Что такое пудра для эмбоссинга. Эмбоссинг: создаем рельефные изображения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Увлеклась-таки эмбоссингом. Фен есть уже давно, пудру на пробу прикупала, но не было штемпельной подушечки для эмбоссинга. Купила на прошлой неделе и подушечку, и маркер, и два цвета пудры. Новые штампики появились - можно творить и творить. И уже использовала эту технику для оформления тега в открытке маме. Фотографировать не стала, т.к. это тег для надписи, ничего там особо интересного нет.

Сегодня засела за чтение статей и просмотр видео про эмбоссинг. Хм... Читать нужно было раньше - сэкономила бы на штемпельной подушечке.

Читала много, кое-что решила в дневничок утащить - может еще кому пригодится.

Это особенно актуально для очень мелкой пудры, которая может прилипнуть не только на оттиск, но и вокруг - и портит вид рисунка (примеч.Akvarel).

Делать ее просто. Для этого нужен капрон (можно взять обычный подследник), поролоновая губка (подойдет та, что для мытья посуды), тальк или детская присыпка. В подследник кладем кусок губки (она нужна для жесткости), чуть присыпки/талька и аккуратно завязываем/зашиваем капрон (лучше завязать, дабы в последствии можно было добавлять присыпку).

2. Клеевой основой могут служить обычные чернила (те, что дольше сохнут). Можно кисточкой нанести обычный ПВА или любой другой клей на оттиск (не жирно) и далее посыпать пудрой (но нужно учесть, что прозрачная пудра может от клея пожелтеть). Можно купить в аптеке глицерин, разбавить его водой (1:1) и налить эту жидкость в обычную штемпельную подушку - клеевая подушка готова.
3. Пудру для эмбоссинга заменить нельзя. Но можно избавить себя от лишних трат. Во-первых, можно взять прозрачную пудру и делать эмбоссинг на любые цветные чернила. Во-вторых, можно в отдельной емкости смешать пудру с блесками и получить более праздничный и фактурный вариант (блестки лучше брать для ногтей, а не для тела, тогда пудра ложится ровнее).
4. Наконец сам нагревающий элемент. Фен, конечно, хорошо, но и без него можно обойтись. Нагревать можно на сковороде, на тостере, на утюге (бумагу кладем на нагревательный элемент тыльной стороной). Можно подносить подошву утюга к самому оттиску, но я так не пробовала делать). Если во время нагрева пудра начинает закипать, то нагрев следует прекратить.
И в завершении небольшие советы.
Делайте эмбоссинг на заготовках, т.к. клей от воздействия тепла может рассохнуться (так же поступает и скотч). Если нужно сделать эмбоссинг на 2-х видах бумаги, чтобы рисунок заходил на оба листа, то просто приложите листы так, как они будут выглядеть в окончательном варианте, сделайте эмбоссинг и только после того, как бумага остынет, склеивайте части между собой.
Бумага от воздействия тепла может деформироваться, деформация тем заметнее, чем меньше плотность бумаги. Не переживайте, дефект легко устраним. Просто проклейте хорошо бумагу (если пользуетесь скотчем, то наклеивайте его чаще), склейте поверхности между собой, прогладьте рукой (можно пройтись валиком для обоев). Для достижения наилучшего результата можно положить работу под гнёт (стопку книг, журналов и т.п.).
Удачного творчества!

Об интересной рукодельной технике под названием скрапбукинг сегодня слышали многие. Но только настоящие ценители этого искусства знают, как много приемов существует для того, чтобы оформить , блокнот или открытку в соответствии с оригинальной задумкой.

Одним из таких приемов является эмбоссинг, предполагающий использование специализированных материалов. Давайте узнаем, что представляет собой эта техника.

Что такое эмбоссинг в скрапбукинге?

Эмбоссинг – это тиснение (выдавливание) на ровной поверхности выпуклых форм. Это могут быть точки, линии, простые фигуры или оттиски более сложных форм. Эмбоссинг бывает двух видов:

  1. Для сухого эмбоссинга необходимы специальные инструменты – фигурный компостер, кримпер или машинка для тиснения, а также трафареты. Изображение создается под давлением, а в качестве исходных материалов обычно используют бумагу или картон.
  2. Влажный (горячий) эмбоссинг по своей сути является не тиснением, а лишь его имитацией. Эффект объема достигается с помощью особых штампов, маркеров, клея и пудры. Этот прием подходит для создания изображений на любой поверхности – ткани, коже, металле, дереве и т.п.

