План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Интегрированное занятие в старшей группе. Интегрированное занятие в старшей группе детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
(рисование + математика)
Программное содержание:
Уточнить знания детей о времени года, месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования – процарапывание (граттаж). Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям и мне.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. (Черный лист и звездочка грустная).
Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила: « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.
По дороге она встретила медведя(показать иллюстрацию) который только что проснулся после зимней спячки.
- Ребята, а где спят зимой медведи?
Правильно, в берлоге.
И вот. Мишка только что проснулся, вылез из берлоги и сидел, чесал у себя за ухом и думал:
"Какое же сейчас время года?" Ребята, давайте мишке поможем
(ответы детей)
Какой сейчас месяц?
А какие еще весенние месяца вы знаете? (колесо «временна года) сколько их?
В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?
А в какое время года желтеют на деревьях листья?
А когда зайчик одевает белую шубку?
А в какое время суток просыпаются птицы?
Молодцы, утром. Помогли медведю и полетела звездочка дальше. И вдруг она увидела лисят, которые сидели и плакали, (иллюстрация) лисята очень хотят пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего они должны научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10.
Посмотрите, правильно ли лисята поставили цифры. 1 2 4 5 3 6 7 9 8 10. (дети исправляют ошибку каждый в своей карточке)
Игра « Покажи цифру».
Молодцы ребята, помогли лисятам, и они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы.
Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.
Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки.
Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Дети выполняют задание.
Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. И оказалась она на железнодорожной станции, где ждали своего поезда зайчата. Зайчата были очень веселые и очень обрадовались звездочке: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка
Сопровождается показом картинок
В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
И тут объявили, что паровоз «Неделька» не может отправиться в путь потому, что все вагончики сошли с рельсов и перепутались…
- Давайте починим паровозик.
Как вы думаете, если паровозик называется «Неделька», то как называются его вагончики?
- какой вагончик будет первый? Далее дети самостоятельно собирают паровоз.
- Ну, вот, а теперь посадите зайчат по вагончикам. Всем хватило мест? Лишних вагончиков не осталось?
- А сколько дней в неделе?
- А на сколько вагончиков больше зайчат?
- А скажите мне не считая, если вагончиков 7, один вагончик остался лишний, сколько же было зайчат? (спрятать паровоз)
Последний вагончик остался для мамы зайчихи.
Зайчиха очень торопилась на паровоз, так бежала, что споткнулась и, уронила полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.
Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.
- Собрали печенье, мама зайчиха успела на паровоз.
И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб. Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку. Сказала дубу волшебное, доброе слово какое? СПАСИБО и побежала обратно к волшебнику.
Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.
Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебный кусочек черного неба, где живет звездочка и есть дубовые веточки с того самого волшебного дерева. И мы с вами сейчас немного побудем волшебниками и нарисуем сестренок для нашей звездочки.
Показ на А4 технику работы.
- Давайте сначала в воздухе попробуем нарисовать звездочку: сколько у звездочки углов (5)? Похожа звездочка на человечка?
Дети процарапывают звезды
Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.
Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.
- Ребята, смотрите, и наша звездочка со своими сестренками какая стала? (поменять на радостную)
Какие вы молодцы сколько подружек нарисовали для нее.
Понравилась сказка? А куда отправилась звездочка? Зачем? Почему?
А кого звездочка встретила на своем пути? Как помогла?


Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП) и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели : закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);упражнять детей в назывании «соседей» числа;закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике,воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Возможные достижения ребенка : имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;

Материалы и оборудование:

1. Организационный момент.

Психогимнастика "Прогулка в осенний лес"(листья разбросаны по полу)

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко в небо.Мы летим, кружимся, чувствуем, как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.

Какое время года сейчас? (Осень!)

По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)

Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад )

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдохнем.

Птицы улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?


А как называются птички, которые остаются зимовать?

Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья.

(дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?

Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!

Скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)

Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

2. Поездка в лес.

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

и подсказочку прочтите.

Лесовичок. Лесная школа.»

Кто просит о помощи?

Куда он нас зовет?

Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?

Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса.(На стульчиках шарики)

Отправляясь в лес, мы должны знать:

  • Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • А вчера, а завтра, а выходные как называются?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей. (Не шуметь!)

Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

Вот мы и прилетели.

(К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…

Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»

Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?Белочки!

Верно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

Возьмите каждый по одному грибочку.(на грибах цифры)

Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.

Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и.тд. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка ставится на стол.)

Давайте ещё раз с белочкой назовём все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…

Сколько грибочков собрала белочка?

(белочка ставится на стол под доской)

Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности. Расставь правильно елочки » (звук фырчания ёжика)

Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик!)

Как вы думаете, что он там делает?

- Ёжик выстилает свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет!)

Почему? (Он впадает в спячку!)

Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

Ёжик шепчет: Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа положить 1домик

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ

Молодцы! Такой чудесный лес получился.

А какой это лес? (ельник, хвойный)

Я думаю, ёжик будет доволен.Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)

Слышен звук колокольчика.

Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.

Физминутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой
Взмахнём правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Выполнение 3 задания.(слышен рык медведя, идём их искать)

Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали.

Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

Дружно пальцы загибайте, и задачи все решайте!

Кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

Быстро он грибы нашёл:

Два-под берёзой,

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Ежик по грибы пошел,
Девять рыжиков нашел.
три он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Выставляются 3 мишки

Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик») (Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)

Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.

Поможем построить лисичкам новые дома?

(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)

Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Лисички выставляются

(Опять звук колокольчика )


- Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа.Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?

Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

  • Назови число, которое стоит перед числом 8.
  • Число, которое стоит за числом 5.
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • Число на 3 меньше 9.
  • Сколько углов у квадрата.
  • У треугольника.
  • У круга.

Молодцы, ребята, теперь все наши друзья
смогут учиться в школе. И за это они говорят вам СПАСИБО (в воротах)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики.Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики)(Дети считают хором)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "По заданиям Снежной Королевы".


Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "По заданиям Снежной Королевы". Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
-учить подбирать слова с заданным звуком;
-учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
--совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
-учить определять место гласных звуков в словах (начало, середина, конец);
-помочь вспомнить литературное произведение, с последовательно развивающимся действием;
-расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
-расширять представления о «зимних птицах»: снегирь, свиристель;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивающие:
-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
-развивать речь как средство общения и культуры;
-развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
- -развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
-развивать зрительное внимание, восприятие, умение наблюдать, анализировать, обобщать;
Воспитательные:
-воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитывать внимание и интерес к устному народному творчеству, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
- воспитывать любовь к природе;

Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах;
-наблюдение на прогулке за птицами, за погодой, за явлениями природы, за осадками;
-чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- дидактические игры: «Подбери прилагательные к словам», «Слова со звуками», «Повтори слова»; «Логопедическая игра», «Угадай место звука в слове»;

Словарная работа:
-осуществить словарную работу, расширяя и уточняя знания о зиме.
-обогащать речь с существительными, прилагательными, глаголами;
-упражнять в подборе прилагательных к существительным, глаголы к существительным;
-закрепить отчетливое произношение слов: снегирь, свиристель, изморозь, оттепель;
-помочь детям употреблять слова активно.

Демонстрационный материал: конверт с записками; картинки с птицами: снегиря, свиристеля, синицы, скворца, сороки; презентация с заданиями Снежной Королевы; картинки с природными явлениями; картинки-схемы слов: лес, снег, снежинка; фишки: синие, красные, зеленые, серые; сюжетные картинки из сказки «Снегурочка»; текст стихотворения «Снежинка» К.Бальмонта; бумажная снежинка; указка; мольберт; магнетики.

Раздаточный материал: картинка – схема слов: зима на каждого ребенка; фишки: синие, красные, зеленые;

Технический материал : ноутбук, мультимедийное оборудование.

