Занятие фэмп 1 младшая группа. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «К нам гости пришли

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Алиса в стране чудес»

Алиса

2 актера которые заменяют друг друга.

По залу пробегает белый кролик и прячется. Через несколько секунд вбегает Алиса. Оглядывается, ищет кролика.

Ну где же он. Ведь только что был здесь.

Из укрытия выходит кролик.

А вот ты где прятался, не бойся меня. (осторожно подходит)

Кролик подходит ближе и протягивает листок.

Что это? Читает вслух. АСЕДУЧ. Что это еще за ерунда?

Кролик показывает жестами, что это надо прочесть всем вместе.

Я поняла, ты хочешь, чтобы мы все вместе сказали это слово! Ребята, мы с вами еще не знакомы, меня зовут Алиса! Я попала сюда случайно, мне очень хотелось познакомиться с мистером Кроликом, я побежала за ним, а теперь он просит это прочесть, а меня распирает любопытство, что же будет дальше! не будете ли вы так любезны, помочь нам? Давайте все вместе скажем

А-СЕ-ДУЧ. (все хором говорят)

Звучит волшебная музыка. Свет гаснет (мигает), в этот момент должны поменяться декорации. (Элементы сказочного леса, или королевства)

А: куда это мы попали? Где мы…

К : Это страна Чудес!

А : ты заговорил по-человечески!!!

К : Конечно, ведь это волшебная страна! Чтобы попасть сюда, надо сказать Чудеса наоборот, что вы и сделали. Здесь невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот. И живут здесь самые невероятные, чудесные персонажи. Я не случайно привел вас сюда. Жителям нашей страны нужна помощь! Красная королева, злая и вредная правительница страны, пригласила на ужин известных сказочных героев. Напоила их зельем забвения, и теперь они не могут вспомнить, кто они и вернуться назад, теперь они рабы королевы. Я прошу вас помочь если вы не боитесь конечно!

А : конечно мы вам поможем! Ребята вы не против? Не боитесь этой странной, но чудесной страны?

К: отлично, но надо торопиться. Сначала нам нужно попасть на поляну чудес, там томится первый пленник. Но чтобы нам самим не попасть в плен вам надо замаскироваться.

(элементы костюмов, шляпы, цилиндры)

А : ну вот мы и готовы, а как нам попасть на поляну чудес?

К : вот вам подказка! (дает лист) и помните в этой стране все наоборот, и шиворот навыворот. Идите, торопитесь, а я побегу и разузнаю где следующий пленник. Удачи!

Алиса читает подсказку .

Чтобы попасть на поляну чудес

Надо назад шагов 10 пролезть.

Повернитесь направо, попрыгайте

встаньте, как снежинки – кружитесь.

А теперь – оглянитесь.

А : вот и поляна чудес! (пока все выполняют задания, по полу надо разбросать игральные карты, несколько колод)

(каждый персонаж изначально выходит в балахоне, который потом скидывает. Под балахоном характерные элементы костюма)

Выходит персонаж (красная шапочка) в балахоне с граблями (или что-то подобное) и метет карты.

А : как странно, зачем подметать карты, да еще и граблями?

К.Ш .: Красная королева заставила меня подметать поляну, убирая черные карты, но красные задевать нельзя. Иначе я буду серьезно наказана. Но сколько бы я не мела поляну, карты не убывают.

А: а как тебя зовут и откуда ты?

К.Ш : я не помню, я выпила чай и забыла кто я. И все время я пытаюсь это вспомнить, но никак не получается.

А: интересно, как же вернуть тебе память? А может если мы поможем тебе и соберем все черные карты, память вернется. Была не была, надо попробовать. Ребята помогите мне пожалуйста, надо собрать все черные карты, но красные задевать ни в коем случае нельзя. Справитесь?

Ребята собирают карты. Когда все карты собраны. Звучит волшебная музыка. Персонаж крутиться и балахон падает.

