Это знает каждый кот. Между сосен и полянок

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наши дети - это самое дорогое, что у нас есть. Мы просто не можем себе представить, что с ними может случиться что-то плохое. Поэтому часто пренебрегаем простыми правилами для родителей, у которых есть дети школьного, а тем более дошкольного возраста.

А ведь выполнять их не так уж и сложно. «Так Просто!» расскажет тебе, как защитить ребенка любого возраста от самых распространенных бед.

Правила безопасности для детей

  1. Научи ребенка звонить папе или маме, когда он вышел на улицу, пришел домой из школы или отправился на тренировку . Приучать к этому нужно, показывая пример. Мама и папа на глазах у ребенка звонят друг другу, сообщают, что вышли с работы: «Буду через час».

    Нужно акцентировать внимание ребенка на этом, показать ему, что родители беспокоятся друг о друге. Если заставлять ребенка звонить, то он может решить, что его по малолетству просто держат под контролем, ограничивают, не доверяют.
    © DepositPhotos

  2. Прежде чем отправляться на многолюдное мероприятие, например концерт, непременно сфотографируй своего ребенка в полный рост .

    Родители, потерявшие ребенка, иногда в панике не могут нормально объяснить, во что ребенок был одет, в какую кофточку и какую шапочку. Гораздо проще будет искать ребенка, показывая фотографию: вы вот этого ребенка не видели?

    Если ребенок не найдется в ближайшие 2–3 часа, то именно она будет самой свежей фотографией в ориентировках, с которыми будут работать правоохранительные органы.

  3. Родители должны всегда точно знать, сколько времени у ребенка занимает дорога до школы, кружка, секции, к репетитору . Если, к примеру, это 30 минут, то, если он не появился там спустя 60 минут, нужно бить тревогу.

    Следует писать и звонить абсолютно всем: бывшим мужьям, бабушкам и дедушкам, родителям одноклассников, одноклассникам. Не надо думать, что это неудобно. Неудобно будет, если он никогда уже не найдется.

    Зачем это делается? Ты никогда не знаешь, что могло произойти. Например, ребенок мог чего-то испугаться, побежать от кого-то и, оказавшись в условно знакомом ему районе, мог пойти по хоть какому-то знакомому ему адресу.

    Если ты уверен, что ребенок потерялся, немедленно звони в полицию. Звонок на номер 112 - это уже заявление о пропаже, которое принято и зафиксировано. История про три дня - миф, ложь и нежелание полиции работать. Такого постановления, акта, закона не существует.

  4. Всем членам семьи (и детям, и престарелым родителям) полезно установить на телефон ряд программ . Это могут быть «Мои друзья» (на iPhone), «Моя семья» (на Android). Но имей в виду, эти приложения требуют подключения к Интернету и на дешевых кнопочных телефонах работать не будут.

    В этом случае вам нужно будет подключить услугу от мобильного оператора, например, «Билайн. Координаты» (50 рублей в месяц), «Мегафон-Навигатор» (84 рубля в месяц). Зачем? По твоему телефонному запросу ни один оператор не выдаст тебе координаты телефона твоего ребенка. Не имеет права.

    Если телефон зарегистрирован на твой паспорт, то в отделении оператора тебе выдадут распечатку последних звонков. Но координаты телефона оператор имеет право выдать только по решению суда, то есть как минимум через 2–3 дня.

  5. Научи детей говорить «нет», не разговаривать с незнакомцами и не слушать их . Мы часто приучаем детей слушаться маму, папу, няню, бабушку, воспитательницу, не спорить со всеми этими людьми, быть вежливыми. В результате мы получаем детей, которые уходят с незнакомыми взрослыми.

    В прошлом году поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» провел шокирующий социальный эксперимент «Угнать ребенка за 60 секунд». Из 22 детей ушли с детской площадки с незнакомой тетей 19! Только трое детей остались ждать маму.

    Объясни ребенку, во-первых, кто такие эти незнакомые взрослые. Что это не всегда страшный дядя, это может быть и миловидная девушка (как, например, было в том самом эксперименте). Во-вторых, донеси до ребенка следующую мысль: нормальные, адекватные взрослые не просят детей о помощи, не просят ничего донести, постеречь, найти в багажнике машины.

