Сценарий развлечения «Её величество — каша! Сценарий «Праздник каши.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

(сценарий в стихах про Хрюшу и его друзей)

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 3.

Действующие лица:

Хрюша
Степашка
Филя

На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол.

Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.

Степашка (весело напевает себе под нос)

С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…

Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.

Хрюша (подхватывает)

Пусть к нам приплывет тюлень!

Степашка

Хрюша (зевая)

Привет, Степашка!
Что делаешь?

Степашка

Да вот –
Варю на завтрак кашу!

Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.

Хрюша (разочарованно)

Степашка

И что с того?

Хрюша (возмущенно)

Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!

Степашка

Не порчу, а спасаю!

Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!

Хрюша заглядывает в кастрюлю.

Хрюша (капризно)

Овсянку есть не стану!
Пусть лучше лошадь ест!

Степашка протягивает Хрюше пустую пачку.

Степашка (назидательно)

Но это не овсянка,
А каша «Геркулес» –
Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.

Хрюша (капризничает)

Не буду! Не хочу!
Мне каша надоела!

Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.

Степашка (уговаривая)

Попробуй, хоть чуть-чуть!
За Филю!

Степашка

За Мишутку!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка

Хоть за меня!

Ни в жизнь!
И за себя не буду!
(уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!

Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.

Степашка

В сто раз вкусней вчерашней!

Неправда! Врёшь-врёшь-врёшь!

Степашка (обиженно)

Пока не съешь всю кашу,
Гулять ты не пойдешь!

Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.

А так уже нечестно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!

Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.

Хрюша (со вздохом)

Помог бы что ли кто…

Из-за кулисы выходит Филя.

Филя (принюхиваясь)

Как пахнет аппетитно!
Привет!

Хрюша (радостно)

Привет, привет!

Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе

Вот! Ешь! Полезно! Сытно!

Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.

А ты не хочешь?

Филя начинает с аппетитом кушать.

Напрасно! Очень вкусно!

Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.

Хрюша (радостно)

Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!

В комнату возвращается Степашка.

Степашка

Здравствуй, Филя!
(Хрюше строго)
Доел ты или нет?

Доел! Смотри!

Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.

Но ты не…

Хрюша (Филе шепотом)

Не выдавай секрет!
(Степашке громко)
Всё было вкусно очень!

Степашка

Могу добавки дать!

Хрюша (в ужасе)

Он не хочет!

Степашка

Тогда пошли гулять!

Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.

Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.

Степашка

Давайте в той аллее
Найдем пиратский клад!

Нет, лучше кто быстрее
До речки и назад!

Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.

Степашка (радостно)

Я первый! Первый! Первый!
Ура!

Прибегает Филя.

А я второй!

Филя (удивленно)

А Хрюша где?

Степашка (со вздохом)

Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!

Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.

Хрюша (тяжело дыша)

Ох! Еле дотащился!

Степашка (торжествуя)

И, если хочешь знать,
Последним!

Хрюша (в растерянности)

Быть не может!
(испуганно)
А я не заболел?
Да что со мной?

Похоже,
Ты мало каши съел!

Степашка

В ней наша сила!

Кто мало каши ест,
Тот слаб!

Хрюша (умоляюще)

Степашка! Филя!
Несите «Геркулес»!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!

Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.

Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!


Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать или с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

Крестины ребёнка. сценарий

Значения имен девочек:

Александра (от древнегреческого «защитница»).

Алина (от латинского «другая»).

Алла (от древнегреческого «благородная»).

Анастасия (от древнегреческого «возвращение»).

Анжела (от латинского «ангельская»).

Анна (от древнееврейского «благодать»).

Валентина (от латинского «здоровая»).

Вера (от старославянского «вера»).

Вероника (от древнегреческого «победоносная»).

Виктория (от латинского «победа»).

Галина (от древнегреческого «спокойная»).

Диана (имя древнеримской богини охоты).

Дина (от древнегреческого «сила»).

Евгения (от древнегреческого «человечная»).

Екатерина (от древнегреческого «чистая, непорочная»).

Елена (от древнегреческого «солнечная»).

Елизавета (от древнееврейского «божья помощь»).

Зинаида (от древнегреческого «из рода Зевса»).

Зоя (от древнегреческого «жизнь»).

Инна (от старославянского «бурный поток»).

Ирина (от древнегреческого «мир, покой»).

Карина (от латинского «смотрящая вперед»).

Кира (от древнегреческого «госпожа»).

Кристина (от древнегреческого «христианка»).

Ксения (от латинского «гостеприимная»).

Лариса (от древнегреческого «приятная»).

Лилия (от латинского «белый цветок»).

Лидия (от древнегреческого «богатая»).

Людмила (от старославянского «милая людям»).

Любовь (от старославянского «любовь»).

Майя (от древнегреческого «богиня весны»).

Маргарита (от латинского «жемчужина»).

Марина (от латинского «морская»).

Мария (от древнегреческого «госпожа»).

Надежда (от старославянского «надежда»).

Наталья (от латинского «родная»).

Нина (имя, пришедшее из грузинского языка).

Ольга (от скандинавского «святая»)

Полина (от древнегреческого «почитающая Аполлона»).

Раиса (от древнегреческого «покорная»).

Римма (от древнееврейского «яблочко»).

Роза (от английского «роза»).

Светлана (от старославянского «светлая»).

Снежана (от славянского «снежная»).

Софья (от древнегреческого «мудрость»).

Тамара (от древнееврейского «смоковница»).

Татьяна (от древнегреческого «устроительница»).

Ульяна (от латинского «из рода Юлиев»).

Эльвира (от древнегреческого «защита»).

Эмма (от древнегреческого «ласковая»).

Юлия (от римского имени Юлий).

Яна (от славянского «Бог даровал»).

