Развитие скорости, ловкости и быстроты. Основное

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Спорт и Фитнес

Как развить реакцию у ребенка через игры?

24 октября 2012

Время реакции человека зависит от типа раздражителя. Так, на звуковые и тактильные раздражители человек реагирует быстрее всего. В среднем время, за которое нервные импульсы от соответствующих рецепторов достигают коры головного мозга, перерабатываются, а затем организм реагирует на раздражитель, составляет от 100 до 180 мс. Зрительные образы обрабатываются в полтора раза дольше. Еще больше время реакции со стороны обонятельной системы. Чем сложнее решение, которое нужно принять в конкретной ситуации, тем больше будет время реакции.

Как развить реакцию и зачем нужно это делать? Помимо того, что есть определенные занятия, требующие быстроты реакции (спорт, вождение транспорта), от этого качества часто зависит и безопасность человека. И хотя скорость реакции обуславливается многими факторами (интенсивность раздражителя и его тип, половозрастные особенности, настрой человека, темперамент), тренировка также имеет немалое значение.

Доказано, что лучший период для развития таких качеств, как ловкость и координация движений, которые также предполагают быструю реакцию, продолжается до 13 лет. Это не значит, что развитие реакции у взрослого человека - занятие безнадежное. Однако не упускайте момент. И если вам кажется, что над этой сферой умений ребенка следует поработать, узнайте, как развить реакцию через игры и несложные упражнения. Они будут полезны детям независимо от их темперамента, ведь они развивают комплексные умения. Это и внимание, и ловкость, и умение взаимодействовать с другими, и усвоение правил и дисциплинарных требований. Кроме того, они отлично организуют досуг детей; среди них есть и малоподвижные занятия. Ниже вы не только найдете подсказки, как развить реакцию в игровой форме. Некоторые задания могут использоваться и в обучении различным предметам.

Для малышей

Курица с цыплятами

Водящий (сначала взрослый) - это курица. Для наглядности можно одеть и головной убор. Курица с цыплятами выходит на прогулки, по команде водящего: «Коршун!» все прячутся в укрытие. Потом водящим может стать один из детей, а игру можно усложнять путем возведения препятствий у входа в укрытие.

Кошка и воробьи

В центре небольшого круга - кошка. Воробьи находятся за его пределами. По сигналу взрослого воробьи прыгают в круг и обратно, задача кошки - поймать тех, кто находится внутри. После того, как всех воробьев переловили, выбирается другая кошка.

Для улицы, спортзала

Рыбаки и рыбки

Игра со скакалкой. Рыбак становится в центр круга, образованного рыбками. В руке он держит сложенную пополам скакалку, наклоняется и кружится с нею. Задача рыбок - успевать перепрыгивать через скакалку; «пойманная» первой рыбка становится рыбаком.

Гуси-лебеди

На площадке разграничиваются «гусятник», «поле» и «логово», дети делятся на две группы. По команде: «Гуси-лебеди, в поле!» гуси выходят погулять. По сигналу: «Волки!» гуси убегают от преследователей, пойманными они считаются до черты «гусятника». В зависимости от особенностей площадки и возраста участников можно создавать препятствия и использовать рельефы местности (например, холм).

С мячом

Помимо общеизвестных спортивных игр и упражнений можно задействовать всевозможные вариации игры «горячая картошка», когда мяч бросается (возможно, сидя; передается, а можно и с закрытыми глазами или за спиной) друг другу по цепочке. Участники могут быть расположены и в произвольном порядке. Можно также вспомнить и игры с заданием, которое должен выполнить ловящий мяч. Содержание такой игры может зависеть от изучаемого с детьми материала.

Малоподвижные

Запрещенное движение

Стоя на месте, дети выполняют за руководителем его действия. Все, кроме «запрещенного», обговариваемого заранее. Те, кто был не очень внимателен, выбывают из игры либо перемещаются в конец шеренги.

Кодовое слово

Дети выполняют команды руководителя, но только в том случае, если перед этим было произнесено кодовое слово. Его можно выбрать любое, «пожалуйста» или иное, на усмотрение руководителя.

Эта игра может быть переведена и в разряд подвижных и использоваться на самых разных занятиях, и в качестве разминки перед уроком физкультуры, и при обучении малышей иностранному языку. Надеемся, что эти простые и известные с детства игры не только подскажут вам, как развить реакцию у ребенка, но и доставят немало интересных минут.

