Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «С новым учебным годом! Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Игра «Комплимент»

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий - комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители - едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек , а как мы с вами все знаем с сентября 2017 года , наша группа называется подготовительная к школе , и данная тема родительского собрания очень актуальна , вопрос : «Что значит подготовить ребёнка к школе , когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают , что основное при подготовке к школе - научить читать , считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима , но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок - прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения , это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

«Социально-коммуникативное развитие» »

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на :

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету , форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина , достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок» . Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты : учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна) , учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна.

Требования : на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку) . Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков - рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек - нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.25. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Родительское собрание

«Скоро, скоро новый год»

Подготовил:

Кошеленкова Наталья Александровна

Воспитатель

г. п. Междуреченский

2016

Родительское собрание «Скоро, скоро новый год»

Повестка дня:

    Как подготовиться к новогоднему утреннику.

    Слово родительскому комитету о процессе подготовки подарков.

3.Как провести время в каникулы

4. Пожарная безопасность во время празднования НГ.

5. Коротко о разном: режим детей – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Особенно не желательно опаздывать в детский сад по понедельникам, так как нет возможности у воспитателей заранее (вечером) подготовиться к занятиям, выдаются и маркируются полотенца.

Одежда детей - форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.

Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду

Новогодний утренник - это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т.д.

Мы с детьми учим песни, танцы, помогаем в разучивании стихов. Подготовьте к празднику детям костюмы: девочки – конфетки (Аня, Вика -хлопушки); мальчики – Пертушки (Андрей Б., Данил, Кирилл Х.-медвежата).

Так же ваша задача подготовить Новогодние подарки. Очень важно, чтобы подарки были одинаковыми.

Постарайтесь спланировать свое рабочее время так, чтобы попасть на утренник. Пропускать такое событие не стоит, детям очень приятно видеть своих близких на утреннике. Если вы пообещали, но не пришли боль и обида останется у ребенка надолго. Представьте, как все дети фотографируются после праздника с мамой или папой, а ваш смотрит на это со стороны.

На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, что бы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.

После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей, могут обиду переносить на своих одногруппников. Их приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.

Подарки вручаются детям по уходу домой, во избежание их съедания в ближайшее время.

Как провести время в каникулы

Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах

Заранее до праздников просмотрите , узнайте, какие премьеры будут во дворце культуры. Так вы не только будете уверенными, что ваш поход на долгожданный мультфильм или спектакль состоится. К тому же заблаговременное планирование своего отдыха создаст отличное предпраздничное настроение, а после окончания каникул можно будет с удовольствием вспоминать, как много всего вы успели сделать.

Выберите и нарядите елку всей семьей

Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками - от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.

На несколько дней отправьтесь за город

Сидеть все каникулы в привычных четырех стенах утомительно. Постарайтесь всей семьей покататься на лыжах, с горки, погулять по лесу, слепить всем вместе снеговика. Не забудьте фотоаппарат, ведь беззаботные снимки совместного отдыха будут вас радовать и вдохновлять весь последующий год.

Сходите всей семьей на каток

Если кто-то из домочадцев не умеет кататься на коньках, это будет прекрасным поводом научиться чему-то новому. В любом случае, вся семья наверняка получит массу позитивных эмоций, и вам будет, что рассказать коллегам после праздников.

Пригласите гостей, сходите в гости сами

Пообщаться и приятно провести времени сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок.

Играйте всей семьей

Шахматы, шашки, «Твистер»… все, на что не хватало времени в рабочие будни. Такое времяпрепровождение очень сближает, делает вас настоящим другом для ваших детей.

Зимние выходные - это отличный повод укрепить семейные отношения, стать для своей второй половинки и детей не постоянно на что-то указывающим и требующим наставником, а другом.

