План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД ""Водичка, водичка, умой моё личико!".

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каждая молодая мама рано или поздно знакомится с удивительными потешками и рассказывает их своему любимому крохе при каждом удобном случае. Сегодня предлагаю в помощь молодой родительнице лучшие потешки для купания и умывания ребенка. Такие интересные потешки, наверняка, помогут приучить маленького нехочуху к умываниям и купаниям.

Потешки для купания и умывания

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя —
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

* * *

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

* * *

Кто там будет куп-куп? По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг! В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться — грязь куда-то денется

***

Пришел медведь ко броду — бултых в воду.
Уж он мок там мок, уж он кис там кис,
Вымок, выкис, вылез, высох,
Встал на колоду — бултых в воду

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Даня умывается,
Солнцу улыбается!

***

Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет Ксюша мыться.
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой Ксюшонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик —
Чистая какая
Доченька родная!

***

Отчего течет вода
с нашего младенца?
Нас достали из пруда,
дайте полотенце!

***

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

***

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.

***

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, замри!

***

Плыли-плыли корабли,
Долго плыли до земли,
Долго плыли,
Долго плыли,
И приплыли —
Как смогли.

***

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка.
Причаливайте!
Кряк!

***

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

* * *

Чистим чистим трубочиста
— чисто чисто, чисто чисто
Будет будет трубочист
чист чист чист чист.

* * *

Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?

Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

* * *

Кран,
Откройся!

Нос,
Умойся!

Глаз,
Купайся!

Грязь,
Сдавайся!

***

Как по лугу, лугу,
По зелёну лугу
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Расстилалася трава,
Трава шёлкова.

***

Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.

***

Водичка, водичка,
Умой мое личко,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

***

Когда малыш сидит в ванночке во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться:

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!

Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят!

Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.

Юлия Журкевич
Театрализованная игра «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель :

Пробуждать интерес к театрализованной деятельности .

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений.

Развивать воображение, творчество.

Ход занятия:

У меня для вас есть необычное угощение. (раздаю чашки с чаем, компотом, пресной и подсоленной водой) Попробуйте языком своё угощение. Ну как вкусно? …

У кого что налито в чашке?

Можно выпить компот, чай?.

Пресную воду?.

А можно выпить солёную воду?. нет почему?

(дети ставят чашки на поднос)

А теперь отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не могут люди

Дня единого прожить,

Без чего не могут люди

Ни готовить и ни пить.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно, нельзя нам жить без воды. Вы любите водичку ? Любите умываться, ходить в бассейн?

Девочка рассказывает потешку «Водичка » (Воспитатель льёт ей воду на руки)

Водичка , водичка ! Умой моё личико .

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.

А вот мама со своей дочкой, умывает её и приговаривает

(девочка скуклой читает потешку и выполняет действия)

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польём .

Моем руки быстро. быстро

Моем руки чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Ребята у кого была в чашке солёная вода?

А где такая вода бывает?

Правильно солёная вода бывает в море, её пить нельзя. Не зря говорят : «кругом вода а с питьём беда»

А какая вода в реке, колодце, луже? (пресная)

Пресная вода нас поит, моет, Лечит. А растениям какая вода нужна? Могут они жить без воды?

Сейчас я превращусь в воду : раз, два, три….

Я вода, вода, водица ,

Кто захочет - дам напиться

И травинке и овечке,

Напою поля и речки.

Вы сказали что любите воду, с удовольствием умываетесь. Вот я сейчас посмотрю как вы это делаете. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения.

Кран откройся! Нос умойся !

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Молодцы, хорошо умылись.

(раздаётся стук входит девочка Замарайка. Лицо и руки у неё грязные)

Замарайка Привет ребята! Ой как вас много и все такие чистые без сажи.

Восп Это кто такой чумазый, грязный пришёл к нам? Дети нам нужны такие гости?.

Посмотри на себя Заморайка как тебе не стыдно быть такой грязной? Ты с водой дружишь?

Зам. А зачем мне вода? От неё сыро по рукам течет. С носа капает. Мне и без неё хорошо!

Восп. Посмотри Замарайка, у нас и дети и уточки, и кошечки чистые. Они дружат с водой. Послушай, как они умываются.

Ребенок в шапочке кошки Я очень люблю быть чистой, ухаживаю за своей шубкой, умываюсь язычком чтобы мышки не почуяли моего запаха. Я дружу с чистотой МУР, МУР.

Зам. А мне нравится ходить чумазой! И вас намажу своей сажей, чтобы были похожи на меня! Будем друзьями!

Восп. Нет Замарайка нам такие друзья не нужны. Тебе надо привести себя в порядок. Посмотри как уточки у нас купаются чистят перышки.

Человек живет для того, чтобы ЖИТЬ , именно ЖИТЬ , а не существовать. Никто не знает точно, что ожидает человека после смерти, есть много книг и версий о загробной жизни, но еще никто оттуда не возвращался. Мы живем в НАШЕМ МИРЕ , и каждый хочет прожить свою жизнь как можно лучше и как можно дольше.

Чувство неудовлетворенности в жизни, неуверенности в себе, страх, ведет к ослаблению самозащиты человека, а это приводит к заболеваниям.
Необходима профилактика, а ее основа – это соблюдение правил гигиены. О гигиене говорилось столько и так упорно, что для многих она теперь ассоциируется с привычками. Моете ли вы руки перед едой или соблюдаете другие правила гигиены. А ведь слово ГИГИЕНА переводится как ЦЕЛЕБНЫЙ, ПРИНОСЯЩИЙ ЗДОРОВЬЕ.

