Юлия Ящук
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
Показать детям привлекательность зимних месяцев года;
Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки,
приобретенные детьми на занятиях физкультурой;
Способствовать сплочению детского коллектива;
Воспитывать чувство сопереживания товарищу.
Оборудование : санки, ледянки, снежки, обручи, флажки, музыкальное сопровождение, костюм сказочного героя - Снеговика.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Дети: Да!
Выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я - Снеговик. Это я пригласил вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Проводится с детьми веселая зарядка с музыкальным сопровождением.
Снеговик: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Подвижная игра «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает.
Игра «Быстрая езда».
Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по два человека, один ребенок сидит в санках, другой его везет (старшие везут младших). Участники берут сани за веревочку. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Все дети расходятся по своим участкам.
Дети группы №1 (вторая младшая, проводят игру «Весёлый паровозик»
Детям необходимо пройти друг за другом «паровозиком», по снежному лабиринту.
Дети группы №4 (средняя, проводят игру «Самые меткие».
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – обруч, который лежит на расстоянии 3м.
Дети группы №2 (старшая, проводят игру:
Подлезание под ледяную дугу (подлезание под дугу, не касаясь руками снега).
Вот осинка наклонилась.
Вы под нею пролезайте.
А чтоб руки не замерзли,
На колени убирайте.
Дети группы №3 (подготовительная, проводят:
Игру «Хоккей»
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «Хоккей».
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают санки, стоящие на определённом расстоянии, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Игра «Кто быстрее донесет комочек» .
Игра со снежными комочками: донести на лопатках снежные комочки в определенное место. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша, положить туда снежный комок и вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Ведущая: Ребята! Есть ещё одна традиционная русская зимняя забава – катание с гор. А вам нравится кататься с горки?
Дети: Да!
Ведущая: Так побежали все на горку, кататься! (Проводится катание с горки на ледянках).
Снеговик: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! И за это, я бы хотел вас угостить вкусными льдинками (чупа- чупс).
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Публикации по теме:
Сценарий физкультурного праздника «Зимние забавы» к Всемирному Дню снега Задачи: - развивать интерес к зимним видам спорта; - активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;.
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Подготовила воспитатель старшей группы- Ляшкова В. А. Цель: приобщение воспитанников.
Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее. Зимние виды спорта» Возраст – дети старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать.
Сценарий спортивного праздника с родителями «Весёлые зимние старты» Задачи: Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей.
Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.
«Зимние забавы!»
Сценарий зимнего спортивного праздника
для детей начальной школы
Возраст: 7-9 лет.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни;
Задачи:
Укрепление здоровья и воспитание нравственно-волевых черт характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, дружелюбия
Создание веселого праздничного настроения у детей.
Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков детей в основных видах движениях и спортивных упражнениях
Создание условий для проявления творческой инициативы, фантазии каждым ребенком, для ощущения себя членом команды, ответственности товарищей за командные действия в преодолении препятствий
Оборудование: 2 конуса, 2 клюшки и 2 шайбы, «снежки» (сделанные из ткани) на всех участников соревнований, 2 пары лыж, 2 корзины, 8 кеглей, маленькие мячи на всех участников соревнований, 2 гимнастические скамейки, фломастеры и бумага.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Ведущий: Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?
Дети : (хором отвечают) да.
Ведущий: Ребята сегодня вы будете участвовать в соревновании «Зимние забавы».Но прежде чем начать соревнования давайте разомнемся. (Дети делятся на две команды, проводится разминка 3-5 минут)
Ведущий. Ребята, внимание! Начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места.
Визитная карточка команд - название, девиз команд.
1 конкурс «Хоккей»
Участник с клюшкой в руках катит шайбу до ориентира, обходит ориентир, берет в руки клюшку и шайбу и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику
2 конкурс «Признаки зимы»
Ведущий: Команды стоят в колонне (руки на плечах впереди стоящего человека). Команды по очереди перечисляют признаки зимы. С каждым правильным ответом делают дружно шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии и перечислит как можно больше признаков зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.
*На полях делают снегозадержание.
*Люди носят зимнюю одежду и т.д.
3 конкурс «Снежки»
Команды по сигналу начинаю перебрасывать «снежки» на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой на игровом поле после второго сигнала останется наименьшее количество «снежков».
4 конкурс «Лыжники»
Ведущий: Участники по сигналу надевают лыжи и добегают до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему участнику команды.
5 конкурс «Биатлон»
Игроки команд должны обежать змейкой кегли, добежать до «огневого рубежа», то есть ориентиры, метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.
Конкурс для болельщиков «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Этот конкурс для групп поддержки команд.
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла... (зима)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
3. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
4. Наши окна - как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
5. Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
6. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло - заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
6 конкурс «Спуск с горы».
Игроки команд должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками, оббежать ориентир и вернуться к финишу.
7 конкурс «Снеговики»
По сигналу по одному участнику из команды подбегают к плакату и рисуют одну деталь снеговика, возвращаются в команду и передают эстафету. Необходимо за определенное время нарисовать « снеговика». Выигрывает команда, которая сделала это быстрее и красивее.
Ведущий: Вот и закончились наше соревнование «Зимние забавы», давайте поаплодируем нашим участникам.
Подведение итогов, награждение .
Ведущий . Ну как, ребята, вам понравились «Зимние забавы»?
Дети. Да.
Ведущий . Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!» Я рада, что наши ребята растут здоровыми, ловкими и сильными.
Молодцы! До свидания!
Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".
Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий
Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».
Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
Ход занятия
Дети входят в зал под спортивную музыку.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
Дети: Да....
Ведущий:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим -
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")
Под весёлую музыку появляется Снеговик...
Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!
Ведущая:
Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая:
Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая:
Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик:
Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки
Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла... (Сугроб)
- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
-Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)
- По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
С неба звезды, с неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! Это...
- Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
- В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
Снеговик: До свидания ребята!
Дети прощаются с снеговиком.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!