Проект домашние животные. Проект

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МБОУ СОШ №1

Проект на тему

«Мои домашние животные»

Подготовил: Калита Кирилл, Ковалева Елизавета,

Яковенко Анна, ученики 1 класса

Руководитель проекта: Сытник М.Г.

Цель проекта:

Определить, какую роль играют домашние

животные в жизни человека и какую роль

играет человек в жизни домашних животных.

Изучить материалы по источникам о домашних

животных;

Провести наблюдение за своими домашними

питомцами;

Сделать выводы об особенностях домашних

животных

Вопросы, направляющие проект

Чему нас могут научить животные?

Как животные приспособились жить в мире людей?

Могут ли животные сделать человека лучше?

Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?

Наши домашние животные.

Как домашнее животное помогает человеку быть добрее.

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

  • Происхождение домашних животных
  • Животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит дома кролика как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки теплой одежды.
  • Все домашние животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками.
    • Домашние животные – животные, которые одомашненные человеком и которых он содержит, предоставляет им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

2. Могут ли животные сделать человека лучше?

  • За что мы любим домашних животных?
  • Какое домашнее животное ты любишь больше всех и почему? (Соц. опрос)

    Опрос среди одноклассников и друзей.

    №1. Какое домашнее животное есть у вас?

    90% -кошка/собака

    №2. Как ты относишься к своему домашнему животному?

    50% - нравится, оно очень милое

    40%- жить не могу без него

    10% - равнодушно

    Судя по результатам мы видим, что и мои друзья, одноклассники привязаны к своим

    домашним животным

№3. Сколько времени ты проводишь с ним?

40%-около часа

60%- всё свободное время

В целом, больше времени проводят с домашними животными.

№4. Кто вашей семье больше всего любит его?

35% - мама 50% - я (опрашиваемый)

5% - папа, сестра и т. д.

№5. Любишь ли ты проводить время с ним?

Большинство детей уделяют достаточное внимание своим питомцам.

№6. Когда ты с ним разговариваешь, как ты думаешь, понимает

оно тебя?

55% - точно понимает

35% - иногда понимает, иногда – нет

10% - не понимает

Дети уделяют большое внимание содержательному общению со своими питомцами.

  • Работа в интернете
  • Как люди относились к домашним животным

    на протяжении всей истории?

  • Мой нежный и ласковый кот.
  • В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

2. Мой верный друг.

Наверняка все знают выражение: «собака – лучший друг человека», и оно как нельзя лучше говорит о таком домашнем животном. Собаки появились 12 ООО лет назад, когда пещерные

люди приручили азиатского волка. В настоящее время имеется множество пород, которые отличаются между собой по различным критериям, начиная от окраса и телосложения, и

заканчивая характером и способностями к обучению.

Собаки, пожалуй, являются одними из умнейших животных и могут вести конкуренцию с обезьянами, а также попугаями в способности понимать язык, так было доказано путем

множеств опытов, что они способны анализировать получаемую информацию, вследствие

чего понимают многие команды и усовершенствуют свои навыки.

Собаки – друзья и незаменимые помощники.

  • Наши домашние животные

Наш кролик Васька. Он белый в серое пятнышко. Он мягкий и пушистый. Мы любим гладить и играть с ним.

Кролики любят морковку и капусту.

Мы вместе кормим нашего кролика.

Кот Феликс.

Ему 3 года. Он рыжий с белым брюшком. Рост- 20 см. Тело- 60 см.

Вес- 5 кг. Глаза зелено-коричневые.

Он ловит мышей и часто играет с нами.

Собака Гонча. Ей 5 лет.

Цвет – черный. Глаза- карие. Рост- 40 см.

Она очень верная и умная. Выполняет наши команды.

Мы все очень любим Гончу.

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни - люди - живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться

правильно понимать их.

Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

Наши животные

Сделали нас дружнее

Описание материала : предлагаю вам проект для детей подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта - информационно-практический

Время реализации проекта: 13.01.2014-1.02.2014г.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки», родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, поездке в Таиланд, игрушках, а Серёжа вдруг сказал: « А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серёжу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные»

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Домашние животные живут в доме, сарае.

Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

Лошадь может перевозить грузы.

Корова даёт молоко.

