Интересные сценарии сценки о картошке для взрослых. «Праздник картошки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий праздника урожая

"Картофельная вечеринка"

Цели: - выяснить знания учащихся о картофеле;
- развивать чувства сострадания, соучастия,
коллективизма;
Воспитывать разносторонне развитую личность.
Оборудование: аппаратура, пакеты под картофель, песня
"Антошка".
Призы: чипсы, большая пачка и четыре маленьких,
Грамота "Самый щедрый класс", картофель.

Ход праздника:

Осень : Всем, всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на школьной вечеринке для 5, 6,7 и 8 классов под названием "Картофельная дискотека".
Картошка :

На дворе у нас золотая осень, пора урожаев. Картофель - это самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Его по праву можно назвать королём овощей. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу.
А любите ли вы картофель? (Да)
Осень : Сегодня мы собрались с вами, чтобы не только потанцевать, послушать музыку и отдохнуть, но и поиграть и посостязаться.
Картошка: Я надеюсь, что здесь собрались не только любители картофеля, но и знатоки, которые знают всё обо мне. В конце дискотеки мы подведём итоги конкурса "Самый щедрый класс", это класс, который принёс больше всех картофеля. Он получит приз.
Осень: Главной фразой нашего вечера будут слова "А я люблю картошку!" Если я скажу слова: "Жизнь хороша, и жить хорошо", то вы все вместе громко кричите: "А я люблю картошку". Давайте попробуем. Ещё раз дружнее.
Картошка: А теперь позвольте мне представить членов жюри. (представление жюри)

Затем Осень раздает ребятам два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового.

Осень:

Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других - дубовые листья. По этим изображениям вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые - с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети по окончании минуты говорят название команды и

представляют своего капитана.

Картошка:

Теперь каждая команда имеет название и капитана. И, наконец, можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок .

1 Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

2 Меня частенько просят, -ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут (Дождь)

3 Посреди двора - золотая голова. (Подсолнух)

4 Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

5 А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидор)

6 Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Осень: А сейчас следующий конкурс.

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).

(Пословицы:

1.Весна красна цветами, а осень - пирогами.

2.Что припасешь осенью - береги к весне.)

Картошка: Пока ребята составляют пословицу, мы проверим ваши знания о картофеле.

Игра со зрителями
1. Где Родина картофеля? (Америка)
2. Кто завёз картофель в Европу? (Колумб)
3. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
4. Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)
5. Для чего выращивали в Петровские времена картофель? (для украшения на одежду)
6. Почему крестьяне отказывались выращивать картофель? (ягодами люди травились, а животные не ели ботву, народ не знал, что корнеплод нужно употреблять в пищу)
7. Как добились быстрого распространения картофеля? (поставили на поля охрану, а на ночь убирали, а народ ночью воровал и рассаживал.)
За каждый правильный ответ 1 картошка.
Для лучших знатоков истории о картофеле звучит следующая песня.
Осень: Ребята, неправда ли, что "жизнь хороша, и жить хорошо"?
- А я люблю картошку.

А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу обе команды построиться в линии. Нужно от первого участника к последнему передать яблоко подбородком, без помощи рук. Какая команда справится быстрее, та и победила.

Картошка: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай.

А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Многие подготовили сегодня красивые, интересные поделки на осеннюю тему. И сейчас все мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших. Обратите внимание, что это задание вне конкурса, и победители получат призы. А пока жюри выбирает лучшие работы, слово предоставляется заведующей пришкольным участком Пупышевой Ольге Юрьевне, которая расскажет нам о результатах работы на нашем участке.

Осень: Ребята, пробовали вы когда-нибудь составлять букеты?

Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать по два участника из команды.

Участникам дается материал для составления букета и ваза.

Осень:

Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет более красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри, которое их

оценивает.

Картошка: Пока участники составляют букеты, мы с вами поиграем в игру "Горячая картошка" Встаём в круг, я бросаю мяч, кто ловит, должен назвать блюдо из картофеля, если вы не знаете, то садитесь в круг.
Молодцы! Для тех, кто оказался в кругу, будет особое задание.
Пока играет музыка, вы танцуете, как обезьяны, музыка меняется, танцуете, как цапли и третье, как индюк.
Спасибо, ребята, вот вам по картошке.
- А я люблю картошку.

Осень: Следующий конкурс «Найди слово». Командам раздаются карточки с зашифрованными словами, ребята должны как можно больше найти слов. Побеждает та команда, которая больше всех угадала слов.
Картошка:
Пришло время подвести итоги конкурса "Самый щедрый класс".
Называются классы и количество килограмм картофеля.
Самому щедрому классу вручается грамота и большая пачка чипсов. Поздравляем!
"Жизнь хороша, и жить хорошо".
- А я люблю картошку.

