Сценарий праздника до свидания лето на площади. Сценарий летнего развлечения "До свидания, лето!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

надежда Буняева

Сценарий развлечения

«До свидания , лето

Составила и провела : Буняева Н. Н.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето » из м/ф «Дед Мороз и лето »

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето )

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

Ответы детей

Появляется Июнь.

Звучит фонограмма «Пенье птиц» . Появляется Июнь.

Июнь : - Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей : соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Тепло. Июнь. Начало лета!

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом!

Колокольчики раскрылись,

Пух летает с тополей.

На лугу из трав душистых

Пышный стелется ковер.

Распевает птичий хор.

В заводи, где тихо,

Задремал усатый сом.

И краснеет земляника

Под ореховым кустом.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель : образование относительных прилагательных.

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями листьев к соответствующим деревьям : с какого дерева упал этот листок.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки : листок с березы – березовая, листок с липы – липовая и т. д.

Звучит фонограмма Появляется Июль.

Июль :

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет.

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь.

Пчелы мед таскают в ульи,

Это все пришло в июле.

(Д. Еловикова)

Июль : - Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я - …. (Дети хором : июль) Порадуете меня своими стихами?

Выступление детей :

Подвижная игра «Собери цветок»

Цель : создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Июль : Ребята, какие цветы распускаются летом ? Желтые – это…

Дети : Одуванчики.

Июль : Белые – это…

Дети : Ромашки.

Июль : Синие – это…

Дети : Васильки.

Июль : Посмотрите, ребята : подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Ведущая приглашает детей средней и младшей возрастной групп для участия в игре. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет.

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

(Т. Шорыгина)

Август : - Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я - третий месяц лета, и зовусь я….

Дети : Август.

Август : Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Дети читают стихи.

Игра «Дополни ряд»

Цель : Классификация растений и отнесение к нужному ряду (овощи, фрукты, ягоды, злаки)

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема : не хватает в каждой корзине по одному предмету.

Лето . Ребята, пока мы с вами веселились, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы.)

Лето . Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) . А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети : 1,2,3,4,5,6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка .

Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето . А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето . Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка : Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка : 1 лепесток : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково : "Нас погрей немножко!" (солнце.)

2. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождь.)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки.)

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела.)

5. Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

6. Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый :

Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ромашка : Второй лепесток "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание : "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание : "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание : "Обеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину (ведро) . Возвращаются в свою команду.

(Можно изменять, дополнять игры по желанию воспитателей)

Ромашка : Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать. Это третий лепесток ромашки.

Лето . Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное , звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света - хватит на все лето .

1-й ребенок :

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето ,

И ромашек белых соберем букеты!

2-й ребенок :

Что такое лето ? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Лето : Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (4) и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. (Под мелодию дети танцуют)

Лето . Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались.

Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету.

Ромашка :

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Лето .

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ребята, давайте скажем спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Ирина Матюхина
Сценарий праздника «До свидания, лето!»

Цели :

1. Создать праздничное настроение .

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Выполнять танцевальные движения

4. Учить развивать память, речь, внимание.

Задачи :

1. развивать ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;

воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

3 развивать речь;

учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;формировать навыки безопасного поведения в играх.

Оборудование :

Две корзины с овощами и фруктами, мяч, два каната, шапочки медведей, шапочки зайчат.

Действующие лица : ведущая, Врака-Забияка.

Ведущая : В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом . Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми и шутками.

Очень скоро осень станет хозяйкой природы. Давайте вспомним названия летних месяцев. (Дети отвечают) . А в народе еще говорят : “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

1-й ребенок

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

3-й ребенок

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света ,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей !

Лето уходит , но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето .

Задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка : Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка : Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий : Куда это "сюда"?

Врака-Забияка : Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий : Да кто же вы такая?

Врака-Забияка : Я - Врака-Забияка : Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий : Не какой-то, а праздник прощания с летом . Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето .

Врака-Забияка : Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий : Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка : Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий : Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка : Как это по-настоящему?

Ведущий : Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака : Ну чтож, я согласна.

1 состязание

Эстафета зверей

Дети делятся на две команды. Первая команда называется - «медведи» , вторая – «зайцами» . По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.

Игра - Гусеница

Ведущая объясняет и показывает задание : дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

Ведущий : А для вас, ребятки, есть загадки.

Эти насекомые детям всем знакомые.

Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар) .

Погляди на молодцов – веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей) .