Источник:

Актуально

Здравствуйте, дорогие друзья!

В наше время скорость имеет глобальное значение. Человек, который анализирует происходящее со скоростью черепахи - рискует попросту не успеть на личный праздник жизни.

Задумайтесь, все управляющие желают видеть в отрядах своих бойцов универсальных солдат, которые быстры, энергичны и умеют качественно реагировать на возникшие ситуации, не впадая в ступор.

Развитие реакции в домашних условиях - это шанс прокачать свой скилл до немыслимых уровней! Зачем это нужно, просите вы? Даже если особь оказалась ночью в темной улочке, обладая хорошей реакцией, она получает априори больше шансов сохранить свое здоровье и жизнь, в отличии от более медлительных сородичей.

Работа, личные отношения, собственная безопасность и скорость принятия решений тесно связанны с реакцией личности на происходящее. Но как развить этот навык быстро и эффективно?

Для сегодняшнего материала я подготовила ТОП-7 упражнений, помогающих повысить степень ловкости, постановки мышления и кончено же уровень осмысления.

Немного фактов

Именно психика среднестатистического индивидуума отвечает за быстроту реакции на раздражители. Но перед тем, как ее прокачивать, нужно усмирить свои . Ведь они - основа правильно предпринятых действий.

Какая эмоция считается самой сильной и влиятельной? Конечно же . Его нельзя полностью искоренить из своего подсознания, но вот приручить и научиться контролировать - запросто!

Все мы знаем, что наиболее лучшее упражнение для его усмирения - это личная встреча с объектом страха. При этом, бывают триггеры, которые появляются перед нами внезапно и пугают до ухода души в пятки! Это происходит за доли секунды и понять что-либо или предпринять правильное решение, попросту не выдается возможности.

Как перестать бояться звуков и развить отменную реакцию? Для этого вам понадобится ежедневная работа над собой и упорство. Вы можете попросить своих близких поучаствовать в подобных тренировочных играх.

Например, неожиданный хлопок отлично тренирует реакцию. Для детей подобного рода занятие перерастет в упражнение «доведи маму до полуобморочного состояния », но со временем вы перестанете на него реагировать, снизив психологический барьер.

Как развить молниеносную реакцию при стрессе? Да, это, пожалуй, один из самых волнительных и важных вопросов. Поскольку на принятие решения у человека есть пара-тройка осмысленных минут, действия должны быть заранее выверенными и логичными.

В развитии подобного навыка отлично себя рекомендуют компьютерные игры, особенно командные. В пример я могу поставить футбол, волейбол. Подобного рода игры, по-взрослому тренируют мгновенную оценку ситуации, ее анализ и вынуждают принимать решения за считанные мгновения. А все потому, что от них, зависит общий результат.

Как развить навык, находясь дома?

1. Счет

Сольные упражнения, идеально подходят для проработки собственного ощущения «включенности». Часто психологи рекомендуют прибегать к методике просчета в уме. Допустим, совершая или планируя любую покупку, подсчитайте, какую сумму вы должны отдать продавцу?

Такой метод не только повышает уровень и реакции, но и прокачивает память.

2. Слуховые сигналы

Упражнение 1

Реакция чувств неоспоримо важна в подобной тренировке. Я советую вам привлечь семью для совместных занятий. Вам потребуется на определенные слуховые сигналы, отвечать характерным образом.

Например, выработайте рефлекс приседания при слове «стой», при посвистывании - прыгните вверх, при команде «оп» — поднимите левую ногу вверх.

Чем разнообразней будут задания - тем эффективней. Начинайте с базовых и простых комбинаций, постепенно увеличивая нагрузку. Постарайтесь использовать максимальное количество групп мышц в процессе занятий.

Это позволит вам наладить и осознать прямой сигнал мозга в привязке с координацией движений, а также выработать определенный рефлекс, что может вам спасти жизнь.

Упражнение 2

Например, при звуке выстрела логичней всего отпрыгивать в сторону или прикрывать голову руками, одновременно приседая. Это повышает развитие ловкости тела и готовности к неожиданностям. Работа со слуховыми раздражителями очень продуктивны. Сам звуковой посыл непременно должен быть понятным и знакомым.