Значения имен мальчиков:

Александр (от древнегреческого «защитник людей»).

Алексей (от древнегреческого «помощник»).

Анатолий (от древнегреческого «восходящий»).

Андрей (от древнегреческого «мужественный»)

Антон (от лат. «состязающийся»).

Аркадий (от древнегреческого Аркадия - «счастливая страна»).

Артем (от древнегреческого «невредимый»).

Борис (от старославянского «борющийся»).

Вадим (от старославянского «привлекательный»).

Валентин (от латинского «сильный»).

Валерий (от римского «сильный, бодрый»).

Василий (от древнегреческого «царственный»).

Виктор (от лат. «победитель»).

Виталий (от лат. «жизненный»).

Владимир (от старославянского «владеющий миром»).

Вячеслав (от древнерусского «большая слава»).

Геннадий (от древнегреческого «благородного происхождения»).

Георгий (от древнегреческого «землепашец»).

Данила (от древнегреческого «Бог судья»).

Дмитрий (от древнегреческого «плод земной»).

Евгений (от древнегреческого «человечный»).

Иван (от древнегреческого «благодать божья»).

Игорь (от скандинавского «бережливый).

Илья (от древнееврейского «крепость Господня»).

Кирилл (от древнегреческого «господин»).

Константин (от латинского «постоянный»).

Лев (от древнегреческого «лев»).

Леонид (от древнегреческого «подобный льву»).

Максим (от латинского «превеликий»).

Михаил (от древнееврейского «подобный богу»).

Николай (от древнегреческого «победа людей»).

Олег (от скандинавского «святой»).

Павел (от латинского «маленький»).

Петр (от древнегреческого «камень»).

Роман (от латинского «римлянин»).

Сергей (от римского «высокочтимый»).

Станислав (от старославянского «стать славным»).

Степан (от древнегреческого «венец»).

Федор (от древнегреческого «Божий дар»).

Филипп (от древнегреческого «разбирающийся в лошадях»).

Эдуард (от древнегреческого «хранитель богатства»).

Юрий (от старославянского «созидатель»).

Яков (от древнееврейского «идущий по пятам»).

Крестная: Есть одна мудрая фраза: «Не надо бояться, что твои дети вырастут умнее тебя». Давайте пожелаем счастливым молодым родителям, чтобы их малыш взял от них все самое лучшее и вырос еще умнее и краше них! А знаете, дорогие родители, что ученые изобрели тест, который позволяет предсказать, кем станет ребенок в будущем?

Шуточный тест «Кем быть?»

1. Вы верили, что детей...

A) Находят в капусте.

Б) Приносит аист.

B) Свой вариант.

2. Имя младенцу выбрали...

A) Из умных книжек.

Б) Первое попавшееся.

B) Свой вариант.

3. Малыш спит...

A) Спокойно и много.

Б) Часто просыпаясь и прося есть.

B) Свой вариант.

4. Больше всего ему (ей) нравится...

A) Кушать.

Б) Играть.

B) Когда вы рядом.

5. Ребеночек радуется, когда видит...

A) Бутылочку с молоком.

Б) Погремушку.

Результат:

Больше всего ответов «А» - вашего малыша ждет будущее успешного бизнесмена, финансиста или топ-менеджера.

Больше ответов «Б» - ребенок многого достигнет в творчестве: станет певцом, композитором или писателем.

И, наконец, больше ответов «В»- он (она) будет полным хозяином своей судьбы, но будет прислушиваться только к маме и папе.

На прощание гости еще раз желают родителям и малышу счастья и здоровья.

Зож «праздник каши» сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов молоткова л. а.)

«Праздник каши»

Сценарий внеклассного

мероприятия

(учитель начальных

Молоткова Л. А.)

Сценарий

Цели :

Расширить знания учащихся о русском народном блюде – каше;

Познакомить с её пользой для организма человека;

Прививать привычку правильного и полезного питания;

Вовлекать учащихся в самостоятельную проектную деятельность, развивать навыки творческого подхода к порученному делу.

^ Действующие лица:

Солдат Иван

3 богатыря (худые,щупленькие)

3 богатыря (крупные,сильные)

^ Подготовительная (проектная) работа : учащиеся класса заранее получают задания, которые выполняют микрогруппами.

Задания:

1 группа – готовит костюмы для героев праздника и элементы декорации сцены(Баба Яга, богатырские доспехи, костюм царя, солдата; чугунки, горшочки, ухват, полотенца)

2 группа – ищет пословицы о каше и их толкование; готовит текст пословиц на отдельных листах по 1 слову;

3 группа – ищет материал из истории возникновения, приготовления каш, обрядов, связанных с кашей;

Оставить комментарий (1) / Отправить другу

Пожалуйста: при копировании сценария "Тарелка каши " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Каша для новорожденной - сценарий праздника - день - сценарии праздников - каталог статей - чудесенка

Гости собираются за столом. Звучит музыка.

Ведущий.

Собрав опять родню всю нашу,

Мы пригласили вас на «Кашу»,

Ведь в семье нашей прирост

Месяц, как уже подрос.

Праздник наш мы начинаем,

На весь мир оповещаем,

Что нет родителей счастливей!

(обращаясь к родителям новорожденной),

А вашей доченьки - красивей!

Пусть всеми любима будет она,

А счастье в награду даст ей судьба.

Пусть только лишь радость всегда доставляет

И поскорее большой вырастает!

Звучат аплодисменты гостей.

Ведущий.

Чтоб восторг родительский

На всех нам разделить,

Прошу гостей полнее Бокальчики налить.

Гости наполняют бокалы.

Дорожа этим мгновеньем,

Заявляем с умиленьем:

Кроха с каждым чудесней!