    Даже если ребенок встретил вашего знакомого или друга, который предлагает подвезти его до дома, малыш должен в ту же минуту позвонить родителям и сказать: «Я встретил дядю Мишу, он предлагает меня подвезти». Вы тут же звоните дяде Мише и убеждаетесь, что ребенок с ним.

  6. Учи ребенка доверять себе и своим ощущениям . Часто дети убеждают себя (или правда не понимают) в том, что ничего «такого» не происходит, что неудобно отказать дяде, что о нём подумают плохо или отругают. Ребенок должен четко знать, что чужие люди не должны к нему прикасаться и ничего просить.

  7. Если твой ребенок или престарелый родственник звонит и говорит: «Встреть меня, пожалуйста» - встань с дивана / отпросись с работы, но сделай это .

    Очень редко люди просят встретить их, потому что это блажь. Возможно, ребенок не может сказать, что какой-то дядя очень пристально смотрит на него, так как этот человек рядом.

    Если ты скажешь:«Ну что ты, ты же уже взрослый», а потом что-нибудь произойдет, ты себе этого не простишь. Не ленись.

  8. Научи ребенка кричать . Мы постоянно говорим ребенку, когда он шумно себя ведет на улице: «Потише, не кричи». Очень многие - и дети, и взрослые - кричать не умеют. Сходите в лес и поучитесь кричать там, покажи ребенку пример.

    Объясни ребенку, что он никогда не должен стесняться обратиться за помощью к человеку с ребенком, полицейскому, охраннику, работнику заведения, где он находится. И вложи ему в голову основное правило безопасности: если ты потерялся - стой на месте, не уходи никуда.

    © DepositPhotos

  9. Ни в коем случае не запрещай детям пользоваться социальными сетями . Разреши ему завести собственную страничку - так перед твоими глазами будет информация о том, чем он интересуется, какую музыку слушает, с кем дружит.

    Раз в месяц просматривай список его друзей, тебя должны насторожить взрослые люди, если это не преподаватели. Запрет спровоцирует создание фейковых страниц с чужими фотографиями и неверно указанным возрастом. Подумай, чем это чревато.

  10. Научи ребенка, что в Интернете и в жизни - он никому ничего не должен . Если незнакомые люди просят прислать фотографию или сказать свой номер телефона, первый вопрос, который ребенок должен автоматически задать себе: «Зачем?». Ты должен объяснить ребенку, какая информация является личной и не должна передаваться посторонним людям.
  11. Развитие технологий привело к появлению новых угроз: троллинг, травля, стремление заработать лайки любой ценой. Теперь защищать любимое чадо нужно не только в реальности, но и в Сети .

    Оказывается, сделать это не так просто. Порнография - самое безобидное, что можно найти в Интернете. А еще можно найти информацию о самоубийствах, наркотиках, встретить опасных мошенников, злоумышленников.

    Одна из самых больших опасностей виртуального мира - игра «Синий кит», которая провоцирует детей и подростков на самоубийство. Жертвами этого страшного квеста уже стали 130 подростков, погибших при разных обстоятельствах с ноября 2015 года по апрель 2016 года.

    Чтобы попасть в смертоносную игру, любопытные подростки вступают в определенные интернет-сообщества в социальных сетях, где находят себе кураторов и единомышленников.

    С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись, например, «море китов», F57, F58 или нарисовать кита. Финальный этап игры для всех одинаков - суицид участника.

    Чтобы подростки не попали в такие группы, в полиции советуют родителям проверять кожные покровы ребенка на наличие повреждений и в случае их обнаружения, выяснять обстоятельства, при которых они появились. А также уделять больше внимания психологическому состоянию детей и их кругу общения.

  12. Правила безопасности для родителей включают в себя знание телефонов - учителей, друзей, подруг, одноклассников, спортивных секций, кружков.

    Если по каким-то причинам ребенок не пришел из школы вовремя, обязательно звони классному руководителю. Вполне вероятно, что это связано со сменой расписания или дополнительными занятиями.

    Если этого не было, звони всем друзьям ребенка. Вполне может быть, что он просто пошел в гости и заигрался. Если и это не помогло, тут же набирай телефон экстренной службы. Помни, когда пропал ребенок, дорога каждая минута. В России существует единый номер экстренной службы - 112.

