Что одевают на обувь чтобы не скользить. Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой? Как сделать подошву нескользящей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пришла пора гололедов и раздумий над тем, что сделать, чтоб обувь стала безопасной и нескользкой.

Какая подошва не скользит

Давайте рассмотрим разновидности подошв и узнаем, какие из них применимы в гололед. Фирма-изготовитель подошвы обычно указана с наружной стороны между пяткой и носком.

Commando

Популярная «зубастая» подошва, которая применяется в зимних недорогих ботинках. Предназначена для хождения по горам. Изготавливается из твердой износостойкой резины.

Минусами подошвы является то, что между зубцами застревает мелкий мусор и снег, которые нелегко удалить. Плюсом является хорошее сцепление с землей и возможность применения в гололед.

Dainite

Более тонкая подошва из резины. Имеет круглые небольшие шипы. Плюсами являются хорошая износостойкость, малый вес и нескользкость. Грязь не забивается в круглые выемки.

Минус – пропускание холода во время длительного стояния на снегу.

Crepe Sole

Материал изготовления – каучук. Подошва мягкая и легкая. Предназначена для ходьбы летом и в демисезонное время. Минусы – быстрое изнашивание, трудноудаляемое загрязнение, скользкость на льду и в мокрую погоду.

Cork Nitrile

Модифицированная подошва из резины и пробки. Обладает сниженным весом, улучшенной амортизацией и хорошей износостойкостью. Распознать ее можно по внешнему виду – коричневые вкрапления пробки в резину. Имеет плохое сцепление и не подходит для ношения зимой.

Wedge, Cushion, Crepe, Extralight

Изготавливаются из вспененной резины. У них волнистый профиль протектора, который имеет хорошее сцепление с поверхностью металла и бетона. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при длительной ходьбе. Для зимы не подходит.

Vibram morflex

Изготавливается из легкого пористого материала – модифицированной вспененной резины. Плюсами являются маленький вес и хорошая амортизация при ходьбе, грязь не застревает в протекторе. Минусами являются быстрая стираемость подошвы и проседание под большим весом. Плохое сцепление на снегу или на льду.

Как выбрать нескользящую подошву

Посмотрите на рисунок подошвы. Если узор мелкий, направленный в одну сторону или отсутствует – подошва будет скользкой. Выбирайте сапоги с крупным рисунком подошвы, который направлен в разные стороны.

Как сделать подошву нескользящей

Есть 5 способов сделать так, чтобы подошва не скользила зимой:

  1. Наждачная бумага . Зачистите подошфу от грязи и сотрите с нее наждачной бумагой глянец. Намажьте места на носке и каблуке суперклеем и приклейте куски грубой наждачной бумаги. Подошва перестанет скользить на время, пока не сотрётся абразив с наждачной бумаги. За зиму вам нужно повторить процедуру 2-3 раза.
  2. Болты . Вкрутите болты по диаметру подошвы так, чтобы шапочки болтов выступали над поверхностью на 1-2 мм. Это защитит вас от падения на скользкой поверхности.
  3. Песок . Обработайте подошву наждачной бумагой и обезжиривающим средством. Нанесите на всю поверхность жидкие гвозди или небыстросохнущий клей. Дайте клею подсохнуть 10 минут. Наступите подошвой на песок так, чтобы он прилип к поверхности равномерно. Сильно прижмите и дайте клею с песком высохнуть за 24 часа.
  4. Пластырь . Экстренный способ. Зачистите место, куда будете клеить пластырь от грязи, лоска и жира. Приклейте несколько полосок пластыря на каблук и носок. Метод даст вам возможность обезопасить себя от падения на несколько дней.
  5. Антискользящие накладки . Приобретаются в магазине. Это резиновые тесёмки, которые одеваются сверху на обувь. Металлические шипы не допускают скольжения. Минусом накладок является внешний вид, повреждение ламинированной или деревянной поверхности при хождении в помещении, шум при ходьбе по кафельной плитке.

Как выбрать подошву для зимы

  1. Чтобы подошва была не скользила, старайтесь избегать катания по скользкой поверхности.
  2. Регулярно убирайте глянец с подошвы при помощи мелкой наждачной бумаги.
  3. При покупке выбирайте обувь с нескользящей поверхностью из термоэластоплана или полиуретана.