Но обязательным условием выступает факт того, что источник должен быть для вас скрытым. Можно попробовать расположиться к нему спиной или находиться с повязкой на глаза.
Практикуя подобные методики вы научитесь здраво реагировать на поступающие звуковые уловки и заранее вырабатывать правильную поведенческую реакцию.

3. Осязание

Упражнение 3

В вопросе увеличения скорости реакции, прекрасно себя рекомендуют задачи на осязание. Работать нужно с закрытыми глазами или повязкой.

Предлагаю вам эффективное упражнение на развитие быстрой реакции с помощью тактильных ощущений.

Сядьте на стул. Ваши руки должны быть перед собой и на ширине плеч. Для проработки вам потребуется партнер, который будет неожиданно и точечно прикасаться к вашему туловищу сзади.

После того, как вы ощутили прикосновение, вам нужно, как можно скорее хлопнуть в ладоши (на уровне солнечного сплетения). Ваша цель — уменьшить интервал между прикосновением и произведенным хлопком.

Упражнение 4

Еще одно отменное упражнение базируется на ловкости рук. Попросите ребенка прижать обычную, ученическую линейку с стенке. Ваш личный тренер должен держать ее по средине большим пальцем и внезапно отпускать.

Как только она начнет свободно падать, ваша основная миссия - перехватить ее большим пальцем до того времени, как она свалится на пол. Хорошее настроение и азарт вам гарантированны, поэтому смело беритесь за выполнение.

4. Зрение

Упражнение 5

Все мы знаем, что 90% информации, поступающей в наш мозг — заслуга зрения. Поэтому, очень важно тренировать зрительную реакцию на раздражители, научившись отсеивать лишние, мешающие факторы.

Для выполнения следующего задания вам понадобится импровизированная ширма или стойка, а также партнер. Его задача - показывать вам из-за укрытия разнообразного рода предметы с медленной скоростью.

Ваше условие - демонстрировать реакцию только на оговорены ранее предметы. Со временем увеличивайте частоту демонстрируемых атрибутов и добавляйте звуковые триггеры. Благодаря этому вы сможете тренировать одновременно несколько важных реакций.

Упражнение 6

Обязательно практикуйте игры с поиском различных отличий между предметами. Для этого могут подойти игры на компьютере или «живая» игра. Ее суть заключается в том, чтобы один человек одел на себя максимальное количество элементов одежды или аксессуаров. Задача тренера - замереть в определенной позе, а после того, как участник запомнил расположение элементов гардероба, изменить их положение.

Подумайте на досуге, где именно вам сможет понадобиться приобретенный навык? Обратная связь с вашей стороны на внешний фактор воздействия, должна быть логична, удобна и понятна.

Практикуя вышеупомянутые упражнения, вы сможете заметить, что ваша реакция на окружающую Вселенную увеличилась, аналогично включенности в происходящее «здесь и сейчас». Я думаю, уверенность в личных силах также возрастет и будет положительно отмечена вами.

Друзья, на этом точка.

Обязательно подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте его для прочтения в социальных сетях. В комментариях расскажите о том, как вы тренируете навык правильной реакции на случившееся?

До встречи на блоге, пока-пока!

admin

Попробуем разобраться, как повысить скорость реакции на примере практических упражнений. Но сначала скажем несколько о теоретической стороне вопроса.

Существует миф, что скорость реакции у всех одинаковая, но это не так. Можно запросто в этом убедиться. Достаточно пройти тест на определение скорости реакции с друзьями или родными. Вы заметите, что она различается. Даже один человек в течение дня показывает разную скорость реакции.

Другой миф говорит, что скорость реакции нельзя улучшить. Это тоже не так. Множество исследований подтверждает, что реакция заметно повышается благодаря упражнениям.

Что такое реакция

Итак, сначала разберемся, что такое реакция. Она выступает серьезным элементом самозащиты. Чем выше действие реакции, тем скорее вы справляетесь с внезапностями и тем сложнее человека застать врасплох. Реакцией именуют установленные действия в ответ на влияния извне – раздражители. Простая реакция, точнее рефлекс, происходит так:

раздражитель воздействует на рецепторы органа;
оттуда поступает сигнал в мозг;
мозг дает приказ организму;
он приводит к движению мышц, а они сокращаются и исполняют задачу.

Реакция организма на раздражители – это рефлекс, заложенный природой. Важно суметь развить его для увеличения скорости действий.