С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

Зачем лошади грива?

Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

Как появились животные?

Для чего свинье пятачок?

Почему свиньи всегда грязные?

Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

Почему у животных разные хвосты?

Кто такой пастух?

В садике, у воспитателя

Из книг, мультфильмов.

Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

· Каких животных можно назвать домашними?

· Каких животных человек приучил первыми?

· Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

· Чем питаются домашние животные?

· Как называют детёнышей домашних животных?

· Повадки, условия содержания домашних животных

· Как называются жилища домашних животных?

· Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

· Какие экзотические животные стали домашними?

· .Как ухаживать за домашними животными?

· Какова роль домашних животных в жизни людей?

· Что мы можем дать домашним животным?

· В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т.д.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

· Л. Толстой «Пожарные собаки»

· М. Кривич «Что за служба у собак»

· Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.

· С. Михалков Три поросёнка

· С. Маршак Сказка о глупом мышонке

· С.Маршак Усатый - полосатый

· Братья Гримм Бременские музыканты

· Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок - смоляной бочок», «Кот - серый лоб, козёл да баран»

· Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

· Р.Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

· С.В. Михалков «Как старик корову продавал»

· К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

· А.Барто Котёнок

· И.Васильева «Ферма»

· Е.Благинина Корова

· Н.Костарёва «Щенок»

· В.Сутеев «Кот рыболов»

· В.Сутеев « Три котёнка»

· Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Видеотека мультфильмов:

· «Кошкин дом»

· «Домашние животные и их дети»

· «Котёнок по имени Гав»

· «Просто так»

· «Твои первые животные»

· «Кот, который гулял сам по себе»

· «В стране домашних животных»

· « Волк и семеро козлят»

· «Волк и телёнок»

· «Доктор Айболит»

· «Кот в сапогах»

· «Хаврошечка»

· «Кот в сапогах»

· «Белка и Стрелка»

· «Альма и Мурка»

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Закрепить правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх - соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально - ритмические движения, развитие артистических способностей.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно - ролевых игр, масок для игр - драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Ольга Владимировна Смирнова
Проект «Домашние животные» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально-личностного развития детей

Проект

«Домашние животные »

Подготовительная к школе группа

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 132»

Смирнова Ольга Владимировна

г. Дзержинск

Тип : познавательно - творческий, воспитательный.

Срок : краткосрочный (2 недели)

По количеству участников : групповой (подготовительная к школе группа )

Возраст : 6 лет

Актуальность :

Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» , к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.

Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных , правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа , выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животных .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель : расширять и обогащать представлений детей о домашних животных .

Задачи :

1. Уточнить представления детей о домашних животных , их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным .

3. Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к животным .

Реализация проекта :

1 неделя :

Подборка и чтение художественной литературы :

Понедельник : образовательная область «Развитие речи»

Сказки : С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных” ;

Вторник : образовательная область : «Развитие речи»

Пословицы и поговорки.

Приметы :

Среда : образовательная область : «Развитие речи»

Потешки и народные песенки :

Четверг : образовательная область «Развитие речи»

Загадки :

Пятница : образовательная область «Развитие речи»

Стихи про домашних животных :

Работа с детьми 2 неделя :

Ребенок и окружающий мир Беседа “Домашние животные” , цель – познакомить детей с домашними животными , обитающие в городских и сельских местностях.

* Какую пользу приносят домашние животные ?

* Как мы бы жили без домашних животных ?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных ?

Живут в доме - значит домашние ? Почему?

Верные друзья или помощники?

Беседа “Как нужно ухаживать за домашними животными” , цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным .

Какова роль домашних животных в жизни людей ?

Что мы можем дать домашним животным ?

Развитие речи * Разучивание стихотворения О. Г. Зыкова “Козлик”,

цель – развивать память.

* Пересказ рассказа Е. Чарушин «Корова» , цель – учить пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы.

Стоит пеструха на зеленом лугу, травку жует – пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает – мух да слепней отгоняет. - А что тебе Пеструха вкуснее жевать – простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздику, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью?

Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Конструктивно-модельная деятельность «Овечка”, цель – Формировать предпосылки умения применять ранее полученные умения и навыки в изготовлении поделки.

цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.

