Для чего ребёнку скорочтение. Убрать возвратные движения глаз

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ГЛАВА II
Маленькие дети могут читать и читают слова, предложения, группы предложений точно так, как они учатся понимать их на слух.
И вновь факты просты. Удивительны, но просты. Мы уже отметили, что глаза видят, но не понимают, что они видят, уши слышат, но не понимают, что они слышат. Понимает только мозг.
Когда ухо принимает звуковой сигнал (слово), этот сигнал дробится на серию электромеханических импульсов и вспыхивает в не слышащем мозгу, чтобы затем трансформироваться в систему знаков, передающих смысл, заключенный в слове.
Точно так же глаз принимает печатное слово, которое затем распадается на серию электромеханических импульсов и вспыхивает в невидящем мозгу, чтобы затем трансформироваться в процесс чтения.
Мозг - это фантастический инструмент. Существует немало представителей животного мира, которые видят и слышат лучше, чем любой человек. Но тем не менее, ни один шимпанзе, как бы ни были остры его зрение и слух, не прочитает слово «свобода» с помощью зрения и не различает его на слух. У него просто не хватит ума.
Говоря о человеческом мозге, мы должны вести отсчёт не с момента рождения, а с момента зачатия, потому что именно с этого момента начинается процесс роста мозга.
С момента зачатия и далее мозг человека растёт взрывообразно и продолжает развиваться по нисходящей шкале. И в целом этот процесс принимает законченные формы на шестом году жизни ребёнка.
В момент зачатия оплодотворённая яйцеклетка микроскопична по размеру. Через двенадцать дней эмбрион уже достаточно велик, чтобы можно было различить мозг. И это задолго до того, как женщина узнает, что она беременна. Скорость роста мозга просто феноменальна.
И все же, какой бы фантастической ни была скорость роста, в последующий день она всегда меньше, чем в предыдущий.
Новорожденный ребёнок весит 3-4 кг, что в миллионы раз больше веса оплодотворённой яйцеклетки. Очевидно, что если бы скорость роста в последующие девять месяцев была такой же, как в предыдущие девять месяцев, ребёнок весил бы тысячи тонн в девять месяцев и миллионы тонн в полтора года.

СОДЕРЖАНИЕ
Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
Первая ступень (Визуальная дифференциация)
Вторая ступень («Я» - словарь)
Третья ступень («Домашний» словарь)
Четвертая ступень (Словарь словосочетаний и предложений)
Пятая ступень (Словосочетания и предложения)
Шестая ступень (Чтение книг)
Седьмая ступень (Алфавит)
Заключение
Тесты. Рост и развитие

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как научить читать вашего ребенка, 1992 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Введение в клинику лакановского психоанализа, Девять испанских лекций, Миллер Ж., 2017
  • Keynote Intermediate, Workbook, Lansford L., 2016 - Фрагмент из книги: MARK BEZOS got a Bachelor of Science (BSc) degree in advertising and public relations from Texas Christian … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги.

Шамиль Ахмадуллин

Психолог, писатель, автор 15 книг и пособий по эффективному обучению детей, среди которых «Скорочтение для детей. Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное», «Развитие памяти у детей». Основатель сети центров скорочтения, развития памяти и интеллекта у детей TurboRead.ru.

Для чего ребёнку скорочтение

Важный навык, овладение которым позволяет ребёнку преуспеть в учебе. Обучать этому можно примерно с семи лет, точнее, с возраста, когда малыш может читать по словам со скоростью не менее 30 слов в минуту.

Начиная с пятого класса школьнику приходится обрабатывать непривычно большие объёмы информации. Большинство предметов, таких как история, природоведение, литература и так далее, требует быстрого чтения, запоминания и дальнейшего пересказывания полученной информации. Поэтому этот навык просто необходим каждому школьнику, собирающемуся в дальнейшем заниматься интеллектуальным трудом.

Как научиться быстро читать

Любой комплексный навык, каковым является и скорочтение, состоит из ряда более мелких поднавыков. Чтобы ребёнок научился быстрее читать, ему необходимо их освоить.

Развить произвольное внимание

Важная составляющая процесса чтения - способность ребёнка концентрировать своё длительное время. Этот поднавык тренируется с помощью простых упражнений, например лабиринта. Ребёнку необходимо лишь с помощью взгляда найти из него выход.

Расширить поле зрения

Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» у ребёнка в голове сначала появляется образ девочки. Затем он представляет, что она ест, а после - что ест именно кашу. На последовательное составление этого образа уходит достаточно много времени.

Другое дело, если ребёнок видит одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.

Для того чтобы ребёнок мог видеть и воспринимать 2–3 слова одновременно, необходимо расширять его поле зрения. Есть простое упражнение, которое позволяет это делать. Называется оно «клиновидные таблицы». Ребёнку необходимо концентрировать внимание на центральном столбце и медленно спускаться взглядом вниз, при этом вслух проговаривая боковые числа. Цель - доходить до самого низа и видеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.



Уменьшить проговаривание

Проговаривание текста сильно замедляет процесс чтения и отрицательно влияет на понимание и запоминание. Чтобы не допускать этого, ребёнку необходимо плотно сжать губы и прикусывать язык при чтении. Таким образом можно избежать артикуляции - процесса проговаривания текста при чтении.

Убрать возвратные движения глаз

Ребёнок при чтении часто возвращается к уже прочитанной части текста, перечитывая целые абзацы параграфа. Такой процесс, во-первых, отрицательно влияет на понимание прочитанного, а во-вторых, снижает скорость чтения за счёт того, что ребёнку приходится перечитывать одно и то же по несколько раз.