  13. Потренируйся с ребенком, как он будет действовать в опасной ситуации . Чаще всего в любой экстремальной ситуации человек сильно теряется. И ребенок не исключение. Поэтому обязательно потренируйся с сыном или дочкой, как они будут себя вести.

    Выучите с ребенком имена родителей, его адрес проживания. Постарайся, чтобы ребенок точно запомнил, что он будет делать, если потеряется в магазине, сядет не в тот автобус, заблудится в незнакомом месте.

  14. Если ребенок потерялся, а потом (слава Богу!) нашелся - не кричи на него . Спокойно объясни, что волновался, и почему то, что произошло, было опасно.

    Помнишь родителей Малыша из мультфильма про Карлсона? Мальчика с крыши снимала пожарная команда, а когда родители встретили его, мама обняла его и сказала: «Малыш, как же мы волновались».

    © DepositPhotos

Все эти советы могут выручить твою семью и даже спасти детям жизнь. Тем не менее, впервые отправляя детей куда-то одних, рассказывай им про безопасность взвешенно, не стоит их излишне запугивать.

Объясни, что опасность может возникнуть в перспективе, но вовсе не обязательно, что это случится. В противном случае ты заставишь детей чувствовать излишнее беспокойство и страх перед окружающим миром.

Николай Ладуба обожает активно проводить время, занимается пешим туризмом. Он большой поклонник фантастики. Сыну Николая всего 7 лет, но он разделяет папины увлечения: что может быть лучше, чем уютно устроиться и смотреть всей семьей сериал «Звездный путь»? Наш автор ко всем вопросам подходит обстоятельно, об этом говорит качество его статей. Любимая книга Николая - «Черный принц» Айрис Мердок.

Школа безопасности для детей очень полезна, навыки и знания, полученные на этих занятиях, уберегут ребенка от травм. А проводить занятия в рамках этой школы удобнее всего в игровой форме.

Школа безопасности для детей свою работу начинает с привлечения родителей. Изначально им раздаются памятки и буклеты, оформляются стенды, на которых можно посмотреть полезную информацию и показать это детям. На подготовительном этапе можно организовать конкурс рисунков на тему безопасности, они потом помогут в проведении соревнований и занятий. Мероприятия, которые готовились заранее, проходят интереснее и веселее. Тематика рисунков и поделок может быть примерно такой: «Как вырасти без опасности». Можно рисунки скрепить в виде паровозика, каждый лист будет представлять какую-либо опасность, которая может угрожать детям.

Программа школа безопасности может включать в себя игровые минутки, например, о том, что можно есть, а что в пищу не употребляют. Перед таким занятием стоит цель научить детей понимать, что есть можно не все. Если продукт съедобный, то он должен быть подготовлен, фрукты, например, следует помыть. Если продукт незнакомый, самостоятельно его кушать нельзя, можно отравиться. Особенно это касается ягод и листьев. На прогулках в лесу или парке дети могут пытаться попробовать дикорастущие растения на вкус, что чревато серьезными отравлениями. На занятиях детям объясняют, что лекарственные препараты тащить в рот тоже нельзя, это опасно.

Школа безопасности для детей учит поведению на улице, на тротуарах и проезжей части. Перед тем, как перейти на другую сторону дороги, нужно посмотреть на светофор и дождаться зеленого сигнала. В это время машины останавливаются, а пешеход может двигаться. Уместным будет чтение стихов Сергея Михалкова о светофоре. Ситуацию можно смоделировать прямо в кабинете, где идут занятия, а светофор изобразить кружками из цветной бумаги.

Заслуживает внимания ситуация, когда ребенку предлагает угощение незнакомый взрослый, ситуацию необходимо проиграть. Здесь важно сделать акцент на то, что брать у чужого человека ничего нельзя, что так детей могут заманить в ловушку, увести, а потом убить. Ребенок взрослых в целом бояться не должен, но ему следует избегать ситуации вступления с ними в контакт. Также не следует входить в лифт, если там есть взрослый, лучше выйти из подъезда вовсе и подождать там, пока лифт уедет.

