Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок. Должен ли ребенок есть ночью

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В этой статье:

Интенсивное физическое и эмоциональное развитие малыша к окончанию первого полугодия требует большего количества витаминов, белков, углеводов, микроэлементов, чем может дать грудное молоко или смесь. Приходит время знакомить кроху с новыми вкусами и продуктами. Прикорм ребенка 6 месяцев – шаг во взрослую жизнь, требующий внимательного и ответственного подхода. Как правильно вводить прикорм с 6 месяцев грудному ребенку? Главный принцип в этом деле - терпение и осторожность.

Основные правила введения

Чтобы новая еда в рационе пошла малышу только на пользу, необходимо знать, как правильно вводить прикорм грудничкам в 6 месяцев. Рекомендации педиатров по этому вопросу достаточно простые, но от соблюдения этих советов зависит здоровье ребенка.

Главное правило - прикорм 6-месячного ребенка можно начинать только при условии, что он совершенно здоров. Любое, даже незначительное недомогание крохи, подготовка его к вакцинации, несколько дней после нее, кишечные болезни и период восстановления являются абсолютным противопоказанием для этого.

Дети могут не понимать вкуса нового блюда. Поэтому прикорм нужно предлагают только когда малыш голоден. Дают его перед или , начиная с малого количества (1 чайной ложки), доводя за несколько недель объем еды до возрастной нормы.

При этом нужно внимательно наблюдать за реакцией крохи на новый компонент питания. Повышенное внимание уделяется кожным реакциям и стулу малыша. Если эти показатели в норме, то по завершении адаптации грудничка к первому прикорму можно ввести следующий продукт.

Последовательность, внимательность и отсутствие поспешности – второе правило успеха прикорма в шесть месяцев.

Прикорм ребенка – грудничка и искусственника – в 6 месяцев может отличаться. Малыш, который привык к смеси, легче адаптируется к новой еде. Поэтому введение в рацион грудному ребенку «взрослой» еды требует особого внимания и консультации педиатра, который определит, как правильно вводить прикорм в каждом случае.

Для прикорма подойдут продукты, изготовленные промышленным способом специально для детского питания. Но при желании мама может приготовить еду самостоятельно. При этом основное требование – чистота посуды, кухонных принадлежностей и рук. Для кормления малыша годится только свежеприготовленная еда. Любое, даже непродолжительное ее хранение приводит к утере продуктом полезных качеств и увеличивает вероятность пищевого отравления.

Одно и то же блюдо не нужно давать ребенку несколько раз в день. Меню должно быть разнообразным и сбалансированным. Новый продукт можно вводить в рацион только после того, как пройдет полная адаптация к предыдущему. Как правило, этот период составляет срок от нескольких недель до месяца.

При введении новых продуктов нужно следить за стулом и состоянием кожных покровов. Если они остаются в норме, то порцию постепенно увеличивают.

Каким должен быть прикорм в 6 месяцев?

Для большинства грудничков и некоторых малышей, питающихся смесью, прикорм начинают вводить с 6 месяцев. Основным продуктом в этом возрасте по-прежнему остается грудное молоко либо адаптированная смесь. Новая еда добавляется в меню аккуратно и постепенно заменяет кормление привычным молоком.

Последовательность продуктов в прикорме грудничка с 6 месяцев имеет важное значение. Если первым ввести , кроха может позже отказаться есть несладкое или безмолочную . Поэтому введение прикорма с 6 месяцев при грудном вскармливании так же, как и при искусственном, лучше всего начинать с каш либо овощей.

Каким будет первое «взрослое» блюдо, решает педиатр, который постоянно наблюдает за развитием ребенка и руководствуется его индивидуальными особенностями и потребностями. Например, если грудничок имеет склонность к , то врач порекомендует овощное пюре. Если же главная проблема малыша – недостаток , срыгивание, то первым прикормом для него должна стать каша.

Овощи

Овощное пюре - оптимальный вариант продукта, с которого может начинаться введение прикорма для 6-месячного ребенка. Овощи будут уместны в детском меню, особенно при проблемах крохи с пищеварением. Пюре в 6 месяцев при грудном вскармливании должно иметь в своем составе только один овощ. Во-первых, пищеварительной системе крохи будет легче справиться с нагрузкой. Во-вторых, если возникнет , то маме легко будет понять, какой из продуктов ее спровоцировал.

Сначала рацион обогащают овощами, имеющими зеленую или белую окраску. После того как ребенок привыкнет к ним, можно вводить овощи оранжевого цвета (морковь и тыкву). Позже всего малышу предлагают картофель, потому что он тяжело усваивается.

На первых порах предпочтительнее будет пюре из банок. Но если мама уверена в качестве овощей, их экологической чистоте, можно самой делать пюре для малыша. Овощи готовят на пару или тушат в малом количестве воды, после чего пюрируют блендером.