Осень: Ну что ж, время подошло к окончанию праздника. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Наша вечеринка заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и в его подготовке.
Картошка: " Жизнь хороша, и жить хорошо".
А я люблю картошку.

Цели: углубить и расширить знания учащихся по систематике, биологии, агротехнике картофеля; продолжить формирование самостоятельной познавательной активности; содействовать развитию коммуникабельных качеств у учащихся через выступления перед аудиторией; прививать уважение к сельскохозяйственным профессиям и интерес к различным видам деятельности.

Оборудование:
таблицы с изображением картофеля и сортов картофеля.
библиотечная подборка книг о картофеле.
выставка поделок из картофеля, выставка сочинений учащихся.

Ребята, исполняющие роли “картофеля”, “агронома”, ”селекционера”, ”врача”, “повара”, “учителя русского языка», «актеров театра», «артисты» – сидят за отдельными столами, перед каждым табличка с указанием профессии.
На доске: «Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!” В.Астафьев.

Учитель:
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. — не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще — ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле.
Первое картошкино имя было «ПАПА»- так называли ее на родине в Южной Америке индейцы.
Англичане называли его ПОТАТО.
Голландцы и французы- ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО.
Итальянцы-ТАРТУФЕЛЬ.
А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ, который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ.
Мы сегодня с вами о нем и поговорим. На нашем внеклассном мероприятии присутствуют гости, представители разных профессий, так или иначе связанных с картофелем.

Итак, что же означает слово картофель, давайте вместе с учителем русского языка заглянем в толковый словарь.
Слово заимствовано из немецкого языка. Картофель –огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу.
Конкурс 1:
А сейчас мы попробуем поиграть со словом «Картофель»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы – раз и два!
А потом собрать их снова,
Выйдут — новые слова!
Кто из вас составит больше слов из слова картофель.

Учитель: Ребята, как же мы будем проводить мероприятие без главного гостя. я знаю! Давайте попросим актеров театра.

Инсценирование стихотворения «Ссора»
Однажды картошка приходит к морковке
И видит: морковка лежит в упаковке.
-Морковка, морковка, скажи мне на милость:
Куда это нынче ты так нарядилась?
-Ах, знаешь, картошка, уже ухожу:
Сегодня меня пригласили к ножу.
Меня без тебя пригласили к нему,
Тебя я, картошка, с собой не возьму.
Картошка сказала: «Подумаешь, нож!
Чихать мне на то, что меня не возьмешь!
Две ложки меня пригласили на щи.
Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!»
Еще пригласили меня в 3 класс,
У них между прочим сейчас классный час.

Конкурс 2 Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.

Историк «Как появился на Руси картофель» сообщение.
В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали индейцы. После открытия Америки клубни картофеля появились и в Европе, а называли их тогда «земляные яблоки». В нашу страну картофель попал при Петре I, который прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому графу Шереметьеву и приказал разослать клубни картофеля по всем районам России и выращивать их. Вначале картофель выращивали на клумбах как декоративное растение, позднее попытались использовать его плоды в пищу, но они горькие и несъедобные. Поэтому крестьяне отказывались выращивать картофель и относились к нему с недоверием. Люди заметили, что картофель родится с головой и глазами наподобие человека, а тот, кто ест картофель, тот ест души человеческие. Наши предки называли картофель «чертовым яблоком». Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. Позднее картофель стал главной едой русских людей, и о картофеле стали слагать пословицы и поговорки.

Конкурс 3: собери пословицу и объясни значение.
Картошка поспела- берись за дело.
Картофель- хлебу подспорье.
Картошка созреет- человека согреет.

Конкурс 4 разгадать кроссворд «Мой огород». Разгадав его вы узнаете фамилию английского мореплавателя. А чем знаменит этот мореплаватель я расскажу чуть позже.

1. С виду красная,раскусишь- белая. (редиска)
2.Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
3. Засела крепко на грядке….. (репка)

Ответ: как и любое растение картофель сам запасает энергию.
Картофель – нос
Ответ: если у человека широкий нос, то говорят, что нос картошкой.
Картофель-крахмал
Ответ: в картофеле содержится большое количество крахмала.

Учитель: А знаете ли вы почему подмороженный картофель сладкий? (в нем крахмал превращается в сахар)
Почему нельзя употреблять в пищу подзеленевшие клубни картофеля? (на свету крахмал превращается в солонин. Он ядовит)

На своих дачных участках вы и родители тоже садите картофель (своих сочинениях многие рассказывали об этом) , а вот теперь послушайте знатока по выращиванию картофеля – агронома.

Агроном Всем, кто занимается выращиванием картофеля, следует знать, что в своём развитии это растение проходит 4 фазы: всходы, бутонизация, цветение, созревание.
Перед посадкой клубни проращивают не менее 30 дней. Весной вскапывают землю глубиной 30 см. Высаживают картофель в почву на расстоянии не менее 60 см между рядами, а в ряду – 35 см. При появлении всходов и на протяжении роста растения проводят прополку – для разрыхления корки и уничтожения сорняков. Когда растение достигает высоты 15 см, проводят окучивание. Осенью, когда ботва начинает желтеть, собирают урожай.