Так функционирует моргание в ответ на определенные внезапные раздражители глаз (к примеру, если попадает соринка), коленный рефлекс, а еще отдергивание пальцев от горячего и т.п.

В реальности, чаще всего, подобный путь сложнее. Нередко задействуется не только спинной, но и головной мозг. Скорость реакции замедляется, если человек сам вмешивается в цепочку. По этой причине важно развивать ее и повышать, дабы избежать помех со стороны самого себя.

Как улучшить скорость реакции

Вас интересует ответ на вопрос, как улучшить скорость реакции? Он достаточно прост: постоянные занятия. Если 3-4 раза за неделю, то для тренировки реакции потребуется прилагать усилия каждый день.

Ключевой секрет повышенной реакции – это способность в требуемый момент . Но, к несчастью, организм наш не способен длительное время быть в состоянии высокой сосредоточенности. Потому первая задача – это развить умение сменять периоды концентрации и отдыха.

Как истинный спортсмен вам требуется уметь за долю секунды перейти в состояние наивысшей концентрации. И после этого требуется по максимуму расслабиться, дабы организм отдохнул.

Скорость реакции важна во многих жизненных ситуациях, а развить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Специальные онлайн-тесты учат именно этому: максимуму концентрации и максимуму расслабления в нужный момент. Для улучшения скорости реакции потребуется сконцентрировать внимание только на конкретном объекте. Требуется забыть о другом, что окружает. Это сложно, но этому реально научиться.

Если возникает вопрос, касающийся повышения скорости реакции, то тут же требуется ответить на другой вопрос: на что именно, вы собираетесь развивать реакцию? Реагируют люди на:

прикосновения;
звуки;
видимые раздражители.

Таким образом, если вы желаете заняться развитием реакции, то делать это придется на один из данных раздражителей. В будущем их можно смешать, но сначала действуйте постепенно, тренируйте их по очередности.

Ответная реакция

Вне зависимости от того, какой тип реакции развивается: зрительный, слуховой или осязательный, требуется точно понимать, что выступает ответным рефлексом в ходя занятий, то есть, какое установленное действие. Корректнее тренировать определенный чувствительный рецептор на разного рода активности. Можно развивать действие реакции даже на наиболее нелепые сигналы, но немаловажно в ходе тренировки добиться разнообразия активностей, вы должны использовать максимум мышц.

Подобные действия требуются несложные, а выполнять их важно в одно касание или движение. Эти действия бывают разными, они требуют самых разнообразных усилий: от исполнения команды «ложись» до отжимания или подтягивания. Важно, чтобы данные движения оказались простыми.

Вам важно определить, какую именно реакцию вы развиваете: слуховую, зрительную или осязательную. Все сразу тренировать не получится.

Кроме того, играет роль и смысл упражнения, оно не должно быть лишено этого, т.е. требуется, чтобы оно несло конкретное значение. Иными словами, упражнение должно пригождаться в обычной жизни. Ключевой упор при выборе здесь требуется делать на безопасность и получение различных умений: спортивных, специальных. При этом важно адекватно выбрать раздражитель. К примеру, имитацией выстрела тренируется прыжок вбок, падение, но не бессмыслица.

Требуется тренироваться помалу, начинать с несложных упражнений. Сюда относится «достань явару» или передвижения предметов. Другая отличительная черта процесса заключается в непременном наличии полностью внезапного и никак не контролируемого источника раздражений. Тренировки с приказами себе – бессмысленны и бесполезны, да и быстро наскучивают. Требуются поистине внезапные источники заданий.

Идеальным выбором станет другой человек, то есть напарник или тренер. Участие в упражнениях двух человек сразу вносит в них соревновательный элемент. Каждый пытается выиграть у второго, прикладывает усилия для усложнения задачи противнику. В роли тренера возьмите друга, родственника и т.п. Развить действие реакции мало кто откажется.

Конечно, если вы способны на это, то организуйте сами подобные условия, где много внезапностей. Но теперь рассмотрим некоторые упражнения, что созданы для повышения скорости реакции. Конечно, они не считаются истиной в последней инстанции, а обычным образцом, на базе него вы создадите различные, более уместные, задания.

Повышения реакции на слух

Дабы развить реакцию на слух в роли воздействия используется звук. В нем требуется четкое начало. Примером служит звук музыки, звонок, щелчок, стук и т.п. Даже звонок в дверь. При разработке реакции на звуки требуется прерывать видимую связь между тем, кто тренируется, и причиной звука. Иными словами, тренируемый не должен предугадывать момент появления звука по активности тренера-напарника. Можно создавать звук за спиной или пользоваться специальной программой для ПК.

