План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: нод по фэмп. Конспект нод по фэмп в старшей группе «путешествие в математическое королевство

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: Порядковый счет до 10

Познавательная.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации:

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
– Назовите части суток. Назовите.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Андрей нарисовал овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
– Сколько домишек у 100 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
– назовите число больше 2 на 1 (3)
– самое маленькое число (1), самое большое (10)
– число, которое меньше 7 на 1 (6)
– назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– покажите число больше 3 на 1.(4)
– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

– Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

2-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту.
– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
– Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: В гости к королеве «Математика»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи
Образовательные
-Формировать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10;
-Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу
Упражнять в названии последовательности дней недели,
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах(умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); представления о прямой, кривой, ломанной, замкнутой и незамкнутой линиях.
Развивающие
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-Воспитывать желание прийти на помощь; умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой, использование сюрпризных моментов.
Наглядный (использование иллюстрации), демонстрационный и раздаточный материал.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», изображение навесного замка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка с цифрами, елочки по 8 штук на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. У меня для вас есть интересная загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …круг.
А покажите мне эту фигуру.. встаньте все в круг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, сегодня нам пришло письмо, которое адресовано детям старшей лого группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Ой, да это же нам пишет королева «Математика»
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А попасть в королевство мы сможем через вот эти ворота..
Ой, ребята, а что это? злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Проходите за столы, покажите как правильно и красиво надо сидеть
А нас ждет 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Нелли, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Миша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живые цифры».
Только цифрами будете вы. Каждая цифра должна по сигналу найти свое место.

Игра «Живые цифры».
(Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику(гуляют), по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место).
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам надо выполнить второе задание. Злой волшебник погубил все деревья в королевстве и королева математики просит вас ей помочь. Вот только королева математики любит во всем порядок и просит посадить елочки от самой низкой до самой высокой. Ребята выполняют задание
Воспитатель. И со вторым заданием вы успешно справились..
Давайте ознакомимся с третьим заданием. Ой ребята, а здесь математические загадки :
Четыре голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели,
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?

На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело!

Ребята какие же вы молодцы! Сразу видно, что вы любите математику.. Давайте немного отдохнем.. впереди нас ждут испытания потрудней..

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)
А теперь давайте вместе
5
Пошагаем все на месте . (Ходьба на месте.)
Воспитатель предлагает отдохнуть на коврике
4-ое задание:
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель:
5 задание. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) и с помощью ножниц разделите круг на 2 равные части Как можно назвать каждую из частей? А теперь давайте разрежем каждую вторую часть пополам Как теперь называется полученная часть круга?
Воспитатель Нас ждет последнее 6 задание. Злой волшебник заколдовал любимую картину королевы математики.. посмотрите она совсем на ней нет ни солнца ни цветов... давайте мы ее оживим?
Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям.. над, под, в правом верхнем углу, нижнем левом углу.
Воспитатель: У каждого из вас есть наклейка, слушайте внимательно, где должен располагаться этот предмет.
Ребята «Оживляют» картину.
Молодцы, злые чары сняты!!!
Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Белякова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ ЗКНО
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД По ФЭМП В старшей группе "Чудесная страна математика"
Дата публикации: 26.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы

(Западный комплекс непрерывного образования)

Конспект НОД

По ФЭМП

В старшей группе

«Чудесная страна математика»

Подготовила

воспитатель

ГПБОУ ЗКНО

Белякова Елена Александровна

Г. Москва

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного

числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое

мышление.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги,

познавательный интерес;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по

свойствам, обобщать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность;

Образовательные области:

Познание (ФЗМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методический приёмы:

Упражнения

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в чудесную страну «Математику». Но

чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит

тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

Какое сейчас время года? А сколько всего времен года (4). Назовите их.

Скажите, а сколько в году месяцев? (12) Правильно. А зимних сколько месяцев? (3),

Весенних? Летних? Осенних? Правильно, в каждом времени года по три месяца.

Сколько дней в неделе? (7) Перечислите их. А сегодня какой день недели? А завтра

какой будет? А вчера какой был? Какой день недели идет после пятницы?

Вторника? Какой день недели находится между четвергом и субботой? Вторником и

четвергом? Воскресенье – это рабочий день или выходной?

Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от

большей к меньшей и наоборот.

Найди шарики с одинаковыми ответами.

Найди цветы с одинаковым количеством лепестков

Воспитатель: Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

Воспитатель : Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой человечек отправится с нами.

Из каких чисел состоит человечек.

Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до десяти.

Назовите все цифры по порядку.

Назовите цифры в обратном порядке.

Максим, посчитай от 3 до 8.

Варя, посчитай от 2 до 6.

Воспитатель : Ребята давайте немного отдохнем

Физминутка! (дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий вижу я

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

а теперь пойдем налево

и на место все вернёмся,

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься вновь начнем

Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее

число (5 7 3).