Физическое развитие : “Поросенок”, цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – поросенка .

Подвижная игра : «Лошадка»

Все участники игры делятся на тройки – в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер выполняет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево и т. д.

На слова ведущего : «Лошадки в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова : «Найдите своего кучера!» - они как можно быстрее находят своего кучера. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.

Правила :

Лошадка должна точно выполнять все команды;

Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф : к его вожжам привязывают синюю ленточку.

Работа с родителями

Изготовление макета «Домашние животные » .

Помочь детям подготовить материал из интернет ресурсов о каком –либо домашнем животном и рассказать в группе .

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Что вам, дети, показалось трудным в нашем проекте ?

Что больше всего понравилось?

Какой бы вы хотели провести следующий проект ?

Презентация макета, поделок в группе по теме “ Домашние животные” , цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта .

Выводы :

В результате проведенной работы по данной теме дошкольники обогатили свой внутренний мир о домашних животных , какую роль играют они в жизни человека и как ухаживать за ними.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

воспитатели ГБОУ "Школа №283" СП № 4 г. Москва

Городское бюджетное образовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА № 283» Структурное подразделение № 4

ВИД ПРОЕКТА: Детско – родительский, краткосрочный

ГРУППА: Старшая группа № 12

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 2016

Участники проекта: дети старшей группы № 12, родители воспитанников, воспитатели Куркова Г.В., Орлова И.С.

Итоговые мероприятия: Оформление мини-музея «Наши домашние питомцы»

Фотогазета «Наши питомцы»

Детско-родительские презентации о домашних питомцах.

Досуг «Животные рядом с нами» .

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое

Актуальность

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными» .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть

красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.) .

Реализация проекта велась поэтапно

I этап – подготовительный

1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?» )

Зачем нужны домашние питомцы?

Почему собаки кусаются?

Зачем человек приручил животных?

Почему у животных разные хвосты?

Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

Как ухаживать за домашними питомцами?

2. Учебные вопросы:

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

Что мы можем дать домашним питомцам?

3. Сформулированы интересующие вопросы

(интервьюирование детей см. приложение)

4. Разработка плана и содержание мероприятий:

Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу» ?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран» , «Кот, петух и лиса» .

Потешки: «Наши уточки с утра» , «Кошкин дом» .

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику» .

Загадки о домашних питомцах.

Подборка игр на тему «Домашние питомцы» :

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев» , «Кто у кого?» , «Кто чем питается?» , «Чего не хватает?» , «Закончи предложение» .

Пазлы: «Кошки» , «Собаки» , «Детеныши» .

Подвижные игры: «Мыши и кот» , «Кто сказал «мяу» ?», «Мышеловка» .

Конструктивные игры: «Будка для собаки» .

Образные упражнения: «Кто я, угадай?» .

Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.) .

Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература) .

Работа с родителями:

Адресное объявление о начале проекта (См. приложение) .

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»

(См. приложение)

Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II этап – основной

Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек» , «Четвероногий друг» , «Домашние животные» .

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара» ) .

Проведение дидактических игр «Кто чем питается?» , «Кто у кого?»

Физминутки «Кошка» , «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?» Подвижные игры «Мыши и кот» , «Щенок»

Образовательная деятельность

Беседы с детьми: «Домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» .

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.

«Правила безопасности» .

Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.

«Они такие разные…» .Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород) .

«Наш друг – собака» .Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.

«Мой ласковый и нежный зверь» .Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.

Рассказы детей из личного опыта на тему . Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.

«Разгадай загадку и найди отгадку» . Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской. - Оригами «Кошка» , «Собака» , «Рыбка» .Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.

Рисование «Усатый –полосатый» .

Цель: учить детей передавать образ литературного героя.

Работа с родителями - Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг» . - Консультации «Четвероногие терапевты» , «Мама, а я хочу собачку!» , - «Если ребенок проявляет жестокость к животным» .

III этап - заключительный

Оформление мини-музея в группе «Наши домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.

Презентация мини-музея «Наши домашние питомцы» для родителей.

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Выпуск фотогазеты «Домашние питомцы» .Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным. - Выставка детских работ «Мой четвероногий друг» .

Досуг «Животные рядом с нами» .Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечениеродителей к жизни группы.Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы» .