Что за чудо, что за диво –

На цветке цветок сидит.

Хочешь посмотреть поближе –

Как он тут же улетит. (Бабочка) .

Стройная девица очень,

Только жалит, между прочим.

Но и в России, и в Италии

Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса) .

Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется (кузнечик) .

Наш разговор про насекомых продолжат дети наши, они своим стихотвореньем про бал в лесу расскажут.

Дети читают стихотворение В. Саконской “Летний вальс”.

4 - ребенок

В лесу на опушке стрекозы-подружки

Веселый устроили бал.

Кузнечик на скрипке на слух без ошибки

Старинные вальсы играл.

5-й ребенок

Букашка с былинкой танцуют в обнимку.

Осу подхватил мотылек.

Поет им комарик, и синий фонарик

Зажег в темноте светлячок.

6-й ребенок

А божья коровка склонила головку,

Расправила свой сарафан

И так танцевала, что тут же средь бала

Упала без сил на диван.

Забияка : физминутка : ложимся на спинки в траву и изображаем "велосипед"

Приехали мы с вами на пруд. Ну ка назовите мне домашних птиц которые плавают в пруду. (Дети называют) .

(Забияка предлагает потанцевать "Танец маленьких утят")

Ведущий : А еще лето богато витаминами , давайте, ребята вспомним, какие витамины растут на нашем огороде?

Игра -Собери овощи и фрукты.

Дети собирают рассыпанные овощи и фрукты.

Ведущий : (вместе с детьми Забияка отгадывает загадки)

И сейчас для вас, ребятки,

Есть цветочные загадки.

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка) .

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий, все ж на звездочку похож. (Василек)

Четыре ярко – красных блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке у этого цветка.

За зернышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак) .

То фиолетовый , то голубой. Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик) .

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик) .

Врака-Забияка : Ну молодцы, ну порадовали Враку-Забияку. Все показали себя умными, ловкими, смелыми.

Ведущий : Да, действительно, дети выросли за лето , стали взрослее, ловчее, быстрее. И сегодня они это показали. А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка : Нет!

Ведущая : Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается . Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его.

ВСЕ : Лето , спасибо тебе за дары,

Овощи, ягоды,фрукты,цветы.

В гости к тебе мы вернемся опять

Будем с тобой веселиться, гулять.

Врака-Забияка : Вы очень порадовали меня своим весельем, и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А сейчас я вам хочу подарить разноцветные мелки и предлагаю нарисовать на асфальте любимые ваши цветы.

Т.Н. Нарубина , музыкальный руководитель, МБДОУ «Ульянинский детский сад», Тверская область

Оформление зала отражает смену времён года. Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети и родители рассаживаются. Выходит ведущий (взрослый).

Ведущий (под негромкое звучание музыки ).

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева )

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Для детей вновь открыла двери школа, а для вас, дошколят, дверь открыл наш детский сад. Пролетело наше любимое лето.

Мы о нём не забываем.

Лето в гости позовём,

Вместе с ним в игру сыграем,

Песенку о нём споём.

(Дети зовут лето, а родители поднимают вверх бутафорские цветы. )

Вот и лето к нам пришло –

Глянь, вокруг всё расцвело!

Что же лето на прощанье

Нам в подарок принесло? (Дети оборачиваются, видят цветы, называют их. )

Вы цветы у мам возьмите,

С ними весело спляшите!

(Под вальсовую музыку дети исполняют свободный танец с цветами. )

Как красиво вы танцевали! Давайте поблагодарим лето за эти замечательные цветы песенкой и попрощаемся с ним. (Дети исполняют песню о лете под «минусовую» фонограмму, затем собирают цветы в букет и ставят его в большую напольную вазу у центральной стены. )

Осень в гости к нам идёт.

Кто стихи о ней прочтёт?

Старшие дошкольники читают стихи об осени.

Дети.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

(Ю. Капустина )

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

(К. Бальмонт )

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберёт из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

(А. Плещеев )

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий.

Кто-то в гости к нам пришёл –

Заходите, мы вас ждём!

Заходит почтальон Печкин (взрослый).

Печкин.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Все собрались в зале?

А меня вы ждали?

Вас тут дружная семья.

Отгадайте, кто же я.

Правильно, я Фёдор Печкин!

Вам принёс я телеграммы.

Столько пожеланий разных!

Листик, как сюда попал?

Ветер с дерева сорвал.

По свету меня носил,

В вашу сумку положил.