Методические приемы: игровая мотивация (нахождение конверта); сюрпризный момент (письмо Снеговика); напоминание; игровое упражнение «Повтори слова»; повторение слов; объяснение; наводящие вопросы; дидактическая игра «Назови слова со звуком -с-»; словесное высказывание; примета о снегире; хоровое и индивидуальное повторение; загадывание загадки; чтение письма; обсуждение; выполнение заданий; пословицы; дидактическая игра «Подбери к словам прилагательные»; физкультминутка; дидактические игры: «Подбери к словам глаголы»; «Угадай гласный звук»; «Определи места звука в слове»; звуковой анализ слов; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; вопросы; показ; указания; пояснение; беседа; рассказ воспитателя и детей; обсуждение; проблемная ситуация; показ слайдов; рассматривание картин; чтение стихотворения; слушание музыки; комментирование; анализ; обобщение; поощрение; оценка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Воспитатель:
Ребята,когда я шла сегодня утром на работу, нашла конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано, а вот что внутри не могу сказать, решила при вас открыть и посмотреть. А вы хотели бы узнать, что же там внутри? (ответы детей). Давайте откроем его и посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает и обнаруживает слова с установкой на запоминание)
-Здесь спрятались разные слова: снег, снежинка, снегопад, сосулька, снеговик, Снегурочка.
- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите! (ответы детей)
- давайте проверим, все ли слова вы вспомнили? (все вместе повторно повторяют слова)
- А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»
-Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука –С-, и все они зимней тематики) за правильный ответ воспитатель поощряет).
-Воспитатель: Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука -С-.
-Дети : ответы детей (если дети затрудняются, помочь им вспомнить наводящими вопросами. Каких птиц вы знаете, в названии которых начинается со звука –с-: снегирь, синица, свиристель, сова, сорока, скворец. Из зимней одежды: сапоги. Дети на чем любят кататься зимой?- на санках).

-Воспитатель : На мольберте вывешены 5 картинок с птицами, одна птица не подходит к этой группе. Найдите эту птицу и скажите, почему не подходит? (ответы детей, за правильный ответ воспитатель поощряет) Из этих птиц нужно выбрать именно «зимних гостей»
-Дети: выбирают птиц.
(если дети затрудняются в ответе, то воспитатель поясняет, почему они называются «зимними гостями», потому что они прилетают к нам вместе с первым снегом и заморозками. Они самые ранние зимние гости)
-Воспитатель: о снегирях сложены в народе песни, существуют много народных примет. Давайте вместе вспомним примету: «Снегирь в феврале свистит - к оттепели»
-Воспитатель: - Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая - то загадка. Слушайте внимательно, может тогда, мы все поймем, от кого это письмо?
Поразмыслим – это кто? –
В лютый холод – без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки за место глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой!
Только снежною порой! (Снеговик)

