необычайно фотогеничную девушку дизайнеры обыграли ее худобу с помощью эпатажных для того времени фасонов.

Именно Твигги первой демонстрировала с обложек многочисленных глянцевых журналов и подиумных дорожек:

  • коротенькие ;
  • мальчишеские шортики;
  • мини юбки фасона колокол;
  • полуоблегающего кроя принтованные брючные комбинезоны;
  • водолазку-лапша.

Образы дополнялись обувью на низком ходу, яркими колготами и ажурными .

Все эти наряды делали ее похожей на беззащитную девочку подростка в дерзкой, коротенькой одежде.

Что касается расцветок вещей, то они были заимствованы из актуального в тот период стиля бэби долл. Особым приоритетом отличались достаточно яркие, но не кислотные колоры: розовый, голубой, салатовый.

Уникальный стиль Twiggy впитал и гармонично объединил в себе все самое лучшее из существовавших на тот момент модных направлений, от хиппи до панка. Эта жгучая смесь не заставила долго ждать результата и выстрелила так ярко, что запомнилась на десятилетия. Твигги стала не только иконой стиля для своего поколения, но также символом целого субкультурного движения 60-х - модов. До сих пор многие женщины прилагают массу усилий, чтобы быть похожей на изящную и эффектную модель «тростинку». Но только андрогинной внешности и соответствующей стилю Твигги одежды здесь недостаточно.

Легендарная стрижка и макияж от Twiggy

Стиль этой модели был бы не настолько узнаваем, если бы не ее внешность. И здесь ключевым моментом является мальчишеская стрижка под названием пикси. В далекие 60-е она позволила совершить еще один переворот в модных устоях того времени, которые изобиловали пышными начесами, длинными, крупными локонами. Цель короткой стрижки с гладко уложенной набок была весьма простой: максимально подчеркнуть идеальную форму лица девушки и привлечь внимание зрителя к бездонным, большим глазам Твигги.

Еще одним козырем легендарной модели был фирменный макияж, придуманный ею же. Он делал так, что глаза становились броским, беспроигрышным акцентом во внешности. Что представлял собой подобный make up? Во-первых, это достаточно толстая линия подводки вдоль ресниц, которой вторила фирменная дуга, очерчивающая складку верхнего века от его внутреннего уголка до внешнего. Также здесь отметилась губная помада нежно-розового цвета, которая была создана компанией «Max Factor» специально для Twiggy. И еще одной характерной чертой фирменного мейка модели стали ресницы: накладные сверху и обильно прорисованные на нижнем веке. Осталось лишь упомянуть матовые тени светлых оттенков: голубые, зеленые, розовые. Это был действительно революционный прорыв, начавший новую эру в fashion-индустрии!

Огромные глаза, мальчишеская стрижка, изящная фигура и яркие наряды девочки подростка - все это остается знаковыми чертами стиля культовой модели XX века. Но Твигги интересна не только этим. Стремительно взлетев на вершину Олимпа , она также внезапно ушла из индустрии, посвятив себя иным занятиям. Лесли Хорнби перепробовала многое, начиная от успешной музыкальной и кинокарьеры, заканчивая популярными у celebrity книг о здоровом образе жизни и секретах сохранения стройной фигуры после . У нее легко получается добиваться всего, чего она ни пожелает. Но мы любим Twiggy именно за эпатажные и дерзкие образы, которые были созданы в революционные 60-е годы, но остаются актуальными и сегодня!

Татьяна Душенкова под ред. Валентины Чайко.


В те времена чрезмерная худоба считалось скорее проклятием, чем счастьем. Лесли Хорнби , от природы обладающую хрупким телосложением, в школе дразнили «щепкой», «палкой» и «костлявой». А в мир моды она вошла как «тростинка» – «Твигги», одна из первых супермоделей . Ее лицо украшало обложки всех глянцевых журналов 1960-х. Именно с тех пор в моду вошли короткие стрижки, худоба и андрогинность.





Твигги никогда не сидела на диетах – усиленный метаболизм способствовал природному изяществу и хрупкости. При росте 169 см она весила 41 кг, о ее параметрах мечтают многие современные модели – 80-55-80. Тем не менее эталоном женственности для нее была Мэрилин Монро, а себя она считала похожей на мальчика-подростка. Твигги удивлялась своей популярности: «Большинство моих фанатов – девочки. Я не могла с такой фигурой быть секс-символом». Тем не менее – была!