А у какой цифры есть вот такие ”соседи”? (Показываются карточки с цифрами).

Назовите мне состав числа 5 (2+3, 1+4 и т.д.) и числа 7. (5+2, 3+4 и т.д.)

Воспитатель: В чудесной стране математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня, и похож на блюдце я

на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

кто же я такой друзья?

(круг) Правильно.

Покажите мне все круг. Молодцы.

Три угла, три стороны могут разной быть длины.

(треугольник) Правильно.

Покажите мне все треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

и он за тобой не пустится вскачь.

(квадрат) Правильно.

Покажите мне квадрат.

На столе у вас лежит лист бумаги. Нарисуйте квадрат в верхнем правом углу.

Круг в центре листа. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник. В верхнем левом

углу нарисуйте треугольник. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи на логику.

У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят

родилось у Жучки

(нисколько)

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

(нисколько, это овощи)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас

4. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?

6. Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется?

Рефлексия.

Молодцы ребята. Понравилось вам в стране математике? Что вам больше всего

понравилось? Вы все получаете пятёрки!

МБДОУ №8, Нижегородская область, г. Володарск

Коротких Л.С. НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00022.html (дата обращения: 23.02.2019).

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: упражнять в счете в пределах 10, в умение составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку, развивать логическое мышление, вызвать интерес к занимательному материалу по математике.

Материал: иллюстрированные странички из сказок ("Золотой ключик", "Малыш и Карлсон", "Незнайка и его друзья", "Красная Шапочка", "Три поросенка", " Крокодил Гена") с главными героями сказок; напольное "Чудо - дерево" с башмачками, чулками, галошами; 6 конвертов разного цвета с загадками; лабиринт; игра "Собери фигуру", "Собери цветок" - 3 цветка с лепестками на состав числа 4, 5, 6; картинка трехэтажного дома с жителями, мяч.

Содержание организованной деятельности детей

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки!

Из какой сказки это дерево? ("Чудо-дерево" К. Чуковский")

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше - гамаши, Зинке - ботинки, Нине - чулки.

Сколько предметов сорвет мама?

Вот какое дерево, чудесное дерево?! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

Найдите конверт с цифрой 1.

Слушайте загадку:

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.

Из какой сказки эта девочка? ("Красная Шапочка") Молодцы!

Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Задание в лабиринте)

Найдите конверт с цифрой 2.

Слушайте загадку:

Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку забавный, добрый ….. Чебурашка.

Правильно. Из какой сказки этот герой? ("Крокодил Гена")

Чебурашка очень любит играть в игру "Скажи наоборот" . Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

Если 2 > 1, то 1

Если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

Если правая рука справа, то левая… (слева).

Если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

Если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

Если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

Если гольфы длинные, то носки… (короткие).

Если слон большой, то мышка… (маленькая).

Если солнышко светит днем, то луна светит… (ночью).

Если огонь горячий, то лед… (холодный).

Найдите конверт с цифрой 3.

Слушайте загадку.

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине носом сделал….. Буратино.

Из какой сказки этот герой? ("Золотой ключик")

В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось. Давайте поможем ему решить эти задачки.

1. Потеряла Золушка башмачок, прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, сколько же у Золушки их опять? (2)

2. Принесла слону обезьяна два банана, вот обрадовалась подаркам великана. Был один банан у него, посмотрите, теперь сколько стало всего? (3)

3. Три ромашки - желтоглазки, два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?(5)

4. У меня и Аллочки пять счетных палочек. Одна из них сломалась. Сколько же осталось? (4) -

А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему?

1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)

2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

3. Про это число можно сказать по-разному: оно на 1>5 и в то же время на 1

4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе в середине ночи.(0)

5. Бежали 40 волков. Сколько у них на шее хвостов? (ни одного).

6. Какие цифры "пишут" лётчики в небе? (8).

7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

8. Из количества пальцев на одной руке вычесть количество рулей в машине. (5-1=4)

9. К количеству ног у лошади прибавить количество солнышек на небе. (4+1=5)

10. К количеству углов в треугольнике прибавить количество колес взрослого велосипеда. (3+2=5)

Молодцы! Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на веселый танец - физкультминутка (танец "Буратино").

Найдите конверт с цифрой 4.

Слушайте загадку:

Он не знает ничего, вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его? ... Незнайка.

Из какой сказки этот герой? ("Незнайка и его друзья").

Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем ему найти лепестки. Сумма двух чисел равна 4, 5, 6. Молодцы, помогли Незнайке собрать лепестки к цветкам (игра "Собери цветок" ).

Найдите конверт с цифрой 5.

Слушайте загадку:

Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый … Карлсон.