Итак. ГИГИЕНА.
Существуют понятия: Чистой и Грязной энергетики, Случайного и Направленного удара.
Что относится к Грязной энергетике? Порча, сглаз, ругань, плевки. Грязная энергетика бывает случайной, например, когда кто-то просто выругался (в этом случае Грязная энергетика может летать в воздухе), сплюнул на землю (Грязная энергетика осталась на земле), и Направленной, например: сглаз, порча, драка. … Наша одежда защита не только от солнца, ветра, зноя, холода, но и от Грязной энергетики тоже. Дело в том, что энергетика, особенно Случайная, не сразу проникает в само тело человека. Сначала она попадает на верхнюю одежду, или обувь, по¬том на нижнюю одежду, далее на тело и, только потом внедряется в тело человека. Для того, чтобы этого не произошло и были введены нашими предками и определенные правила гигиены тела, одежды, пищи, мысли, слова.

ПРАВИЛА энергетической ГИГИЕНЫ.
Рекомендуется ЕЖЕДНЕВНО стряхивать верхнюю всю одежду, обувь мыть, чаще менять нижнее белье, а перед сном принять прохладный душ, причем температура воды должна быть чисто индивидуальной, чуть прохладнее той, в которой обычно принимаете ванну. Рекомендуется во время принятия душа приговаривать: «Сгуси вода, с (имя) вся худоба, водичка вниз катись, а (имя) вверх поднимись (и подняли ручки вверх). Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.» Эти слова обычно приговаривают детям, когда моют их, но почему — то про себя взрослые забывают. Вода имеет свойство смывать Грязную энергетику, а слова — усиливают действие воды.

Работа многих людей — врачей, учителей, продавцов и т. д. — связана с обширным общением. А среди тех, с кем приходится довольно близко и подолгу общаться, есть и добрые, и злые. Бывают такие моменты, когда в процессе общения или потом начинает «гореть» лицо, чесаться или болеть пальцы или ладони рук. Рекомендуется умываться прохладной водой, и повторять те же слова, как и при принятии душа.

Работа по принуждению отражается на здоровье очень сильно, поэтому необходимо настроиться на выполнение любого дела с желанием и любовью, а не по принуждению. Особенно это необходимо при приготовлении пищи.

Пищу рекомендуется готовить только с хорошим настроением, с добрыми мыслями, если у вас плохое настроение, или вы себя плохо чувствуете, обойдитесь лучше бутербродами. Если при приготовлении пищи вас тревожат какие-то проблемы, послушайте приятную музыку, которая отвлекала бы вас от этих мыслей, если будет настроение, можно и спеть. Имейте в виду, что с пищей мы получаем не только калории, но и те эмоции, которые были вокруг продуктов в процессе их готовки. При мытье продуктов питания при¬говаривать те же слова, что и во время принятия душа, например: «Сгуси вода, с мяса вся худоба, водичка вниз катись, грязь вся смойся, во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.»

Немного о мясе. Мясо (кровь и плоть) несет в себе информацию очень большого стресса – смерти плоти. Эта информация снимается водой и словами.

Народный целитель, биоэнерготерапевт
Наумова Лариса Николаевна. (повторная редакция 2014 г.)

Потешки-действия. Помогают при совершении различных процедур. В основном – не очень любимых гигиенических:)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь-кусь-кусь-кусь

Ничего я не боюсь!

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик гриб сорвал,

этот пальчик жарить стал,

ну а этот (большой палец) его съел,

потому и растолстел!

Поехали-поехали за грецкими орехами,

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам

И в яму бух!

Стишки, прибаутки. Для развития речи, привлечения (или отвлечения) внимания, засыпания.

Ой-люли, та-ра-ра-ра! На горе стоит гора,

А на той горе лужок, а на том лужку дубок,

А на том дубку сидит ворон в красных сапогах,

Ворон в красных сапогах, во сиреневых серьгах.

Черный ворон на дубу, он играет во трубу –

Бу-бу-бу, бу-бу, бу-бу.

Труба точеная, позолоченная.

Утром он в трубу трубит, ночью сказки говорит.

Шило солнышко рубашку,

Был и месяц за портняжку.

Ветерок обновку взял –

Пастушатам передал.

Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.

Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.

Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.

Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.

Воробей пищит на ветке изо всех силенок.

Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке,

Волки на кобыле, львы – в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба – на метле.

Едут и смеются, и пряники жуют!

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет

Шишка вдруг упала – прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою – топ!

Стуки-стуки, глянь в ворота: верно, в гости едет кто-то.

Едет целая семья - впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил, а петух – с трубою.

Кот и песик удивились – даже помирились.

Гречку мыли, гречку мяли,

Мышку по воду послали

По мосту-мосточку, желтому песочку.

Проплутала долго – испугалась волка,

Заблудилась, слезы градом,

А колодец – вот он, рядом.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку, купил котик булочку.

Самому ли съесть? Или Машеньке (имя ребенка) снесть?

Я и сам укушу, да и Машеньке снесу.

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухари толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

Вымела избушку, положила половичок:

– Ляг, половичок, под порог на бочок!

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петя-петушок ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Стишки-диалоги. Можно разучить «по ролям».

– Котятки, котятки, малые ребятки!

А кто у вас больший? А кто у вас меньший?

– Мы все подрастем, за мышами пойдем.

Один дедушка-кот будет дома сидеть

Да на печке лежать - нас с добром поджидать.

Тень-тень-потетень, выше города плетень.

Сели звери на плетень, похвалялись целый день.

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»



Рассказать друзьям