Конспект занятия по лепке (пластилинография).

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия

пластилинография

средняя группа

(январь 2)

Тема: « Снеговик ».

Воспитатель: Крылова Л. Б.

МДОУ №163

г. Тверь

Цель:

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Материал:

Плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), размер × см;

Набор пластилина;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Ход занятия:

1. Заинтересовывающий момент.

Какое сейчас время года? (зима)

Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)

Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)

Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.

2. Основная.

Объяснение и закрепление знаний.

Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)

Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).

А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)

Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?

Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)

Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)

Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.

Самостоятельная раб о та.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

3. Оценка работ.

Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.

Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.

Конспект «В лесу родилась елочка».

Цель: - научить детей изображать елочку в технике пластилинография;

Задачи:

Учить раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями в цилиндр (колбаску);

Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновую колбаску, прикрепляя ее к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.

Материал:

- ½ листа картона голубого, синего цвета с контуром елочки;

Пластилин зеленого и коричневого цвета;

Доска для лепки;

Влажные салфетки;

Макет елочки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением елочки;

Чтение стихов о елочке;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Ребятки, хотите поиграть?

Подвижная игра «Снег-снежок» .

Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - плавные взмахи руками вверх-вниз
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый. – махи руками сверху вниз
Снегири, снегири.
Снегу очень рады. – руки на поясе, покачивание головой
Снегири, снегири
Сели на ограду. – присели
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили. – имитация бросков снежками
Снежных баб, снежных баб
Мы соорудили. – круговые движения рук
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - взмахи рук вверх-вниз
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый. – опускаем руки вниз.

А теперь отгадайте загадку:

На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки…

Правильно. А это что за дерево такое?

Посмотрите не ее веточки, колючие, пушистые, но елочка у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса. Вот у елочки ствол, он прямой, коричневого цвета, а это что такое?

Веточки, они зеленые.

Хотите нарисовать елочку, только не карандашами, а пластилином?

А что нам нужно сделать, чтобы приступить к рисованию?

Размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раскатаем коричневую колбаску между ладошками. Вот так. Теперь положим ее на полосочку, которая нарисована на картоне и прижмем большим пальчиком. Получился ствол. Теперь сделаем веточки. Отщипнем от зеленого пластилина кусочек и раскатаем между ладошками в колбаску. Опять положим ее на полосочку и прижмем большим пальчиком, повторим действия.

А сейчас мы с вами отправимся гулять в лес, но на улице холодно. Что нам нужно сделать?

Одеться тепло.

Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.

Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову.

Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая, у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Мы отправимся в сказочный лес на санках. Становитесь за мной, возьмите друг друга за ручки и поехали.

Скрип, скрип, скрип

Скрипит снежок

Погуляй со мной дружок

По морозу, по снежку

И по бывшему лужку.

Очень весело зимой.

По тропе идем с тобой.

Мы с тропиночки сойдем,

В детский сад свой попадем. Вот мы и дома! Давайте полюбуемся нашими елочками, какие они красивые, пушистые. Молодцы, ребята.

Вера Золотарёва

Цель : Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография . Закрепить умение аккуратно работать с пластилином .

Задачи :

Развивать у детей фантазию, творческое воображение;

Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,

Закреплять навыки составления целого из частей;

Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.

Материал : картон, кусочки пластилина 7 цветов , стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.

Образец работы.

Предварительная работа : рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о признаках весны.

Ход занятия.

Дети становятся в круг. Проводится диалог о весне.

Вступительное слово.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

В. Катаева

2. Беседа.

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Стук в дверь. Появляется кукла Оля.

Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, что бы мои желания исполнились.

Воспитатель - Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.

А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина ?

3. Показ, объяснение и выполнение работы.

А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

(сгибание пальцев, повороты

кисти вверх – вниз).

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Дети выбирают цвета пластилина , по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету.

Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу.

В процессе занятия оказывается помощь .

4. Итог занятия .

В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.