Из какой сказки этот герой? ("Малыш и Карлсон, который живет на крыше") Карлсон очень любил гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать кто где живет. Давайте поможем Карлсону познакомиться с жителями этого домика.

Сколько этажей в этом доме? (три).

Покажите 1, 2, 3 этаж.

Кто живет на 1, 2, 3 этаже?

Кто живет слева от Незнайки, справа от Жирафа, выше Буратино, ниже Лисички?

Назовите соседей поросят.

Вот и узнал Карлсон кто живет в этом доме.

Найдите конверт с цифрой 6.

Слушайте загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек - копытца.

Трое их - до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? ("Три поросенка")

Правильно! Три поросенка строили в сказке себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные домики. Домики будут у нас не простые, а геометрические (игра "Собери фигуру" ).

Какой формы у нас получился домик? (опрос детей)

Молодцы! Прочные домики построили.

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чем мы сегодня занимались? (математикой).

Математика - очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь математика - царица всех наук, символ мудрости. С математикой мы будем дружить!

Название:
Номинация: Детский сад, занятие по математике в старшей группе детского сада, Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы.

Программные задачи: учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы).Совершенствовать умение ). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Закреплять порядковый счет в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Развивать глазомер, воспитывать любознательность.

Материал и оборудование: игрушка на руку Петрушка, лошадки – двойки, наборы кубиков разного размера и цвета, картинки образцы, карточки с изображением цифр, цветик – семицветик, спокойная музыка.

Ход деятельности:

Детей встречает Петрушка. Здоровается с ребятами.

Петрушка: сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну

« Всезнайку». А на чем мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Бросил палку снизу мишка

Падай в шапку с елки шишка!

Шишка – хлоп по голове-

Стало шишек сразу …(2)

— Правильно, ребята, конечно же это цифра 2. Наше путешествие необычное, поэтому и отправимся мы необычным способом на двойках.

— цифра два лошадка –диво

Мчит размахивая гривой!

Воспитатель предлагает ребятам лошадки – двойки, дети верхом мчатся по кругу.

Петрушка: Вот мы и прибыли в чудесную страну « Всезнайку». Всезнайка необычная страна в ней живет множество заданий. Здесь растут необычные деревья и цветы. Так и хочется сорвать. Ребята хотите здесь поиграть и стать настоящими всезнайками?

— Тогда нам придется поиграть. Вот это игра называется « Выложи орнамент». Посмотрите под деревом лежат наборы с кубиками, из которых можно составить необычные орнаменты. Кубики можно выбирать одного размера, но разного цвета, одного цвета, но разного размера. Вам нужно выложить ритмичный узор, как на образце. (Дети выполняют задание)

Петрушка: Ребята, вы молодцы. У вас все прекрасно получилось. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите какая прекрасная полянка так и хочется потанцевать. Ну что потанцуем? Но будьте внимательны, как только музыка замолкнет и я покажу карточку с цифрой вы должны хлопнуть (подпрыгнуть). Согласны?

Дети под музыку танцуют с остановкой музыки, Петрушка показывает детям карточку с цифрой 1-5 дети должны хлопнуть в ладоши или подпрыгнуть нужное количество раз.

— какой веселый у нас получился танец. А вам понравилось?

— Да. Очень понравилось танцевать.

Петрушка: А нам пора в путешествие. Посмотрите, какой интересный цветок здесь вырос. Он необычный, у него 7 лепестков и они разного цвета. Как же может называться этот цветок?

— Цветик – семицветик!

Петрушка: Этот цветок попал сюда из одноименной сказки « Цветик – семицветик». Ребята, давайте вспомним, как использовала девочка Женя самый последний лепесток? (Ответы детей)

— Да, ребята, вы правы 7 лепесток оказался самым важным. Девочка Женя пожелала, чтобы мальчик, которого она встретила на улице был здоров.

Давайте мы с вами продолжим путешествие, но сначала оторвем все лепестки и посчитаем от 1 до 7.

Ребята громко считают и продолжают свое путешествие от цветочной поляны к озеру.

Физминутка на озере.

Петрушка предлагает детям поплавать в озере. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками в воздухе – плывут. Потом выходят на берег и ложатся на спину, закрывают глаза и представляют теплый песочек и пение птиц. Все действия сопровождаются спокойной музыкой.

— Вот мы с вами и отдохнули, позагорали. Пора бы и домой возвращаться. А на берегу посмотрите лежат очень необычные камешки. Они с цифрами от 1 до 10. Чтобы вернуться домой нужно пройти по этим камешкам и посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Петрушка: Теперь вы настоящие Всезнайки. Добро пожаловать в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось?

Тогда до новых встреч, друзья!

Название:
Номинация: Детский сад, занятие по математике в старшей группе детского сада, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 30
Месторасположение: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская



Рассказать друзьям