Печкин.

Ну, да это не беда!

В букет к цветочкам хочешь?

Лист. Да!

Печкин украшает букет кленовым листом. Зачитывает телеграмму для маленьких.

Печкин.

Были маленькими вы,

А теперь вот подросли.

Пожелать хочу я вам

Не ходить по докторам.

В садик с радостью ходите

И здоровыми растите.

Ну, а если к вам нежданно

Кашель с насморком зайдут… (Выходят две мамы, изображая, что они простужены. )

С ними дружбу не водите,

Что есть сил от них бегите!

(Под быструю музыку в записи проводится подвижная игра «Догонялки» с участием малышей и их мам. )

А вот телеграмма для детей средней группы.

Время зря вы не теряли

И совсем большими стали.

Так расти, так расти,

Чтобы к будущему лету

В группу старшую прийти!

А сейчас вас ждёт игра –

Выходите, детвора!

(Под быструю музыку в записи проводится эстафета: бег в больших калошах, плоскостных «лапках», в паре, с прокатыванием мяча перед собой. В ней участвуют и мамы детей, две из которых могут выполнять роль ограничителей и подстраховывать детей на повороте. )

А эта телеграмма для самых старших.

Это вы? Я так и знал.

Сразу старших в вас признал!

Подросли! Вот это класс!

Фёдор Печкин рад за вас! (Пожимает старшим детям руки, продолжает. )

На них ты только посмотри –

Все, как один, богатыри!

Вам желаю не лениться,

Много нового узнать,

Чтобы скоро, через годик

Первоклассниками стать.

А пока сюда спешите –

Свою силу покажите!

Под быструю музыку в записи проводится спортивное состязание по выбору инструктора по физической культуре.

Слышится звук мотора в записи.

Ведущий.

Слышите, мотор гудит?

Кто-то в гости к нам спешит!

Из-за шторы появляется Карлсон (взрослый в костюме).

Карлсон.

Здравствуйте, я очень рад

Прилететь в ваш детский сад.

В хоровод скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Дети идут хороводом и исполняют знакомую песню под «минусовую» фонограмму.

Карлсон (изображает больного ).

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Кто же скажет, что со мной?

Закружилась голова.

Помогите, детвора! (Падает. )

Ведущий.

Что нам делать? Как же быть?

Чем нам Карлсона лечить?

Дети. Вареньем!

Желающие полечить Карлсона вовлекаются в эстафету «Кто быстрее накормит Карлсона вареньем».

Карлсон (гладит живот ).

Помогли вы мне, друзья!

Ох, люблю варенье я!

От души благодарю

И на память мяч дарю.

(Достаёт из-под нагрудника «мяч». )

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым.

Превратился он в… арбуз,

Что ж, попробуем на вкус.

Только надо не забыть

Руки чисто нам помыть.

Звучит музыка. Ведущая, Печкин и Карлсон приглашают участников праздника к столу.

Музыкально-спортивное развлечение

«До свидания, лето красное!»

Цель: создание положительного настроя; развитие физических качеств, внимания, памяти и мышления.

Задачи:

Обобщить знания о лете, как о времени года;

развивать координацию, мелкую и крупную моторику, ловкость и любознательность;

воспитывать умение играть вместе, сообща.

Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, дети младших и старших групп, воспитатели.

Ход развлечения

Звучит песня из м/ф «Дед Мороз и лето» « Вот оно какое наше лето».

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). Правильно, лето, но оно подходит к концу. И сегодня мы будем с летом прощаться. Давайте вспомним, что мы делали летом? Какое оно было?

В речке купались? На пляже загорали? У бабушки в гостях были? В игры разные играли?

Хорошо летом! Давайте устроим праздник, проводим наше лето!

Звучит музыка, появляется Баба – Яга.

Баба – Яга: Это кто тут расшумелся? Ух, сколько вас пожаловало! Что это вы тут делать собираетесь?

Ведущий: Лето будем провожать, Бабушка Яга. А ты с нами поиграть хочешь?

Баба – Яга: Маленькие вы все, мне тут и поиграть то не с кем будет.

Ведущий: А ты, Бабушка, в наших ребятах не сомневайся: они хоть и маленькие, но очень ловкие, смелые и дружные!

Баба –Яга: А я вас проверю, становитесь-ка, малыши! Сыграем с вами в мою любимую игру «Бабка – Ежка, костяная ножка».

Игра «Бабка – Ежка, костяная ножка».