Мясо

Это тяжелый продукт, поэтому в 6 месяцев его добавляют в рацион ребенка исключительно по рекомендации врача. Как правило, такая необходимость обусловлена наличием у малыша анемии. В первую очередь предлагают индейку, кролика, курицу. Можно пробовать ягнятину, нежирную свинину, конину.

Сначала предлагают только один вид мяса на протяжении 5 дней по половине чайной ложки. Мясо измельчают, добавляют в пюре или кашу. Постепенно порцию увеличивают. Через несколько месяцев можно предлагать малышу блюда из рубленного мяса – фрикадельки и котлетки, мясное суфле на пару. Мясные бульоны ребенку до 12 месяцев не предлагают. Они создают повышенную нагрузку на его неокрепшую пищеварительную систему.

Каши

Их вводят первым продуктом прикорма при грудном вскармливании, если малыш плохо набирает вес. Можно добавить их в детское меню вторыми после овощей. Порядок введения каши аналогичен правилам прикорма овощным пюре. Сначала предлагают несколько ложечек, постепенно увеличивая количество до возрастной нормы.

Можно варить их из крупы либо покупать специальную кашу в коробках. В первую очередь в рацион грудничка включают каши, состоящие из одного вида злаков. Это может быть , и каши. Поскольку они не содержат глютен, аллергические реакции на них не возникают.

Современные правила прикорма не разрешают вводить в детское питание до года . Такая настороженность к этому продукту объясняется высоким содержанием в составе глютена, который из-за незрелости пищеварительной системы грудничка может способствовать развитию аллергических реакций. По этой же причине овсяная и каша из нескольких злаков может быть предложена малышу ближе к 12 месяцам.

Первые кашки готовят на воде, не добавляя сахара и соли. Если кроха отказывается от безмолочной каши, то правила прикорма в 6 месяцев при грудном вскармливании разрешают добавлять в готовый продукт немного материнского молока. Для искусственника можно разводить каши привычной ему адаптированной молочной смесью.

Яйца

Несколько десятилетий назад отечественные педиатры рекомендовали вводить в рацион грудничка желток куриного яйца. Сегодня начало прикорма этим продуктом рекомендуется отодвинуть до 7-8 месяцев. Куриный желток можно заменить перепелиным, который считается менее аллергенным продуктом. Первая порция желтка, сваренного вкрутую, составляет четвертинку. Его можно развести смесью или грудным молоком, добавить в овощное пюре или кашу.

Творог

Его можно давать ребенку после полугода. Но следует учесть, что хотя творог и полезен, он тяжело усваивается и создает повышенную нагрузку на почки. Поэтому многие педиатры рекомендуют знакомить малыша с ним позже.

Если врач рекомендует обогатить рацион крохи творожком, то первое знакомство начинают с половины чайной ложки. Если продукт хорошо усваивается ребенком, порцию постепенно увеличивают, доводя ее до 50 гр к году. Его дают малышу не чаще нескольких раз в неделю, не превышая рекомендуемых дозировок.

Раньше мамы готовили творожок самостоятельно либо приобретали его на молочной кухне. Сегодня можно купить готовый продукт понравившегося производителя. Если берется творожок в баночках, лучше выбирать продукт известного производителя, имеющего хорошую репутацию. Покупать творог можно только в тех местах, в которых соблюдаются сроки и условия его хранения.

Если творожок не вызвал аллергической реакции, то через месяц можно смешивать его с фруктовым пюре.

Меню

Рацион шестимесячного карапуза, питающегося адаптированной смесью, и рацион грудничка этого возраста имеют отличия.

При грудном вскармливании

Малыш, который питается исключительно маминым молоком и нормально развивается, не требует никаких новых продуктов до полугода. До этого возраста ему не нужно давать ни соков, ни фруктов, ни желтка, как это было принято раньше. Особенно это касается деток, склонных к аллергии.

Прежде чем вводить в меню ребенка новую еду, нужно обратиться к педиатру за рекомендациями, как правильно начать прикорм в 6 месяцев на грудном вскармливании. Врач поможет правильно выбрать первый продукт, наиболее подходящий крохе. Это может быть пюре из овощей либо фруктов, каша или сок.

Если знакомство малыша с первыми продуктами началось в полгода, то к окончанию шестого месяца меню грудничка может быть таким:

  • Рекомендованное число кормлений в сутки – 5.
  • В первое утреннее кормление, примерно в 6 утра, дают грудное молоко.
  • Во второе утреннее кормление, примерно в 10 утра, в дополнение к грудному молоку можно дать 30 гр пюре из фруктов.
  • В следующее дневное кормление в этом возрасте можно в полном объеме заменить молоко на овощное пюре (150 гр) с добавлением растительного масла и 60 мл фруктового сока.
  • В вечернее кормление грудное молоко дополняют 30 гр фруктового пюре.
  • На ночь крохе дают грудное молоко.