Если идет развитие слуховой реакции для безопасности, то задания направляются на установленные действия (упор лежа, прыжок, пригибание и т.п.). Приведем примеры полезных заданий:

тренеру требуется выйти за дверь. Участнику после сигнала требуется перенести конкретный предмет (это требуется точно обозначить). Или взять предмет (с полки, из кармана, из ящика и т.п.);
тренер стоит за спиной и резко бьет линейкой по поверхности чего-либо. Тренируемому требуется сделать такой же удар;
в ходе заданий на безопасность требуется тренировать процесс отнимания оружия или того, что используется вместо него, по сигналу звуком (топот, крики, стуки и т.п.);

Упражнения простые, но действенные. Вы можете изменять их или усложнять по собственному вкусу.

напарники сидят один против другого, а перед ними расположен предмет. Тренер двигается вокруг них и внезапно возникает звук (хлопок, свист). Напарникам требуется взять лежащий предмет по звуку – кто скорее. Чтобы усложнить задачу, тренеру можно не только хлопать, но и говорить что-то вроде «бах», «бум» и т.п. Не забывайте, что напарникам нельзя стукнуться лбами.

Увеличение реакции на осязание

Теперь ведется развитие реакции на осязание, т.е. прикосновение, что не контролируется взглядом, к примеру, сзади. Это ключевой элемент безопасности. В ходе тренировок, требуется завязать глаза, если идет отработка осязаемости рук. А если выполняются задания на безопасность, то тренер располагается сзади. Приведем несколько примеров для тренировки:

человек находится на стуле с завязанными глазами, его руки требуется расположить на ширине плеч на столе. Тренер внезапно и с неопределенным промежутком времени касается рук участника. Последний, при касании, должен сделать хлопок ладонями. Важно, чтобы прошло минимум времени с момента касания до выполнения действия;
тренер стоит сзади на расстоянии протянутой руки. Он касается плеча тренируемого. Последнему нужно внезапно присесть, отпрыгнуть в одну из сторон, развернуться и стать в боевую позу.

Повышение реакции на зрение

Реакция на зрение очень важна, ведь это главное чувство. Почти все данные люди получают благодаря глазам, потому развитию реакций от «обозримого» раздражителя требуется уделять максимум времени.

Кстати, развивать его несложно. В ходе выполнения заданий важно уделить внимание не только реагированию по установленному событию, но и выбору человеком определенного события. Не нужно включать одну лампу, включите одну из двух или трех. В такой ситуации мозгу требуется оценить ситуацию и отбросить лишние раздражители. Вот несколько полезных заданий для повышения реакции на зрение:

к стене прижимается линейка. Участнику требуется поставить большой палец в 1 см от линейки на отметке 10-15 см от ее края. В момент опускания линейки, она падает. Цель – поймать ее пальцем и придавить к стенке. Чем меньшее время линейка «летит», тем выше реакция;
тренер в произвольном порядке включает одну из 2-х ламп (выключатель участнику невиден). При включении конкретной лампы требуется перенести предмет или совершить установленное действие;
из-за ширмы демонстрируются вещи. Реагировать требуется на конкретный предмет.

Действенной тренировкой выступают игры «на пальцах»: камень-ножницы-бумага и чет-нечет:

в забаве чет-нечет на пальцах показывается ведущим число 1-5. Второму участнику требуется показать собственное число, но с другим значением. Если первый участник показывает нечетное число, то второму важно показать четное;

Немало детских игр развивают зрительную реакцию. Достаточно вспомнить любимые забавы детства и начать тренировки.

игра камень-ножницы-бумага знакома нам с детства. Камнем выступает кулак, который ломает ножницы (два пальца). Последние побеждают бумагу (ладошка), а она способна покрыть камень. В простом типе игры участники «создают» предмет в один момент. В этой ситуации тренер дает время тренируемому, дабы тот успел понять и выбрать предмет, который выигрывает;
ладушки. В данной игре участники сидят за столом один против другого. Руки тоже на столе. Один ладонью пытается покрыть ладонь другого, а тому важно убрать ее до этого.