Выпьем все за это вместе!

Гости выпивают. Музыкальная пауза 2-3 минуты.

Ведущий.

Что ж, друзья, мы продолжаем,

Бокалы снова наполняем!

Гости наполняют бокалы.

Выпьем все без прибаутки

За родителей малютки!

Гости выпивают.

Ведущий.

Прелестью весеннего цветочка

Расцветет у вас наверняка

Долгожданная малютка-дочка,

Хоть она Дюймовочка пока.

Чтоб гостям увидеть вашу крошку,

Приоткроем лепестки немножко.

Ведущий, открывая лепестки живого или искусственного цветка, достает из середины пупсика-девочку маленького размера.

Ведущий.

Все еще у ней миниатюрно:

От макушки и до самых ног.

Каждый из игрушечных предметов

Ей служить бы долго еще смог.

Дорогие гости! Постарайтесь обнаружить на праздничном столе миниатюрные предметы для нашей Дюймовочки, которые легко распознать по прикрепленным запискам. С помощью их содержания мы узнаем назначение каждого предмета.

Гости, находя на столе миниатюрные предметы, зачитывают текст записки и передают все ведущему.

Скорлупка грецкого ореха

Нужна новорожденной для...

Все. Успеха!

Пусть бархатистая пыльца

Послужит пудрой для... (лица) .

А вот эти лепестки

Пусть украшают... (ноготки) .

В блюде, где чистая вода,

Пусть отражается ее... (красота) .

От искры этой небольшой

Пусть светла будет... (душой) .

В праздничный день для Дюймовочки

Этот лист будет вместо... (лодочки) .

Ведущий перемещает пупсика из цветка в «лодочку», которую опускает в блюдо с водой, украшенное плавающими свечами.

Ведущий.

По жизни движется пусть прямо

Эта маленькая дама!

А мы ее не подведем.

За эту даму дружно пьем!

Гости выпивают. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Друзья! Вполне вероятно, что еще несколько дней назад новорожденная была всего в дюйм ростом. Но сегодня нам бы хотелось узнать ее настоящие размеры. Возможно, этот цветок может нам помочь.

Ведущий демонстрирует гостям цветок, из которого был взят пупсик. Этот цветок должен действительно соответствовать размерам новорожденной.

Ведущий.

Как вы считаете, размеру какой части тела нашей крошки соответствует сердцевина цветка (или бутон цветка)? (Голове)

Чему равен стебель? (Длине тела.) С чем можно сравнить длину листьев? (С ручками.)

Ведущий.

Вот наша Дюймовочка

Совсем уже не кнопочка,

А подобие цветка,

Который не расцвел пока.

Чтоб силу роста ему дать,

Словам сердечным

Нужно прозвучать.

Я прошу всех собравшихся обратить внимание на открытки в виде сердца. Ваша задача, дорогие гости, заполнить их сердечными пожеланиями нашей малютке и зачитать.

Звучит музыка. Гости заполняют открытки и по очереди зачитывают их.

Тост: За сердечные наших гостей!

Гости поддерживают тост. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Все цветы берут начало

Из семян или корней...

Так что времечко настало

Тост поднять нам поскорей!

Гости наполняют бокалы.

За дедушек и бабушек

И всех наших пра-пра

Давно поднять бокалы

Пришла уже пора!

Гости поддерживают тост.

Ведущий.

С раннего детства многие знают,

Какие цветы их всегда окружают.

Не будем мы долго сегодня скрывать:

Девочку нашу Алиною звать.

Это имя, как картинка,

Будет крошку украшать,

И тогда наша Алинка

Будет только процветать.

Много лет пройдет отныне,

И когда-нибудь потом

Об известнейшей Алине

Говорить будут кругом.

Возможно, вырастет Алина

И будет прима-балерина.

А, может, станет и врачом...

Как знать хотелось бы о том!

Ведущий (обращаясь к родителям).

Поэтому, чтоб не гадать,

Билетик надо вам достать.

Родителям предлагаются карточки с названиями различных профессий. Например: стюардесса, фотомодель, банкир, жена президента и др. Они вытягивают одну из них с закрытыми глазами и зачитывают профессию.

Ведущий.

Кроха съест немало каши,

Чтоб сбылись мечты все ваши.

Так что долго не сидите,

Кашу вкусную варите.

Ну, а мы поможем вам,

Если выпьем по 100 грамм.

Звучит тост.

Вижу, папа уже рад

Тут же в руки взять ухват,

Подцепить им чугунок,

Дочке сделать кашу впрок.

Это дело одобряем,

Папу быстро испытаем.

Сноровку нужно проявить,

Чугуночек подхватить.

Папе новорожденной выдается ухват, чугунок. Он выполняет задание.

Ведущий.

Мама, чтоб вклад свой

Весомый внести,

Воды нам для каши

Должна принести.

Мама выполняет задание.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов (1-4 класс) «каша – пища наша» - внеклассные мероприятия - начальные классы - методические разработки - самарский школьный портал

Цели и задачи:

1. Расширение знаний о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши

2. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;

3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Место проведения: класс

Оборудование: свареных 2 вида каши (пшенная, «Суворовская»), одноразовые тарелки, ложки, компот

Подготовительная работа: приготовление приглашений для гостей праздника, украшение класса (имитация русской избы: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар), подготовка участников праздника, исполняющих роли, подготовка аппаратуры. Заранее варится 2 вида каши: пшенная и «Суворовская».

Действующие лица: домовой Прошка, хозяйка Пелагея, Антошка.

Ход мероприятия.

В.: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

(Выходит хозяйка. потягивается)

Пелагея: (смотрит в окошко)

Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – Антошеньку.