Получите настоящее удовольствие от отдыха в кругу семьи и вспоминайте эти прекрасные мгновения в Новом Году!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

«ЕЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!» Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора. Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Вата под елками горит, горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда бы вы хотели – например, в открытую форточку чужой квартиры. Думаете, такого не может быть? Еще как может? Что же теперь делать? Новый год, что ли не встречать? Ни в коем случае! Не надо ничего отменять и запрещать! Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить. Нет, не помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности. ЕЛКА. Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками. Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым. Кстати при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

ГИРЛЯНДЫ. Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – электротравмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Бывает, что гирлянда служит на протяжении многих лет. В этом случае тем более стоит удостовериться, что она исправна. Очень много новогодних пожаров случается из-за короткого замыкания. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, шутих, петард! Перед Новым годом все прилавки завалены пиротехническими игрушками. К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Ожоги от пиротехнических игрушек бывают настолько глубокими, что приходится делать операцию по пересадке кожи. Нередко случается, что ребята лишаются конечностей, в основном пальцев рук. Бывает, что петарды взрываются прямо в кармане. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Недопустимо:

Использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях – квартирах или на балконах;

Под низкими навесами и кронами деревьев;

Носить такие изделия в карманах;

Направлять ракеты и петарды на людей;

Подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам;

Бросать петарды под ноги;

Поджигать фитиль, держа его возле лица;

Использовать пиротехнику при сильном ветре.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Теремок»

Утверждено:

Заведующей МБДОУ

детский сад «Теремок»

_________Хомушку Д.Д.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

г. Ак-Довурак-2016

План собрания:

  • Беседа «Виды готовности к школе».
  • Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе»
  • Кризис 7 лет.
  • Советы родителям будущих первоклассников.
  • Памятка для родителей будущих школьников.

Ход собрания:

Дорогие родители!

  1. Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень — психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребёнка читать и считать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание

Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

  1. Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе»

А) «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? »

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.

На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять.

Б) «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»

Не более 20-30 мин, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 мин.

Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям.

Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

Г) «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать? »

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.

Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

Он кого-то обидит;

— его кто-то обидит;

— у него что-то заболит;

— он потеряет какую–то вещь;

— он не поймёт, как выполнить задание и т.д

Д) «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

Е) «Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?»

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

Ё) «В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?»

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

Ж) «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.

З) «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются.

Причин этому много, но главная — у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности.

К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов.

Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем возрасте становятся основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

  1. Кризис 7 лет

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.

Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.

Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.

С одной стороны , у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность.

С другой , кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания («Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают»).

Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

Каждому из родителей выдаётся информация:

4.ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  1. Свой возраст (желательно дату рождения).
  1. Свой домашний адрес.
  1. Свой город, его главные достопримечательности.
  1. Страну, в которой живёт.
  1. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  1. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  1. Домашних животных и их детёнышей.
  1. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

  1. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

  1. Памятка для родителей, будущих школьников

В области развития речи и готовности к овладению грамотой

— уметь четко произносить все звуки речи;

— уметь интонационно выделять звуки в словах;

— уметь выделять заданный звук в потоке речи;

— уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

— уметь произносить слова по слогам;

— уметь составлять предложения из 3-5 слов;

— уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

— уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);

— уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

— уметь составлять несколько предложения: о предмете;

— различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

— уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления :

— знать цифры от 0 до 10;

— уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

— знать знаки +, -, =, <, >;

— уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4 , 6 =6);

— уметь соотносить цифру и число предметов;

— уметь измерять с помощью линейки;

— уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

— уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

— уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире

будущему первокласснику необходимо:

— уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

— уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

— уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

— знать названия 1-3 комнатных растений;

— 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

— знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

— в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

— своё имя, отчество, фамилию;

— свой возраст (желательно дату рождения);

— фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

— звать правила поведения в общественных местах и на улице.

После прочтения предлагается родителям оценить готовность своего ребёнка к школе. На столах лежат цветные жетоны(жёлтый – ребёнок полностью готов к школе, зелёный –средний уровень готовности, чёрный – ребёнок совсем не готов к обучению в школе).воспитатель фиксирует ответы и знакомит родителей с результатами диагностики в целом по группе.(См. приложение).Каждому из родителей лично в руки выдаются результаты диагностики его ребёнка, родители приглашаются на индивидуальную консультацию по желанию.

Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Предлагать родителям домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.

Для этого можно воспользоваться книгами:

Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или что я могу узнать о своём ребенке. М., 1997.

Виноградова Н., Журова Л.Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей Под редакцией А.Г.Хрипковой. М.,1992.

Форма проведения: нетрадиционная — новогодний праздник.

