Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать, если ребенок не хочет в детский сад — Юлия Василькина

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в садик, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями.

Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога - в помощь молодым родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины.

  • Трудности в общении с другими детьми

Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.).

  • Неготовность ребёнка посещать детский сад

Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

  • Новый детский садик

Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

  • Отношение воспитателя к ребёнку

Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель - жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.

  • Непривычная обстановка

Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения - некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат - вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

  • Проблемы дома, в семье

Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери - всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь - всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

  • Отказ от конкретных мероприятий

Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

— воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

— кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

— ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

Способы выражения протеста

Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей - вовремя распознать и те, и другие.

Словесная форма протеста

Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному:

  1. Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.
  2. Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.

Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

Истерика

Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

  1. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.
  2. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.
  3. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.

Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

Плач

Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала - беседа с самим крохой, а потом - с воспитателем.

Скрытые формы протеста

Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям - симптомы подобного скрытого протеста:

  • ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;
  • придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» - детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;
  • по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в садик, тогда как из него он бежит вприпрыжку;
  • в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;
  • у ребёнка может , начаться бессонница.

Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации.

Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться.

Предлагаемые меры

Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

Выяснение причин

  1. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
  2. Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
  3. Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
  4. Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
  5. Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.

Устранение причин

  1. Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
  2. Перестаньте потакать ему и баловать его.
  3. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и .
  4. Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
  5. Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, - в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
  6. Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.

Устранение патологий

  1. Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
  2. При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
  3. Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.
  1. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
  2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
  3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.

Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант - обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

Хочу сразу отметить: я против посещения сада до трех лет. Это моя профессиональная точка зрения. Поэтому все, о чем мы будем говорить дальше, применимо для детей старше трех лет. Итак, вот какие могут быть причины:

Дом не отпускает

Первый вариант – страх родителей за ребенка (будет болеть, слишком слабый физически, воспитатели о нем там не будут заботиться, как нужно, и тому подобное). Второй – отрицательный родительский опыт посещения сада в детстве. И это внутреннее восприятие родитель подсознательно посылает ребенку. «Это ужасное место, но тебе придется туда ходить», – как бы транслирует ребенку мать. «Не пойду!» – кричит здоровая психика ребенка. Третий – страх аутентичности мамы. Часто в случае с младшими детьми, когда в семье заканчивается этап досадовского детства, мама начинает бояться, неосознанно. Все это время она была молодой мамой, которая заботилась о маленьком ребенке, а теперь он идет в садик, и у нее возникают страхи – а будет ли она нужна («кем я буду без ребенка»).

Все это может повлиять на внутреннее решение ребенка. «Лучше я останусь дома, маме так будет спокойнее», – чувствует ребенок. «Мама не будет за меня переживать, я не пойду в страшное место, если я уйду из дома, случится беда» – последний страх свойственен чрезмерно ответственным детям.

Дом подталкивает

Но как активное желание родителя отдать ребенка в сад может помешать ему хотеть этот сад посещать? А все то же самое. И в этом случае ребенок вынужден справляться не только с собственными эмоциями и переживаниями, а еще и с переживаниями родителей. По сути, бессознательно родители транслируют ребенку: расти скорей, докажи всему миру, что мы – хорошие родители. Когда родительская самооценка напрямую связана с достижениями и успешностью ребенка, это становится для малыша непосильной задачей. Часто такое случается со старшими или единственными детьми. Младшим в этом смысле живется проще. Когда возникает такое давление, у ребенка от происходящего теряется ощущение безопасности, растет тревога, ему хочется спрятаться в привычном безопасном месте. «А вдруг я не справлюсь? Лучше дома посижу», – чувствует он.

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Нет? Тогда просто постарайтесь представить. Есть разница между тем, когда ты прыгаешь сам, и тем, когда вас выталкивают из самолета. Вот представьте это себе. «Невинный» толчок в спину может очень серьезно сказаться на всем развитии ребенка. Есть простое правило: звать – можно и нужно, толкать – нельзя. Для начала нужно разобраться с собственными мотивами и не навешивать свои переживания на ребенка. Иногда просто осознание того, что это есть, «это мои тараканы, они есть, но ты не обязан реагировать», – спасает ситуацию. Тогда у ребенка появляется выбор.

Стоит иметь пути отступления: бабушки, няни, подруги. Ситуация безвыходности ухудшает состояние ребенка. Если вы планируете выйти на работу, то сначала адаптируйтесь к саду, а потом уже выходите на работу. Самому общительному ребенку нужно время на адаптацию. Важно помнить, что для ребенка сад – новый уровень отношения. Это время, когда ребенок получает ответ на вопросы: «как я буду относиться к миру и самому себе?». Малыш берет паттерны поведения у взрослых, но усваивает их в общении с детьми. И тут важно не забывать об этой значимости, нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом, и мы, взрослые, это понимаем. Это не «мамочка занята, поэтому ты пойдешь в сад» – так неправильно. Правильно – «пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать».