Конкурс 6: посадка картофеля

Картофеля глазки,
Не глазки-глазки,
Входите-ка в землю,
Влезайте, дружки!
Лежите и зрейте.
Пусть будет ботва
Зеленой и тоненькой,
Как кружева.

Учитель: А картошку посадить не так-то просто, необходимо ответить на вопрос.
(конкурс для капитанов)
1. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
2. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
3. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)
4. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)
5. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)

Учитель: Кто занимается выведением разных сортов культур? Выведением сортов занимаются селекционеры. Слово Селекционеру.
Селекционер: Выведением новых сортов растений занимается наука – селекция. Селекция – это самый эффективный и наиболее выгодный экономический путь повышения продуктивности сельского хозяйства. Благодаря хорошим результатам работы селекционеров выводятся новые сорта картофеля. (показ картошки разных сортов)

Конкурс 7 командам дать 3 сорта картошки (по цвету) . Задание: попасть картошкой в ведро. У кого больше попаданий? За каждое попадание 1 балл.

Врач: картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляется при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина C. Кроме витамина C в клубнях содержатся в небольших количествах витамины B1, B2, B6, A. Клубни картофеля богаты солями кальция, калия, железа, йода, серы. К сожалению, в погоне за большим урожаем в последнее время используют много минеральных удобрений. Нитраты накапливаются в клубнях и вызывают кислородное голодание тканей, чем отравляют организм человека и животных. С чрезмерным количеством нитратов организму помогают вести борьбу витамины и молочные продукты. Количество нитратов в картофеле можно уменьшить при его кулинарной обработке: очищенный картофель поместить на 15- 20 мин в холодную воду, затем слить её, залив новой порцией воды, довести до кипения и тоже слить, затем залить свежей водой до готовности.

Учитель: Кроме минеральных удобрений люди еще используют ядохимикаты. Давайте дадим слово экологу, ученому, который знает все о связях между человеком и природой.

Эколог: Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатываются поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. При этом погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. А ведь есть природные способы защиты урожая- их называют биологическими. Один из народных способов — развешивание скворечников. Можно найти и другие народные способы, которые помогут сберечь урожай.
Конкурс 8
Нарисовать знак запрещающий использование ядохимикатов или большого количества минеральных удобрений.

Повар: В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. Картофель обладает большой пищевой ценностью. Главным компонентом картофеля является крахмал, белки. Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его варят, жарят, тушат, фаршируют. Большое значение имеет правильное приготовление картофеля: почистив картофель, нужно опустить его в холодную воду. Надолго в воде не рекомендуется оставлять т. к. он теряет питательные вещества. Не рекомендуется варить картофель в жестяной или медной посуде, при этом теряется большое количество витамина С. При варке на пару потери витамина С в 2 раза меньше, чем при варке в воде. Картофель, положенный для варки в холодную воду, теряет до 50% витаминов, а опущенный в кипяток – 10-20%.
(Закончив выступление, повар раздаёт рецепты блюд из картофеля).

Ах, картошка-объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.

Конкурс 9 кто больше назовет блюд из картофеля.

Дети, которые приготовили блюда рассказывают о них.

Учитель: Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!”
Вот такие замечательные слова написал сибирский писатель Виктор Астафьев о картофеле в своей оде “Русскому огороду”. Гимна мы не знаем, а песню о картошке из кинофильма «Завтрак на траве» давайте исполним.

Сколько раз на привале
Мы картошку пекли.
Пировать, пировали
Разговоры вели.

Припев: Ах картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры
Голубой дымок.
И очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока.

Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай
А посолишь картошку
Остывать не давай.

Ключевою водою
Мы картошку запьем
И конечно с тобою
У костра запоем.

Приглашение к столу.

Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут.
Мы не зря все собирали урожай!
Подходи, и все что хочешь выбирай!
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки нет!

1 ведущий: Сегодня мы будем говорить про хорошо нам известный и любимый овощ – картофель. Родина картофеля – Южная Америка. Известно ли вам, как он появился у нас в стране?