Это примерный рацион ребенка, который начал получать прикорм в 6 месяцев.

Если же прикорм был введен на месяц раньше, то суточное меню крохи будет отличаться. Первое утреннее кормление включает только грудное молоко. Второе кормление состоит из порции каши с добавлением сливочного масла и фруктового пюре. В третье кормление дают овощное пюре с растительным маслом и желтком. Можно предложить фруктовый сок. Вечером малышу можно дать молоко и немного творожка или только молоко. В последнее кормление перед ночным сном ребенку предлагают грудь.

При необходимости, например, когда ребенок не съедает рекомендованное количество «взрослой» пищи, его обязательно нужно допаивать грудным молоком. В шестимесячном возрасте оно по-прежнему остается основной едой грудничка. Прикорм не является жизненной необходимостью. Можно сказать, что на этом этапе главная цель его введения – ознакомление с новыми вкусами, выработка у ребенка определенных навыков.

Если малыш не переносит белок коровьего молока, то его дневной рацион нужно корректировать, учитывая индивидуальные особенности. Первое кормление, как и в предыдущих вариантах, состоит из грудного молока. Позже, примерно к 10 утра, можно покормить ребенка безмолочной кашей с растительным маслом и фруктовым пюре.

В обед предлагают пюре из овощей с мясом и пюре из фруктов. В следующее кормление можно приготовить блюдо, состоящее их овощей и крупы, например, кабачок с рисом или гречкой. Перед сном ребенку предлагают грудное молоко. Каждое кормление грудничка должно заканчиваться допаиванием грудным молоком.

При искусственном вскармливании

Питание шестимесячного малыша-искусственника будет отличаться от рациона ребенка на грудном вскармливании. Прикорм для него вводится примерно на месяц раньше, чтобы компенсировать недостаток питательных веществ, возникающий в отсутствие грудного молока.

Особенно остро эта проблема стоит у детей, страдающих аллергией на белок молока. Таким малышам по рекомендации педиатра можно мясо с 5 месяцев. Если мама готовит мясо сама, то для деток-аллергиков нужно его вываривать дважды. Им не нужно давать телятину и говядину. По составу белок в составе этих продуктов похож на молочный и может вызывать аллергию. Поэтому предпочтение отдают нежирной свинине, кролику, индейке и курице.

Полугодовалого малыша, который питается адаптированной смесью, рекомендуется кормить 5 раз в сутки. Первое кормление ребенка, прикорм которого начали в 4,5-5 месяцев, включает 200 мл адаптированной молочной, кисломолочной или специальной гиппоаллергенной смеси. Примерно к 10 утра малыша можно покормить кашей – однокомпонентной и безмолочной, либо с добавлением привычной молочной смеси (150 г) и 4 г сливочного масла. Кашу дополняет пюре из фруктов. Обед может состоять из пюре из овощей и яичного желтка. Малышу можно предложить фруктовый сок. В полдник будет уместен творожок с печеньем. Дополнит его привычная смесь. Перед сном малыш получает смесь.

Питание малыша в 6 месяцев, в зависимости от особенностей его развития, состояния здоровья и рекомендаций педиатра, может включать фруктовые соки, сырые, отварные и печеные фрукты, овощи, каши, творог, яичный желток, растительное масло (кукурузное, оливковое или подсолнечное) и сливочное.

Когда какое-то блюдо не пришлось по вкусу малышу, маме не стоит отчаиваться. Можно попробовать предложить его позже, после некоторого перерыва. Если поначалу у крохи нет желания пробовать новую еду, не нужно проявлять неудовольствие, а тем более ругать его. Ребенка нельзя заставлять есть, если отсутствует аппетит. Если ребенок не подружился с прикормом в полгода, никакого вреда его здоровью это не принесет. Гораздо важнее сохранить хорошее настроение. Залог удачного введения прикорма и отличного аппетита малыша впоследствии – терпение и последовательность действий мамы, спокойствие и любовь.

Полезное видео о введении прикорма

Что должен делать ребёнок в шесть месяцев? Как правильно развивать полугодовалого малыша? Как выбрать хорошие игрушки, не потерявшись в огромном ассортименте детских магазинов? Такие вопросы часто волнуют молодых мам и пап, которые хотят, чтобы их ребёнок был здоров, счастлив и радовал их новыми успехами.

Рост и вес детей в полгода

До 2006 года действовали устаревшие нормы развития детей, основанные на наблюдениях за малышами на искусственном вскармливании. Поэтому не всегда стоит прислушиваться к словам бабушек о том, что ребёнок кажется худеньким, лучше свериться с новыми нормами, разработанными ВОЗ 10 лет назад.