Мероприятия школа безопасности должна проводить регулярно, чтобы дети не забывали правила и всегда им следовали. Отдельно следует организовать занятие на тему электричества, электроприборов, об их пользе и исходящей опасности при несоблюдении правил использования. Ситуацию можно смоделировать, например, нельзя совать спицы или иные тонкие металлические стержни в розетку. Произойдет короткое замыкание, может возникнуть пожар, а озорника может убить током. Если утюг включен, он должен стоять на подставке, в противном случае материал, на который его положили подошвой, может воспламениться и произойдет возгорание.

Будет отлично, если школа безопасности соревнования проведет и на другую тематику, например, что делать, если поранил пальчик. Нужно объяснить ребенку, что нужно обратиться к маме сразу, чтобы ранку промыть и помазать зеленкой, а то она будет долго болеть. Можно в игровой форме предложить детям забинтовать друг другу палец. Будет увлекательно и весело, если соревнования устроить на скорость. Тут же детям демонстрируются предметы, которые могут нанести ранения, такие, как ножницы и ножи.

И показать опасные предметы, а это спички, свечи, утюг. От них может возникнуть пожар. И как обращаться с другими игрушками, например, что карандашом нельзя тыкать в лицо. И рассказать детям, почему нельзя прикреплять к елке на Новый год горящие свечи и бенгальские огни. Смоделировать ситуацию «Пожар в доме». За основу можно взять произведение «Кошкин дом», и научить детей правильному поведению, что при пожаре нельзя прятаться, потому что спасатели могут не найти и тогда ребенок погибнет. И не играть со спичками и свечками. Зажигалки – тоже предметы высокой пожарной опасности. И рассказать о том, что нельзя поджигать сухую траву весной и тополиный пух.

Полезная тема для беседы – бродячие собаки. Дети должны понимать исходящую от них опасность, им нужно знать, почему нельзя к этим животным подходить, и не пытаться погладить их щенков. Рассказать, что мама-собака кинется защищать и искусает. Человека эти собаки боятся и могут проявить агрессию. Если бросится кусать одна, ей на помощь сразу поспешит вся свора.

Зима, снег, и с наступлением небольшой оттепели он подтаивает. Если сразу после этого снова ударят морозы, на дорогах образуется гололед. И целью игры является формирование навыков безопасного передвижения в этот период. Школа безопасности для детей научит правильно падать, переходить улицу, внимательно следить за другими участниками движения на дороге и около нее. Правильно ходить во время гололеда – это значит ставить ногу на стопу полностью, если ступать сначала на носок, можно поскользнуться. Идти по льду нужно медленно, аккуратно, расслабив ноги в коленях. Если не проявить осторожность, двигаясь по льду, можно упасть. При падении высока вероятность получения травмы.

На скользкой дороге водитель с трудом может остановить машину, а если он резко затормозить, транспортное средство может занести и выбросить на тротуар. От этого могут пострадать и даже погибнуть другие люди, в том числе и водитель машины. И когда идет густой снег, люди часто поднимают воротники, надвигают почти на глаза шапки, надевают капюшоны, а очки всегда запотевают.

Все эти действия затрудняют обзор и приглушают звук, пешеход может не заметить и не услышать вовремя приближающееся авто, и не обратить внимания на потенциальную опасность. Дорогу они видят плохо, светофор тоже, поэтому могут внезапно появиться перед движущимся автомобилем. У водителя тоже стекла залеплены снегом, и он с трудом различает светофор и других участников движения. Нужно быть очень аккуратным, чтобы пересечь проезжую часть и не попасть под колеса. Правильное поведение на скользкой дороге поможет сохранить жизнь и здоровье. И ситуацию эту можно обыграть с детьми.

Следующей игрой может стать сравнение плохого и хорошего. Например, нож – хорошо это или плохо? И таким образом перечислять предметы, чтобы дети отвечали на вопрос и мотивировали свой ответ. Можно использовать не только предметы, но и действия. Хулиганить, например, плохо или хорошо? И обязательно побеседовать с каждым ребенком по теме «Как держаться за руку мамы при переходе улицы или при нахождении на эскалаторе? » На завершающем этапе занятия дети могут нарисовать картинки, иллюстрирующие тематику прошедшего занятия, затем соединить рисунки в виде паровозика, один за другим, как этапы безопасных действий в разных ситуациях.

Многое дает ребенку школа безопасности. Соревнования, устроенные для детей взрослыми, помогают закрепить информацию, учат действовать, не бояться, правильно себя вести, избегать опасных ситуаций.