Покупать обувь на зиму сложнее, чем на какой-либо другой сезон. Хочется, чтобы она была одновременно стильной, красивой, удобной, теплой и надежной. Выбрать обувь, которая сочетает в себе все эти качества, непросто.

А еще есть одна такая немаловажная деталь, как скользкая подошва. Она может доставить зимой массу неприятностей и дискомфорта. Но именно про нее во время покупки часто забывают.

Так что делать, если уже приобрел обувь, а она оказалась скользкой? Как в домашних условиях справиться с этой проблемой? Рассмотрим несколько способов.

Как сделать подошву нескользкой – лейкопластырь, наждачная бумага, войлок

Это простые и распространенные методы, которыми пользовались еще наши родители.

  • Лейкопластырь. Только не бактерицидный, а на грубой тканевой основе. Отрезаете подходящие куски и наклеиваете их на носок и каблук обуви. Этот способ кратковременный. Пластырь быстро стирается, намокает и отклеивается. Надо быть готовым к тому, что обновлять его придется хотя бы через день.
  • Войлок. Технология такая же, как с лейкопластырем. Но служит дольше - примерно неделю, если использовать хороший клей.
  • Наждачная бумага. Есть два варианта применения. Приклеиваете куски бумаги на матерчатой основе, как в предыдущих случаях. Или просто хорошо натираете подошву мелкозернистой наждачкой, шкуркой. Эту процедуру надо будет периодически повторять.

Как сделать подошву нескользкой – песок, клей, расплавленный капрон

Здесь работать придется дольше и аккуратнее, ибо есть риск испортить подошву. Но эти способы считаются более эффективными.

  • Песок и клей. Берете Суперклей или «Момент». Хорошо смазываете им подошву. И быстро, пока клей не подсох, посыпаете сверху песком. Для надежного закрепления обувь нужно оставить высыхать в течение нескольких часов.
  • Горячий песок. Нагреваете песок в духовке до высокой температуры. Вынимаете противень. Ставите на него обувь и ждете, когда горячие песчинки прилипнут к подошве.
  • Расплавленный капрон. Поджигаете кусок капрона, например, старый чулок. Когда он начнет плавиться, капаете на подошву. В результате образуются бугорки, препятствующие скольжению.


Как сделать подошву нескользкой – радикальные методы

К таким радикальным способам нужно относиться с осторожностью, чтобы не испортить обувь.

  • Рисунок на подошве. Понадобятся подручные средства: паяльник, выжигатель, раскаленный гвоздь или стержень. С их помощью аккуратно делаете узор или рельеф на подошве.
  • Самодельные шипы. Вкручиваете небольшие шурупы в подошву и обрезаете торчащие части. Учтите, что подошва для этого должна быть толстая, а обувь использоваться исключительно на улице.


Как сделать подошву нескользкой – способы на каждый день

Эти методы наиболее просты в исполнении, но проделывать манипуляции придется каждый день.

  • Сырой картофель или лак для волос. Натираете подошву сырым разрезанным пополам картофелем перед выходом на улицу. Или щедро разбрызгиваете лаком для волос по всей поверхности.
  • Тщательное частое мытье. Поможет, если подошва рельефная, а не гладкая. После каждого похода на улицу тщательно вымываете обувь, очищая забившуюся во впадинах на подошве грязь.


Перепробовав все эти способы, можно, конечно, найти свой оптимальный вариант в борьбе со скользкой обувью. Но лучше все-таки обратиться к профессионалам в мастерскую. Они хорошо знают свое дело и помогут справиться с проблемой быстро, надежно и эстетично.

Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности . Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью , которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.


Войлок может заменить собой наждачная бумага . Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Пластырь

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.

Картошка

Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Войлок

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.

Наждачная бумага

Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции.

Обычная бумага

Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Песчаный «протектор»

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц.

Капроновые «шипы»

Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Скользящая обувь — причина многих травм и даже смертей. Поэтому очень важно выбирать качественную и безопасную обувь, так как с наступлением зимы встает острый вопрос о выборе обуви. В этой статье вы узнаете, как правильно выбрать обувь, и что сделать, чтобы обувь не скользила. Надеемся, вы узнаете что-то новое и полезное для себя.