Согласно этим параметрам, вес девочек в 6 месяцев может быть от 6,5 до 8,2 кг, а рост колеблется от 63,5 до 68 см. Аналогичные показатели у мальчиков немного выше: 7,1–8,8 кг веса; рост в пределах 65,5–69,8 см.

Если мальчик или девочка имеют рост и вес ниже или выше указанных, это не свидетельствует напрямую о проблемах со здоровьем. Однако экстремально низкие или высокие показатели могут указывать на пробелы в системе питания ребёнка или скрытый дефицит полезных веществ. Поэтому, если выявлено отличие от норм роста и веса, следует быть внимательными к состоянию малыша и провести по возможности дополнительные обследования ради исключения неприятных последствий.

Что должен уметь малыш в полгода: нормы развития

Перечислим основные навыки, овладением которых может похвастаться 6-месячный человек:

  • Умеет перекатываться с животика на спинку;
  • Осваивает переворот со спины на живот с обоих боков, при этом одна из сторон может быть ведущей
  • Лёжа на животе, выпрямляет руки и опирается на ладошки;
  • Тянется за игрушкой, пытаясь достать её;
  • Пытается перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • Учится ползать, не поднимая живота;
  • Сидит или полусидит с опорой;
  • Опирается на ножки, когда его держат вертикально, поддерживая под мышками;
  • При попытке посадить его умеет удерживать голову на одной линии с телом.

В этом возрасте физическое развитие является определяющим для общего развития ребёнка, именно оно должно служить главным ориентиром. Освоение различных двигательных навыков больше всего отражает постепенное созревание детского мозга. Однако есть и иные критерии того, что малыш растёт и развивается правильно, в соответствии со своим возрастом. Например, такие:

  • Умение произносить отдельные гласные и согласные звуки, а также их сочетания;
  • Способность узнавать голос мамы, «комплекс оживления» (движения рук и ног, лепет, разные звуки, слежение глазами) как ответ на него;
  • Реакция на звук упавшей игрушки, хлопнувшей двери и т. д.;
  • Умение провожать глазами предмет, находящийся в движении;
  • Руки и рот участвуют в изучении предметов окружающего мира;
  • Интерес к своему и чужому отражению в зеркале;
  • Положительная реакция на игры со взрослыми («ку-ку», потешки, «дай и на»).

Не всегда все эти навыки появляются в одно время, часто развитие детей идёт нелинейно. Некоторые смышлёные груднички в 6 месяцев умеют говорить слово «мама», а учиться сидеть и ползать не спешат. Если малыш здоров и проявляет активность, не стоит пугаться отдельным проявлениям запаздывания в развитии. Но и советами специалиста – грамотного, спокойного, внимательного – пренебрегать не следует. Хотя зачастую малыш в шесть месяцев порадует родителей успехами, если с ним каждый день заниматься и с удовольствием играть.

Развитие ребёнка в 6 месяцев – в ваших руках. Ведь в это время малыш много находится с любящей и заботливой мамой, слушает её голос, наблюдает за её действиями и мимикой. Также в силах родителей стимулировать физическое, речевое и эмоциональное развитие ребёнка. Как это сделать?

Прежде всего, стоит почаще мотивировать ребёнка на самостоятельное движение. Если по каким-то причинам вы избегали класть малыша на пол, он проводил время на ручках или в шезлонге, то стоит восполнить этот пробел (обязательно освободив окружающее пространство от мелких или опасных предметов). Расположите неподалёку от малыша красивую игрушку, постучите или позвените ей, привлекая внимание юного исследователя.

Существуют несложные методики, помогающие маленьким детям освоить повороты с живота на спину и обратно. Их легко найти в сети в формате видеоуроков.

Называйте окружающие ребёнка предметы, озвучивайте свои действия и планы, зовите его по имени.

Во время бодрствования малыша находите время поиграть с ним в прятки (ку-ку), ладушки, разучите несколько потешек и пальчиковых игр. Скоро вы увидите, что некоторые из этих игр особенно нравятся сыну или дочке.

Предлагайте малышу пособирать пирамидку, покатать или побросать мячик. Давайте ребёнку простые бытовые предметы вроде кастрюлек, ложек, крышек, мягких бутылочек, бумаги. Комментируйте действия ребёнка, радуйтесь его открытиям!

Топ развивающих игрушек для малышей в 6 месяцев

  • Мячики разных размеров и фактур;
  • Пирамидка с колечками разных цветов;
  • Простая машинка, неинерционная;
  • Книжки с сюрпризами;
  • Развивающие коврики с кармашками на молнии, липучке, кнопках
  • Набор стаканчиков разных размеров;
  • Музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан).