К.Ш .: я вспомнила! Достает из кармана красную шапочку и надевает. Меня зовут красная шапочка! Спасибо вам, вы спасли меня, и теперь я могу вернуться в свою сказку! А на дорожку я бы с удовольствием спела с вами мою любимую песню.

Включается песня из «красной шапочки». Если долго – долго-долго. Поют, танцуют, в это время шапочка прощается и уходит.

Под конец песни вбегает Кролик. Запыхавшись, перебивчиво пытается что-то сказать.

А : что? Что? Я не понимаю! Подожди ты, не торопись, отдышись!

К : некогда, я узнал где 2 пленник. Скорее! Читайте заклинание! А я побежал дальше. (протягивает листок)

Зазеркалье будь добрей

Приведи к двору гостей.

Там лесок или избушка

Там песок или квакушка.

Помощь наша им нужна

Пусть задача и сложна.

Хлопнуть в ладоши 3 раза

Топнуть ногами 4 раза.

Волшебная музыка. Появляется персонаж (кощей бессмертный) с огромным яйцом (вырезать из ватмана). Раскрашивает красной краской.

А : здравствуйте, мистер…извините я не знаю, как ваше имя. Что вы делаете?

К.Б .: красная королева велела перекрасить яйцо в красный цвет, это ее любимый оттенок. И если я не справлюсь до полуночи, меня казнят. Но как бы я не старался, я не могу этого сделать. А как мое имя я не помню.

А : я думаю, что знаю, как вам помочь! Мы поможем вам перекрасить яйцо. Правда ребята? Тогда скорее хватайте кисти!

Дети раскрашивают яйцо, фоном звучит музыка из «алиса в стране чудес».

А : ну вот и все! Мы справились!

Звучит волшебная музыка. Персонаж кружится, балахон падает.

К.Б: я вспомнил! Я Кощей Бессмертный! Спасибо, девочка, спасибо ребята!

А : но мне кажется ты злой персонаж?

К.Б: нет, я просто вредный! Ну и какая же сказка без злодея? я нужен и необходим! Прощайте!

А : прощай! И все же какая странная страна. Здесь все не так, наперекосяк, бессмысленно. Хотя, конечно, интересно. Ребята, а вы еще не устали? Что же делать дальше, кролик еще не вернулся.

Выходит персонаж в балахоне (незнайка). В руках длинный свиток. Напряженно читает, теребит свиток.

Н : ничего не понимаю, ничего. О чем это, а это? Ну как же так?

А: простите, за беспокойство! Меня зовут Алиса! Могу я вам чем то помочь?

Н : я не знаю. Я ничего не знаю. Не понимаю! Красная королева велела разгадать все эти загадки, иначе меня на рассвете казнят. А я ни одну еще не отгадал.(плачет)

А : не расстраивайтесь, дайте-ка мне! Я посмотрю. Что ж, здесь точно нужна помощь ребят! Давай по порядку.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали...Иван-Царевич

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...Шапокляк

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...Карабас

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...Шарик

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут...Дюймовочка

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый...старик Хоттабыч

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный...ослик Иа

А : мы разгадали все загадки. Молодцы, ребята!

Звучит волшебная музыка, персонаж превращается в Незнайку.

Н : ураа! Это снова я, я вспомнил! Меня все называют Незнайка! Смеется! Но теперь я понял, как важны знания! Спасибо, Алиса, спасибо, ребята!!! Я побегу домой, а то там волнуются, Цветочный город без меня не может! Прощайте! Убегает.

Вбегает кролик.

А : наконец-то! Я уже стала переживать. Все в порядке?

К: за мной гналась стража Красной королевы, пришлось запутывать след. Я все разузнал.

А : пока ты там бегал, мы спасли еще одного героя.

К : это хорошо, значит осталось совсем немного. Ваш путь лежит в страну лилипутов. Чтобы туда попасть вам надо стать меньше ростом. Но мне с вами нельзя. Вот возьмите. Протягивает Алисе мешок. Там конфеты, к каждой приклеен листок на котором написано «съешь меня». Алиса раздает каждому ребенку. Все съедают по конфете. Звучит волшебная музыка.