Разгар Твигги-бума пришелся на 1966-1967 гг. В это время 60% модной одежды в бутиках раскупали девушки в возрасте от 16 до 20 лет, стремившиеся подражать Твигги. Так появилась мода для тинейджеров. Лондон стал первым городом, в котором проходили показы молодежной модной одежды, а главной героиней таких показов была конечно Твигги.





Главными «фишками» ее стиля были андрогинность и инфантильность: короткие платьица «колокольчтк» и «бэби», детские гольфы, белые ажурные колготки, туфли на низком ходу с ремешками, свитера-водолазки, большие яркие галстуки, шорты, короткие плащи. И в гардеробе, и в макияже преобладали нежные оттенки: розовый, голубой, бежевый. В честь Твигги даже выпустили куклу Барби с более узкими бедрами и маленькой грудью, которая стала хитом продаж.



Все знают Твигги как одну из первых супермоделей, но мало кому известно о ее других талантах и увлечениях, которых помимо модельного бизнеса было очень много. После школы она работала ассистенткой в парикмахерском салоне, и уже там обратила на себя внимание. В ней сразу заметили талант визажиста и дизайнера причесок. Там же она познакомилась со своим будущем продюсером, который убедил ее попробовать себя и в роли модели.





На самом деле карьера одной из самых известных в мире супермоделей продолжалась на этом поприще всего 4 года – 1966 по 1970 гг. Ей очень скоро наскучило быть просто «вешалкой для чужой одежды». Твигги начала сниматься в кино, играть в мюзиклах и даже петь. Ее новые занятия принесли ей успех: «Золотой глобус» за роль в мюзикле «Бойфренд». К тому же, она записала несколько сольных альбомов.



Сейчас Твигги продолжает вести активный и здоровый способ жизни, ведет ток-шоу, принимает участие в съемках талант-шоу и шоу моделей в качестве эксперта и члена жюри, выпускает свою линию одежды, косметики и парфюмерии.





В наше время имя Твигги чаще всего ассоциируется с анорексией, хотя сама она никогда не страдала этим заболеванием, в отличие от своих фанаток. Появился даже термин «синдром Твигги» для характеристики нервно-психического расстройства у девочек, изнуряющих себя диетами до потери сознания. Явление стало настолько распространенным, что немецкий фотограф Ивонна Тайн создала специальный

Расцвет карьеры Твигги пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. Благодаря ей в моду вошли мини-юбки, короткие стрижки, обильный макияж глаз и «кукольная» худоба. Необычная, инопланетная внешность Твигги и ее умение носить миниатюрные яркие вещи сделали из нее настоящую икону стиля. Woman’s Day решил рассказать о главных чертах культового стиля 60-х и о том, как его можно внедрить в современный гардероб.

Розовый цвет стал особенно популярен в сезоне осень-зима 2013 . Судя по любви дизайнеров к этому цвету, он еще достаточно долго будет украшать подиумы и витрины магазинов. В конце 60-х в моду вошли яркие, насыщенные оттенки. Вообще, эта модная эпоха характеризуется появлением молодежной моды с ее пестротой, свободой и независимостью. Неудивительно, что именно розовый цвет вошел в список самых актуальных цветов 60-х годов. Среди фасонов особенно популярны были А-силуэт и объемный силуэт. На самом деле эпоха 60-х стала символом космической эры, поэтому одежда, создаваемая дизайнерами, в большинстве случаев соответствовала футуристическому стилю. Вышеописанные же фасоны больше всего подходили под это определение. Хрупкая Твигги (Twiggy) стала настоящим символом модной эпохи. Именно она первая примеряла объемные розовые накидки, платья-футляры и мини-юбки.

В свете огромной популярности розового цвета носить его совсем не сложно. Дизайнеры в основном сделали акцент на верхней одежде, создав бессчетное количество пальто, плащей и жакетов всех оттенков розового. Минималистичную верхнюю одежду объемного кроя лучше всего сочетать с лаконичными аксессуарами и предметами гардероба белого, черного, серого и темно-синего цветов. Правда, некоторые дизайнеры, такие как MiuMiu, предлагают в качестве еще одного сочетания смелый оранжевый.