Существуют и другие тренировки для развития реакции на видимые раздражители:

игра для детей, в ходе которой люди стоят в кругу. Они прыгают по движения часовой стрелки, пытаясь прыгнуть соседу на ногу. Последний сдвигает ногу прыжком. Если участник прыгнул, атакуя, то ему важно замереть на месте. Если участник прыгает, отпрыгивая, то должен наступить на ногу соседу. Тот, кому наступили, покидает круг;
легкая забава под названием «слови бумажку». Один участник держит в руках бумагу, а второй кладет ладонь на его кисть, держащую эту бумагу. Первый бросает, а второй должен поймать рукой бумагу, что была на кисти первого. Если игра идет на деньги (поймал денежную бумажку – получил ее), то процесс развития реакции проходит максимально быстро;
жонглирование. Начинаете учиться жонглировать. В данной ситуации цель не только развить реакцию, но без нее не обойтись.

Для развития скорости реакции тела используется игра, где требуется поймать рукой мячик для тенниса. Все видели тренировки теннисистов. Они стоят напротив стены и прорабатывают удары. Мяч отпрыгивает от стены и снова возвращается.

Берите тоже мяч для тенниса, станьте напротив стенки и начинайте кидать его, прикладывая усилие. Действия аналогичные тренировкам теннисистов: рука-земля-стена-рука. Сначала идет тренировка одной руки, потом второй, затем все сразу. Как вариант, вы можете кидать левой рукой, а ловить только правой. Это усложнит задачу. Еще лучше делать упражнение с напарником, так вы будете ловить мячик по очередности.

24 января 2014

Двигательные качества являются показателями различных двигательных способностей или возможностей человека. у людей разного возраста может происходить непрерывно, но не равномерно. V детском возрасте (до 16-18 лет) двигательные качества могут развиваться очень интенсивно. С возрастом это значительно замедляется. Активная двигательная деятельность способствует более быстрому, а главное — более гармоничному созреванию морфологических структур и функциональных систем организма, обеспечивающих определенные двигательные акты. С помощью физических упражнений и игр можно активно влиять на процесс возрастного развития двигательных качеств, исправлять отклонения от нормального хода этого развития.

В каждом возрасте следует уделять одинаковое внимание воспитанию таких важных двигательных качеств как ловкость, выносливость.

В способности овладевать новыми движения, создавать динамические стереотипы и в скорости перестройки их в соответствии от изменения обстоятельств. Показателем ловкости является координационная сложность движений. Для оценки ловкости учитывают время, необходимое для овладения сложными движениями, а также степень подготовки, которая достигается в данном движении после занятий физическими упражнениями и играми.

Ловкость развивается у детей довольно медленно. Наибольшие изменения в координации движений, как указывалось ранее, наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12-13 лет. В этот же период создается основа для овладения сложными двигательными навыками в последующие годы. Поэтому детям этого возраста рекомендуется выполнять как наиболее физических упражнений для воспитания координации движений. При этом важно совершенствовать мышечное чувство (умение различать темп и расслабления мышц), а также чувство времени и пространства.

Ловкость совершенствуют в упражнениях с быстрой сменой ситуаций , где требуются точность, скорость и движений. Для развития ловкости полезные упражнения по гимнастике (без предметов, с предметами, на приборах), акробатике (прыжки с трамплина, на батуте), упражнения с большими мячами (передачи, опрокидывания, ловля и др.).. В этот возрастной период полезно также использовать игры, которые побуждают детей переходить от одних ддй к другим в соответствии с изменением обстоятельств (например, в 6-7 лет — «Ладушка», в 8 лет — «Зайцы в огороде», в 9 лет «Подвижная цель «), а также спортивные игры: футбол, теннис.

У детей 7-8 лет наиболее интенсивно совершенствуются навыки точных движений. Этому способствуют такие упражнения, как метание в цель, упражнения с малыми мячами (удары в пол, удары в стену, подбрасывание и ловля мяча с разными дополнительными движениями), разнообразные сложные манипуляции с другими мелкими предметами — палками, обручами, кубиками и т. д. Эти упражнения, кстати, в дальнейшем способствуют лучшему овладению техникой письма, рисования.

Одним из проявлений ловкости является умение сохранять в статическом положении и в движении.Устойчивость тела у детей при статической позе с возрастом улучшается. Если в 6-7 летнем возрасте дети при прохождении 15-метровой прямой с закрытыми глазами отклоняются в сторону в среднем на 90,9 см, то в 10 лет — на 50,2 см, а в 12 лет — почти на ту величину, и взрослые — 32,4 см.