Выходит персонаж. (дюймовочка). Тащит с собой несколько воздушных шаров надутых и много не надутых. И один пытается надуть.

А: здравствуйте! Меня зовут Алиса! А что вы делаете?

Д : здравствуйте. Как зовут меня я не помню, так что простите. Красная королева завтра празднует день восшествия на трон страны чудес. И велела мне надуть все эти шары, из них будет сделана новая шляпа для ее величества. Она известная модница. Но у меня уже нет сил, я не успею, и завтра меня казнят. Плачет.

А : не плачь, это разве проблема, мы поможем тебе! Видишь сколько нас! Ребята, поможем бедной девочке?

Дети надувают шары.

Когда все шары надуты, звучит волшебная музыка, балахон падает.

Д : ах, как легко! Я все вспомнила, меня зовут Дюймовочка! Меня хотели выдать замуж за старого Крота, и я сбежала в зазеркалье, но тут была обманута и пленена. Но вы меня освободили! Благодарю вас! Теперь я могу вернуться и старый крот мне не страшен, я знаю, как дать отпор! Прощайте!

Звучит грозная музыка. Появляется Красная королева. Алиса пытается спрятаться.

К : стоять! Дак это ты освобождаешь моих рабов! Это ты мешаешь наслаждаться мне своей властью! Да как ты посмела, маленькая негодяйка!

А : да, это я, и меня зовут Алиса! И я освобожу всех плененных тобой героев.

К: какая храбрая и глупая девочка! И как же ты собираешься это сделать?

А : мне помогут мои друзья и вера в добро и справедливость!

К: какие еще друзья? Они? Вот эти маленькие детки?

А: они! Может они и маленькие, но сильные и добрые! И все вместе мы победим твою злобу!

В этот момент вбегает Кролик и отдает свиток Алисе.

Алиса смотрит.

А: что это? А вот и заклинание! Ребята помогите мне пожалуйста! Встаньте вокруг королевы! Повторяйте за мной!

К : что? Что вы делаете? А ну выпустите меня, я королева! Я повелеваю!!!

А : пусть страна освободится

Красное белым обратится.

Пусть уносятся невзгоды

Пусть не будет непогоды.

Мы тебя скуем любовью (сужают круг в центр)

Закружим у изголовья. (хоровод вокруг)

Ты теперь одна из нас

И исчезнет тут же сглаз.

Звучит добрая волшебная музыка.

К : что? Что со мной? Странное чувство внутри…оно обжигает, но приятно…что это?

А : это любовь, это добро!

К: дак вот оно как…мне нравится. Мне так легко, и я кажется вас всех люблю! О, какой же я была злодейкой…Простите меня! Мне так стыдно.

А : ну что, мистер Кролик, простим ее величество?

Крол: давай спросим у ребят. Простим?

К : Спасибо, спасибо! Я обещаю. Что отныне буду творить лишь добро!

А : вот и отлично!!! Молодцы, ребята!!! Но нам пора возвращаться домой!

К : конечно! Просто скажите Чудеса 3 раза и вы вернетесь домой! Прощайте!

Крол : прощай Алиса, прощайте друзья! Спасибо вам!

А : и нам пора! Давайте все вместе! Чудеса (3 раза)

Волшебная музыка, Алиса крутится.

А : вот мы и дома! Славное было приключение! Вам понравилось?

И мне! Спасибо, что были со мной и помогали.

Чаепитие со шляпником, кроликом и Алисой.

Волшебство, которое так любят дети, может стать реальностью, стоит только приложить немного сил и фантазии. День рождения в стиле Алиса в стране чудес – праздник, который не может не оставить после себя массу необыкновенных впечатлений, позитивных эмоций и просто хорошее настроение. А организовать подобное мероприятие не так уж и сложно, особенно если воспользоваться небольшими подсказками.

Примерное количество гостей, на которое нужно ориентироваться – 6-12 человек в возрасте 6-10 лет. Праздновать можно в любом удобном месте: квартира, загородный дом, кафе, полянка под открытым небом.