2 ведущий: Как называются горы, в которых произрастает картофель в диком виде? (Анды. )

1 ведущий: Страна, в которую впервые по морю был привезен картофель. (Испания. )

2 ведущий: Как звали французского физика и фармацевта – ярого пропагандиста картофеля? (Пармантье. )

1 ведущий: Пармантье устраивал бесплатные обеды из одних только картофельных блюд, сопровождая их занимательными беседами и остроумными рассказами. Он обращался с горячими призывами к французской знати и даже достиг королевского двора. Королева благосклонно выслушала ученого и включила цветок картофеля в свой туалет. И тут же вспыхнул среди знати спрос на цветы нового растения. Рассказывают, что некоторые поборники нового растения, разводя его с большим рвением, но зная о нем понаслышке, старательно собирали завязавшиеся на ботве после цветения зеленые плодики и, заготовив их в достаточном количестве, пытались отведать вареными и сырыми. Можно представить, какое ждало их разочарование!
А король Людовик ХVI пропагандировал картофель так: он велел на королевском огороде возле Парижа засадить целое поле картофелем и охранять его.

2 ведущий: Что назначил король Людовик за кражу картофеля? (Штраф. )

Страже Людовик велел «не замечать» воров. А запретный плод, как известно, сладок. Что охраняется, то должно быть ценным. Тут же появились воры. После созревания картофеля на поле не осталось клубней. В России начал вводить картофель царь Петр I. Приказ царя употреблять его в пищу приводил к «картофельным бунтам».

1 ведущий: Что выдавал Петр I за посев картофеля? (Премия. )

2 ведущий: Как русский народ называл картофель? (Чертово яблоко. )

История освоения картофеля в Европе и Азии похожа на приключенческий роман. Земляные яблоки, как их еще называли, завоевывали все новые и новые страны: Швейцарию, Голландию, Ирландию. И вот из Ирландии картофель попадает в Северную Америку. Только потом выяснили, что картофель совершил чуть ли не кругосветное путешествие, вернувшись на свой материк.
Сколько препятствий претерпела картошка, прежде чем попасть на стол, вы можете узнать из сказки Х.К. Андерсена «Картошка».

1 ведущий: Когда у нас сажают картофель? (В последних числах апреля – начале мая.)

2 ведущий: Как летом за ним ухаживают? (Землю боронят, рыхлят, окучивают, подкармливают, борются с сорняками, болезнями и вредителями.)

1 ведущий: Вот видите, сколько нужно приложить человеку сил, чтобы вырастить картофель! Когда нужно собирать урожай? (В конце августа, в начале сентября картофель можно выкапывать.)

2 ведущий: Если вы посадили одно ведро картошки, то сколько примерно ведер вы можете собрать осенью?

1 ведущий: От чего зависит урожайность картофеля? От сорта (насчитывается более 200 видов этого овоща), почвы, удобрения, ухода и еще от многих причин.

2 ведущий: Послушайте в исполнении двух учеников «Оду картофелю».

Слово «ода» из «Толкового словаря» Ожегова означает поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью.

1. В одном прекрасном царстве...
2. А может, и не в царстве...
1. Жила-была картошка...
2. А может, не жила.
1. Была она большая...
2. А может, небольшая...
1. Кругла, бела, глазаста...
2. А может, не была.
1. А если в чугуночке
Ее ты в печке сваришь...
2. А если и не сваришь...
1. Но можно ведь сварить.
Посолите немножко...
2. А может, посильнее...
1. С огурчиком хрустящим...
2. С соленым, может быть,
Ее ведь можно съесть.
Вкуснятина!

1 ведущий: А сейчас девочки исполнят частушки о картошке.

    Мы девчата боевые,
    Дружно, весело живем.
    Мы сейчас свои частушки
    Про картошку пропоем.

    Мы картошечку сажали

В огороде у ворот:

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

    В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Всё засажено картошкой.

    Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

    Братец мой на кухне рыщет,

Целый час картошку ищет,

Ну, а мне-то что за дело,

Я её давно уж съела.

    Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь - поёт душа!

    Я картошку утром ела,

Так старалась, так пыхтела,

Что картошка – на бровях,

На носу и на ушах.

    Обожает наш Серёжка

Кушать вкусную картошку.

Даже в чай, кисель, компот

Чуть картошечки кладёт.

    Саша наш картошку ел

И нисколько не толстел.

Стал наш Саша много есть –

В дверь не может он пролезть.

    Ой, спасибо, Петр Первый,
    Что картошку нам привез,
    А то ели бы доныне
    Только репу и овес.

    Про картошку можем петь

Мы без остановки.

Ох, устали! Дайте нам

Хоть одну морковку!

2 ведущий: Молодцы, девчата! А загадки вы отгадывать умеете?

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
(Картошка)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)

Красный глаз
богатырь Тарас.
Под землю ушел,
10 братьев нашел
Посмотри-ка посмотри,
каковы богатыри.
(Картофель)

1 ведущий: послушайте стихи о картошке.

    Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

    Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

    Лишь закат осенний

Озарит окошки.

Мы в золе горячей

Напечём картошки.

    Картошка, картошка –

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята!

2 ведущий:

Лучше песен о картошке

В мире не было и нет,

Мы споём вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

1 ведущий: Картофель называют «вторым хлебом». Из него готовят невероятное количество разнообразных блюд. Это настолько популярный овощ, что он присутствует практически во всех кухнях мира.