Ребенок не готов к саду

История из практики. Аня, 5 лет, наотрез отказывается ходить на любимое занятие – танцы – в саду. В день, когда есть танцы, она вообще не хочет идти в сад. Я весь сад практически наизнанку вывернула, чтобы узнать причину – и воспитателя, и преподавателя, и директора. Все шли навстречу, все хотели помочь. Оказалось, у Анюты не получалось… застегнуть новые красивые туфельки. Просить помочь гордость не позволяла, а желание блистать – не позволяло надеть старые. Отсюда и слезы. Вывод: чем лучше ребенок владеет навыками самообслуживания, тем проще проходит адаптация. Ключевое слово тут «удобно» – надевать, убирать, застегивать. Плохо застегивающаяся молния вызывает агрессию у воспитателя. Взрослый злится на молнию, а не на ребенка, но малыш-то не видит разницы! Для него это «тетя меня не любит». И воспитателя можно понять: проблемы с молнией один раз – не проблема, а 15 раз у 15-ти детей – проблема. Одна воспитательница рассказывала мне о шарфике от кутюр на девочке, который вызывал у нее образ Айседоры Дункан. Ребенок бегает в развевающемся длинном шарфе по площадке, а воспитательница переживает, что шарф сейчас за что-то зацепится и удушит малышку.

Помните, ребенок без вас – другой, ведет себя иначе, чем с вами. Малышка, чинно выступающая в белом комбинезоне с бабушкой по правую руку, и с мамой – по левую, в их отсутствие с разбегу с удовольствием ныряет в первую попавшуюся грязную лужу. Помните, одежда класса люкс – не для сада. Выделите один день и понаблюдайте за ребенком с точки зрения его готовности делать все самому (как в саду). Постарайтесь сделать все удобно. Надо, чтобы ему ничто не мешало, ничего не царапало. Ваш сын может рваться домой, потому что в новой футболке ему некомфортно, и он хочет ее снять и надеть старую, домашнюю, мягкую.

Сад не готов к особенностям ребенка

Проблемы с отказом ходить в сад могут быть связаны с самим садом. Потому что сад не готов к особенностям вашего ребенка. Возьмем, к примеру, гиперчувствительность к шуму. Есть дети (и не только дети, но и взрослые люди), плохо переносящие высокий уровень шума. Знаю нескольких руководителей, стремительная карьера которых объяснялась желанием поскорее получить отдельный кабинет и перебраться из open space.

Также, например, есть особенность – непереносимость несанкционированных прикосновений. Если сотрудник фирмы, где вы работаете, начнет вас толкать, хватать или кусать, вы как минимум удивитесь. Во взрослом мире такое недопустимо, а в детском – это обыденность. И слова воспитателя «не подходите к нему, он у нас нежный» не помогают ребенку наладить отношения с другими детьми. Он готов и хочет играть и толкаться, и участвовать в играх, но контролируя процесс. Он не против общения, он против того, что прикосновения и такие действия случаются внезапно и без его согласия. С таким ребенком нужно воспитателю проговаривать правила поведения в игре: хватать за руку можно, за косу – нельзя. И ребенок должен быть готов к тому, что сейчас будет происходить.

Есть дети, которые не могут спать в садах. Есть взрослые люди, которые в чужих домах не спят – из каких детей они выросли, как вы считаете? Им нужно свое безопасное пространство. Для них сон – интимный процесс. Такие дети охотно будут играть, гулять и так далее, но спать в саду не будут.

Еще одна периодически встречающаяся особенность некоторых детей, которая может вызвать проблемы с садом, – есть дети, постоянно испытывающие когнитивный голод. Им нужно, чтобы вокруг постоянно что-то происходило, нужна ситуация активного развития – спектакли, игры и так далее. И если это не организуют взрослые, они сами себе это организуют (смотрите «Трудный ребенок 1 и 2»). «Мы не успеваем за вашим ребенком», – говорят в таких случаях воспитатели. Эти дети не дерутся, просто они постоянно вовлекают других детей в разные активности, за которыми воспитатели не успевают следить.

Родителям таких детей нужно помнить: это – не проблема, а особенность ребенка. Не нужно его переделывать, чтобы приспособить малыша к саду. Нужно искать такой сад и таких воспитателей, которые готовы будут принимать и учитывать эти особенности.

Будьте аккуратнее с любыми оценочными суждениями в отношении ребенка. Если дразнилки и какие-то негативные клички или определения ребенка – это всем понятно, что плохо, но столь же опасны и положительные оценки («помощник, спокойный мальчик, серьезная девочка, хороший организатор и так далее»).

История из практики. Ваня, 6 лет. Наотрез отказывается идти в сад. Мама подводит меня к стене славы у них дома, завешанной грамотами, заставленной кубками. Ребенок везде лидер, успешен, все его любят. Мама в недоумении: «У других проблемы, но у нас-то какие?» Действительно, мальчик обладает качествами лидера, организовывает интересную жизнь для группы в саду, игры и тому подобное. И все, включая воспитателей, от него этого ожидают в обязательном порядке. Ребенок в сад практически ходил, как на работу. Еще раз напомню, что для гармоничного развития ребенок должен пробовать себя в областях и сферах, в которых он несилен, и развивать их. А как можно пробовать что-то новое, в чем ты еще не успешен, когда тебя постоянно просят демонстрировать успешность? В случае с Ваней оказалось, что Ваня влюбился и попробовал сделать то, чего еще не делал и не умел, – написать стихи. Писать стихи в саду ему не давали – от него ждали активных игр, организаторства, следили за тем, что он делает, он все время был на виду, а он смущался. Потому он сел дома, закрылся в комнате, обложился Пушкиным и начал писать стихи. Представьте: шестилетний мальчуган заперся в комнате, задвинул шкафом дверь, и отказался идти в сад.