Декор места проведения праздника

Украшения выдерживаются в одном стиле. Приветствуются голубые, белые, красные тона предметов для оформления помещения: тканей, шаров, флажков, лент. Пригодятся и игральные карты, которые необходимо развесить по стенам. Будут уместны нарисованные на бумаге улыбки Чеширского Кота, живые розы белого, красного цвета. Для сервировки стола выбирается разношёрстная посуда и чем несовместимее будут предметы между собой, тем лучше.

Список блюд для праздничного стола

В волшебный день и угощения должны быть волшебными. Покрасьте дольки лимона пищевыми красителями, сделайте пирожные с разноцветным кремом, оформите блюда записочками «Съешь меня». Праздничный торт пусть будет большим и ярким, а украсить его можно изображениями игральных карт и героев сказки. В остальном блюда и напитки для стола выбираются исходя из предпочтений детей.

Подготовка реквизита для игровой части праздника

Для конкурсов понадобится:

  1. Костюм Шляпника.
  2. Два больших плаката с наклеенными на них розами белого цвета.
  3. Красные краски, карандаши, фломастеры.
  4. Маленькие картонные шляпки.
  5. Перья, краски, клей, обрезки тканей.
  6. Аквагрим.
  7. Лунки, мячи и клюшки для игры в крокет.
  8. Чистые листы бумаги, цветные карандаши.
  9. Столовые ложки, сахар-рафинад.
  10. Китайские фонарики.

Шляпник: Здравствуйте, детишечки! А почему вы сегодня такие нарядные, красивые?

Ребята сообщают о том, что сегодня у одного из них день рождения.

Шляпник: Ага, значит, вот почему вы вдруг очутились в нашей волшебной стране. Это всё магия дня рождения! Поздравляю именинника, и, надеюсь, визит в Зазеркалье станет для тебя настоящим подарком. Кстати, как вам тут, нравится?

Дети отвечают: «Да!»

Шляпник: Ой, я очень рад, я люблю заводить новых друзей, тем более в нашем королевстве так редко бывают гости. С тех пор как правит Красная королева, всё пошло кувырком. Вы представить себе не можете, что она придумывает. Например, она заставляет перекрашивать розы, прекрасные белые розы в красный цвет, и наоборот. Вы сможете провернуть такое, а?

Перекрась розы

Ребят делят на две команды. Перед каждой висит плакат с наклеенными на них розами белого цвета, рядом стоит красная краска. По команде участники подбегают по очереди к цветочкам и закрашивают их по одному. Побеждает наибыстрейшая команда.

Шляпник: Уговорили! Вижу, что в нашей стране вы приживётесь – очень уж быстро выполняете поручения. Кстати, а меня вы узнали? Ну, кто я? Как меня зовут?

Дети отвечают: «Шляпник»

Шляпник: Правильно, и это означает, что я делаю самые красивые в мире шляпы! А вы хотите попробовать себя в этой профессии? Я могу всё устроить!

Задание от Шляпника

Перед детьми лежат картонные заготовки шляп и всякие разности для их украшения: цветная бумага, обрезки тканей, различная мелочёвка, клей. Дети декорируют головной убор с применением всей своей фантазии. По окончании задания шляпы можно примерить.

Шляпник: Мне нравится то, что получилось. Вижу, что дизайнерский талант в вас определённо заложен. Но почему-то мне хочется дополнительно поработать над вашими личиками.

Детям разрисовывают лица сказочными узорами с помощью аквагрима.

Шляпник: Вот теперь моя душенька довольна, и я могу вести вас дальше по просторам Зазеркалья. Хм, а кто помнит, какая игра в наших краях пользуется наибольшей популярностью?

Ответ - Крокет

Шляпник: Верно, а, значит, и мы сейчас попробуем поиграть в крокет! Разбирайте клюшки и становитесь друг за дружкой!