Пудра для эмбоссинга – как с ней работать?

Для того чтобы создать изображение в технике влажного эмбоссинга, нужно смазать штамп клеем или чернилами, а затем на выбранной поверхности сделать оттиск. После этого следует посыпать рисунок, пока он еще влажный, пудрой для эмбоссинга, и особым образом запечь ее. Для этого используется фен, но не бытовой, а специальный фен для эмбоссинга. Он дает высокую температуру воздуха на выходе, в результате чего пудра спекается, и вы получаете эффектное, будто бы объемное изображение.

Что касается самой пудры, она бывает разных цветов и оттенков, с блестками или без них, с различной степенью детализации рисунка. Наиболее популярными производителями пудры для эмбоссинга являются фирмы «Ranger», «Distress», «Stampendous», «American Crafts».

Итак, понятие эмбоссинг происходит от английского слова «embossing», означающего «теснение» и представляет собой процесс создания объемных (выпуклых) рисунков при помощи специальных материалов и инструментов (бумага, кожа, картон, стилусы, пудра, чернила, маркеры, трафареты и т.п.).

Эмбоссинг подразделяется на два основных вида – сухой или тиснение и влажный или горячий. При сухом эмбоссинге используют специальные трафареты и стилусы, а для занятия горячим или влажным эмбоссингом применяют различные штампы, специальную пудру, клеевую подушку, фен и т.п. Рассмотрим подробнее.

Сухой эмбоссинг

По своей сути сухой эмбоссинг , это тоже тиснение. Для этого вида эмбоссинга лучше использовать бумагу или картон большой плотности (рекомендовано от 100 до 120 г/м 2). При этом не используйте слишком толстый материал, так как должного эффекта можно не получить.

Трафареты для сухого эмбоссинга могут быть самые разнообразные, как по материалам (пластик, металл и т.п.), из которых они выполнены, так и по размерам. Стилусы (металлические стержни с шариками на концах), также могут различаться по диаметрам шариков. Большого диаметра шарики наилучшим образом подойдут для эмбоссирования крупных элементов тиснения, а маленького, соответственно, для более мелких деталей.

Итак, сухой эмбоссинг предполагает использование трех основных составляющих: материал (бумага, картон, тонкая кожа , пергамент, тонкий металл, фольга), трафареты и стилусы. Все это в широком ассортименте представлено на современном рынке, поэтому затруднений с выбором у вас не возникнет.

Сухой эмбоссинг позволяет создавать всевозможные декоративные элементы, используемые как самостоятельно, так и в виде дополнений к иным типам украшений, к примеру, скрапальбомов и открыток.

Что касается влажного эмбоссинга, то затратных материалов здесь больше, но поверьте – результат того стоит. Первым делом влажный эмбоссинг требует наличия специальных штампов с рисунками. Выполнены они могут быть как из резины, так и из силикона. Для использования силиконовых штампов дополнительно требуется наличие акрилового блока, к которому такие штампы прикрепляются.

Чтобы перенести штемпельный рисунок на материал, штамп следует промачивать в специальных прозрачных чернилах для эмбоссинга . После этого оттиск, оставленный на материале, посыпается специально для этого предназначенной пудрой, которая может иметь самые разнообразные оттенки .

Лишняя пудра для эмбоссинга очень аккуратно стряхивается кисточкой. При этом заметьте, что одой лишь кисточки для этого процесса может оказаться недостаточно. Поэтому излишки пудры необходимо убрать специальной антистатической подушечкой.

В принципе, на этом этапе можно остановиться, что и делает большинство любителей этого хобби . В итоге вы получите рисунок, который будет покрыт пудрой. Но некоторые идут дальше и оплавляют эту пудру при помощи специального фена, получая в итоге объемные рисунки .