Трикотаж с геометрическим принтом

Несмотря на то что в эпоху 60-х молодежь предпочитала одежду, по их мнению, из высокотехнологичных материалов (на деле – из обычной синтетики), вязаный трикотаж также был очень популярен. Особенно в чести были модели с броским геометрическим узором. В портфолио Твигги есть немало фотографий, где она позирует как раз в подобных джемперах и водолазках. На одной из них Твигги изображена в ярком свитере с высокой горловиной и трикотажным черным поясом. Саму ткань украшает ставший культовым зигзаг Missoni. Судя по снимку, в конце 60-х годов джемперы с геометрическим принтом принято было носить с широкими брюками нейтральных оттенков. Как носить такие свитшоты сейчас?

Стоит начать с того, что хоть зигзаг Missoni не потерял своей актуальности и в наши дни, его популярность значительно снизилась. Дизайнеры предпочитают создавать более оригинальные и авангардные узоры. Такие модели, обычно oversize, лучше всего сочетаются с брутальной одеждой из кожи: юбками чуть ниже колен, узкими брюками и байкерскими куртками.

Мини-юбка

Мини-юбка стала предметом вожделения большинства британок, а позже и американок именно благодаря Твигги. Произошло это в середине 60-х годов, когда в 1965 году первую свою юбку сшила Мария Куант. Кстати, чуть позже консервативная королева Елизавета II пожаловала ей орден Британской империи. «Лицом» же мини-юбки стала именно Твигги. Даже в наши дни этот предмет гардероба ассоциируется в первую очередь с ней. Самыми популярными моделями мини-юбок 60-х годов считались юбки А-силуэта. Многие эксперты утверждают, что такой фасон идет девушкам с абсолютно любым типом фигуры, так как помогает скрыть несовершенства в районе талии и бедер. Несмотря на неоспоримые плюсы, мини долгое время было «вне закона» в некоторых странах. История знает немало забавных случаев, связанных с мини-юбками .

Современная мода не знает слова «нет», поэтому мини-юбка основательно поселилась в коллекциях самых знаменитых дизайнеров, в числе которых Chanel, Kenzo, StellaMaccartney и многие другие. А-силуэт так же популярен, как и раньше. Особенно эффектно смотрятся юбки с плиссировкой пастельных или ярких оттенков. Почти такие же были на пике моды в конце 60-х. Носить такие модели мини-юбок можно с укороченными свитерами и минималистичными блузами.

Бэби-долл

Нарядам в духе бэби-долл, набравшим популярность в 60-х – 70-х годах, характерны высокая талия, длина мини и декор в виде бантов и тесемок. Этот стиль вошел в моду после выхода фильма «Куколка» в конце 50-х годов. Однако именно одержимость платьями бэби-долл проявилась лишь в 60-х, когда их носила Твигги, сама больше походившая на куклу. «Детские» наряды стали своеобразным флагманом наивного, милого стиля одежды, который и сейчас не теряет актуальности. Кстати, в наши дни стилем бэби-долл злоупотребляют в основном представители модных субкультур Японии и Китая.

Чтобы создать «кукольный» стиль, но при этом не стать похожей на пастушку или фею из мультфильма, нужно обязательно знать меру. К счастью, дизайнеры предлагают множество допустимых вариантов. Как создать актуальный и, главное, удачный образ в духе 60-х а-ля бэби-долл? Во-первых, выбирайте платья минималистичного кроя. В наши дни соблюдать все правила этого стилевого направления не обязательно, так что наряды с завышенной талией можно смело игнорировать. Во-вторых, отдавайте предпочтение лаконичным чистым цветам, лучше пастельным. В-третьих, не переборщите с декором. Пусть платье будет украшено только одним бантом или его воротник будет декорирован вышивкой, тесьмой или пайетками. Только не нужно выбирать все и сразу.

Платья, прическа и макияж в стиле Твигги, биография

Лесли Хорнби родилась 19 сентября 1949 года в пригороде Лондона. Ее семья была небогата, и после школы девушка устроилась помощницей в местную парикмахерскую. Лесли с детства отличалась необычайной худобой (параметры 80-55-80 при весе 40 килограммов и росте 169 см), поэтому еще в школе к ней приклеилось обидное прозвище «stick» - палка.


Как же худенькая девушка во времена, когда в моде были исключительно женщины с пышными формами ( , Софи Лорен), превратилась в «символ поколения», «первую супермодель» и человека, заработок которого превышал заработок премьер–министра Великобритании? Как бы мне хотелось написать, что Твигги достигла всего сама, но я этого не сделаю, потому, что это будет неправдой.