- Воспитатель:
- все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик. Теперь мы можем с вами его прочесть по электронной почте Снеговика (предлагает открыть почту и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Снеговик Степан. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу школу Снеговиков заколдовала Снежная королева. Она не хочет, чтобы мы получали знания. Я слышал, что вы самые добрые, умные дети в детском саду, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Снежная королева требует выполнить сложнейшие задания. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы, иначе мы не сможем расколдовать нашу школу, до конца февраля осталось немного».
С уважением к вам Снеговик Степан
- Воспитатель: Ой, что же нам делать ребята? (ответы детей)
Ну, конечно же поможем Снеговику, в беде не оставим. Я не поняла совсем, почему же до конца февраля нужно справиться с заданиями? Почему не в марте, не в апреле?
-Дети: ответы детей (при затруднении задавать наводящие вопросы детям: Какое время года сейчас? Какой месяц? Назовите зимние месяцы? Какое время года наступит после зимы? Что может случиться снеговиком весной? Почему весной снеговик может растаять?)
- Воспитатель: Теперь нам понятно, почему нам надо спешить.
Ну что же ребята, давайте приступим к заданиям Снежной Королевы. Вы согласны? (ответы детей)
1 задание (воспитатель предлагает открыть 1 задание на экране, читает) «Вспомните зимние пословицы»
-Дети: ответы детей (вспоминают пословицы):
-мороз не велик, да стоять не велит;
-спасибо, морозу, что снегу нанес;
-Береги нос в большой мороз!
-Солнце на лето, зима - на мороз!
-Декабрь год кончает, зиму начинает;
-много снега, много хлеба.
- Воспитатель: молодцы, дети вы справились с 1 заданием!
2 задание «Подберите к словам, как можно больше слов отвечающих на вопрос какой, какая, какое? к картинам»
(Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпча¬тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? - (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? - (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
-Дети: ответы детей
-Воспитатель: молодцы, дети! Вы справились со 2 заданием!
Физкультминутка
(Предлагаю поиграть в игру «Снеговик» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пойдемте поиграем (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, («рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову, ладошкой дотрагиваются до носа)
-3 задание «Выберите зимние явления природы?»
(на мольберте вывешены несколько картин с природными явлениями, из них нужно выбрать зимние явления природы (оттепель - теплая погода с таянием снега, льда. Воздух сырой; гололедица - после оттепели происходит понижение температуры воздуха; изморозь - после оттепели вода на проводах и ветвях деревьев застывает в виде бахромы, сверкающей на солнце; снегопад - выпадение снега, метель - это перенос снега над поверхностью земли сильным ветром;) по выбранным картинам предлагает поиграть «Подбери слова»
-Воспитатель:
Мороз (что делает?) - (ответы детей: трещит, щиплет, кусает…)
Метель (что делает? - (ответы детей: вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) - (ответы детей: идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) - (ответы детей: гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…)
-Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с 3 заданием!
-4 задание связанное со звуками «Найдите в словах «зима», «снег», «лес», «снежинка» гласные звуки, определите место звука в словах и узнайте, из скольких слогов они состоят?»
-Воспитатель: Давайте сначала, мы с вами вспомним, какие звуки бывают? (ответы детей) Правильно: гласные и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (ответы детей, за правильный ответ поощряет детей) Давайте все вместе попробуем произнести эти гласные звуки: а, о, ы, у, э, и. А почему они называются гласными? (ответы детей)
-Воспитатель: гласные звуки произносятся голосом, их можно пропеть, громко произнести, при произнесении не встречаются препятствия, воздух свободно выходит из ротика. А еще какие звуки вы знаете? (ответы детей). Правильно, согласные звуки: твердые и мягкие. При произнесении согласных звуков встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть. Мешают произнести и губы, язык, зубы.
(На мольберте вывешены картинки схемы - слов: лес, снег, снежинка. Проводится звуковой анализ слов: «лес», «снег», «снежинка»- вместе со всеми детьми. Картинка схема-слово «зима», дети самостоятельно проводят звуковой анализ слов за столом, вместо пустых клеток «домиков» обозначают соответствующими фишками (гласные звуки – красными, а согласные: мягкие -зеленой фишкой, а твердые - синей фишкой) . Определяют место звука в словах: начало, середина, конец. Затем проводится деление слов на слоги. Хлопками делят каждый слог в словах и определяют количество слогов. (Воспитатель обобщает, сколько гласных звуков в словах, столько и слогов в слове).
-Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с 4 заданием!
-5 задание «Опишите сказку по картинкам»
(По картинам дети угадывают сказку «Снегурочка», описывают каждую картинку, если дети затрудняются, то воспитатель задает наводящие вопрос: какого слепили дед и баба? Какая выросла Снегурочка? Куда позвали ее подружки?за правильные ответы поощряет детей).
-Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Снегурочка», главный герой сама девочка Снегурочка.
-Воспитатель: Что случилось Снегурочкой? (ответы детей) Почему она растаяла и превратилось в облако? (ответы детей)
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
-Воспитатель: Послушайте стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

-Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей) Правильно, о зиме, о снежинке. Какая она снежинка? (ответы детей). Снежинка светло-пушистая, чистая, смелая, легкая, умелая, кристальная, белая. Эти слова они что обозначают? (ответы детей, если затрудняются дети, воспитатель сама объясняет, что они обозначают: признак предмета, ее свойства) Скажите, а кто пишет стихотворение? (ответы детей). Правильно поэт. Назовите автора этого стихотворения? (ответы детей) Молодцы ребята!
(В это время вдруг звучит музыка метели, вьюги и появляется на экране картина Снежной Королевы, воспитатель замечает ее).
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, сама Снежная Королева появилась! Она значит, все это время за нами наблюдала, как мы выполняли ее задания! (через некоторое время с экрана исчезает Снежная Королева, вдруг воспитатель замечает белую большую снежинку, лежащую на полу).
Какая красивая снежинка, скорее всего эту снежинку оставила нам сама Снежная Королева, а появилась потому, что мы справились с ее заданиями.
Вы очень постарались и много потрудились сегодня, чтобы помочь Снеговику. Ребята вы догадались, почему мы должны были до конца февраля успеть выполнить задания? (ответы детей). Ну конечно, февраль последний месяц зимы. И у Снежной Королевы все задания были связаны на зимнюю тематику (ответы детей). (Дети вспоминают слова на зимнюю тематику, если затрудняются, помогает воспитатель вспомнить)
-Воспитатель: правильно: о зиме, о Снежной Королеве, о Снеговике, о снеге, о снежинке, о снегопаде, о зимних явлениях, о птицах, о Снегурочке.
Это же царство королевы зимы. Значит, Снежная Королева рада к тому, что вы смогли выполнить все ее задания и расколдует, наконец школу снеговиков, Снеговик Степан тоже может получить теперь знания. Молодцы, ребята!

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики.
  2. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».
  3. закреплять знания о профессиях работников цирка.
  4. корректировать координацию речи и движения.
  5. продолжать учить различать мажорное звучание.

Коррекционно – развивающие:

  1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».
  3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Коррекционно – воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
  2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке;
  • Элементы костюма для детей;
  • Заготовки портретов;
  • Элементы декораций;

Ход занятия:

Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

Молодцы, ребята!

А наши пальчики хотят позвать друзей.

(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»).

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!
Динь – динь, динь – динь созывай моих друзей!
Динь – динь, динь – динь!».

Возьмите колокольчики и позвоните: тихо, а теперь громко

Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Поздоровайтесь с ними, пропевая слова:

- «Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т.д. Посмотрите, какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие!

(Спускается с потолка паучок).

Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).

Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Я нахожусь в предмете, который вам придётся найти, отгадав загадку».

Ваш друг.

Дети отгадывают загадку, находят предмет где находится разрезное панно «Клоун».

Ребята, посмотрим, что там внутри?

Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.

Ребята! Как вы думаете, кто этот наш друг? Давайте соберём целое из частей и узнаем. – Кто это? (клоун).

Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.

А вы хотите отправиться в гости к клоуну?

Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).

Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.

Массаж «Паровозик».

Паровоз кричит ду-ду, Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине).

Вот мы и пришли в страну Радости.

Посмотрите, как здесь интересно, красиво.

(Звучит музыка).

Появляется клоун

Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак!

А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);

А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

Правильно ребята! Подойдите ко мне, посмотрите. А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются? Настя, кто работает в цирке? (сидят)

Дети по очереди, показывают картинку и называют; кто это? Чем занимаются? Во что они одеты? (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)

А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?

Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета. (Клоун и дети встают).

Вы можете одеть меня для выступления?

(Дети одевают клоуна по образцу).

Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).

Тогда надеваем разноцветные колпачки, закроем глаза и под музыку представим себя клоунами (танец детей).

Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).

– А сейчас, ребята, сядем и послушаем музыкальную пьесу

(Пьеса Д. Кабалевского «Клоуны»).

Вы узнали эту музыку? (да).

Чья она? (клоунов).

Какая музыка по характеру? (ответы детей: весёлая, звонкая, озорная, игривая).

А почему эта музыка подходит клоунам? (они такие же весёлые).

Молодцы ребята! Вам стало ещё радостнее?

Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

А вам бывает радостно, когда вы играете? (да).

Игра с мячом.

Давайте поиграем в игру.

Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч. я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься?

Игра «Я радуюсь, когда».

Я радуюсь, когда светит солнце;

Я радуюсь, когда тепло;

Я радуюсь, когда мама рядом;

Я радуюсь, когда мама не болеет;

Я радуюсь, когда иду в цирк;

Я радуюсь, когда играю на улице.

Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

Ребята! В цирке есть храбрый слон, он любит ходить к озеру и чистить свой хоботок. Давайте сядем вокруг озера и вместе со слонёнком будим чистить язычки, зубки, хоботки.

(Артикуляционная гимнастик: «Храбрый слон»).

