Грейс Келли и Ренье III: свадьба века. Грейс Келли и князь Ренье: история любви

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Знаменитую актрису Грейс Келли в Голливуде прозвали «Мисс высшее общество». Она казалась неприступной красавицей , но была вулканом под снегом - за её холодностью скрывался жар страстей. Свою главную роль ей предстояло сыграть в жизни, став женой принца Монако Ренье III. Княжеству был нужен сильный пиар-ход, чтобы привлечь новые инвестиции. Брак по расчету спас Монако от разорения, но разрушил карьеру, а потом и жизнь любимицы Голливуда.

Современная Золушка

Жизнь Грейс Келли могла бы послужить основой для фильма о современной Золушке - правда, бедной она никогда не была. Будущая звезда родилась в семье богатого промышленника и провела свое детство в роскошном особняке в Филадельфии. Девочка мечтала стать фотомоделью, как когда-то её мать, и уже в шестилетнем возрасте проявляла актерские способности.


Маленькая Грейс Келли

В Нью-Йорке двадцатилетней Грейс удалось получить роль в постановке на Бродвее. Но её настоящим прорывом стал в 1952 году вестерн Фреда Циннеманна «Ровно в полдень». После этого звездные роли посыпались на красотку как из рога изобилия.


Грейс Келли, 1952 год

Вскоре она стала любимицей Альфреда Хичкока, регулярно приглашавшего её сниматься в своих фильмах. Она снялась в трёх фильмах Хичкока, два из них - «В случае убийства набирайте „М“» (1954) и «Окно во двор» (1954) - называют в числе лучших работ режиссёра.

На её счету 10 фильмов, один «Оскар » и слава самой кассовой актрисы своего времени. Кинокарьера Грейс длилась всего четыре года, с 1952 по 1956 год.


Грейс Келли

Королева Голливуда

Обладая аристократичной внешностью, она производила впечатление неприступной ледяной королевы, но за внешней холодностью скрывалась страстная натура. О её романах ходили легенды - она не только заводила отношения с партнерами по съемочной площадке, но и могла запросто закрутить интрижку с едва знакомым статистом или оператором. Богатейшие и известнейшие люди мира тоже ухаживали за ней, и одним из них стал и Ренье III, принц Монако.


Грейс Келли и Альфред Хичкок

Будущие супруги познакомились в 1955 году на съемках фильма Хичкока «Поймать вора». Принц уже давно искал подходящую кандидатуру на роль своей жены. Монако в те времена находилось на грани разорения. Княжеству был просто необходим умный пиар-ход, чтобы улучшить репутацию, заполучить новые инвестиции и привлечь туристов. Женитьба на голливудской звезде с идеальной внешностью и изысканными манерами в таком случае вовсе не казалась мезальянсом. После недолгой романтической переписки Грейс и Ренье решили пожениться.

Свадьба Ренье III и Грейс была одной из самых пышных свадеб XX века.

Настоящая принцесса

В апреле 1956 года Грейс и Ренье состоялась одна из самых красивых свадеб прошлого столетия. После торжеств для Грейс началась новая жизнь, в которой больше не было места Голливуду. Грейс Келли стала княгиней Монако и прекрасно вжилась в новую роль жены и княгини. Жители страны её просто обожали - красивая и элегантная, Грейс не переставала восхищать публику своими нарядами и украшениями, её фотографии не сходили с обложек глянцевых журналов, а после рождения наследника Альберта, её едва ли не боготворили. Казалось, Грейс и её муж были по-настоящему сказочной парой.


Свадьба Грейс Келли и Ренье III

На самом деле брак был вовсе не так безоблачен, как это выглядело со стороны. Однажды отказавшись от своих амбиций, Грейс все-таки хотела еще раз сыграть у Хичкока. Муж не был против, и собирался отпустить её вместе с детьми на съемки в Америку. Но жители Монако едва не подняли восстание, заявив, что их принцесса не имеет права сниматься в кино. Вскоре начались проблемы с детьми - подросшие дочери напоминали своим поведением мать в молодые годы - не слушались родителей, сбегали из дома и заводили неподобающие знакомства. Грейс все чаще чувствовала себя ненужной и уставшей.