Важнейшим показателем физического развития является обретение . У детей 6-8 лет все мышцы интенсивно растут, но лучше развиты мышцы туловища, слабее — мышцы конечностей. Поэтому сила сгибателей-разгибателей туловища и конечностей в период до 9 лет увеличивается незначительно, а только с 9 лет (под влиянием физических упражнений) сила мышц способна значительно расти, что может продолжаться до 18-24 лет. В последующие периоды жизни величина прироста силы мышц постепенно замедляется.

Упражнения для воспитания силы у детей должны быть в основном динамическими. При развитии силы нагрузки не должны быть предельными. Максимальные мощности и большие по объему нагрузки, связанные с большими энергозатратами у детей 3-14 лет, могут привести к общей задержке роста детей. Силовые упражнения для детей не должны также вызывать долговременного напряжения. Мышцы детей имеют тонком мышечные волокна (миофибрилы), поэтому развивать их нужно разносторонне и постепенно. Лучшими упражнениями для развития силы у детей 6-8 лет следует считать: подвижные игры, эстафеты, отжимания от пола, общеразвивающие упражнения, для детей 9-11 лет — спортивные игры, подтягивание, поднимание туловища из положения сидя, общеразвивающие упражнения и др. ., для детей 12-14 лет — упражнения на турнике, брусья, кольцах, бокс, поднятие умеренных

Одновременно с воспитанием силы необходимо производить у детей способность расслаблять мышцы после их напряжения.

Эластичность мышечно-соединительного аппарата и способность к свободному расслабления позволяет увеличивать амплитуду движений, что дает увеличение не только в силе, но и в ловкости движений.

Гибкость и подвижность в суставах помогают избегать травм опорно-двигательного аппарата. В этих целях рекомендуется использовать различные упражнения на растягивание, которые положительно действуют на мышцы, связки и суставные сумки. Среди таких упражнений чаще внедряют упражнения на спортивной лестнице, на турниках.

Особое внимание при воспитании детей необходимо уделять совершенствованию скорости движений. Во время развития у детей количестве решают две задачи: увеличение скорости простых движений и увеличение частоты движений.

Большое значение имеют и сложные двигательные реакции. Основные из них-реакции на движущийся объект и реакции выбора. Скорость реакции ребенка в определенной степени зависит от типа нервной системы и является качеством, которое передается по наследству от родителей, но ее можно развивать с помощью физических упражнений и подвижных игр.

Проявление такого качества, как скорость, имеет несколько направлений: скорость двигательных или поведенческих реакций, скорость мышления, быстрота действий.

Скоростные качества лучше совершенствовать в процессе выполнения игровых упражнений. Для развития этих качеств полезны старты из разных восходящих положений с бегом на 10-30 м, эстафеты, подвижные и спортивные игры.

Можно развивать с помощью подвижных игр и соревнований, отводя на них 50% общего времени занятий спортом.

Не менее важна и такая задача физического воспитания детей, как формирование способностей выполнять быструю работу в течение длительного времени. Это качество, прежде всего, зависит от наличия выносливости.

Выносливость-это способность организма противостоять усталости и способность к долгосрочной подвижной деятельности без снижения ее эффективности.

Выносливость воспитывается путем применения физических упражнений и игр, которые осуществляют на организм ребенка общее физическая нагрузка в некоторой степени более того, которое она уже привыкла переносить. В процессе таких занятий организм ребенка постепенно адаптируется к состоянию усталости, которая обусловлена ​​увеличением объема работы и, как результат, повышается способность выполнять то или иное движение дольше, а также образуется способность быстро восстанавливать силы после физической нагрузки.

Характер и общий объем нагрузки при упражнениях, направленных на воспитание выносливости, должен определяться с учетом возраста и физической подготовки каждого конкретного ребенка.

На занятиях с детьми младшего возраста и должны быть очень непродолжительными и чередоваться с достаточным отдыхом..

Детям 7-и лет требуются также упражнения на воспитание силовой выдержки. Дети этого школьного возраста часто не могут долго поддерживать некое усилие на постоянном уровне, а также при непродолжительной работе (1-1,5 мин.) Они отвлекаются. Это объясняется ограниченным распространением (иррадиацию) процессов возбуждения или торможения в коре больших полушарий головного мозга, а также неумением точно дифференцировать степень мышечного напряжения. С возрастом способность к поддержке усилий на постоянном уровне улучшается и достигает наивысшего уровня в 16-20 лет.