Презентация проекта «Наши домашние питомцы» . Цель: обобщение опыта работы по данной теме.

Предполагаемый результат В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения кживотным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?» , «Что они приносят в нашу жизнь?» , «Что мы можем им дать?» .

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных (13 семей из 15) , какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (кошки-6 семей) , что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  4. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.
  6. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

Приложения

Дорогие мамы и папы!

Наши дети решили начать новый проект «Домашние питомцы» и узнать как можно больше о кошках, собаках, других домашних животных.

Для этого у нас в группе есть книга «Домашние животные» , пазлы «Кошки» , «Собаки» , фигурки животных.

Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о наших любимцах, их повадках, играх, пользе:

  • Энциклопедии,
  • Картинки из журналов и сами журналы,
  • Фотографии домашних животных,
  • Мелкие игрушки животных,
  • Баночки, коробочки кормов животных и прочие мелочи,
  • Поделки, рисунки.

Мы надеемся на вас!

Проект

«Домашние животные»

Неверова Ольга Александровна

Бийск, 2015

Аннотация:

Педагогический проект «Домашние животные» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

В проекте представлены методические разработки конспектов НОД и развлечения, подборка стихов, потешек и загадок по теме, сюжетно-ролевая и подвижные игры.

Тема проекта: «Домашние животные».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность проекта : кратковременный – 1 неделя с 02.02.15 по 06.02.15.

Актуальность проекта .

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта :

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Направленность : познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта : воспитатели, родители и дети первой младшей группы № 2 «Бусинки» МБДОУ «Детский сад № 47-ЦРР» города Бийска.

Формы проведения:

  • изучение литературы (художественной, методической)
  • игры
  • взаимодействие с родителями
  • совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.

Методы и приёмы:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
  • практические (игры).

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах ;
  • пополнение словарного запаса детей ;
  • воспитание любви к животным ;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность.

Подготовительный этап проекта:

Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.

4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы .

Исследовательский этап

Формы работы

Задачи

Время проведения

1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» + магнитная доска

Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.

02.02.15

2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

3. Подвижная игра «Ворона и собачка»

Познакомить детей с новой игрой и её правилами.

4.Подвижная игра «Лохматый пёс»

Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка»

Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.

03.02.15

6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком»

Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?»

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

8. Строительная игра «Заборчик»

Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу.

04.02.15

9.Рисование «Разноцветные клубочки»

Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.

Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

11.Ребёнок и окружающий мир «Домашние животные и их детёныши»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем.

05.02.15

13.Лепка «Миска для Собачки»

Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями.

14.Просмотр видеоматериала

«В деревню»

Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц.

15.Дидактическая игра «Чей малыш?»

Учить детей находить детёнышу взрослое животное.

16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка»

Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.

06.02.15

Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Заключительный этап проекта:

  1. Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
  2. Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
  3. Создание мини-музея «Бабушкин двор»
  4. Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»

Приложение:

  1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных
  2. Подвижные игры
  3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
  4. Конспекты НОД
  5. Развлечение «Котик простудился»
  6. Фотоальбом

Список использованной литературы:

1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.

4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.

5 . Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 168с.

Приложение № 1

Стихи про домашних животных

КОТЁНОК

Агния Барто


Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок. (
Агния Барто)

ШЕСТЬ КОТЯТ

Самуил Маршак


Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.

КИСКИНО ГОРЕ

Борис Заходер


Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

КОТЁНОК

В. Берестов

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!


КОТАУСИ И МАУСИ

Корней Чуковский


Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

МОЙ ПЁС

Агния Барто


Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

ЩЕНОК

Сергей Михалков


Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.

ТРЕЗОР

Сергей Михалков


На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

БЫЧОК

Валентин Берестов


Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

ЛОШАДКА

В. Берестов


– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

КТО РЕБЁНОК?

Ж. Зудрагс


Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.

Загадки про домашних животных

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая... (Коза )

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)

Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (Барашек)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки. (Кошка)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. (Кошка)

Потешки про домашних животных

Г оп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

К озонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!

М ыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

П ошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Х одит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.

Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит,
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! -
Попадёшь на рога мне.

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

Привяжу я козлика

К белой берёзке.

Привяжу рогатого

К белой берёзке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая берёза,

Стой, не качайся.