Альберт, Ренье, Грейс, Стефания и Каролина

Мертвая царевна

Келли оправдала все надежды, возложенные на нее подданными, став для Ренье идеальной женой. Грейс активно занималась благотворительностью, покровительствовала искусствам и родила наследников, а её мировая слава и американская непосредственность привели к многократно возросшей популярности Монако. Грейс Келли очень любили, её считали эталоном стиля и женского обаяния.

Жизнь текла своим чередом, но назвать отношения Грейс и Ренье безукоризненными со временем было уже нельзя. С годами князь стал замкнутым, практически отказался от светских выходов и большую часть времени проводил в замке со своими любимыми домашними животными.

В 40 лет у Грейс случилась депрессия - кризис, связанный с угасанием красоты и молодости. Грейс этого возраста всегда боялась, повторяя: «Сорок лет - пытка и конец для женщины». К этому времени дети уже подросли, и у супругов все чаще стали случаться публичные скандалы.

К концу жизни Грейс все больше времени проводила в Париже, вдали от мужа. 13 сентября 1982 она ехала вместе с дочерью Стефанией в Монако. Автомобиль потерял управление, сорвался с крутого поворота и упал на склон горы. Девочке чудом удалось выжить, а вот травмы принцессы оказались смертельны. Врачи предположили, что у Грейс случился инсульт за рулем, и она не справилась с управлением. Оскароносную красавицу оплакивал весь мир - на похороны съехались знаменитости со всех уголков Европы и Америки. Принц Ренье III не сдерживал слез.


Грейс Келли и Ренье III

Около ста миллионов зрителей по всему миру смотрели её похороны. Принц Ренье остался вдовцом и был похоронен рядом с Грейс после своей смерти в 2005 году.

18 апреля 1956 года состоялось это событие – пышная свадьба американской красавицы-актрисы и принца Монако. До сих о Грейс Келли, ее загадочной гибели и трагичной судьбе, ходит немало слухов и легенд. А ее свадьба вошла в историю как самая романтичная и пышная церемония 20 века.

Наследный принц, особа голубой крови – и голливудская актриса. Встретились они на Каннском кинофестивале 1955 года, причем их первое свидание организовали журналисты издания «Пари Матч». Недолгая встреча оставила в сердцах обоих незабываемые впечатления и после расставания пара начала переписку, которую они старались особо не афишировать. В своих письмах Грейс и Ренье делились переживаниями, мыслями, сокровенными мечтами.

Закончилась переписка предложением руки и сердца. Грейс, которой на тот момент было 26 лет, сразу согласилась. Ренье был счастлив: актриса была не только прекрасна внешне, но и отличалась умом, умением располагать к себе людей и потрясающей харизмой. Еще одна черта, покорившая принца – в отличие от большинства актрис Голливуда, Грейс была казалась простой и естественной в общении.

Чтобы соблюсти все приличия, в декабре 1955 года Ренье отправился в Америку под предлогом официального визита, тогда как истинной целью являлось посещение семьи Грейс. Принц попросил руки Грейс у ее отца, Джека Келли, достаточно обеспеченного и успешного предпринимателя. Родители актрисы были счастливы породниться со столь именитой семьей и, не колеблясь, ответили согласием. Объявление о свадьбе вызвало в обществе бурную реакцию. Французы начали ворчать, что женитьба на уроженке Филадельфии «американизирует» Монако и до добра не доведет. Американцы, в свою очередь, принялись едко критиковать внешность принца, не отличающегося особой красотой, и удивляться, как любимица публики, красавица Грейс, может выйти замуж за пухлого коротышку. Режиссер Альфред Хичкок, в двух фильмах которого снималась Келли, так опечалился предстоящим союзом, что назвал невесту «принцессой Дисгрейс» (позор, бесчестие на английском).