Испытано временем

Ниже приведены несколько способов,что сделать, чтобы обувь не скользила в домашних условиях.

Способ 1:

  1. Взяв спирт или растворитель, обезжириваем подошву.
  2. Наносим двойной слой сетки из хорошего обувного клея в промежутке даем высохнуть.
  3. После — желательно поставить ботинок на речной песок и прижать как следует.

Важно! Такая самодельная защита обеспечить надежную и безопасную ходьбу на месяц, после — можно повторить процедуру.

Способ 2

Для этого метода нам понадобится старый капроновый чулок:

Поджигаем его над подошвой нужной нам обуви.

Чулок начинается плавиться и капать на подошву, создавая кусочки застывшего искусственного протектора, который при стационарном обновлении защитит от непредвиденных травм.

Способ 3

Также вы можете попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство. Уменьшение уровня ее влажности уменьшит и скольжение.

Способ 4

Один из самых простых и доступных способов, что делать, чтобы обувь не скользила. Перед каждым выходом на улицу натирать подошву вашей обуви сырым картофелем или крахмалом, растворенным в воде.

Способ 5

Еще один бюджетный вариант — наклеить на подошвы обуви обычный пластырь. Правда, этот способ очень быстро исчерпывает себя, приходится менять пластырь раз в два, а то и один день.

Что еще можно сделать?

Кроме вышеперечисленных вариантов, имеется еще целый ряд советов, что сделать, чтобы обувь не скользила.

Метод для толстой подошвы

Берем наждачную бумагу и натираем подошву.

Важно! Не делайте этого с тонкой подошвой — так вы можете сделать только хуже.

Для того чтобы обувь не скользила, в нее вкручиваются небольших размеров шурупы, а длинные их концы обрезаются.

Важно! Из минусов такого варианта — стуки шурупов по поверхности. Также нельзя ходить по паркету, дабы его не повредить.

Метод для рукодельниц

Если же вы боитесь испортить обувь, то можно просто приклеить войлок или наждачную бумагу на тканевой основе — на каблук или пятку обуви вашей подошвы.

Важно! Не забывайте мыть обувь жесткой щеткой и содой — это помогает избавиться от окаменевших скоплений грязи, а именно они становятся причиной наших бед.

Профессиональная помощь

Можно просто взять обувь и отнести ее к мастеру. Там вам могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая воссоздается точно по размеру поверхности и приклеивается к ней. В зависимости от бюджета можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы обувь не скользила, но в любом случае лучше довериться мастеру, так как он все же профессионал своего дела.

  • Запомните: дороже и известней — не значит лучше. Ориентируемся не на цену и бренд товара, а на предохранение от падений и на снижение уровня риска пролежать с переломами в больнице пару месяцев, здоровье превыше всего!
  • Изучаем самую главную деталь — подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны. Не берите обувь с гладкой подошвой! Она легко поддается трению со скользкой поверхностью.
  • Чем мягче подошва, тем выше сцепление с подмороженной заснеженной либо обледеневшей поверхностью.

Важно! Есть более простой, выгодный в финансовом отношении выход — съемные подошвы на основе качественной резины или же накладки антилед.

Правила ходьбы на улице в гололед:

  • Не несемся сломя голову за автобусом и прочим, а идем медленно, ступая на всю подошву.
  • Выньте руки из карманов. При внезапном падении это поможет распределить вес на тело равномерно, спасет вас от ненужных переломов, и даже черепно-мозговых травм.
  • Вычисляем опасные для нас участки пути, по максимуму пытаемся обойти их. Если же нет такой возможности, то будьте предельно осторожны!
  • Желательно держать корпус тела чуть наклоненным во время движения.
  • Учимся правильно падать. Если же вы падаете, летите на землю, не выставляйте руки вперед. Иначе — вы попросту можете травмировать кисть либо остальные отделы рук. Вы должны успеть сгруппироваться, прижимая руки к корпусу и падая на бок. Таким образом вы можете избежать переломов, но получить пару синяков.
  • Если вы падаете на спину, не отводите подбородок и голову назад, чтобы не ударится ею и не получить травмы головы, а наоборот — прижмите к груди.


Рассказать друзьям