Игра в крокет

Лунки для крокета выполняются из больших изогнутых карт, прикреплённых к картонному основанию. В сказке вместо клюшек были фламинго, поэтому можно на палочки приделать изображения этих птиц. Лунки размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Дети пытаются забивать в них мячи.

Шляпник: Хо-хо! Талантливые, спортивные, ничего себе каких гостей ко мне занесло. А что насчёт фантазии? У нас в Стране Чудес нужно уметь работать головой. Поэтому сейчас мы придумаем пару десятков новых животных.

Загадочные животные

Две команды участников получают бумагу и карандаши. По очереди каждая из них придумывает, рисует и называет какое-то животное. Оно должно состоять из частей реально-существующих зверей. Вторая команда отгадывает название. Например, это может быть слонокот (слон+кот), или китогуру (кит+кенгуру).

Шляпник: Кажется, на наш шум и смех прибежал мартовский заяц и оставил для вас кое-какое поручение. Смотрите-ка, это сахар для чаепития и его нужно перенести вот в эти чашечки.

Сахарные гонки

Дети остаются в своих командах. Задание заключается в том, что нужно со стульев, расположенных в двух-трёх метрах от игроков, столовой ложкой переносить кубики сахара-рафинада. Победителем станет та команда, что справится с заданием быстрее.

Шляпник: Что, неужели вы и с этим заданием справились? Я даже немного расстроен, потому что время нашего с вами общения подходит к концу, мне надо спешить в замок Красной королевы. Но я хочу попросить вас сделать ещё кое-что. Мне так хочется порадовать Белую королеву, которая в это время всегда грустит и смотрит в окно. Для этого нам нужно выйти на улицу и отправить ей небесное послание!

Дети вместе со взрослыми выходят на улицу, чтобы запустить китайские фонарики.

Шляпник: Как замечательно! Вы потрудились и, вижу, даже немного замёрзли. Так что давайте-ка быстренько в дом и за стол, где вас ждёт горячий чай и необыкновенный, чудесный, восхитительный торт!

В конце прощальных посиделок ребятишки расходятся по домам. Чтобы праздник лучше запомнился гостям, можно подарить им на память рисунки, оставшиеся от конкурса «Загадочные животные». Весёлого праздника!

Сюжетная квест-игра по мотивам произведений "Алиса в Зазеркалье" и "Алиса в стране Чудес".

В материале содержатся описания станций и задания.

На станции при выполнении задания команды получают листы из дневника, в которых загадано следующее местонахождение станции. Тексты листов представлены в отдельном документе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здесь очень красиво! Явно, к оформлению зала приложила свою властную руку сама Червонная Королева. Когда я впервые попала в страну Чудес и зашла к Шляпнику, зал выглядел совсем по другому. Сейчас у него здесь мастерская. Его все называют Болванщиком, видимо, потому, что он использует болванки для изготовления шляп. Некоторые считают, что он совсем оболванился из-за своего творчества. Я так не думаю. Шляпник хороший, хоть и не совсем в своем уме.

На первом этаже замка есть маленькая комнатка. В ней отдыхают дети после занятий грязнописанием, мать-и-мачехой, анатомией и физиономией.

Конечно же мимо таких прелестей не может пройти ни один уважающий себя ребенок.

И я не исключение. Однажды зашла туда,

а там в шариках Траляля зарылся.

Или Труляля.. Всё время их путаю.

Говорят, что вода обладает волшебными свойствами. Она бывает живая и мертвая.

Когда смотришь на течение воды всегда так приятно и спокойно.

На двери там было написано «Вода».

Но мне туда не надо. Я прошла чуть дальше, прямо, распахнула двери и зашла.. «Вот здесь точно будет тихо и спокойно» - подумала я. И не ошиблась. Мягкие пуфики, интересные истории, тишина. Кот периодически задания для ума подкидывал.

Настораживал меня мой собеседник. Он, конечно, улыбается, но в любой момент может исчезнуть. Или уши у него исчезнут, а сам останется.

В светлом зале с множеством зеркал очень часто устраивают бал.