И я скажу вам, какой совет я дала его маме: ну дайте уже ребенку написать стих! Дети имеют право быть разными.

Детские сады были созданы для удобства родителей и всестороннего развития малышей. Принимая во внимание постоянную занятость взрослых, детские учреждения получили свою широкую востребованность. Возможно, некоторые из нас отказались бы от использования такого варианта и оставляли бы ребенка возле себя на весь день, но не у всех действительно имеется такая возможность. Ситуация, когда маленький человечек не хочет идти в садик, к сожалению, нередка. И причина заключается не столько в имеющихся конфликтах с кем-либо, сколько в том, что ребенку попросту не хватает родительского внимания и тепла. Он хочет больше времени проводить с мамой, а та настойчиво спроваживает его к чужой тете в группу. Впрочем, варианты могут быть различные. Ниже приведены действенные советы психолога, с помощью которых родители смогут разобраться в причинах такого поведения ребенка.

Малыши нередко устраивают истерики по утрам, отказываясь ходить в садик. Что же делать в случае, если ситуация медленно, но верно выходит из-под контроля? Во всяком случае, не стоит раздражаться в ответ и пытаться заставить малыша делать то, что вы от него ожидаете. Прислушайтесь к нему, ведь он просит вашего внимания. Чем больше вы сконцентрированы на себе и каждодневных проблемах, тем дальше становитесь от собственного ребенка. Если у него есть трудности и он не хочет идти в сад, значит, что-то действительно не в порядке. Не пускайте процесс на самотек. Берегите чувства своего малыша.

Причины

Если внимательней присмотреться к собственному отпрыску, можно обнаружить массу оснований для отказа посещать садик. Это нам, взрослым, кажется, что малыш просто капризничает и не желает подчиняться общепринятым нормам. На самом же деле ребенок может реально страдать, а за тем, что он не хочет идти в садик, скрывается серьезная проблема.

Грубое обращение

Не секрет, что в современных детских учреждениях малышам не всегда бывает спокойно и комфортно. Да, может быть, их там действительно никто не обижает, но и ласковое обращение встречается не везде. Воспитатели и нянечки сегодня вынуждены работать за весьма скромную зарплату, отчего у них возникает плохое настроение, которое переносится и на детей. Бывает очень трудно отделить себя от той ситуации, где находишься. Конечно, оправданий на то, чтобы грубо обращаться с детьми, нет. Прежде всего, нужно сохранять человеческое лицо и достоинство. Не все люди могут открыть свое сердце навстречу детям, не каждый работает по призванию. Иногда в детские сады идут работать люди, которые не любят детей. Большое количество ребятишек ежедневно вызывает у таких сотрудников злость, раздражение. Кто страдает при этом? Разумеется, дети! А теперь представьте, что среди всей группы там находится и ваше любимое дитя. Должен ли ребенок с малых лет терпеть к себе неуважительное отношение, всяческие обиды? Несправедливо получается! Мы, взрослые, заставляем малыша ходить в садик, выносить там различные неудобства. А потом ведем пространные речи о том, что ребенок должен видеть и получать все самое лучшее в жизни.

Момент адаптации

Если вы только отдали малыша в садик, вряд ли стоит удивляться тому, что он там плачет. Ведь ему приходится менять привычную для него обстановку, расставаться с мамой на целый день. Только подумайте, как это страшно! Домашняя атмосфера согревает и расслабляет, а чужая настораживает, пугает. Ребенок просто не может чувствовать себя в такой ситуации комфортно и легко. Представьте, что у вас отнимают в жизни самое дорогое и заставляют терпеть разлуку с любимым человеком надолго. Для малыша двух-трех лет время идет гораздо медленнее, чем для нас. Час разлуки для него может показаться вечностью, непреодолимой преградой. Можно только догадываться о том, какие невиданные страдания охватывают его, когда мама стремится поскорее уйти.

Конфликты в группе

Дети, как и все другие люди, ссорятся между собой. Иногда им бывает достаточно сложно договориться в силу возрастных особенностей, они еще не умеют сдерживать эмоции. Если ваше чадо не хочет ходить в сад, этому должно быть свое объяснение. Советы других родителей вряд ли пригодятся, потому что ситуации у всех сугубо индивидуальные. Конфликты в группе способны выбить из колеи, создать негативный настрой по отношению к детскому садику вообще и сформировать стойкое нежелание туда ходить. Надо ли говорить о том, что дети иногда бывают крайне жестокими по отношению друг к другу? Они не терпят слабых, излишне прямолинейны, без смущения выражают свои мысли вслух. Деликатному и домашнему ребенку всегда будет немного не комфортно в среде тех, кто не лезет за словом в карман.