2 ведущий: Вопрос родителям. Какие блюда можно приготовить из картофеля?

(Картофельное пюре, картофель-фри, картофель с сельдью, запеканку картофельную с грибами, рулет картофельный, картофель тушеный с мясом и многие другие блюда.)

1 ведущий: Картофель идет не только в пищу – он превращается в автопокрышки и кинопленку, высокоценные лаки для окраски подводных лодок и самолетов, искусственный шелк и духи, разнообразные пластмассы и сотни других разных изделий.

Выступление детей о картошке.

Интересные факты!!!

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. - не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще - ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле. А весь этот пышный "букет" его достоинств составили российские журналисты конца XVIII века. Такая сногсшибательная реклама понадобилась для того, чтобы популяризировать картофель среди населения.

Сегодня в это трудно поверить, но, оказывается, были такие времена, когда о картофеле не знали не только в России, но и в просвещенной Западной Европе. Первые клубни примерно в 1570 - 1580 годах испанские мореходы доставили в Европу из Южной Америки, где картофель, был одним из основных, а может быть, и главным продуктом питания аборигенов, обитавших в Андах (Боливия, Перу, Чили).

Многочисленные исследователи считают, что первым человеком, доставшим картофель в Европу, был монах Нероним Кордан. Что же, может быть именно он в 1580 году опустил на землю Испании первую корзину с неведомым овощем, которому предстояло покорить больше народов, чем любому полководцу. Но, возможно, время подбросит нам новую версию...
Имя европейца, впервые описавшего картофель, известно точно. Это испанец Педро Чеза де Леон. Он довольно основательно для своего времени изучил Перу и выпустил в Севилье книгу, которую назвал «Хроника Перу» Именно из нее европейцы впервые узнали о картофеле. Папа (так называли картофель в Перу.)- писал Чеза де Леон, - это особый вид земляных орехов. Будучи сварены, они становятся мягкими, как печеный каштан... Они покрыты кожурой, не толще кожуры трюфеля. Автор поведал и о торжественном празднике, который индейцы устраивали по случаю сбора урожая картофеля.

Казалось бы, такой ценный продукт, каким является картофель, должен был быстро пробить себе дорогу на стол европейцев. Однако этого не произошло. Наоборот, население повсеместно встречало новый продукт с недоверием. Даже неурожайные, голодные годы, которые не были редкостью для Европы в ту пору, не прибавили неприхотливому и плодовитому картофелю популярности. Дело доходило до того, что правители многих стран, видя в новом продукте решение продовольственной проблемы, прибегали к принудительным, порой весьма жестким мерам по его распространению.

Когда западноевропейские народы уже во всю культивировали картофель, россияне, в большинстве своем обходились репой. Нельзя сказать, что наши соотечественники узнали о картофеле значительно позднее, например, тех же французов. Еще Петр I прислал в Россию первую партию картофеля с наказом разослать по всем губерниям для выращивания. Но этой прекрасной затее Петра I не было суждено осуществиться при его жизни.

Фиаско потерпела и Екатерина II. В 1765 году в Москву из Германии были выписаны 57 бочонков картофеля. Медицинская коллегия изыскивавшая средства, дабы «без большого иждивения» помочь голодавшим крестьянам Финляндии, доложила сенату, что лучший способ предотвращения этого бедствия «состоит в тех земляных яблоках, кои в Англии называются потетес, а в иных местах земляными грушами, тортуфелями и картуфелями».

Тогда же, по повелению императрицы, по всей империи были разосланы клубни картофеля и наставления по его разведению. Контроль за исполнением этого мероприятия осуществляли местные губернаторы. Но затея провалилась - народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт.
Даже в начале XIX века картофель был еще мало известен кулинарам России. Образованнейшие люди того времени относились к нему с опасением.

Вплоть до второй половины XIX века картофель, несмотря на грозные указы правительства, так и не занял достойного места в питании народа.

Быстрому распространению картофеля среди широких масс населения мешали небылицы, которые сочиняли о "земляной груше" ревнители "старой веры" - ярые противники всего нового. В одной из таких небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни по «наущению дьявола» была распутницей. Поэтому тот, кто съест сей «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад.

Естественно, подобные утверждения сводили на «нет» усилия многих популяризаторов картофеля. Однако справедливости ради надо сказать, что и сами популяризаторы некоторыми своими советами только отталкивали народ. Например в одном из рецептов рекомендовалось варить картофель с добавлением... негашеной извести. Можно только догадываться, какие ощущения испытал смельчак, попробовавший это блюдо. Но шло время, и картофель из нежеланного «гостя« превратился в полноправного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу...

