Открытое интегрированное занятие для второй младшей группы. Комплексное занятия во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Светлана Егорова
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ» .

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные;

Закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;

Закрепить названия геометрических фигур, понятия «один» , «много» ;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;

Закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;

Способствовать эмоциональному сближению детей.

Демонстрационный материал : картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт.

Ход ООД.

Воспитатель : Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Игра «Здравствуйте, гости!» .

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости, всем привет!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) . Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места . Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель : Первая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель : Кого лечит Айболит? (Животных) . Какие бывают животные? (Дикие и домашние) . Где живут дикие животные? (В лесу) . Где живут домашние животные? (Рядом с человеком) .

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие : «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель : Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция .

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много) . Сколько бабочек? (много) . А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей) . А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку) . Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей) . Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей) . Проводиться задание два раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать! (шагать на месте) .

Вот спина, а вот животик,

Ножки (потопать, ручки (похлопать,

Глазки (поморгать, носик (показать,

Ушки (показать двумя руками,

Голова (покачать головой в разные стороны,

Показать успел едва.

Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам) .

Ох, устала! Ой, ой, ой.

Воспитатель : Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

И он вперед ребят повез.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей) . Давай посмотрим, что же там внутри лежит?

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку) .

Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? (ответы детей : заяц) . Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей) . А давайте мы ему поможем? (ответы детей) . Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель : Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая) . Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей) .

Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила) . А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика) . Возьмите свои кисти и приступаем к работе.

Воспитатель : Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком) . Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.

Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) . Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей) . А что больше понравилось? (ответы детей) . Кому мы помогали по дороге? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Культурная практика по художественно-эстетическому развитию 2-я младшая группа «Птички» «Вестники весны» Задачи: Обучающие - формирование.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна» Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы тема «ВЕСНА». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Итоговое занятие во второй младшей группе Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Тема занятия: «Белочка» Вид занятия: итоговое, интегрированное. Цель педагогической деятельности: закрепить знания и представления о диких.

татьяна позднякова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в игрушечный магазин»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в игрушечный магазин » (ФЭМП, аппликация, физическая культура) .

Цель :

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

3. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, закреплять умение пользоваться салфеткой.

4. Закреплять умение строиться в колонну по одному и передвигаться друг за другом.

Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги : большие и маленькие) ; гараж (несколько маленьких машин и одна большая) ; силуэт поезда.

Раздаточный материал : «Билеты» с изображением кругов, квадратов, треугольников красного, желтого, зеленого цвета; нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5; разноцветные стулья, коробочки разных цветов и размеров; круги черного цвета, нагрудные изображения вагончиков с окошками – геометрическими фигурами на картоне А5 без колес, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Как вы живете?

Дети : Хорошо!

Воспитатель : Как ваш животик?

Дети гладят животики.

Воспитатель : Не болит ли голова?

Дети : Нет!

Воспитатель : Значит, все у вас в порядке?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, но к нам сегодня пришли гости, я думаю, что у них тоже все в порядке. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!» .

Воспитатель : Дети, а вы любите ходить в магазин ? А в какой магазин вы любите ходить больше всего? Хотите, я угадаю? Я думаю, это магазин игрушек ! Угадала?

Предлагаю сегодня совершить экскурсию в магазин игрушек . Что такое экскурсия? Это значит, игрушки можно рассматривать , трогать, но купить мы их не сможем, ведь магазин у нас ненастоящий .

Воспитатель : Ребята, а поехать в магазин я предлагаю на поезде. Но, что бы машинист нас повез, нужно прибрести билеты. Получайте билетики на поезд, обратите внимание, на билетиках нарисованы геометрические фигуры. (Спросить детей, какие фигуры нарисованы на билетах) . А теперь вам нужно отыскать вагончик, с таким же окошком, как ваш билетик. (Когда все нашли свои вагончики и надели на грудь, звучит гул паровоза) .

Воспитатель : Ну, что все вагончики готовы? Раз, два, три мы закружились и в вагончики превратились. Я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали, вагончики идут друг за другом, не обгоняют никого, иначе будет авария.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чу-чу-чу, чу - чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель : А как поезд подает сигнал?

Дети : Ту! Ту! Ту!

Воспитатель : Ребята, у нас остановка «Книжная» . Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) . Молодцы!

Воспитатель : - А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких?

Дети : Одна!

Воспитатель : Правильно! Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж» . Что у нас здесь находится?

Дети : Машины

Воспитатель : А какие они?

Дети : Большие и маленькие.

Воспитатель : Сколько маленьких?

Дети : Мало.

Воспитатель : А больших?

Дети : Много.

Воспитатель : Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Кукольная» . Что это у нас здесь?

Дети : Куклы.

Воспитатель : Сколько кукол?

Дети : Много.

Воспитатель : Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети : Мишка.

Воспитатель : А сколько медвежат?

Дети : Один.

Воспитатель : Какие вы молодцы!

А сейчас остановка «Игровая» . Мы все опять станем детьми. Раз, два, три мы закружились и в детей мы превратились. Кладите на стол свои вагончики. (Дети кладут вагончики на стол, во время физкультминутки поменять вагончики на «поломанные» ).