Кстати, чтобы стать женой принца, семья Келли должна была передать с ней 2 миллиона долларов в качестве приданого. Кроме того, Грейс прошла тесты на возможность родить ребенка – для спутницы особы королевской крови это более, чем важно.

Вскоре Грейс в компании со своими нарядами, любимой собачкой и пятью подружками невесты на лайнере отправилась к берегам Монако. Как только лайнер приблизился к Лазурному берегу, ему навстречу устремилась красавица-яхта с Ренье на борту. Когда влюбленные встретились, их засыпал дождь из белых и красных гвоздик, которые высыпали с вертолета по приказу Аристотеля Онассиса, друга Ренье III.

18 апреля 1956 года состоялась долгожданная свадьба . Невеста была потрясающе красива в роскошном наряде от киностудии MGM , созданном дизайнером Хелен Роуз. Наряд шили шесть недель 30 швей. Было использовано 25 метров шелковой тафты цвета слоновой кости и старинное бельгийское кружево 125-летней давности. Кстати, столь раритетное кружево выкупил Ренье из музея. Кроме этого, платье расшили морским жемчугом. Наряд носил весьма целомудренные очертания – чего стоит строгий воротник-стойка! Фату также украсили жемчужинами. Дизайнер Оскар де ла Рента так прокомментировпл образ Грейс: «Цельный образ Грейс Келли в день ее свадьбы, начиная королевской фатой и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

Жених предстал перед гостями в военной форе в стиле эпохи Наполеона I. Это была исключительно его идея и даже элементы формы он создал сам.

Гражданская церемония заключения брака прошла в тронной комнате дворца Гримальди. На ней присутствовало всего 80 человек – самых близких родственников и друзей. После церемонии был устроен пышный прием, на котором присутствовало 6 000 человек. На следующий день состоялась и церковная церемония в храме Святого Николаса. В церкви было порядка 600 приглашенных, кроме того, за церемонией наблюдали 3 миллиона телезрителей. Помимо этого, на улицах Монако собралось свыше 20 тысяч фанатов актрисы.

Грейс в качестве свадебного букета выбрала ландышевую композицию, простую и прекрасную одновременно. Алтарь был украшен массой цветов, - лилиями, сиренью и гортензиями. Шестиэтажный свадебный торт взрезали весьма необычным способом – принц отсек верхушку своей шпагой.

Особым шиком отличались и подарки. Так, Ренье преподнес своей молодой жене яхту, на которой они потом и поехали в свадебное путешествие . К слову, Грейс не любила водные прогулки и всегда мучилась сильнейшей морской болезнью. Подданные Монако преподнесли паре потрясающий Роллс-Ройс черно-кремового цвета. Во время медового месяца был зачат первый ребенок, появившийся на свет спустя ровно 9 месяцев и 4 дня с момента свадьбы.

Брак Грейс и принца продлился 26 лет и прервался трагической гибелью принцессы в автокатастрофе. Ее образ стал настоящей иконой стиля и легендой, а ее доброта, понимание и обаяние вошли в историю как образец и как образчик Идеальной Принцессы…

Завтра, наконец, свадьба сына Грейс Келли, князя Монако Альбера II. По этому поводу, неизбежно вспоминается роскошное платье его матери.
Когда несколько лет назад в Москву привозили из Монако выставку, посвященную Грейс Келли, меня больше всего поразили не ее бриллианты и сумочки, а свадебное платье.

Для меня оно - самое элегантное свадебное платье из всех виденных.
Кстати, этот наряд занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.

Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 - 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.


Хелен Роуз


Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.
В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.
Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.
Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.
Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей:

Кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

Тафтяных подъюбников;

Покрывала на голову с головным убором;

И верхней юбки с треном.


Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.

Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.


Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка - «Джульетка».


Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х. Когда мне посчастливилось побывать в Монако, меня удивило, какое это игрушечное государство. Аккуратненькие домики, красивые, цветущие изгороди, словно помытые шампунем улицы... Монте-Вилле (там, где находится резиденция Ренье и Кафедральный собор) напоминает тщательно исполненные декорации старого европейского города. Поэтому, в них так органично вписалась голливудская принцесса, которая даже на свадьбу надела костюм, созданный кинопрофессионалом:-)

http://www.philamuseum.org/collections/permanent/56621.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Grace_Kelly


Каждая девушка мечтает о встрече с принцем. Красавица-актриса Грейс Келли не просто встретила и полюбила 33-летнего князя Монако, но и построила с ним крепкую семью. Их союз считался идеальным. Грейс же, которая была самой счастливой женщиной в начале брака, оказалась птицей, заточенной в золотую клетку, в конце жизни.

Грейс Келли

Грейс Келли появилась на свет в 1929 году в Филадельфии в семье миллионера Джека Келли, который заработал свои первые большие деньги, будучи владельцем фирмы «Келли. Кирпичные работы». В семье было четверо детей. Все дети росли в строгих правилах и не были избалованы родителями. Главную роль в формировании будущей личности Грейс сыграл дядя девушки, актер Джордж Келли, именно он заметил ее талант еще в юном возрасте.


К четырнадцати годам Грейс Келли уже играла в театре, и на глазах девушка превращалась из гадкого утенка в настоящую красавицу. У нее было много поклонников, но Джек Келли пытался оградить дочь от ранних любовных увлечений.

Переезд в Нью-Йорк


Избавится от опеки отца девушке удалось лишь после переезда в Нью-Йорк. В большом городе Грейс завела множество новых знакомств. В компании друзей она чувствовала себя раскрепощено. Грейс Келли проходила обучение в академии драматического искусства. Там она познакомилась со студентом Херби Миллером, и привлекательный парень стал ее другом. Девушка подрабатывала манекенщицей, а все заработанные деньги отправляла семье.


Удача улыбнулась девушке вовремя кастинга на фильм «Ровно в полдень», который собирались снимать в Голливуде. В апреле 1952 года Грейс проснулась знаменитой, фильм «Ровно в полдень» где она снималась, получил сразу три «Оскара».

Знакомство Грейс Келли с Ренье III


В 1955 году, когда Грейс Келли стала по-настоящему знаменитой и возглавляла делегацию кинематографистов США вовремя Каннского фестиваля, ей поступило предложение посетить княжество Монако. Тогда об этом мечтали многие знаменитости, Грейс же отнеслась к этому предложению достаточно сдержанно.


Все с самого начала шло не по плану. Из-за того что в ее гостинице отключили электричество, актрисе удалось до конца высушить волосы, она пришла на встречу с принцем в помятом платье и с пучком на голове. Ренье так же был не восторге от предстоящей встречи, но как только князь увидел привлекательную блондинку, которая у зеркала репетировала поклон приветствия, влюбился в нее с первого взгляда. Дальше была увлекательная прогулка по парку и милая беседа. Оказалось, что общих тем у них более, чем достаточно. Несмотря на свою беззаботность, Грейс Келли была достаточно образованной и смогла покорить князя не только внешностью, но и своей осведомленностью во многих темах.


Встреча закончилась, и девушка улетела домой, она отправила Ренье письмо, в котором поблагодарила его за прием. Князю Монако было за тридцать, он искал себе будущую жену и мать его детей. Что ни говори, Грейс оказалась в нужное и время в нужном месте.

Свадьба и супружеская жизнь Грейс Келли и Ренье III


К этому времени карьера актрисы Грейс Келли достигла пика. Восхищённые взгляды мужчин ей надоели, нужно было принимать решение, как жить дальше. 25 декабря семью Келли посетил князь Ренье, он предложил Грейс выйти замуж, и она ему сказала «да». Свадебная церемония прошла в Монако 18 апреля 1956 года. Невеста была в платье, на которое ушло сто метров старинного кружева, которое искали по всем музеям Франции, а её фату украшала одна тысяча жемчужин


Это была поистине королевская свадьба. Приданое будущей княгини составило два миллиона долларов. На тот момент Грейс определилась, чего хочет от жизни. Девушка полностью отказалась от карьеры актрисы, семья волновала ее, куда больше чем работа в кино. Не прошло и года, как Грейс родила мужу дочь, которую назвали Каролина Луиза Маргарита, через несколько лет родился Альбер Александр Луи Пьер - наследник престола.