Всего несколько десятилетий после того, как картофель признали в народе, потребовалось ему, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал продуктом, необходимым для всех слоев российского общества, - картофель охотно ели и богатые и бедные. Правда, с той разницей, что для малообеспеченных семей рабочих и крестьян, особенно в годы хлебных недородов, он становился почти единственной пищей. Недаром в народе сложилась пословица: «Картофель - хлебу подмога».

Кулинарная универсальность картофеля и хорошая сочетаемость с другими животными и растительными продуктами способствовали тому, что его стали включать в массу первых, вторых и даже третьих (десертных) блюд. Судите сами, картофель можно варить, жарить, запекать, тушить и вообще подвергать самым немыслимым кулинарным превращениям. Мясо, рыба, молоко, грибы, овощи - блюда из них только выигрывают при добавлении картофеля. А картофельный крахмал - неотъемлемая часть традиционного сладкого блюда русской кухни - киселя. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии.

Чаепитие с пирогами из картошки.

Сценарий праздника Осени

«Праздник печеной картошки» для 5-7 классов.

Классный руководитель 6 класса: Лопатина Любовь Борисовна, МБОУ «Новообинская СОШ», с. Новообинка, Петропавловский район, Алтайский край

1 чтец:

Внимание! Внимание!

Всем в назидание:

Кто хочет хоть немножко отведать печеной картошки,

2 чтец:

Салата из нее - очень вкусного, приготовленного искусно,

3 чтец:

Пирожков, румяных, свежих,

Вареной картошечки нежной,

4 чтец:

Готовьте загадки, стихи, поговорки –

Всего понемножку, но все про картошку!

1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро наделяет нас спелыми плодами. Осенью люди собирают уро­жай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.

2 Ведущий: А наш праздник сегодня посвящен карто­фелю - главному овощу на нашем столе. Будут сегодня и песни, и игры, и шутки, и конкурсы. В конкурсах на нашем празднике участвуют 2 команды, которым предостав­ляется возможность показать свои знания, умение трудиться, общаться друг с другом.

3 ведущий: Конкурсы будет оценивать жюри:_____________. Праздник мы начнем с экскурса в историю- да-да, не удивляйтесь, ведь картофель - ино­странец, и в Россию он был завезен при Петре I в XVII в.

1 Ведущий Родиной картофеля считают Перу и Чили. Там он рос в диком состоянии. Позднее перуанцы стали сажать его у своих жилищ. Климат в Перу своеобразный: днем жарко, а ночью холодно. Индейцы замораживали по ночам картофель, а днем сушили его на солнце и называли его «чунью», а клубни - «паппо». Собрав урожай картофеля, индейцы устраивали праздник.

2 Ведущий: В Европу картофель был завезен испанцами и португальцами в XVI веке. А Петр I , путешествуя по Голлан­дии, послал мешок в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведе­нием картофеля»,

3 ведущий: Но картофель разводили неохотно из-за суеверного страха перед ним, считали его чертовым яблоком. Был издан Указ об обязательной посадке картофеля: Начались «картофельные бунты, которые жестоко подавлялись.

Постепенно в России картофель «прижил­ся», и не просто «прижился», а полюбился людьми, стал вторым хлебом. Без него и еда не еда.

1 ученик . Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, кто не богат.

Всяк ее по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад:

И кто жарит, и кто парит,

Кто печет и кто толчет,

Но едят ее повсюду.

Ей и слава, и почет!

2 ученик . Здравствуй, милая картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Сытым будешь круглый год.

3 ученик . Ах, картошка, объеденье,
Лучше вафель и конфет.
Ух, картошка, объеденье,
Ничего вкуснее нет.

4-й ученик Мы возьмем ведерки,

Да и в путь-дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

5 ученик . Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

6 ученик .Лишь закат осенний

Озарит окошки,

Мы в золе горячей

Напечем картошки.

7 ученик . Картошка, картошка -

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята.

1 Ведущий ..

А теперь я приглашаю участников команд. Команды будут смешанные из 5-го, 6 и 7 классов по 4 человека. Пожалуйста, придумайте название ваших команд.

Поиграем мы немножко. Это разминка перед трудной работой – копкой картофеля.

Игра на внимание -

«Копешка, тропинка, картошка». Побеждает самая внимательная команда.

( Ведущий , говоря слова, выполняет неслож­ные движения:

«копна» (копешка) - стоя, поднять руки вверх,

«тропинка» - приседа­ет,

«картошка» - приседает и прячет го­лову.

Участники игры все повторяют. Когда движения запомнились, Ведущий начина­ет путать детей - говорит одно, а делает другое. Побеждают самые внимательные.)

2 Ведущий: Сегодня у нас необычный день – «Праздник печеной картошки». Но прежде чем ее испечь - нужно ее посадить, прополоть несколько раз, окучить и, наконец, выкопать. Однако урожай не будет богатым, если делать это без настроения. Итак, зарядку мы уже провели, а теперь «Веселые старты»!