Так для занятия влажным эмбоссингом вам понадобятся такие материалы и инструменты: бумага или картон, штампы, при использовании силиконовых штампов дополнительно акриловый блок, кисточка, штемпельная и антистатическая подушечка, специальная пудра для эмбоссинга и специальный фен.

Также существуют специальные маркеры для эмбоссинга , обладающие эффектом объема . Они могут быть отличными по виду и назначению. Одни могут служить основой для использования пудры, а другие самостоятельно создавать объемные эффекты. Существуют и универсальные маркеры для эмбоссинга для работы с разными материалами и поверхностями. Использовать их можно на бумаге, ткани, картоне, керамике, коже, дереве, стекле и т.д.

Будьте здоровы!

В ноябре мне удалось таки отказаться от всех дел и посетить МК по горячему эмбоссингу и вырубке на машинке Big Shot. Всё для меня было в новинку, представления были только теоретические, хотелось попробовать и потрогать своими руками. МК проходил в магазине «ОРАНЖЕВЫЙ КОТ» который не раз меня выручал. Кстати, это был мой первый МК который я посещала:). Вот такая новогодняя открыточка у меня получилась:

На Big Shot мы вырубали веточки их эмбоссировали блёстками. Белые морозные завитушки – это тоже результат влажного эмбоссинга. Результатом и самим МК осталась очень довольна и через пару дней я порадовала себя, купив необходимое для такого волшебства (планировала заказать всё деду Морозу, но не выдержала) :).

Суть горячего эмбоссинга сводится к тому, что специальную пудру, нанесённую на будущий рисунок нагревают феном, под воздействием тепла пудра плавится и оставляет объёмный рисунок на поверхности.

Для экспериментов нам понадобится:

  1. Фен для эмбоссинга . (Его легко заменяет обычный технический фен, который можно купить в любом строительном магазине. Так же для нагрева пудры некоторые пользуются электрической плитой или тостером и даже утюгом. Обычный фен не подойдет, он недостаточно горячий для плавления пудры (нужно миниум 200 градусов) и вообще сдувает пудру с листочка).
  2. Пудра для эмбоссинга (у меня есть только прозрачная и золотая, но для начала этого оказалось вполне достаточно).
  3. Подушечка чернильная для эмбоссинга (прозрачные клеевые чернила). Подушечку можно заменить любой другой липко-влажной субстанцией.

Вот мой наборчик для начинающих:

Выбираем желаемый штампик и закрепляем его на акриловом блоке (можно использовать любую пластмассовую ровную прозрачную поверхность (например бокс от CD)):

Окунаем штамп в подушечку:

Ставим оттиск на бумаге:

Засыпаем обильно оттиск пудрой:

Стряхиваем излишки пудры (сначала на листочек, а потом обратно в баночку):

Часто бывает, что немного пудры остаётся вокруг штампика, её нужно удалить с помощью кисточки (есть специальные антистатические материалы предотвращающие это):

Подносим фен и на расстоянии 5-10 см нагреваем несколько секунд пока пудра не начнёт плавиться:

На фото ниже видно как изменяется пудра при плавлении (сверху пудра уже запеклась):

Даем бумажке пару секунд на остыванием и радуемся результату:

Теперь попробуем бесцветную пудру:

Конечный результат не сильно впечатлил, но мы потом придумаем как это использовать.

Попробуем использовать прозрачную пудру с цветными чернилами (использовала золотые чернила):

Цвет конечного рисунка она не изменяет, но придаёт объём и глянцевый блеск:

Попробовала коричневые чернила, но пудра к ним не прилипла, видимо слишком быстро высохли или впитались в бумагу. На этом эксперимент с цветными чернилами я завершила.