Нехватка внимания родителей

Не все дети окружены в достаточной мере любовью и вниманием. Дело вовсе не в том, что родители о них не заботятся. Просто в условиях современной действительности не всегда удается найти свободный вечер для того, чтобы пообщаться со своим чадом, выслушать его, проявить свои чувства. Существует такой фактор, как банальная нехватка времени. К сожалению, в современном обществе люди иногда так много работают, что ни на что другое уже просто не остается времени и сил. Некоторые родители работают от зари до самой ночи и не имеют возможности много времени проводить с малышом. В результате страдает сам ребенок: чувствует себя одиноким и покинутым. Такой малыш может каждое утро устраивать истерики и отказываться ходить в садик.

Как быть родителям

Безусловно, каждый из нас желает только добра своему драгоценному отпрыску. Никто не хочет заставлять страдать малыша, приносить ему дополнительные огорчения. В жизни и так много моментов, которые заставляют нас печалиться. Как же следует поступать заботливым мамам и папам? Если рабочий день сократить никак не возможно, придется прибегать к хитрости и придумывать способы, позволяющие побыть с малышом подольше. Как сделать так, чтобы он меньше плакал и ходил в детский сад с удовольствием? Для достижения этой цели необходимо делать несколько несложных шагов.

Дозированный подход

Разумнее всего приучать кроху к детскому саду постепенно. Не торопитесь расстаться с ним в приемной группы. Лучше выйти из дома на несколько минут раньше и провести с ним больше времени, чем торопиться, спешить и обижать ребенка еще больше. Если бы мама знала, как важен для него этот теплый контакт, как он ждет ее каждый вечер после ужина! Не следует оставлять кроху в саду надолго, если он еще не освоился в детском коллективе, не привык к режиму группы. Для малыша большой стресс вообще отделяться от матери, находиться вдали от близкого человека. Можно иногда заметить, как вновь пришедшие дети отказываются что-либо делать вместе со всеми, плачут и не хотят идти в группу. Вне всяких сомнений страдает аппетит и сон.

Если вашему крошке предстоит ходить в детский сад, старайтесь познакомить его с группой и ребятами заранее. В этом действии нет ничего сложного: сначала оставляют не более, чем на час в незнакомой для него обстановке, затем время постепенно прибавляют. Так ребенок сможет быстрее адаптироваться к новым условиям. Когда вы сможете оставить его на целый день, он уже привыкнет и с радостью пойдет играть в свои любимые игрушки.

Создание спокойной обстановки

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в саду, необходимо сделать так, чтобы дома он ощущал защищенность от всего на свете, понимал, что его любят. Не бойтесь избаловать своего малыша, чаще говорите ему ласковые слова. Если кроха отказывается идти в группу вместе со всеми, погладьте его по головке, скажите, что вечером обязательно заберете. Это придаст ему уверенности и сил на предстоящий день, на то, чтобы провести его с пользой для себя. Ходить в садик для малыша то же самое, что и взрослому посещать свое рабочее место. Дети каждый день находятся в коллективе, которого не могут избежать, и очень устают друг от друга. Иногда бывает достаточно взглянуть на ребенка вечером, чтобы понять это. Малыш скучает по родителям и мечтает только о том, чтобы поскорее очутиться рядышком с близкими людьми.

Дома кроха должен чувствовать себя комфортно и непринужденно. Постарайтесь максимально расширить его жизненное пространство, чтобы он мог свободно перемещаться по комнатам. За день у него накопится энергия, которую захочется выплеснуть. Когда дома дети чувствуют себя любимыми, то и в садик будут ходить с удовольствием. Объясняется этот феномен тем, что благоприятная атмосфера положительным образом воздействует на психику.

Решение конфликтов вовремя

Все возникающие трудности необходимо выяснять своевременно. В том случае, когда обиды накапливаются, трудно сохранить адекватное восприятие ситуации. Люди и так часто подвержены заблуждениям и иллюзиям. Что уж говорить про маленького ребенка, который только начинает жить? В детском саду дети в течение дня могут несколько раз поссориться между собой, и это совершенно нормально. Ребенок нередко переживает из-за несправедливого отношения к нему воспитателей. Будьте внимательны к своему чаду, чтобы не пропустить первые видимые звоночки неблагополучия. Если ребенка часто несправедливо наказывают, обязательно узнавайте, почему это происходит и пресекайте все подобные попытки. Ребенок не должен терпеть обиды от взрослых.

Если вам стало известно, что кто-то из детей обижает вашего малыша, дело нельзя пускать на самотек. Из-за бездействия ребенок может подумать, что его все бросили и он никому не интересен. Первое, что должен сделать заботливый родитель – постараться оградить чадо от нападок со стороны обидчика. Когда дело касается детей, нужно действовать тоньше. Ходите забирать малыша сами, не перепоручайте никому это ответственное дело. Только так вы сможете увидеть истинную картину и сделать какие-то шаги. Бывает, что сын иди дочка не хотят рассказывать маме о своих социальных контактах. Если ребенок молчит и не делится никакими переживаниями, это не самый хороший сигнал, который следует принять к сведению.