Пребывание Грейс Келли в Монако положительно повлияло на рост экономики в княжестве. Еще до свадьбы с Ренье, Грейс Келли была достаточно узнаваемой личность, именно ее имя добавило количество туристов, которые стали посещать Монако. Грейс Келли посвятила все свое свободное время благотворительности, помимо этого она занималась воспитанием собственных детей.


В 1965 году у супругов родился третий ребенок, это была девочка, ее назвали Стефания Мария Элизавета. К сожалению, больше Грейс Келли не могла иметь детей - четвертый мальчик умер, так и не родившись. Поговаривали, что после этого князь Ренье охладел к жене: он стал настоящим тираном, ревновал ее и унижал, считая, что жители Монако больше любят его жену, нежели его самого. Грейс же все прощала мужу. В 1981 году они отпраздновали серебряную свадьбу.

Последние годы


Время шло, дети росли. Каролина имела громкий и скандальный брак за плечами, Альбер, который был будущим наследником, не интересовался ничем, кроме спорта и девушек, а младшая дочь Стефания росла "пацанкой" - гоняла на мотоцикле и презирала женственную одежду. Образ безупречной семьи, который так старательно выстраивала Грейс, рушился. Она уже не считала свою жизнь сказочной, а семью идеальной, хотя и старалась не выказывать на публику своего разочарования.

Незадолго до катастрофы, унесшей ее жизнь, Грейс, по словам современников, завела любовника в Париже и практически переехала жить к нему. В самом конце жизненного пути она мечтала лишь об одном - возобновить актерскую карьеру. Ее буйная и неспокойная натура, которая так долго скрывалась за фасадом неприступной "снежной королевы", рвалась наружу.

Как-то она решила поговорить с дочерью с глазу на глаз, а для этого решила отказаться от услуг водителя и сама села за руль автомобиля. Это была роковая ошибка. Погружена то ли в свои мысли, то ли в разговор супруга князя Ренье допустила оплошность, машина съехала с дороги и упала с большой высоты.


Журналисты поговаривали, что в салоне автомобиля произошла cсора, и у Грейс Келли случился инсульт. Так и не оправившись после аварии, княгиня умерла, это произошло 14 сентября 1982 года. На тот момент ей исполнилось всего 52 года. Младшая дочь Стефания, которая была с матерью в машине, осталась жива. На ней не было практически ни царапины. Великая любовь оборвалась трагически, и это была огромная потеря для Монако и всего мира.

Жизнь Ренье после смерти Грейс


На похороны принцессы съехались знаменитости и монархи из Америки и Европы, местные жители рыдали прямо на улицах, а Ренье шел под руку с дочерью и не скрывал слез. Своим указом он запретил на территории Монако показ фильмов, в которых снималась его супруга. Он всё чаще оставался наедине собой, и всё реже появлялся на светских приемах.
восточная сказка на фоне мировой политики покорила весь мир и закончилась, к сожалению, трагедией.

Грейс Келли и князь Ренье III - такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой - правда, скорее, не настоящей, а сказочной.


Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд - следует отдать ему должное - проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев. Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз , и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин».


За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации - разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе - могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..


Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям - он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка - на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов - на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.


К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст - между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками , и гладкой шелковистостью нижней.


Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три - первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему - сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа . Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева . Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект - как издали, так и вблизи.


В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа , с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.

Впрочем, и вполне реальным флером - своей фаты - Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.


Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки , и обложку молитвенника. В руках невесты был букет - нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Хотя правильнее будет сказать, княгини.



Рассказать друзьям