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребёнка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, няню и даже догадливость самого ребёнка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства. Какие опасности подстерегают кроху и как родителям научить его безопасному поведению, читайте в нашей статье.

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

  1. Ребёнок один дома.

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

  • Научите ребёнка пользоваться телефоном. Напишите телефоны родителей и служб безопасности на видном месте. Объясните правила безопасности общения по телефону с незнакомыми людьми.
  • Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.
  • Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).
  • Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.
  • Учите ребёнка технике безопасности с газовыми и электроприборами.
  • Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.
  • Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь.
  • Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.
  1. Ребёнок и посторонние.

Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в это виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, - посторонние люди (даже если они появляются дома).

  1. Ребёнок и лифт.

Лифт кажется дошкольнику весёлым аттракционом, на котором можно прокатиться. Чтобы избежать травматических ситуаций, ребёнку следует объяснять правила эксплуатации лифта. Учите, что делать, если лифт застрял, как безопасно вести себя в лифте, стоит ли заходить в лифт с посторонними.

  1. Ребёнок на улице.

Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

  1. Ребёнок в общественных местах.

Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей.

К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Опасности дома

Информация о несчастных случаях, происходящих с детьми, повергает в шок многих родителей и заставляет их более внимательно относиться к детской безопасности. Родителям следует помнить, что опасность находится практически у них под носом – дома.

Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и . Пока кроха под присмотром – с ним будет всё порядке. Здравый смысл родителей и их забота о ребёнке оградят его от опасностей. Но как только малыш начинает самостоятельно передвигаться по дому, он сразу рискует встретить неприятности и опасности.

«А знаете ли вы, что дети, исследуя дом и свои возможности, ежедневно залезают в самые невероятные места и берут совершенно не предназначенные для малышей предметы?»

Известно, что самой большой опасности получить какую-либо травму подвергаются дети до 4 лет. Малышу достаточно секунды, чтобы проглотить таблетки или мелкие предметы, схватить нож и порезаться, обжечься. Как только кроха начинает ползать, родителям нужно изучить жилище для того чтобы исключить доступность опасных предметов и снизить возможность травматических ситуаций.

Источники бытовых травм:

  • лекарства
  • бытовая химия
  • горячие предметы и огонь
  • скользкие полы
  • острые углы

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной?

  1. Старайтесь не оставлять детей без присмотра. Если не можете быть рядом с малышом постоянно – приобретите видеоняню.
  2. Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).
  3. Помогайте ребёнку мыться в ванне.
  4. Уберите подальше от малыша спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.
  5. Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.
  6. Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами.
  7. Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

«Совет. Можно использовать наглядный пример, рассказав историю о ребёнке, который съел таблетки и попал в больницу».

Безопасная прогулка

Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности :

  1. Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми.
  2. Выбирайте , подальше от шоссе.
  3. Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.
  4. Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской. Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка.
  5. Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. Не разрешайте доставать мяч из-под машины.
  6. Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.
  7. Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.


Если ребёнок потерялся

Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам :

  1. Ребёнок должен знать, что если он , родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия. Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять.
  2. Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке.
  3. Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес.

«Совет. Собираясь на прогулку или экскурсию, вложите малышу в кармашек записку с именами и координатами родителей».

Навыки безопасности

Как же должны родители подготовить ребёнка дошкольного возраста, чтобы сделать жизнь малыша безопасной? Не надо полагаться на случай или на воспитателей детского сада. Отнеситесь внимательно к знаниям малыша по безопасности жизнедеятельности.

Объём знаний по безопасности для дошкольника:

  • Ребёнок дошкольного возраста должен понимать, какая ситуация опасна, а какая - нет.
  • Малыш должен уяснить, что существуют опасные люди, явления, предметы, действия.
  • Кроха должен понимать, что такое «здоровье» и суть повреждений организма.
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать данные о себе (фамилию, имя, адрес, имена родителей).
  • Малышу должны быть известны правила безопасности, когда он находится дома. Он должен понимать опасность огня, электрического тока, горячих приборов, окон. Ребёнок должен быть проинформирован, что не должен открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону.
  • Ребёнок должен понимать основы безопасного поведения на улице: не поднимать шприцы и бутылки, осколки, не вступать в беседу с посторонними и никуда с ними не ходить, не брать ничего из рук незнакомцев, не приближаться к собакам, не лазить высоко.
  • Малыш должен быть знаком с правилами пребывания в детском саду: не убегать за пределы сада, спокойно играть с детьми, слушаться воспитателя.
  • Ребёнка нужно знакомить с правилами поведения в опасных ситуациях (пожарах, отравлениях газом, поражениях электротоком, землетрясениях, наводнениях, ударах молнией, ураганах и т.д.).
  • Ребёнок дошкольного возраста должен знать правила поведения на дороге и основные понятия: «зебра», «светофор», «красный свет», «подземный переход» и т. д.
  • Малышу нужно рассказывать о правилах безопасности, находясь , на льду, у воды.
  • Дошкольника нужно обучать базовым принципам здорового питания и укрепления организма. Ему нужно объяснять, что является полезным, а что - нет.


Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность - это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольников»

Разработала: Данько Елена Петровна –

воспитатель высшей квалификационной категории

Белогорск 2015

Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

Поэтому необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют

Предлагаем Вам некоторые жизненно важные правила и запреты для детей.

Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы.

Правило №1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Беспорядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило №2: Нельзя брать! (нож, шило, гвоздь, молоток, ножовку, циркуль, булавку) .

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Опасность вторая: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило №1: Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.

Правило №2: Никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя) Правило №3: Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками) Правило №4: Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота - за хвост) .

Не суй в розетку пальчик -

Ни девочка, ни мальчик!

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.

Правило №1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во - первых, это невкусно, а во -вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило №2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты - это яд,

И не только для ребят.

Опасность четвертая: Безопасность в доме.

Правило №1: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Самостоятельно пользоваться чайником, кастрюлей.

Правило №2: Осторожно обращаться со стеклянной посудой, не ронять ее, убирать на место.

Опасность пятая: Балкон.

Правило № 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило № 2: Не перегибайся через перила балкона (если внизу что - то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице) .

Человек - не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

Опасность шестая: соблюдай правила

Правило №1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. «Пешеходный переход».

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило №2: Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Нельзя переходить улицу на красный сигнал, даже если нет машин.

Правило №3: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило №4: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило №5: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило №6: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Опасность седьмая : В лесу множество опасностей.

Правило №1: В лесу нужно держаться вместе. Если потеряешься - кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудитесь в тёмном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только погромче «АУ! »

И вам отзовётся: «АУ. »

Опасность восьмая : Пожар.

Правило №1: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Опасность девятая : Ядовитые грибы и ягоды.

Правило №1: Собирай грибы вместе с взрослыми.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые ягоды и грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

Правило №4: Несъедобные грибы (мухоморы, поганки) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы-бузины,

Для отравы-белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел-то что надо;

Целых двадцать литров яда!

Опасность десятая : Насекомые.

Правило №1: Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало.

Правило №2: Если встретили муравья - не трогайте его. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.

Правило №3: Если в лесу много комаров, нужно использовать мази, отпугивающие насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Консультация для родителей

«Безопасность дошкольников»

Разработала: Данько Елена Петровна –

Воспитатель высшей квалификационной категории

Белогорск 2015

Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? » Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться.

Поэтому необходимо дать детям сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить действовать в той или иной обстановке; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а так же развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют

Предлагаем Вам некоторые жизненно важные правила и запреты для детей.

Опасность первая: Острые, колющие и режущие предметы.

Правило №1: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Беспорядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило №2: Нельзя брать! (нож, шило, гвоздь, молоток, ножовку, циркуль, булавку) .

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Опасность вторая: Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило №1: Не пользоваться самостоятельно розеткой, просить взрослых включить или выключить электроприбор.

Правило №2: Никогда не дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками (вода пропускает ток через себя) Правило №3: Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, шпильками) Правило №4: Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота - за хвост) .

Не суй в розетку пальчик -

Ни девочка, ни мальчик!

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия.

Правило №1: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во - первых, это невкусно, а во -вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило №2: Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты - это яд,

И не только для ребят.

Опасность четвертая: Безопасность в доме.

Правило №1: Нельзя играть со спичками и зажигалками. Самостоятельно пользоваться чайником, кастрюлей.