Решающую роль в ее жизни сыграл талантливый продюсер (тогда и слова такого еще не было) Джастин де Вилленев (настоящее имя - Найджел Дэвис), который не уставал твердить Твигги, как она прекрасна и без устали занимался ее карьерой. Все-таки талантливый продюсер – это 80% успеха. Без него, я уверена, Лесли Хорнби до сих пор жила бы в пригороде Англии, и была бы отличной матерью и домохозяйкой, как ей и мечталось. Именно Джастин настоял на фотопробах и заявил, что никакая она не палка («стик»), а скорее хрупкая веточка («твиг»). Добавив к прозвищу Лесли еще пару букв (Твигги), Джастин предложил будущей звезде попробовать стать моделью.

Знаменитая первая фотосессия прошла у Барри Латегана. Вспоминая те фотопробы, Твигги говорит, что ресницы, накленные в три ряда, были такими тяжелыми, что ей было трудно держать глаза открытыми.


Просматривая готовые фотографии Барри изумился, насколько фотогенична Твигги: "Ее глаза словно смотрят прямо на тебя".


Модель Твигги , фото Барри Латегана, слева фото "Лицо года 66", которое было опубликовано на обложке «Daily Express»

Фотографии оказались столь хороши, что одну из них поместили на обложку «Daily Express» со словами "Лицо года - 1966". Феномен Твигги стартовал.

Знаменитый стиль Твигги безошибочно узнаваем во всем мире: мальчишеская стрижка, густо–подведенные огромные глаза с накладными ресницами, мини–юбочки покроя колокольчик, мини–платья в стиле беби–долл, яркие гольфы, цветные колготки.



Образ андрогинна–переростка с детскими чертами лица чрезвычайно шел Лесли, к тому же она была очень фотогеничной.


Так, даже не мечтая об этом, Твигги стала основоположником собственного стиля Твигги : мини, накладных ресниц и розовой помады.

Твигги эпатировала «благопристойный» Лондон, играя на контрастах своей фигуры, даже не думая скрывать недостатки или маскировать их: напротив, ее худоба всегда утрированно подчеркивалась одеждой. Ее непохожесть, неженственность, ее «минусы» каждый по отдельности оказались одним огромным «плюсом», той порцией «свежей крови», которая была нужна индустрии моды в данный момент.





Но в 1970 году Твигги, неожиданно для всех, завершает карьеру модели, желая отдохнуть, выйти замуж и родить детей. С этого момента открылись новые страницы в ее биографии и карьере. Твигги много снималась в кино, играла в мюзиклах, выпустила несколько альбомов, которые неплохо расходились. И, кстати, все-таки она навсегда сменила свою знаменитую мальчишескую стрижку на более женственную.


Сейчас, в 69 лет, Твигги ведет активную жизнь, выпуская свою линию косметики и парфюмерии для женщин зрелого возраста, а также линию одежды для тех, кому за пятьдесят: ее коллекции одежды доказывают, что мода не имеет возраста.


На фото: Твигги


Твигги сама демонстрирует модную одежду:


На фото: Твигги и ее коллекция "Твигги Лондон"


Иногда вместе со своей дочерью:


На фото: Твигги и ее дочь представляют новую коллекцию


Коллекции, которые она демонстрирует – вне возраста и времени, и по-прежнему очаровывают и покоряют нас. Ведь настоящая женщина хороша, сексуальна и полна жизни в любом возрасте – Твигги в качестве модели и кутюрье на 100 процентов заставляют нас поверить в это. И да здравствует зрелость!



До сих пор молоденькие девушки всего мира пытаются копировать стиль Твигги, изводя себя диетами, чтобы добиться ее необычайной худобы. Они забывают, что сама супермодель никогда не увлекалась диетами, всегда хорошо питалась и говорила: «Мода должна служить нам, а не мы ей! ».

Еще больше интересного.

60-х годов, а также актриса и певица, совершившая настоящую революцию в мире моды. Ее имя, а точнее, псевдоним Твигги происходит от английского слова «twig» — тростинка, и означает буквально «хрупкая», «тонкая».

Рост: 169 см;

Вес: 40 кг;

Параметры: 80х55х80 см;

Цвет волос: блондинка;

Цвет глаз: голубые.

Появление Твигги в мире моды и красоты раз и навсегда перевернуло представление и просто поклонников fashion-индустрии о том, какой должна быть модель. Именно благодаря ей модельные параметры ушли от округлых женских форм к подростковой девичьей худобе. Влияние Твигги на развитие моды сложно переоценить.