Все конкурсы сегодня будут связаны с картошкой.

1 конкурс. «Собери урожай»

Картошка находится в куче на одной стороне «огорода», по команде один человек из команды добегает до картошки, берет ее по одной и несет ее на другой конец «огорода». Если по пути картошка упала, поднимать ее нельзя. Выигрывает та команда, которая соберет картошки больше других и не уронит.

2 конкурс. «Ленивый садовод»

Пустые ведра стоят на «огороде». У каждого участника есть 3 картофелины, которые вы должны «уложить» в ведро, бросив с расстояния. Кто больше закинул, тот и победитель.

3 конкурс. «Картофельный хоккей».

Каждый участник клюшкой должен загнать картофелину в ведро. Максимальное количество «голов» - 6 – по числу участников.

4 конкурс. «Кто лишний».

Конкурс проводится несколько раз. В середине круга лежит выкопанная картошка. Ее на 1 меньше, чем количество копальщиков. Команды встают в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Тот, кто выигрывает, приносит очко своей команде.

5 конкурс «Печеная картошка »

Команды встают лицом друг к другу.

По очереди каждая команда называет блюдо, в котором есть картошка, при этом перекидывает картофелину от одной команды к другой. Кто задержал картофелину дольше, чем на счет 1,2,3… выбывает из игры. Побеждает команда оставшаяся в игре.

6 конкурс «Сколько шагов до картошки»

Впереди стоит ведро с картошкой. Как вы думаете, сколько до него шагов?

Чтобы проверить правильность, шагаем широко и считаем шаги. Побеждает тот, кто оказался точнее.

7 конкурс «Музыкальный» (частушечный)

3 Ведущий .

Лучше песен про картошку

В мире не было и нет,

Мы споем вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

1. Гармонист, гармонист,

Разверни гармошку,

Мы сегодня пропоем

частушки про картошку.

2 . Ох, картошечка, картошка,

Ах, какая тебе честь!

Кабы не было картошки,

Так чего бы стали есть?

3. Эх, картошка, ты картошка,

Ты любимая моя,

Беру ложку, ем картошку –

Не хожу голодный я.

4. Мы картошку убирали,

Я без дела не сижу:

Папа роет, мама носит,

Ну, а я руковожу.

5. Папе с мамой помогал

Собирать картошку.

Он – ведро, она – ведро,

Ну, и я немножко.

6.Посадили мы картошку,

Колорадский жук пришел.

Вышел дед копать картошку,

А картошку не нашел.

7. Я мультфильм люблю смотреть,

Про рыжего Антошку.

И всегда в обед беру

Свою большую ложку.

8. Без мундира и в мундире –

Вся картошка хороша.

Целый год едим картошку –

Денег нету ни гроша.

9. Мы картошечку сажали

В огороде, у ворот.

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

10.В огород пришла коза,

Растопырила глаза: -

Где же лук? А где горошек?

Все засажено картошкой.

11. Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

12.Братец мой по кухне рыщет,

Целый час картошку ищет,

Ну а мне-то что за дело,

Я ее давно уж съела.

13. Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь - поет душа!

14. Я картошку утром ела,

Так старалась, так пыхтела,

Что картошка - на бровях,

На носу и на ушах.

15. Мы все лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Печеную картошку.

1 Ведущий . Объявляется конкурс «Картофельное танго»

Дети танцуют, зажав лбами картофелину. Пара, протанцевавшая дольше, получает приз.

2 Ведущий. –. А теперь слово жюри.

3 Ведущий А теперь всех приглашаем отведать печеной картошки и потанцевать на дискотеке.

Сценарий праздника для детей младших классов "День печеной картошки"

Автор : Леонович Ирина Олеговна, методист, МАУК ГДК "Горизонт" "Дом ремесел", г. Зима, Иркутская обл.
Описание: данный сценарий предназначен для детей от 7 лет и старше, учителей школ, преподавателей и для родителей.
Предназначение: праздник
Цель донести до детей о том, что такое праздник печеной картошки.
задачи:
1. Сформировать представление о картошке;
2. Развить кругозор о картошки;
3. Воспитать чувство ответственности в празднике день "Печеной картошки"

Ход работы

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Все времена года щедрые: весна наделяет нас зеленью, лето солнышка не жалеет, а осень, наверно, самая богатая. Она щедро одаривает нас спелыми плодами. Осенью люди собирают урожай и славят золотую красавицу осень за ее щедрость: поют песни, частушки, устраивают праздники Урожая.
Ведущий2: Сегодня, ребята, мы поведем речь о ее величестве Картошке,
И мы переносимся в царство Картофан Картофелинича.