Не пускайте все на самотек

Гораздо удобнее бывает сделать вид, что вы ничего не замечаете, что ничего серьезного не происходит. Мы все в той или иной степени склонны оправдывать собственное бездействие. Люди часто служат ложным ценностям вместо того, чтобы исправить свои ошибки. Если вы заметили что-то странное в поведении ребенка, не следует надеяться, что все пройдет самостоятельно. Малышу всегда и во всем нужно помогать. Дети дошкольного возраста не добьются больших успехов, если родители не станут поддерживать их в новых начинаниях. Свои промахи некоторые дети умеют скрывать, но они делают это не так искусно, как взрослые. С малышами нужно всегда быть начеку, чтобы не пропустить важные изменения в развитии сознания.

Доверительные отношения

Многие родители спрашивают, что способствует установлению лучшего контакта с собственным чадом? Ответ так очевиден, что будет понятен всем: доверительные отношения. Дети должны чувствовать, что мама с папой всегда примут их выбор. Ребенок хочет ощущать себя дома в безопасности и сильно нуждается в родительском покровительстве и заботе. Он будет «проверять» с помощью своих поступков, насколько вы любите и принимаете его таким, какой он есть. Некоторые родители не выдерживают таких серьезных испытаний, срываются, хватаются за голову, не знают, что делать. Всего этого можно избежать, если знать, как подойти к собственному чаду. Кто как ни родители должны знать и понимать его лучше всех?

Развитию и становлению высшего доверия способствуют совместные прогулки, различные занятия и увлечения. Дети должны чувствовать, что взрослые во всем понимают и принимают их индивидуальность. Попробуйте выделить время на общение с малышом и по возможности уделяйте ежедневно не менее двух часов. В выходные можно погулять в парке, участвовать в различных конкурсах, аттракционах, сходить в кино на мультфильм, съесть вкусное мороженое. Дети очень любят сюрпризы и различные семейные мероприятия. Только так они чувствуют себя любимыми и востребованными в собственной семье.

Уделяйте больше внимания

Ребенок должен знать, что родитель всегда останется на его стороне, какой бы поступок он ни совершил. Это понимание рождается из доверия и очень дорогого стоит. Даже если в понедельник вас ждет куча дел и недовольный начальник, на выходные выбросьте из головы все свои проблемы и постарайтесь максимально сосредоточиться на взаимодействии с детьми. Необходимо уделить должное внимание каждому, найдите индивидуальный подход и к сыну, и к дочке. Вам и самому будет приятно, когда вы увидите сияющие глаза своих наследников, их довольные, счастливые лица. Если проводить с малышами достаточно времени, уделять им внимание ежедневно, проблем с тем, чтобы идти в садик, возникнуть не должно. Чаще всего, дети начинают страдать от недостатка родительского внимания. А когда любовь и забота в избытке, остается только всецело радоваться жизни. Кроме того, отдыхая вместе с детьми, вы и сами сможете набраться дополнительных сил, зарядиться необходимой энергией.

Детсад на свой вкус

Сегодня не существует абсолютно никаких ограничений в выборе образовательных учреждений. Вы как родитель имеете уникальную возможность определиться, в какой детский сад водить ребенка. Особо притязательные мама с папой могут заранее изучить все возможные помещения, чтобы сделать пребывание своего чада в стенах детского учреждения максимально удобным и комфортным. Кто заботится о пользе и развитии ребенка, тот остановится на самом лучшем варианте. Никто не ограничивает родителей в выборе садика для малыша. Ведь так важно оставаться уверенным в том, что ему там будет спокойно и уютно, как дома. Поводите малыша несколько дней, посмотрите, какова будет его реакция на окружающее. Очень может быть, что вы остановитесь на каком-то варианте, который всецело устроит. Если детское учреждение подбирается с любовью, а не наугад, то ребенок гораздо быстрее пройдет адаптацию.

Таким образом, проблема, когда ребенок отказывается посещать детский сад, имеет свое решение. Не нужно кричать на кроху, заставлять его идти в группу силой или воздействовать иным негативным способом. Всегда нужно сначала попытаться разобраться в ситуации, понять, что движет вашим малышом. Очень может быть, что отыскав истинную причину возникшей трудности, вы захотите кардинальным образом что-то поменять и сделать жизнь ребенка максимально радостной и счастливой.

Устроить ребенка в детский сад сегодня довольно проблематично. Но вот все препоны преодолены, медкомиссия пройдена, пакетик со сменным бельем собран. Однако радоваться рано, впереди так называемая адаптация, когда ребенок не хочет идти в детский сад. Что делать, если слезки текут ручьем, а мольбы остаться дома разрывают на части мамино сердце…

Как ребенка уговорить ходить в детский сад

«Не пойду в садик! Дома лучше!»