(подходит к Антошке)

Вставай, вставай мое солнышко,

Вставай, вставай мое тёплышко

Утро на дворе, за работу пора.

Вот лежебока, ему что утро,

Что вечер – все одно!

Только с боку на бок переворачивается.

Антошка: Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.

Пелагея: Вставай, вставай дел много. (Тормошит его). Ну вставай, вставай. Вон и ребята к нам в гости идут.

(Антошка встает, потягивается)

Пелагея: Ну вот и молодец! Иди умойся, а я ребят пока встречать буду.

Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Пелагея: Проходите, не стесняйтесь,

За столом располагайтесь.

Как раз и каша поспела.

Давай, Антошенька, усаживай гостей.

Антошка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью.

Пелагея: Гости за стол – кашу на стол

(Хозяйка разносит кашу)

Пете и Маше

Дадим вкусной каши

Ванятке, Дуняшке-

В фарфоровой чашке.

Саше и Верочке-

Кашу на тарелочке.

Вите и Людочке

Кашу на блюдечке.

Ире и Сереже-

Каше много ложек

И тебе, Антошка,

Каши поварешку!

И вам, дорогие гости, каши нашей

Ешьте кашу, поправляйтесь

И силенок набирайтесь!

Антошка (ест и приговаривает):

Ох, кашка-то вкусна!

Сладенькая, масляная!

Пелагея: Понравилась моя каша?

В каше есть пшено из проса

Омывали его росы

Солнышко его любило,

А я в кашу превратила!

Как называется эта каша? (Пшенная)

Домовой: Апчхи! Апчхи! Дайте кашки-то! Неужто сами все съедите?

Антошка (роняет ложку):

Ой, кто это?

Домовой: (из-за печки)

Кто! Кто! А то не знаешь!

(выскакивает из-за печки)

Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю

Эх-ма! Горе не беда!

Вам привет от Прошки

К вам я в гости поспешил

Не забыл и ложку!

Пелагея: Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.

Домовой: Говорят уж много лет:

Без каши и обед не обед

Каши сел да поел

Так и ужин не нужен.

Хороша кашка

Да мала чашка.

Пелагея: Давай добавочки тебе положу.

Кому добавочки?

Кому прибавочки?

А что заметили?

Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба)

Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки.

Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.

1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых так и говорят «С ними кашу не сваришь» .

2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя.

Домовой: У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь ее ты ложкой,

Сразу вырастешь большой.

Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)

Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?

Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)

Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.

Пелагея: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?

1 ученик: Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит

Говорят что щи, да каша

Это пища наша.

2 ученик: Гречневая каша

Развивает ум

Кто не ест такую

Действует вслепую

3 ученик: Рисовая – полезная.

Не дает толстеть

Овсяную просто

Нужно детям есть.

4 ученик: Перловая, как и ячневая,

Особый имеет вкус.

Много ты не раздумывай,

А мотай на ус

5 ученик: Пшенная, да если там

Еще и тыква есть

Это такая вкуснятина

Слов восторженных не счесть

Антошка: Да ребята, понял я

Каша это сила

Каша – это рост

Если не употреблять ее

Все усилия коту под хвост!

Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь. Ну и вам ребята пора.

Дети: Спасибо за кашу. Много интересного мы о ней узнали

Пелагея: До свидания ребятки

Ешьте больше каши сладкой

И тогда никто на свете

Вам пенять не станет, дети

Что вы каши мало ели

И растете еле-еле

Домовой На прощание друзья

Пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!

Частушки:

1. Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше

Пшенной, манной, овсяной,

Крупяной и овощной

2. на Руси поесть любили

и особо каши чтили

пшенные, овсяные

гречневые, манные

3. нам тихонько напевает

тот кто каши обожает

кто не любит пусть сидит

смотрит только и молчит

4. лучше каши блюда нет

ешь на завтрак и обед

таков будет наш совет

Пиньята на дне рождения с Машей и медведем.

Праздничное агентство "Затейник". Организация и проведение взрослых и детских праздников в Херсонской и Николаевской области. Тамада и ведущий на свадьбу, юбилей, корпоратив. Клоун, и медведь, Спайдермен и Бэтмен, феи и др. сказочные персонажи на день рождения. Пиньята - игрушка-сюрприз, развлечение и игра для любого праздника. Продажа и изготовление пиньят.

Елена Елтуховская
Сценарий развлечения «Её величество - каша!»

Цель : Раскрыть значение каш для правильного питания дошкольника.

Задачи :

1. Расширить знания детей о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья.

2. Пробуждать интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и ЗОЖ.

3. Расширить знания ребят о пользе каш.

Ведущий : Сегодня героиней нашего праздника будет её величество – каша .

Кто из нас в хоть раз жизни не пробовал каши?

На Руси каша из покон веков занимала важнейшее место в рационе питания, являясь одним из основных блюд, как у бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица «Каша – мать наша » ! Очень много сложено легенд и сказок о каше это, потому что издавна наш народ занимался земледелием : выращивал рожь, пшеницу, ячмень, просо (показ разнообразной крупы) . Каша была обязательным угощением на свадьбах, а также при заключении мира между враждующими сторонами в знак дружбы и мира. И если не получалось заключить согласие, то говорили «С ним каши не сваришь!»

С маленькими детьми обязательно играют в игру : «Сорока - белобока, кашу варила…» Кто её из вас помнит?

Исполняют песню : «Варись, варись кашка…»

Ведущий : Давайте послушаем шуточные стихи про кашу.

1 ребенок : Если в беспорядке ваши мысли, Если в голове у вас сумбур.

Говорят в голове у вас каша , Только, это друзья чересчур!

Ведь согласитесь-ка ребята, Что поговорка не права,

Ну, разве каша виновата , Что бестолкова голова.