Участники: родители, воспитатели, дети, Дед Мороз

Цели:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Новый год для ребёнка-это чудо и не с чем не сравнимая, волшебная сказка. Почти у каждого взрослого лучшие воспоминания об этом празднике связаны с детством. Становясь родителями, мы хотим, чтобы и наши дети полюбили новый год.

Звучит новогодняя музыка. Родители и дети входят в празднично украшенный зал. Встают в хоровод вокруг ёлке.

Воспитатель:

Этот праздник — самый зимний,

Самый снежный, колдовской

Белоснежный он и синий

Нереальный, неземной.

С новым годом, с годом лошади,
с новым счастьем, с новым днем,
с новым годом, с новым годом,
пусть любовь придет в наш дом.
Я желаю вам в новом лошадином году
жить всегда и со всеми в ладу.

Давайте все вместе дружно скажем друг другу:
Поздравляем с Новым годом! Три-четыре!

Родители и дети дружно говорят.

А теперь давайте поздороваемся с нашей елочкой!

Дружно-дружно скажем: Здравствуй, наша елочка! Три-четыре!

Рассаживаются за столики.

Воспитатель: Что растет в лесу на ёлке?
Только шишки да иголки.
То ли дело в нашем зале!
Всей семьёй мы украшали,
Нашу ёлочку шарами.

Наши шары совершено необычные с сюрпризом. В каждом шарике задание.

Синий шар — 1 задание. Для родителей подготовлено слайд шоу «Как весело, как весело с прибаутками и песнями прожили этот год» (о мероприятиях уходящего года)

Зелёный шар -2 задание. Открытка бабушке и дедушке.

Отличная семейная традиция – подарки родным и близким.

Дети с родителями изготавливают открытки. Возьмём лист цветного картона и клей карандаш. Нарисуем любой новогодний рисунок — снеговика, снежинку, ёлочку, и предложим ребёнку посыпать лист манкой, во время посыпания говорим волшебный слова – и потом подуем на лист… И вот оно — настоящее новогоднее чудо! Открытка готова.

Воспитатель: Но это не все новогодние чудеса. Нас ждёт следующий шар.

Серебристый шар — 3 задание

Всех мы приглашаем

В дружный хоровод,

Песню новогоднюю

Весело споём.

Приглашаем родителей и детей в хоровод, предлагаем спеть песенку, которую пели ваши родители, когда были маленькие «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Дед Мороз.

Долго к вам я добирался.

Но метель слепила глаз.

Заблудился, и дороги не нашел.

Вашу песню

Понял, где вы, и тотчас

Поспешил на огоньки.

Дед Мороз.

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

Ах, давайте-ка, друзья, поиграем вместе. Я хочу вас всех позвать со снежками поиграть.

Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается…

Дети. Игра!

Проводится с детьми и их родителями игра «Снежки».

Родители и дети по желанию рассказывают Деду Морозу приготовленные стихи.

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.

Воспитатель: Дед Мороз, а подарки ребятам и их родителям будут?

Дед Мороз: Ой, голова моя садовая! Ну, сейчас немного поколдуем. Льдинки, сосульки, снежок, выйди сюда мой волшебный мешок!

Под музыку выходит Мешок

Дед Мороз:

Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня Новый год, и будет всё наоборот (мешок убегает, смеётся).

Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град, стой на месте говорят.

Мешок не останавливается, убегает за дверь, Дед Мороз бежит за ним.

Дед Мороз: Попался! Держи его крепче! (Заносит мешок в зал.)

А сейчас при свете ярком буду раздавать подарки! А для родителей у меня есть грамоты за участие в конкурсе «Подарки для Деда Мороза».

Дед Мороз:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший и семейный праздник — Новый год!

Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

Деловая игра.

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Лепестки цветка (см. приложение 1).

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Возрастные особенности:

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет;

Название страны и ее столицы;

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

Времена года, их последовательность и основные признаки;

Названия месяцев, дней недели;

Основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Приложение 1

Ребёнок получил оценку «2»

Вас вызывают в школу

Ребёнок принёс замечание в дневнике

Ребёнок не выполнил домашнее задание

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться

Ваш ребёнок не хочет идти в школу

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы



Рассказать друзьям