Правило №2: Осторожно обращаться со стеклянной посудой, не ронять ее, убирать на место.

Опасность пятая: Балкон.

Правило № 1: Никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило № 2: Не перегибайся через перила балкона (если внизу что - то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице) .

Человек - не птица:

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Больно падать с этажа

Мягким местом на ежа.

Опасность шестая: соблюдай правила

Правило №1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком. «Пешеходный переход».

Что такое переход,

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Правило №2: Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Нельзя переходить улицу на красный сигнал, даже если нет машин.

Правило №3: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило №4: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило №5: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило №6: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Опасность седьмая : В лесу множество опасностей.

Правило №1: В лесу нужно держаться вместе. Если потеряешься - кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудитесь в тёмном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните только погромче «АУ! »

И вам отзовётся: «АУ. »

Опасность восьмая : Пожар.

Правило №1: Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Опасность девятая : Ядовитые грибы и ягоды.

Правило №1: Собирай грибы вместе с взрослыми.

Правило №2: Ни в коем случае не пробуй незнакомые ягоды и грибы.

Правило №3: Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

Правило №4: Несъедобные грибы (мухоморы, поганки) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы-бузины,

Для отравы-белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины.

Супчик вышел-то что надо;

Целых двадцать литров яда!

Опасность десятая : Насекомые.

Правило №1: Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить куда попало.

Правило №2: Если встретили муравья - не трогайте его. Не будешь им мешать - они тебя не укусят.

Правило №3: Если в лесу много комаров, нужно использовать мази, отпугивающие насекомых.


Составитель - воспитатель Елена Игоревна Попова

"Прежде всего, каждому виду живых существ

природа даровала стремление защищаться,

защищать свою жизнь"

Цицерон.

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей.

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Поэтому необходимо научить ребенка адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у них самостоятельность и ответственность.

Особую значимость данная проблема приобретает для детей, лишенных родительской поддержки, находящихся на воспитании в государственных учреждениях социального обслуживания несовершеннолетних. Воспитанники таких учреждений часто имеют негативный социальный опыт, ослабленное физическое и психическое здоровье, низкую нравственную устойчивость. В своих семьях, оставаясь без должного родительского контроля, они часто подвергались опасности дома, на дорогах, на водоемах, в лесу, а также со стороны родителей и незнакомых людей.

Изучение данной проблемы показало, что воспитанники детских социозащитных учреждений имеют низкий уровень знаний в области безопасности жизнедеятельности у детей. У них не сформированы некоторые навыки личной гигиены, их знания о своем организме ограничиваются понятиями о том, что он состоит из рук, ног, головы и желудка. Младшие школьники ничего не знают о витаминах и их роли в работе организма; не имеют четкого представления об опасных ситуациях (им известны лишь пожар и грабеж); не слышали о природных катастрофах; они не знакомы с правилами поведения в транспорте, имеют весьма расплывчатые представления о правилах безопасности дорожного движения (дорожные знаки называют лишь с помощью взрослых); зная номера телефонов экстренных служб, они не имеют четкого представления о том, как вести себя при пожаре, в случае нападения; что можно, а что нельзя делать дома, когда нет старших.

Эта проблема представляется актуальной, послужила основанием для составления программы по воспитанию безопасного поведения у детей «Школа безопасности». Программа разработана для работы с детьми младшего школьного возраста (7-12 лет) в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель программы:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения.

Задачи:

  • расширить и систематизировать знания детей об окружающей среде и здоровом образе жизни, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • развивать практические навыки безопасного поведения детей в окружающей среде;
  • формировать позитивное и ответственное отношение к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации;
  • учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
  • воспитывать культуру здорового образа жизни;
  • воспитывать самостоятельность и ответственность, толерантность;
  • развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес, волевые и физические качества.

Программа представлена двумя разделами: «Опасности в окружающей среде» и «Здоровый образ жизни».

Воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности :

  • сообщение теоретических знаний (вербальная информация);
  • самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач, подбор материала для газеты и т.д.);
  • практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, дома (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, практикумы).

Основными формами организаци и работы по программе определены следующие.