Баю, баю, баю, бай

Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Наша доченька боится.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький;
Ходит бочком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Пошли наши коровушки

Около дубровушки,

Пасутся овечки

Около речки.

Щиплют травку свинки

Около осинки.

А наши козочки –

Около лозочки.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!..

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьёт –

Забодает,

Забодает,

Забодает.

Приложение № 2

Подвижные игры

Подвижная игра «Вороны и собаки»

Цель : познакомить детей с новой игрой и её правилами

Материал : большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.

Материал : крупная игрушечная собака.

Ход игры

Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».

Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение № 3

Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»

Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)


Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)


Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.

Приложение № 4

Конспекты НОД

Конспект НОД по конструированию

«Заборчик для коровы с телёнком»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.

1.Организационный момент

Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой .) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.

2.Основная часть. Сравнение игрушек.

Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.

Дети рассматривают, гладят животных .

Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают. ) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы ). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.

Этот резал, Разгибают средний пальчик.

Этот ел, Разгибают указательный пальчик.

Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и

щекочут ладошку .

4.Конструирование

А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.

Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань. ) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.

Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком .

Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика .)

5.Рефлексия

Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей. )

Вот теперь телёнок никуда не убежит!

Конспект НОД. Ребёнок и окружающий мир

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование : сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

1.Организационый момент

Обращаю внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2.Основная часть. Отгадывание загадок о животных

Загадываю загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова .)

*Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка, )

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь .)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака .)

3.Беседа о детёнышах животных

У собаки маленький… (щенок ), а у кошки маленький… (котёнок ), у коровы… (телёнок ), у лошади… (жеребёнок ). Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький. ) Собака большая, а её щенок какой? (Маленький .) Лошадь большая, а её жеребёнок какой? (Маленький .) Корова большая, а телёнок какой? (Маленький .)

Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (Ответы детей .)

4.Игра «Покорми животных»

Что любит есть котёнок? (Молоко, сметану .)

Даю поручение одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком.

А что любит есть щенок? (Косточки, мясо .)

Даю нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (предметы заместители, муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.

- Пока котёнок и щенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.

Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котёнка.

- Теперь котёнок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.

5.Физкультминутка

У коровы есть ребёнок: Показать рожки пальцами.

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его телёнок, Развести руки в стороны, удивиться.

Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается и прыгает телёнок.

6.Игра «Послушай и назови»

Предлагаю детям поочерёдно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой), «Кошка» (муз. М.Раухвергера), «Корова» (муз. М.Раухвергера), «Собачка» (муз. М.Раухвергера) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

6.Рефлексия

Вопросы детям:

* Каких животных мы видели на картинке? Как называют их детёнышей? Кого мы кормили и укладывали спать? О ком мы слушали песни?

Приложение № 5

Развлечение «Котик простудился»

Цель: приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.

Материалы : котик (мягкая игрушка).

Ход игры

Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.

Доктор: У котика заболело горлышко. Он пил холодное молочко и простудился. Давайте пожалеем котика. (Дети гладят котика .) Вот тебе, котик, лекарство. Пей по одной ложечке и будешь здоров. Кто следующий?

Дети подходят к доктору со своими игрушками. Доктор расспрашивает каждого больного и делает назначение.

Доктор: Посмотрите, дети, наш котик выздоровел.

Воспитатель инсценирует русские народные потешки .

Уж ты, котик-коток,

Котя, серенький хвосток.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Либо Олечке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Олечке снесу.

Доктор: Какой красивый стал наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель объявляет детям, что все больные вылечились, стали здоровыми, поэтому можно повеселиться. Дети встают вокруг котика в кружок и инсценируют потешку. Воспитатель:

Пошел котик во лесок, (Дети подражают походке котика. )

Нашел котик поясок. (Кладут руки на пояс .)

Нарядился, (Любуются пояском .)

Воротился, (Поворачиваются и идут в другую сторону .)

Стал он люлечку качать: (Складывают руки «колыбелькой» .)

Баю-бай, баю-бай, (Подпевают .)

Ляг, Галинка, скоренько,

Встань, Галинка, с зоренькой!

Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку, кланяется ему и называет его имя. Игра повторяется 3–4 раза.




Рассказать друзьям