2 ребенок : Если все слова смешались ваши, если вашу речь нельзя понять.

Говорят во рту у вас каша , обвиняют беднягу опять.

Но согласитесь-ка ребята, что приговор не справедлив.

Да разве каша виновата , когда язык у вас ленив.

3. ребенок : Если порвались ботинки ваши, и в дыре нога видна.

Говорят : башмаки просят каши, значит вновь, виновата она.

Но разве правильно ребята , нам возмещать на каше злость?

Ведь разве каша виновата , что плохо вбит в подошву гвоздь.

Не верьте, в разные обманки, нет ничего прекрасней манки!

Ведущий : Каши бывают разные, но все они очень важные, полезные и вкусные.

4. ребенок : Кашу я люблю из проса, и не может быть вопроса.

Как? За что? И почему? поклоняюсь я ему.

5. ребенок : Я люблю кашу из печки, да когда она из печки.

Со сметаной белою, только не горелую.

6. ребенок : А я манную люблю, всем всегда её хвалю

А с малиной красной нет каши прекрасней.

7. ребенок : Мама кашу мне сварила, в кашу тыкву положила.

Думала : еда пропала, три добавки съел и мало!

Ведущий : Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ, для здоровья и роста детей.

Исполняют песню : «Кошалотик, кошалот» .

8. ребенок : Кашу с рисом есть готов. Если это сладкий плов.

В нем и мясо есть и фрукты, витаминные продукты.

9. ребенок : Я люблю овсяную, кашу очень главную.

В знатной Англии, к примеру, кормят кашей королеву.

10. ребенок : Расскажу про новую, про кашу перловую.

Я её люблю с грибами, с перцем, солью, огурцами.

11. ребенок : Во всем мире едят каши, Тани, Пети и Наташи,

Каши всякие нужны, каши всякие важны!

Ведущий : Ребята, а какие каши вы любите и знаете? (ответы детей) .

А какие продукты нужны для того, что бы приготовить вкусную и полезную кашу? (ответы детей) .

Игра : «Свари кашу для гостей» .

Игра : «Сервировка стола» .

Ведущий : Ребята русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Назовите их :

1. Кашу маслом не испортишь.

2. Кто заварил кашу тот и расхлёбывай.

3. Мать наша – гречневая каша .

4. Без каши и обед не обед.

5. Где каша с маслом тут и место наше.

А теперь давайте поиграем. Игра : «Узнай крупу на ощупь» .

Игра : «Золушка» .

Ведущий : Ребята, ешьте каши и будете здоровы всегда!

С каждым днем вы подрастайте. Сил, здоровья набирайте!

Публикации по теме:

К Конспект НОД в подготовительной группе «Каша – матушка наша» Форма проведения – коллективное обобщающее занятие с участием родителей.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. Тема: "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллектива. В ходе праздника ребята узнали много нового и интересного про простую кашу, показали сценки, попробовали кашки, приготовленную родителями и получили в подарок пакетик кашки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г Протвино

Сценарий интеллектуально - познавательного

праздника в начальной школе

«Нет пищи краше простой русской каши»

Подготовлен и проведен учителем начальных классов

Серёгиной Татьяной Ивановной

2012г.

Цели:

  1. развитие познавательной активности детей;
  2. развитие памяти, внимания, мышления;
  3. расширение кругозора детей.

Оборудование:

  1. пословицы и поговорки;
  2. атрибуты для игр;
  3. каша, сваренная родителями.

Бабушка (в роли бабушки Учитель). - Проходите, гости дорогие! Много гостей - хозяину радость! Прошу всех в избу. Проходите, не толпитесь, да на лавочки садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ученик. Спасибо, все удобно расположились.

Мы записку получили, сразу к Вам мы поспешили.

Вы нас в гости приглашали, рассказать нам обещали

Что-то очень интересное про вещь давно и всем известную.

Никто из нас в толк не возьмет, о чем же речь сейчас пойдет?

Бабушка. Будет беседа наша о вкусной русской каше.

Я ее уже томлю - стараюсь - угостить всех собираюсь.

Чем же так хороша каша, почему ее все так любят?

Ученица. Во-первых, каша - блюдо вкусное, да к тому же и сытное - съешь утром тарелочку и до самого обеда про еду не вспомнишь. Хороша каша и с маслом, и с молоком, и на гарнир, и в запеканку. Даже в начинку для пирогов годится! А еще каша очень полезна. Она дает всему телу энергию, нормализует кровообращение, хорошо влияет на пищеварение. Кто хочет вырасти большим и сильным, обязательно должен есть кашу. А знаете ли вы, что означает поговорка «Мало каши ел»?

Бабушка. - А какие еще пословицы и поговорки вы знаете?

(Хороша кашка, да мала чашка.

Кашка густа, да чашка пуста.

Каша - мать наша.

Кашу маслом не испортишь.

Кто смел, тот и кашу съел.

Если ложкой не наелся, языком не налижешься.

Горе наше - гречневая каша: есть не хочется, а оставить жалко.

Бабка с кашкой, а дед с ложкой.

Без хлеба да без каши ни во что труды наши.

Одними разговорами каши не сваришь.)

Бабушка. - Молодцы, пословиц много знаете, да все к делу применяете!

Игра.

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру.

То, из чего варим кашу, я, ребята, назову.

А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно.

Если скажу верно, говорите «да» в ответ,

Ну а если вдруг неверно, смело отвечайте «нет».

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко - да! Куриное яйцо - нет!

Крупа манная - да! Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет! Мясной холодец - нет!

Сахар да соль - да! Белая фасоль - нет!

Масло топленое - да! Рыба соленая - нет!

Лавровый лист - нет! Клубничное варенье - да!

Бисквитное печенье - нет!