  • тематические занятия;
  • беседы;
  • практикумы;
  • экскурсии и целевые прогулки;
  • встречи с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, медсестрами, полицейскими, пожарными и т.п.);
  • выступление агитбригад;
  • досуговые мероприятия;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • выпуск детской газеты, памяток для детей, бюллетеней;
  • еженедельные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы.

Основными методами организаци и работы с детьми выделены:

  • примеры из личного опыта и примеры правильного безопасного поведения окружающих взрослых;
  • показ детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций;
  • сбор фотоматериалов по теме «Опасные места и предметы быта»;
  • словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игры;
  • метод сравнения;
  • метод моделирования ситуаций;
  • придумывание сказок на разные темы.

В программе активно используются следующие средства воспитани я навыков безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни:

  • мультимедийные средства (презентации,развивающие игры, видеофильмы, аудиоматериалы);
  • использование произведений детской художественной литературы (в работе со сказками активно можно использовать прием «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми);
  • гигиенические факторы (режим труда и отдыха, питание, одежда);
  • природные факторы (солнце, воздух, вода);
  • спорт, туризм, утренняя гимнастика;
  • ручной труд.

Основные принципы работы:

  • воспитание у детей навыков безопасного поведения в окружающей обстановке, а не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения;
  • педагог не должен ограничиваться словами и показом картинок: важно рассматривание и анализ различных жизненных ситуаций, проигрывание их в реальной обстановке; экскурсии по улицам города; чтение рассказов; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; творческая деятельность;
  • проведение внеплановых занятий: использование возможностей игры, прогулок, физическая и трудовая активность в течение дня (гигиена, закаливание и др.) и т.д.;
  • развитие специальных качеств безопасного поведения ребенка: его координации, внимания, наблюдательности, реакции и т.д.;
  • грамотный подбор материала при проведении занятия: не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией (дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности).

Программа рассчитана на 54 часа (1-2 занятия в неделю). Реализуется в течение года, с сентября по май предпочтение отдается тематическим занятиям, в летний период проводятся физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия, экскурсии и практикумы.

Продолжительность занятия от 30 и более минут каждое. Занятия проводятся согласно циклограмме в специально отведенном в режиме месте. Предположительное количество участников от 4-5 человек до 10 в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, содержания занятия.

Возрастной состав участников - дети младшего школьного возраста. Возможно участие детей разного уровня психического развития, при формировании групп учитывается степень выраженности интеллектуального дефекта.

Нестабильность состава воспитанников, частая его сменяемость, разный возраст, уровень развития, специфика режима работы учреждения обуславливают необходимость гибкости программы, темы которой не требуют строгой последовательности. Это позволяет ребенку на любом этапе реализации программы включиться в педагогический процесс.

Тематика занятий определена нами достаточно условно. Содержание деятельности может быть упрощено и усложнено в зависимости от конкретного опыта, имеющегося у детей, от их включенности в общение личностного типа, от общего культурного и умственного развития. Проблематика может быть легко расширена и определить ее могут сами дети. Иногда целесообразно посвятить одной теме не одно, а два и более занятий.

Реализация программы осуществляется в тесном взаимодействии с ГИБДД, ОВД, Госпожнадзором, медицинскими учреждениями.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно - развивающей среды созданной в группе, которая включает:

  • уголок безопасности;
  • познавательно-агитационные материалы;
  • иллюстративные стенды для детей и взрослых;
  • подборка литературы;
  • подборка иллюстрационного материала;
  • проведение фотосессий.

Методическое обеспечение программы

Методические пособия :

  • Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей.
  • Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992.
  • Безопасность. Ребенок в городе: Рабочая тетрадь 1 - 4: Для детей старшего дошкольного возраста.Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М.; Просвещение. 2006.
  • Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н.Авдеева., О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина: С-Пб. «Детство- Пресс», 2002;
  • Волков С. Про правила дорожного движения. Часть 1,2. «Омега-пресс», 2007;
  • Основы пожаробезопасного поведения. Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.- Вологда, 2002;
  • Пожарная безопасность. Нестандартные занятия / Автор-сост. Р.А.Жукова - Волгоград: ИТД «Корифей» 2008;
  • Попова Г.П. ОБЖ. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками.- Волгоград: Учитель, 2005;
  • Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. ООО «ТЦ Сфера» 2005;
  • Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. ИД «Литера», 2008.


Рассказать друзьям