Шестой месяц жизни ребёнка – один из этапов отделения его от осуществляющего уход взрослого. То, что умеет ребёнок в 6 месяцев, уже позволяет ему самостоятельно играть в течение 5–10, а то и 15 минут. Однако не все занятия малыша радуют родителей. Например, ребёнок может раз за разом бросать игрушку на пол и звуками просить маму поднять её. Помните, что в этом нежном возрасте дети не умеют манипулировать и делать назло. Такие действия – это всего лишь потребность растущего человека в игре, взаимодействии с любящими людьми, познании мира и свойств окружающих предметов. Такие игры, несмотря на кажущуюся бессмысленность с точки зрения взрослых, способствуют детскому развитию. Наберитесь терпения, но не поощряйте неприятное для себя поведение.

Врожденное любопытство и растущая независимость толкают Вашего маленького первооткрывателя на активные исследования окружающей среды. В конце месяца ему будет уже полгодика.

Общение становиться более интересным как для Вашего ребенка, так и для его аудитории. Он может пищать, рычать, хрюкать, урчать, плеваться, чмокать губами и щелкать языком. Также он много гримасничает и жестикулирует.

В этом месяце Вы можете заметить, как Ваш малыш подтягивается и толкается, развивая мышцы рук и ног. Возможно, он уже начал ползать на животе, хотя не все дети проходят через эту стадию. Поскольку у него растет стремление встать, и он все настойчивее пытается дотянуться до предмета, привлекшего его внимание, вероятность несчастного случая резко возрастает. Убедитесь, что у него есть безопасные места для игр и что он проводит достаточно времени на полу для развития двигательных навыков.

Скорее всего, Ваш кроха обожает трясти всем, что попадает ему в руки. Его также привлекают мелкие предметы, но он еще не может их взять. Он хорошо обращается с двумя крупными предметами одновременно. Однако он пока не знает, как их выпустить из рук. Вы можете наблюдать, как он намеренно пытается освободиться оп предмета, перекладывая его из одной руки в другую. Он может сделать попытку поставить один кубик на другой, если он видит, как Вы это делаете. Скоро Вы поймете, что он любит бросать вещи на пол снова и снова и будет очень недоволен, если их тут же не поднимут или уберут.

Ваш ребенок уже во всю лопочет, произнося самые разные согласные. К концу месяца он сможет реагировать на названия предметов, поворачивая голову в их сторону. Малыш понимает речь по ее интонациям и по-разному реагирует на рассерженный, дружелюбный или подбадривающий тон. Он также учится выражать различные чувства. В мгновение ока, Ваша крошка может разозлиться, если что-то происходит не по ее, и так же быстро успокоиться при виде интересной игрушки.

В этом возрасте ребенок постоянно изучает Ваше лицо с разных сторон. Он пытается дотронуться до него при первой же возможности. Так он лучше узнает Вас и убеждается в том, что Вы отдельный от него человек. Такие игры как «ку-ку» дают Вашему малышу чувство уверенности в том, что близкие люди его не бросят, т. к. Вы исчезаете и появляетесь почти сразу. Он будет часто стараться привлечь Ваше внимание, если Вы отходите от него.

Еда представляет для малыша все больший интерес, поскольку он уже может что-то есть самостоятельно. Если он чем-то давится или не может проглотить, значит, он еще не готов к этой пище. Как только Ваш ребенок начнет получать разнообразную твердую пищу, содержащую достаточное количество минералов и витаминов, можно сократить ежедневную порцию молока.

Физическое развитие ребенка этого месяца

Пытается ползти на животе
Свободно поворачивает голову
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Любит сам есть руками
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Могут появиться первые зубы
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Перекатываясь со спины на бок, может почти сесть

Социальное развитие ребенка этого месяца

Вокализирует для выражения удовольствия и неудовольствия: урчит, хнычет, когда жалуется; гукает, гыкает и смеется.
Опасается незнакомцев
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Любит смотреть на перевернутые предметы или сверху вниз
Может сравнивать два предмета

Один из ключевых моментов в развитии карапуза 6 недель от роду — это улыбка. Она уже осмысленная, предназначенная конкретно маме (папе), мгновенно поднимающая настроение и освещающая весь дом радостью. А еще 6-недельный кроха умеет…

Впрочем, обо всем по порядку.

Физическое развитие и рост ребенка 6 недель от рождения — как вырос полуторамесячный малыш?

Ваш кроха не только стал старше на одну недельку, но и увеличил в росте, массе тела, а также многому научился за прошедшие 7 дней.