Королеве там самое место.

И найти его не сложно, как на 2 этаж поднимешься, в холле с множеством летающих ящиков с картинками оглядишься, так дверцу и увидишь. К Королеве нельзя опаздывать, а то ей кого-нибудь казнить проще простого.

Это какой-то тронный зал, только сидений королевских очень много.

И техника разная. Вряд ли Шахматная Королева всем этим пользуется. Придворные детишки здесь изучают новые виртуальные технологии.

Если выйти от шляпника и пойти по длинному коридору, то справа можно найти дверь, которая приведет в большой зеркальный зал.

Там часто звучит музыка.

В этом королевстве очень любят танцы. Неужели Кролик тоже танцует?

Насчет этого не уверена, но чаёвничать он любит.

Этот зал находится на первом этаже замка. Раньше в нём занимались те, кто надевает на ноги острые лезвия.

Мне кажется, что здесь очень часто исполняют гимн. Ну ведь так на двери написано! Труляля наверняка хорошо поёт, или танцует, или на лезвиях ездит. Зайду к нему в гости.

Я так люблю бывать у Шляпника!

Во время чая у него всегда так много гостей!

Белый Кролик приносит свежую газету, и они обсуждают новости дня. А Мышка Соня всё время спит, уткнувшись носом в блюдце. Шляпник иногда подливает ей свежего чая.

Труляля и Траляля рассказывают анекдоты и подшучивают над маленькими пешками.

Здесь очень весело. Всегда играет музыка, все танцуют и веселятся.

Мне кажется, что здесь центр Королевства.

Всегда хочется сюда вернуться.

Предварительный просмотр:

Предисловие от Шляпника

Добро пожаловать в наш мир! Как вы думаете, где мы сейчас? В Зазеркалье или в Стране Чудес?

А я и сам не знаю. Всё так переменчиво и сумасводительно!

Собрались вы очень кстати. На днях навещала меня Алиса. Вы, конечно же, её знаете. Так вот забыла она у меня свой дневник. Девочка к нам часто заглядывает, ну, думаю, вернется – заберет.

И вот несчастье. Случился у меня приступ чихания. Так расчихался, стёкла повылетали, дневник растрепался, листочки разлетелись по всему Королевству. Осталось у меня несколько страниц. Читать чужие дневники, конечно, крайне неприлично.. Но это же не дневник, а просто листочки. Так вот в них Алиса описывает наше Королевство. Помогите мне Алисины записи вернуть!

Червонная королева приказывает

Сюжет: Королева восседает на троне. Встаёт с места, она в гневе - садовники опять всё перепутали и вместо красных роз посадили белые. Королева хотела их казнить, но несносная девчонка Алиса их спрятала. Сейчас Королева в зале одна, ей скучно. Команда обязана её развлекать.

Вытягивают карточку, должны коллективно изобразить действие, указанное в карте.

Задание : Всю команду делят на части (по 7-8 человек). Выдаются карточки с заданием. В течение одной минуты команда готовит действие, в завершении которого будет некая скульптура.

Варианты заданий в карточке:

Во время прогулки по саду группа срывает розы для букета и на них нападают гигантские пчелы.

Группа попадает в лабиринт из высоких зарослей, пытается найти выход и натыкается на крота, который соглашается провести их по своему туннелю.

Группа после долгого странствия расположилась у костра, уснула, а проснулась в гнезде у совы.

Группа проголодалась, находит сундук, в котором хранятся сокровища и мешок с морковкой.

Реквизит: Трон, карточки с заданиями, мешочек с реквизитом

Мастерская Шляпник а

Сюжет: Каждый день мне приходится шить для Королевы новую шляпку. И каждый раз необычную, непохожую на предыдущие. У меня заканчиваются идеи. Я продержусь еще неделю, а потом.. Если новая шляпка не понравится Королеве, она лишит меня головы.

Вы мне сможете помочь!

Задание: Подготовить несколько эскизов новых шляпок.