Конечно, дома лучше! Только маме сейчас не стоит с этим соглашаться, ведь ее задача – успеть на работу без опоздания. А кроме того, она уверена в профессионализме воспитателей, няни, повара и даже дворника дяди Коли. А значит, ее крохе ничто и никто не грозит, день пролетит в детских радостях и забавах. Что же сказать ребенку?

А вы в ответ!

Потратьте толику времени на то, чтобы обстоятельно рассказать начинающему детсадовцу о том, как и в детском саду может быть хорошо! Только по-другому, нежели дома.

  • Если малыш любит общение, подчеркните, что в группе его ждут новые друзья и подружки, с которыми он наверняка придумает массу новых игр.
  • Интроверту понравится ваше воспоминание из детства о том, что именно в садике вы научились лепить из пластилина или рисовать акварельными красками: «Вот смотри, мы несем их с собой в пакете, у вас будут занятия!»

Подчеркивая достоинства детского сада, ориентируйтесь на потребности своего отпрыска. Заодно таким образом вы направите и его сознание на то, чтобы искать в новом для него месте «плюсы». Вечером непременно спросите ребенка, что ему понравилось сегодня в садике больше всего. И приготовьтесь внимательно слушать, ему будет, о чем вам поведать!

«А ты за мной вернешься?»

Мгновенно выключайте привычный для взрослого сарказм, дескать: «Нет, тут жить оставлю, вот что ты выдумываешь?» Все слишком серьезно для малыша. И неважно, что вчера вечером вы с превеликим трудом забрали его домой с детсадовской веранды, где он уже успел обрасти приятелями, сейчас, в восемь утра, он вновь в панике: любовь всей его жизни – мама уходит от него. Вывод очевиден: она его больше не любит, а значит, не вернется за ним.

А вы в ответ!

Срочно обнимите своего кроху, нежно поцелуйте в щечки, еще и еще. А затем произнесите ласково, но твердо: «Я люблю тебя, кнопка моя. Ты сейчас покушаешь, погуляешь, поспишь, снова покушаешь и погуляешь, и тут – ах, мама пришла! А теперь бери Тяпу и беги в группу, он будет тебя там охранять!» Разберемся что к чему.

  • Перечисление конкретных этапов жизни ребенка в детском саду не только успокаивает психику малыша, они ему понятны в отличие от абстрактных «я приду после работы» или «вечером». Когда это вечером? У двух-трехлетнего карапуза еще нет понимания времени.
  • Почему так важен Тяпа, или плюшевый мишка, или кукла, принесенная из дома? Уж она-то точно не сможет уберечь малыша от чужих людей. На самом деле это может быть даже поломанная запасная часть от робота, которую ребенок, выходя из дома, успел положить в карман! Главное, что это часть привычной для него домашней обстановки. Поговорите с воспитателем, чтобы малышу разрешили спать на «тихом часе» с его другом и «защитником». Игрушечный символ родного дома внушает маленькому детсадовцу столь необходимые ему именно сейчас чувства безопасности, спокойствия и уюта, а это и есть любовь.

«Мне скучно, со мной никто не играет!»

На самое деле проблема в том, что отвратительно воспитанные одногруппники сознательно игнорируют ваше чадо, и он, бедняжка, вынужден дни напролет скучать в уголке в полном одиночестве. В этом возрасте редкий малыш умеет сам знакомиться, заводить друзей и предлагать совместные игры. Со временем с помощью воспитателей дети в группе подружатся, научатся идти на контакт первыми, строить отношения. А пока ваша задача – сохранять спокойствие, без серьезных причин не устраивать «разборки» в детском саду и потихоньку настраивать своего кроху на самостоятельный поиск друга.

А вы в ответ!

Спросите у ребенка: «А с кем ты хочешь поиграть?» Наверняка у него на примете уже есть тихая кудрявая девочка Маша или боевой мальчик Петька. «А во что ты хотел бы поиграть с Машей/Петей?» В космических захватчиков – берем из дома фигурки инопланетян, в «дочки-матери» – пупсика с одежками.

  • Дружбу легче начать с улыбки и соответствующих совместному занятию аксессуаров. Маленькие дети легко «ведутся» на яркие игрушки, а там и до ярких искренних чувств по отношению к новому другу полшага.
  • При случае познакомьтесь с родителями Маши или Пети, узнайте, на какую детскую площадку они ходят гулять, когда у их ребенка день рождения. В современном разобщенном мире, особенно в больших городах, нашим детям почти невозможно завязать крепкие дружеские связи без организационной поддержки взрослых. Возможно, маме сейчас предстоит сыграть роль феи, благодаря хлопотам которой возникнет дружба на всю жизнь!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы у малыша формировалось самоуважение и чувство уверенности в любом коллективе, он должен на протяжении дня не менее восьми раз слышать в свой адрес слово «спасибо». Поэтому не жалейте похвалы и благодарите ребенка даже за что-то незначительное.

Если ребенок капризничает и истерит

Ваш малыш без истерического шоу не может прожить ни дня и накануне похода в детский сад регулярно ? Срочно начинайте с этим бороться – такие концерты плохо сказываются на психике ребенка.