  • Рост и вес. К 6-ти неделям малыш прибавил около 200 г (по 30 г в день), изменение роста не существенно (прибавка — не более 1 см). В целом, средний прирост в месяц сейчас составляет около 3 см (с момента рождения прибавка в росте — около 4,5 см, а грудной клетки — на 2 см). Средняя прибавка веса с момента появления на свет составляет около 800 г.
  • Ночное кормление пока еще остается (около 3 ночи). На ночной сон отводится 9 часов (с 9 вечера до 6 утра).
  • На сон в целом у крохи уходит около 18 часов, а на бодрствование — около 5-6 часов.
  • Объем питания не изменился : на сутки — 1/5 массы тела (около 600-800 мл).
  • Число кормлений — 7 раз/сутки. Прикорм пока вводить нельзя. Если не хватает молока, то вводят смеси. Обязательно даем ребенку водичку.
  • Опорожнение кишечника на 6 неделе — 3-4 раза в сутки, или после каждого кормления. Запор считается не самым хорошим показателем, если он наблюдается, то пересмотрите свой рацион или смесь.
  • Физиологическое развитие. Движения 6-недельного крохи пока еще не особо координированы, пальчики в кулачках, ручки согнуты в локтях. Зрительные достижения: малыш может надолго зафиксировать взгляд на предмете, он улавливает движения мамы. Наблюдайте за чадом: при болях в ушке ребенок может сильно вертеть головой, а при вздутии животика сучить ножками.
  • Сколько гулять с малышом, как одевать? Кроха пока еще не греет себя сам, поэтому кутаем его для зимних прогулок качественно, чтобы не заморозить. Для зимней прогулки хватит 1 часа, для летней — слишком много свежего воздуха не бывает.

Срыгивания у малыша 1,5 месяцев — почему бывают и как бороться?

Причины у этого явления две — растяжимость желудочных стенок и слаборазвитый сфинктер (»замочек») входа в желудок (как бутылка без крышки). При сосании желудок растягивается, после мышцы желудочной стенки сокращаются, и молоко «выплескивается» наружу.

Как быть?

Что умеет полуторамесячный ребенок: улыбаемся и активно изучаем мир

Основные достижения ребенка 6 недель жизни


Как малыш учится изучать себя и пространство, как общается с родителями?

Правила ухода за новорожденным 6 недели жизни: что должна знать мама?

О купании

Для холодного времени года купание ограничивают 1-2 раза в неделю с мылом и ежедневно — простой водой. А летом купать младенца можно столько раз, сколько мама посчитает нужным — лишь бы малышу нравилось. Добавлять в воду марганцовку уже не нужно, и вытирать тельце спокойно, не переживая о пупочной ранке.

Кишечные колики: причины и способы избавления от них

Причины кишечных колик у 1,5-месячного крохи те же, что и в другом периоде новорожденности

  1. Незрелость ферментной системы и неполное расщепление жиров/углеводов. Как следствие, газообразование, раздувание тонкой кишки и появление колик. Спазм участка кишечника сопровождается плачем, покраснением личика, сучением ножек и общим беспокойством.
  2. Неграмотное питание мамы (или неграмотно выбранная смесь).

Как бороться с коликами у грудничка? Основные правила

Что делать, если повышается температура у младенца? Возможные причины

В первую очередь, отметим, что для крохи до полугода температура в 37,2 может считаться нормой (конечно, при отсутствии симптомов заболевания). Зависит она от многих факторов, включая индивидуальные особенности, температуру в помещении и пр.

Также стоит помнить, что температура грудничков имеет свойство очень быстро повышаться при болезни. Будьте внимательны, но не поддавайтесь панике.

Возможные причины повышения температуры в 6 недель

  1. Тепловой удар либо перегрев малыша.
  2. Какое-либо заболевание (стоматит и ОРВИ, одна из кишечных инфекций и пр.).
  3. Реакция аллергическая, на прививку либо на стресс.
  4. Причины неврологического характера.
  5. Дисбиоз и диатез.

Что делать при повышении температуры у грудничка?

  • Осмотреть ребенка на предмет проявления аллергии , появления иных симптомов (все изменения, сопутствующие повышению температуры).
  • Вспомнить, что вы ели за последние сутки.
  • Проверить, не слишком ли укутали вы ребенка. При перегреве лицо карапуза краснеет, тело пышет жаром, а дыхание становится частым. В этом случае проветриваем комнату до 21-22 гр., а ребенка прикладываем к груди.
  • При дисбиозе (прим. Нарушение микрофлоры кишечника) температура поднимается до 37,5. Токсины вредных микробов попадают в кровь, от этого и повышается температура. А с ней приходит плохой аппетит и неустойчивый стул.
  • Сдаем анализ на дисбактериоз , консультируемся с врачом.
  • Диатез. Да, и он тоже может сопровождаться температурой (+ высыпание на щеках, покраснение кожи, зуд). Пересмотрите свой рацион.
  • Кишечная инфекция. Она обычно начинается с высокой температуры, и после проявляет себя рвота и тошнотой, диареей. Вызывайте врача.
  • Вирусная инфекция. Новорожденные болеют ОРВИ реже, и при болезни показывают совсем другую (нежели у взрослых) симптоматику. Температура при гриппе обычно высоко не поднимается, и вирусную инфекцию нередко путают с простудой. Как быть? Ответ один — вызывайте врача во избежание тяжелых осложнений.