Игра с цветком. (Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)

Кукла прощается с детьми, хвалит их и благодарит их за хорошую работу.

Публикации по теме:

Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии.

Занятие по пластилинографии в младшей группе. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет Задачи: 1. Знакомить детей с.

Занятие с детьми средней группы 4-5 лет. Милой мамочки портрет. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 4 -5 лет Задачи: 1. Продолжать.

Светлана Теренина

(средняя группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова)

Воспитатель: Теренина С. Н.

МБДОУ №29 г. Азова, 2016.

Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

Совершенствовать умение детей работать с пластилином;

Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;

Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;

Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.

Прогнозируемые результаты:

Знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;

Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности);

Самостоятельное изготовление поделки по образцу;

Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

Материалы, необходимые для работы:

Методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;

Образец, изготовленный воспитателем;

Картонные шаблоны, листы цветной бумаги, блёстки, снежинки, изготовленные дыроколом);

Клей-карандаш, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).

А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).

А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).

Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Давайте посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды, мишуру и т. д.).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).

Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.

Наверху звезда, бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

2. Основная часть.

Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней?

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Пошаговое изготовление поделки.

Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.

Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.

Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.

Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – снежинки, звёздочки, подарочки.

В заключении наклеиваем нашу ёлочку на цветную бумагу и украшаем нашу открытку снежинками.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек.

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Пластилинография «Ёлочка» (старшая группа) Цель: совершенствовать навыки развития мелкой моторики рук через пластилинографию, пальчиковую гимнастику. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Друзья для щенка» Программные задачи: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии. 2.

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Приветствую вас, дорогие коллеги! Скоро наступит всеми любимый и долгожданный праздник "Новый год". И какой же новогодний праздник без.

Конспект занятия по пластилинографии «Елочка»(техника пластилинография)

1.Познакомить детей с техникой пластилинография.

2.Формировать у детей представление о таком празднике, как Новый год.

3. Активизировать познавательные способности детей, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об украшении елочки на Новый год.

Показ сюжетных картинок, по заданной теме.

Разгадывание загадок про елочку.

Материал:

¼ часть картонного листа формата А4 любого цвета с нарисованной простым карандашом ёлочкой. Пластилин зеленого цвета, коричневого, белого. Образец готовой работы елочки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

В-ль: Конечно! Молодцы! Отгадайте загадку!

Я модница такая,

Что всем на удивление!

Люблю я бусы, блёстки,

Любые украшения.

Но на мою, поверьте,

Великую беду

Наряд мне одевают

Всего лишь раз в году!

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она?

В-ль: Ребята, как же на нашем празднике без елочки, но она у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец елочки.

Дискуссия с детьми о елочке.)

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами начнем творить предновогоднее чудо, наши елочки.

Ход работы.

Перед вами лежит цветной листок, на нем изображена елочка. Берем зеленый пластилин, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем в шарик и прикрепляем наверх нашей ёлочки. Затем указательным или большим пальчиком растягиваем пластилин, формируя еловую веточку. Далее отщипываем еще кусочек, так же формируем шарик и, следовательно, повторяем предыдущие движения. Делаем так, пока вся ёлочка не станет зелёной. Когда елочка будет готова, приступаем к стволу. Отщипываем кусочки коричневого пластилина, скатываем их в шарики и придавливаем шарик на стволе. Сейчас зима, кругом лежит снег. Поэтому берём белый пластилин и делаем сугробы и снежинки.

В-ль: Ах какие красивые елочки у нас получились! Самый настоящий новогодний лес!

(Дети рассматривают работы, сравнивают их, обсуждают полученный результат) .

В-ль: А теперь ребята мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

В статье опыт работы воспитателя с детьми раннего возраста по пластилинографии. Коротко, но содержательно, написано о пластилине, о его значении для развития детей, особенно раннего возраста, д...

Непосредственная образовательная деятельность. Пластилинография "Золотая рыбка"

Цель: Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством вк...



Рассказать друзьям