МОЛОДЦЫ! Вкусная получилась каша!

Ученица. Стихотворение Э.Мошковской:

Вот это - хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша!

А это ее тарелочка. А в этой тарелочке…

Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали!

Села Маша, съела кашу всю, сколько дали!

Вкусная каша, ешь, Маша. Ложку за брата Антошку!

Ложку - за Лушку - подружку! Ложку за рыжую кошку!

Ложку - за мышку - крошку! Ложку - за пса - Тимошку!

Ложку - за уточку - хромоножку! За Машу - последнюю ложку!

Вот и вся каша. Молодец, Маша!

Бабушка. - Значит, кашку сладенькую любите?

Ученица. А на Руси в стародавние времена любили в кашу добавки различные делать. То мелко рыбешки подкрошат, то грибов, мяса или овощей. А из гречки делали необыкновенно вкусную кашу с красивым названием «Пуховая». Сейчас такая каша большая редкость - ее рецепт только старые люди помнят. Для приготовления такой каши гречневую крупу перебирали, промывали, добавляли сырое яйцо, хорошо перемешивали и подсушивали в теплой духовке, рассыпав тонким слоем на противне. Как подсохнет крупа хорошенько, сыпучей вновь станет, значит, готова для варки. Но тут еще один секрет был - готовую кашу протирали через сито и подавали с холодным молоком. Вкуснотища!

Бабушка. - А вот рисовая каша с мясом и морковью как называется?

Правильно, плов.

А знаете ли вы, какие еще каши бывают?

Все минуточку внимания, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас узнать: кто больше круп может назвать?

(Бабушка показывает небольшие прозрачные пакеты с разными крупами, дети их называют). Молодцы! Приз за угаданную крупу - пакетик с кашей.

Дети читают стихи.

  1. С.Маршак.

Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Всем по ложке досталось. Ни крупинки не осталось!

  1. И. Токмакова.

Ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите, кастрюли!

Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите.

Кашу манную варите, наших деток накормите!

  1. Н. Нищева.

Маша каши перловой наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу кошке - в чашку,

Жучке в плошку, а коту - в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам, и в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, все до крошки раздала.

  1. З. Александрова.

Каша из гречки. Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила, на всех разделила…

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.

Хватило по ложке собаке и кошке,

А Оля доела последние крошки!

  1. Витаминами полна, гречневая каша - матушка наша,

Если скушаешь ее, то захочется еще.

Витаминов в ней навалом. Я их перечислю:

Фосфор, калий и железо и, особенно, белки

Все полезны и важны, для здоровья нам нужны.

Бабушка. - Ну что ж, из чего можно кашу варить, знаете. А умеете ли вы, ребятки, правильно ее варить?

Ученик. Любую крупу нужно засыпать в кипящую, подсоленную воду. Когда сильно забурлит, уменьшить огонь до самого маленького, чтобы каша не кипела, а томилась. Крышкой надо прикрывать очень плотно, чтобы пар из кастрюльки не выходил. Подождать минут 15-20, пока каша упреет как следует. А потом и маслице сливочное добавить. Помните, как в поговорке: «Кашу маслом не испортишь». Но тут еще премудрости свои есть. Если любите рассыпчатую кашу, чтоб крупиночки отделялись, надо на 1 стакан крупы брать 2 стакана жидкости - воды или мясного бульона. А коль каша - размазня больше нравится, то жидкости в 3 раза больше следует брать. Чтоб каша получилась вкусной, варить ее лучше в кастрюле с толстыми стенками, а пока она варится, ложкой не мешать, крышку не приоткрывать!

Бабушка. - Молодец, вкусная кашка получилась! А теперь послушаем стихи про вкусную кашу.

1 ученик. Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки - наелись досыта!

Подбородку тоже досталось!

И мизинчик попробовал малость!

Чуточку съели лобик с макушкой,

А остальное ушки докушали!

2 ученик. Погляди, к твоей тарелке из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу и глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели и Сашуньке съесть велели:

Доченька послушала и всю кашку… скушала!

Стихотворение «Домовята и каша».

За столом кричит Дуняша:

«Не хочу! Не буду кашу!»

Мама с папой:

«Что с тобой?»

Деда с бабой:

«Ой-ёй-ёй!»

Тебя с дядей:

«Съешь, Дуняш!»

Домовята:

«Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:

«Надоела эта каша!»

Мама с папой:

«Нагоняй!»

Деда с бабой:

«Ай-яй-яй!»

Тетя с дядей:

«Стыд и срам!»

Домовята:

«Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:

«А куда пропала каша?»

Мама с папой:

«Кто же мог?»

Деда с бабой:

«Ох-ох-ох!»

Тетя с дядей:

«Глянь, глазища!»

Домовята:

«Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:

«По утрам варите кашу!»

Мама с папой:

«Чудеса!»

Деда с бабой:

«Ах, краса!»

Тетя с дядей:

«Молодец!»

Домовята:

«Наконец!

Ух, как ест, вот это дело!

Ложкой вправо, ложкой влево;

Проучили, будет знать!

Быстро в щелку под кровать».

Бабушка. - Пока мы стихи читали, кашка моя поспела! Сейчас будем угощаться.

(Бабушка угощает детей кашей с вареньем.)

Угощайтесь, гости званые, гости званые - желанные!

Прошу, не стесняйтесь, кашкой сладкой угощайтесь!

Ученик. Каша Ваша замечательная, очень вкусная, питательная:

И крупинчатая, и рассыпчатая, и душистая, и маслянистая!

С клубничным вареньем - просто объеденье!

Организм насыщает, руки силой наполняет.

Бабушка. - А мы сейчас посмотрим, какими сильными вы стали, поев каши.

Игры - аттракционы.

