Итоговое занятие в ясельной группе по сенсорике. «Нарядное платье»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна

МБДОУ №83 Г.Нижнекамск б.урманче д.5

воспитатель

Тема: Конспект-занятия " Развитие сенсорики" в ясельной группе

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Развивать воображение, память, образное мышление.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

1 часть .

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2 часть .

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть . Физкультминутка.

Буратино подтянулся

Раз согнулся

Два согнулся

В лево в право повернулся

И шагнул в перед

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой - из короткого.

5 часть . Игра. «Достань из мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6 часть . Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще - что они бывают разного цвета и размера.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал -

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Тема: «Большой - маленький».

Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький;элементы конструктивного мышления,умения понимать словесные указания взрослого,память,активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Ребята, смотрите,кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии.Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.(дети показывают).

2.Основная часть.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,

Лапкой,лапкой постучи,постучи.

Ты на травку упади,упади,

Полежи и отдохни,отдохни.

Отдохнул,теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Занятие по сенсорике «Весёлые мышата» (ясельная группа)

Задачи: Закрепить знание основных цветов (синий, жёлтый, красный) . Формировать умения прислушиваться и определять направление звука в пространстве. Развивать тактильное восприятие. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал: сенсорный стол, зерно, игрушки-мышата, цветные коврики и шарфики для мышат, домик, ноутбук с музыкальными записями.

Словарная работа: мышата, хвостик, зерно, длинный, мягкий.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Дети сидят на ковре. Раздаётся писк мышат.

Ребята, вы слышите? Кто это пищит?

Откуда раздаётся звук? Пойдемте, поищем.

Кто под столиком пищит?
Пик-пик-пик!
Кто под столиком сидит?
Пик-пик-пик!
Нет, нет, не пищит.
Он тихонечко сидит.
Тихо, тихо надо ждать.
Может, запищит опять?

2. Обследование фигурки мышки

Заглянув под столик, воспитатель находит домик с мышатами.

Ой, посмотрите, кто это?

Хотите с ними поиграть?

Воспитатель даёт каждому ребёнку в руки мышонка.

Погладьте мышат, где у них головка? Ушки? Лапки?

Посмотрите, какой у них длинный хвостик, погладьте его.

Вы знаете, что кушаю мышата? (ответы детей)

Мышки очень любят кушать зерно, давайте их угостим.

3. Развитие тактильно-двигательного восприятия

Воспитатель с детьми подходят к сенсорному столику с зерном.

Посадите своих мышат в зерно, пусть они покушают.

Ой, а мой мышонок куда-то спрятался.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

Где – то прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Давайте поиграем с мышатами в прятки. Мой мышонок уже спрятался, а ваши?

Игра с мышатами под музыкальное сопровождение.

Все нашли своих мышат? Давайте отнесём мышат на полянку, и покажем им как мы умеем играть.

4. Физминутка «Два мышонка»

Сидели два мышонка на тоненьком суку:

Один - читал газету,
Второй - молол муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.

5. Закрепление названия основных цветов

Ребята, наши мышки устали и хотят спать, они ведь такие маленькие.

Наш мышонок хочет спать,
Ищет он себе кровать.
Ну и соня, что за соня
Он улёгся на ладони.

Ребята, вы видите, что у наших мышат нет кроваток? Давайте подарим им вот такие разноцветные коврики, мышатам будет очень удобно на них спать. А чтобы мышата не перепутали коврики, мы подберём их под цвет шарфиков у мышат.

Посмотрите, у моего мышонка красный шарфик и коврик я ему положу тоже красный.

Найдите своим мышатам коврики такого же цвета, как и шарфики у них на шее.

Дети укладывают мышат в домик.

Молодцы! А теперь наши мышки будут спать, скажите им приятных снов. До свиданья. А вы можете поиграть.

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Развивать воображение, память, образное мышление.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия:

1 часть .

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

2 часть .

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:

На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

3 часть . Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

5 часть . Игра. «Достань из мешочка».

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6 часть . Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал -

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Таня Плотникова
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко»

«К нам в гости пришло солнышко »

Задачи :

1. Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький» ;

2. Развивающие : развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки : петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе ; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик» , «Построим мостик» , «Разложи по цвету» , «Покормим курочек» .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл ?

Ответ детей : - Солнышко .

Воспитатель : - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется,путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель : Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету» (в обруче лежат шары трех цветов красный,желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

Ответ детей :- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое » ).

Воспитатель :-Молодцы дети,справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель : -Ребята мы с вами приехали к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц,на полу ткань голубова цвета) как же нам добраться на тот берег,моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей : -Давайте.

Воспитатель : - Посмотрите камушки лежат : круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.

Ответ детей : - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель : У нас получился мост?

Ответ детей : -Да

Воспитатель : -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню) .

Воспитатель : - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза

Воспитатель : -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей : - Дом.

Воспитатель : - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок» ).

Воспитатель : -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок :- Живу во дворе,пою на зоре,на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

Воспитатель : - Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей : - Красного.

Воспитатель : - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей : - Зеленый.

Воспитатель : - Петя петушок,а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок» )

Ответ детей :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Детям спать не даёшь?

Воспитатель : - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка» )

Ответ детей : - Курочка.

Воспитатель : - Послушайте ребята что нам скажет Курочка :- Пришла лиса в курятник , всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель :- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей : -Давайте!

Дидактическая игра : «Прицепи курочкам хвостик» (под музыку «Калинка -малинка» ).

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель : -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку) Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание : «Покорми курочек»

Воспитатель :- Подайдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью,давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек .

Ответ детей : - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка» )

Воспитатель :- Молодцы детки, покормили наших курочек,они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Итог :- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку » до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности Тема занятия: «Чудесный дом для геометрических фигур» Техника.

Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Тема: *В гости к зайчику* Программные задачи: закреплять понятие зеленого цвета (на примерах травы, закреплять внимание деток (по средствам.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Аленке» «В гости к Алёнке.» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1). Развитие общей.



Рассказать друзьям