Симптомы, сопровождающие подъем температуры и побуждающие родителей обязательно и срочно вызвать скорую помощь

  1. Рвота, диарея, продолжительный плач, беспокойство, отсутствие аппетита.
  2. Сыпь на теле, судороги, редкое мочеиспускание.
  3. Вялость, мутная моча, безуспешные попытки сбить температуру.
  4. Кроха не дает пригнуть к груди подбородок и напрягает шею.
  5. Частый пульс, тяжелое шумное дыхание.
  6. Сучение ножками, закатывание глаз.

Играем и развиваемся: игры и занятия для развития полуторамесячного малыша

Ваш карапуз только-только начинает пробовать на ощупь пальчиками разные поверхности и фиксировать взгляд. Соответственно, и игрушки ему сейчас необходимы те, что помогут в развитии зрительного/сенсорного восприятия.

  • Музыкальная карусель. Не слишком яркая и громкая, медленно крутящаяся. Подвешиваем ее повыше, а на время бодрствования спускаем ниже, чтобы малыш мог потрогать ее ручками. Специалисты советуют временно вешать вместо игрушек на мобиле четкие портретные фото или крупные яркие рисунки.
  • Игровой коврик. С разной фактурой, цветной и яркий, с участками, которые шуршат, с деталями, интересными для малыша. Выкладывать карапуза на коврик можно, сняв с него носочки — пусть не только ручками, но и пяточками ощущает различные материалы.
  • Погремушки. Только безопасные и прочные, чтобы мелкие детали не оказались во рту у крохи.
  • Резиновые игрушки-пищалки. Хватит 1-2-х.
  • Заводные игрушки. Пока еще малыш сможет только наблюдать за ними. Выбирайте такую игрушку, чтобы ее звук не испугал ребенка, а движения не были слишком резкими.

Новые развивающие игры для новорожденного ребенка 6 недель от рождения

Каждую игру сопровождаем физическим контактом с малышом (поглаживания, массаж) и общением с ним (песенки, стихи и пр.).

  1. Нос к носу. Придерживая малыша 2-мя руками, приближаем лицо к личику младенца и приговариваем одну из потешек-прибауток. 2-3 раза отдаляем-приближаем лицо, на 4-й раз касаемся носика крохи своим носом. Во время игры меняем тональность и громкость голоса.
  2. Коза-дереза. Эту игру все родители хорошо знают. Приговаривая «идет коза рогатая…», нежно бодаем дитя мизинцем и указательным пальцем.
  3. Где малыш? Прячем лицо в ладонях, резко разводим их в стороны и восклицаем: «Где мой малыш? Вот он!».
  4. Корчим рожицы. Округляем/вытягиваем губы, надуваем щеки, щуримся, высовываем язык и пр. Проводим ладошкой малыша по своему лицу — пусть почувствует ваши щеки, нос, губы, лоб. Обязательно разговариваем с карапузом — «это носик мамы, это мамины глазки, а это носик малыша…».
  5. Огонек. Рядом с ребенком включаем лампу или фонарик (свет НЕ должен падать ему в лицо!), восклицая «Огонек!». После выключаем «Ой, погас! Нет огонька!». Повторяем действия, пока малыш не заинтересуется.

Закаливание и гимнастика для малыша 6 недель: новые упражнения

Для специальной гимнастики и массажа — самое время. Для начала пообщайтесь с педиатром, чтобы узнать, что разрешено, чего делать нельзя. Ведь иначе можно навредить крохе.

Что можно в этом возрасте?

Все занятия и игры с крохой проводим в игровой форме, чтобы они доставляли ему только удовольствие.

И не забывайте общаться с ребенком. Он должен постоянно слышать ваш голос.

Малыш, которому исполнилось полгодика, – это уже крошечный человечек, который должен уметь уверенно ползать и сидеть. Полон энергии, он как юла крутится в разные стороны, играет с игрушками и самостоятельно держит столовые приборы. Могут даже частично сформироваться вкусовые предпочтения, ведь к этому возрасту в рацион малыша вводят различные виды прикормов. Что необходимо знать о нормах его физического развития?

Кроха до полугодовалого возраста уже умеет лежать на животике, сидеть с ровной спинкой, пытается активно ползать. Это присуще здоровым малышам. Еще они активно стараются переворачиваться и даже вставать на четвереньки. Родители могут стимулировать малыша к подобным действиям с помощью разных игрушек, массажа, лечебной гимнастики и водных процедур.