Конечный результат зависит от цвета пудры и цвета бумаги, разное сочетание цветов дает разный эффект. Продолжить эксперименты решила с другой бумагой. А может быть попробовать эмбоссинг на кальке? Попробуем перламутровую металлизированную кальку плотностью 100 гр/м2:

Нанесли пудру:

Расплавили:

А если из кальки надыроколить бабочек, смочить в чернильной подушечке слегка только края…? Тоже хорошо получилось (все клочки бумаги после экспериментов мы потом обязательно пустим в дело):

А теперь попробуем использовать в качестве основы фактурный цветной картон плотностью 200 гр/м2 (он не такой гладкий как белый и лучше впитывает чернила):

Поставили оттиск и нанесли пудру:

Расплавили. Рисунок стал ярким, результат меня удивил и порадовал:

Решила ещё пару оттисков попробовать (на цветочке справа внизу виден переход от запеченной пудры к не запеченной:

Возьмём картон той же фактуры, но голубого цвета:

Промелькнула мысль по поводу дальнейшего использования этих цветочков и завитушек:)

Теперь попробуем металлизированный тёмно синий картон:

На фото не смогла передать всю элегантность цветочка. Сразу и не понять, что это цветок, но посмотрев на него под небольшим углом сразу виден объём и блеск.

Очень хотелось поэкспериментировать с пудрами другого цвета, но их у меня пока только две…

А если прозрачную пудру смешать с чем то? …

Блёстки для век "серебро" лежат без дела 1000 лет, может быть они наконец то дождались своего часа?

Уже на этом этапе мне показалось что эмбоссинг меня увлёк и меня уже не остановить, пока не испробую все варианты приходящие на ум, но это только начало, дальше, больше:)

Вернёмся к смешиванию пудры и теней:

Перемешиваем обе кучки:

Красота!!!

Опять экспериментируем с металлизированным тёмно синим картоном. Наносим пудру:

Расплавляем:

Рисунок получился шероховатым на ощупь и он искрится на свету!

Пробуем на другой бумаге:

Теперь опять на кальке, но уже серебряные блёстки:

С помощью эмбоссинга можно создавать фон заготовку для будущей открытки например:

В начале эксперимента были оттиски прозрачной пудрой на белом картоне которые меня не сильно впечатлили и не давали покоя. Сделаем с ними вот что:

Возьмём акварельные краски (сын поделился со мной красивыми металлизированными):

Как следует наносим краску на всю поверхность:

Даём немного краске подсохнуть и ватной палочкой проходимся по рисунку стирая капельки краски:

В результате плавления пудры на бумаге образовалась глянцевая плёнка с которой легко смывается краска. Таким образом на цветном фоне мы получили белое глянцевое изображение (откладываем заготовки на потом):

Поэкспериментировав с бумагой решила попробовать эмбоссинг на других поверхностях.

Металл?

А почему нет, попробуем (будем эмбоссировать металлическую подвеску, уж очень мне нравится эта девчушка):

Процесс идентичен: наносим чернила, пудру, запекаем:

Решила попробовать сделать эмбоссинг разноцветным. Волосы – золотые, а платице – серебро с блёстками.

Искусство скрапбукинга известно многим. Умелыми руками мастериц создаются красочные альбомы, декорируются блокноты, открытки, рамки для фотографий и многое другое. Но не все знают о приемах и техниках, которые используются для создания эксклюзивных скрап-изделий.

Одним из наиболее популярных и фактурных приемов считается эмбоссинг. Суть метода декорирования заключается в тиснении, выдавливании на поверхности объемных элементов, рисунков, узоров.

Эмбоссинг в скрапбукинге: горячий и сухой метод
создания объемных рисунков и надписей

Чтобы овладеть секретами необычного направления в рукоделии, нужно правильно подобрать инструменты, запастись материалами. Что понадобится мастеру? Во-
первых, пудра для эмбоссинга, трафареты для нанесения рисунка, специальные штампы или маркеры. Разберемся подробнее с существующими методами эмбоссинга, основами и спецификой техники.



Методики создания объемного декора.

В чем суть эмбоссинга и что это такое? В первую очередь, это целое искусство фигурного тиснения, уникальная техника, с помощью которой можно создавать своими руками объемные, рельефные изображения. Главный враг скрапбукинга — простые плоские работы. Изделие более ценно и оригинально, если используется авторская идея, а также применяется принцип объема и многослойности.