Решить эту проблему просто: ребёнку нужно проводить пальцем вдоль строки в процессе чтения. А если он будет делать это достаточно быстро, то и скорость чтения будет непременно расти, причём без потери качества понимания.

Уметь выделять главное в тексте

Один из самых важных навыков - выделять в тексте главное. Он закрепляется многочисленными тренировками. Например, вы даёте ребёнку текстовыделитель (маркер), просите отмечать важные моменты в тексте и описать его потом всего 10 словами. Ребёнок будет очень тщательно подбирать слова, чтобы уместить в них весь смысл текста.

Если вы поможете своему ребёнку освоить хотя бы несколько приёмов, то положительные результаты в виде возросшей скорости чтения, а соответственно, и возросшей успеваемости не заставят себя ждать. Успехов в обучении вам и вашим детям!

На этой странице вы можете скачать книгу
"Гленн Доман, Как научить ребенка читать".

Скачивание архива "Гленн Доман, Как научить ребенка читать" займет несколько минут и завист от скорости вашего соединения с интернетом.

Каждый ребенок гениален - понимаем ли мы это в полной мере?

Через несколько лет эта гениальность проходит, отчасти по причинам биологическим, а отчасти благодаря нашей изощренной системе образования, в условиях которой и те, кого потом признают мудрецами и гениями, нередко выглядят непробиваемыми тупицами.

Но если в первые годы жизни наш ребенок способен на интеллектуальный подвиг, причем без - всякой реальной помощи со стороны взрослых, а иногда прямо вопреки их усилиям, то почему бы не приобщить его и к величайшей человеческой радости - чтению?

Читайте еще:

Наиболее простая из систем измерения - номинальная шкала. Номинальная это то же, что «именующая» - придающая некоторое качественное значение каждому результату измерения. Предположим, вас интересует, какие игрушки нравятся дошкольникам. Вы предлагаете каждому ребенку четыре игрушки и просите...

Подсчитываются баллы по всем вопросам. Сумма от 0 до 7 позволяет считать испытуемого "жаворонком"; от 8 до 13 — "голубем"; от 14 до 20 — "совой". Существует и более подробная анкета Остберга (см. Степанова С.И. Биоритмологические аспекты проблемы адаптации. — М....


Для этолога - это примитивные самообразующиеся структуры, просто разросшиеся до гигантских размеров. Их построили не гении, а «паханы». Самосборка геометрически совершенных структур бывает и в неживой природе. Каждый мог наблюдать, как в насыщенном растворе самособираются красивые кристаллы. Кто...

Во-первых, они обусловливают разные пути и способы развития психических свойств, не определяют их. Ни один ребенок не является природно расположенным к трусости или смелости. На базе любого типа нервной системы при правильно поставленном воспитании можно выработать нужные качества. Лишь в...

Самыми удачливыми профессиональными обманщиками считаются политики. Благодаря им истории известно великое множество способов самого изысканного вранья. Вранье уже настолько допекло человечество, что современные ученые задумались о научном обосновании этого распространенного явления.

Чтение — одно из самых сложных навыков у людей. И как научить читать ребенка — порой очень сложный вопрос. Мы все хотим, что бы дети любили читать , а не просто от того, что надо это уметь в школе и в жизни. Любовь к книгам надо прививать с рождения, и желательно на своем примере.

Сейчас очень много разных методик по обучению чтению, они объясняют как научить читать ребенка, и в них очень легко запутаться, а выбрать нужную и результативную еще сложнее. Важно еще не отступать от методики, а следовать ее урокам и довести дело до конца. Самое важное в обучении, что бы оно было в игровой форме и приносило удовольствие и малышу и вам.

Поэтому, я рассматриваю методику Домана, как самую интересную, развивающую, легкую, результативную.

Сейчас я вам расскажу о самом Глене Домане, о карточках Домана, и об его методике: как научить читать ребенка.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.

Родители готовят подборку карточек Домана с изображением растений, животных, великих людей и многого другого. С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и заканчивая изображением растений, животных, великих людей и исторических событий и многого другого. Показывая картинки, взрослый произносит сначала название, а потом показывает картинку. В будущем добавляются все новые и новые факты об этом изображении.

Например:

1. написанное слово «апельсин» и показывают изображение апельсина
2. Теперь факты: Апельсин – это плод апельсинового дерева
3. Апельсин относится к семейству рутовые, подсемейству Цитрусовые
4. Родина Апельсина — Китай
5. Апельсин — это гибрид, полученный в древности, смешением мандарина с помелом.
6. Сейчас растет по всему побережью Средиземного моря, атак же в Центральной Америке.

Некоторые современные психологи, считают систему обучения детей Глена Домана неприемлемой, используя лишь её самые яркие проявления. Карточки Домана — это прекрасная возможность познакомить ребенка с окружающим миром, увеличить его словарный запас. Постарайтесь подстроиться под ритм, характер и темперамент вашего ребенка — если ему необходимо длительная задержка, остановитесь, рассмотрите карточки, или наоборот показывайте их быстро. Главное в любых занятиях — это удовольствие и желание ребенка.

Предлагаю вашему вниманию . По его методике представлены уже готовые к просмотру ребенком. Их нужно скачать на свой компьютер и запустить. ВСЕ КАРТОЧКИ или ПРЕЗЕНТАЦИИ ОЗВУЧЕНЫ. Каждые 2 дня добавляются новые презентации, заходите и качайте.



Рассказать друзьям