Дети становятся в круг, берутся за руки, двигаются по кругу, приговаривая: «Бабка –Ежка, костяная ножка с печки упала, ногу сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит!» . После этого все разбегаются, Баба Яга ловит детей.

Ведущий: Ну что, утомилась, Бабушка Яга?

Баба Яга : Ох, устала! 500 лет так не веселилась! Ребята, а можно мне с вами остаться и еще поиграть?

Ведущий: Оставайся, Яга, мы рады гостям!

Баба Яга: Люблю я лето – тепло, хорошо, красиво! Цветов повсюду много…

Ведущий : Ребята, давайте порадуем Бабу Ягу, посадим цветы, чтобы это лето надолго нам всем запомнилось.

Эстафета «Укрась поляну»

Дети делятся на 2 команды. Задача каждой команды – украсить «поляну» - обруч, ромашками нужного цвета (красный обруч – красными цветами, синий обруч - синими).

Баба Яга: Какая красивая цветочная поляна получилась – загляденье! Ребята, а кто мне скажет, кто любит садиться на цветы? (бабочки, осы, шмели, пчелы). Правильно, пчелы. А что они собирают на цветах? (нектар, мед). Хотите поиграть в пчелок и медведей?

Игра «Пчелы и медведи».

Дети делятся на 2 команды: девочки становятся пчелками, мальчики – медведями. Под музыку девочки-пчелки улетают собирать мед, а пришедшие в улей мишки лакомятся медом. С окончанием музыки пчелки летят домой и жалят не успевших убежать медведей.

Ведущий: Не только у пчел дружба с медведем не складывается, но еще… Из песенки мы и узнаем!

Песня «Колобок»

Баба Яга: Я вам, ребята, мешочек из леса принесла. Но мешочек мой не простой, а волшебный. А лежат в нем подарки, что подарило нам лето!

Игра «Волшебный мешочек»

Дети наощупь угадывают, что лежит в мешке; называют фрукты и овощи.

Баба Яга : Ай, молодцы! Ай да умницы! Со всеми заданиями справились! Хорошо мы лето проводили. Давайте скажем ему «До свидания»!

Все вместе: До свидания, лето!

Сценарий праздника

«До свидания, лето»

(Звучит песня «Какого цвета лето»)

Ведущая .

Здравствуйте, я рада, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос:

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа: лучше всех конечно-

Дети. Лето!

Ведущая. Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить!

Давайте вспомним, каким было лето у нас.

(Ответы детей.)

Ведущая . А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели,

Вели, чтобы мы оказались

На сказочной полянке!

/отрывает лепесток, звучит песня «Лето» муз. И сл. А. Пугачевой, входит ЛЕТО./

Лето . Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето . А почему вы такие печальные?

Ведущая . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

А нам так не хочется.

Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Согласны?

Лето . Веселей, веселей солнышко свети,
В синеву, в синеву песенка лети!

Ведущая . Давайте, ребята, споем веселую песенку?

«Веселая песенка» - старшая группа

Лето: Принесла я вам ребятки, интересные загадки

ЗАГАДКИ

Жаркий шар на небе светит -

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (Птицы)

Лето : Ребята, а вы хотите полетать как птички?

Выходите на полянку малыши (младшая и средняя группы)

Сейчас я вас превращу в птичек. Только надо произнести волшебные слова:

Вправо, влево повернитесь

В разных птичек превратитесь!

Игра « Вот летали птички»

Лето: Сейчас я вас обратно в ребяток превращу:

Вправо, влево повернитесь,

Птички, в деток превратитесь!

(Дети не садятся на места)

Ведущая:

В этот летний час, весело у нас!

Ну-ка, не зевайте, игру начинайте!

Игра «Шапочка» - все группы

(Дети младшей и средней группы занимают свои места)

Ведущая

Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!

Танец «Опаньки» - старшая и подг. группы

Игра «Как живешь?»

Лето . Как весело мне с вами!

Не хочется расставаться даже.

На прощанье приглашаю всех на танец.

Дети танцуют свободный танец , используя знакомые движения.

Лето :

А теперь – подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группах – пир горой,
Ну, а мне – пора домой!
(Неподалёку стоит накрытая корзинка с фруктами. Лето берёт её, показывает содержимое корзинки детям. Отдает корзинку воспитателю)

Ведущая. Скажем Лету спасибо и до свиданья! До следующего года!

(Лето прощается с детьми и уходит.)



Рассказать друзьям