Сухой метод

С помощью эмбоссинга можно украсить блокноты, открытки и другие скрап-изделия Существует два основных направления в эмбоссинге:

Сухой метод

Суть метода заключается в выдавливании узоров. Сделать тиснение можно своими руками или механическим способом, с помощью специальных инструментов, — кримперов, прессов для бумаги, фигурных дыроколов с тиснением. При ручном методе рисунок прорисовывается мастером. Чтобы нанести рельефное изображение, нужна заостренная палочка для прорисовки (стилус), различные текстурные инструменты. Выполняя сухой эмбоссинг вручную, вы самостоятельно контролируете глубину, а работая с различными инструментами можно добиться удивительных эффектов. Опытные мастерицы рекомендуют при нанесении узоров использовать правильное освещение, которое должно подаваться снизу.

Влажный метод

Такой прием называется также горячий эмбоссинг. Он позволяет создавать любые объемные рисунки, используя специальные чернила, штампы, пудру для эмбоссинга. Собственно, горячий способ не является тиснением, а лишь удачной имитацией. Красивого объемного эффекта можно достичь при помощи штампов, маркеров и пудры. Этот способ декорирования можно использовать не только на бумаге, но и на деревянной, металлической, тканевой или кожаной поверхности. Сегодня в магазинах для рукодельниц представлено множество видов пудр для эмбоссинга: матовые, прозрачные, с глянцевым или жемчужным блеском, объемные, разноцветные с блестками или дистресс-пудры. Суть горячего способа заключается в нагревании пудры, которая под воздействием горячего потока может принимать ту или иную форму.


После теории всегда наступает практическая часть. В творчестве практика для новичка — это подробный мастер-класс, пошаговое руководство к действию. Предлагаем начинающим мастерам урок того, как сделать фактурный и объемный горячий эмбоссинг.

Мастер-класс

Чтобы лучше понять, что же такое эмбоссинг, лучше один раз на практике изучить специфику красивой художественной техники. Интересный прием не прост, он потребует от мастера усердия, сноровки, подготовки творческого арсенала. Мы помним, что при горячем методе выполняется эффектная имитация тиснения, сама бумага при этом не деформируется. Для работы понадобится бумага, фигурные штампы с держателем, чернила с подушечкой, специальный маркер, пудра. Если творческий процесс происходит в домашних условиях, из инструментов пригодится обыкновенный фен, который будет подавать горячий поток. Чтобы соблюсти технику
безопасности, избежать ожогов, нужен пинцет, которым будем удерживать бумагу на расстоянии в процессе нагревания. Профессиональные мастера скрапбукинга в своих мастерских применяют для оплавления пудры специальный тепловой пистолет, который создает оптимальную температуру плавления пудрового порошка.

Пошаговый алгоритм создания рисунка горячим способом :

Берем штамп для эмбоссинга, обмакиваем его в чернила, наносим оттиск на
бумажную поверхность.
В качестве основы лучше использовать плотную бумагу, которая при нагревании сохранит первоначальную форму.
Готовый рисунок-отпечаток щедро посыпаем пудрой. Ждем пару минут, чтобы пудра соединилась с чернилами. Лишний порошок можно смахнуть кисточкой.
Самый ответственный этап — нагревание пудрового порошка. Включаем фен, нагреваем его, а затем подносим к рисунку. Расстояние между источником горячего воздуха и рисунком должно быть примерно 5-7 см. И тут начинаются чудеса! Под воздействием горячего потока получается эффект глазури, пудра начинает плавиться, образуя красивый выпуклый узор.
Когда результат творческих трудов остыл, рисунок вырезаем и украшаем авторский скрап-шедевр.



Такой мастер-класс является базовым. Можно наносить любые изображения и надписи специальным маркером, а затем выполнять стандартные манипуляции, наблюдая за рождением настоящих чудес. Если в качестве основы используется тонкая бумага, например, калька, нудно тратить меньше времени на запекание;
рисунка. Планируя цветовой эффект, помните, что конечный результат зависит не только от цвета пудры и чернил, но еще и от оттенка самой бумаги, на которой выполняется влажный эмбоссинг.

Скрапбукинг – отличный способ домашнего бизнеса для творческих людей. Изучив
технику эмбоссинга в теории, научившись на практике создавать необычный рельеф,
вы сможете придать совершенно новый вид скрап-изделиям. Авторский декор,
объемные элементы, волшебные эффекты, оригинальная фактура в деталях позволят создавать настоящие шедевры в подарок своей семье, друзьям, близким людям.



Рассказать друзьям