Физминутка.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут : топ-топ-топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Воспитатель : Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А какие колеса у поезда?

Дети : Круглые.

Воспитатель : Правильно! Но, где, же нам взять колеса? Ой, а что это? Письмо! Сейчас мы прочитаем, нам ли оно? (Воспитатель читает адрес и спрашивает детей для кого письмо) . Ребята, в этом письме написано, что колесики лежат в большой красной коробочке под желтым стульчиком возле зеркала.

(Дети ищут желтый стул и красную коробочку. Поставить несколько стульев и разные коробочки).

Воспитатель : Молодцы! Нашли колесики! Теперь будем ремонтировать поезд. Нам нужен клей, кисточки, салфетки.

(Дети ремонтируют поезд) .

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей) .

Попрощаемся с нашими гостями, прицепляем вагончики и поехали в группу . (Под музыку «Голубой вагон» ).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в космическое пространство» Цели и задачи: Дать первоначальные сведения о планетах Солнце,Земле,о космосе,о 1-м космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с историей праздника.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Разноцветные шары» Программные задачи: Знакомство с новым способом изображения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник» Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная,.

Задачи:

  • Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
  • Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Уточнить представления детей о диких животных.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
  • Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
  • Способствовать эмоциональному сближению детей.

Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

Воспитатель:

«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.

Воспитатель:

А на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель:

Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

Воспитатель:

Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка) .

Воспитатель:

Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Загадки:

1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь) .

2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) .
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц) ..

Воспитатель:

Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети:

Деревья и елочки.

Воспитатель:

А что это под деревом?

Дети:

Под деревом грибы.

Воспитатель:

Сколько грибов?

Дети:

Воспитатель:

А под елочкой сколько?

Дети:

(На встречу выходит медведь, плачет.)

Воспитатель:

Мишенька, что случилось?

Воспитатель в костюме медведя:

Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

Воспитатель:

Поможем мишеньке?

Дети:

Дети выполняют задания.

Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.

ФИЗМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились (шаг на месте) .
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) .
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши) .
Вот как славно освежились (встряхиваем руками) .

Вышли на берег крутой (шаг на месте) .

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это?

Дети:

Это река.

Воспитатель:

А это, что?

Дети: Ручей.

Воспитатель:

Река, какая?

Дети:

Воспитатель:

Ручей какой?

Дети:

Воспитатель:

Дети, как можно перейти через ручей?

Дети:

Перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .

Воспитатель:

А как можно перейти через реку?

Дети:

Нужен мост.

Воспитатель:

Давайте подберём мост. Это какой мост?

Дети:

Воспитатель:

А это какой?

Дети:

(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .

Воспитатель:

Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?

Воспитатель- заяц:

Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.

Дети:

Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)

Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.

Воспитатель:

Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.

И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №177 ОАО «РЖД»

Конспект занятия «Пчелки»

во второй младшей группе

Составила: Сологубова Елена

Александровна

г. Новокузнецк

Тезисы:

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1.Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Летит-гудит.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб-

Спасайся бегом!

(Пчела)

Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Внести «Чудесный мешочек»

Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

Игра «Разложи по цвету»

Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.

Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Сколько у ромашки лепестков? (Много)

Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом. (ответы детей)

Правильно молодцы!

А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

Дети садятся за столы. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила. что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

Но как узнать какая из дорожек шире?

Что для этого нужно сделать?

Возле чьего домика дорожка шире?

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема:«Лесные жители »

Сухинина Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ детского сада №116

Образовательная область : Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.

Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат

Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».

Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей грибочки.

Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.

Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.

Структура (части и предполагаемое их время) занятия:

1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.

2 часть - основная часть занятия - 12 мин.

3 часть - итог занятия - 2 мин.

Общее время занятия: 15 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей:

1 часть-дети стоят в кругу.

2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)

Дети прыгают « как зайчики»

Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)

3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение

Содержание

Методы и приемы

1 часть. Организационный момент.

Круг радости: «Лучики добра»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад Вас видеть я!»

(Слова сопровождаются действиями.)

2 часть. Основная часть занятия .

1. Воспитатель читает детям загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)

Это животные дикие или домашние? (Дикие)

Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?

Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.

Ой, кто-то плачет.

Появляется ёжик(игрушка).

Ребята кто это? (Ёжик)

А почему ты плачешь?

Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.

3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)

4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)

5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…

6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.

Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки

7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».

8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)

Воспитатель:

Правильно! Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!

А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!

Настрой на положительные эмоции.

Использование

художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Опрос 2-3 реб.

Использование ИКТ

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Практический метод

2-3 ребенка)

Предупреждение утомляемости детей

Развитие мелкой моторики рук

Установка на выполнение задания

Объяснение игровых действий

Активизация мышления, речи

Развитие артикуляционного аппарата

3-4 реб.

Практический метод

2 ребенка

Поощрение

Использование ИКТ

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов

Использование художественного слова

Поощрение

Сюрпризный момент-угощение



Рассказать друзьям