Для начала составьте списки того, что ребенку можно, а что – нет, и четко придерживайтесь одной линии поведения. Если один из родителей будет запрещать, а второй – разрешать, тем самым вы только убедите ребенка, что он может добиться чего угодно, устроив скандал маме или папе. Никакая причина, кроме выходных, праздничных дней, болезни или карантина, не должна быть основанием для отказа крохи от посещения детского учреждения. При этом важно, чтобы данное правило неукоснительно соблюдалось всеми членами семьи.

Если ребенок заистерил в детском саду или в другом людном месте, ни в коем случае не делайте из этого представление, пугая, что сейчас «отдадите вон той тете», «позовете полицейского», «вон тот дяденька поругает» и т.д. Все эти люди – зрители, которые требуются маленькому манипулятору для его сольного выступления, и если их не будет, спектакль станет устраивать неинтересно.

Важно: ни при каких обстоятельствах не нужно использовать в качестве убеждения вашу необходимость «идти на работу, чтобы заработать денег». Малыш не в состоянии понять что это такое и почему ему нельзя туда с вами, не говоря об опасности воспитания искаженного чувства долга.
И, наконец, ни в коем случае нельзя бранить или наказывать ребенка, если он не хочет идти в детский сад. Последует обратная реакция и уговорить малыша посещать дошкольное учреждение станет еще сложнее.

Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?

Постоянный стресс

Первые месяцы в детском саду – это настоящий стресс для ребёнка. Для него изменилось всё: режим дня, питание, сама атмосфера. Вместо любимой мамы рядом чужие «тёти» и сверстники, отношения с которыми ещё нужно суметь наладить. Вполне естественно, что малыш сильно переживает, и это сказывается на его поведении: он плохо кушает, отказывается спать, плачет или закатывает истерики. Нередко идёт регресс в развитии: малыш перестает говорить или начинает снова писать в штанишки. Не сердитесь на малыша, лучше просто помогите ему!

Железный режим

Домашнему ребёнку сложно переключиться на детсадовский режим, в котором всё расписано по минутам. Для того чтобы адаптация к саду была успешной на «садиковский» режим лучше переходить заранее (хотя бы за месяц). Узнайте у воспитателей, как организован день в вашем саду, и не спеша подводите ребенка к этому режиму. Достаточно постепенно менять распорядок дня, сдвигая привычные дела на 10-15 минут. Если вы этого не сделали, то постарайтесь хотя бы сейчас приблизить распорядок дня ребёнка в выходные дни к режиму в садике. Не разрешайте малышу «отсыпаться» вволю (хотя поспать чуть подольше можно!).

Этот же совет касается и питания. Заранее узнайте «садиковское» меню и попытайтесь постепенно приблизить к нему домашний рацион. Кушать дома также желательно в те часы, в которые малыши это делают в саду.

Ребёнок не спит в садике

Одна из самых распространённых жалоб мам новоиспеченных детсадовцев – «Ребёнок не спит в садике!». В этом случае вам опять придётся поработать дома. Старайтесь не засыпать вместе с ребёнком в одной кровати. Почитайте малышу сказку, побудьте с ним рядом, но старайтесь, чтобы кроха засыпал самостоятельно. Постарайтесь перед сном исключить лишние поглаживания – вряд ли воспитатель будет гладить каждого ребёнка по спинке! В любое другое время, кроме укладывания спать, тактильный контакт между мамой и ребёнком должен быть непременно!

Психологи и опытные мамы советуют укладывать ребенка спать дома с небольшой мягкой игрушкой, которую можно брать с собой в садик. Малышу бывает страшно засыпать в незнакомой обстановке, а любимая игрушка в какой-то степени «заменит» ему маму и сможет успокоить кроху. Попробуйте сочинить сказку, в которой мишка (зайка, котёнок) пошёл в детский сад, вначале ему было не очень уютно, но потом он подружился с детками и воспитателями. Завершаться такая сказка должна непременно возвращением мамы!

Если ребёнок привык засыпать только с пустышкой или «на груди», желательно отучить его от этой привычки перед тем, как он переступит порог детского сада. Но если вы не сделали этого заранее, то не торопитесь! Отлучение от груди – сильнейший стресс для ребёнка, а малыш и сейчас так находится в подавленном состоянии. Подождите, когда ребенок адаптируется к саду, и после этого планируйте отлучение.

Первые конфликты

Ребёнок может отказываться идти в сад и из-за того, что не смог найти общий язык с воспитателем или сверстниками. В 2,5-3 года дети начинают активно общаться с ровесниками, и детский сад становится своего рода кульминацией этого общения. В саду появляются первые друзья и первые враги. Тут вам придётся быть более внимательной: обратите внимание на то, с кем ребенок общается, с кем изменились отношения. Вполне возможно, что малыш не хочет идти в сад, потому что поссорился с другом и подругой. А ещё такой причиной может быть… первая любовь. Постарайтесь мягко поговорить со своим ребёнком и разузнать обо всём от него самого. И никогда не позволяйте себе ни капли иронии над большими чувствами маленького человека!