Начало карьеры

Твигги родилась в столице Великобритании, Лондоне, 19 сентября 1949 года. Росла в типичной английской семье со средним уровнем достатка, не бедствовавшей и в тяжелые послевоенные годы, ведь ее отец, по профессии плотник, имел собственную мастерскую. Заработок семьи был не высоким, однако стабильным, что в те годы имело немаловажное значение.

Будучи еще совсем юной девушкой Твигги устроилась работать в парикмахерскую. К этому ее подтолкнула родная сестра Вив, которая на тот момент уже работала в этом салоне. Твигги достаточно быстро проявила себя с самой лучшей стороны: ей легко и непринужденно удавалось придумывать и реализовывать новые, необычные и очень стильные прически.

Сама Твигги очень комплексовала по поводу своей внешности : она была чересчур худой, за что ее нередко дразнили. Однако кто-то из коллег девушки неоднократно подмечал ее необычную внешность и намекал на большое будущее. Твигги не принимала всерьез этих слов.

Все изменилось, когда она познакомилась с Найджелом Дэвисом, человеком, вхожим в модную тусовку Лондона того времени. Внешность Твигги показалась ему весьма неординарной, и он принял решение показать ее своему приятелю-парикмахеру по имени Леонардо. Тот, в свою очередь, также счел внешние данные девушки весьма необычными и предложил ей стать лицом его заведения. Твигги согласилась. Правда, сначала она согласилась на еще один весьма смелый для девушки шаг, а именно на стрижку под мальчика. Эта стрижка, в частности, стала одной из главных визитных карточек Твигги.

Для парикмахерской делал фотограф Барри Латеган. Его талант вкупе с нежной и трогательной красотой Твигги сделали свое дело: прошло совсем немного времени, и благодаря этим фотография девушка была признана лицом года по версии газеты «Daily Express». Можно сказать, что этот момент и стал звездным часом для хрупкой блондинки.

Пик популярности

Твигги вошла в историю моды как модель, уделившая этому бизнесу всего 4 года своей жизни и ушедшая из него в таком возрасте, когда многие девушки только делают в нем свои первые успехи – в 20 лет. Однако за эти 4 года ей удалось сделать столько, что с лихвой хватило бы на несколько человек.

Ее фотоснимки появлялись с завидной регулярностью на обложках самых модных журналов. Ее снимали такие известные фотографы, как и Сесил Битон. Девушки во всех уголках земного шара, мечтая быть похожей на Твигги, худели буквально до измождения (впоследствии это явление назовут «синдром Твигги»). Говоря о далеко идущих последствиях ее влияния на мир моды и глянца, можно сказать, что одно из самых частых женских заболеваний второй половины ХХ века, анорексия, получило столь широкое распространение во многом благодаря Твигги.


Карьера модели надоела Твигги уже через 4 года. В 20 лет девушка принимает решение порвать с миром моды, мотивируя это тем, что «не может всю жизнь оставаться вешалкой для красивой одежды» . Зато ее внимание начинает приковывать сцена: в 1971 году она принимает участие в экранизации мюзикла «Бойфренд», а затем играет роль Элизы Дулиттл в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу. Обе роли принесли ей не только дополнительную популярность, но и две премии «Золотой глобус». Твигги регулярно приглашают принять участие в съемках фильмов и различных телепередач, начиная от «Маппет-шоу» и заканчивая популярной передачей « по-американски».

Также на счету модели 10 ролей в театральных постановках и несколько музыкальных альбомов.

Личная жизнь

В 1977 году Твигги вышла замуж за актера Майкла Уитни. В браке родила дочь Карли. В 1983 году Уитни умер от сердечного приступа.

В 1984 году Твигги начинает встречаться с Леем Лоусоном, а в 1988 году выходит за него замуж. Лоусон удочерил Карли, а сама Твигги взяла его фамилию.

Другие виды деятельности

В 1966 году Твигги попробовала себя в роли . Ее линия одежды отличалась простотой и комфортом: девушка не любила слишком вычурный и официальный стиль, предпочитая скорее носить то, что удобно и практично.

  • Согласно альтернативной легенде Твигги изначально работала в салоне Леонардо.
  • Еще одна легенда гласит, что свой образ сорванца с короткой стрижкой модель придумала сама.
  • Прозвище Твигги появилось у Лесли Хорнби благодаря Найджелу Дэвису. Другие источники утверждают, что псевдонимом девушка обязана Барри Латегану.


Рассказать друзьям