Но иногда встречаются ситуации, когда полугодовалый малыш еще не умеет ни сидеть, ни ползать. Это может быть связано с очень спокойным, флегматичным темпераментом ребенка. Некоторые педиатры говорят, что малыш ничего и никому не обязан. Это применимо и к навыкам ползания и сидения конкретно в полгодика. Неумение этого делать может объясняться лишним весом ребенка. Но чаще всего такая пассивность связана с гипотонусом мышц у малыша.

Это может произойти в случаях, когда родители недостаточно времени уделяют развитию ребенка. Если наблюдается отставание в физическом развитии, то врачи, в первую очередь, рекомендуют пройти курс оздоравливающего массажа и тонизирующих водных процедур. В любом случае, если вы видите, что кроха в 6 месяцев не сидит и не ползает, проконсультируйтесь с ортопедом и невропатологом.

На сегодняшний день можно наблюдать, что дети развиваются гораздо быстрее, чем 10–20 лет тому назад. Все навыки, зачастую, формируются гораздо раньше положенного срока. Малыши могут даже настойчиво пытаться ходить, только необходимо следить за тем, как в эти моменты у него стоят ножки и стопы. У полугодовалого ребенка мышцы не всегда готовы к таким серьезным нагрузкам. А вот с помощью родителей можно и прыгать, и танцевать, и веселиться, ведь поддерживая малыша, вы снимаете часть давления на хрупкие мышцы. Это не только полезно для здоровья, но и значительно поднимает настроение.

Как помочь крохе, если он не ползает

Навык ползанья заложен малышам в подсознание с первых дней жизни. Но в этом вопросе, как и во многих других, помощь родителей лишней не будет. С самого маленького возраста полезно скажутся на развитии организма, укрепят ткани ребенка легкие поглаживания тела. Эта процедура приятна как деткам, так и их родителям. Если малыш к полугодовалому возрасту так и не начал ползать, хотя ему уделялось достаточно внимания, то следует обратиться к врачу, который назначит узконаправленный курс массажа, способствующий укреплению мышц ребенка.

Всегда надо помнить, что каждый новорожденный индивидуален в своем развитии. Поэтому определять точное время, когда должен формироваться тот или иной навык, не стоит. Статистика гласит, что к 6–7 месяцам ребенок уже начинает ползать.

Чтобы малыш начинал совершать те или иные действия, его нужно уметь заинтересовать. Для подготовки ребенка к ползанью можно пользоваться следующими упражнениями:

  • во-первых, научите ребенка держать голову. Чаще переворачивайте его на животик, кладите перед ним игрушки, чтобы он тянулся за ними, тем самым разминая мышцы (с 3-х месяцев). Если заметили, что ребенку трудно с этим справиться, то это может означать наличие зажатых мышц. Исправить это поможет остеопат и невропатолог.
  • с 4-х месяцев делайте упражнения на захват. Пусть ребенок почаще хватается за всякие предметы и за свои ножки.
  • с 5-ти месяцев помогайте ребенку крутиться вокруг себя, поворачиваться на бок.
  • к 6-ти месяцам начинайте учить малыша сидеть.

Затем уже можно приступать к освоению ползанья. Стимулируйте его игрушками. Отходите от крохи на определенное расстояние и предлагайте подобраться к вам. И ваше сокровище обязательно освоит то ползанье, которое удобно именно ему. Если все его попытки двигаться активнее сопровождаются нервами и плачем, необходимо пройти обследование у ортопеда на наличие проблем двигательного аппарата.

Бывает, что родители сделали все возможное, но даже к 7–8 месяцам ребенок так и не ползает. Тогда родители могут пойти на следующие хитрости:

  • позовите в гости семью, в которой сверстник вашего чада уже ползает. Увидев, что гость ползет играть с игрушками, может возникнуть ревность – и ребенок поползет вслед;
  • поиграйте всей семьей, ползая по полу. Кроха наверняка не захочет оставаться в стороне от веселья;
  • не забывайте про массажи и гимнастику.

Как научить ребенка сидеть

Как говорится, всему свое время. Нельзя силой заставлять ребенка сидеть: это может плохо сказаться на здоровье неокрепшего организма. Но если малыш уже проявляет интерес к этому навыку, то смело поддержите его в этом.

Самое главное правило – не обкладывать ребенка подушками, не давать ему опоры. Лишняя опора не только замедлит процесс обучения, но и может в дальнейшем способствовать сутулости и сколиозу. После семи месяцев малыши уже в основном хорошо сидят сами.

Нежелание сидеть часто встречается у 6-тимесячных крох. Нужно пройти осмотр у педиатра на предмет выявления нарушений ЦНС, дистрофии и рахита. Если нарушений нет, то родителям рекомендуют массаж и различные лечебные упражнения.

Итогом вышесказанного является то, что не стоит паниковать, если малыш не научился сидеть и ползать к 6 ти месяцам. Проконсультируйтесь со специалистами и помните: всему свое время.



Рассказать друзьям