Ведущий 2:
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
Что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал.
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.
А той, странные глазки
Росли день ото дня,
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко-
Что это (картошка)
В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне-
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
Ведущий 2:
Около 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из далекого плавания вернулся в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на Родину, были семена, клубни. Зерна новых растений. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное – клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморских диковинно, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из- за стола.
Не везде приняли картошку. Кое – где в России даже картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто картошка, - «чертово – яблоко», сажать ее грех. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жесткие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая – пребольшая репка? Чтоб накормить бабку, внучку и всю семью. Раньше, в холоде зимы, когда посевы вымерзли, репа замерзла русскому крестьянину хлеб. Сытная урожайная картошка вытеснила репу. Теперь уже не репа, а картошка, стала для всех других народов Европы вторым хлебом. Мы привыкли к тому, что пшеницу называют «Первым» хлебом, а картофель «Вторым». Со временем на Руси ценили картофель не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом
и конечно же о нем пели частушки.
Ведущий 1:
А теперь друзья ребятки
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки –
Очень замечательно!

Дети поют частушки о картошке:
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А под осень копать стали
Не одну нашли, а десять. Посадили мы картошку
Мама в поле, я – в саду,
Мама много – я немножко,
Я всего одну гряду.

Я минуты неподвижно
У картошки не сижу,
То подальше, то поближе,
Я ее пересажу.
Вот и осень наступила,
Выросла картошка.
Только что-то посадила
Я совсем немножко. Мы собрали урожай,
Радовались очень.
Не ленись, весной сажай-
Будешь сытым точно!

Это очень интересно
И давным-давно известно:
Была б картошка в погребке –
Зима будет налегке! Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
Все равно мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий 2: Но ведь картошка способна не только питать человека, с ней можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.
Ведь мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.
Конкурс 1
Для конкурса нам надо 3 человека.
Когда картофель привезли в Европу, в каждой стране ее называли по-своему
Англичане – потато
Финны – тарту
Итальянцы – тартуфоль
Французы – пом де терр
Немцы – картофельн
Но первое имя картошки было «папа», так называли ее в Южной Америке индейцы из племени кечу, учёный Болотов – «тартофелем», народ назвал картофелем.
Задание. Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.
Ведущий1:
Игра.
Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением, вы должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!».
Льют осенние дожди (Мы не спорим!)
Ждет весна нас впереди (Спорим!)
Целый день мели метели (Спорим!)
Лист с деревьев опадает (Мы не спорим!)
Ландыш белый расцветает (Спорим!)
В роще соловьи запели (Спорим!)
А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!)
Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим)
На ветвях цветет бурьян (Спорим)
Без картофеля нам трудно (Мы не спорим)
Мы наш праздник продолжаем
Все картошке посвящаем (Мы не спорим)
Конкурс 2
«Ах, картошка». (3 человека)
На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.
Конкурс 3 "Кто лишний?"
Конкурс проводится несколько раз. Каждая команда делится на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается.
Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, выиграл, и его команда получает дополнительное очко.
Конкурс 4 «Собери картошку».
Каждому ученику дать по разрезанной на части картинки с изображением картофеля. Кто быстрее соберёт – победитель.
Конкурс 5
«Ленивый садовод» (по желанию кто не играл)

Пустые ведра стоят на определенном расстоянии. У каждого участника есть три картофели, которые ребята стараются "уложить" в ведро.
Конкурс 6
«Составить пословицу»
.
(2 человека)(Каждый игрок получает карточки с пословицами. Карточки разрезаны.
Побеждает тот игрок, который быстро и правильно соберет пословицу.)
1. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка – в колесо.
2. Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
3. Ели да береза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.
4. Без труда картошка не родится никогда.
5. Хорош ерш в ухе, а картошка в пироге.
6. Картошка поспела- берись за дело.
7. Картошка созреет- человека согреет.
8. картошка –хлебу присошка.
Викторина
А теперь викторина «Что ты знаешь о картошке?».
1. Назовите родину картофеля? (Перу и Чили.)
2. Когда, откуда и кем завезен картофель в Россию? (В начале XVIII века из Голландии, Петром I.)
4. Как называется насекомое – вредитель, поедающий ботву картофеля? (Колорадский жук.)
5. Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты.)
6. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
7. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
8. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)
9. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)
10. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)
Ведущий: Мальчик по имени Антошка тоже любит ее кушать, а вот поработать не очень желает.
Инсценировка песни “Антошка”.
Учитель.. Всего несколько 10-летий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Кемеровской области поставили памятник картошке. Автором скульптуры стал художник Юрий Михайлов.

Соберём мы всю картошку поскорей.
Позовём на угощенье всех друзей!

Мы напарим, мы наварим, напечём –
Ведь любая нам работа нипочём!

Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.

Картошечке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.

А для меня нет лучше в мире,
Чем картошечка в мундире.
Знают люди с давних лет,
Что вкусней картошки нет!
Ведущий:
Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!



Рассказать друзьям