Также вполне возможно, что ваш ребёнок и его воспитатель не смогли найти общий язык. В идеале с воспитателем нужно познакомиться заранее, понаблюдать за тем, как она разговаривает с детьми, как ведёт себя. Важно понять, готовы ли вы доверить этому человеку своего ребёнка, ведь именно воспитатель будет проводить большую часть дня рядом с вашим чадом. Если вы относитесь к воспитателю с уважением и доверием, то это отношение непременно передастся и вашему ребёнку. Он легко сможет пойти на контакт с тем взрослым, которому доверяет его мама. А это значит, что малыш сможет обращаться к воспитателю со своими нуждами и проблемами, делиться впечатлениями и радостями.

Не забудьте пообщаться с другими родителями деток, посещающих вашу группу. К сожалению, иногда бывает, что воспитатель действительно плохо выполняет свои функции, и тогда недовольство будет выражать большинство группы. В этом случае придётся обращаться к заведующей детским садом и решать вопрос о замене воспитателя.

«Я сам»?

Ребёнку, который имеет хотя бы элементарные навыки самообслуживания, адаптироваться в саду будет легче. Постарайтесь научить малыша пользоваться кружкой и ложкой, застегивать и расстёгивать липучки, пуговицы и молнии (можно купить или смастерить развивающие игрушки с разнообразными видами застёжек). Старайтесь подбирать для сада такую одежду и обувь, с которой ребёнку будет проще справиться. Например, липучки будут предпочтительнее шнурков, а клёпки – пуговиц.

От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Специалисты считают, что оптимальный возраст для приучения к горшку – 18 месяцев. Обычно детки редко идут в садик раньше 2 (а то и 3) лет, у вас есть масса времени, чтобы обучить чадо туалетным навыкам. Однако если это еще не произошло, то можно попробовать предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник хотя бы на прогулку. Учитывая, что прогулки длятся, как правило, 2,5-3 часа, а маленький ребенок не в состоянии выдержать это время, чтобы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются. Главное, чтоб использование подгузника было временной мерой предосторожности.

«Подмоченная» репутация

Часто в саду ребёнок начинает снова писаться в штанишки, хотя дома уверенно ходит на горшок. Воспитатели и нянечки сердятся, ведь им приходится переодевать малыша, а другие детки могут смеяться и отказываться играть с ним. Если насмешки будут регулярными, то ребенок может сильно переживать, замкнуться в себе и начать писаться в штанишки и дома, и на улице. Естественно, что в таком случае идти в садик ребёнок с охотой не будет.

Выясните причину недержания. Малыш может писаться, например, из-за того, что он просто простудился. Причина может крыться и в резком тоне воспитателя: привыкший к мягкому голосу мамы юный детсадовец может элементарно пугаться. Возможно, что в группе завёлся ребёнок-агрессор, который смеётся над вашим чадом в туалете, и поэтому кроха боится идти туда, предпочитая делать «мокрое дело» непосредственно в штанишки. Ненавязчиво поговорите с самим ребёнком, его воспитателем и другими детьми в группе – так нередко вскрываются самые неожиданные подробности. Также малыш нередко писается из-за элементарного нежелания находиться в детском саду – так бывает во время адаптации к садику. Не ругайте малыша, лучше старайтесь дома уделять ему максимум внимания, поддерживать и ободрять его.

И напоследок – несколько полезных советов:

Не пугайте ребёнка детским садом – иначе он никогда не станет любимым и безопасным местом для ребёнка.

Никогда не обсуждайте сад и воспитателей при ребёнке, иначе малыш подумает, что его окружают плохие люди.

Не наказывайте плачущего при расставании ребёнка. Лучше мягко напомните ему, что вы вернётесь за ним.

Не обманывайте малыша. Не говорите, что вы придёте скоро, если разлука предстоит на полдня или целый день, иначе кроха утратит доверие к вам.

Помогите крохе полюбить посещение детского сада. Будьте спокойными, уверенными и настраивайте себя только на хорошее. Будут ли встречи со сверстниками и воспитателем радовать вашего ребёнка - это во многом зависит именно от вас.

По мне, так истина - в последнем абзаце. Я поняла, что во многом мы сами виноваты в том, что сейчас происходит с нашим ребенком. Хотя я никогда не обсуждала сад и воспитателей, все равно постоянные разговоры о садике (ну как тут не расскажешь об этом, если знакомые и родственники спрашивают, звонят?), а ребенок -то рядом и все слышит и воспринимает! Садик, садик, садик… наверное, Дарине, толком не понявшей, что это такое, это уже стало надоедать и напрягать, раз об этом столько все вокруг говорят. Разладился наш дневной сон - слишком стали акцентировать на этом внимание «Не спит днем», «Что делать?» и пр. В общим, начинаю исправлять ситуацию - работаю над собой и своими мыслями. Прогресс в адаптации я вижу, и воспитатель - тоже. Не все сразу. Понимаю, что стресс моему ребенку не на пользу, но принимаю это, ведь это - необходимый и неизбежный момент в отделении от мамы.

Спасибо за внимание, надеюсь, кому-то этот пост будет полезен)))))



Рассказать друзьям