Слонёнок приглашает нас поиграть с ним и его подружками бабочками в интересную игру под музыку, будьте внимательными, мальчики будут слониками, а девочки – бабочками.

Этюд «Слон и бабочки».

Сделаем «хоботок», руки в замок и пошли вокруг озера, подняли хоботки и трубят. (тд-тд-тд-тд).

Вот какие храбрые и радостные наши слоны, и замечательные наши бабочки.

Ребята, а как вы думаете, чему или кому радовались слоны и бабочки?

(встреча с другими слонами, яркому солнцу, тёплой погоде).

Значит, и животные умеют радоваться всему прекрасному.

Хорошо ребята, а давайте опишем состояние радости.

Подойдите сюда, Дима, как ты думаешь? Как можно определить, что человеку радостно?

Хорошо, посмотрите на картину, пауза. Кого вы видите на картине?

(ответы детей).

Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

Посмотрите ребята на девочку внимательно, можно определить, что девочке радостно? Андрюша, как ты думаешь?

Какие у неё глаза? (светящиеся, весёлые).

Какой у неё рот, губы? (рот до ушей, губы улыбаются).

Так что девочка делает? (радуется, веселится).

Какое у неё настроение? (радостное). Чему она радуется?

(Солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

Да ребята, на этой картинке мы видим радость?

Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать.

Давайте улыбку нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют улыбку в воздухе).

А теперь улыбнитесь друг другу как лучшие друзья.

– Молодцы ребята! И у меня есть друзья – это мои клоуны.

Я хочу вас с ними познакомить.

Посмотрите на портреты. Они похожи на меня?

Алина, чем не похож клоун на твоём портрете на меня?

(нет улыбки, весёлых глаз).

Ребята, найдите недостатки и исправьте их.

Расскажи мне о своём клоуне? Какой он у тебя?

Дети рассказывают о своих портретах – клоунах.

Да ребята, клоуны бывают радостные и грустные, как и у нас в жизни бывает радостно и грустно.

Как здорово, получились очень интересные портреты, я подарю их моим друзьям.

Ой, ребята, пока мы рисовали, набежала тучка, и закрыло солнышко.

Этюд «Цветок».

Пошёл тёплый дождь. И мы с удовольствием подставляем лица, под тёплый дождик. Какой приятный тёплый дождь. Пауза. Закончился дождь, выглянуло солнышко. Я посадила в землю зёрнышко.

(Дети садятся).

Из семечка вырос прекрасный цветок.

(Руки через стороны вверх, повороты к «солнышку»).

Ребята, чему радуется цветок?

(яркому солнцу, тёплой земле, тёплому дождю).

Ребята, но ещё я хочу предложить вам собрать цветок для моих друзей, при этом, рассказав пословицы и поговорки о радости. Он будет не простой, у него разные лепестки.

(Цвет: жёлтый, оранжевый, красный, розовый, зелёный, белый, чёрный, синий, фиолетовый, коричневый).

Когда мы его соберем то, произойдёт чудо, а какое, вы увидите.

Дети рассказывают пословицы, одновременно выкладывают цветок

Сердце веселится – и лицо цветёт.

Кручина крючит, а радость прямит.

Весело поётся, весело прядётся.

Горе старит, радость молодит.

Гость доволен – хозяин рад.

Ученику – удача, учителю – радость.

Давайте вдохнём аромат этого цветка, положили руки на животик, вдох носом, выдох ртом «ах». (Три раза).

Какой получился цветок? (Цветок радостный, разного цвета).

Молодцы, ребята! И вот случилось чудо! Крибле, крабле, бумс. (Киндер - сюрприз). Это мои друзья благодарят вас за то, что вы много хорошего знаете о цирке, делились своей радостью, правильно одели меня для выступления. Спасибо вам!

Ну, что ж, ребята, вам пора возвращаться в д/с, а мне нужно идти веселить других детей.

Я попрощаюсь с вами. (Клоун уходит).

(Музыка).

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

Так где вы были ребята? (в стране Радости).

Кого вы там встретили? (клоуна).

О каком настроении говорили? (о радости).

Какими вы были? (радостными, весёлыми).

Понравилось вам в стране Радости (да).

Так что такое радость?

Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие!»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.



Рассказать друзьям