  1. «Петухи».
  2. «Перетяжки».

Бабушка. - А теперь, ребята, отгадайте загадку: без чего кашу не съесть?

Правильно, без ложки!

Ученик. Маленький Тимошка сидел у окошка,

Деревянной ложкой ел кашу понемножку:

Ложечку за папочку, ложечку за мамочку,

Ложечку за дедушку, ложечку за соседушку,

Ложечку за кошку, за собачку ложку.

Бабушка. Рядом с вами посижу, сказку вам я расскажу.

Сказку русскую, старинную, не короткую, не длинную,

А такую, что в самый раз: как от меня и до вас.

Сказка тоже в тему нашу:

«Как варил солдатик кашу».

Инсценировка сказки «Как солдат кашу варил».

Главные герои: бабушка в роли ведущего, старуха и солдат.

Бабушка. Возле леса, на опушке, жила в домике старушка.

Но старушка, вот дела, очень жадная была.

От нее, как говорится, зимой снега не добиться.

По дороге столбовой со службы шел солдат домой.

Видит - на лесной опушке дом стоит, а в нем старушка.

Все хлопочет у печи - выпекает калачи.

На пороге сидит кошка. Постучал солдат в окошко.

Солдат. Как, хозяюшка, дела? Много булок напекла?

Очень долгим был мой путь. Пустишь, бабка, отдохнуть?

Старуха. Что ж, оставайся погостить, прости, нечем накормить.

Солдат. Нет харчишек? Не беда! Мне нужна одна вода.

Могу тебя я научить как кашу с топора варить.

Неси скорей топор сюда, клади в котел - в нем есть вода.

Котел мы на огонь поставим, а в нем кипеть топор оставим.

Чтоб мягче стал топор немножко, к нему добавим соли ложку.

Неси, бабуля, соль сюда, да побыстрей, кипит вода.

Бабушка. И солдатик продолжает, в котле ложкою мешает:

Солдат. Эй, крупы б еще сюда, была бы вовсе красота!

Бабушка. Бабка пыжиться не стала, гречку быстренько достала.

Засыпают в котел гречку, задвигают глубже в печку.

Плотно крышечкой прикрыли…

Солдат. Бабка, масло-то забыли! И не спорь со мной напрасно,

Не испортит кашу масло!

Бабушка. Каша полчаса варилась, все кипела, да томилась.

Наконец, готова кашка.

Солдат. Эй, бабуля, неси чашки!

Бабушка. Бабка кашу, знай, наяривает, да солдата все похваливает.

Старуха. Ай, да, каша хороша! Не таясь, поет душа!

Лучше каши не видала, отродяся не едала!

Как же это может быть, чтоб кашу с топора варить?

Солдат. В этом есть один секрет и от жадности рецепт.

Только надо постараться самой в этом разобраться.

Старуха. Что мы зря с тобой сидим? Мы топор когда съедим?

Солдат. Да топор же не сварился, лишь немного уварился.

Можно им дрова рубить, а потом еще варить.

Кипяти его ты чаще, и не будет каши слаще!

Бабушка. Бабка очень удивилась, даже кашей подавилась:

Старуха. Не знаю, как благодарить, буду каждый день варить!

Бабушка. А солдат лишь улыбнулся, в сапоги свои обулся,

Призвал Бога на подмогу и отправился в дорогу.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Бабушка. - А теперь посмотрите и послушайте сказку с вашими любимыми героями: со Степашей, Хрюшей и Филей. А называется она «В гостях у Степаши и каши».

Сценка «В гостях у Степаши и каши».

Степашка (весело напевает себе под нос)

С добрым утром! С добрым утром!

Пусть погода будет чудной!

Пусть веселым будет день…

Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.

Хрюша (подхватывает)

Пусть к нам приплывет тюлень!

Степашка

Привет!

Хрюша (зевая)

Привет, Степашка! Что делаешь?

Степашка

Да вот - варю на завтрак кашу!

Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.

Хрюша (разочарованно)

Опять?!

Степашка

И что с того?

Хрюша (возмущенно)

Вчера! Сегодня! Завтра!

И как тебе не лень!?

Своею кашей завтрак

Ты портишь каждый день!

Степашка

Не порчу, а спасаю!

Хрюша

Не трать напрасно сил -

Себя, насколько знаю,

Спасать я не просил!

Хрюша заглядывает в кастрюлю.

Хрюша (капризно)

Овсянку есть не стану!

Пусть лучше лошадь ест!

Степашка протягивает Хрюше пустую пачку.

Степашка (назидательно)

Но это не овсянка,

А каша «Геркулес» -

Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше.

Хрюша (капризно)

Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!

Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу как маленького.

Степашка (уговаривая)

Попробуй хоть чуть-чуть!

За Филю!

Степашка

За Мишутку!

Хрюша отрицательно мотает головой.

Степашка

Хоть за меня!

Хрюша

Ни в жизнь!

И за себя не буду!

(уворачиваясь)

Сказал же, отвяжись!

Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.

Степашка

В сто раз вкусней вчерашней!

Хрюша

Не правда! Врешь-врешь-врешь!

Степашка (обиженно)

Пока не съешь всю кашу,

Гулять ты не пойдешь!

Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.

Хрюша

А так уже не честно!

Наказывать? За что?

Ну, ладно, съем - не тресну!

Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.

Хрюша (со вздохом)

Помог бы что ли кто…

Из-за кулис выходит Филя.

Филя (принюхиваясь)

Как пахнет аппетитно!

Привет!

Хрюша (радостно)

Привет, привет!

Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе.

Хрюша

Вот! Ешь! Полезно! Сытно!

Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается.

Филя

А ты не хочешь?

Хрюша

Нет!

Филя начинает с аппетитом кушать.