Реквизит : Мольберты 5 шт, листы, карандаши, фломастеры

Мудрости Чеширского кота

Сюжет: Куда направляетесь, уважаемые? Лучше знать куда идешь, чем блуждать неизвестно где!

Умные мысли летают в воздухе и оседают в моей голове. Вот вам несколько мудростей. Правда, сложились они необычным образом. Разгадайте и осмыслите!

Задание: На листе размечено поле с буквами. Одна из букв отмечена звездочкой – первая буква.

Смотри, учись, действуй!

Уверенность и безрассудство – две стороны одной медали.

Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя!

Реквизит: Лист с заданием, ручка, лист для записи ответа

Труляля и яблоки

Сюжет: Недавно мы с Тралей собирали яблоки в королевском саду. Когда все корзинки наполнили, стали складывать в кувшин и вазочки. А горло у кувшина узкое было, не все яблоки влезали. У крупных пришлось кусочки откусывать. Мы с Тралей, конечно, молодцы – всё собрали. Но уж очень объелись. Как можно было по-другому собрать весь урожай?

Яблок у меня для вас не осталось, есть кое-что поинтереснее.

Задание: 10 человек берутся за веревочки, привязанные к фигуре. Остальные ребята распределяются к ним в пару и третьим человеком.

Задача – перемещаясь по кругу и в пространстве фигурой попасть в отверстие.

Реквизит: Фигура с нитками, форма с отверстием, кувшин, шарики.

Тралаля и королевский крокет

Сюжет: Есть у нас при дворе игра – крокет. Она похожа на гольф, но у нас вместо клюшек - фламинго, а вместо мяча – ёжики. Вот умора! А сейчас по осени птицы улетели, ёжики разбежались по норам. Скучно. Вот попробуйте. Даёт командиру клюшку, должен попасть в воротики. Ну, это никуда не годится. Не-ин-те-ре-сно! В другое будем играть!

Задание: Встать в круг, держась за талию впереди идущего. Все вместе повторяют слова и движения ведущего.

Труляля – правая нога вверх

Траляля левая нога вверх

Развлекаем короля – прыжки по кругу вперед.

Повторяем 3 раза. Делаем шаг в центр круга, обхватываем человека впереди и держимся за человека, который от вас через одного.

Вместо «развлекаем» говорим – обыграем.

Снова 3 раза, еще шаг в центр, обхватываем впереди идущего через 2, говорим «напугаем».

Делаем 3 раза. Если ребята плотно друг к другу, попытаться сесть на колени сзади стоящего, вытянуть руки в стороны, просидеть так 3 секунды.

Реквизит: клюшка и мяч, 2 кубика для ворот.

Переправа у Шахматной Королевы

Сюжет: В каждом шахматном королевстве есть свои традиции, свои игры и турниры. Белый король, например, любит Шоу слонов. Чёрный король предпочитает после обеда сыграть в шашки. Мне нравится «Угловая переправа».

Задание: На поле 5х5 в левом верхнем и правом нижнем углах клетки занимают по 4 человека.

Остальные участники располагаются вокруг поля. Игроки на поле молчат. Игроки вне поля совершают ходы влево, право, вперед, назад, перепрыгнуть 1 участника влево, вправо, вперед, назад. Задача – переместиться из одного угла в другое за 3 минуты.

Реквизит: Поле 5х5, начерченное на полу.

Хлопоты Белого Кролика

Сюжет: Ох, я опаздываю, опаздываю! Королева будет в ярости! Я потерял свой веер и белые перчатки. Алиса сказала, что нашла их, но где-то оставила. Она ушла за моими перчатками так давно! Ох, мои ушки, мои ножки! Такой бардак! Время чая, а вся посуда разбросана! Пока я жду Алису, помогите мне прибраться!

Задание: На полу разбросаны стаканчики. Команда делится на три части. За одну минуту ребята собирают все стаканчики в отмеченные зоны, за следующую минуту они должны построить из стаканчиков башню-замок.

Реквизит: Пластиковые стаканчики, 3 обруча




Рассказать друзьям