Методическая разработка по теме:

Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.

Быстрота - это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Быстрота является решающим фактором во многих видах спорта. Обычно выделяют три разновидности проявления скоростных качеств . Основные формы проявления быстроты человека :

1. - время двигательной реакции

2.- скорость одиночного движения

3. – максимальный темп движения.

Оценка времени двигательной реакции (ВДР) производиться от момента подачи сигнала до ответного действия. Она является одним из наиболее распространенных показателей при тестировании быстроты. Современная физиология считает, что эти данные формируются у детей до 10-13 лет и в дальнейшем почти не изменяются. Вот почему необходимо уделять особое внимание развитию быстроты у детей младшего школьного возраста.

Упражнения для развития быстроты реакции в подготовительной части урока :

1. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

На один свисток- присесть, встать продолжить движение; на два- поворот, отталкиваясь двумя ногами на 360° , продолжить движение. Для 3,4х классов можно дать третье задание (по хлопку изменить направление движение).

2. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

По свистку последний ученик выполняет бег с ускорением, пробегая мимо всего класса, становиться первым.

3. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет по порядку. Учитель называет порядковый номер,ученик с этим номером выполняет задание:

Бег с ускорением, становиться первым;

Бег с ускорением, до центра зала, вернуться на свое место.

4. Ходьба(бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2ой. Учитель называет номер, ученики с этим номером выполняя бег с ускорение добегают до круга 9ориентира)в центре зала, коснуться рукой линии, вернуться на свое место.

5. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2,3,4ый. По команде ученики с одинаковыми номерами должны построиться в четыре колонны(шеренги)в указанных местах. Можно использовать обручи разных цветов для ориентиров, а расчет выполнить по цвету.

6. Задание «Бегает,прыгает, летает» .

Ходьба в колонне по одному с заданным интервалом. Когда учитель называет животное, которое бегает - ученики выполняют бег в колонне по одному. Когда учитель называет животное, которое прыгает- выполняют прыжки на двух ногах. Если названа птица- бегут поднимая и опуская руки.

Упражнения для развития быстроты реакции в основной части урока :

1.Выбегания по сигналу из различных исходных положений (И.п.):

И.п. - стойка ноги врозь;

И.п.- стойка ноги врозь, спиной по направлению движения;

И.п.- прыжки ноги вместе, ноги врозь(без продвижения);

И.п.- прыжки на двух ногах (без продвижения);

И.п.- прыжки на двух ногах в приседе вокруг своей оси;

- И.п.- упор присев;

И.п.- упор лежа.

2.Выбегания по сигналу в парах (первый убегает, второй должен догнать и дотронуться рукой до плеча, до определенной линии).Расстояние 1,5 метра, затем 1 метр. Поменяться ролями.

3. Эстафеты(круговая, с бегом,прыжками).

4. Подвижные игры:

«Пустое место» – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры:

  1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
  2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
  3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную
  4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
  5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

"Шишки, жёлуди, орехи" .

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

«Вызов Номеров»

Подготовка. Место, инвентарь и подготовка - те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с 3-го класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.

Упражнения для развития быстроты реакции в заключительной части урока :

  1. Игра «Запрещенное движение» Правила: Учитель показывает движение, которое нельзя делать. Потом быстро показывает упражнения, ученики повторяют все движения, кроме «запрещенного». Ученик, повторивший «запрещенное движение» делает шаг вперед, продолжает играть.
  2. Игра «Класс смирно!» Правила: Учитель называет движение, если перед этим сказано слово «класс» (например: «Класс! Руки вверх» ученики выполняют. Если слово «класс» не сказано, ученики не выполняют задание. Ошибившиеся делают шаг вперед, продолжают играть. Постепенно увеличить темп игры.
  3. Игра «Рыба, птица, зверь». Правила: Учитель по очереди делает передачу мяча с отскоком от пола ученикам и говорит на выбор птица, зверь или рыба, ученик в соответствии с заданием говорит название. Выполняет обратно передачу мяча учителю. Если название повторяется, ученик выбывает из игры. Играют до последнего ученика.



Рассказать друзьям