Филя

Напрасно! Очень вкусно!

Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.

Хрюша (радостно)

Ты просто молодец!

Ура! В тарелке пусто -

Мучению конец!

Свобода!

В комнату возвращается Степашка.

Степашка

Здравствуй, Филя!

(Хрюше строго)

Доел ты или нет?

Хрюша

Доел! Смотри!

Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.

Филя

Но ты не…

Хрюша (Филе шепотом)

Не выдавай секрет!

(Степашке громко)

Все было вкусно очень!

Степашка

Могу добавки дать!

Хрюша (в ужасе)

Не надо!

Филя

Он не хочет!

Степашка

Тогда пошли гулять!

Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.

Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.

Степашка

Давайте в той аллее

Найдем пиратский клад!

Филя

Нет, лучше кто быстрее

До речки и назад!

Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.

Степашка (радостно)

Я первый! Первый! Первый!

Ура!

Прибегает Филя.

Филя

А я второй!

Филя (удивленно)

А Хрюша где?

Степашка (со вздохом)

Наверно,

Уже ушел домой!

Он бегает так быстро,

Что нам и не догнать!

Из-за кулис появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.

Хрюша (тяжело дыша)

Ох! Еле дотащился!

Степашка (торжествуя)

И если хочешь знать,

Последним!

Хрюша (в растерянности)

Быть не может!

(испуганно)

А я не заболел?

Да что со мной?

Филя

Похоже,

Ты мало каши съел!

Хрюша

Как так?

Степашка

В ней наша сила!

Филя

Кто мало каши ест

Тот слаб!

Хрюша (умоляюще)

Степашка! Филя!

Несите «Геркулес»!

Перловку! Гречку! Манку!

Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!

Я съем все без остатка!

Я буду! Я хочу!

Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.

Хрюша

Хочу быстрей всех бегать

И прыгать высоко!

Хочу, чтоб все победы

Давались мне легко!

И если вы, ребята,

Хотите не отстать,

Отказываться надо

От каши перестать!

Ученик. Кашку скушали, сказки послушали.

Очень весело играли, сто потешек рассказали,

Даже с ложками сплясали, но немножко все устали.

Пришла пора нам, братцы, домой всем отправляться.

Спасибо, бабушка, за Ваш рассказ занимательный, очень познавательный.

Теперь мы кашу всегда с большим удовольствием будем кушать.

Бабушка. Ладушки, ладушки, где были?

Дети. У бабушки!

Бабушка. Что ели - пили?

Дети. Кашку варили. Бабушка добренькая, кашка сладенькая. Спасибо! До свидания!

Бабушка. До свидания, мои хорошие! Приходите еще ко мне в гости. Хоть живу одна в избушке, я не жадная старушка! Каждому из вас я хочу подарить пакетик кашки.

Любят взрослые и дети каши вкусные, поверьте.

Если скушаешь ты кашу, станешь ты добрей и краше.

Кушайте на здоровье!


Сценарий «Праздник каши»

любовь коваленко
Сценарий «Праздник каши»

Цель : Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение .

Ведущая : Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят .

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все то с ложками

Да с поварешками.

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

Положи её в роток.

5. Я посыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Звучит музыка.

Ведущая : Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник . Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать) .

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

«В городе Горжке Продают бабу в горшке» . (каша)

Правильно – это каша.

(Входит взрослый, исполняющий роль каши и исполняет песню «Манная каша» ).

Каша : А вы знаете, какие еще бывают каши ? (ответы детей)

Ведущая : Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

Пословицы, поговорки.

Без каши обед не в обед .

Горе наше – гречневая каша : есть не хочется, а оставить жаль.

Каша то густа, да чашка то пуста.

Кашу маслом не испортишь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка – да мала чашка.

Щи да каша – мать наша.

Воду жалеть – и каши не сварить .

Ведущая : Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей) . А вот сейчас я проверю : мы проведём игру-аттракцион.

«Принеси продукты для каши » .

(На одной стороне зала стоит стол, на нем продукты : мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая : Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей) .

Танец «Добрые хозяюшки» .

Ведущая : У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

«Песенку поварят» .

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая : Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок : Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

Игра «Переберём крупу» .

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая : Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок : Но для каши надо ещё молоко . Оно у вас есть?

Ведущая : Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(вокальная группа)

Ведущая : Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Танец «Маленькие поварята» .

Ведущая : Кастрюля – хитрюля

Нам кашки сварила.

Платочком накрыла

И ждёт не дождет,

Кто первым подойдет?

КОНКУРС : «НАКОРМИ ДРУГ ДРУГА КАШЕЙ»

Ведущая : Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша : Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая : Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Игра «Баба сеяла горох» .

Ведущая : Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша : Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

Игры – аттракционы :

1. Перетяни канат

2. Силачи с гирями

3.«Бой петухов»

Каша : (хвалит детей)

Ведущая : Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Каша : Я приглашаю всех вас на танец «Потанцуйте, как я» .

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши .

Дети благодарят.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Песня «Манная каша» .

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

Вкусно! Вкусно! Будем есть!

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(слова и музыка Литовко)

1. Коровушка-бурёнушка,

Гладкие бока,

Дай мальчикам и девочкам

Побольше молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

2. Коровушка-буренушка,

Гладкие бока,

Дай маленькому котику

Немного молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

Песенка поварят.

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Ловких и умелых.

2. Хотите суп, - мы сварим суп,

И тесто раскатаем

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

Танец : «Маленькие поварята» .

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

Танец : «Добрые хозяюшки» .

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

Игра : «Перебери крупу» .

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

Конкурс : «Накорми друг друга кашей» .

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Игра : «Бой петухов» .

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются, как они будут держать руки : на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.



Рассказать друзьям